На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Еще об итогах нового акта Решение главы государства в очередной раз позволило заинтересованным сторонам «и рыбку съе...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    Владимир Путин укрепил рубль и снизил цены на газ в Европе Доллар «притоплен» ниже психологической отметки в 100 рубл...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    США задействовали B-52 для ударов по террористам в Сирии Подразделения Центрального командования Вооруженных сил США...Запад и Турция сд...

От Бога или от дьявола?! Главные причины гибели человека и цивилизации

От Бога или от дьявола?! Главные причины гибели человека и цивилизации

От Бога или от дьявола?! Главные причины гибели человека и цивилизации

 

Недавно в разговоре один человек спросил меня:

— Допустим, у меня появилось какое-то желание. Как мне отличить, от Бога оно или от дьявола?

— Все желания от Бога, — ответил я. — Любое желание есть энергия, оно происходит из первичной энергии любви.

Просто если в наших желаниях боль­ше животного начала, то в сочетании с развитым со­знанием они становятся тем, что мы называем дья­вольским. В индийской философии сказано, что все­ленная появилась как жертва Творца, то есть Творец сначала отдает, а потом берет. Вселенная, наоборот, сначала получает, а потом отдает. Поэтому притча о дьяволе описывает механизм утраты Божественной логики. Если в вашем желании первый импульс — получить, то оно ближе к той тенденции, которую мы называем дьявольской. Если же первый им­пульс — отдать, а потом получить, то в этом жела­нии раскрывается Божественная энергия.

Маленький ребенок все получает от родителей — еду, внимание, заботу. Видя родителей, он смеется, радуется и любит их. Энергия любви и благодарно­сти постепенно опережает животное стремление к удовлетворению инстинктов. То, что современное за­падное общество называет себя обществом потребле­ния, свидетельствует об утрате единобожия и возвра­те к языческому удовлетворению инстинктов.

Определить, какое начало побеждает в человеке, можно по тому, как он обращается к Богу. Если пер­вый импульс корыстный, то молитва становится по своей сути просьбой, выпрашиванием чего-то, на­деждой на получение материальных или духовных благ. Эта тенденция уводит человека от единобожия к идолопоклонничеству. Творец становится для не­го средством для исполнения своих желаний и ин­стинктов.

Если же первый импульс, обращенный к Богу, — это любовь и благодарность, тогда в человеке актив­но раскрывается не животная, а Божественная энер­гия. В подсознании человека есть главные точки, вернее — ориентиры, отношение к которым опреде­ляет его как личность: отношение к Богу, отношение к любви, отношение к родителям, отношение к себе и к своей судьбе.

Тот, кто в первую очередь хочет получить, всегда агрессивен и обидчив. У многих постоянное недо­вольство своей судьбой проявляется как ненависть и обида на судьбу, которая не дала им желаемого. Чем больше внутренние претензии к судьбе, тем больше тенденция потребительства и тем меньше внутренняя энергия человека. Люди, недовольные судьбой, это всегда люди со слабой внутренней энергетикой.

Сильный человек делает попытки изменить себя и свою судьбу. Слабый на нее обижается.

Есть такая притча: «Никогда не говори, что ты плохо живешь. Бог услышит твои слова и скажет: „Ты не знаешь, что такое плохая жизнь“. И даст тебе судьбу, в десять раз худшую. Что бы ни случилось, говори: „Хорошо живу“. Тогда Бог скажет: „Ты не знаешь, что такое хорошая жизнь“ и даст тебе судь­бу, в десятки раз лучшую».

Это очень мудрая притча, в ней отражены высшие законы вселенной. Если любовь к Богу является для человека высшим счастьем, то ничто не может засло­нить ему единение с Творцом. Он постоянно получа­ет от Него энергию любви, и главная проблема для этого человека — как отдать избыток энергии. Ощу­щение счастья для него раскрывается как жертвен­ность, отдача, творчество. Если же что-то заслонило любовь к Богу, то душа постепенно утрачивает выс­шую энергию вместе с любовью, и главным счастьем становится получение.

Получающий — зависим, отдающий — свободен. Тот, кто ожидает от Бога, от родителей и от судьбы всевозможных благ, жестко ограничен в своих воз­можностях. Наблюдая за состоянием души пациен­тов, я пришел к простому выводу: счастливым внеш­не может быть только тот человек, который счастлив внутренне.

Если в душе есть любовь и энергия, то они рас­крываются как исполнение желаний, физическое здоровье, благополучная судьба. Поскольку энергия обладает инерцией, это происходит не сразу. Но человек с богатой душой всегда, в конце концов, ста­новится благополучным внешне. Его возможности иметь счастливую семью, любимую работу, матери­альный достаток раскрываются все больше. Внутрен­не несчастный человек, то есть утративший любовь, рано или поздно начнет терять все признаки внешне­го благополучия. Для того чтобы стать счастливым, нужно научиться быть счастливым в своей душе. Для любой души главное счастье — это непрерывная любовь, происходящая из подсознательного едине­ния с Творцом.

Соблюдение десяти заповедей помогает ощутить любовь к Творцу. Если рассмотреть отличительные признаки социализма, то в первую очередь мы уви­дим идею потребления, удовлетворения своих ин­стинктов и желаний. Зависть, ложь, воровство, сексуальная распущенность, разрушение семьи, убийство — все эти средства использовались для до­стижения коллективного счастья в противовес сча­стью индивидуальному, свойственному психологии капитализма.

