На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Еще об итогах нового акта Решение главы государства в очередной раз позволило заинтересованным сторонам «и рыбку съе...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    Владимир Путин укрепил рубль и снизил цены на газ в Европе Доллар «притоплен» ниже психологической отметки в 100 рубл...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    США задействовали B-52 для ударов по террористам в Сирии Подразделения Центрального командования Вооруженных сил США...Запад и Турция сд...

"Cтандартные сферы" астрономических измерений

https://alter-science

 

"Cтандартные сферы" астрономических измерений

Согласно новым исследованиям, области Вселенной, содержащие очень мало галактик или в которых их нет, помогут в дальнейшем измерить космическое расширение с гораздо большей точностью, чем это делается сейчас.

В новом исследовании рассматривались формы пустот, обнаруженных при помощи Sloan Digital Sky Survey (SDSS).

Пустоты бывают различных форм, но поскольку они не имеют предпочтительного направления выравнивания, многие из них используются в качестве «стандартных сфер» – объектов, которые должны казаться совершенно симметричными при отсутствии каких-либо искажений.

Стандартная сфера

Однако наблюдаемые формы этих сфер искажаются доплеровскими сдвигами близлежащих галактик, вызванных локальными гравитационными полями и, как предполагается,темной материей. Теоретически это искажение можно смоделировать, и новая работа показывает, что теперь измерение наблюдений будет проводиться более точно.

Исследование проводилось под руководством Портсмутского университета, мирового лидера в области космологии, и опубликовано в журнале Physical Review D.

Для нового измерения искажений вокруг пустот использовался спектроскопический обзор колебаний (BOSS) галактик из SDSS, который был разработан для оценки темной энергии и кривизны пространства.

Эффективность нового метода значительно превосходит стандартную технику акустического колебания (BAO). Полученные результаты подтверждают простейшую модель плоской Вселенной с космологической постоянной темной энергией и ужесточают ограничения на альтернативных теорий.

Астрофизик Сешадри Надатхур, представляющий Институт космологии и гравитации Портсмутского университета, убежден, что последнее измерение значительно модернизирует предыдущие результаты, гипотетически — аж в четыре раза. Иначе говоря, теоретически подтверждается существование темной материи.

=0=0=

Вас снимает мысленная камера

Мыслеграфия

Паранормальные способности призваны поражать воображение людей. Но любая диковинка, упомянутая многократно, со временем перестает удивлять. Передача мыслей на расстояние, умение двигать предметы силой воли, видение будущего — все эти таланты невероятны, но при этом парадоксально обыденны.

Ну, кто не слышал про телепатов и ясновидцев? Что в них особенного? Но среди аномальных способностей человеческого организма встречаются по-настоящему странные явления, малоизвестные и практически неизученные. К ним относится мыслеграфия — проецирование изображений из головы человека на фотопленку.

Даже описание мыслеграфии слегка попахивает безумием. Человек направляет себе в лицо фотоаппарат системы «Полароид» и делает снимок. Но на фотографии проявляются не его собственные глаза и нос, а тот образ, который он в данный момент держит в голове: скажем, изображение Эйфелевой башни или Биг-Бена. Казалось бы, зачем может понадобиться столь специфический дар? Не проще ли взглянуть на реальные фото известных построек, коих существует великое множество?

Все верно, мыслеграфия не располагает к повседневному использованию, но изображения «из головы» вполне пригодятся в том случае, если человек-мыслеграф был свидетелем преступления или просто важного события, которое по каким-либо причинам не было заснято на пленку. К тому же, не все чудеса обязаны приносить однозначную пользу. Некоторые просто существуют, не спрашивая нашего мнения.

История возникновения мыслеграфии достаточно любопытна. Она берет свое начало в конце XIX века, когда огромной популярностью пользовались так называемые «фотографии духов». Это движение существует и по сей день. Тысячи охотников за аномальными явлениями посещают дома с привидениями и делают миллионы снимков в надежде запечатлеть гостей из потустороннего мира.

Мыслеграфия

По мотивам фотоохоты на призраков написано множество книг и сняты сотни фильмов. И хотя мыслеграфия не ставит своей задачей фотографирование привидений, возникла она именно благодаря ажиотажу вокруг них.

Само слово «мыслеграфия» возникло не сразу. Первоначально это явление называли «психическая фотография», и впервые оно упоминается в книге «The New Photography» Артура Чатвуда в 1896 году. Он отметил, что изображения объектов на сетчатке глаза могут быть перенесены на пленку, если пристально смотреть на нее.

Следующая отсылка — в книге «Modern Psychical Phenomena» Хиуорда Каррингтона, знаменитого журналиста и парапсихолога. Хиуорд писал, что, по его исследованиям, многие лишь притворяются, что владеют техникой «психической фотографии», создавая фальшивки с помощью всяких хитростей. Но, тем не менее, само явление существует.

Термин «мыслеграфия» изобрел в 1910 году Томокичи Фукураи, профессор психологии Токийского университета. Он проводил эксперименты, связанные с паранормальными особенностями человеческого организма, работая с двумя девушками-телепатами — Чизуко Мифуне и Икуко Нагао. Судя по записям профессора, Нагао могла с легкостью переносить картины из своей головы на фотопленку. Эту способность Фукураи назвал «ненша», что с японского как раз и переводится как «мыслеграфия».

 

Мыслеграфия
Мыслеграфия, якобы сделанная Томокичи Фукураи

 

К сожалению, конец истории оказался трагическим. Фукураи выпустил книгу «Ясновидение и мыслеграфия», где подробно рассказывал о своем труде. Книга встретила жесткую реакцию критиков, назвавших ученого и его подопечных мошенниками. Мифуне, не выдержав позора, покончила жизнь самоубийством. Нагао тяжело заболела и тоже вскоре умерла. Сам Томокичи Фукураи прекратил все опыты и ушел из университета.

Фукураи сдался, но дело его не было забыто. Примерно в те же годы немецкий психолог Альберт фон Шренк-Нотцинг вплотную занимался изучением спиритуализма и всего, что было с ним связано. За свою жизнь он успел снискать славу как блестящего ученого, так и полного безумца, причем одновременно. Его книги по анализу аномальных явлений производили фурор и неоднократно запрещались в различных частях Европы.

В 1913 году Нотцинг работал с медиумом Евой Карьер (настоящее имя Марта Беро). Она прославилась за счет пугающего умения извергать эктоплазму и проецировать на нее лица знаменитостей прошлого. Нотцинг, как и многие другие исследователи его времени (например, сэр Артур Конан Дойль), был убежден, что Ева на самом деле владеет чудесным даром.

