На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Пресса США: Решение Белого дома прекратить поставки боеприпасов Израилю вызвало серьёзную озабоченность у израильског...Ливия: логистика ...
  • svet alex
    События развиваются! Ждемс!ДЕЛО ЗАММИНИСТРА ...
  • Светлана Зуева
    Ой,поржала там где есть проклясть бюрократию и получить гражданство другой страны.....🤣🤣🤣🤣Шольц сделал заяв...

Экспериментальный самолёт Celera 500L. Тайная подготовка к прорыву

Рябов Кирилл

 

Экспериментальный самолёт Celera 500L. Тайная подготовка к прорыву

 
 
Создание и отработка новых технологий в области авиации может дать серьезные преимущества перед конкурентами, и результаты таких работ следует беречь от посторонних лиц. Именно такой подход использует американская компания Otto Aviation Group в своем проекте экспериментального самолета Celera 500L. Машину разработали в обстановке секретности, а результаты испытаний до сих пор не публиковались. При этом речь идет едва ли не о революции в воздушных перевозках.


Самолет Celera 500L в 2017 г. Видны особенности хвостовой части и прямые законцовки крыла. Фото Thedrive.com



Загадочный объект


Компания Otto Aviation Group принадлежит Уильяму Отто – физику и бывшему сотруднику авиастроительной фирмы Rockwell International. Компания была основана еще в прошлом десятилетии, но широкая общественность узнала о ней лишь несколько лет назад в контексте нового многообещающего проекта.

Ориентировочно в конце двухтысячных годов Otto Aviation занялась проработкой облика экспериментального самолета, предназначенного для поиска новых технологий. В 2014 г. появился патент на некоторые наработки по теме. Этот документ до сих пор является одним из главных источников данных о проекте Celera 500L. При этом со времен подачи заявки облик самолета успел заметно измениться.

В апреле 2017 г. на одном из аэродромов в Калифорнии был замечен неизвестный летательный аппарат характерного вида. Впоследствии появилось несколько новых фотографий, а также «нашелся» патент 2014 года. Некоторые данные присутствуют в реестре Федерального управления гражданской авиации США. Все доступные материалы позволили представить основные цели и задачи экспериментального проекта. В то же время, отсутствие официальных данных серьезно затрудняло какой-либо анализ.


Схема полноценного пассажирского самолета (сверху) и его силовой набор (снизу). Чертежи из патента US9308989B2


В начале 2019 г. появились новые фотоснимки самолета. В мае стало известно, что Celera 500L совершает пробежки по взлетной полосе. Это стало поводом для предположения о скором начале летных испытаний. Компания Otto Aviation не подтверждает и не опровергает такие предположения, да и вообще хранит молчание.

Особая конструкция


Согласно патенту, главной задачей проекта является получение максимально возможной топливной эффективности, превышающей аналогичные показатели любых других современных самолетов. Ключевым способом достижения такой цели является оптимизация аэродинамики планера. За счет минимизации сопротивления воздуха предлагается уменьшить потребную мощность двигателя и в целом повысить экономичность. Расчетные значения расхода топлива в разы меньше аналогичного параметра самых совершенных современных самолетов.

Можно предположить, что в планере характерного вида широко используются композиты, позволяющие сократить массу конструкции. В патенте предлагается оригинальная конструкция самолета с облегченным силовым набором из минимального числа продольных и поперечных элементов.


Работа механизации крыла. Чертежи из патента US9308989B2


Планер имеет характерные формы и внешний вид, указывающие на оптимизацию аэродинамики. Опытный самолет получил фюзеляж обтекаемой формы в виде эллипсоида с сужающейся хвостовой частью. Носовая часть образует кабину, причем остекление полностью укладывается в обводы обшивки. В фюзеляже помещены агрегаты трехстоечного шасси. Хвостовой отсек отдан под силовую установку. На более новых фотографиях Celera 500L имеет пару воздухозаборников на крыше фюзеляжа, ранее отсутствовавших.

Использовано прямое крыло большого удлинения с поднятыми вверх законцовками. Последние появились в ходе доводки машины и были впервые замечены только в этом году. Согласно патенту, самолет нового типа должен иметь крыло с ламинарным обтеканием. Также предусмотрена развитая механизация в виде выдвигающихся двухсекционных, образующих две щели. Предусматриваются приводы с полным контролем взаимного положения элементов крыла. По всей видимости, такие устройства должны обеспечивать максимально возможное управление потоком на всех режимах полета.


Самолет Celera 500L получил крупный киль и подфюзеляжный гребень, а также горизонтальное оперение. Вместо отдельных рулей на оперении используются цельноповоротные плоскости.


