На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 458 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Совет глав правительств СНГ выделил средства на создание объединённой системы ПВО Страны, входящие в Содружество нез...Сегодня в России ...
  • Юрий Ильинов
    Самый сильный телепат СССР: Феномен Вольфа Мессинга https://rutube.ru/video/65c0609734b2c09c2a26f9a89bb496ac/ Самый с...NYT: предвыборная...
  • Юрий Ильинов
    Как происходящее повлияет на Россию? Падение режима Асада и изменившийся расклад сил на Ближнем Востоке, скорее всег...NYT: предвыборная...

ИМЕННЫЕ СПИСКИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ 1712-1713 годов

ИМЕННЫЕ СПИСКИ ДОНСКИХ КАЗАКОВ 1712-1713 годов
Информация и для тех, кто после выхода первой полной переписи донских казаков - "КРЕСТОПРИВОДНОЙ КНИГИ 1718 года", где казаки целовали крест на верность царевичу Петру Петровичу, сетовал, что многие записаны без фамилий. Присяги донских казаков 1718 год: материалы по истории и генеалогии казачества. Вып. I / Авт.-сост. В.А. Гусев. Волгоград. 2012. 224 с.
После выхода 14 сборников давно уже на многочисленных примерах было доказано, что при сопоставлении данных за разные годы можно отождествить одного и того же казака. Возьмем хотя бы атамана "переведенных з Дону к Волге казаков" - Макара Персидского. В 1718 году он казак Дурновской станицы г. Черкасска "Макар Никитин"
"Макар Никитин ... обещаюсь пред С[вя]тым Еу[ванге]лием что понеже чрез грамоту всемилостивейшаго нашего Ц[а]ря и Г[осу]д[а]ря ПЕТРА Алексеевича всероссийского, объявлено за важные причины лишение наследства престола всероссийского сыну его Ц[а]ревичу Алексею Петровичю, и объявлен в наследники онаго престола другой с[ы]н его Ц[а]рскаго величества, Г[осу]д[а]рь Ц[а]ревич Петр Петрович. Того ради кленусь всемогущим Б[о]гом в Тр[ои]це славимым, что я то его Ц[а]рскаго величества определение за правдивое признаваю, и оному во всем повиноватися буду, и помянутаго определенного в наследство сына его Ц[а]ревича Петра Петровича за истиннаго наследника признавать, и в всяком случае за его стоять, и с положением живота своего против всех тех которые сему противно чинить бы дерзнули, не оставлю ... Дурной Станицы Казак подписую своею рукою".
К тому же сличая копии подписей казаков, которые часто приставлены в книгах, можно установить, что принадлежали одному лицу.
Теперь тому будут более масштабные возможности. В 15 издание войдут дела "о выдаче денежного жалования донским казакам".
Так в 1713 г. "с Москвы на Дон до Черкаского с его великого государя денежною казною на дачю его государева жалованья донским казаком атаману Алексею Кутейникову с товарыщи пятистам человеком ... посланы две тысячи шестьсот семь рублев".
"Атаман Алексей Кутейников – великого государя денежного жалованья взял атаман Алексей Кутейников дватцать рублев, а вместо ево росписался войсковой писарь Иосиф Персицкой.
У него в полку ..."
Иосиф Персицкий - по всей видимости это родной брат Макара Персицкого.
В книге
Казаки на Дону, Волге и Кавказе XVIII век: материалы по истории и генеалогии казачества. Вып. XIV / Авт.-сост. В.А. Гусев. Волгоград. 368 с.
имеются ряд документов о племянниках волгского атамана, сиротах на Дону, которых он просил перевести к себе в Дубовку: "Волскаго Войска войсковой атаман Макар Персидский, старшины и все Войско Волское всеподданнейше просим. Понеже в Войске Донском после брата моего роднаго Осипа Персидскаго остался в сиродстве сын ево ... "
В 1718 г. среди казаков Дурновской станицы уп. казак "Семен Никитин". В 1713 - Семен Персицкой. В 1749 г. за его сына просил атаман Макар Персицкий: "после брата моего роднаго Семена Персидскаго остался в сиродстве сын ево Илья Персидсков". От "походного атамана" Ильи Семеновича Персицкого пошли царицынские дворяне Персидские, чьи современные отпрыски еще до недавнего времени считали атамана Макара Персидского своим прямым пращуром.
Вернемся в 1713 год. Какие знакомые прозвища:
"... Недоруба – великого государя жалованья взял пять рублев, а вместо ево росписался полковой писарь Федор Васильев"."... Кривошлыкой", "Быкодор" и т.п.
Уникальны пометы у казаков на смотре не бывшим:
"... Кумшацкой – пропал безвесно", "... Полеевец – на смотре не явился, остался в доме", "... Прибылянской – остался в Польше", "... Бохмуцкой – пропал безвесно", "... Хохлач – убит", "... Болдырь – остался в Польше", "... по скаске полковника и казаков остался в черкаских городех", "... за болезнью остался болен"
Ненадолго продлилось "перемирье" с турками. В феврале 1713 г. "По его великого государя указу и по приговору Правительствующаго Сената велено для нынешней турецкие войны послать на Дон полуполковника Кирилу Сытина, а с ним послать донским казаком на жалованье". "велеть ему донскому атаману и старшинам, и всем донским казакам объявить его государев указ, чтоб они окроме тех пятисот человек, которые определены быть при фельтмаршале, собрались и были против неприятеля в великом числе, а по крайней нужде в пяти тысячах человеках". Примечательно, что в письме царя Петра было сказано: "чтоб в нынешней поход было з губернатором больши донских казаков, ибо оные надежнее других нерегулярных, а на Дону, что меньши их в домех останетца, то лутче"(!!!)
Весной 1713 г. пришли вести, "что неприятель нагайская и кубанская, и крымская орда, перешед реку Дон, разделились на три части", а с ними предатели - "булавинцы и запорожцы", которые точно проведут бусурман тайными тропами до донских казачьих городков да "украинных руских городов".
Из "дела о высылке пятитысячного отряда донских казаков в корпус Шереметева", 1713 г.
Походное войско атамана Максима Фролова расписано по полкам и сотням. А в них казаки: Бабской, Шахов, Богаевской, Сухорукой, Сухопарой, Курмин, Свинухов, Швец, Ростеряев, Голда, Качюк, Разумной, Белогородской, Яблонской, Фляжников, Полунин, Одоевской, Зимовской, Черной, Земляхин, Дуров, Постовалов, Кривошлыкой, Кривцов, Зыков, Смороченой, Шелышка, Самофалов, Хохлачев, Пугочев, Топилин, Хорошей, Шишка, Мекинников, Кузнецов, Веревкин, Маргунов, Королев, Лупыш, Семизоров, Гриднев, Бирюк, Сметанников, Кривонос, Кромской, Кудряш, Заикин, Боков, Резцов, Девкин, Зима, Алалин, Котельников, Сухорев, Лаптев, Казин, Сулин, Рыкочев, Кружилин, Мысеев, Черномордой, Боков, Софьин, Копылов, Евтропов, Коновалов, Арехов, Семен Арехов, Гудочников, Коморев, Ермаков, Жерков, Сысоев, Латыш, Бойбак, Калундов, Коноплин, Бердник, Бочаров, Пятиков, Галицын, Мальцов, Грош, Анцыфоров.
