На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    CNN: Россия пытается захватить Центральную Африку ускоренными темпами Страны Африки одна за другой избавляются от пе...Саммит Центральна...
  • Юрий Ильинов
    Произошло то, чего опасались: украинские атаки на российские НПЗ бумерангом ударили по США Совсем недавно Белый дом ...Судьба Волжской Б...

ГЛУБОКАЯ ПАЛЬПАЦИЯ

ГЛУБОКАЯ ПАЛЬПАЦИЯ

Виола Фрайманн (1963) помогает пролить свет на необходимость некоторых размышлений о том, как следует выполнять более глубокую пальпацию, когда мы отыскиваем изменения, как острые, так и хронические:

"Чуть более твердый подход ведет к установке связи проводящего обследование с поверхностными мышцами. Так можно определить их тонус, тургор, метаболическое состояние. При более глубоком проникновении возможно обследование более глубоких мышечных слоев [и] состояния фасциальных оболочек и конденсации."

НУЖНЫ ЛЕГКИЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ ПРИКОСНОВЕНИЯ

Если воспринимать слова «более твердый» и «более глубокое проникновение» слишком буквально, то это может привести к «антипродуктивной» пальпации; если воспринимать эти рекомендации просто, как заметное увеличение прилагаемого давления, то могут возникнуть два негативных момента.

Во-первых, может произойти защитное сокращение пальпируемых тканей, напряжение поверхностных мышц, а это сделает пальпацию затруднительной и ее интерпретацию - ненадежной. Во-вторых, при увеличении давления возможна потеря чувствительности на кончике выполняющего пальпацию пальца, особенно в том случае, если надавливание получается достаточно длительным. Это понижает точность восприятия.

ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ

Для того, чтобы справиться с этими проблемами, были найдены различные варианты решений. В системе нервно-мышечной оценки Lief, эти проблемы в большей части решаются использованием того, что мы называем «переменными» надавливаниями, при которых пальцевой контакт соответствует тому сопротивлению, которое встречает со стороны тканей. Таким образом, возможны тонкие и эффективные методы весьма глубокой оценки состояния мягких тканей при относительно небольшом защитном напряжении с их стороны; потеря чувствительности кончиков пальцев здесь также невелика.

Есть и другие подходы к проблеме. Наиболее заметным из них являются «раскрытие» и синхронизация Джона Апледжера (John Upledger), при которых инструменты пальпации делают «в точности то, что делает тело пациента в настоящий момент, и что делало бы, если бы вас не было вообще».

Riolin Becker (1963) использует то, что он называет техникой пальпации «с точкой опоры», которая улучшает восприятие тканей на значительной глубине, но без существенного увеличения давления на поверхность кожи. Fritz Smith (1986) проводит оценку совершенно по-другому, используя, в ряду различных методов то, что он называет «полулунным» векторным контактом.

ПАЛЬПАЦИЯ И ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ

Иржи и Вацлав Двораки (Dvorak & D, 1984), приводят основные требования к качественной пальпации структур скелетно-мышечной системы. Они настойчиво повторяют, что здоровую анатомическую структуру нельзя отличить от окружающих, в то время как «структура, подвергшаяся патологическим изменениям можно точно отличить от окружающих ее здоровых тканей».

Рольф (Rolf, 1962) напоминает нам о том, насколько важно при осмыслении того, что мы пальпируем, помнить о фасции:

Наше невежество в отношении роли фасции очень глубоко. Таким образом если даже в теории легко проглядеть возможность того, что имеющие серьезные последствия изменения могут быть произведены не только в структурном контуре, но и в функциональных проявлениях, по причине лучшей организации слоя поверхностной фасции, в который обернуто все тело… Остеопаты наблюдали и документировали степень, в которой все дегенеративные изменения в теле, будь то мышечные, нервные, циркуляторные, или на уровне органов, отражаются на поверхностной фасции. Любая степень дегенерации, даже очень малая, отражается на толщине фасции, изменяя ее и превращая в рубчатую в тех областях, под которыми находятся очаги напряжения и ригидности.

