На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ed
    Фраза " личное решение" многое говорит об оперативных талантах остальных старших офицеров. Респект и уважуха  Апты Ал...Курская дуга, 31 ...
  • Юрий Ильинов
    Освобождение Шахтерского и Ясной Поляны, тяжелые бои под Курском. Ситуация на фронтах СВО к 1 ноября ВС РФ на южнодо...Курская дуга, 31 ...
  • Юрий Ильинов
    Запад настроен договориться на «ничью» в украинском конфликте – Лукашенко Президент Белоруссии высказался относитель...Нефть или БРИКС к...

Красивая городская легенда Новосибирска vs сухие факты

Литература и история

Красивая городская легенда Новосибирска vs сухие факты

В каждом городе есть легенды, которые, увы, не подтверждаются фактами, зато красиво звучат, а потому продолжают циркулировать в обществе. Имеется такая и в Новосибирске, который вплоть до 1926 года носил название Новониколаевск.

Она крутится вокруг дома на Советской улице, где сегодня располагается ресторан La Maison.

Изображение: smorodina.com

Это здание было построено в начале двадцатого века на средства богатого купца по имени Захарий Крюков. Как и многие его коллеги, он прибыл в город на берегу Оби, когда тот начал активно расти и развиваться. Там можно было неплохо заработать, и это чувствовали предприниматели, имевшие деловую хватку. Как и большинство людей его возраста и достатка, Крюков был женат. Но супругу свою он не любил, что по тем временам считалось в порядке вещей. Брак был бездетный, и это не добавляло гармонии в и без того прохладные отношения. Это весьма банальные факты. Но из них произрастает довольно симпатичная легенда.

Согласно гуляющим по городу преданиям, однажды Захарий посетил Тобольский театр и там встретил привлекательную девушку - Полину Томашевскую. Она была талантливой актрисой, умела себя вести и чуть ли не с первого взгляда покорила сердце купца. Между ними вспыхнула страсть, которая переросла в бурный роман. Об адюльтере знал весь город, но, учитывая нравы эпохи и ситуацию Крюкова, никто его всерьез не осуждал. Так как развод мужчина получить не мог, приходилось вести двойную жизнь.

Желая порадовать даму своего сердца, которой он не мог подарить самого ценного - законный статус, Захарий решил построить для нее дом на улице, носившей тогда название Кабинетной. Это было шикарное здание в стиле art nouveau. Оно имело балкон с решеткой, на котором было приятно посидеть в теплую погоду и полюбоваться окрестностями, многочисленные камины, украшения и сложные росписи. Вскоре Полина перебралась в свое новое жилье, но провела там прискорбно мало времени. Девушка страдала чахоткой, которая и свела ее в могилу. Естественно, купец был безутешен, а его возлюбленная так навсегда и осталась в стенах подаренного ей дома, только в качестве призрака.

Без этих романтических красивостей не получилось бы достойной легенды, существующей уже больше века. Вот только правда выглядит немного иначе. Краеведы утверждают, что Крюков и правда этот дом построил, но вовсе не для Томашевской. Он оставил за собой подвальное помещение и первый этаж, а второй сдал городскому Общественному собранию. Позже собрание владело двумя этажами, а в подвале открылся кинотеатр. Но две организации в одном здании не ужились, и кино местным жителям пришлось смотреть в другом месте. Конечно, это звучит куда менее красиво, а прозаические истории за живое не цепляют. Вот и продолжают, даже зная, что ошибаются, люди пересказывать версию, которая им больше по душе.

-

Волшебный мир Анюты Соколовой на фундаменте реальных проблем

Счастье — это состояние души, своего рода эйфория и в то же самое время — синоним гармонии внешнего и внутреннего мира. Можно ли быть счастливым, если не чувствовать себя нужным близким людям и полезным обществу, не ставить и не достигать целей, не найти своего места в мире и не понять предназначения? Едва ли. Но реально ли покорять большие вершины и быть просто любимым и желанным? Или на двух стульях никому не усидеть?

Волшебный мир Анюты Соколовой на фундаменте реальных проблем

Этот вопрос все острее встает перед современниками, и гораздо чаще задают его себе женщины, которые долгое время оставались заперты в узкие рамки патриархального общества и вот получили долгожданное право выбирать — как им жить. Актуальность темы стала движущим фактором для Анюты Соколовой, автора романа "Я — Велиара".

