На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 436 подписчиков

Свежие комментарии

  • Рахимулла Алеев
    Нам с Западом вообще не о чём говорить , кроме торговли , да и о ней говорить не с этим дубьём , которое сейчас управ...Договориться не в...
  • Eduard
    Нам с Западом говорить об Украине незачем.Украина не их часть!Договориться не в...
  • Юрий Ильинов
    Эксперты назвали страны, которые россияне могут посетить без загранпаспорта МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. Эксперты оп...Стратегический бо...

ЯНУШ КОРЧАК. ПОГОНЯ ЗА ПТИЦЕЙ СЧАСТЬЯ

Нина Рождественская

ЯНУШ КОРЧАК. ПОГОНЯ ЗА ПТИЦЕЙ СЧАСТЬЯ

КДню катастрофы – 21 апреля

Выбор цели

Имя Януша Корчака всем хорошо знакомо. Он был всемирно известным педагогом и писателем. Но прежде всего его имя ассоциируется с тем подвигом, который он совершил, пойдя на смерть вместе с детьми Дома сирот, которым он руководил. Однако этот поступок является закономерным результатом всей его жизни.

Настоящее имя Януша Корчака –Генрик Гольдшмидт. Он родился в 1878 (или 1879 – нет точной даты) году во вполне благополучной семье, где царил дух космополитизма и польской культуры. Его семья была полностью ассимилированной, и, казалось, что и Корчак чувствовал себя поляком, любил язык, народ и природу Польши. Но со временем к этой любви примешиваются чувства грусти и одиночества, связанные с его еврейским происхождением. Его прадед был стекольщиком – он давал людям свет, дед – врачом: он лечил людей, а отец – адвокатом: он защищал невиновных. Со временем все эти генетические корни найдут своеобразное преломление в незаурядной личности Януша Корчака. 

Генрик обладал сострадательной, ранимой душой. Вид чужого горя делал его самого несчастным. В детстве родители запрещали ему играть с уличными детьми, а он, видя их грязными и голодными, спрашивал себя: почему они страдают? И не находил ответа. Еще в юности Генрик Гольдшмидт мечтал сделать людей счастливыми. Поэтому он решил стать врачом, так как больной человек не может быть счастлив. Тогда же он стал писать повести и рассказы, подписывая их: Януш Корчак. Он занимался на медицинском факультете, а все свободное время отдавал детям Привисля, беднейшего района Варшавы. В сочельник, переодевшись святым Миколаем, с седой бородой, в тулупе, с мешком дешевых подарков за плечами, он пришел в каморку к Рыжему, беднейшему из бедных, «ублюдку», как дразнили его во дворе, и Рыжий спросил Корчака:

— Дедушка, ты в самом деле святой Миколай? Ты оттуда, с неба?

— Конечно.

— Возьми меня к себе.

— Тебе так плохо? – Спросил Корчак.

Наверное, тогда и родилась у него идея создания Дома сирот, куда можно брать обездоленных детей.

Во время Первой мировой войны он был призван на фронт как врач, и именно в это время он стал писать одну из своих самых известных книг «Как любить детей». «Я писал эту книгу, — вспоминал Корчак, — в полевом госпитале, под грохот орудий, на привалах, на лужайках…». И это удивительно, как среди безумия, охватившего мир, родилась книга о любви к ребенку и человеку, книга о том, как любить людей, а не убивать их.

На глазах Корчака, пережившего войны и революции, осуществлялась мечта его жизни – Польша приобрела независимость. Но люди не стали от этого счастливее. Надежды Корчака на то, что будет построено новое справедливое общество, не оправдались. Януш Корчак начинает понимать, что ни революции, ни национальная независимость, не могут сделать человека счастливым. Надежда на лучшее будущее для человеческого общества кроется, по словам Корчака, «не в лучшем человеческом порядке, а в лучшем, чем ныне, человеке».

Как воспитать лучшего человека?

В книге Януша Корчака «Исповедь мотылька» есть такие слова: «Реформировать мир – это значит реформировать воспитание». Януш Корчак мог бы вести спокойную жизнь врача и писателя. У него была успешная врачебная практика, но очень скоро он понял, что одно лишь физическое здоровье не делает человека счастливым. Человек может быть счастлив только тогда, когда живет в совершенно другом обществе, где нет насилия и убийств, обмана и жестокости. Но как построить такой мир? Что для этого нужно сделать? 