Беспалой, Некрасов, Терской, Сасунов, Беляевской, Глухов, Кабан, Молай, Калмык, Дьяков, Греков, Кулжут, Черной, Репа, Скасырской, Тушканов, Елташ, Сухоревской, Сухоревской, Папов, Лукавой, Зацной, Сапега, Кружилин, Свиридов, Жупеев, Коршунов, Долгой, Зайцов, Мордвинов, Гужов, Лощонай, Трусов, Седов, Пучков, Носов, Чеботарев, Сурнин, Гребенев, Татарин, Осетров, Плотников, Коновалов, Боршовской, Вершилин, Птахин, Стариков, Глухов, Беляев, Смиренной, Шурупов, Везников, Калмыков, Потехин, Крючков, Удалов, Романовской, Тапилин, Чернобровкин, Шмарин, Сусалин, Росторгуев, Дупряторош, Излегошин, Алифлинской, Скрыпочник, Кумин, Гринин, Зершик, Рыбин, Гайдуков, Буянов, Ветютев, Долгов, Сухой, Шустов, Дрегил, Безпалов, Икрянка, Косой, Безчетной, Жуков, Рыковской, Жук, Островской.
Байдин, Аломин, Чимотков, Кривых, Пересыпкин, Болдырь, Плешаков, Носов, Бородин, Козловцов, Нелаев, Суботин, Ломовец, Агнищев, Саламатин, Жданов, Гудков, Вьюгин, Гуща, Сашников, Заплевин, Воробьев, Бесергеневской, Шефатов и многие другие
А есть и такие прозвища: Кобылья Голова, Темные Деньги, Пьяной, Толстобрюх, Храброй, Прыткой, Дурак, Драной, Мокрой.
Открываем "Крестоприводную книгу 1718 г." Казак 1713 г. по прозванию "Юра" в 1718 г. значится в Федосеевской станице.
Один из полковников 1713 г. - Денис Ильин. Это родоначальник пятиизбянских знаменитых Денисовых (один из моих предков). У него в полку казаки Гуреевы, Евсеевы - тоже пятиизбянские фамилии. Еще есть "Александра Силин". В 1718 г. упоминается казак той же Пятиизбянской станицы "Сила Иванов", от него Силичевы и Силкины. А вот Александра Силина там нет, зато есть "Александра Селиванов", о нем "Тоя ж станицы Атаман Савелей Павлов сказал что де взяты в поход казаки к Г[оспо]д[и]ну Брегадиру Кропотову Казаком Денисом Ильиным". Имя "СИЛА" могло быть неполным от "Силуан-Селиван"
ПЧ - Правда о прошлом нашей планеты
По словам Андских индийских визионеров, наш мир вошел в р. 2012 к периоду Пачакути, когда буквально ′′ все перевернуто с ног на голову ". Это очень сложный и сложный период и длится хотя бы до р. 2020. Изюминкой этого периода должен быть 2018 год, когда огромные социальные, демографические и прочие изменения уже могут достичь измерений ′′ катастрофы которую человечество давно не испытывало. Однако индийцы не рассматривают Пачути как апокалипсис, а наоборот, как великую эволюционную возможность для человечества. По словам Андских ′′ ищет которые мы называем медицинскими или шаманами, это время неожиданных гигантских преобразований человечества - необходимый переходный период.
Мы живем в конце большого цикла, который длился 26 тысяч лет и примерно в р. 2100 июня 2100 года мы окажемся в совершенно новом тысячелетии стойком цикле.
В конце каждого подобного цикла человечество и вся Земля переживают невероятно интенсивные изменения - старый сломан и новый мир поднимается из пепла и обломков. По словам Андских визионеров, наш нынешний мир далеко не первый и последний. Кроме того, индейцы говорят, что всем нам внутри очень хорошо, что мы живем в ′′ конечное время ". После окончания нашего возраста настанет новое время, или новый мир, который индейцы называют Тарипай-пахой. Это буквально время знаний, или тоже ′′ век познания себя ". Это время должно быть полностью проявлено только после р. 2100, но мы войдем в него сразу после окончания ′′ времени хаоса и резких перемен ", то есть с 2100 2021.
Как долго время путаницы будет смешиваться или сосуществовать с Периодом Знаний зависит только от индийских серсов. Говорят, как будет происходить нынешний ′′ эпохальный дедлайн Вселенная обладает чувством честной игры и в конце каждых 26 тысяч лет длительного цикла она посылает нам специфическую энергию, которая усиливает СИЛУ ПСИХИКИ. То есть наши мысли обретают большую силу в каждом сезоне Пачути, чтобы создать окружающую реальность. С начала Пачути, т.е. с 2012 года, видимо, каждый год гигантская волна мягкой, но мощной космической энергии, около 21.12.-то есть во время зимнего солнцестояния. Эта энергия работает в нас весь год, но проявляется очень сильно - с точки зрения реализации наших желаний - особенно в декабре и январе.
Именно по этой причине в этом году мы снова внедряем специальные медитации в этот энергетический исключительный период. Личные намерения - изменения в жизни, исцеление, достижение целей - даже изменения в коллективх будут сильно поддерживаться во время этих медитаций и иметь гораздо больше шансов на реализацию. Нам однозначно нужно создать и усилить самые позитивные сценарии дальнейшего развития Европы и всего человечества, потому что ситуация кажется критической не только в ЕС и Ближнем Востоке. Андские индейцы советуют нам: ′′ не будьте запоминающимися наивными или слепыми к реальным угрозам, а оставайтесь ОПТИМИСТАМИ и не будьте жретыми страхом! Время Пачакути, в котором мы оказались, всегда грубое и требовательное, но это время, когда слуги скрытого космического зла, манипулирующие тысячелетиями через все человечество, раскрывают - наивно уверенные в конечной победе - наше истинное лицо и мы может победить их ".
Древние Андские знания говорят, что 13 тысяч лет назад - прямо в середине нынешнего цикла - человечество нашей планеты ′′ сбило на колени хищником из космоса ", или напало и поработило специальной неорганической жизненная форма, которая сохраняется в нашей атмосфере благодаря распалам человеческого сознания, которые возникают, когда мы испытываем боль и страдания. Эта форма жизни невидима без особых подходов, как бактерии.
