Праздник военных юристов России: "Нюрнберг-2" не так уж невероятен
Сегодня уже сложно себе представить ВС РФ без юридической составляющей, без тех специалистов, которые контролируют соблюдение законности как в отношении к военнослужащим, так и в отношении военнослужащих к гражданским лицам. Это по-настоящему кропотливая работа, от качества которой зависит микроклимат в любом отдельно взятом военном подразделении, а также общее правовое состояние армии и флота. Ведь Вооружённые силы – это не только учения, ежедневные дежурства, пополнение кадрового состава, ввод в эксплуатацию новой военной техники, это ещё и та самая правовая основа прохождения службы от рядового до генерала, от стрелка до командующего армией, округом.
По словам министра обороны Сергея Шойгу, военные юристы обеспечивают соблюдение законности в каждодневной деятельности частей, соединений, органов управления ВС РФ. Антикоррупционная деятельность, пресечение неуставных отношений, правовая экспертиза проектов нормативных документов и актов, участие в подготовке проектов законов.
Одна из дополнительных задач военных юристов России – правовая основа международного сотрудничества военного и военно-технического характера.
Всего один пример: с экранов телевизоров, из газет, радиоприёмников, из Интернета мы несколько лет назад узнали о введении российского контингента в Сирийскую Арабскую Республику для оказания помощи сирийским правительственным силам в борьбе с международным терроризмом. По сути, всего несколько строк информации, а какая колоссальная работа за этими строками стоит! И одно из направлений кропотливой работы – учёт всех юридических тонкостей именно в плане использования российских подразделений (тех же эскадрилий ВКС РФ) за пределами Российской Федерации.
Были изучены многочисленные нормативные акты, проведены переговоры с сирийскими коллегами, обсуждены варианты взаимодействия. Также особое внимание коснулось наделения российских военнослужащих, побывавших в командировках в Сирии, теми или иными льготами; с дальнейшим закреплением особого статуса участников боевых действий в САР.
Отдельная тема – работа военных юристов, обслуживающих заключение соглашений и подписание контрактов на поставку военной техники и оружия в зарубежные страны. Дополнительных проблем сегодня добавляют разнообразные санкции, которые США и ряд их сателлитов пытаются использовать для нечистоплотной борьбы с российскими производителями. Санкциями в отрасли оборонной промышленности противник пытается не только перекрыть каналы взаимодействия с торговыми партнёрами, но и снизить уровень конкурентоспособности производителей российских вооружений. Именно поэтому здесь крайне важно юридическое сопровождение сделки сторонами подписания контракта. Также важны правовые гарантии, без которых реализация продукции российского ВПК за рубеж может существенно сократиться в объёмах.
У юридической службы армии нашей страны богатая история. В ней можно выделить немалое количество по-настоящему ярких эпизодов. Одним из таких эпизодов работы военных юристов безусловно является Нюрнбергский процесс, на котором по заслугам получили военные преступники Третьего рейха. Именно советская сторона представила в Нюрнберге наибольшие объёмы материалов, которые послужили доказательствами тех страшных деяний, которые были совершены гитлеровцами и их подельниками.
Вспоминая о событиях более чем 70-летней давности, стоит подумать над тем, что современным военным юристам России вполне может пригодиться опыт советских военных прокуроров. Ведь и сегодня в мире проявляют себя те, кто готов эксплуатировать идеологию расового, национального и иного превосходства в масштабе целых государств. Именно поэтому когда говорят о "Нюрнберге-2", он кажется невероятным только на первый взгляд. Справедливость всегда расставляет всё на свои места. К осени 1941-го тоже вряд ли кто-то по-настоящему задумывался над тем, что пройдёт всего несколько лет и гитлеровские палачи встретятся с петлёй.
«Военное обозрение» поздравляет всех военных юристов России и ветеранов службы с профессиональным праздником.