Опытный самолет в начале 2019 г. Фото Thedrive.com


Согласно реестру Федерального управления ГА, самолет оснащен одним дизельным двигателем Raikhlin RED A03 мощностью до 500 л.с. Двигатель находится в хвосте фюзеляжа и вращает пятилопастной винт. Фото 2017 и 2019 гг. показывают разную конструкцию винта. В нынешней конфигурации винт имеет саблевидные лопасти с изгибом. Патентная заявка описывала иную конструкцию самолета, в которой два двигателя через редуктор вращают единственный толкающий винт.

Какие-либо сведения о приборном оснащении и радиоэлектронном оборудовании экспериментального самолета пока отсутствуют. По всей видимости, он несет современный комплекс пилотажных и навигационных средств, отвечающий требованиям законодательства. Также на борту могут присутствовать датчики и средства сбора информации для проведения испытаний.

Габариты и масса опытной машины остаются неизвестными. Из опубликованных документов следует, что целью текущих испытаний является сбор данных, необходимых для разработки пассажирского самолета оригинальной архитектуры. Возможно, такая машина будет отличаться от существующего прототипа.

Ожидаемые возможности


Согласно патенту, самолет по типу Celera 500L должен показывать высокие характеристики экономичности. Оптимальный режим полета предусматривает подъем на высоту до 65 тыс. футов (более 19,6 км) и разгон до скорости 460-510 миль в час (740-820 км/ч).


Фюзеляж крупным планом. Фото Thedrive.com


В таком случае расход топлива будет находиться на уровне от 30 до 42 миль на галлон топлива (12,8-17,8 км на литр или 0,08-0,06 л на 1 км). Для сравнения, популярный турбовинтовой грузопассажирский самолет Pilatus PC-12 при менее высоких летных данных тратит 1 галлон топлива на 5 миль полета. Турбореактивные самолеты тех же размеров и массы, показывая схожую скорость, тоже проигрывают по расходу топлива.

Эффективное крыло с развитой механизацией должны обеспечить взлет и посадку на скоростях ок. 90 миль в час (145 км/ч). Расчетная скорость сваливания – 112 км/ч. Самолету понадобится ВПП длиной 900 м.

Тайные испытания


О существовании проекта Celera 500L стало известно весной 2017 г., и к этому времени компания-разработчик успела построить и вывести на аэродром опытный образец. По всей видимости, тогда работы ограничились лишь наземными испытаниями и не перешли к тестовым полетам. При этом инженерам из Otto Aviation удалось собрать определенные данные и доработать проект.


Самолет во время руления и пробежек. Фото Scott Howe / instagram.com/sc0ttness


В начале 2019 г. экспериментальный самолет опять видели только на стоянке. Лишь в мае машину заметили в движении – она выполняла скоростные пробежки по полосе, но не предпринимала попыток подъема в воздух. Вполне возможно, что прямо сейчас в Otto Aviation готовят первый полет. Кроме того, нельзя исключать, что он уже состоялся – в традиционной для проекта атмосфере секретности.

Учитывая темпы работ по Celera 500L, можно предположить, что летные испытания займут несколько лет и будут идти без особой спешки. В обозримом будущем необходимо поднять самолет в воздух и определить его общие летные качества, а также выполнить доводку конструкции. Только после этого можно будет приступить к полетам на требуемых режимах и к полноценным исследованиям главных возможностей самолета.

Неизвестное будущее


В основе проекта Celera 500L лежит целый ряд идей разного рода, направленных на повышение летных и экономических характеристик. Уже сам этот факт делает проект крайне интересным с точки зрения техники и перспектив. Если опытный самолет подтвердит заявленные характеристики, его базовые решения могут найти широкое применение. Неудачное завершение испытаний тоже будет своеобразным результатом, поскольку покажет отсутствие пользы от конкретных решений.


Разбег без взлета. Фото Scott Howe / instagram.com/sc0ttness


Крайне интересной и необычной особенностью проекта Celera 500L является соблюдение секретности. Основные идеи этого проекта способны повлиять на развитие гражданской авиации, но компания Otto Aviation решила отрабатывать их без привлечения излишнего внимания. Возможно, это связано с желанием сохранить свои разработки в тайне, чтобы потом сразу выйти на рынок с готовыми решениями, пригодными для внедрения. Естественно, на коммерческой основе.

Дефицит информации по всем основным вопросам мешает правильному прогнозированию дальнейших событий. Пока можно с равной уверенностью говорить как о большом потенциале проекта, так и о потенциальном провале. Реальные итоги будут ясны только после завершения испытаний и публикации их результатов. Возможно, опытный самолет Celera 500L действительно запустит революцию в гражданской авиации.
 