Он проводил прямую параллель между недавно открытой мыслеграфией и изображениями на эктоплазме от мисс Карьер, полагая, что они имеют одну и ту же природу. Увы, вскоре было обнаружено, что лица «призраков» на эктоплазме Евы Карьер идеально совпадают с рисунками и фото из некоторых известных газет и журналов. На медиума посыпалась вполне законная критика и обвинения в фальши.

 

Ева Карьер
Ева Карьер с поддельной эктоплазмой

 

Надо заметить, что Альберт фон Шренк-Нотцинг до последнего защищал Еву, утверждая, что она не подделывала эктоплазму, а просто читала журналы, невольно перенося изображения на потусторонний материал. Если предположить, что ее дар был сходен с мыслеграфией, это могло бы все объяснить. Но скандализованная общественность не желала слышать никаких теорий.

Наиболее яркий пример мыслеграфии был зафиксирован в середине XX века в США. Чикагский посыльный Тед Сериос демонстрировал всем желающим фотографии знаменитых архитектурных сооружений, созданные вспышкой «полароида» и силой его воображения.

Репутация Сериоса не блистала чистотой, он был известен как алокоголик, социопат и мелкий преступник. Почти никто не верил в подлинность его фотографий. Тем не менее, психиатр Джул Эйсенбад решил поработать с ним и добился невероятных результатов.

 

Тед Сериос
Тед Сериос во время сеанса мыслеграфии

 

Опыты по мыслеграфии длились три с лишним года. За это время Сериос сделал сотни снимков: на некоторых оказывались лишь размытые пятна, но на других проявлялись лица людей, картины, здания, пейзажи — все, что Тед Сериос мог вспомнить или вообразить.

Со временем он даже отказался от полноценной фотокамеры, используя предельно простое устройство для фокусировки мыслей: небольшой пластмассовый цилиндр, частично затянутый целлофановой пленкой, под которой также находился защищенный от засветки кадр.

Тут же нашлись скептики, которые заподозрили подвох: в приспособление Теда вполне можно было встроить миниатюрный фотоаппарат, выдававший снимки, очень похожие на мыслеграфические. Но доктор Эйсенбад следил за своим подопечным со всей тщательностью, не допуская жульничества.

 

Мыслеграфии Теда Сериоса
Мыслеграфии Теда Сериоса

 

Репутация Теда Сериоса была ужасна, но его сложно было назвать шарлатаном. Он никогда не пользовался своими способностями, чтобы заработать, а только развлекал приятелей и случайных зрителей в питейных заведениях. Несмотря на просьбы Эйсенбада, Тед не смог отказаться от выпивки и через несколько лет полностью растратил свои паранормальные силы.

Многих знаменитых мыслеграфов постигла печальная участь. Часть опытов с «психическими фото» была объявлена фальшивыми, часть так и не дождалась опровержений. Из современных магов, владеющих мыслеграфией, наиболее известен Ури Геллер, снимающий свои мысли на 35-милиметровую камеру.

В популярной культуре мыслеграфия нашла отображение во всемирно известном фильме ужасов «Звонок». Запись на проклятой видеокассете, посмотрев которую, человек умирал через семь дней, была прямой передачей из мозга мертвой девочки.

Писатель Кодзи Судзуки, автор книги, по которой сняли «Звонок», вдохновлялся опытами Томокичи Фукураи и его концепцией «ненши». Также мыслеграфия являлась важной частью многих произведений, упоминающих паранормальные явления: вспомним хотя бы «Секретные материалы» и «Людей Икс».

Даже самый нелепый и странный, на первый взгляд, талант может сыграть важную роль не только в жизни отдельных людей, но и в мировой истории. Важно одно — мысль человека остается мощнейшим инструментов во все времена.

=0=0=

ПЕТР ИЗ ДУСБУРГА ХРОНИКА ЗЕМЛИ ПРУССКОЙ

Всем, считающим Пруссию землёй немецкой-тевтонской, чти-те историю покорения Пруссии орденом тевтонским-дайчерским!
Огнём и мечом! до основания!!!

Какие права имеют тевтонцы - дайчеры на Пруссию?
Да, никаких! Они их якобы получили от польского короля и римского папы!!! которые не имели никаких прав на Пруссию никогда!:


Итак, упомянутый магистр послал брата Конрада фон Ландсберга и еще одного брата своего ордена к этому польскому князю, чтобы они прошли по земле Кульмской и разузнали, по его ли воле прибыло посольство.

вышеупомянутый господин Конрад, князь польский, по зрелом размышлении, как говорилось выше, по совету, единой воле и горячему согласию его жены Агафьи и сыновей его Болеслава, Казимира и Земовита, дал упомянутым братьям дома Тевтонского, нынешним и грядущим, землю Кульмскую и Любавскую и землю, которую смогут с Божией помощью в дальнейшем отвоевать из рук язычников со всеми правами и пользованием, которые он и предки его имели в вечном владении, не оставляя себе в них никаких прав и собственности, но отказываясь словом и делом ото всего, на что мог бы претендовать он сам или жена его, или дети, или потомки. И чтобы этот дар был прочным и вечным и чтобы никем в дальнейшем он не смог бы отмениться, он дал им грамоты, скрепленные печатями своими. Произошло это около 1226 года от Рождества Христова в присутствии нижеподписавшихся свидетелей, а именно: Гунтера Мазовецкого, Михаила Куявского, Христиана, епископов прусских, настоятеля Гернульда, декана Вильгельма, старшего и младшего графов Пакослава из Дирсовии, канцлера Иоанна, вице-канцлера Григория и многих других выдающихся церковных и светских лиц.

6. О ЗАКРЕПЛЕНИИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО И ОБ ОБРАЩЕНИИ К БРАТЬЯМ ГОСПОДИНА ПАПЫ

Когда же об этом разорении Польской земли благодаря шумному заявлению упомянутого князя дошло до сведения Римской курии, то святейший отец и владыка папа Григорий IX, сострадая ему и остерегаясь опасностей в будущем, весь порядок, с братьями дома Тевтонского установленный разумно и по принятому обряду, утвердил во имя Господа, вменив упомянутым братьям во отпущение грехов отомстить за поругание распятого Господа и отвоевать землю, обетованную христианам, занятую язычниками. И, вдохновляя их на битву, сказал: «Опояшьтесь и будьте мужественны и готовы сразиться с этими язычниками, которые собрались против нас, чтобы погубить нас и святыню нашу, ибо лучше нам умереть в сражении, нежели видеть бедствия нашего народа и святыни». И, укрепляя их в душевной стойкости, утешал их [20] словами Господа, сказавшего, обращаясь к детям Израиля: «Когда ты выйдешь на войну против врага твоего и увидишь коней и колесницы и народа более нежели у тебя, то не бойся их, ибо с тобою Господь, Бог твой»; а несколько дальше он продолжал: «Вы сегодня вступаете в сражение с врагами вашими: да не ослабеет сердце ваше, не бойтесь, не смущайтесь и не ужасайтесь их; ибо Господь, Бог ваш, идет с вами, чтобы сразиться за вас с врагами вашими и спасти вас. Ибо не ваша война, а Божия». Эта величайшая стойкость духа была у Иуды Маккавея, который, стоя с горсточкой людей против многого множества язычников, ободряя своих, говорил: «Не бойтесь множества их, и не страшитесь нападения их. Вспомните, как спасены были отцы наши в Чермном море, когда Фараон преследовал их с войском. И ныне возопием на небо; может быть Он умилосердится над нами, воспомянув завет с отцами нашими, и сокрушит ныне это ополчение пред лицем нашим, и все язычники познают, что есть Избавляющий и Спасающий Израиля. Не убойтесь слов мужа грешнаго, ибо слава его обратится в навоз и в червей. Сегодня он превозносится, а завтра не найдут его. Итак, дети, возревнуйте о законе, и отдайте жизнь вашу за завет отцов наших. Вспомните о делах, которые они совершили во времена свои, и вы приобретете великую славу и вечное имя. Крепитесь и мужественно стойте в законе, ибо чрез него вы прославитесь. Итак, соберите к себе всех исполнителей закона, и отмщайте за обиды народа вашего и воздайте воздаяние язычникам» .


7. О НОВОЙ ВОЙНЕ БРАТЬЕВ ДОМА ТЕВТОНСКОГО С НАРОДОМ ПРУССКИМ

Многие войны издавна велись с пруссами, как повествуют старые истории: Юлием Цезарем, также девятью братьями из Швеции, которые назывались Гампты, также Гуго по прозвищу Потир, наконец, братом Христианом, епископом прусским, и братьями рыцарями Христовыми, называемыми братьями из Добжиня. Но, улучив момент, пруссы убивали или обращали в бегство вождей и прочих, возглавлявших их, и так сбрасывали ярмо рабства с вый своих и снова впадали в прежние заблуждения. Ныне начаты новые войны с ними братьями госпиталя Святой Марии Иерусалимского Тевтонского дома.


CHRONICON TERRAE PRUSSIAE

2. ОПИСАНИЕ ЗЕМЛИ ПРУССКОЙ

Земля Прусская границами своими, внутри которых она расположена, имеет Вислу, соленое море, Мемелу, землю Руссии, княжество Мазовское и княжество Добжиньское. Висла — это река, текущая из Краковии в землю Померанскую[66] впадающая в море у крепости Данцке, отделяя Польшу и Померанию от Пруссии. Мемела — также река, вытекающая из королевства Руссии, впадающая в море рядом с замком и городом Мемельбургом, самую Руссию, Литву и Куронию, также отделяющая от Пруссии.

3. О РАЗНООБРАЗИИ И СИЛЕ ПРУТЕНОВ 

Прусская земля делилась на 11 частей. Первая была Кольмская земля и Любовия, которая до прихода братьев Тевтонского ордена была почти необитаемой. Вторая — Помезания, в которой живут помезаны. Третья — Погезания, в которой живут погезаны. Четвертая — Вармия, в которой живут вармийцы. Пятая — Натангия, в которой живут натанги. Шестая — Самбия, в которой живут самбиты. Седьмая — Надровия, в которой живут надровиты. Восьмая — Скаловия, в которой живут скаловиты. Девятая — Судовия, в которой живут судовиты. Десятая — Галиндия, в которой живут галиндиты. Одиннадцатая — Барта и Плика Барта, которые ныне называются великой и малой Бартой, в которой живут барты, или бартенсы. Едва ли был хоть один из этих народов, у которого не было бы для сражений двух тысяч конницы и многих тысяч воинов. Богатая и многонаселенная Самбия могла иметь 4 тысячи конницы и 40 тысяч воинов. Благородные судовиты как благородством нравов выделялись среди прочих, так превосходили их и богатствами и силой. Ибо было у них шесть тысяч конницы и почти бессчетное множество прочих воинов. У каждого из этих [языческих] народов было много мощных замков, которые слишком долго пришлось бы перечислять...

Были у них также священные леса, поля и реки, так что они не осмеливались в них рубить деревья или пахать или ловить рыбу. Было же среди этого погрязшего в пороке народа, а именно в Надровии, одно место, называемое Ромов, ведущее название свое от Рима, в котором жил некто, по имени Криве , которого они почитали, как папу, ибо как господин папа правит вселенской церковью христиан, так и по его воле или повелению управлялись не только вышеупомянутые язычники, но и литвины и прочие народы земли Ливонской. Такова была власть его, что не только он сам или кто-либо из сородичей его, но даже гонец с его посохом или с другим отличительным знаком, проходя по пределам вышеупомянутых язычников, был в великом почете у королей, нобилей и простого люда. Хранил он также, по древнему обычаю, негасимый огонь. Прутены верили в воскрешение плоти, однако не так, как следовало. Ибо они верили, что если кто-то является знатным или незнатным, богатым или бедным, властительным или бесправным в этой жизни таким будет и после воскрешения в будущей жизни. Вот почему случалось, что с умершими знатными сжигались оружие, кони, слуги и служанки, одежда, охотничьи собаки и ловчие птицы и прочее, что они относили к военному делу. С незнатными сжигалось то, что относилось к их занятиям. Они верили, что все сожженное воскреснет с ними и будет служить, как и прежде. Вокруг этих мертвых было такое наваждение дьявольское, что, когда умирали родители, они шли к упомянутому папе Криве, прося, чтобы в такой-то день или ночь он посмотрел перешли ли они в свой дом; этот Криве безо всякого колебания показывал и то, [67] как мертвый распоряжался одеждой, оружием, конями и челядью, и для вящей убедительности говорил, что на притолоке дома своего он (покойный. — В. М. ) оставил такой-то след копьем или другим орудием.