Не говоря уже о том, чтобы начинать пальпацию с мест, в которых пациент локализует симптом (которым обычно бывает боль), Двораки делают еще акцент и на том, что терапевт должен обладать «трехмерным анатомическим восприятием» того, что он, собственно, пальпирует. Это – весьма удачный способ подчеркнуть необходимость крепкого знания анатомии.

Такое знание ведет, говорят они, к приложению «адекватного давления как в отношении площади, так и силы, и направления», поскольку «мышцы, связки и другие структуры располагаются выше и рядом друг с другом в определенном анатомическом регионе».

Они советуют начинать с места, где чувствуется боль, локализуя его и пальпируя точно по направлению к жестким костным структурам; вдоль сухожилий, чтобы получить информацию о месте прикрепления.

Сравнения делаются не с симметрично расположенными областями, а с «локациями с одинаковой анатомической организацией, и с местами, где изменений не наблюдается». Дифференциация сходных изменений в прилегающих областях производится при помощи пальпации направления, формы и противоположных полюсов прикрепления (начало и окончание) таких структур. Идентификация миотендиноза проводится при помощи пальпации постукиванием и надавливанием, выполняющейся перпендикулярно направлению волокон до тех пор, пока рука не доходит до мест начала и прикрепления.

Мы рекомендуем опробовать, попрактиковаться и оценить степень пригодности для себя каждого из предлагаемых методов. Многие врачи используют все эти методы (и не только), соответствующим образом видоизменив их под себя.

"Искусство пальпации", Леон Чейтоу

 

Доказано родство представителей кобанской культуры с древними и современными народами Северного Кавказа

Группа ученых из Института археологии РАН, НИЦ «Курчатовский институт» и других научных организаций впервые провела генетический анализ останков из могильников кобанской культуры, датированных в промежутке между IX и V в. до н.э. Анализ палеоДНК по митохондриальным и Y-хромосомным гаплогруппам подтвердил генетическую преемственность культур древнего Кавказа и её связь как с древними, так и с современными народами, населяющими этот регион. Результаты исследования опубликованы в Journal of Archaeological Science: Reports.

«Кобанская археологическая культура, которая считается связующим звеном между культурами бронзового века и современными этническими группами на Северном Кавказе, до сих пор не изучалась генетически. Наши данные позволяют глубже понять происхождение и генетическое разнообразие северокавказских общин на рубеже бронзового и железного веков и показывают, что население, оставившее памятники кобанской культуры, имеет преемственность с другими древними и современными этническими группами Кавказа», — сказал руководитель исследования, заведующий отделом теории и методики ИА РАН, доктор исторических наук, профессор РАН Дмитрий Коробов.


Бронзовые предметы из могильника Заюково-3. Фото А. Кадиевой (ГИМ) и С. Демиденко (ИА РАН)

Для исследования были отобраны костные останки 14 представителей кобанской археологической культуры. Пять из них были получены из погребений могильника Клин-Яр-3 в окрестностях современного Кисловодска во время раскопок 1994–1996 гг., и девять — из комплекса археологических памятников возле села Заюково в Кабардино-Балкарии, который систематически изучается с 2014 г. совместной экспедицией Государственного Исторического музея и Кабардино-Балкарского государственного университета при участии Института археологии РАН.

В лаборатории НИЦ «Курчатовский институт» из зубов и костей были выделены образцы палеоДНК, которые использовались для идентификации материнской и отцовской гаплогрупп – групп, которые объединяют людей, имеющих общего предка с одинаковыми мутациями в ядерном или митохондриальном геноме.

Анализ древней ДНК индивидов из захоронений кобанской археологической культуры выявил преобладание нескольких митохондриальных и Y-хромосомных гаплогрупп, распространенных в древней Европе и на Кавказе.

Основные гаплогруппы Y-хромосомы, полученные исследователями, являются общими для Кавказа и Европы в период железного века: E1a2a, G2a1a, R1b и R1a.