Фэнтези — это всегда гротеск и гипербола. Создав новый, нарочито красочный и контрастный мир, писатели ставят в его основу реальные проблемы. Их рассуждения, на первый взгляд, отвлеченные от действительности, на самом деле легко на нее перекладываются. Нужно лишь осознать наличие аллегории и научиться видеть за искаженным фасадом основную идею произведения. Этот тезис на сто процентов применим к роману Анюты Соколовой, которая, пригласив читателей в волшебную вселенную, начала беседу о роли женщины в обществе, свободе воли и самовыражения, сочетании высоких целей и личного счастья, вечных ценностях, таких как любовь, благородство, жертвенность, долг и так далее.

Волшебный мир Анюты Соколовой на фундаменте реальных проблем

Согласно сюжету, главная героиня — Велиара. То есть женщина, которая может отдавать приказы мирозданию. Такие, как она, рождаются не каждое поколение. Никто не может спровоцировать появление Велиары или предугадать его. Властители островов готовы на все, чтобы заполучить бесценное сокровище. Долгая жизнь Велиары — гарантия благополучия для их государств. А значит, можно лгать, лукавить, предавать, убивать, подкупать, хитрить — одним словом, идти по головам ради достижения цели. И все бы хорошо, да только у самой Велиары выбора нет. Ее долг — служить, а счастье не предполагается. Идя к алтарю, героиня должна смириться с тем, что отныне и навсегда у нее есть хозяин. О свободе надо забыть и принять свою судьбу такой, как она написана на роду. За свадьбой следует большое путешествие прямиком в новую жизнь и правда о том, зачем она понадобилась своему мужу. Но где-то на этом долгом, полном терзаний и препон пути, можно повстречать любовь. Но как это вписывается в уравнение жизнь = служение?

Анюта Соколова не побоялась сделать началом то, что другие ставят в конец. Она смело нарушила каноническую последовательность событий, чтобы закрутить лихую личную драму на фоне ярких фэнтезийных событий. Писательница представила вниманию публики разнообразные локации, прописала декорации каждой из них, ввела множество героев, определив роль для каждого из них, создала большую интригу, поставив под угрозу жизни главных действующих лиц, и наполнила строки живыми, сильными, сокрушительными эмоциями в диапазоне от нежности до страсти, от ужаса до решимости, от стремления бежать без оглядки до осознания своей ответственности перед другими.

"Я — Велиара" — книга, появившаяся не из воздуха. Она посвящена магии и вещам, едва ли возможным в реальном мире. Но ее фундаментом являются социальные и нравственные проблемы, знакомые читателям. Впрочем, думать о них или просто наслаждаться динамичным приключением, писательница оставляет на откуп тому, кто находится по другую сторону страниц.

-

Шан-Чи и глоток свежего воздуха во вселенной MARVEL

Любая история нуждается в обновлении. Хорошо, когда люди, ответственные за ее создание, это осознают. На протяжении многих лет MARVEL конструировал кино-вселенную, которую населял героями и их антагонистами. Но вот настал день, когда все стали слишком знакомы и предсказуемы. Это значит, наступила эпоха больших перемен. Ее знамением явилась финальная картина из цикла про "Мстителей", когда победа над злобным Таносом стоила жизни важнейшим персонажам франшизы. Что же дальше? - спрашивали себя зрители по всему миру Неужто на этом все?

Изображение: proprikol.ru

Прошло несколько лет, и свет увидел целый ряд блокбастеров и сериалов, которые рассказали о прошлом, настоящем и будущем персонажей. Но все это были старые-добрые Наташа Романофф, Ванда и Вижн, Локки, Сокол и Зимний солдат, Человек-паук и далее по списку. Казалось, фантазия кинематографистов иссякла и они, как часто бывает, продолжат топтаться на одном месте, пока могут выкачивать деньги из доверчивых зрителей.