Все уходят - Киргизия остается: Бишкек заверил Россию в преданности
Данные слова были подкреплены новыми соглашениями в части военного присутствия в республике российских военнослужащих, дислоцированных на базе Кант. Были обговорены детали и по итогам внесены изменения в соглашения 2012 года об условиях и статусе пребывания на территории Киргизии российской военной базы. В результате чего площадь ее должна увеличится на 60 гектаров. Стороны договорились о развертывании на базе Кант БПЛА и «беспилотной авиационной системы».
Владимира Путина очень интересовал вопрос возможного разворота Бишкека к США. В свете последних разворотов соседей России к западным ценностям и проамериканскому курсу, данный интерес не представляется чем-то неожиданным. Дело в том, что оппозиционные силы в республике желают возобновления тесного сотрудничества с Вашингтоном, прерванным в 2015 году. Однако этого пока не планируется делать даже в дальней перспективе, о чем недвусмысленно намекнули высокому гостю.
Принимающая сторона выразила свою заинтересованность в получении преференций на поставки различных товаров внутри ЕАЭС, которыми уже пользуется Казахстан, что позволяет ему наращивать свой экспорт. Высказаны предложения о помощи «Газпрома» в газификации Киргизии до уровня в 60%.
Достигнутые гарантии демонстрируют желание Бишкека оставаться верным России, в то время как остальные соседи постепенно выходят из-под протектората Москвы, склоняясь к проамериканскому глобалистскому миру.
Истребитель Су-57 получит экспортный паспорт
По словам источника, документация находится в правительстве РФ на финальном этапе рассмотрения. Он пояснил, что у самолета, который ранее назывался ПАК ФА (Т-50), уже имелся паспорт экспортного облика. Документы направлены в кабмин в связи с изменением обозначения на Су-57.
Россия представит экспортную версию истребителя (Су-57Э) уже в ноябре на авиашоу в Дубае.
– сказал ранее директор по международному сотрудничеству Ростеха Виктор Кладов на оборонной выставке Lima-2019 в Малайзии.
По его словам, Су-57Э может заинтересовать также Китай и Индию. Он напомнил, что китайская армия уже получила 24 российских истребителя Су-35.
В ближайшие два года Пекин может принять решение о закупке дополнительной партии Су-35, для производства которых может быть создано совместное предприятие, либо о закупке Су-57Э. «Это может стать еще одной возможностью для российского самолета пятого поколения», – отметил Кладов.
В минувший понедельник глава Минпромторга Денис Мантуров заявил агентству, что у Су-57 имеются хорошие перспективы. В первую очередь, конечно, будут обеспечены потребности Минобороны РФ. Вместе с тем, выдающиеся характеристики машины дают возможность рассматривать в будущем и экспортные перспективы, сказал он.
На вопрос, удастся ли Су-57 выдержать конкуренцию с американскими истребителями 5 поколения, министр ответил, что при покупке такого рода вооружений учитываются не только вопросы цены или отдельных характеристик конкретного самолета. «Хотя это очень важные параметры, и тут России есть что предложить», – добавил он.
Не мытьем, так катаньем: зачем нужен белорусский нейтралитет
Неподатливость белорусского государства к технологиям «цветных революций» вынуждает Запад работать с законным руководством страны, считает корреспондент Александр Носович. Цель — свержение «последней диктатуры Европы» — остается неизменной, но ради ее достижения агенты «демократизации» Беларуси демонстрируют готовность идти на компромисс с Александром Лукашенко. Главное условие компромисса — отказ Лукашенко от союза с Россией, прежде всего — военного. Беларуси навязывается доктрина внешнеполитического нейтралитета, подлинный смысл которого — лишение республики российского «зонтика безопасности».
Отношения Беларуси и Запада развиваются циклично. За фазой конфронтации следует фаза потепления, которое сменяется новой конфронтацией.
Потепление обычно бывает связано с обострением отношений Запада и России. В условиях геополитической конфронтации вырывание Беларуси из союза с Россией становится приоритетной задачей, и ради этого западные столицы преодолевают свою идиосинкразию по отношению к Лукашенко и зондируют почву для переговоров с Минском.
