Секрет изменения в том, чтобы сконцентрировать
всю свою энергию не на борьбе со старым, а на строительстве нового.
Сократ
Модель прежнего мироустройства рушится на наших глазах. Мир, в котором мы живём, продолжает претерпевать изменения.
Мыслящие люди видят, что мы подходим к определённой черте, очевидному историческому тупику. Весь мир не знает, что ему дальше делать, каков путь дальнейшего прогресса и развития цивилизации.
Основные принципы существования государства заложены в культуре и отклике на высшую цель развития, а это всё, как известно, является внутренним состоянием общества.
Момент кризиса неизбежно ведёт к новому восходящему витку прогресса. Это основа циклического закона, который управляет эволюционным прогрессом. Мировой кризис - это в первую очередь кризис идеологии и кризис образования. Современная система образования формирует человека потребителя, вместо воспитания человека творца.
«Обострение противоречий между неизбежными требованиями нового века и прежними подходами вынуждает искать новые пути выхода. Настало время говорить о рождении новой цивилизации и культуры и новых человеческих отношениях. Стране требуются институциональные преобразования, но первичен всегда запрос от элиты и требование перемен от народа. В настоящее время на повестке дня поиск новой модели, новой системы управления, новой системы отношений – преобразование общественных институтов нашего общества и установление нового мирового порядка.
Лучшие умы нации продолжают искать образ будущего России, но не хотят понять самого главного, что будущее является следствием новой идеи и идеологии. Требуется осмысление перспективы предстоящих перемен, так как наступает время для изменения положения России» – этот вопрос поднят в статье «Проекция будущего, или Созидание новой реальности».
Развитие получается в том случае, если точно и верно выбрана ЦЕЛЬ, проложен маршрут, то есть выработан План достижения цели, тогда проявится ВОЛЯ на её достижение. В XXI веке выиграет та политическая сила, которая создаст новый идеологический проект, а идеология, как известно, выстраивается на основе национальной идеи страны.
Этот кризис связан прежде всего с состоянием человеческого сознания. Новая эпоха выдвигает новые требования и новые качества, - новый взгляд на мир. Проблемы человечества достигли кризисной точки: разочарование в религии, в человеческих отношениях и идеалах. Кризис в экономике и социальные потрясения будут вынуждать человечество искать пути нового выхода.
Реальная работа исследования проблем и поиска новой модели непроста и многогранна. Она выстраивается на принципах метафизического понимания человека. Без этого невозможно получить ответ на запрос и увидеть перекосы нашей истории, чтобы сделать работу над ошибками.
Сознание определяет бытие
Человечество не желает обсуждать причины системного мирового кризиса, но всё, от чего человек бежит, находится в его голове или сознании. Поэтому мы не станем разбирать следствия, а постараемся рассмотреть смыслы и причины происходящих явлений. По этой причине без обращения к метафизике нам не обойтись.
Начнём с простого – с философии и исторического материализма, а также с извечного фундаментального спора: «Сознание людей определяет их бытие, или, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание». Впервые оно было использовано в работах Карла Маркса. Однако ещё до него подобные мысли были у Гегеля. Только поверхностное суждение может утверждать о незначительности этого фактора.
Каждый человек обусловлен в той или иной степени. На ребёнка оказывает огромное влияние его окружение. Так прививаются базовые принципы, мнения, суждения, жизненные установки. Нам говорят, что человек в значительной степени зависит от той среды, в которой существует. В совокупности все материальные аспекты жизни и окружения составляют бытие личности.
Сознание же человека – это духовная сторона существования, – атрибут Души. Сознание есть осведомлённость. Каждый человек осведомлён по-разному, но все люди осведомлены о своей осведомлённости. Итак, если есть человек, то есть фактор сознания, душа и личность.
Приверженцы воззрения «бытие определяет сознание» подразумевают под этим то, что условия жизни индивидуума непосредственным образом влияют на его мышление. Подавляющее большинство таких людей не в силах подняться над особенностями своего существования и взглянуть на жизнь субъективно. Пока материальные обстоятельства и материальное окружение обуславливают массового человека, широкая тема жизни души не возникает.
Истина в том, что «Сознание человека определяет его бытие». Значит, развитие личности зависит от того, как мыслит индивидуум, какие приоритеты и цели перед собой ставит. Обратный тезис легко доказуем на простых исторических примерах. Если бы исключительно бытие определяло сознание, человечество остановилось бы в своем развитии. В мире не происходило бы никаких глобальных изменений. С ростом или расширением сознания человечества, - изменяется и преображается мир.