К счастью, это мнение оказалось ошибочным. И уже в сентябре 2021 года на экранах появилась картина "Шан-Чи и легенда десяти колец", которая стала вливанием новой крови в старый мир. Как и в "Черной Пантере", в новинке нет канонических для американских комиксов образов. То есть, никаких блондинисто-голубоглазых Стивов Роджерсов. Киношники обратили свой взор в сторону Азии, ее культуры, мистики и героев. И вот новые парни, которым позавидовал бы сам Джеки Чан, спешат в бой против жутких монстров.

Изображение: news-24.ru

Тренированный с младенчества парень после смерти матери сбежал от тирана-отца, который тысячи лет назад завладел артефактами, даровавшими ему силу, бессмертие и возможность властвовать почти без ограничений. Шан-Чи не сумел вписаться в эту атмосферу злобы, оставил воинствующую империю, скрытую в тени и влияющую на судьбы мира, и попытался жить жизнью обычного американского юноши, пока за ним не пришли головорезы, жаждавшие отобрать таинственный кулон, оставленный ему в наследство мамой. Тогда, догадавшись, что запахло жаренным, он в компании школьной подруги отправился разыскивать свою сестру, чтобы предупредить об опасности. Вскоре стало ясно, что все это происки отца, отчего-то решившего, что дух его жены томится в темнице на ее родине, где живут люди, наделенные особым знанием. Но что если это обманка, на которую такие мастаки силы Зла?

Фильм чередует между собой сцены в современном мегаполисе, которые напоминают о канонических азиатских боевиках, и откровенно фэнтезийные декорации в стиле Ваканды. Фишка первой части - боевик в стиле Джекки Чана. Изюминка второй - спецэффекты. Тут и диковинные монстры, и настоящий китайский дракон, и феерия цвета и звука, от которой кружится голова. Конечно же, не обходится без пары десятков хороших шуточек, звучащих преимущественно из уст Кети в исполнении Аквафины, и парочки драматичных моментов, посвященных детско-родительским отношением.

Кадр из фильма.

Фильм вышел достойным и внушает надежду на то, что Шан-Чи мы видели не в последний раз. Недаром ведь его увел за собой помощник доктора Стрэнджа. Если сравнивать новинку с новой "Черной Вдовой", то она выигрывает и по качеству, и по напряжению, и по интриге. Если проводить параллели с тремя недавно вышедшими сериалами "Локи", "ВандаВижн" и "Сокол и Зимний Солдат", то она не такая замороченная и куда более динамичная, хотя в ней нет ни сложных ребусов, ни плавящих сердце чувств, ни ностальгических моментов.

Вероятно, Шан-Чи еще проявит себя в больших войнах. Кто знает, может, этот фильм не просто глоток свежего воздуха во вселенной MARVEL, а создание нового Мстителя.

-

Настоящая "Спящая красавица"

Современные сказки, которые мы все знаем и любим с детства, совсем не похожи на их оригиналы. Когда-то, давным-давно, люди не падали в обморок от жестокостей - напротив, создается такое впечатление, что они каким-то извращенным образом ими наслаждались. Иначе как объяснить, что истории, которые они рассказывали друг другу и своим потомкам, были насквозь пропитаны всякими ужасами, а зачастую - откровенными мерзостями?

Изображение: youtube.com

Примером того, как трансформировалась сказка с течением лет стала легендарная "Спящая красавица". Современникам она знакома в романтическом изложении Шарля Перро или в еще более сладкой версии Диснея. Между тем, первым некогда записал ее итальянец по имени Джамбаттиста Базиле. И о психологическом состоянии своей аудитории этот человек думал меньше всего.

Джамбаттиста Базиле. Изображение: napolidavivere.it

В одно королевстве принцесса укололась о веретено, отравилась и благополучно уснула мертвым сном. Родители были безутешны, но вовсе не пожелали разделить с дочерью ее печальную участь. Вместо этого они отнесли ее в лес, где бросили в какой-то избушке. Прошло время, мимо обители спящей красавицы, которую звали Талия, проехал некий не то дворянин, не то король. Он зашел в горницу и обнаружил беззащитную деву. Вместо того чтобы нежно ее целовать, как обещал Перро, мужчина решил воспользоваться ситуацией не самым честным образом. А сделав дело, он попросту оставил девушку "отдыхать" дальше.