Коллективный эгоизм оказался опаснее эгоизма индивидуального. Могло ли грубейшее нарушение всех заповедей сделать человека счастливым? Конеч­но нет. Коллективное сознание — это сильнейший рычаг, усиливающий и достоинства, и недостатки че­ловека. Без любви к Богу невозможен высокий уро­вень нравственности. Безнравственное коллективное сознание породило социализм и фашизм, а в настоя­щее время может превратиться в приговор для совре­менной цивилизации.

Если сейчас руководству любой страны на нашем земном шаре задать вопрос, как сделать человека счастливым, ответ будет только один — дать ему ма­териальное благополучие. Это идол современного за­падного мира. Не только политики, но представите­ли науки, религии и философии будут говорить о том же. Утрата единобожия происходит незаметно и приятно. Тело и инстинкты радуются. Ведь жертва всегда болезненна, а получение всегда приятно.

Утверждение «не хлебом единым жив человек» повторяется часто, но для большинства оно утратило свой смысл. Современный человек мыслит просто: «Да, не одним куском хлеба жив человек, если есть два или три куска — вот это жизнь!» И опять возни­кает вопрос: как сделать душу счастливой? Как до­биться того, чтобы зависть, ложь, воровство и убий­ство стали ей несвойственны, чтобы замаскирован­ная ложь и убийство в виде опасных для здоровья продуктов питания, технологий, ведущих к уничто­жению природы и в конечном счете человека, стали несвойственны душе современного человека? Идея сверхприбыли уничтожает не только тело, она пора­зила религию, искусство, науку. Для души современ­ного человека главным эквивалентом счастья стала финансовая прибыль, то есть большой кусок хлеба. Но ведь все мировые религии говорят о том, что жад­ный и злой не имеет будущего.

Много тысяч лет тому назад в индийской Бхагават-Гите были сформулированы главные причины гибели человека или цивилизации. Это утрата веры в Бога и поклонение животным инстинктам. Человек состоит из трех составляющих: тела, духа и души. Поклонение телесному, материальному аспекту рож­дает жадность; поклонение духовному аспекту рож­дает гнев; поклонение чувственному аспекту рождает вожделение.

Душа, отвернувшаяся от Бога, все сильнее стре­мится к вожделению, гневу и жадности. Желание превращается в страсть. Человек может пожертво­вать материальным, но чувственная или духовная жертва становится для него невозможной. Сохра­нить любовь, когда оскорблены высокие уровни чув­ственности или духовности в виде идеалов, надежд, справедливости, человек уже не может. Привязан­ность к этим трем родам человеческого счастья дела­ет душу агрессивной и несчастной. Затем человек на­чинает болеть и умирать. Общество болеет и умирает тоже, только выглядит это по-другому. Разрушение семьи, утрата нравственности, дружбы, бесплодие, гомосексуализм, половая распущенность — все это признаки умирающего общества.

-ö-ö-

Важнейшее испытание. Что произошло в жизни человека?

Важнейшее испытание. Что произошло в жизни человека?

 

Недавно я вынужден был разбираться в любопыт­ной ситуации. Пациентка, которая не раз была у меня на приеме, не скрывала своего удивления. «Я пооче­редно преодолевала зависимость от материальных благ, — рассказывала она, — потом преодолевала свою ревность, то есть привязанность к любимому че­ловеку, а потом, по вашим словам, наступило главное испытание — преодоление гордыни. Я пыталась со­хранить любовь при любом крахе сознания. И вот я снова прихожу к вам, чтобы узнать, как у меня дела, и вдруг вы объявляете, что у меня не закрыта тема ревности. Получается, что я опять скатилась назад. Объясните же мне, что произошло?»

Честно говоря, я и сам не понимал, почему произо­шел возврат. Только через несколько дней я осознал это. Я позвонил этой женщине и все ей объяснил. Если человек постоянно поднимает штангу, все более увеличивая ее вес, он постепенно подходит к рекорду. Но если в какой-то момент поднять штангу становится невозможно, нужно немедленно остановиться и начи­нать все заново. Если человек попытается снова и сно­ва штурмовать тот же вес, он может надорваться и по­гибнуть. Если его рекорд был 250 кг, он должен вер­нуться к 150 кг. Если же, идя на рекорд, он немного травмировался, нужно возвращаться к самому легко­му весу — сначала 20 кг, потом 50, 70 и так далее.

Механизм скрытой защиты есть не только у нашего тела, но и у нашей души. И если вы от гордыни снова вернулись к ревности, значит, пока еще сохранить любовь при крахе духовных основ вы не можете. Если войско штурмует крепость и не может взять ее приступом, то оно отходит и набирается сил для ново­го штурма. И так до того момента, пока четко не опре­делится исход — победа или поражение.

Свой проигрыш, то есть неумение сохранить лю­бовь к Творцу и единство с Ним, человек обычно уно­сит в могилу. Смерть помогает ощутить превосходство любви над духовным и физическим. В принципе то же самое происходит с целыми народами и цивилиза­циями. Через Иисуса Христа был дан механизм об­новления и воскрешения цивилизации в целом, но пока мы все идем к смерти.