И Януш Корчак пишет прекрасные книги для детей и взрослых. Он рассказывает взрослым, как надо любить детей. Он пишет для детей чудесные сказки, такие, как «Король Матиуш». Это совсем не развлекательная детская литература. Это очень мудрая и грустная сказка, в которой нет хорошего конца. Но книга имела у детей потрясающий успех. Дети засыпали Корчака письмами. Его просили написать продолжение «Короля Матиуша». Однако Корчак понимал, что и книги, какими бы замечательными и полезными они ни были, не могут изменить общество и людей. Нужен ПРИМЕР, который покажет, что это действительно возможно: общество, где живут другие, лучшие люди и существуют другие человеческие отношения, основанные на законах любви и справедливости. И Корчак оставляет врачебную практику, чтобы полностью посвятить себя педагогической деятельности.

Еще в 1908 году он вступил в ряды еврейской организации «Помощь сиротам». В 1910 году было решено построить для детей большое здание, на это были собраны благотворительные средства и в 1912 году Дом сирот на улице Крахмальной был построен (он и сейчас существует, и носит имя Януша Корчака). Его директором был назначен Януш Корчак, а заместителем – Стефания Вильчинская. Корчак перебрался в Дом сирот, чтобы жить вместе с детьми. Также поступила и Стефания. Конечно, было много трудностей, и система воспитания Януша Корчака сложилась не сразу. Уже в 1923 году при Доме сирот была создана так называемая «бурса» — училище для подготовки воспитателей и наставников для интернатов и сиротских приютов. Корчак не слишком ценил обучение путем лекций и чтения учебников, как было принято в институтах, где практическая работа составляла незначительную часть. В «бурсе» каждый учащийся был занят на различных работах в Доме сирот по четыре часа в день, приобретая необходимый практический опыт.

В Доме сирот все дети не только учились, но и трудились, так как Корчак считал труд необходимым средством воспитания. Кроме того, труд готовил воспитанника к взрослой жизни. Фактически дети сами себя обслуживали. Но самым интересным в организации жизни Дома сирот было детское самоуправление. Здесь был Совет самоуправления, который разрабатывал принципы, регулирующие жизнь в детском доме, Сейм (детский парламент) – он был высшим органом детского самоуправления, собирался один раз в год и в его состав входило 20 депутатов, выбранных путем всеобщего плебисцита. И, наконец, самое интересное в Доме Корчака – это Суд. Главным в этом суде было не осуждение, как в обычных судах, а разъяснение сути происходящего. Осуждение только в самых крайних случаях (вспомним, отец Корчака был адвокат).

«Простить! Простить! Простить!» — наперекор всему на свете звучит почти в каждой из 1000 статей законов Дома сирот. А ведь Корчак, вместе с детьми и воспитателями, создавали эти законы в годы, когда не только отдельные люди, но и целые государства становились на путь массовых убийств, пыток и репрессий, а суды превращались в профанацию и издевательство над самим словом «правосудие».  В Доме Корчака, если воспитатель обидел ребенка, ребенок мог обратиться в суд с жалобой на воспитателя. Перед судом все равны. И даже если в детском доме есть ребенок, который кажется неисправимым, даже в этом случае, прежде чем исключить его из детского дома, суд дает ему последний шанс: суд ищет для него опекуна.

Обращаясь к выпускникам Дома сирот, перед их вступлением во взрослую жизнь, Корчак говорил: «Мы не даем вам Бога, потому что вы должны открыть его в своих душах путем усилия. Мы не даем вам родины, так как ее вы должны открыть трудом ваших сердец и мыслей. Мы не даем вам любви к людям, ибо нет любви без прощения, а прощение – это тяжелый труд, это ноша, которую каждый должен нести сам. Одну вещь мы даем вам: тоску по лучшей жизни, которой нет, но которая наступит когда-нибудь, по жизни истинной и справедливой. Может быть, именно эта тоска приведет вас к Богу, к родине и к любви».

«Если бы можно было остановить солнце…»

Когда немцы оккупировали Польшу, Дом сирот был переведен в варшавское гетто. Но детский дом жил прежней жизнью. Как всегда, действовал суд и сейм, выпускалась газета. Стефания Вильчинская вела уроки с детьми. Старый доктор, как все звали тогда Корчака в Варшаве, чувствовал, что дни его детского дома сочтены. Но он старается, чтобы дети до последней минуты этого не чувствовали. За несколько дней до гибели дети Дома сирот поставили спектакль «Почта» по Рабиндранату Тагору: больной мальчик Амаль прикован к постели и видит мир только из окна. Он мечтает о свободе, хочет убежать в далекий мир, в горы, хочет радоваться солнечным лучам, слушать пение птиц… И Амаль просит факира:

— Дедушка, расскажи мне про Журавлиный остров.