Талия забеременела и неким чудом, неизвестным современной медицине, будучи без сознания и хотя бы парентерального питания, выносила двойню. Близнецы (мальчик и девочка) в положенный срок появились на свет. Но и это матушку не разбудило. Однако, именно они стали причиной ее прихода в себя. В поисках груди сын начал посасывать палец спящей красавицы и совершенно случайно высосал из него яд. Девушка очнулась, назвала детей Солнцем и Луной и осталась их воспитывать одна в лесу. Но история на этом не заканчивается, а только начинается.

Все тот же король или дворянин вновь оказался поблизости. Он решил еще раз воспользоваться оказией и прикоснуться к прекрасному телу незнакомки. Прибыв на место, он обнаружил ее живой и здоровой, узнал, что стал отцом, вновь вступил уже с бодрствующей красавицей в связь, пообещал ей луну на блюдечке с голубой каемочкой и отбыл домой. А там, в родном королевстве, его ждала законная супруга. И она, узнав о случившемся, не обрадовалась. Теткой она была противной и злющей, а потому, по сказочной классике, приказала привести к ней Талию и ее детей. Соперницу она повелела сжечь на костре, а из малышей захотела испечь пироги для прелюбодея.

К счастью, король (или дворянин) подоспел вовремя. Любовницу спас, а жену отправил на ее место. Детки же и сами выкарабкались из беды. Им банально повезло - повар оказался совсем не людоедом и вовсе не варваром. Он пожалел очаровательных крошек и спас от страшной участи.

После всего этого кошмара герои жили долго и счастливо. Но едва ли хоть кто-то из современников добрался бы до конца, чтобы об этом узнать. Весь ужас, изложенный кратко в этой статье, читать в подробностях вряд ли хоть кто-то захочет. И уж точно возрастной рейтинг у подобной истории будет 18+, да и жанр - хоррор.

-

Новаторство в картине Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

Иногда чтобы люди узнали и оценили настоящий шедевр требуются столетия. Примером тому служит легендарная картина флорентийца Сандро Боттичелли "Рождение Венеры". Написанная в 1486 году, широкой публике она стала доступна только спустя четыреста лет. Именно в девятнадцатом веке ее начали демонстрировать в музеях и называть лучшей среди творений живописца.

Изображение: legobelin.ru

Обычно "Рождение Венеры" рассматривается вместе с другой картиной мастера "Весна". Обе работы посвящены древнегреческой мифологии. Венера на первой картине — символ поры цветения. На второй — аллегория, показывающая, что любовь способна одолеть жестокость. Некоторые ошибочно полагают, что два шедевра образуют диптих. Но это не так.

"Рождение Венеры" считается первой во Флоренции картиной, написанной на холсте. В тот период изображение обычно делались на дереве, которое стоило дороже и, следовательно, выше ценилось. Холсты же традиционно использовали во влажных регионах. То есть там, где сохранить дерево неизменным было затруднительно. Размер полотна составляет 173 сантиметра в высоту и 279 сантиметров в ширину. Из картин, созданных в этот исторический период, больше только ее "сестра" - "Весна" (203 на 314 сантиметров).

Еще одним новшеством для эпохи стала обнаженная натура. В Средневековье, когда христианство влияло на искусство, было непринято показывать свое тело. Вероятно, Боттичелли не решился бы на столь новаторский шаг, если бы изначально полотно не должно было украшать стены супружеской спальни. На протяжении пятидесяти лет никто, кроме владельцев, не видел этого шедевра и, следовательно, не мог его полюбить. Кстати, раковина, на которой стоит Венера, не что иное, как символ женских гениталий.

Венера Боттичелли повторяет позу, которую знают знатоки античных скульптур. Она стоит, стыдливо прикрывая одной рукой грудь, другой — пах. Точно такой же вид имеет "Венера Капитолийская", созданная ориентировочно во втором или третьем веке до рождества Христова. Существует две легенды о том, что вдохновило художника. Одни считают, что он пытался воскресить давно утраченный шедевр, о котором в своих трудах писал Плиний Старший. Та картина называлась "Венера Анадиомена". Другие полагают, будто идея возникла под воздействием поэтического гимна, вышедшего из-под пера Гомера.