Многие даже не представляют, какой колоссальной опасностью является поклонение духовности, красоте. Сознание связано с телом, поэтому его возможности ограничены и картина мира, создаваемая им, не мо­жет быть точной. Сознание вынуждено быть агрессив­ным, чтобы защищать свою модель мира. Чувство же любви изначально несет в себе полную картину мира, включающую все, что было, есть и будет. Поэтому тот, для кого чувство любви важнее сознания, не бу­дет агрессивным и возможность адаптации к окружа­ющему миру у него всегда будет выше.

Современный прогресс заставляет нас поклоняться сознанию. Такие человеческие качества, как агрессив­ность, вернее, стремление к превосходству, осужде­ние и ненависть, стали широко распространенным яв­лением. Эта тенденция приводит к тому, что мужчины слабеют и вымирают, а женщины становятся бесплод­ными.

Один из главных факторов, лишающих нас воз­можности измениться, — это чувство собственной правоты. Я недавно консультировал одну женщину с бесплодием и объяснял ей, что, для того чтобы родить, любая женщина должна передать ребенку пор­цию Божественной энергии. А если есть агрессия к Богу, разве можно эту энергию получить? У многих женщин, недовольных своей судьбой, нет детей или возможна их смерть через какое-то время. Почему? Потому что недовольство своей судьбой — это, можно сказать, богохульство, то есть неприятие Божествен­ной воли. Клетка, которая недовольна организмом и отказывается ему подчиняться, превращается в рако­вую. Человек, отказывающийся от любви, включает подобный процесс, потому что именно любовь к Богу выводит нас на ощущение абсолютного единства все­ленной и прикосновение ко всем тайнам бытия в на­стоящем и будущем.

--ö-ö-

Почему искаженная истина о прощении грехов быстро начинает деградировать?

Почему искаженная истина о прощении грехов быстро начинает деградировать?

 

В христианстве уровень единства и борьбы про­тивоположностей намного выше, чем в предыду­щих религиях. И уровень единства с Богом — на­много выше. Поэтому проходили столетия, а люди не понимали сути того, что говорил Христос. Не могли совместить воедино идею прощения и нака­зания, и для них понятие прощения слилось с по­нятием отсутствия наказания. Любовь срослась с мягкостью, душевным комфортом и стабильно­стью. И незаметно исчезла главная идея христиан­ства — трансформация человека.

Вспомните, что говорится в Библии. Подходит Христос к парализованному человеку и говорит: «Прощаются тебе грехи твои». Все евреи изучали Тору и знали, что болезнь дается Богом за грехи. И если болезнь прошла, все понимали, что Бог простил человека. Значит, если Христос исцелил парализованного, то у него есть возможность про­щать грехи. Поэтому в Библии цитируются слова Христа, в которых он утверждает, что может про­щать человеческие грехи. Хотя на самом деле он этого не говорил и не мог говорить. А что же тогда он мог сказать? Он мог сказать: «Освобождаю тебя от греха». Все восприняли это как «прощаю». Христос умел помогать людям освобождаться от грехов. Если бы он, прощая, снимал грехи, тогда и в родном его селении, где никто не верил в его способности, он должен был исцелить всех. Но он не смог этого сделать, потому что люди не верили и не хотели меняться. Что значит — помочь чело­веку освободиться от греха? Это значит — помочь ему измениться, стать другим. Нынешний больной стал другим человеком. Меняются его поведение, его мысли и чувства — и тогда болезнь становится ненужной. Она уходит вместе с тем, прошлым че­ловеком.

Для глубинной трансформации личности необ­ходима энергия любви, идущая от Творца. Через Христа шла эта энергия. Люди менялись, и у них проходили болезни. Но люди это новое явление воспринимали со старых позиций. И слова Христа о том, что он может избавлять людей от грехов, все восприняли как возможность прощения гре­хов. Внешне разница практически неуловима, но внутри — она кардинальна. Свыше грех прощает­ся только при глубинном изменении человека. Не­понимание этого привело к тому, что последовате­ли Христа, утратив идею трансформации челове­ка, утратив содержание, ухватились за форму — идею прощения грехов и снятие болезней.

Когда истина искажена, она быстро начинает деградировать. То, что спустя некоторое время по­явились индульгенции, то есть прощение грехов за деньги, было явлением глубоко закономерным. Католическая церковь во всеуслышание извини­лась за инквизицию и гибель людей на кострах. На самом деле прощение грехов за деньги — это гораздо большее преступление. Это хуже, чем бо­гохульство: человек приписывает себе возможно­сти Творца. Дальше уже и до сатанизма недалеко. То, что в США существует и легально зарегистри­рована сатанинская церковь, — это тоже явление закономерное.

Вы знаете, каким образом возник капитализм? После индульгенций. Раньше человек понимал, что нужно быть нравственным, нужно любить Бога и выполнять Его заповеди. Тогда Бог может простить его грехи и сохранить жизнь его потом­кам. В подсознании человека главной целью был Бог, и главная энергия устремлялись к Богу, к любви и нравственности. Если же за деньги мож­но снять грехи, то, как бы человек внешне себя ни обманывал, подсознание четко и конкретно рас­пределяет приоритеты. Если за деньги можно при­обрести прощение грехов, то есть здоровье и бла­гополучие, то Бог уже не нужен. Чем больше за­работаешь денег, тем больше снимется с тебя грехов. Поэтому главное — это наладить процесс зарабатывания денег. Здесь будут уместны и по­рядочность, и дисциплина, и работоспособность, и ответственность. Работать можно круглосуточно и главное время нужно посвящать не Богу, а работе.