— Это удивительное место. Это страна птиц, живущих в синих горах. Вечером, когда на горы падает свет заходящего солнца, зеленые птицы стаями возвращаются в свои жилища. Оранжевое небо, зеленые птицы, синие горы…

Воспитанники Дома сирот сидели как зачарованные, жадно ловя каждое слово. Как задыхались дети в стенах гетто. Как хотелось им убежать вместе с Амалем, искупаться в прохладном ручье и нарвать огромные охапки цветов. Они забыли, как выглядят цветы…

Старый доктор сгорбился, забившись в угол. В его глазах бесконечное отчаяние…

Накануне гибели детей Януш Корчак записал в дневнике: «Если бы можно было остановить солнце, то это надо было бы сделать именно сейчас».

Сохранился рассказ очевидца о последних часах Дома сирот: «Нам сообщили, что ведут школу медсестер, аптеки, детский приют Корчака. Стояла ужасная жара. Люди двигались толпой, подгоняемые нагайками. Вдруг пришел приказ вывести интернат. Нет, этого я никогда не забуду! Это не был обычный марш к вагонам, это был организованный немой протест против бандитизма!.. Дети шли по четыре в ряд. Впереди, устремив взгляд вверх, шагал Корчак, держа за руки двоих детей… Даже дежурные, следившие за порядком, вытягивались и отдавали честь, а немцы при виде Корчака спрашивали: «Кто это такой?»

Рассказывают, что на вокзале к Корчаку подошел немецкий офицер и спросил:

— Вы Януш Корчак?

— Да.

— Вы можете остаться. Мы знаем ваши книги.

— А дети?

— Дети поедут.

Корчак молча вошел в вагон…

Что было потом? Поезда шли в одном направлении: концлагерь Треблинка. В Освенциме, Треблинке и других фашистских лагерях на вопрос: «Как отсюда выйти?» — отвечали: «Из трубы крематория. Дымом…»

И я хочу, чтобы 21 апреля, в День катастрофы, ставя свечу памяти о шести миллионах погибших евреях, мы вспомнили и о светлом человеке Януше Корчаке и о его погибших детях…

ВОПРОСЫ ПО ТРУПАМ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ США.

 

На този ден преди един живот...

В этот день всю жизнь назад...

Термин "татарское иго" появился только на стыке XIV - XV века в Польше в пропагандистской литературе. Сегодняшнее словообразование "МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ ИГО" употребил только в 1817 году немецкий историк Герман Крузе. В настоящее время на основании на основании новейших данных археологических,статистических,лингвистических, генетических экспертиз можно с твердостью утверждать, что вышеуказанный термин является ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДИВЕРСИЕЙ ЗАПАДА.

Что означает символика России. При Иване Грозном герб России изменился — он считал себя наследником Великого Константина — Римского императора, и ввел на русский герб его символ Победы в 312 году. Великий Константин сделал христианство государственной религией в 313 году на всей территории Римской Империи. Мальтийский крест ввёл в герб России Павел I. Московский Кремль — это важная духовная, политическая и геополитическая точка. Сооружений, подобных Московскому Кремлю, нет ни в одной стране мира.

Долго искала у кого бы спросить. Путешествуя по югу индии вслушивалась в разговор. Там они склоняют Имена!!! Как и мы. Ваня Ване Вани!!! Так вот имя Рама там звучал как РА .....!!!! ... а Сита ... как СИЯ..... когда они им молились ..... в созвучии двух имен вместе произнесенных это всегда и везде звучало как .... РА-СИЯ....!!!! И все названия северных озер рек напоненны именами тех же персонажей ... лакшми шива парвати... вся корелия в районе Гирвас!! Вот в честь этих героев и названна страна где мы родились и их язык мы называем Русский!!! Мы же не говорим на славянском!!! Жаль небыло с собой диктофона тогда)! 

https://www.facebook.com/historyandarcheology/videos/167373611259906/

Наказание в Волском Войске атамана Дубовской станицы

По доносу на войскового атамана Макара Персидского казака Доспеченка для следственных дел в Дубовку прибыл "Азовскаго драгунскаго полку" премьер-майор "Трафим Иевлев", который установил, что пункты жалобы не подтвердились. А также выявил "из сообщников доносителя" - атамана Дубовской станицы "Матросенка, он же Греков". По царскому указу Матросенок "назначен ко определению в Кизляр за неимением по нем порук".

И вот в 1747 году "по секретному делу" "в Государственную Военную коллегию от брегадира Де Фридерицы" пришло сообщение по отписке "Волскаго Войска":

25 августа 1747 г. бывший атаман Матросенок, он же Греков, перед высылкой в Кизляр, вместе с караульным казаком был отпущен домой "для убирания и продажи дому". А "при склонении дня к вечеру тот караульной казак стал ему говорить", "чтоб он шел в свое место", Матросенок заявил, что никуда не пойдет. Тогда на помощь пришли "для взятья ево войсковыя есаулы ... Аркашарин и ... Ефимов". "То он, запершись в своем курене, кричал за собою слово и дело государево", а еще угрожал, мол попробуйте, зайдите к нему, то он и "человек десять ножем порежет"!