Однако в нем нет белкового здания, архитектура ′′ тел ′′ этих хищников совершенно отличается от всего, что мы можем себе представить. Они в принципе просто энергичные поля определенной частоты, но осознают свое существование и ищут ′′ выживания ". Эти поля ′′ заворачивают планету ′′ как космические паутины задолго до нашего рождения, задолго до наступления древности. ′′ Хищник ′′ настолько тщательно уничтожил цветущие древние цивилизации, что кроме памяти Золотого века в коллективном подсознании человечества, у нас ничего не осталось от тех времен.
Кстати, воспоминания об этой идиллической эпохе ′′ до оккупации ′′ Земли сейчас необычайно живы как в Южной, так и в Центральной Америке... Индейцы называют это ′′ эпохой Азтлана ", ′′ эпохой Пайтитити ′′ и т.д. По мнению индейцев на Земле, невидимые космические ′′ оккупанты ′′ обслуживаются узкой группой людей, своего рода ′′ изменниками планеты ". Андские шаманы до сих пор отлично знают историю и благодаря способности ′′ читать ′′ психометрически с объектов , информацию берут на работу археологи. По словам этих шаманов-экстрасенсов, ′′ планета-предатели ′′ действовали надёжно - для которых у них есть собственное имя Хучасапа - почти во всех культурах на Земле за последние 13 тысяч лет! Они всегда находились в тесной связи с энергетическими структурами той зарубежной формы жизни, проявления которой часто казались ′′ демоническими ".
Вавилоняне, ацтеки, египтяне, старые евреи, а затем через религиозные и другие правящие круги европейцы - поколениями удерживались хучасапами в государстве, где они могли производить как можно больше. supay kawsay - энергетический материал, при котором невидимый паразит, проживающий в атмосфере Земли, способен себя прокормить. На протяжении тысячелетий хучасапы выполняли отличную задачу на Земле и питательные вещества для Драваторов редко беспокоили.
Они контролировали и порабощали массы через психику. Эту манипуляцию мы называем ′′ религией ". Они сумели поставить умело людей против самих себя - христиане против мусульман, мусульмане против мусульман, мусульмане-сунниты, христиане-протестанты против христиан-католиков и т.д. Это произошло в Земле столько войн и насилия, что пища невидимому оккупанту буквально текла... Более того, манипулятивные идеология, привитые человечеству, создали условия для внутреннего террора таких пропорций - инквизиция, убийство суфиев в исламе и т.д. - что даже в ′′ мирное время ′′ объем энергоснабжения, вызванный страданиями человека, был очень приличным.
Хучасапас сломал почти все сопротивление на Земле. Чтобы как можно больше дестабилизировать человечество, они отобрали у женщин власть и превратили их в ′′ существ низшего уровня ". Коммунизм и фашизм были по индийским лекарствам, просто другие идеология, созданные в мастерских Хухасапа.
Хухасапо хотят назвать их ′′ глобальными бандитами, мировым теневым правительством, военно-промышленным комплексом, глобальным предсказателем ′′ и т.д. и т.д. заключить свои планы полной ликвидацией любого ЧЕЛОВЕЧЕСТВА на Земле, которое должно начаться с подрыва прав человека и гуманитарных наук в Европе Политический ислам хотят принудить вопреки всему в ЕС как главную религию в дегуманизированной форме идеология страха и абсолютного неуважения к жизни, человеческой, свободе человека и основным правам человека. Это должно позволить им сотни лет высасывать из человечества огромную дозу супэй-каусей - веществ, позволяющих выживать хозяину, невидимой хищной птице... Многое - даже, казалось бы, нелогичное - сразу начнет иметь смысл если мы принимаем эту индийскую версию реальности или о ней хотя бы хотим без предубеждения, что ′′ мы с нашей наукой должны быть мудрейшими на планете
Похоже, что ′′ ситуация неразрешима ", потому что рабовладельцы человечества имеют так сказать ′′ верх ", а кроме того - в синергии с хозяином - планируют свои операции в отличии от простых людей в совсем другой временной промежуток, что есть, сотни лет для них ничто... Но, по мнению индейцев, Вселенная управляет высшими универсальными законами и их действия губительно сказываются на всех, кто так или иначе выступает против ЖИЗНИ. Тот самый момент, который кажется их ′′ золотой век ′′ или начало наших рабовладельцев, на самом деле может быть их скорее всего концом. ′′ Они становятся все увереннее - поэтому их победят-говорят старые визионеры из Анд. Человечеству нужно узнать о существовании своего врага - тогда его поражение по шаманам будет вопросом времени...
Если нормальный глаз невидимых бактерий ненавидит антибиотики, то этот другой невидимый и коварный интеллект, оснащенный паразитом, надёжно разрушает рост нашего самосознания и познания реальности как таковой. А эпоха Тарипай-пачи, приближающаяся безостановочно, должна быть временем огромного подъема знаний для человечества.
Однако, как мы в него войдём - решать нам. Новое человечество может родиться в завалах нынешней цивилизации - буквально - или каким-то ′′ более приемлемым ′′ для нас способом. Никто из нас не хочет превращать европейские города в поле боя. Никто из нас не хочет обширных разрушительных войн на Земле в ближайшие годы. Никто не хочет новых диктатур и утраты свободы слова. И вот в этом направлении нами сейчас управляют ′′ ведущие почести человечества
А как же это? Не исключено, что древняя индийская мудрость, которая сопротивлялась даже таким разрушительным нападениям, как инквизиция и страшный геноцид христианской Испании, когда коренные жители Южной и Центральной Америки почти полностью уничтожили, поможет нам ориентироваться на сегодняшние непростые времена, когда все действительно все ′′ Включили голову "... Если по мнению индейцев мы захватим энергию, которая течет на Земле в этот период, и мы восполняем этой энергией лучшие ′′ видения будущего ′′ и наши победы, которыми мы будем Способна, произойдет прорыв истории, который не знал, что история человечества беспрецедентна! Человечество действительно отряхнет своих паразитов, избавится от всех ′′ религий ′′ и прочих хищных идеологий и начнет путь развития, на котором рано или поздно, в век Великого Признания, науки, духовности, искусства и политики и даже медицины и экономика в ОДНОМ.
ПЧ - Правда о прошлом нашей планеты
Индийцы не рассматривают Пачакути как апокалипсис, а наоборот, как великую эволюционную возможность для человечества.
-ö-ö-