А дальше началось развитие материального и экономического фактора в ущерб душе и нрав­ственности. Не все люди понимали гибельность этого процесса. Служение маммоне поначалу вы­глядит достаточно привлекательно и внешне не увечит человека. Но наши чувства всегда опережа­ют наши мысли, и гибельность этого пути начали чувствовать многие. Однако формы спасения най­ти было трудно. Каким должно было быть это спа­сение? После того как религия дискредитировала сама себя, формы спасения не должны были быть связаны с ней. А поскольку поклонение деньгам и частной собственности истребляло души людей, нужно было отказаться от денег и от частной соб­ственности. Идеи социализма не столько были формой спасения человечества, сколько критикой и попыткой создать альтернативу капиталистиче­скому способу мышления. На самом деле то, что мы называем капитализмом, — это просто дегра­дация от единобожия к язычеству. А социализм — это попытка возродить идеи христианства, суть христианства, — правда, отказавшись при этом от религии и веры в Бога. И тот и другой путь обре­чены на гибель.

Кстати, нечто подобное социализму существует уже несколько тысячелетий. Называется это тече­ние буддизмом. Никто из вас не задумывался, по­чему это — религия без Бога? Ведь все религии всегда имели объект поклонения и ритуалы, свя­занные с ним. Почему буддизм поклоняется внут­реннему состоянию человека? Скорее всего, это объясняется следующим. Колоссальная религиоз­ная информация, изложенная в Ведах, была неиз­меримо выше того уровня, которым обладали люди 5—8 тысяч лет назад. Понятийный аппарат был весьма примитивным. Поэтому вполне естест­венно, что истина покрывалась шлаками ограни­ченности и узости восприятия людей. Постепенно ощущение единого Творца, единобожие, начинало утрачиваться и усиливалось идолопоклонничест­во. Богов, которым поклонялись люди, станови­лось все больше. Вырождение представлений все больше отдаляло людей от сути и закрывало им истину. Форма начала истреблять содержание, это естественный процесс. Божественный импульс приходит в этот мир, обрастает формой. А затем эта форма, поначалу сверкающая, великолепная и гармоничная, начинает застывать, костенеть и все больше удаляется от содержания. Буддизм — это новый импульс, больше обращенный к сути инду­изма, чем к его форме. Бог — это не идол, не истукан и не один из тысяч и тысяч богов, кото­рым нужно поклоняться и которых нужно чтить. Бог — это чувство, которое не должно срастаться с формой, материей. И поклоняться нужно чув­ству, а не какому-то мифическому существу.

Та же тенденция повторилась спустя несколько столетий на территории древнего Израиля. Хрис­тос говорил о том, что главное — это чувства, а не их внешнее исполнение, и что правильное поведе­ние при неправильных чувствах является ложью и лицемерием.

Нынешние язычники поклоняются сексу, влас­ти, деньгам и благополучию. Когда человек утра­чивает правильные цели, в его подсознании лю­бовь как главная ценность заменяется сексом. Желание помочь другим заменяется желанием властвовать над другими. Стремление к развитию подменяется стремлением к накоплению богатств. Возникает материалистическое сознание, которое объявляет форму первичной, а содержание — вто­ричным. И тогда уже не вера и не любовь являют­ся главным механизмом развития, а наши живот­ные инстинкты и желания.

Появление Фрейда в этом контексте вполне за­кономерно. Этот талантливый человек двигался в том же направлении, куда катилась утратившая веру Европа. Поскольку идея Бога была внутрен­не утрачена, Богом для Фрейда стал секс. Внут­ренние, забытые подсознательные эмоции могут приводить к болезни. Если эмоции подавлять, че­рез двадцать—тридцать лет может возникнуть бо­лезнь. Фрейд совершил гениальное открытие — правда, он ошибся в главном. Нельзя подавлять любовь, нельзя отказываться от любви. Самый тя­желый и непреодолимый стресс возникает после отречения от любви. Как социализм попытался со­здать рай на земле, отказавшись от веры в Бога, так же и Фрейд попытался сделать человека счастливым, сведя все к материальным аспектам. Социализм во главу угла поставил кусок хлеба. Фрейд во главу угла поставил сексуальное жела­ние, из которого проистекают все остальные. Но судьбу не обманешь, и Фрейд, призывавший к раскрепощению желаний и поклонению им, дол­жен был на самом себе увидеть результаты такого мышления. Он очень любил курить сигары — они растормаживали его желания и давали ему ощу­щение наслаждения. Рот — это символ желаний. То, что у него появился рак челюсти, было явле­нием закономерным. И то, что он выразимо стра­дал и за многие годы своей болезни перенес около тридцати операций, — это тоже было закономер­но. И то, что фактически покончил жизнь само­убийством, попросив вколоть смертельную дозу наркотика, также было связано с его восприятием мира. Те, кто поклоняются жизни, желаниям и сексу, всегда тяготеют к извращениям, болезням и самоубийству.

-ö-ö-

Превратности судьбы. Как "оживить" душу и научиться любить? Противоречивые предсказания

Превратности судьбы. Как "оживить" душу и научиться любить? Противоречивые предсказания

 

Я опять вспоминаю свои проблемы с почками. Ясновидящая в Израиле определила и мой род за­нятий, и мои проблемы по здоровью. Когда я по­жаловался ей на боли в печени, она покачала го­ловой:

— У тебя проблемы не с печенью, а с почками.