После победы они приносили жертву своим богам и от всего того, что досталось им победой, третью часть подносили упомянутому Криве, который это сжигал. Ныне же литвины и прочие язычники этих мест сжигают упомянутую жертву в каком-то священном месте согласно их обряду, но, прежде чем сжечь коней, их загоняют настолько, что они едва могут стоять на ногах. Прутены редко приступали к какому-либо важному делу, пока не узнавали, бросив по обычаю своему жребий, у богов своих, воспоследует ли им добро или зло. Они не пеклись о запасной или нарядной одежде, да и поныне не пекутся; как снял ее сегодня, так завтра и надевает, не обращая внимания, что она вывернута наизнанку. Они не пользуются мягкими ложами и тонкими яствами. В качестве напитка они пьют простую воду и мед, или брагу, и кобылье молоко; а молоко это пьют только, когда его освятят. Иных напитков они испокон веку не знали. К гостям своим они выказывают всяческое гостеприимство, на какое только способны, и не бывает в доме их такой еды или питья, которых они не разделили бы с ними. Кажется им, что они плохо принимают гостей, если те не напьются их напитка до опьянения. Есть у них в обычае, что в попойках они все участвуют равно и пьют без меры, вот почему все хозяева подносят гостю своему столько напитка, сколько они выпили сами, и такое подношение повторяется до тех пор, пока гость с хозяевами, жена с мужем, сын с дочерью все не опьянеют.

14. О РАЗРУШЕНИИ МНОГИХ ЗАМКОВ И О ПОКОРЕНИИ ПОМЕЗАН

[1234 г.]

В земле Помезанской была некогда волость, называемая Рейсен, где жили славные мужи и доблестные воины, на которых упомянутый правитель, идя напролом и без оглядки, храбро нападал и нередко разорял ее мечом и огнем, проливая немало крови язычников. Замок их, расположенный близ реки Мокеры, и все укрепления, бывшие у них в этом месте, называемом Стумо, близ Постелина, близ Ризенбурга и Ризенкирхена, близ озера Друзина и Вильденберга, он разрушил мощным ударом и, обратив в пепел, сровнял с землей, а язычников убил или взял в плен. Но никто не может достойно ни словами сказать, ни каламом описать, с какой силой и храбростью вышеупомянутый маркграф, словно лев, не страшащийся никаких столкновений, сражался с упомянутыми язычниками. Таким грозным был он в битве с ними, что они подчинились вере и братьям. Согласно договорам и свободам, которые им тогда давались, после направлялись прочие новообращенные.

26. ОБ ИЗБИЕНИИ ЯЗЫЧНИКОВ И РАЗРУШЕНИИ ЗАМКА И УКРЕПЛЕНИЯ ПАРТЕГАЛЬ 

[1240 г.]

Из упомянутых замков прутенов ежедневно выходило сражаться столько воинов, что братьям были отрезаны все пути к наступлению на врагов и совершенно исключена возможность сражаться с ними. Обеспокоенные этим братья не раз собирались на совет, ища выхода из этого положения. Наконец, сам Христос, не перестающий милосердно утешать преданных ему, находящихся в затруднении, призвал милостью духа своего некоего Поманду, знатного мужа, некогда пользовавшегося большим уважением у прутенов, но только что перешедшего в веру Христа и к братьям, чтобы таким образом приобщиться к делу веры и правоверных. Этот Поманда из замка Балга отправился к своим соотечественникам прутенам, прикинувшись врагом веры и христиан; при виде его прутены возрадовались радостью великою, ибо они надеялись всю силу братьев ослаблять действиями этого человека.

Итак, по совету этого Команды, все лучшие люди Вармии, Натангии и Барты и прочие, способные сражаться, собрались и встали лагерем, осаждая Балгу, но братья, которые задолго до этого предугадали такой поворот дела, уже объединившись с упомянутым правителем Брунсвика и с прочими паломниками, во всеоружии вступили в сражение с ними и всех их перебили, так что не осталось ни одного, кто бы после известил об этом событии. После этого тот герцог и братья с войском своим пошли на замок Партегаль и на укрепление и захватили их, всех людей убив и взяв в плен, а замок и укрепление обратив в пепел. Тот же правитель провел много других сражений за один год, когда он находился в упомянутом замке Балга, и так часто нападал он на прутенов, что они дух перевести не могли.

27. О ПОКОРЕНИИ ВАРМИЙЦЕВ, НАТАНГОВ И БАРТОВ И СООРУЖЕНИИ МНОГИХ ЗАМКОВ

[1241 г.]

А поскольку прутены из Вармии, Натангии и Барты, по воле божией лишенные сил братьями и упомянутым герцогом, не могли более оказывать сопротивление, то превратили нужду в добродетель и, дав заложников, подчинились вере и власти братьев. А братья, дабы обезопасить себя в дальнейшем и лишить прутенов возможности возобновлять действия, построили в земле Натангии, близ реки, называемой Каустера, Круцеберг, в земле бартенсов — три замка: Бартенштейн Визенбург и Резель. Говорят, что они со временем построили в земле Вармии Брунсберг и Хелисберг , а в земле Галиндии — какой-то город, разместив в них для обороны многих братьев и воинов. Многие другие замки построили нобили и феодатарии, пришедшие из пределов Алемании со всем домом и челядью и родственниками на помощь упомянутой земле; имена их один бог знает.

65. О ГИБЕЛИ МНОГИХ ПОМЕРАН И ПРУТЕНОВ

[1248 г.]

Когда был возведен замок Христбург, безумцы эти, новообращенные и Святополк, встревожились и все, как одни, стали думать, как его разрушить и уничтожить, прикидывая разные способы нападения. Наконец они сговорились вместе осадить замок Христбург и не снимать осады до тех пор, пока не сровняют его с землей. Итак, прутены собрали огромное войско и выслали вперед многих оруженосцев для охраны повозок и четырехколесных телег, везущих провизию и оружие. На этих посланных вперед напали братья и в схватке всех убили, а телеги и повозки увели в свой замок. Узнав об этом, разгневанные прутены воротились восвояси. Но Святополк с войском своим пошел на замок Сантирий и там встал лагерем и выслал вперед многих воинов и оруженосцев, чтобы они хорошенько разведали, можно ли осадить замок Христбург. На этих воинов также напали братья из Христбурга, и когда многие из них были убиты, прочие с громким криком бежали в войско господина своего Святополка. Это войско померан так было напугано этим, что все они обратились в бегство. Увидев это, братья погнались за ними и одних убили, других взяли в плен, остальные утонули в Висле, а князь с горсточкой людей едва спасся на судах. И вот Святополк, потерпев поражение, ибо вся сила его войска была подорвана, отныне успокоился.