Гаплогруппа G2a1a, которая в настоящее время широко представлена у осетин, балкарцев, карачаевцев и сванов, обычно ассоциируется с ближневосточными и европейскими неолитическими культурами. Особенно интересно, что эта гаплогруппа ранее была обнаружена при исследовании погребённых в Т-образных катакомбах, которые традиционно соотносятся с аланами, населявшими Предкавказье и Северный Кавказ в период с I по начало II тысячелетия, что может говорить об их генетической связи с предшествующим населением кобанского мира.

Гаплогруппы R1a и R1b обычно ассоциируются с индоевропейскими миграциями и ранее описывались у скифов и сарматов. На сегодняшний день эти гаплогруппы вместе с гаплогруппой E1a2a идентифицированы у современных северокавказских этнических групп – балкарцев, карачаевцев, даргинцев, лезгинов и абхазов. Таким образом, генетические исследования подтвердили теорию о скифском влиянии на кобанскую культуру, которая до настоящего времени была основана исключительно на археологическом материале.

Гаплогруппы митохондриальной ДНК людей, которые были захоронены на кладбищах Клин-Яр-3 и Заюково-3, относятся к H20a, J1c, N, HV1, T1a, H1e, W5a, R6, I1 – группам, которые ранее были обнаружены как у древних, так и современных этносов Северного Кавказа.


Места раскопок погребений кобанской археологической культуры (1 – Клин-Яр 3; 2 – Заюково-3)

Среди погребённых выделяется индивид из могильника Заюково-3 с редкой HV митохондриальной гаплогруппой, которая проникла в Европу через территорию Кавказа после последнего ледникового максимума (26,5–19 тыс.л.н.) и в неолите (10–3 тыс.л.н.). Также этот человек отличался необычным генетическим происхождением и по отцовской линии — гаплогруппа Y-хромосомы этого экземпляра D1a2a1 широко описана в Восточной Азии.

«Дальнейшие исследования древних митохондриальных и ядерных геномов кобанской, сарматской, аланской и других древних культур Кавказа и их сопоставление с ДНК современных народов, населяющих Северный Кавказ, позволят уточнить гипотезы об их происхождении и генетическом наследии у представителей современных этносов», — полагает Дмитрий Коробов.

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского Фонда Фундаментальных Исследований (проекты №№ 18-00-00398 и 18-00-00399).

Историческая справка

Своё название кобанская археологическая культура получила по селению Верхний Кобан (территория современной Северной Осетии), возле которого в середине XIX в. впервые были обнаружены захоронения с бронзовыми предметами этой культуры. Позже на территории современных Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной и Южной Осетии, Чечни и Грузии были обнаружены и исследованы другие памятники этой культуры — могильники и поселения. На сегодняшний день известно, что представители кобанской археологической культуры жили по обе стороны Главного Кавказского хребта в период между поздним бронзовым и ранним железным веками, с XIII по IV в. до н.э. На северо-западе кобанцы соседствовали с меотами, на юге – с представителями колхидской культуры. На севере соседями кобанцев были сначала представители срубной культуры, позже кобанские племена тесно взаимодействовали со скифами и сарматами, влияние которых прослеживается в кобанской культуре c VIII по IV в. до н.э. Кобанские племена знали скотоводство, земледелие и прекрасно владели технологиями металообработки.

Кобанская культура рассматривалась многими исследователями как автохтонная культура Северного Кавказа. Считалось, что кобанская культура сыграла важную роль в формировании некоторых современных народов Северного Кавказа, но прямых доказательств ранее получено не было.

Serg Karleone да, вы правы - это все эпитеты СОЛНЦА))

от Лариса Улитина "Первоначальным военизированным органом правопорядка в России была опричнина, сформированная в 1565 году царём Иваном Грозным и расформированная в 1584 году." Что тут такого, чтобы обратило особое внимание? Опричнина и была "военизированным органом правопорядка", действительно впервые созданным как государственный орган.

Что происходит в России?!

