На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 436 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рахимулла Алеев
    Нам с Западом вообще не о чём говорить , кроме торговли , да и о ней говорить не с этим дубьём , которое сейчас управ...Договориться не в...
  • Eduard
    Нам с Западом говорить об Украине незачем.Украина не их часть!Договориться не в...
  • Юрий Ильинов
    Эксперты назвали страны, которые россияне могут посетить без загранпаспорта МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Эксперты оп...Стратегический бо...

Фотограф воссоздал эффектный снимок из блокбастера «Лучший стрелок»

www.techinsider

 

Фотограф воссоздал эффектный снимок из блокбастера «Лучший стрелок»

Знаменитый фильм 1986 года «Лучший стрелок» с Томом Крузом в главной роли запомнился нам головокружительными авиационными трюками, снятыми безо всякой компьютерной графики – например, эпизодом «перевёрнутой» съёмки таинственного советского истребителя.
Фотограф воссоздал эффектный снимок из блокбастера «Лучший стрелок»

Американский фотограф Блэр Бантинг решил воссоздать знаменитую сцену из блокбастера и попытаться лично выполнить съёмку самолёта «вниз головой» — вернее, с помощью своих друзей из пилотажной группы Patriots Jet Team, базирующейся в Калифорнии. Безумную идею ему в конце концов удалось воплотить в реальность, но выполнить трюк оказалось невероятно сложно.

Блэр неделю тренировался с инструктором в спортзале, чтобы научиться целый час висеть вниз головой с камерой в руках и не потерять сознание. От лётчиков потребовалось незаурядное мастерство, чтобы выполнить синхронный полёт на двух истребителях, один из которых перевёрнут вверх ногами. Конечный результат говорит сам за себя!

Гонки на «Фордах» со свиньями и ещё немного сумасшедших состязаний

«TechInsider» неоднократно рассказывала о различных технических видах спорта – от привычных и понятных до самых экзотических. Существуют и такие виды, о которых целую статью не напишешь – от силы заметку. Но это не значит, что их нужно игнорировать. Итак, представляем вашему вниманию пять самых безумных автомобильных гонок в мире!
Тим Скоренко
Гонки на «Фордах» со свиньями и ещё немного сумасшедших состязаний

Впрочем, не совсем автомобильных и даже не всегда гонок в традиционном значении этого слова. Просто соревнования на скорость — это универсальная группа дисциплин. Гоняться можно абсолютно на чем угодно — исключений нет (по крайней мере, нашего воображения не хватает на то, чтобы эти исключения придумать). На газонокосилках? Пожалуйста! На одноколесных велосипедах? Не вопрос! А может... на барных стульях? Конечно!

Барные гонки

История не дает точного ответа на вопрос, кому первому пришло в голову установить высокий барный стул на шасси от карта и устроить полноценные гонки на модернизированных таким образом машинах. В 1980-е годы подобные соревнования начали проводиться в США — в разных штатах и городах, на любительском уровне. Сегодня bar stool races проходят повсеместно, существует профессиональная федерация барных гонщиков, а трассы варьируются от классических овалов малой длины до грязевых раллийных спецучастков.

Harley-Davidson Bar Stool Racer, гоночный стул, сделанный компанией Sterling Motors (Иллинойс), оснащен 12-сильным двигателем Briggs & Stratton, дисковыми тормозами и гоночными покрышками Bridgestone.

Основное техническое ограничение в этой дисциплине — использование самого настоящего барного стула, никаких стилизаций или адаптаций. Картинговую раму для установки сиденья можно построить самостоятельно, но можно купить готовый кит-комплект — есть несколько фирм, производящих такие вещи в серийном порядке. Средняя рама — например, самая распространенная модель, Transporter калифорнийской компании Mini Choppers Socal — стоит около $400, плюс примерно столько же придется выложить за двигатель. В гонках есть два класса — Lakester с открытыми колесами и Streamliner с закрытыми. Диаметр шин ограничен 25 см, минимальная высота стула-сиденья — 76 см, причем важным правилом является запрет на отрывание ягодиц от сиденья. Настоящий завсегдатай бара вставать не должен!

Удивительно, но на скоростных заездах в Бонневилле есть специальный класс для барных стульев! Действующий на данный момент мировой рекорд скорости составляет 90,018 км/ч; установлен он в 2011 году гонщиком Джоном Ли на электрическом стуле (!) — за год до этого правилами были запрещены стулья, приводящиеся в движение бензиновыми двигателями.