Как потом выяснилось, она была права. Оказы­вается, органы в нашем теле подстраховывают друг друга, работая как единый ансамбль. Если почки работают слабо, часть функции почек берет на себя печень. Боли в печени — это знак, что она не справляется из-за повышенной нагрузки.

— Вылечить свои почки ты не сможешь, — сказала ясновидящая, — но я дам тебе семена од­ного растения, они улучшат твое состояние.

Я потом попробовал, на вкус эти семена были очень горькими. А когда я на тонком плане по­смотрел их воздействие, получилась любопытная картина. Будущее как бы обволакивалось, умень­шалась зависимость от него.

Итак, возможности преодолеть будущее изра­ильская ясновидящая у меня не увидела. А жен­щина, которая гадала мне на кофейной гуще в Са­ратове, тоже говорила о проблемах с почками, но совершенно по-другому:

— Вы считаете, что это болезнь, но это не так. Эти проблемы вы преодолеете. Я вижу вас как бы на вершине горы с флагом в руке. Вы победите.

Любопытно, что в России ясновидящая увидела у меня новое будущее, а в Израиле — нет. Вероят­но, энергетика страны также влияет на возможно­сти ясновидения.

Иногда события ставят человека в абсолютно безвыходное положение, и человек считает, что это конец. Если он находится на уровне тела или духа, то так и происходит. Но через любовь и веру, через спасение своей души можно совершить любое чудо.

Вспоминаю свой недавний телефонный разго­вор. Я консультировал женщину, у которой были очень серьезные проблемы. Что это за проблемы, мне не рассказали, но, когда я по ее голосу взял информацию, сразу стало видно, в чем дело. Сильнейшее неблагополучие с потомками — деть­ми, внуками, правнуками. Тема ревности, привя­занности, поклонения любимому человеку. А под этой ревностью кроется гордыня — жесткость по отношению к людям, непереносимость неприятно­стей, унижения, краха будущего.

«Так, — подумал я, — со временем у матери гордыня превратилась в ревность, и это переда­лось потомкам. А до гордыни было какое-то по­вреждение души. Или жить не хотела, или аборт сделала, или отреклась от любви ради благо­получия, или душевную боль не смогла перенес­ти. Есть много способов убить свою душу, повре­дить ей».

Если мать во время беременности постоянно обижалась на мужа или осуждала его, то у дочки с детства может быть гордыня, поскольку она уже родилась с поврежденной душой. Любовь, мило­сердие, терпение, снисходительность, забота, жерт­венность — это те качества, которые необходимы будущей матери. Особенно в период беременно­сти. Если понимаешь, что любая ситуация дана Богом и, значит, должна вызывать любовь, тогда все события происходят не по принципу «почему и из-за чего», а по принципу «для чего, во имя чего». Тогда если муж обидел, то не потому, что он пьет, плохой или дурно воспитан. Тогда если муж обидел, то это для того, чтобы вспомнила о Боге, чтобы ощутила любовь в душе, необходи­мую ребенку, чтобы отстранилась от привязанно­стей, заслоняющих любовь. Для того, чтобы ощу­тила нестабильность, иллюзорность благополучия, чтобы приняла возможный крах отношений.

У этой женщины были серьезные проблемы с детьми, а точнее — с сыном. Это или заболевание, связанное с темой ревности, или какие-то неприят­ные события.

— Какие у вас вопросы? — обратился я к своей невидимой пациентке.

— Первый вопрос у меня простой: как у меня дела? — спросила она.

— Плохо, — ответил я. — Как дела у вашего сына?

Женщина вздохнула.

— Это именно та причина, по которой я вам звоню. Он связался с женщиной, которая лет на пятнадцать старше его. А вдобавок, мне кажется, она не очень порядочная.

— И что вы хотите?

— Я хотела бы узнать, что я могу сделать, что­бы он с ней расстался.

— А почему вы считаете, что он должен с ней расстаться? Ведь это его личная жизнь.

— Но ведь она ему явно не пара. Семьи, детей ведь явно не будет.

— А для него сейчас главное — не семья и дети, — заметил я. — Нормальные дети и семья появляются тогда, когда есть энергия и любовь. Энергия есть там, где есть противоположности. А место, где находится энергия, — это душа. И любовь находится там же. Если душа не работа­ет, нормальной семьи, детей быть не может. А что­бы душа заработала, нужно унизить тело и созна­ние. Поэтому вашему сыну и дали такую женщи­ну. Возраст — это проблемы с телом, блокировка ревности, а непорядочность — это проблемы с со­знанием, то есть с порядком. И если он ее любит, значит, для него душа важнее. А вы хотите их раз­лучить — значит, нацеливаете вашего сына на благополучие. И значит, у него вырастет гордыня. А дальше судьба может расправиться с ним или с вами — как с автором.

— Знаете, что у меня было три дня назад? — неожиданно рассказала женщина. — Я шла по улице, и вдруг возле меня остановилась очень до­рогая машина. В ней ехала какая-то женщина с водителем. Она спросила у меня, где детская больница. Я ей показала где. И вдруг эта женщи­на говорит: «На тебя и на твой род наведена порча на смерть. На тебя на кладбище порча сделана». Женщина была похожа на цыганку. Она взгляну­ла мне в глаза и улыбнулась: «Я не цыганка, я болгарка, и денег мне никаких не нужно. Я мил­лионерша, занимаюсь хиромантией. Просто хочу предупредить о том, что смерть рядом бродит».