70. О ПОКОРЕНИИ САМБИТОВ

[1254 г.]

Когда вышеупомянутые язычники вернулись к единству серы, то оставались все еще самбиты, для покорения которых Христос в год от воплощения своего 1254 послал Отакара, короля Богемии, мужа, как преданного богу, так и закаленного в сражениях, Оттона маркграфа Бранденбургского, бывшего маршалом в этом паломничестве, герцога Австрии, маркграфа Моравии, Генриха епископа кульмского, Ансельма епископа вармийского и епископа оломоуцкого с великим множеством паломников, а из Саксонии, Тюрингии, Мейсена, Австрии, Рейнской области и других частей Алемании — баронов, воинов и знать, чьи души воспламенились жаждой мщения за поругание распятого господа. Таково было множество этого войска, что насчитывало оно более 60 тысяч воинов; о числе телег и повозок с оружием и провизией я не слышал.

Итак, это войско пришло зимой в Эльбинг [...] король Богемии повел войско свое до самого замка Балги, где, как устроили братья, он встретил одного старика по имени Гедуне, отца Виссегауда из Меденова, из рода тех, кто называется Кандейм, досконально знавшего всю силу воинов из Самбии. Когда король спросил у него при появлении первой небольшой части войска, можно ли воевать со столькими воинами, он ответил, что нет. Затем войско стало вдвое больше, увидев которое, он ответил, как и прежде; далее войско увеличилось втрое, но и этого еще было ему недостаточно; наконец подоспела вся остальная часть войска, которое покрыло лед, как саранча покрывает землю, и когда король спросил, можно ли воевать в земле Самбии с таким войском, он ответил: "Достаточно. Иди, куда тебе угодно, и ты добьешься, чего пожелаешь". После этого король дал ему знаки свои, чтобы он укрепил их на своих владениях и домах своих подданных и чтобы при виде королевских знаков никто не причинил бы ему вреда. А он слишком мешкал, не зная, как стремительны тевтонцы в войне, вот почему, когда он воротился восвояси, то обнаружил, что его дом и дома его [людей] сожжены. Челядь его и его люди и брат его по имени Рингел и все единокровные убиты.

Итак, король вошел в Самбию с войском своим близ волости, называемой Меденов, и, спалив все, что могло быть взято огнем, и захватив в плен и убив многих людей, там же заночевал. На следующий день он пришел в волость Рудовию и там мощным ударом взял замок, и такое было содеяно там избиение народа самбитского, что нобили предложили королю заложников, прося, чтобы он оказал им честь милостиво принять их и не уничтожил весь народ. После этого он пришел в волости Кведенов, Вальдов, Кайм и Тапиов, и, чтобы он не учинил им такое же побоище, как и другим, все они отдали сыновей своих в заложники, обязуясь под страхом [70] смертной казни смиренно повиноваться требованиям веры и братьям. Когда все это было должным образом совершено, король передал вышеупомянутых заложников братьям и прошел до горы, на которой ныне стоит замок Кунигсберг, задумав с братьями воздвигнуть там замок для защиты веры [и] оставив им чудесные королевские дары как помощь для сооружения его. Когда же труд паломничества его был совершен, король вернулся в королевство, не понеся больших потерь.

75. О ЗАХВАТЕ ДРУГИХ ЗАМКОВ И ПОКОРЕНИИ ЗЕМЛИ ВОХЕНСТОРФ 

На будущий год (1256. — В. М. ) тот комтур Кунигсберга снова собрал сильное войско и выступил на упомянутую землю Вохенсторф, и оми встали лагерем для осады замка Охтолиты и, вышеупомянутым способом взяв его, захватив там и на прилежащих землях в плен и убив многих людей, сожгли его дотла.

76. О РАЗОРЕНИИ ОДНОЙ ЧАСТИ НАТАНГИИ

[1256 г.]

Из этих мужей из Вохенсторфа и прочих, оказавшихся в распоряжении этого комтура, он собрал войско и напал на один рубеж земли Натангии, который не желал признавать наконец установленный с остальными мир, и разорил его огнем и мечом. Вождя упомянутого рубежа по имени Годукке с двумя сыновьями и многими другими людьми он убил, жену его и всю челядь с женщинами и детьми и прочей добычей увел.

171. О ПОКОРЕНИИ ПОГЕЗАН И О ВЕЛИЧАЙШЕМ ИЗБИЕНИИ ИХ И О МИРЕ, ВОЗВРАЩЕННОМ ХРИСТИАНАМ

[1273 г.]

Итак, магистр и братья, встревоженные таким скорбным событием, собрали всю силу войска своего, чтобы отомстить за поругание убиенных, и, войдя в землю Погезании, опустошая ее огнем и мечом от края и до края, убили мужчин, а женщин и детей, взятых в плен, увели с собой. Кроме того, они захватили и замок Хельсберг, бывший тогда в руках погезан, всех взяв в плен или убив, и с тех пор земля Прусская упокоилась в мире.

175. О ВОЙНЕ С НАДРОВИТАМИ И КРЕЩЕНИИ МНОГИХ ИЗ ЭТОЙ ЗЕМЛИ

[1274 г.]

В год от рождества господня 1274, когда погезаны, вармийцы, натанги, барты и самбиты вернулись к единой святой матери церкви и дали, как водится, заложников, чтобы впредь не предпринимать ничего противозаконного, но смиренно подчиниться вере и власти братьев, магистр и братья, радеющие о расширении пределов христианских, вооружились против племени надровитов. Ведь после того, как Тирско, отец Маудело, возглавлявший замок в Вилове, [...] со всеми примкнувшими к нему подчинился вере и братьям, многие властительные и знатные люди из Надровии пришли постепенно к братьям со всей челядью своей и, возродившись в источнике крещения, оставив идолов, служили живому богу Иисусу Христу.

176. О ВЗЯТИИ ДВУХ ЗАМКОВ ЗЕМЛИ НАДРОВИИ В ВОЛОСТИ РЕТОВЫ

[1274 г.]

Брат Конрад из Тирберга. магистр, учитывая благоразумие и верность этих надровитов и то, что из-за их ухода земля Надровии потеряла значительные силы, послал брата Теодорика, фогта земли Самбийской, и войско с ними в упомянутую землю Надровии. Они, войдя, разорили волость Ретовы огнем и мечом и, пройдя дальше, к двум замкам упомянутой волости, после долгого сражения, разгоревшегося [72] между ними, наконец, с божьей помощью взяли их оба и, убив и взяв в плен многих людей, замки вместе с предместьями предали огню; и они захватили столько добычи из коней, скота и прочего добра, что едва могли все увести.