НАША ВСЕЛЕННАЯ УНИКАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ В КОСМОСЕ? ИЛИ - НЕТ?

О том, что такое Вселенная на самом деле, наши полуграмотные «научные» мужи совершенно ничего не знают. Они заявляют, что «Вселенная – не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии…» Там по ссылке в Вики, дальше ещё очень много разных слов написано, чтобы читающий проникся масштабом того, чего не знают «учёные», и не очень сильно удивлялся тому, что такая «громадина» до сих пор не имеет «строгого определения».

А когда что-то, даже большое и важное, не имеет «строгого определения», то дальше очень легко фантазировать на эту тему, но трудно сказать что-нибудь разумное и внятное.

Однако, на наше счастье, в России в прошлом веке появился учёный, который смог внести ясность в строение Мироздания и дать ответы на многие вопросы, накопившиеся за две сотни лет иудейской оккупации земной науки. Его имя – Николай Левашов. Да, он не просто человек. Он оказался Светлым Иерархом или, как мы говорим кратко, богом. Бог – это человек или другое разумное существо с очень высоким уровнем эволюционного развития, позволяющим силой мысли воздействовать на пространство и материю.

Так вот, Николай Левашов дал людям начальные сведения о природных процессах, которые «наука» за последние двести летполностью исказила или вовсе уничтожила. Благодаря этому «Букварю» Н.Левашова, и стало возможным найти ответы на многие вопросы, к которым официальная «наука» ещё даже не думает приближаться! В том числе, есть ответ и на вопрос, заданный в заголовке!

Да, наша Вселенная – единственная в своём роде. Это обусловлено большим числом параметров пространства и условий, в которых образуются «вселенные» Нашу «вселенную», т.е. ту космическую структуру, в которой обитает наша планета, Николай Левашов назвал «пространством-вселенной». Таких «пространств-вселенных», подобных нашему, очень много в Космосе. Они естественным образом квантуются (разделяются) по мерности (по своим качественным параметрам) и размещаются «рядом» друг с другом, часто даже пересекаясь.

Разнообразие «вселенных» подобно разнообразию людей или даже отпечатков пальцев у них – их очень много, но все они отличаются друг от друга. Точно так же и «вселенные». В Космосе их очень и очень много. Но все они отличаются друг от друга, потому что каждая «пространство-вселенная» образована в своём огромном районе со своим преимущественным набором первоматерий.

Каждая «вселенная» образована в своей громадной неоднородности(искривлении) пространства, возникшей в результате соответствующего взрыва и поэтому естественным образом отличающейся от всех других подобных неоднородностей в Космосе.

Каждая такая огромная неоднородность стала результатом проявления резкого изменения (перепада) набора качественных параметров пространства, которые мы называем «мерностью». Перепад мерности является также источником гравитации.

Поэтому, несмотря на то, что «вселенных», подобных нашей, в космическом пространстве или, как ещё можно сказать: в «большой Вселенной», просто невообразимое количество, все они разные! На параметры образования каждой «вселенной» в своё время повлияли тысячи медленно, но постоянно меняющихся, разных параметров.

Поэтому разнообразие «вселенных»просто неописуемо! И, конечно, вероятность того, что где-то существует «пространство-вселенная», полностью похожая на нашу, не равна нулю. Но это уже не наука, а хитрости «математической статистики», которая, как вы знаете, себе на уме…

Абсолютно в каждой «вселенной» на триллионах планет неизбежно и автоматически зарождается «живая материя» – Жизнь! И, вполне естественно, что разнообразие «живой материи» в таком количестве разных «вселенных» трудно себе даже представить.

И все разумные существа, кроме «социальных паразитов», очень бережно относятся к любым видам чужой жизни, потому что понимают, что из неё может появиться нечто совершенно новое и неповторимое, что уже само по себе ценно для сохранения и продолжения Жизни в большой Вселенной.

Таким образом, можно вполне уверенно утверждать о том, что наша «вселенная» –уникальна. И эта уникальность обусловлена естественными природными причинами, в числе которых – практически безконечное разнообразие природы.

Наших «учёных» подобные вопросы давно не интересуют. Их интересует единственный вопрос: «как можно быстро заработать или украсть максимальное количество денег?» А вопросы «тайн» природы или Мироздания – это, как они считают, «вопросы для дураков», которые ещё не знают, что главное в жизни – бабло!