Проклятие Шивы

Проклятие Шивы

Где-то в горах северной Индии затеряна зловещая Долина семи смертей, которая убивает любого, кто отважится ступить в её пределы. Научно объяснить этот феномен до сих пор не удаётся. Так что властям остаётся только закрыть доступ в опасные места для кладоискателей и авантюристов всех мастей.

Одним из таких авантюристов был капитан войск Британской Ост-Индской компании Ричард Баттерсфилд. В 1772 году он был командирован губернатором Бенгалии Уорреном Гастингсом к правителю Пенджаба в качестве военного советника, чтобы оборудовать один из важных фортов новыми орудиями и обучить канониров из числа местных.

Не проходило дня, чтобы жадные до золота британцы не услышали какую-нибудь легенду о сказочных богатствах. Однажды Баттерсфилд повстречал купца, который поведал, что где-то далеко в горах севера есть долина, доступ в которую необычайно труден. Где именно, купец рассказал англичанину довольно приблизительно, так как сам там никогда не бывал.

Раджа

Когда-то давно в этой долине находилась столица могущественного раджи, слава которого гремела далеко за пределами Пенджаба. У него было семь сыновей, а воинов — столько, что он каждый год отправлял в поход семь сильных армий.

Богатства текли в замок раджи рекой, так как его сыновья не знали поражений, а сам он — жалости к побеждённым. Но однажды гордыня настолько затмила разум правителя, что он бросил вызов самому Шиве, предводителю небесного воинства.

Месть разгневанного божества не заставила себя ждать. Шива ударил с небес стрелой пламени, испепелив раджу, его сыновей и всё их войско. А затем бросил на город огненный шар, вспыхнувший ярче тысячи солнц. Удар сотряс землю, а огромный город превратился в гигантскую воронку, в которой потом образовалось горное озеро. Где-то в его глубинах, в развалинах прекрасного дворца, и сокрыты несметные сокровища великого раджи.

Проклятие Шивы

Баттерсфилд подробнее расспросил купца о маршруте и приметах, которые позволили бы узнать нужную долину. Он подобрал с десяток солдат и сикхов себе в помощь. Все, что видел и слышал по дороге, капитан с пунктуальностью истинного британца записывал в тетрадь.

Долго небольшой отряд скитался по горам, уйдя далеко от мест, известных британцам. Никто из редко встречавшихся путников не мог ответить на вопросы о загадочной долине, а селений в тех местах не встречалось вовсе. Но в конце концов показалось, что удача улыбнулась искателям приключений.

Случайно перед ними открылся узкий горный проход, который привёл людей в довольно большую долину. Часть её поросла густым лесом, а в глубине виднелось озеро, наполненное иссиня-чёрной, как будто маслянистой водой. Почти со всех сторон оно было окружено высокими отвесными скалами, лишь небольшой участок берега представлял собой лесную опушку. А на противоположном берегу виднелись древние развалины.

Проклятие Шивы

Добраться до них по суше было невозможно, и Баттерсфилд решил переплыть озеро на плотах. Надвигалась ночь, и переправу решили отложить до утра. Капитан расставил караулы, распорядился насчёт смены охранения и только после этого заснул в своей палатке.

Утром он проснулся в пустом лагере. На костре булькал котелок с кашей, ружья стояли аккуратно составленными в пирамиды. Были приготовлены инструменты для рубки леса. Одежда участников отряда была аккуратно сложена у берега. И больше никаких следов, как будто 12 человек тщательно подготовились и дружно прыгнули в воду.