26 августа "рано поутру он, Греков, в войсковую канцелярию взят, и при собрании секретно по тому делу спрашиван", и первоначально снова объявил "что он то слово и дело государево за собою кричал, и то имеет по первым двум пунктам". Тогда ему прочли эти "два пункта" из доноса Доспеченка, и потребовали разъяснить, "в какой оне силе состоят", и может ли "в чем на кого доказать". И тут Матросенок пошел на попятную: мол "подлинно по первым дву пунктам ни в чем ни на кого доказать не может, и в какой силе два первыя пункта состоят, за неумением грамоте не знал, и то показал напрасно", а порезать 10 человек "ножем, не говаривал". "В бытность в доме своем 25 числа, запершись, слово и дело государево кричал по первым двум пунктам, усташась, что около двора ево пославлен был караул чрез всю ночь и ломились в ызбу ...".

"По указу ея императорскаго величества Государственная Военная коллегия, слушав доношения брегадира Дефридерицыи, ... приказали: помянутому казаку Матросенку за вышепоказанную продерзость учинить при Войске наказание плетьми, и о высылке ево от оного Войска исполнение учинить по прежде посланному из Военной коллегии указу".

7 декабря 1747 г. "Войска Волскаго войсковой атаман Макар Персицков, старшины и все Войско Волское всепокорнейшее" в Военную коллегию отчитались, что "вышеписанной казак ... Матросенок при собрании круга плетьми наказан", а отправка его в Кизляр "только разве будущею весною, ибо ныне ево за зимним путем править не на чем".

Все подробности в 14 выпуске "Казаки на Дону, Волге и Тереке".

О происхождении этого казака смотрим публикации во 2-м и 3-м сборниках:

О происхождении донских казаков XVII-XVIII века: материалы по истории и генеалогии казачества. Вып. II / Авт.-сост. В.А. Гусев. Волгоград. 2013. 262 с. – Показания о своем происхождении донских казаков из различных документов 1703-1734 гг.

Поселение на Волге донских казаков XVIII век: материалы по истории и генеалогии казачества. Вып. III / Авт.-сост. В.А. Гусев. Волгоград. 2013. 288 с. – Продолжение дела со списками казаков записавшихся к переселению на Волгу с данными по каждому о происхождении, семье и службе, заверенные станичными атаманами и стариками 1732-34 гг.

Оказывается его отец жил на Дону в Прибылянской станице - "с[ы]н Греченин отставной матрос, на Дон пришол своею волею в 711 году, в казачью службу не написан... на Царицынскую линию написан капитаном Максимовым своею охотою". "Оной грек служил в матросах и отставлен по указу покойного генерала адмирала графа Апраксина 711 году в сентябре м[е]с[я]це ... у него дети желающие в козацкую службу ... да малолетние". Старший сын женат, имеет сына и дочь "полугоду".

По всей видимости, на Дон этот грек и "отставной матрос" перебрался после сдачи Азова в 1711 году обратно туркам. Поэтому стоит внимательнее присмотреться ко всем азовским жителям начала 18 века: и к солдатам, и матросам, и к выходцам из плена, а тем более к казакам. Не первый случай прихода из Азова на Дон впоследствии его возврата под власть Турции, чьи дети становились казаками.

Потомки казака Матросенка - Грековы были среди переселяемых семей на Терек.

О них в 4 книге:

Сказочные казаки на Дону. Переселение на Терек сказочных и волгских казаков XVIII век: материалы по истории и генеалогии казачества. Вып. IV / Авт.-сост. В.А. Гусев. Волгоград. 2014.

В 1770 г. "Волскаго Войска войсковой атаман Макар Персидский, старшины и все Войско Волское всеподданнейше" просили "при выборе ... из Волскаго Войска в Моздоцкой казацкой полк г[о]с[под]ином полковником и Ц[а]р[и]цынским комендантом Цыплетевым пяти сот семнатцати семей", Дубовской станицы казака Грекова "по искуству его для шитья казакам платья, каковых им подобных других не осталось", семью Грекова и другого казака, знающего калмыцкий язык, из списков "как необходимо самонужных для общества людей, выключить".

А по "имянным спискам Волскаго Войска служащим
и семейным старшинам и казакам 1778 года", значились семьи других Грековых из той же Дубовской станицы.

 

Картина дня

наверх