Это очень специфическое мнение, свойственное иудеям. Хотя, даже они уже должны были бы понять, что из бабла мацу не сделаешь! И здоровье за бабло не купишь! И мозги, и уровень развития, и почти всё остальное. Но понять это, как ни удивительно, могут далеко не все…

Дмитрий Байда

"Не смущайтесь ничем, надейтесь на помощь Божию. Господь жалеет и любит нас больше, чем мы самих себя."
Игумен Никон (Воробьев)

● Четыре основных города древней Руси, построенных славянами●

➊ Новгород. Здесь не носили лаптей, а ходили в кожаных сапогах, здесь мостили улицы с древних времен, простолюдины вели оживленную переписку, а князей звали и прогоняли, когда хотели. Новгород был центром почитания бога Перуна, основан ильменскими словенами, а в скандинавских сагах он назывался Хольмгардом (Holmgård, Holmgarðr) — столицей Гардарики.
➋ Киев. Согласно летописи, название города происходит от имени его основателя. В «Повести временных лет» начала XII века сказано, что Киев основан тремя братьями Кием, Щеком и Хоривом и сестрой Лыбедью как центр племени полян. Назван в честь старшего брата. Город в то время состоял из княжего двора и терема. Археологические раскопки показывают, что поселения на территории Киевской области существовали 4500—3500 до н. э
➌ Изборск. Согласно книжной легенде XVII века, Изборск был основан племенами кривичей, а точнее Словеном, сыном Гостомысла, давшим ему имя в честь Избора, сына Словена. Особенно город стал знаменит благодаря литейным формочкам из известняка.
➍ Полоцк. Полоцк был основан кривичами на месте селения балтских племен начала I тысячелетия нашей эры, в низине р.Палаты, от которой и получил свое название. Развитию Полоцка способствовал контроль за торговыми путями, приносивший большие доходы и конфликты с Киевом и Новгородом, которые постепенно переросли в кровавые территориальные споры.

Старик-казак. Войско Донское.
Вот как писал о Донцах русский генерал А. И. Ригельман:
«Донцы и сами о себе прямого начала своего сказать не могут, а мнят, будто б они от некоих вольных людей, а более от Черкес и Горских народов, взялися, и для того считают себя природою не от Московских людей, и думают доподлинно только обрусевши, живучи при России, а не Русскими людьми быть. И по такому их воображению никогда себя Московскими не именуют, ниже любят, кто их Москалем назовет, и отвечают на то, что «Я, де, не Москаль, но Русский, и то по закону и вере Православной, а не по природе» .

(Цитаты из мемуаров путешественника Эдварда Дэниела Кларка, посетившего Область Войска Донского в первые годы XIX века)


О казаках и иногородних.
«Мы давно хотели пересечь пустыни Кубани, достичь подножия Кавказа, и, если это возможно, удовлетворить наше любопытство, увидев Черкесов в их стране. Благоприятная возможность, казалось, теперь представилась нам, но даже Донские Казаки предостерегали нас от своих собратьев на Кубани, описывая их как «беззаконников и бандитов».


«Черкесы наших дней это орда разбойников, обитающая в местности, откуда первоначально спустились Казаки. Постоянно отталкиваясь от своих древних границ, Танаиса и Азовского моря, и, наконец, достигнув области за Кубанью и Тереком, они расположились на северных склонах Кавказа, или продолжают совершать хищные набеги из болотистых равнин у подножья Кавказа, на расстоянии двухсот миль от Черкаска. Эти горцы и Татары Кубани всегда находятся в состоянии войны с Казаками. В конце прошлой Турецкой войны они сделали вид, что заключили перемирие с Казаками, но всякий раз, когда представляется случай, они захватывают Казаков или любых незнакомых людей, которые оказываются на их пути, и продают их в рабство к Персам. Тактика боя Черкесов, по описанию Донских Казаков, такова: они скрываются в длинных тростниках или траве, в болоте, даже лежат в воде, разведывая силу противника. Если появляются пять или шесть вооруженных Казаков, они остаются в засаде; только если видят двух или трех Казаков, они внезапно нападают, но даже тогда Черкесы убегают, если Казаки успевают выстрелить. Если их обнаруживают в засаде и допрашивают, они принимают смиренный вид и объявляют себя кунаками. Несколько Черкесов находились в тюрьме в Аксае, когда мы были там. Казаки и все жители азиатского побережья Черного моря называют Черкесов (Circassians) Tckerkess и Tcherkessi, что является еще одним подтверждением ранее высказанных замечаний относительно этимологии названия Черкаска. Если необходимо сделать дополнение к тому, что уже написано про взаимосвязь Черкесов с Казаками, а также с другими жителями Украины, то существует много любопытных обстоятельств: например, способ счета денег, одинаковый у Малороссов и Адыгов. В настоящее время на Кавказе проживают и Малороссы. Черкесы, кроме того, оставили свое имя городу, основанному на Днепре».