Баттерсфилд, как видно, был человеком обстоятельным. Он подробно описал всё увиденное утром и лишь затем подошёл вплотную к кромке воды. Следующие строки капитан написал через несколько дней, замерзая в какой-то пещере высоко в горах.

Заглянув в озеро, он увидел сквозь толщу воды лицо с дьявольски горящими глазами и жутким выражением. Англичанин в ужасе бежал, не разбирая дороги. С каждым часом ему становилось все хуже, кожа и внутренности словно горели огнём, волосы, зубы и ногти крошились и выпадали. В конце концов, Баттерсфилд окончательно обессилел, забился в какую-то пещеру, смог написать несколько фраз, да так там и умер.

В 1902 году тетрадка Баттерсфилда, проделав причудливый путь, попала к другому британцу — известному авантюристу Грэму Дикфорду. Он купил её у одного сикха как редкую диковинку вместе с двумя старинными пистолетами и несколькими безделушками.

История появления тетради вкратце такова. Отец сикха, подвернувшегося Дикфорду, был охотником. Однажды в 1856 или 1857 году он, преследуя раненого зверя, забрался очень далеко в горы. Местность была незнакомая, началась гроза.

Тигр в джунглях

Сикх укрылся в пещере, где утром обнаружил скелет, одетый в остатки британского мундира. Тетрадь, пистолеты и все прочее было в сумке покойника и благополучно перекочевало в чулан охотничьей хижины, а потом было продано заезжему англичанину.

Изучив тетрадь, Дикфорд пришёл к выводу, что речь там идёт о Долине семи смертей, о которой он слышал смутные легенды. Имея такую подсказку от Баттерсфилда, можно было попробовать попасть туда и отыскать легендарные сокровища раджи. Дикфорд собрал небольшую компанию единомышленников, тщательно подготовил инвентарь и отправился в путь.

Через несколько дней к горному селению вышел оборванный и обожжённый европеец. Взгляд его был безумен, а речи — непонятны. Он твердил о блуждающем огне, призраках, убивающих взглядом, и о нечистой силе, погубившей его товарищей.

Проклятие Шивы

Это был Дикфорд. Его отправили в госпиталь, а оттуда в сумасшедший дом. Грэм и там пугал персонал рассказами о злополучной долине и Божией каре. Но, едва до него добрались опытные врачи, британец умер в страшных мучениях.

У Дикфорда нашлись богатые и влиятельные родственники, которые убедили колониальные власти организовать экспедицию для выяснения причин гибели его отряда. В 1906 году в путь отправились почти два десятка военных и учёных.

С самого начала они фиксировали зловещие явления, словно сама природа препятствовала их продвижению. Необычайно сильный ветер, дувший из долины, как будто выталкивал путников обратно. Молнии били буквально под ноги. Сама же долина оказалась населена полчищами ядовитых змей, и некоторые из них были неизвестны людям.

Проклятие Шивы

Когда же один из солдат чиркнул спичкой, из конца в конец по долине пробежали сполохи огня, оставлявшего на коже тех, кого он затронул, незаживающие язвы. Спасаясь от пламени, двое бросились к озеру, но упали замертво, едва добежав до воды. Их попытались вытащить товарищи, но, приблизившись к берегу, почувствовали головокружение, тошному и озноб. Пришлось экспедицию свернуть, не добившись никаких результатов.

В 1911 году в окаянной долине побывал ещё один отряд британцев. На этот раз все совершилось стремительно. Пятеро из семи смельчаков спустились к воде, но вдруг стали с бешеной скоростью кружиться на месте, рвать на себе одежду и волосы, а затем попадали замертво.

Двое оставшихся в ужасе бежали в горы. Через несколько дней они все же вышли к людям, но протянули недолго. Кожа бедняг была покрыта огромными кровавыми волдырями, горлом шла кровь. Едва рассказав о постигшей их товарищей смерти, оба скончались.

Долина семи смертей

Участники следующей экспедиции подошли к своему походу гораздо серьёзнее. Для начала они задумались: что же губит тех, кто забрался в Долину семи смертей? Учёные предположили, что это ядовитые испарения озера. В 1919 году в путь отправилась очередная группа.

Её члены были экипированы лучше предшественников: противогазы, костюмы химзащиты, разработанные для противостояния газовым атакам Первой мировой войны, мощная радиостанция. В определённый час над долиной должен был пролететь самолёт для ведения аэрофотосъёмки.

Достижения технического прогресса не помогли — пилот так и не смог вывести машину в нужное место, а радиостанция перестала работать ещё на подступах к долине. Приборы словно сошли с ума. Противогазы и специальные костюмы своё дело сделали.

Учёные смогли тщательно осмотреть всю доступную часть долины. Там были обнаружены останки как минимум 17 людей, погибших в разные эпохи. К самой воде спускаться всем участникам экспедиции было строго запрещено.

Проклятие Шивы

Но развалины на другой стороне озера притягивали, словно магнитом. После долгих споров трое учёных, неплохие альпинисты-любители, решились подняться на отвесные скалы и обойти озеро по верхушке каменистого гребня. Совершать такие упражнения в противогазах было бы затруднительно, к тому же гребень скалы находился довольно высоко от воды. Так что трое смельчаков отправились налегке.

Подъём на вершину прошёл удачно, и вся троица двинулась в обход озера. Через некоторое время они остановились, помахали руками оставшимся в долине, а затем одновременно прыгнули в воду.

Экспедицию немедленно прервали. Потом колониальные власти и вовсе закрыли от людей весь район. Подтвердили запрет на посещение этой местности и власти независимой Индии. Даже местоположение её теперь строжайше скрывают от любопытствующих.