Помимо летних барных гонок, существуют и зимние — в них барные стулья крепятся на раму обычных, лишенных двигателя саней, а заезд происходит с высокой горки. При таких условиях гонки превращаются в нечто вроде дрэг-заезда по прямой линии. Известные зимние заезды происходят в городке Соммерсет (Пенсильвания) под эгидой социального клуба Somerset American Legion Post 181.

Свиньи и «Форды»

Еще более комические соревнования — это гонки Pig’n’Ford, ежегодно проводящиеся в рамках сельскохозяйственной ярмарки в городе Тилламук (штат Орегон). Сама ярмарка проходит с 1891 года, а в 1925-м организаторы придумали необычный формат соревнований, призванный продемонстрировать мастерство фермеров в обращении с животными и автомобилями одновременно. В те годы самым дешевым и распространенным автомобилем была «Жестянка Лиззи», то есть Ford Model T — и традиция сохраняется до сих пор. Заезды проходят на лишенном кузова шасси старых «Фордов». И какие заезды!

Ежегодные гонки Pig’n’Ford в Тилламуке собирают очень колоритных пилотов на не менее колоритных машинах. Наверху — эпизод из гонки 2014 года, пилоты заканчивают первый круг. Свинью можно держать в любой руке — главное, чтобы она добралась до финиша неповрежденной.

Суть Pig’n’Ford достаточно проста. Есть грязевой овал и пять пилотов, стартующих одновременно из первого и единственного ряда. Машина перед стартом не заведена, а пилот стоит рядом с ней. После сигнала нужно побежать к специальному вольеру около стартовой линии и вытащить оттуда... поросенка. С поросенком под мышкой пилоты садятся за руль, заводятся и проходят один круг — по его окончании поросенка нужно сменить. Полная гонка состоит из трех кругов, а стандартная масса поросенка должна составлять 9 кг.

Скорости здесь невысоки: представьте себе, каково это — мчаться по грязевому овалу на открытом Ford T с визжащей свиньей под мышкой. Но зрители это развлечение обожают, да и сами фермеры не прочь повеселиться и раскрыть свои таланты. Автомобили для Pig’n’Ford передаются семьями из поколения в поколение; некоторые «Форды», стартовавшие в первых гонках 1925 года, до сих пор на ходу и принимают участие в соревнованиях! Среди пилотов есть и 16-летние, и даже 80-летние фермеры, многие стартуют в гонке в течение десятилетий. Интересно, что правила вообще никак не регламентируют форму одежды — гонщики не носят шлемов, а бермуды и футболка заменяют им любой высокотехнологичный комбинезон. Впрочем, правила все-таки существуют — в частности, жестко ограничены модификации автомобиля и отличия шасси и двигателя от оригинальной спецификации.

Свинячьи гонки в Тилламуке очень популярны и привлекают на ярмарку множество зрителей. Организаторы называют соревнование чемпионатом мира — и, пожалуй, этот чемпионат не менее зрелищен, чем, например, «Формула-1».

Doomsday Trailer Races в городе Вест-Вэлли-Сити – втором по размерам после Солт-Лэйк-Сити населённом пункта штата Юта. Местные говорят, что после окончания гонки город выглядит – из-за наплыва зрителей – так, точно по нему прошлось торнадо.

Куда же без хвоста!

Мы неоднократно писали о различных разновидностях дерби на выживание — в частности, о гонках на 8-образных трассах. Но отдельные дисциплины подобных автогонок иногда вгоняют в откровенный ступор. Например, популярной разновидностью гонок на выживание является Trailer Racing, то есть гонки на автомобилях с прицепами-трейлерами. Они проводятся на многих окружных ярмарках и просто на стадионах как обособленные соревнования; хорошо известна, например, гонка в рамках Buchanan County Fair (Айова).

Основная фишка таких гонок — теснота на трассе. Обычно заезды проводятся на сверхкоротких грязевых овалах или на «восьмерках»; машины и прицепы, использующиеся в подобных гонках, должны быть рассчитаны на постоянные контакты и столкновения. Как и в любых дерби, с «болидов» снимаются стеклянные элементы, жестко ограничивается объем и расположение бензобака, внутрь салона вставляется каркас безопасности для защиты пилота. Основное отличие от классического дерби на выживание заключается в том, что сталкиваться с автомобилем соперника категорически запрещено, за это грозит дисквалификация. Врезаться можно только в его трейлер. Если пилот «теряет» прицеп, он должен сойти с дистанции.