Сюжет картины незамысловат. Венеру вместе с ракушкой принес на берег бог западного ветра, известный как Зефир. Справа, если смотреть со стороны зрителя, находится Ора — богиня времен года. Она держит в руках накидку, в которую хочет укутать новорожденную. Слева Зефир несет на руках нимфу. Это может быть либо Аура, покровительница ветра, либо Хлорис, связанная с весной и цветением.

Натурой для богини стала реальная женщина, которую безответно любил Боттичелли. Ее звали Симонетта Каттанео де Веспуччи. Художник неоднократно писал ее лик, в частности, на двух своих самых известных полотнах. После смерти он завещал быть похороненным у ног Венеры. И речь шла вовсе не о картине. В 1510 году, когда великого мастера не стало, он был упокоен рядом с Симонеттой.

В феврале 1497 года "Венера" чуть не погибла в семиэтажном костре, который вместе со своими приспешниками сложил в центре Флоренции религиозны фанатик Савонарола. Тогда было уничтожено множество шедевров, в частности, бесценные книги, картины, ювелирные изделия. Одним словом все, что по мнению монаха, вело к развращению народа. Известно, что Боттичелли присутствовал на этой вакханалии и даже подкинул в огонь парочку своих работ. К счастью, свои лучшие произведения он сохранил. Увы, время оказалось даже более безжалостным, чем любой фанатик. С годами лаки, которые покрывали "Рождение Венеры", потускнели и потемнели, скрыв сочные, нежные краски. Лишь в 1987 году удалось отреставрировать полотно, вернув ему первоначальные оттенки.

-

"В деревню, в глушь, в Саратов", или призраки саратовского парка

Может ли город называться этим гордым словом, если в нем не живет ни одно привидение? Едва ли! Призраки прошлого бродят повсюду, просто не все способны их заметить. Более того, каждая последующая эпоха пополняет ряды неупокоенных душ, которые присоединяются к своим братьям и сестрам по несчастью, ушедшими из жизни раньше, но так и не нашедшими истинной смерти. Есть свои легенды и в Саратове.

Изображение: prigorod.info

В центре города располагается живописный парк под названием "Липки". Он работает всего до одиннадцати часов вечера, после чего железные решетки закрываются, мешая попасть на его территорию. Однако, мало кто верит в то, что после темноты здесь царят покой и запустение. Молодежь, которая традиционно любит гулять по ночам и, что греха таить, проникать в запретные зоны, неоднократно сообщала о странностях. Юноши и девушки видели, как на темных аллеях вдруг возникало странное свечение, а порой слышались звуки, от которых мороз бежит по коже. Скептики утверждают, что звуки издают ночные птицы, обитающие в этих краях. Ну а свечение - результат действий тех, кого не останавливают никакие замки. Однако, гораздо больше людей верят в мистические объяснения, а вовсе не в логические доводы.

Последние считают, что в "Липках" сейчас обитает как минимум два привидения. Одно из них принадлежит прислужнику, который когда-то ухаживал за местными деревьями. Он был человеком одиноким и более всего на свете любил свою работу, которую выполнял с большим тщанием. После смерти мужчина так и не смог расстаться с любимым парком. Он вернулся в качестве призрака и продолжает бродить по аллеям, на которых прошла вся его жизнь.

Второе приведение "Липок" довольно молодо - конечно, если сравнивать его с другими фантомами. Оно появилось здесь в лихие девяностые, чему вовсе не приходится удивляться. Напротив, возникает большой вопрос - как полстраны не превратилось в парк, наполненный призраками невинноубиенных? Этот призрак является в облике молодого человека. Его лицо всегда заплакано. Несчастный мечтает воссоединиться с любимой девушкой, которая теперь, конечно же, годится ему в мамы. Именно из-за любви к ней когда-то он сложил голову. Это был классический любовный треугольник, стоивший жизни как минимум одному участнику.

Ночь, зима, Саратов, "Липки". Изображение: fotokto.ru

Вполне возможно, есть и другие потусторонние сущности в этих краях. В конце концов, Саратов - город древний. На его улицах свершилось немало несправедливостей, и далеко не каждый житель имел возможность обрести долгожданный покой, перейдя из мира этого в мир иной.