— Сейчас смерть не возле вас, а возле вашего сына, — сказал я. — А вы, пытаясь подтянуть благополучие и отогнать любовь, вместе с благо­получием подтягиваете смерть. Три дня назад вам дали знак, что идете не в ту сторону.

—А вы знаете, два месяца назад я ходила в цер­ковь, — продолжала женщина. — Там сидела ни­щенка, и, когда я бросила ей монетку, она вдруг сказала: «А за спиной у тебя смерть стоит». А я в ответ ей говорю: «А я и сама это чувствую».

— Понимаете, — обратился я к пациентке, — вы до сих пор не научились любить, душа у вас работает слабо. Почему — это вам нужно вспоми­нать. Аборты делали?

— Да, и чуть не умерла после этого.

— Значит, ребенок должен был родиться. Но для вас важнее была не любовь, а благополучие. Этим был нанесен огромный вред душе. Отказ от любви бесследно не проходит — душа рубцами покрывается. Я недавно консультировал одну женщину и сказал ей: «Двадцать лет назад у вас было совершено какое-то преступление против своей души». Она вспоминала-вспоминала и стала уверять, что ничего не было. Я опять начал гнуть свое: «У вас было отречение от любви и нанесен был вред душе. Такое бывает, когда ради наслаж­дения отказываешься от любви». — «Вспомни­ла! — воскликнула женщина. — У меня как раз в это время был любовник».

Итак, что касается отношений с мужем, то, что­бы сохранить любовь, нужно преодолеть и боль, и обиды, и унижения. А любовник боли не дает, одно только наслаждение. Любовь существует там, где есть боль и радость одновременно. А где только наслаждение, там любовь превращается в страсть и привязанность. И душа начинает умирать.

Когда женщина, концентрируясь на обидах и претензиях к мужу, начинает дискредитировать чувство любви и ищет любовника только для по­лучения положительных эмоций, это неизбежно бьет не только по ней, но и по ее детям. Не только сама измена, но даже мысли о ней, вожделение, направленное к другому мужчине, может нанести вред душе и матери, и ребенка. Искушение в виде вожделения к другому мужчине для того и дается, чтобы его преодолеть. Если нет концентрации на любви к Богу, вожделение становится непреодо­лимым. А дальше — постепенное разрушение души, потом поклонение сознанию, далее — по­клонение телу и затем — распад.

Так что на всякий случай вспомните и пройдите через покаяние все физические и духовные из­мены.

— А вы знаете, я совершенно не могла принять смерть матери. Это произошло несколько лет назад.

— Это тоже усугубляет проблемы с душой, — сказал я. — Когда утрачиваешь любовь к Богу и ощущение единства с Ним, тогда смерть или по­теря близкого человека становятся непереноси­мыми.

— Вы знаете, последние два года у меня во всех частях тела возникают болезни. Скажите, с чем это может быть связано?

— С вашим сыном. Ему нужно создавать семью, рождать детей, а он к этому внутренне не готов. Вспомните: «Авраам родил Исаака...» Жен­щина физически вынашивает ребенка, а мужчи­на — духовно. А у вашего сына энергии мало, душа малоподвижна.

Вспомните, что говорили апостолы: «Страда­ющий плотию перестает грешить». Грех — это ослабление любви, повреждение души. Ради тела или сознания. Поэтому физическая или духовная болезнь помогает душе возрождаться. Так что ваши болезни — это показатель внутреннего со­стояния вашего ребенка.

— А ведь этой весной вы спасли мне жизнь, — сказала вдруг женщина.

— Каким образом?

— Я в марте была у вас на приеме и сказала, что умираю. Перед этим пару месяцев я это физически чувствовала, внутри все было пусто и холодно. Причем это чувствовала не только я. Я уже ходить не могла, начала терять в весе. Было ощущение, что я уже ушла туда. Я это как-то легко приняла. Прихожу после долгого пе­рерыва на работу, а мне говорят: «Ты еще жива? А мы думали, что ты умерла». А потом мне приснилась мать, она подошла ко мне и молча посмотрела мне в лицо. Я ее спросила: «Мама, я умираю?» Она сказала: «Да». — «А что мне де­лать?» — «Не знаю», — ответила мать и усмехну­лась. Вот тогда я и попала к вам на прием и сказа­ла, что скоро умру. А вы сказали: «Умирай, но за сына молись». И я стала непрерывно молиться и почувствовала, что смерть ушла.

— А как вы вообще вышли на мои книги?

— Это было лет пять назад. Было очень плохо с сыном, ему поставили диагноз «гепатит С» и сказали, что в его случае шансов выжить мало. Я помню, что вышла тогда из больницы, ничего не соображая, и побрела по улице. Потом стала приходить в себя, огляделась по сторонам и уви­дела книжный магазин. Заглянула туда, прошлась мимо книжных стеллажей и наугад выбрала одну книгу. Это была ваша книга. Я начала ее читать и почувствовала, что все меняется. Сейчас здоровье у сына нормальное.

— А какие еще проблемы были у ребенка?

— Лет в 16 увлекся наркотиками, потом сам бросил.