177. О ВЗЯТИИ ЗАМКА ОТОЛИХИИ

[1274 г.]

Вскоре после тот же брат Теодорик, фогт, по повелению магистра, вместе со многими братьями и 150 всадниками, со многими пехотинцами, идущими на судах, прибыл в волость Надровии, называемую Каттов, и, расставив, где надо, лучников и приставив к стенам лестницы, они приступили к штурму замка Отолихии. Но поскольку обитатели замка слышали, что братья раньше столь мощным натиском взяли два других замка, то в отчаянии и страхе они не могли долго оказывать сопротивление, но после недолгого штурма, в котором многие из замка были смертельно ранены, а прочие пали, братья стремительно вторглись в замок и, убив мужчин и взяв в плен женщин и детей, сожгли его дотла.

178. О ВЗЯТИИ ЗАМКА КАМЕНИСВИКЕ

[1274 г.]

Затем магистр с большим войском прошел по земле Надровии с огнем и мечом и, придя к замку Каменисвике, стоящему на реке Арсе, разместив, как полагается, все необходимое для штурма, он пошел на замок, и с обеих сторон многие были ранены, а так как в вышеупомянутом замке было 200 храбрых воинов, наконец, после долгого и очень тяжелого сражения братья стремительно ворвались и, убив всех вышеупомянутых мужчин, взяв в плен женщин и детей и захватив огромную добычу, самый замок целиком сожгли.

182. О ВЗЯТИИ ЗАМКА РАГАНИТА

Брат Теодорик, фогт самбийский, по повелению магистра ведя с собой многих братьев и тысячу мужей, все ведающих в штурме укреплений, пришел на судах в землю скаловитов, расположенную по обоим берегам Мемелы, и, внезапно подступив к замку, находившемуся тогда в том месте, где ныне находится замок Раганита, начал его штурмовать. Некоторые силились взобраться по приставленным к стенам лестницам. Но когда скаловиты пытались выступить в свою очередь, то лучники братьев дождем стрел отбили их. Итак, когда они стремительно ворвались, одни — через стены, другие — через ворота замка, все то множество язычников, которых в замке было больше, чем людей в войске братьев, они предали мечу, а женщин и детей с огромной прочей добычей увели с собой. После этого они сожгли замок и его предместье и прочие строения, находившиеся поблизости.

184. О РАЗРУШЕНИИ ЗАМКА ЛАБЕГОВ

Когда же это дошло до слуха скаловитов, страх насквозь пронизал их, и собравшиеся старейшины народа все вместе решили, как им отомстить за себя. И они по общему согласию послали 400 лучших в сражении мужей, которые, придя на судах к замку братьев Лабегов, внезапно на рассвете, когда люди еще покоились на ложах своих, взяли его, убив в нем всех до одного представителей мужского пола, но пощадив женщин и детей, которых они с огромной добычей увели с собой, спалив сначала замок. [73]

205. О НАПАДЕНИИ НА ЗЕМЛЮ СУДОВИИ И О ВЗЯТИИ В ПЛЕН И ГИБЕЛИ МНОГИХ СУДОВИТОВ

[1280 г.]

В то время, как это войско язычников было в земле Самбии , брат Ульрих Баувар, комтур из Тапиова, с 12 братьями и 250 всадниками вошел в Судовию и, помимо прочего ущерба, нанесенного ей огнем и мечом, он взял в плен и убил 150 человек, взял в плен жен нобилей, чад и домочадцев, так что суд овиты здесь потеряли больше, чем приобрели в Самбии.

211. ОБ ОБРАЩЕНИИ СКУМАНДА, ВОЖДЯ СУДОВИТОВ, В ХРИСТИАНСТВО

[1280 г.]

Этот Скуманд был могущественным и богатым человеком в волости Судовии, называемой Красима, и так как он не мог сопротивляться постоянным нападениям братьев, то со всей челядью и друзьями ушел из земли своей на Русь. Прожив в ней некоторое время, истомившись в изгнании, он вернулся на свою родину. Узнав об этом, братья снова пошли на него войной, столько раз тревожа его, что он, наконец, со всеми чадами и домочадцами подчинился вере и братьям.

217. О ВЗЯТИИ ЗАМКА КИМЕНОВИИ 75 И ОБРАЩЕНИИ В ХРИСТИАНСТВО 1600 СУДОВИТОВ

[1283 г.]

В это же время этот брат Конрад, магистр, радеющий о вверенном ему деле, провел много бессонных ночей, думая, как наставить врагов веры судовитов на путь истины. Вот почему, когда он, собрав для осуществления этого великое множество братьев и прочих воинов, был на пути в Судовию, ему встретился брат Людвиг из Либенцелы, ведший с собой Кантегерда, который держал его в плену, и тысячу шестьсот людей обоего пола из Судовии, которых он, будучи в плену, обратил в веру Христа. Увидев их, магистр возрадовался и повелел им следовать в Самбийскую землю. После этого на следующий день магистр с войском своим вошел в волость Судовии, называемую Кименов, и замок с этим же названием так мощно штурмовал, что жители замка, наконец, при условии, что он сохранит им жизнь и имущество, сдались ему, обещая принять веру Христа. Посему, дав им проводника, он повелел им без промедления следовать в пределы Самбии. Но на следующий день, когда, разорив вышеупомянутую волость Кименовии, братья с войском своим уходили, стало известно, что упомянутые жители замка Кименовии, убив проводника своего, другой дорогой отправились в землю Литвы.

(пер. В. И. Матузовой)
Текст воспроизведен по изданию: "Хроника земли Прусской" Петра из Дусбурга // Вопросы истории, № 7. 1986

=0=0=

Объектофилы - безобидные извращенцы?

Существует ли любовь к компьютерам или секс с паровыми агрегатами? В нашем безумном мире все возможно. Врачи уже более двадцати лет гадают о причинах странных потребностей объектофилов.

«Тяга к объектам бывает настолько сильной, что в сфере любви я чувствую исключительно тягу только к вещам, любовную связь с человеком мне сложно себе представить», - утверждает Санди Клинсман.

Она была страстно влюблена в нью-йоркские башни-близнецы. Погибшие «возлюбленные» нанесли женщинам сильнейшие психические травмы.