Учёные считают, что причиной неприятностей служит горючий газ с нервно-паралитическими свойствами, который выделяет озеро. Правда, тогда непонятно, почему группы людей гибли по разным сценариям.

Проклятие Шивы

Есть и другая гипотеза, согласно которой озеро является воронкой от взрыва мощного ядерного заряда, произошедшего около 25 тысяч лет назад. Если верить древнему индийскому эпосу Махабхарата, примерно в то время как раз в горах на севере Индостана и разворачивались битвы «войны Богов». Так это или нет, но можно смело утверждать, что в окрестностях Долины семи смертей нога человека не ступала уже почти 100 лет.

-ö-ö-

«Левая рука Гитлера стала трястись. Он начал сильно сутулиться»: реакция немецкого общества на поражение под Сталинградом

Официальное сообщение о капитуляции 6-й армии было сделано через сутки после того, как последние немецкие части под Сталинградом сдались в плен. Обращение зачитал сам Геббельс: «Из ставки фюрера, 3 февраля 1943 года. Высшее командование вермахта заявляет, что битва за Сталинград закончена. Верная своему долгу 6-я армия фельдмаршала Паулюса полностью уничтожена превосходящими силами противника. Но эта жертва не напрасна. Армия погибла, чтобы Германия могла жить».

В Германии был объявлен трехдневный траур. Увеселительные заведения не работали, все программы транслировали печальную музыку. Однако флаги не были приспущены, и газетчики не использовали черных рамок.

Узнав о капитуляции 6-й армии, Геббельс тут же развил бурную деятельность. Он требовал покончить с полумерами и немедленно приступить к массовой мобилизации, правда, зачастую доктор Геббельс увлекался лишь внешней стороной дела. Так, с Бранденбургских ворот сняли и отправили на военные заводы медные барельефы. По непонятным причинам были запрещены профессиональные спортивные соревнования. Все модные магазины, в том числе и ювелирные лавки, закрылись, прекратив свою работу на неопределенный срок. Перестали выходить дорогие журналы. Геббельс развернул против роскоши целую кампанию. Мотивировал он это тем, что «женщине, встречающей вернувшегося с фронта солдата, необязательно надевать дорогое платье». Поговаривали о запрещении химических завивок, но до этого так и не дошло. Гитлер, убежденный в том, что немецкая женщина должна быть красивой во все времена, категорически возражал против крайностей. Геббельс вынужден был пойти на попятный.

Ночные клубы и рестораны также были закрыты. Когда же они вновь заработали, посетителям предлагались лишь блюда полевой кухни в знак солидарности с солдатами, воюющими в России. Как прежде, продолжал функционировать только любимый ресторан Геринга «Хорьхер», да и тот пришлось превратить в клуб для офицеров Люфтваффе.

Любые сообщения о жизни представителей высших классов и генералитета расценивались как предательство идеалов нацизма. Чуть позже всех членов королевской династии, служащих в вооруженных силах, обязали сообщать о своих доходах. Даже поездки в Таргартен были запрещены.

На улицах появлялось все больше плакатов с нацистской пропагандой, но берлинцы предпочитали циничные лозунги, гласящие: «Наслаждайся войной! Мир будет гораздо хуже». Основным в лексиконе немцев стало слово «держаться». Страх перед будущим возрастал. Люди боялись мести большевиков. 

Хозяин гостиницы «У черного леса», побывавший на Восточном фронте, не раз говорил: «Если с нас потребуют плату хотя бы за одну четверть того, что мы натворили в России и Польше, нам придется страдать всю жизнь и страдать мы будем заслуженно».

После окружения 6-й армии под Сталинградом Гитлер встретился с фельдмаршалом фон Манштейном. Манштейн в общих чертах обрисовал ситуацию и предложил меры, необходимые для избежания разгрома немецких войск на юге России. Гитлер пытался навязать фельдмаршалу приказ, запрещающий армии отступать, но Манштейн, который прекрасно понимал, что в данной ситуации может диктовать свои условия, потребовал для себя полной свободы действий.

Примерно в это время у фюрера появилась привычка во время разговора наклоняться вперед, опираясь руками на стол. После поражения вермахта под Сталинградом он предпочитал есть в одиночестве. Гудериан замечал в нем все большие изменения. «Левая рука Гитлера стала трястись. Он начал сильно сутулиться, но глаза его по-прежнему горят безумным огнем, а щеки покрывает неестественный румянец», — записал он в своем дневнике. Даже когда Гитлер принимал у себя Мильхома, то не высказал ни малейшего сожаления по поводу огромных потерь под Сталинградом. Он думал только о том, как бы повысить ставки и бросить на весы судьбы еще большее количество жизней. «Мы закончим войну в этом году, — обещал фюрер своим приближенным. — Я окончательно решился на тотальную мобилизацию всего населения Германии». 

-ö-ö-ö-

В Москве 76 тысяч выпускников получат аттестаты

25 мая в Москве прозвучат "последние звонки" для 76 тысяч выпускников-одиннадцатиклассников.

В июне им предстоит сдать пять экзаменов, два из которых обязательные: 2 июня - сочинение, а 8 июня - письменный экзамен по алгебре. Выпускники, изъявившие желание, могут сдавать единый государственный экзамен по десяти предметам.

23 июня во всех школах пройдут выпускные балы, на которых одиннадцатиклассники получат аттестаты, свидетельствующие о получении полного среднего образования.

-ö-ö-

Уличные бойцы

Общественно-политическое движение Михаила Касьянова обзавелось молодёжным крылом. 18 мая состоялась учредительная конференция "Народно-демократического союза молодежи". В этот же день в Москве провело свой учредительный съезд молодёжное движение Демократической партии России, возглавить которую ещё недавно хотел Касьянов.