— Все проблемы у вашего сына — это непере­носимость краха будущего. Если гордыня непре­одолима, она превращается в ревность. А преодо­левается гордыня, когда человек начинает жить душой. Когда любовь и нравственность для него важнее благополучия, денег, славы, успешной работы и любых духовных и физических удоволь­ствий. Это легко сказать, но трудно сделать. У меня лично попытки преодолеть зависимость от будущего были частыми и неудачными. Про­цесс этот был мучительным. Славу Богу, благода­ря христианству этот процесс возможен. У нас есть алгоритм спасения, остается только поверить в него. Если вы стопроцентно решили идти по это­му пути, тогда изменения реально начнутся. Здесь только вы можете принять окончательное ре­шение.

Я улыбаюсь, вспоминая другой случай. Как-то я был в гостях. Речь зашла об онкологии, и одна моя давняя знакомая неожиданно напомнила:

— А ведь у меня десять лет назад был рак, ди­агноз «меланома». Тогда я позвонила вам и сказа­ла, что у меня все плохо.

Я наморщил лоб, пытаясь вспомнить эти собы­тия, но память была девственно чиста.

— И что я сказал?

— Что я любить не научилась. Что отказыва­юсь от любви через недовольство собой и судьбой. Что постоянно критикую близких. Что мне нужно реально внутренне меняться.

— Неужели у вас это получилось, с вашим-то характером? — иронически заметил я.

Она громко засмеялась в ответ.

— Получилось, получилось, еще как получи­лось. Правда, не сразу. Недели три я старалась, но, наверное, толку было мало, потому что вы по­звонили и сказали, что не видите никаких измене­ний. И выразили это в весьма грубой форме.

Я сделал круглые глаза.

— Я, в грубой форме, по телефону? Это невоз­можно.

— Было, было, — снова засмеялась она. — После этого я опять начала работать над собой, никогда еще так не старалась. И сразу стало легче на душе. А потом я пошла на новый консилиум, и мне сказали, что так бывает очень редко, но тем не менее иногда происходит. Оказалось, что ана­лизы у меня чистые и онкологии нет.

Я подумал тогда, что многие люди часто не мо­гут мобилизоваться, чтобы пройти трансформа­цию. Человеческий организм — это единая систе­ма. Для того чтобы изменилось одно звено, долж­ны в какой-то степени измениться все звенья. Тот, кто опирается на тело и сознание, пройти полную трансформацию не может. Для такого человека потеря денег, власти, благополучия, будущего — вещь непреодолимая. Для многих легче умереть. Когда душа перестает ощущать свое Божественное «я» и срастается с человеческим, тогда боль от по­тери привычных ценностей становится неперено­симой. Без любви и веры процесс трансформации становится невозможным.

-ö-ö-

Как правильно относиться к родителям?

Как правильно относиться к родителям?

 

Главные моменты, которые нужно понять для выстраивания правильных отношений с родителями, следующие.

Отречение от любви к родителям равносильно отречению от любви к Богу.

Наши родители – первые, кого мы любим. Родители дали нам жизнь, и наша душа знает об этом. В нашем подсознании родители для нас подобны Богу, т.к. они также создали нас, только на поверхностном, физическом уровне. Поэтому неуважение к родителям, осуждение их равносильно отречению от Того, Кто создал нас на тонком плане, это разрушение сверхглубинных структур контакта с Божественным на очень большой глубине. Молитва такого человека работать не будет.

Что такое любовь к родителям? По аналогии с любовью к Богу, это устремление к ним, единение с ними и уподобление им, а также подчинение им, – но это не полное рабство, а сохранение своих желаний, т.к. не исключается своя воля и собственный, индивидуальный путь развития. Если человек полностью растворяется в своих родителях, – он исчезает как личность. Соединение с родителями на высшем плане происходит через внешнее развитие, – это и есть диалектика.

Любовь к родителям подразумевает внимание к ним и заботу о них. Если мы любим своих родителей, – в этом случае через них идет обучение и развитие; если мы их не любим или боимся, – развитие останавливается.

На подсознании мы любим родителей однозначно и всегда, и родители любят нас так же – иначе мы просто не появились бы на свет. Любовь родителей к своему ребенку наиболее бескорыстна и близка к Божественной, т.к. эта любовь свободна от желаний, присущих любви между полами. Поэтому любая агрессия к собственным родителям – это агрессия к любви на самом глубинном уровне. Насколько мы любим, уважаем родителей, какими бы они ни были, настолько мы внутренне гармонично, неагрессивно относимся ко всему миру, созданному Творцом.

Человек, позволяющий себе осуждать отца и мать, фактически занимается самоубийством. В пятой заповеди Моисея подчеркивается, что продлятся дни тех людей, которые почитают своих отца и мать. Это объясняется тем, что ребенок, для того чтобы выжить, должен во всем подражать родителям, копировать их поведение. Эту модель ребенок потом распространяет на отношение ко всем близким и дальним людям. Если есть осуждение, недовольство, отречение от любви к родителям, – этот механизм по инерции работает и в отношении всех остальных людей.

Иисус Христос сказал: «Любите врагов своих». Это означает, что мы должны ощущать внутреннее единство с любым человеком. Агрессивность в отношении другого вызывает непрерывное накопление программы самоуничтожения, – хочет этого человек или нет. Т.е. почитающий родителей сможет любить врагов своих и не будет обречен на медленное умирание вместе со своими детьми, – потому и жизнь его будет долгой.