Требования к трейлерам значительно жестче, нежели к автомобилям, — ограничены их размеры, масса. Открытый прицеп ни в коем случае не может быть пустым. На нем должна быть, например, лодка. Да хоть гигантская статуя динозавра — неважно. Главное, чтобы создавался необходимый визуальный объем. Традиционно комичными правилами отличается квалификация таких гонок — с поула стартует автомобиль, содержимое прицепа которого признано наиболее интересным на предваряющем гонку «конкурсе красоты».

Скоро в школу

Не менее зрелищны и безумны гонки на... школьных автобусах. В США эти машины — элемент культуры и фольклора. Они вошли в употребление в 1920-х годах — сперва в глубинке, где не было никакого общественного транспорта, а школы располагались на расстояниях до 100 км одна от другой. Детей собирали в одну-две школы с целых округов. Сейчас нужда в школьном автобусе не столь велика (хотя центральная Америка по-прежнему остается не очень плотно населенной относительно побережий территорией), но традиции есть традиции — да и гораздо безопаснее везти детей группой, а не отправлять в школы по отдельности на общественном транспорте.

Асфальтовая разновидность гонок на школьных автобусах. Пилоты выбирают для своих разноцветных монстров соответствующие названия — Blue Angel, The Bullet. Трассу намеренно делают узкой, чтобы спровоцировать зрелищные столкновения.

Безусловно, этот специфический класс не мог остаться без собственных гонок. А размеры и форма автобусов намекали, что эти гонки должны принадлежать к группе дерби — тесная трасса и множество столкновений. Классический школьный автобус обычно имеет капотную компоновку и очень длинный задний свес, что придает определенную специфику управлению. К гонкам обычно допускаются автобусы не менее чем на 54 сидячих места, причем сиденья нельзя демонтировать — они должны оставаться в неприкосновенности. В остальном же правила — как в традиционных дерби, с удалением стекла и пластика, которые могут нанести травму водителю или зрителям при столкновении с заграждением.

Заезды на школьных автобусах обычно проходят в качестве гонок поддержки перед более серьезными соревнованиями, в том числе перед кузовными гонками сток-каров (правда, имеется в виду не NASCAR, а менее престижная серия ARCA Racing). Бывают, помимо дерби, и «чистые» гонки «скулбасов» — на нормальном асфальте, без демонтажа стеклянных элементов и с запретом на целенаправленные тараны. Даже крупные автодромы, вроде Charlotte Motor Speedway, принимают автобусные гонки наравне с временными ярмарочными трассами.

Песчаный дрэгстер команды Pauter/Tavares в течение 2012 года был одной из наиболее успешных машин в своём классе и установил ряд национальных рекордов.

Песчаные дрэгстеры

Дрэг-заезды по песчаной трассе значительно отличаются в плане управления от классических гонок такого типа, проходящих на асфальте. Но в отличие от прочих гонок, описанных в этой статье, заезды песчаных дрэгстеров имеют собственную федерацию (точнее, несколько ассоциаций, контролирующих различные географические области), централизованный чемпионат и сложный регламент. Здесь нельзя купить дешевую развалюху и сходу вписать свое имя в историю. Стоимость песчаных монстров может достигать нескольких десятков тысяч долларов.

От классического дрэгстера песчаный отличается относительно высокой посадкой и мощными зад-ними колесами тракторного типа. Классы сэнд-рейсинга в зависимости от соревнований рознятся, но при этом они схожи с классовым делением обычного дрэг-рейсинга. Самым мощным и здесь является класс Top Fuel — могучие машины мощностью 7000 л.с. и выше, длиной до 7,5 м, с выступающей вперед узкой носовой частью.

Всего насчитывается более десятка различных классов — мы не будем приводить их все. В плане зрелищности песчаный дрэг-рейсинг зрелищнее обычного, хотя скорости здесь меньше. В первую очередь зрелищность обусловлена столпом пыли и земли, поднимающимся вслед за болидом. В общем, гоняться можно абсолютно на чем угодно, практически без всяких ограничений. Предела нет. И самое главное, что все эти гонки придумывают обычные люди. Привлекают к идее своих друзей и знакомых — и за несколько лет из бесшабашного развлечения вырастает отличное техническое шоу. Попробуйте и вы, возможно, у вас получится не хуже!

Картина дня

наверх