В условиях оттепели для западных функционеров открывается окно возможностей для проникновения в Беларусь. Эти возможности используется в том числе для активизации работы с уличной оппозицией. Результатом всегда становится переход к стадии конфронтации.
Попытки диалога с официальным Минском парадоксальным образом предпринимаются параллельно с попытками «раскачать» Беларусь и привести во власть лояльные Западу кадры через массовые протесты.
Разгадка этого парадокса заключается в том, что западные сторонники диалога с Лукашенко и иностранные заговорщики, которые время от времени пытаются свергнуть «последнего диктатора Европы», — одни и те же люди.
Западное сообщество специалистов, работающих по Беларуси, едино, у них есть общее понимание стратегической цели — подчинения республики Западу, а тактику они раз в несколько лет могут менять. Польша и страны Балтии после южноосетинского конфликта 2008 года называли себя «адвокатами» Лукашенко, добивались снятия санкций против Беларуси и ее привлечения в программу «Восточного партнерства» ЕС, и они же активнее всех добивались введения новых санкций и дипломатической изоляции Минска после провала «цветной революции» 2010 года, которая координировалась как раз из соседних стран НАТО.
Новый переход от «кнута» к «прянику» в отношениях с Минском начался после украинского кризиса 2014 года. Жесткая реакция России на государственный переворот в Киеве и вхождение Крыма в состав России снова сделали приоритетной задачей отстранение от власти в Минске союзного России независимого правительства и встраивание Беларуси в антироссийский «санитарный кордон» стран Восточной Европы.
Для достижения этой цели на Беларусь начали продвигать доктрину внешнеполитического нейтралитета, согласно которой республика должна отказаться от союза с Россией, выйти из Евразийского экономического союза и Организации договора о коллективной безопасности и объявить себя нейтральной страной: только на таких условиях возможны нормальные отношения Минска с международным сообществом.
Основанием для подталкивания Беларуси к нейтральному статусу стала принятая в стране после событий 2014 года внешнеполитическая концепция «донора безопасности». Согласно этой концепции, Беларусь — это страна-миротворец, которая должна выступать посредником при урегулировании международных конфликтов, предоставлять свою территорию для проведения переговоров между враждующими сторонами и в целом обеспечивать своей умиротворяющей дипломатией мир и стабильность в Восточной Европе.
Во многом концепция «донора безопасности» возобладала благодаря переговорам «нормандской четверки» в Минске об урегулировании конфликта в Донбассе. После заключения Минских соглашений в дипломатических кругах Беларуси стала популярна идея сделать Минск постоянно действующей переговорной площадкой по урегулированию конфликтов.
Проект минской площадки был обусловлен не только национальными интересами Беларуси, к которым относятся повышение международной значимости республики и создание условий для равноправного диалога со странами НАТО. Нужно учитывать также ценностные установки белорусской власти и общества, для которых после катастрофических для белорусов последствий Великой Отечественной войны мир — это фундаментальная ценность.
Поэтому популярность идеи сделать Беларусь донором безопасности, которая обеспечивает мир и стабильность в Восточной Европе, естественна и понятна.
Однако в США и ЕС естественный миротворческий импульс Минска использовали для манипуляций и тонкого шантажа: мол, если Беларусь хочет быть переговорной площадкой, то она должна стать нейтральной страной и отказаться от военного союза с Россией.
Откровеннее всех об этом заявляет президент Джеймстаунского фонда Глен Ховард. Джеймстаунский фонд — наиболее активный лоббист белорусского нейтралитета, и его руководитель с 2015 года продвигает в белорусском информационном пространстве мем о Беларуси как о «славянской Швейцарии».
«Очень многие надеются и верят в то, что вы останетесь нейтральной страной. На Западе хотят, чтобы Беларусь была славянской Швейцарией. Вы можете развивать нормальные отношения как с Россией, так и с Западом. Беларусь активно продвигает идеи мира, а Минск может стать новой Женевой и превратиться в площадку, где встречаются и решают проблемы», — говорил, например, Глен Ховард в 2017 году.