«Мы выехали в сопровождении нашего друга полковника Попова и офицера-Грека, служащего в Казачьем войске, по фамилии Мамонов».


«Городки вблизи устья Дона знакомят путешественника с новыми и разнообразными картинами. Он встречает полдесятка разных народов и языков, и каждый народ носит собственный костюм. Когда мы подошли к Армянскому поселению, мы увидели Татар, Греков, Казаков, Русских, Итальянцев, Турок, Калмыков и Армян. Вместе с нами, Англичанами, были представлены костюмы девяти разных наций в пределах четверти английской мили. Татары рыбачили в реке или пасли скот поблизости городка; Турки курили в своих кофейнях; Греки, суетливый народ, бегали, обманывали и вели бартерную торговлю; Казаки скакали во всех направлениях на лошадях; Русские, офицеры полиции, чесали головы; Итальянцы появились здесь как Венецианские и Неаполитанские моряки; Калмыки болтали друг с другом; Армяне, мужчины и женщины, прогуливались в дрожках; Англичане смотрели на всех».


«Едва ли есть нация, цивилизованная или варварская, у которой нет представителя на ярмарках на побережьях Азовского моря и на Дону, особенно на большой ярмарке в Нахичеване».


«Согласно Палласу, Армяне Нахичевани прибыли из Крыма, когда Суворов вывел оттуда Российские войска, заключив мир с Татарами. В то время богатые Армянские ремесленники и торговцы, вместе с большинством христианских жителей Крыма, от которых зависели вся промышленность и торговля полуострова, уехали из Крыма».
«Армяне пользуются большим уважением в стране. Их трудолюбие, трезвость, общий моральный облик делают их полезными для Российской империи. Однако численность Армян обоего пола во всех армянских поселениях области не составляет восьми тысяч».


«Разнообразие народностей, наблюдаемых в Таганроге, вообще беспрецедентно. Каждая улица напоминает маскарад. Мы как-то насчитали людей пятнадцати разных национальностей, собравшихся здесь вместе, и самым примечательным были не их различные костюмы, а гармония и дружба, которая царила среди них. Никто, казалось, не относился к другому как к чужаку. Находясь в союзе с другими и вступая в смешанные браки, каждый человек носит свой национальный костюм, проводит свое богослужение, никоим образом не нарушая приличий (никакими особенностями своих национальных обычаев) и нисколько не оскорбляя окружающих. Даже споры и мелкие ссоры, которые так часты на рынках крупных торговых городов, казалось, неизвестны среди пестрых племен, населяющих это место; сам Бабель вряд ли встречал в одном месте большее разнообразие языков. Пятнадцать национальностей, представителей которых мы одновременно наблюдали: 1. Русские; 2. Греки; 3. Армяне; 4. Ногай-татары; 5. Калмыки; 6. Казаки; 7. Немцы; 8. Поляки; 9. Французы; 10. Англичане; 11. Турки; 12. Итальянцы; 13. Малороссы; 14. Пруссаки; 15. Венгры».


«Казаки, и мужчины и женщины, крупнее и выше Московитов. Имя Московитов находится в большом презрении у Казаков, чему мы были несколько раз свидетелями. Прокурор, доктор, аптекарь и преподаватель академии, отличаясь костюмом и национальностью от Казаков, казалось, общались в собственном кружке, не любили и были нелюбимы всем Черкаском. Почтмейстер сказал, что отношение Казаков значительно улучшилось с тех пор, как он только приехал: тогда они готовы были наброситься на любого чужака. Мы не видели ничего подобного, но когда мы только высадились, некоторые мальчишки, приняв нас за Русских, кричали «Московские канальи»!!! «Canaille» слово, прижившееся в России». (Из дневника Хибера М. С.)


«В Павловской нам сообщили, что императорский посыльный был задержан вместе с почтой. Мы сначала усомнились в этом, но потом пришли к выводу, что если почта действительно была украдена, кража была совершена Русскими, которые подняли шум, а не Казаками, которых обвинили в ограблении. Во времена вражды Русские нашли в Казаках отчаянного и опасного врага, и многие горькие воспоминания о наказаниях и поражениях побуждают их поносить людей, которых они боятся. Отношение Казаков к Русским соответствующее, то есть Казаки стараются отдалиться, насколько это возможно, от людей, связь с которыми может принести им вред и никогда не способствовала благополучию Казаков».
Эдвард Дэниел Кларк, «Путешествия по разным странам Европы, Азии и Африки», том 1, 1810 год, Лондон.


 

Картина дня

наверх