Самой долгоживущей нацией на земле сейчас являются японцы. Ученые до сих пор не могут понять, почему так долго живут горцы на Кавказе. Разгадка проста: и у тех, и у других исключительно уважительное отношение к родителям.

Поведение родителей всегда работает на ребенка, на его душу и будущее, каким бы жестоким поведение родителя ни казалось.Чем больше в нас неблагополучия, тем больше проблем должно быть в отношениях с родителями, – это необходимо для нашего спасения. Родители должны дать нам унижение жизни во всех ее главных аспектах. Поэтому: что бы родители ни сделали, – они не подлежат осуждению. Если мы, любя их, все это принимаем, прощаем их, то получаем и успешно проходим самую глубокую «чистку».

Внутренне должно быть абсолютное принятие, ибо внутреннее недовольство есть агрессия к вселенной и Богу, а на внешнем плане мы имеем право на неприятие, которое должно проявляться не как обида и ненависть, а как действия, направленные на изменение ситуации. По отношению к прошлому мы можем сказать только одно: это дано Богом, и мы абсолютно принимаем это.

Обида на родителей, особенно на отца, очень опасна для женщин: если у женщины есть осуждение отца, то у нее автоматически появляется агрессия к мужу.

Мы получаем таких родителей, которые соответствуют нашему поведению в прошлых жизнях.

Отношение к родителям, имеющим внутренний неправильный взгляд на мир, не исключает самых жестких методов их воспитания, если это необходимо для помощи их душе – вплоть до ограничения общения с ними. Заповедь о почитании родителей – только пятая, в то время как первые четыре говорят о любви к Богу. Если родители своим безнравственным поведением убивают в душах детей любовь к Богу, – им нужно сопротивляться. Родители тоже несовершенны. Угождать и подчиняться людям эгоистичным и привязчивым – нельзя. Потакание греху развращает не только грешника, но и того, кто это делает.

Для того чтобы легче было простить родителей, надо смотреть на них как на детей. Пока мы смотрим на родителей как на родителей и внутренне зависим от них, мы их не изменим. Для того чтобы помочь своему родителю, на него нужно смотреть как на ребенка. Страх перед родителями – это зависимость от них, это остановка энергии и любви. Надо понять: перед Богом все мы – дети.

Как молиться за родителей? Нужно молиться за себя и тепло думать о них. Даже если родители умерли, – их проблемы «сидят» в нас. В молитве можно произносить «мы». Мы – это я и мои родители.

Почему во многих странах дети перестали уважать родителей? Это вполне закономерный процесс, и нужно искать не виновных, а причины, породившие такую ситуацию. Главная причина кроется в философии материализма: поклонение жизни в физическом теле неизбежно ведет к культу ребенка как олицетворения ее продолжения.

Если ребенок в семье чувствует себя на первом месте, если все, включая еду, он получает в первую очередь, – начинают действовать древние эволюционные схемы: один из главных факторов утверждения лидерства тот, что вожак ест первым и только потом позволяет есть остальным членам стаи. На уровне подсознания у ребенка начинает возникать неуважение к родителям.

На Кавказе ребенок никогда не был в семье на первом месте. Там всегда существовало безусловное уважение не только к родителям, но и вообще к старшим, в первую очередь – к отцу. Причем это было связано не столько с религией, сколько с интуитивным желанием выжить. Небольшому народу сохранить себя, свою целостность гораздо труднее. Там, где слаб физический аспект, должен быть усилен нравственный. Свою малочисленность горские народы компенсировали жесткой дисциплиной и интуитивным соблюдением вселенских законов.

Неуважение к родителям тесно связано с корыстным отношением к ним, нежеланием жертвовать чем-то ради них. Это происходит тогда, когда родители не научили ребенка заботиться о них, жертвовать своим временем, своими желаниями, своими амбициями, своей энергией ради родителей. Если человек не хочется заботиться о родителях, это легко прикрыть неуважением к ним. Корыстность подталкивает к неуважению и осуждению. Для того чтобы обворовать человека, нужно сначала плохо о нем подумать – презрительно, неуважительно, нужно разрушить внутреннее единство с ним.

Большинство из нас прикрывают свою корыстность стремлением к справедливости.

Если стремиться отдавать родителям любви, заботы и тепла больше, чем получил от них, – тогда твои дети отдадут тебе еще больше любви, заботы и тепла.

Развивается тот, у кого есть желание многократно отблагодарить за полученную помощь.

Мы не представляем себе, насколько значима в нашем подсознании модель отношения к родителям. Нам сложно вообразить, как сильно влияет это на наш характер, судьбу и здоровье. Даже у заключенных в тюрьме очень трепетное отношение к родителям, особенно к матери. Объяснение простое: каждый человек хочет преодолеть свои проблемы и измениться, а без любви это невозможно. Любовь и уважение к родителям – это подсознательный поиск веры в Бога и, значит, невозможность убивать, прелюбодействовать и красть.

Итог: в отношении родителей принцип простой – почтение, уважение и благодарность мы должны чувствовать автоматически. И только потом нужно разрешать конфликты и стараться изменить ситуацию на внешнем плане.

 

****************************************************************

Как научиться верить и прощать? Что такое абсолютное прощение?

Как определить, полностью ли мы кого-то простили? Как научиться верить в Бога?
Выдержка из семинара в Екатеринбурге, состоявшегося 13 декабря 2003 года.

Картина дня

наверх