Характерно, что вне белорусского контекста Джеймстаунский фонд не отличается тягой к миротворчеству и созданию переговорных площадок для ненасильственного разрешения конфликтов в Восточной Европе. Риторика Глена Ховарда на Украине не имеет ничего общего с его пацифистскими пассажами для белорусской аудитории.
Обращаясь к украинской аудитории, Ховард, наоборот, возмущается тем, что Киев ведет переговоры с Москвой об условиях рыболовства в Азовском море.
Говорить с русскими — это предательство, заявляет директор Джеймстаунского фонда и предлагает вместо этого возрождать славные казацкие традиции пиратства.
По этим заявлениям видно, что нейтральная площадка для мирных переговоров — последнее, что нужно в этой жизни Глену Ховарду. Украине он прямо советует воевать с Россией. «Брать за горло» Крым и ставить ракеты на побережье Азовского моря. При этом его очень интересуют миротворческие возможности Беларуси.
Казус «кровавого голубя» из Джеймстаунского фонда не уникален.
Идею белорусского нейтралитета продвигают чуждые пацифизма «ястребы», многие из которых ранее отметились попытками поменять власть в Минске с помощью «демократической революции».
В 2011 году Freedom House совместно с Центром анализа европейской политики (CEPA) выпустили в Вашингтоне аналитический доклад «Беларусь после Лукашенко», в котором предлагали сценарий свержения «последнего диктатора Европы».
По их плану в Минске начинается бессрочная акция протеста, Лукашенко бежит в Абхазию, а легитимным правителем признается председатель Рады БНР в изгнании Ивонка Сурвилла, которая прилетает из Канады и восстанавливает правопреемство Беларуси с Белорусской народной республикой.
Спустя семь лет после этого доклада ведущий эксперт CEPA, бывший главком американских войск в Европе Бен Ходжес прилетел в составе американской делегации в Минск рассказывать Лукашенко про нейтральную Беларусь.
В той же делегации находился Майкл Карпентер — старший директор Центра дипломатии и глобальных отношений имени Джо Байдена, в прошлом специальный советник по внешней политике вице-президента США Джо Байдена и заместитель помощника министра обороны США по России, Украине и Евразии. В 2013–2014 годах он был одним из кураторов киевского «майдана».
Еще один лоббист белорусского нейтралитета — директор центра PACT, внештатный эксперт фонда Карнеги Балаш Ярабик известен как организатор «демократических протестов» в странах Центральной и Восточной Европы. В частности, он в числе многих приложил руку к «оранжевой революции» 2004 года на Украине.
Теперь Ярабик убеждает белорусских коллег в необходимости вывода российских баз с территории Беларуси, запугивая их вероятной «российской агрессией». Из его интервью следует, что за попыткой националистов захватить Дом правительства в 2010 году стояла Россия. Хотя белорусские спецслужбы прямо обвиняли в организации беспорядков западные фонды: NED, IRI, Фонд Адэнауэра и прочие.
Сегодня эти НПО организуют научные конференции и выпускают доклады о белорусском нейтралитете, доказывая, что Беларуси нужно всего-навсего отказаться от военного союза с Россией, чтобы стать полноценным участником международного сообщества.
Под сладкоголосые трели о «славянской Швейцарии» Беларусь подталкивают к отказу от российского «зонтика безопасности», который только и позволял Минску избежать принудительной «демократизации» по украинскому образцу, не рискуя в ответ на разгон «мирного протеста» подвергнуться «демократическим бомбардировкам» по образцу покойной Югославии.
Военный союз с Россией десятилетиями был основой иммунитета белорусского государства к технологиям «смены режима». Сегодня Беларусь хотят этой основы лишить. В этом главный смысл белорусского нейтралитета.
Свежие комментарии