-

Лох-несское чудовище по-калининградски

В каждом уголке Земли можно услышать мифы и легенды, от которых мурашки бегут по коже. Люди называют гиблыми и дома, и леса, и болота, и пустоши. Да мало ли где происходили непонятные, необъяснимые события, заставляющие сердце замереть в груди? Естественно, любимая путешественниками Калининградская область не осталась без своего гиблого места. Такую репутацию не без причины заслужили болота, названные на немецкий манер Целау.

Лох-несское чудовище по-калининградски

Искать эту мрачную достопримечательность нужно в сорока километрах от областного центра Правдинского района. Но соваться туда в одиночку без проводника — дело рискованное и обреченное на провал. Трясина тут глубокая. Ступишь неосторожно мимо тропы - и вряд ли кто-то сумеет оперативно помочь, чтобы избежать беды.

Еще в начале прошлого столетия немцы, которые тогда владели этими землями, организовали вокруг болот заповедник. Он именовался "Целау-Брух". В него включили сами болота и окрестные леса. Цель заповедника была в том, чтобы сохранить естественный ландшафт этой уникальной местности. После войны, когда власти сменились, статус заповедника Целау и окрестностями был утрачен. Тут создали военный полигон.

Болота начали зарождаться примерно восемь — десять тысяч лет назад. В те далекие времена Балтийского моря в его современном представлении не существовало, а Самбийский полуостров покрывал большой ледник. Выштынецкая возвышенность также была спрятана под толстым слоем льда, но только с одной стороны. С другой находилось озеро, вода в котором отличалась чистотой. Позже, когда наступило потепление, вокруг него стал расти лес. По берегам озера раскинули свои ветви ясени и дубы, грабы и буки, было много лиственниц. И все эти деревья использовались человеком в хозяйстве. Селяне постепенно вырубали лес. И вскоре нарушили местную экосистему. В результате чащобы исчезли, а озеро начало заболачиваться. Это случилось примерно двести пятьдесят — триста лет назад, то есть, не в таком уж отдаленном от нас прошлом.

Лох-несское чудовище по-калининградски

Сегодня Целау делится на пять озерковых комплексов. В него входят двести сорок озер различной величины. Здесь огромные запасы торфа. А вода питает речку с говорящим названием Прохладная. Следов человеческой деятельности вокруг практически не видно. Это дикая природа, которая, как известно, опасна для случайного человека, решившего испытать себя на прочность.

Но не историей, начавшийся в ледниковый период, славится Целау сегодня. Исследователей войны привлекают останки самолета Ил-2, который в лихие годы подвергся в небе над болотами бомбардировке и, получив повреждение, попытался совершить посадку на воду. Что стало с экипажем — неизвестно, но железный остов машины до сих пор лежит на дне и достать его не получается. Когда некоторое время назад к Целау прибыла экспедиция в надежде поднять на поверхность реликт, произошла большая неудача. Два экскаватора ушли на дно, один журналист едва не утонул в трясине, а самолет так и остался на своем месте.

Фрагменты самолёта в болоте. Изображение: day-off39.ru

Ничего удивительно! Так в один голос заявляли местные жители. Место это гиблое, аномальное. Свидетельство тому — мертвые птицы, которых тут регулярно находят. Кто-то выгрызает бедняг изнутри. Наверное, это некая диковинная рептилия, что прячется под водой. Никто не встречал таинственного родственника Лох-несского чудовища лично и уж точно не фотографировал, но слух о нем уже не одно поколение ползает по округе. Кто знает, может появился он еще тогда, когда пруссаки обитали рядом с Целау?

-

Реинкарнация главных героев в романах разных десятилетий

У каждого поколения свои литературные герои. Они рождаются под пером разных авторов и проживают свои особенные жизни. Но, если внимательно присмотреться, становится очевидно, что все они лишь последовательные реинкарнации друг друга, помещенные в различные декорации. Хотите пример? Нет проблем! Давайте проанализирует три книги, появившиеся в разные десятилетия этого века и ставшие бестселлерами.