А хотите, я вам расскажу, что у нас в стране происходит?
На конкретном примере. Весьма показательном.

А кино у нас снимают. Сериал. Исторический. О нашем с вами прошлом, о нашей стране!
Эти фотографии я честно натырил в сети.
Это Казань. Центр города. Знаменитый Казанский Университет – один из старейших университетов России. Весьма узнаваемое место. Это я неказанцам объясняю. Здесь обязательно нужно объяснить, что происходит.

Нет, у нас в Казани не грязно! Улица возле университета нормальная, асфальтированная и чистая. Всю эту грязь привезли сюда и раскидали специально для съемок фильма.
Называется «Зулейха открывает глаза». По одноименному роману Гузель Яхиной. Режиссер Егор Анашкин. В ролях: Чуплан Хаматова, Сергей Маковецкий, Елена Шевченко, Александр Баширов...

Я не читал романа – надеюсь, книга замечательная.
Какие сцены снимаются здесь возле университета, также не знаю. Почему люди в одежде времен Революции и гражданской войны соседствуют с автомобилями конца 30-х и времен Великой Отечественной, мне непонятно. Надеюсь, режиссер и всевозможные консультанты-специалисты это как-то утрясут. И сериал тоже получится замечательный!

ВАЖНО ДРУГОЕ:

Вот этой грязи тут не было. В те самые времена – не было!
Еще в XIX веке улица имела мощение. Здесь было чисто.
И во время Революции было чисто. И трамвай по улице бегал.
И в 30-е годы, и в военное время – было чисто.
И когда Гагарин полетел – было чисто.
И позже.
Но вот наступил XXI век – век высоких технологий! И сюда привезли грязь. И размазали по улице, и сами перемазались. Специально, чтобы снимать исторический сериал-эпопею, правду жизни. Про свое прошлое, где грязи не было. Понимаете?
Не было вот тут грязи! А в фильме – будет.
Не было, но будет, понимаете?
Конечно, после съемок все это уберут и вновь наведут чистоту.
Но фильм-то останется. В фильме - кто уберет? Люди станут смотреть, сочувствовать героям, вздыхать, делиться впечатлениями. Вот она какая, Правда жизни! Грязь там, где ее не было.

Скажете, фильм не про грязь – фильм о людях, о судьбах?
Но, извините, если они врут уже в малом, в декорациях – то что же они сделают с теми людьми, с теми судьбами?! Зачем они делают это?
Тогда не было грязи. Теперь будет.

Скажете, это собирательный образ, были и другие улицы кроме этой, и где-то действительно грязь была…
А что значит, «собирательный»? Почему нужно собирать там, где грязь, а не там, где чисто? Почему не наоборот? Кто-нибудь пробовал наоборот?

Скажете, художник так видит?
Да в том-то и беда, что он ТАК видит! И никак иначе.
Ни уважаемая писательница Гузель Яхина, ни уважаемый режиссер Егор Анашкин, ни исторические консультанты не жили в том времени. Но почему-то видят жизнь именно ТАК. Им так нравится. И людям, которые будут смотреть фильм – тоже наверняка понравится. Вот именно так, с грязью, жизненно так…
В этом наша беда! Грязи не было – а у нас появилась.

Товарищи артисты! Режиссеры, художники, писатели, поэты, музыканты! Господа люди, хорошие и замечательные! Вы же люди! Зачем вы это делаете?
Вспомните советские фильмы. Вспомните свои впечатления.
Они, тогдашние – умели! Несли чистоту, туда где ее нет. Делали жизнь лучше. Это в СССР, который теперь почему-то ругают. А мы теперь – что делаем?
Настоящая наша история, правда жизни – вот здесь, прямо под нашими ногами! Вот на этом самом месте, где теперь снимается исторический сериал – грязи не было. Ее принесли сюда МЫ, нынешние. И вымазали ею свое прошлое. И сами вымазались. Потому что нам так нравится.

Что происходит в России?
А вот это самое и происходит.
Приятного просмотра! ))

Картина дня

наверх