В сексуальном влечении к предметам она совсем не одинока. Вот уже несколько лет женщина состоит в обществе объектофилов и объектосексуалов Германии.

Профессор франкфуртского института сексологии Фолькмар Зигуш видит объяснение феномену в том, что общество все сильнее движется в сторону асексуальности:

«Все больше людей принципиально и открыто обходится без интимных и доверительных отношений с другим человеком.

Мы живем в таких условиях, когда какие-то вещи, которые некогда осуждались, казались недопустимыми или постыдными, входят в свободный оборот. Сегодня мы открыто говорим о том, что раньше принято было скрывать».

Иногда облик «возлюбленного» делает полноценные сексуальные контакты проблематичными. Однако объектосексуалы находят прагматичные выходы из такой ситуации. Так, Санди Клинсман заказала себе модель башен-близнецов в масштабе 1:1000. Фасад копии выполнен из тех же материалов, что и уничтоженный оригинал.

«Объектосексуалистов часто путают с фетишистами, но это совсем разные люди, - утверждает профессор Фолькмар Зигуш. - Например, машина для фетишиста - предмет, с помощью которого он себя позиционирует. Для объектосексуала, напротив, машина является крайне желанным сексуальным партнером, вокруг которого крутятся все его сексуальные фантазии и эмоции».

41-летний немец Йоахим обнаружил свою «оригинальную» ориентацию ещё подростком. Вот уже много лет Йоахим встречается с... паровозом. Раз в неделю они занимаются с ним сексом, который доставляет Йоахиму истинное наслаждение.

«Партнеру-объекту можно интимно показать и открыть то, что не откроешь ни одному человеку» - утверждает немец.

Студент-психолог Билл Рифке любит своего возлюбленного - ноутбук.

«Для меня мой Macintosh - мужчина. Я живу, так сказать, в гомосексуальном партнерстве», - утверждает парень.

Объектофилы - безобидные извращенцы?. Странную гомосексуальную склонность к объектам разделяет и 40-летняя жительница Кёльна Доро Б. Как-то во время работы она загляделась на металлообрабатывающий станок и «с первого взгляда почувствовала его женскую сущность».

Психотерапевт Джерри Брукер из Нью-Йорка считает, что объектофилы удовлетворяют через свою страсть потребность контролировать.

«Люди, которые влюбляется в предметы, выстраивают отношения по собственному сценарию. Выбранные ими объекты любви никогда их не бросят и не предадут. Это весьма привлекательно для человека, который зачастую отчаянно одинок», - утверждает психотерапевт.

Психотерапевт не склонен считать подобных людей опасными для общества. «Объектофилы не причиняют никому вреда, не насилуют других людей и не наносят им моральные травмы, - утверждает он. - Они вполне безобидны, чего не скажешь о многих других представителях рода человеческого».

 =0=0=

Теория заговора. Этот таинственный мир

Китайский профессор: Древних западных цивилизаций не существовало

 

Не только у нас есть приверженцы теорий о том, что славяне самые древние и развитые, и от них пошли все остальные культуры. В Китае тоже некоторые продвигают идеи о продвинутости древних китайцев, благодаря которым появились все остальные цивилизации.

Китайский профессор утверждает, что египетские пирамиды, Парфенон и другие остатки древних цивилизаций на Западе были сфальсифицированы западными учеными, исключительно для того, чтобы сфабриковать древнюю историю и умалить славу Китая.

Издание Hong Kong News – лишь одно из многих китайскоязычных СМИ, которые сообщили о громких утверждениях после недавней трансляции в Интернете одной из своих лекций профессором Хуангом Хэцином.

Эту историю делает странной то, что Хуанг преподает в Школе искусств и археологии Чжэцзянского университета – одной из старейших, наиболее избирательных и разнообразных школ среди престижных университетов Китая.

Хуанг Хэцин заявил в своей лекции, что с 19 по 20 век Запад безудержно создавал исторические и культурные реликвии и тратил огромные суммы денег повсюду, от Средиземноморья до Индии, на изготовление поддельных древних артефактов.

Теория заговора. Этот таинственный мирПрофессор Хуанг Хецинг. 

Пирамиды Хуфу и Великий сфинкс в Гизе были сделаны из бетона и построены в 19 веке, утверждает Хуанг.

“Известный французский химик и ученый-материаловед провел физико-химический анализ пирамиды Хуфу в 1980-х годах и подтвердил, что, за исключением небольшого количества природного камня, она в основном состояла из бетона”, – говорит Хуанг, ссылаясь на противоречивые теории Давидовитца, который утверждал, что египтяне построили пирамиды с использованием известняка на основе цемента за тысячи лет до того, как римляне изобрели бетон.

“Другой ученый-материаловед из США пришел к аналогичному выводу”, – продолжает Хуанг.

“Кроме того, камни у основания пирамиды Хуфу имеют так называемую ”форму губ”, что, очевидно, является признаком того, что они были отлиты”, – сказал Хуан. “Древний Египет, который мы знаем сегодня, на самом деле является сказкой, придуманной западными ортодоксальными историками, начиная с 19 века”.

Теория заговора. Этот таинственный мирИзображение Великого Сфинкса в Гизе художником по сравнению с реальной фотографией. 

Хуанг утверждает, что западные ученые повысили статус древнеегипетской, месопотамской и индийской цивилизаций за счет Китая.

Суть этого обширного западного заговора о выдумке этих трех цивилизаций, чтобы они казались старше китайской цивилизации, состояла в том, чтобы “ослабить славу китайской цивилизации. Ведь Китайская цивилизация более древняя”, – сказал Хуанг.

63-х летний ученый получил свою первую степень по французскому языку в Лоянском институте иностранных языков Народно-освободительной армии, изучал историю западного искусства в Чжэцзянском университете и, в конце концов, получил докторскую степень в Сорбонне, Парижский университет. Хуанг является профессором Чжэцзянского университета с 2000 года.


Двойной университет первого класса Министерства образования Китая входит в тройку лучших в Китае, и его девиз гласит: “В поисках истины, в поисках инноваций”.

Теория профессора Хуанга действительно новаторская – не поспоришь. И он утверждает, что может доказать свою теорию с помощью фотографий.

Хуанг сказал, что он нашел в Интернете эскизы Денона, первого хранителя Лувра в Париже, и других ученых, которые были в составе делегации ученых в экспедиции Наполеона в Египет в 1798 году. После возвращения домой они опубликовали фотографии в своем докладе “Описание Египта”. Где ясно видно, что пирамида была построена на земле с холмами и оврагами, что полностью отличается от ландшафта, который мы видим сегодня.