В какой-то момент стало казаться, что ни на шутку затянувшаяся зима окончательно похоронила интерес взрослых политиков к молодёжной тематике. Даже гипер-движение "Наши", начавшее свою деятельность с 50-тысячного шествия, стало вести себя гораздо скромнее. Не выказали никаких тенденций к росту и существующие организации. Молодёжное крыло партии "Родина" до сих пор не может выбраться из кризиса, а к деятельности других молодёжных крыльев по прежнему остаются серьёзные претензии. Например, зам. председателя "Яблока" Сергей Митрохин скептически отнёсся к варианту создания внутри партии молодёжной фракции на основе "Молодёжного "Яблока". "Чтобы создать фракцию, надо набрать больше людей, чем у них есть, поэтому они сейчас активно привлекают молодежь для того, чтобы такая фракция могла быть создана", - сказал он, пояснив, что согласно Уставу для создания фракции необходимо набрать не менее трёхсот человек из 30 регионов России.

Тем не менее, тенденция к появлению молодёжных движений внутри партий сохранилась. 18 мая в Москве прошли две учредительные конференции, по итогам которых на два молодёжных движения в России стало больше. На теплоходе "Василий" зажигали "Преемники" - молодёжное крыло "Демократической партии России" (ДПР), а где-то в переулках Москвы создавался "Народно-демократический союз молодёжи" (НДСМ) Михаила Касьянова. Ситуация замечательная ещё и тем, что эти две партии имеют непосредственное отношение друг к другу. Несколько месяцев назад Михаил Касьянов оказался в жестоком нокдауне, не сумев подчинить себе вытащенную буквально за уши из политического небытия "Демпартию". Надо ли говорить о том, что созданный им не так давно "Народно-демократический союз" вряд ли питал особую любовь к ДПР, любовно названную лидером движения "Да" Марией Гайдар (кроме того, Маша - дочь известного экономиста и функционера СПС Егора Гайдара) "партией-киллером". ДПР-овцы, в свою очередь, тут же высказали предположение, что данное молодёжное движение создано с одной-единственной целью - составить конкуренцию "Преемникам".

Это предположение вызвало недоуменную реакцию у НДСМ. "Это же просто смешно! Кто такие ребята ДПР и кто такие мы. У нас другие цели и другие задачи. Мы учимся, мы ищем новые направления работы с молодёжью. Они же всё какие-то шаблоны. И вообще я их не знаю, как большинство молодёжи", - прокомментировал выпад ДПР член Совета НДСМ Владимир Кудашов.

"Новый вариант ДПР – это очередной кремлёвский проект, направленный на создание партии, которая бы выступила альтернативой всему, что независимо. А при любой партии принято иметь молодёжь, которая будет кричать, вопить, приводить на наши съезды ослов, - сказала Ирина Хакамада. "Это не боевой отряд по защите Касьянова – это отряд по борьбе с "нашизмом" как явлением. С такой идеологией надо бороться и разъяснять ее сущность... Лично я надеюсь, что именно антинашизм станет основой идеологии нашего движения", - заявил руководитель аппарата Михаила Касьянова Константин Мерзликин.

Но бороться "новым демократам" придётся не только с движением "Наши" и ДПР. В политическую битву младопартийцев включилась "Молодая гвардия Единой России", нанеся превентивный удар по конкурентам. С НДС расправились с помощью лидера движения Юлии Малышевой, разместив в Интернете пикантную фотографию депутата муниципального собрания, а ДПР-овцев просто уличили в плагиате. "Организация молодежного крыла "Демократической партией России" - вполне разумный способ привлечения на свою сторону активной молодежи. ДПР, взяв пример с "Единой России" пообещала, что 30% от списка будет отдано молодежной организации. На таких условиях молодежь в партию пойдет, конечно, не так активно, как в "ЕР", но все же достаточно для того, чтобы вдохнуть жизнь в Демпартию", - приводит слова члена правления фонда "Института Развития" Павла Данилина сайт "Молодой гвардии".

С чем всё предельно ясно, так это с идеологией НДСМ. "Мы поддерживаем идеологию Народно-демократического Союза, и будем осуществлять общественные инициативы для ее воплощения в жизнь. Мы готовы внести свой задор, оптимизм и силы в ряды нового растущего Движения. Мы хотим, чтобы в 2008 году к власти пришел новый президент, честно избранный народом, демонтировал "вертикаль", и проводил бы политику, отвечающую интересам российского народа и вызовам XXI века. Мы хотим, чтобы СМИ вновь стали независимыми, чтобы с экранов телевизоров исчезла политическая цензура и единогласное восхваление очередного "великого вождя", - говорится в Манифесте движения.

Удивляет другое - в Совет движения вошло несколько представителей "Союза правых сил", составивших ровно половину его количественного состава. По мнению координатора Молодежной организации ДПР Ярослава Грекова, эта тенденция может свидетельствовать о возможном сотрудничестве руководства СПС с Касьяновым. "СПС давно уже ведёт кулуарные переговоры с Касьяновым, так что ничего удивительного в этом нет. Как Касьянов является ставленником олигархов, так и СПС по факту управляет тоже олигарх", - утверждает Греков.

Лидер движения Юлия Малышева назвала это "откровенным бредом". А Владимир Кудашов заметил: "Лично мне кажется, что ситуация такая, что народ из СПС сам уходит. В НДСМ не мёдом же намазано, все приходят за своими идеалами. С другой стороны, это Общественное объединение, позволяющее быть членом другой организации, поэтому как здесь может возникнуть вопрос о перетягивании – непонятно".