Реинкарнация главных героев в романах разных десятилетий

В нулевые мир буквально взорвала вампирская сага Стефани Майер. По всему миру девушки буквально опьянели от любви к Эдварду Каллену. Красив, богат, заботлив, нежен, сгорает от страсти да еще и бессмертие дарит там, где другие лишь дурные болезни. Издательства и торговые сети заработали миллионы на продажах шедевра. Имя писательницы прогремело во всех уголках планеты. Кристен Стюарт и Роберт Паттинсон, сыгравшие главные роли в экранизациях, стали звездами первой величины и до сих пор не покинули пьедестал, который единожды заняли.

Но прошло немного времени, слава "Сумерек" еще не померкла, а в литературной вселенной появился новый герой — Кристиан Грей. Его создательница — Э. Л. Джеймс. Мир, в котором он живет, известен как "50 оттенков серого". Взяв за основу Сумеречную сагу, писательница перенесла ее события в реальность. Кристиан не менее красив, брутален и богат, нежели Эдвард. Разве что он не ужинает невинными девами. Несмотря на это, в поведении двух персонажей есть много общего. Сюжеты развиваются практически по единому сценарию. Только там, где у Майер были опасные вампиры, у Джеймс обыкновенные бандиты. И даже своя мания у Грея имелась. Вместо неугасимой жажды крови у него была не менее ярая страсть к развлечениям в "красной комнате". Пояснения тут излишни. Роман и его последующая экранизация с Дакотой Джонс и Джейми Дорнаном все примерно представляют.

И вот снова сменилось десятилетие. Начались двадцатые. Кристиан Грей успел обзавестись семьей и перестал быть принцем на белом коне для юных девушек. Кто же спешит ему на смену? Знакомьтесь! Его имя Хардин Скотт, он студент вашингтонского института и проблемный парень с пирсингом и татуировками, который никогда ни с кем не встречается. Но Анна Тодд — "мама" Хардина и автор романов из серии "После" — безжалостно разрушила его нехитрый план на жизнь, включавший выпивку, драки и максимальное число девчонок, готовых на все ради его... "душевной" красоты. В кадре появилась Тесса Янга. И началась круговерть, знакомая всем почитателям подобной любовной классики. Хардин уже не так богат — в идеальных любовников верит все меньше легкомысленных девиц. А Тесса не нуждается в постоянном спасении, напротив, она умна, активна и амбициозна. На страницах нет ни одного вампира и ни намека на "красную комнату". Все это уже устарело и больше не модно. Но атмосфера... да, она все та же. И фильмы, выходящие раз в полгода по этой новой саге обещают прославить новых Кристен и Роберта — Джозефину Лэнгфорд и Хиро Файнса-Тиффина (кстати, последний, как и Паттинсон, на заре карьеры тоже засветился в фильмах по Гарри Поттеру).

Проводить аналогии между этими тремя книгами можно бесконечно. Иногда кажется, что ряд сцен буквально были скопированы. А в том, что идеи писательницы черпали друг у друга, они и сами неоднократно признавались в своих интервью. Вот и выходит, что новое — это хорошо забытое старое. А кумиры следующего поколения — лишь реинкарнация тех, кем восхищались предшественники.

-

"Белоснежка и семь гномов" - не детская сказка в стиле Кинга и Мартина

Ох, уж эти романтичные сказки для девочек! Сладкие пресладкие! Красивые прекрасивые! Читаешь их или смотришь в киношном изложении Диснея - и сердце радуется. Так хочется почувствовать себя Золушкой, спешащей на бал, или, может быть, Белоснежкой в ожидании заветного поцелуя...

Впрочем, такие желания возникают лишь у того, кто не в курсе, с чего подобные истории начинались. А тот, кто слышал оригинальные версии, едва ли сумеет досмотреть или дослушать красочную сказочку до конца, не испытав дурноты. А все потому, что когда-то люди старались передать детям свой печальный средневековый опыт, да сделать это до того доходчиво, чтобы становиться злыми было неповадно. Вот только и добро в таком случае успевало настрадаться. Да так, что никакого зла и в помине не надо.

В 1812 году братья Гримм впервые записали на бумаги народную сказку о Белоснежке. Спустя сорок с небольшим лет они же ее дополнили новыми подробностями. Естественно, эти авторы ни с кем не церемонились, а потому что услышали, то и поведали миру. И было это совсем не так приятно, как у Диснея.