Теория заговора. Этот таинственный мирИзображение художника 1809 года, использованное Хуан Хэцином в лекции, осуждающей западную историю как вымысел. 

“Будь то пирамиды и Сфинкс в Египте или храм Парфенона в Афинах, все они на самом деле являются современной подделкой западных стран с целью “обесценить китайскую культуру”, – подчеркнул Хуан. “Это исторический заговор, поэтому я должен выступить за восстановление справедливости о китайской культуре. Запад всегда придумывает историю и фальсифицирует древние реликвии. Основная цель – принизить китайскую цивилизацию. Я хочу отдать должное китайской цивилизации!”.

Лекция – лишь малая часть его усилий “повернуть историю вспять”. Последние несколько лет он посвятил себя исправлению “ошибок Запада”.

Если бы Хуанг был только одним голосом, люди могли бы просто посмеяться над этой историей, но, к сожалению, Хуанг – всего лишь один из представителей школы мысли, развивающейся в Китае, которая стремится переписать историю мира, чтобы поставить Китай в центр.

Хуанг в предисловии к книге “Выдуманная история западной цивилизации: исследования древнего и современного Запада, копирующего Китай”, опубликованной в 2017 году, автором которой выступил Чжу Ючжи утверждает, что “Первобытная Европа была включена в мировую цивилизацию Китаем, от которого она получила письменность, навигацию, технологию, экономику, бюрократию, демократию, философию и историю”.

А в книге “Выдуманная древнегреческая цивилизация”, опубликованной в 2015 году, автор Донг Биньшенг заявляет, что древнегреческая цивилизация не имеет никаких достоверных филологических или археологических доказательств.

История Древней Греции – это просто культурное движение, а не цивилизация. Донг утверждает, что это движение зародилось примерно в 14 веке. Эпоха Просвещения была результатом контакта дикой Европы с просвещенным Китаем.

В “Источнике цивилизации и мире великой гармонии” (2012) автор Ду Ганцзян объясняет, как человеческая цивилизация зародилась в юго-западном регионе Китая, а потом древние китайцы двинулись на запад, создав по пути древнегреческую и римскую цивилизации.

Все эти книги объединяет то, что всемирная история в том виде, в каком мы ее знаем, – всего лишь коварная выдумка Запада. За пределами Китая не было никаких древних развитых цивилизаций. Цивилизация – это характерная черта, присущая только Китаю, а другие стали цивилизованными только после соприкосновения с великой культурой Китая. Следовательно, сегодняшняя “мировая цивилизация” имеет исключительно китайское происхождение.

Как это всё похоже.

Оригинал лекции профессора Хуанга Хэцина (для тех кто знает китайский) можно посмотреть здесь:

Как тренировать силу воли

Сила воля — чисто мужское качество?
А вот и нет, утверждает канадский профессор Кэйтлин Мартин Джинис,
чья научная работа доказывает, что у представительниц прекрасного пола силы воли втрое больше, а вот мужчинам ее необходимо тренировать, подобно мускулам, к тому же без постоянных тренировок этот "навык" быстро утрачивается.

По мнению канадского профессора Кэйтлин Мартин Джинис,

каждый из нас обладает ограниченным уровнем силы воли, которая под воздействием стресса сводится на нет. В итоге это может привести к тому, что пропадает всякое желание к физическим нагрузкам. Она провела тест, где всем участникам были продемонстрированы карточки с названиями цветов, однако чернила были другого оттенка, чем гласила надпись.

Так слово "синий" было написано красным.

"После решения этой умственной задачи те, кто решили ее, предпочли не подвергать себя физическим нагрузкам, особенно в сравнении с участниками, которые задачу не решали и с удовольствием тренировались, — говорит Джинис. — Чем больше люди концентрировались на решении умственной задачи, тем меньше у них было желания заниматься физическими упражнениями последующие восемь недель".

В результате ученые сделали вывод, что умственные и эмоциональные нагрузки могут быстро исчерпать силу воли. Однако отчаиваться не стоит, по мнению исследователей, силу воли можно натренировать, постоянно совершая попытки противиться искушениям. Любопытными правилами по развитию и укреплению силы воли в своем дневнике поделился Лев Толстой. Он определил три подвида воли: телесная, чувственная и разумная. По мнению писателя, каждый последующий из этих подвидов главнее предыдущего, но при этом развивать их можно параллельно.

И так вот несколько правил от знаменитого автора, отличавшегося невероятной трудоспособностью и силой воли:

  1. Каждое утро назначай себе все, что ты должен делать в продолжение целого дня, и исполняй все назначенное в том случае. Кроме развития воли, это правило разовьет и ум, который будет обдуманнее определять деяния воли.
  2. Спи как можно меньше. Кстати, последние исследования ученых доказали, что для сна необходимо 6 часов. Это залог долголетия, более продолжительный сон сокращает жизнь.
  3. Все телесные неприятности переноси, не выражая их наружно.
  4. Будь верен своему слову. Ежели ты начал какое-то дело, не бросай его, не окончив.
  5. Имей всегда таблицу, в которой бы были определены все самые мелочные обстоятельства твоей жизни, даже сколько трубок курить в день.
  6. Если ты что-нибудь делаешь, то напрягай все свои телесные способности на тот предмет, который ты делаешь. Если переменяется твой образ жизни, то переменяй и эти правила.
  7. Не заботься об одобрении людей, которых ты или не знаешь, или презираешь.
  8. Занимайся более сам с собою, чем мнением других.
  9. Будь хорош и старайся, чтобы никто не знал, что ты хорош.
  10. Ищи в других людях всегда хорошую сторону, а не дурную.
  11. Никогда не выражай своих чувств наружно.
  12. Не требуй помощников в том деле, которое ты можешь закончить один.
  13. Старайся дать уму как можно больше пищи.
  14. Каждого ближнего люби так же, как и самого себя, но двух ближних люби более, нежели самого себя.

Как известно, Лев Толстой был трудолюбив и плодовит. А его нехитрые правила очень эффективны и помогут правильно планировать свое время, что пригодится, как при ведении домашнего хозяйства, так и в работе.

Единственное, как отмечает профессор Кэйтлин Мартин Джинис, не стоит запрещать себе "выражать своих чувств наружно", как показывают исследования психологов, иногда просто необходимо давать вволю чувствам и не сдерживать слез (даже мужчинам), иначе запирание эмоций в себе приведет к нервным срывам и физическим недугам.

Картина дня

наверх