Тем не менее, стоит вспомнить, как в начале прошлого года, когда Михаил Касьянов выступил с предложением о создании единой демократической коалиции, в СПС шли разговоры о возможности приглашения экс-премьер-министра на роль лидера "Союза правых сил". В частности, об этом говорили и член Политсовета СПС Борис Немцов, и секретарь Президиума Политсовета партии Леонид Гозман. Последний, хоть и считал преждевременным говорить о возможности лидерства Михаила Касьянова в партии, но отмечал, что экс-премьер - авторитетная фигура для большинства членов СПС. Затем, когда Касьянов ушёл в самостоятельное плавание, к нему пришли многие из тех, кто когда-то создавал СПС. Это и тот же Николай Травкин, и бывший лидер СПС Ирина Хакамада, и бывший член Политсовета СПС Иван Стариков. Тогда же и начались разговоры о возможных провокациях со стороны Ивана Старикова против СПС, направленных на его раскол. Но то ли руководство СПС взял курс на сворачивание конфликта, то ли ещё по какой причине, но то, что члены СПС возглавили молодёжное движение "Народно-демократического союза", может означать только одно - идентичность идеологии двух политических структур и возможное коалиционное сотрудничество в будущем. Если, конечно, не вмешаются иные обстоятельства.

По большому счёту, главной задачей большинства молодёжных движений стала борьба: против Путина, против олигархов, против ещё чего-нибудь и кого-нибудь. На деле же всё это выливается в борьбу между собой. Движение "Наши" и "Россия молодая" поочерёдно ведут борьбу с НБП, которая зачастую выходит за рамки идеологических споров. "Евразийский союз молодёжи" намедни объявил о своей безоговорочной победе над "оранжевой" угрозой, переключившись на противодействие националистам. А тут ещё и демократы поставили главной целью избвление в лице политических конкурентов. Видимо не зря в оппозиционной среде всё чаще идёт речь о методах уличной политики, где действуют не по закону, но по понятиям.

-ö-ö-

Что мы знаем о Розанове?

В эти дни Россия отмечает юбилей В. Розанова (1856-1919), который, как утверждают многие философы, наряду с Д. Андреевым, К. Леонтьевым и В. Соловьевым входит в число самых выдающихся отечественных мыслителей и писателей. Так ли это – вопрос субъективный, но почти все сходятся обычно в одном: Розанов – достаточно самобытный философ, а книги его написаны простым доступным для понимания языком, без тенденции к морализаторству и поучениям. Приведем для примера несколько высказываний этого писателя.

«Парламент наш не есть политическое явление, а просто казенный клуб на правительственном содержании.

Никакой человек не достоин похвалы. Всякий человек достоин только жалости.

Я пришел в мир, чтобы видеть, а не совершить.

Любить - значит "не могу без тебя", "мне тяжело без тебя", "везде скучно, где не ты".

Любовь подобна жажде. Она есть жаждание души тела то есть души, коей проявлением служит тело). Любовь всегда к тому, чего "особенно не достает мне", жаждущему.

Супружество как замок и душка: если чуть-чуть не подходят - то можно только бросить. "Отпереть нельзя", "запереть нельзя", "сохранить имущество нельзя". Только бросить (расторжение брака, развод). Но русские ужасно как любят оберегать имущество замками, к которым дужка только приставлена. "Вор не догадается и не тронет". И блаженствуют.

С детьми и горькое сладко. Без детей и счастье не нужно..

Интересно, что такие современники Розанова, как М. Горький и Д. Мережковский в один голос отмечали не только литературную самобытность, но и даже гениальность этого писателя. Он успел написать ряд противоречивых произведений, за которые одни восторгаются им, а другие ненавидят. Судьба его была достаточно драматической, многие его взгляды вызывали осуждение со стороны церкви и властей. Кое-какие из его произведений были подвергнуты жесткой цензуре. А в последние годы жизни его даже исключили из философского общества, в котором писатель состоял. Жизнь философа оборвалась в Сергиевом Посаде, куда он, спасаясь от нужды и голода, переехал после революции. Именно тогда он написал сою последнюю книгу, наполненную трагизмом и болью - "Апокалипсис нашего времени".

Впрочем, не все было столь безысходно и грустно. Автор исследований "О понимании" (1886), "Легенда о великом инквизиторе" (1891), "Сумерки просвещения" (1899), "Семейный вопрос в России" (1903), "Около церковных стен" (1906), "Тёмный лик. Метафизика христианства" (1911) при жизни получил всеобщее признание после выхода в свет книги уникального жанра "Уединённое" (1912) и её продолжения "Опавшие листья" (Короб первый, 1913; Короб второй, 1915).

Дом писателя в Петербурге в течение многих лет служил местом встреч представителей разных поколений русской философской и художественной мысли. Нередко в его кабинете велись едва ли не единственные в Европе беседы, не имеющие аналогов по самобытности и пламенности тем.

Государственный Литературный музей располагает третьей по составу коллекцией рукописных материалов Розанова, а также большим количеством документов и фотографий из семейного архива писателя. Эти экспонаты появились благодаря дочери писателя Т. В. Розановой, передавшей музею материалы в 1950-60-е годы. Так сложилось, что лишь в последнее десятилетие эти представляющие немалую историческую ценность документы стали пользоваться вниманием исследователей.

Однако несмотря на то, что материалы из фонда Розанова в последнее время неоднократно печатались в различного рода изданиях, многие из них все еще не известны широкой публике. Выставка Государственного Литературного музея, в какой-то степени восполняет этот пробел. Экспозиция на 90 % состоит из мемориальных вещей, прошедших через руки Розанова. Редкие фотографии писателя и его окружения, автографы, мемориальная шкатулка, в которой Розанов хранил табак, его первая книга "О понимании", подписанная автором своему бывшему ученику М. М. Пришвину – лишь часть экспонатов. Ценители творчества писателя смогут увидеть второй "короб" "Опавших листьев", подаренный автором К. И. Чуковскому, а подлинным раритетом является книга В. С. Соловьёва "Оправдание добра" с дарственной надписью В. В. Розанову. Большинство материалов экспонируются впервые.

Выставка будет проходить в Нарышкинских палатах Высоко-Петровского монастыря до 17 июня.

Картина дня

наверх