Есть несколько принципиальных расхождений, которые наглядно демонстрируют жестокость древних сказителей.

1. Начало. Одна королева решила заняться шитьем, взяла рамку не из какого-нибудь, а из черного дерева, и была столь неловкой, что до крови уколола палец. Кровь упала на ее работу. Женщина не особо расстроилась - напротив, она решила воспользоваться случаем и поторговаться с судьбой. Королева "заказала" себе ребеночка с щечками, такими же румяными, как кровь, белым личиком, подобным снегу, и волосами, как то самое дерево, из которого была сделана рамка для ее шитья. Собственно, такой Белоснежка и получилась - сработал дремучий языческий ритуал.

2. Колдунья. Эта дама и в мультике не самая милая женщина, но Дисней (к счастью!) не передал и половины того, о чем не побоялись сообщить людям братья Гримм. Например, создатели киноверсии не упомянули, что сердце, которое ей принес Охотник, колдунья скушала, причем сырым. Лишь позже она узнала, что ее обвели вокруг пальца. Тогда-то злодейка окончательно сошла с ума и начала изобретать планы мести, один изощреннее другого. Она пыталась удушить Белоснежку с помощью заколдованного шнурка, отравить обмазанным ядом гребнем и только после этого подсунула девушке роковое яблоко.

3. Конец. Наказание для колдуньи придумали такое, что у Стивена Кинга и Джорджа Мартина по коже мурашки побежали бы. Злодейке пришлось плясать в раскаленных железных башмаках до тех пор, пока она не рухнула замертво.

Вот такая недетская сказка, которую запросто можно экранизировать в мрачном формате ужасов и показывать на ночных сеансах самым непугливым.

-

Аномалии первого в истории России художественного музея

Знали ли Вы, что первый художественный музей на территории России появился в Саратове? Это случилось в 1885 году. Здание, которое по сей день используется для демонстрации картин, возводилось по специальному проекту. Из Петербурга приехал архитектор Иван Штром. Никто никогда не жил в доме, где находится музей имени Радищева. И едва ли в его залах происходили какие-то кровавые события. Однако, посетители, которые сегодня приходят туда, утверждают, будто чувствовали себя во время визита странно. У кого-то кружилась голова, а кто-то и вовсе слышал и видел то, чего вроде бы не должен был.

Но... обо всем по порядку.

Саратовский художественный музей имени А. М. Радищева. Изображение: topgid.net

Сведущие в эзотерике люди говорят, что головокружение в общественных местах - вещь нормальная и довольно обычная. Когда большое количество народа проходит по небольшой площади, появляется мощный энергетический фон, который нарастает с каждым годом. Так случилось и с музеем Радищева. Кроме того, кое-кто из гостей признается, что от некоторых картин ощущает странные и довольно неприятные эманации. У эзотериков есть ответ и на вопрос о том, с чем это связано. Они считают, что причина в плохом настроении, которое было у художников, когда те работали над своими полотнами. Кто-то был зол, кто-то расстроен или вовсе находился в депрессии. Это и чувствуют наиболее восприимчивые зрители.

Однако, самая большая странность музея имени Радищева в другом. Иногда в его залах можно увидеть расплывчатые силуэты или услышать шаги и тяжелое дыхание у себя за спиной, когда никого нет поблизости. Данный феномен отмечали и работники учреждения, и некоторые гости. Интересно, какой дух облюбовал для себя здание музея и почему?

Один из залов музея. Изображение: traveligo.ru

Считается, что призрак радищевского музея в Саратове принадлежит его бывшему охраннику. Это был очень одинокий человек, который большую часть времени проводил на работе, так как досуг ему было не с кем разделить. Когда его земной путь подошел к логическому завершению, мужчина не ушел дальше, что бы это ни значило. Он стал привидением и поселился в единственном месте, где когда-то чувствовал себя комфортно.

Конечно, наличие свое собственного фантома для культурной достопримечательности большой плюс. Даже те, кто равнодушен к живописи, любят пощекотать себе нервы, а потому приходят сюда в надежде увидеть, услышать или почувствовать что-то необычное, о чем им рассказывали и во что, вероятно, они не до конца верили.

Картина дня

наверх