Иммануил Кант – немецкий философ, ввёл понятие революции в применении к мышлению. В чём состоит революция в понимании сознания и реальности, Я и мира? Революция состоит в изменении способа мышления. Этот же термин Кант применяет к метафизике и теории знаний. Он пытался метафизику представить как науку. Это высший уровень мышления, умение работать с абстрактными понятиями, наличие способности обобщать и синтезировать.
Революция Канта состоит в том, что не сознание приспосабливается к внешним объектам, а наоборот, внешние объекты зависят от того, что мы называем субъектом знания. По Канту мы сами привносим этот порядок в мир, в то, что воздействует на нас. Он утверждал, что мышление и сознание являются ментальным понятием. Рассудок по Канту – это способность синтезировать, или способность объединять многообразия. Сам же рассудок является свойством мышления человека. Категории нашего рассудка относятся только к нашему мышлению, т.е. свойства и качества сознания напрямую связаны с мышлением.
Выражение «бытие определяет сознание» свидетельствует о том, что мышление человека зависит от внешнего мира. Оно не стоит «над» окружающей действительностью, но находится в прямой зависимости от неё, и это правда. На этом фундаментальном расхождении мы и остановимся.
Оно своими корнями уходит в глубину эпох и веков и кроется в причине разделения человечества на две большие группы. Человечество на планете двойственно и линия разделения проходит по линии сознания. Различия между двумя этими группами очень велики. Это два типа различного сознания.
Метафизическая причина их разделения кроется в возрасте человеческой Души. Люди делятся по сознанию: массовое сознание и индивидуальное. Эмпиризм исходит из того, что всё наше познание проистекает из опыта. Эмпирики шли от познания внешнего мира. Кант утверждает, что мы познаём этот мир только так, как он нам является. По Канту мы познаём явления. Совокупность этих явлений и есть опыт. Познание мира через пять органов чувств он называет многообразие информации. Мир, воздействуя на человека, даёт ему многообразие информации, воспринимаемой чувствами, а формы упаковывают информацию в предметы познания. Выражаясь в философских категориях, эти формы априорны и существуют на уровне рассудка, чувствительности и разума. Эволюционирует форма человека и сознание, последнее тоже является формой. Опыт воплощений человеческой Души развивает форму сознания. У Души эволюционирует сознание через опыт воплощений. Опыт – это последовательные воплощения, так формируется сознание от массового к индивидуальному, от индивидуального до группового, а от группового к божественному. Душа посредством собственного опыта занимается эволюцией сознания. Через теорию опыта человек приходит к Реальности. Познание реальности относится к эволюции сознания.
Вся мировая философия сводится к Платону и Канту. Это два величайших философа. Кант развил теорию форм, а Платон теорию идей. Школа реализма представляет Платоновскую линию и утверждает понятие идеи. Идеи универсальны и существуют в Уме Бога. Это философское направление признаёт лежащую вне сознания реальность. Платоновская модель – это идея и форма. Подлинная реальность по Платону – это идея. Формы – это замыслы или идеи Бога о мире. Все формы – это замыслы Бога. Замысел Бога, как идеи, начинается с человеческого царства. Форма души это то, что замыслил Бог и начал реализовывать свой замысел через посредство божественных Душ. Сам человек – это форма или замысел. Затем форму личности создаёт Душа человеческая. Она эту форму держит у себя в уме как некую идею. Эту идею Душа реализует от воплощения к воплощению, приближая к конечному замыслу или совершенству.
Продолжим, эти же причины двойственности человечества, кроются между разделением человечества на правителей – руководителей или управляемых и подчинённых, – капиталистов и рабочих. Эта же проблема существует между трудом и капиталом. Без этого фактора в государстве невозможно произвести правильно социальные реформы. Ответ приходит из метафизических смыслов, которые будут раскрыты во второй части статьи.
Итак, причина кризисов кроется в том, что на планете существуют два различных по своему сознанию типа человечества. Внешних различий нет. Вопрос в размежевании человечества проходит по линии сознания.
Одна группа управляется животной душой, это массы, выражающие массовое сознание. Целью человеческого существа является самосознание, или в широком смысле, человеческая осведомлённость. Вторая группа, просвещённая интеллигенция, способная выражать групповое сознание на определённой стадии. Этап самосознания ими пройден. Эти люди способны распознавать массовое, индивидуальное и групповое сознание. Они достигли определённой точки развития и стали восприимчивы к высшим влияниям. Их аппарат отклика (вся тройственная личность) становится более чувствительным, чем у обычного человека и может откликаться на более высокий диапазон вибраций. В то время как среднего человека ещё не интересует вопрос развития восприятия и высшей чувствительности.
Человек растёт, становясь всё более включающим. Он должен познать себя, достигнув истинного самосознания, прежде чем сможет приблизиться к тому божественному духу, который является истинным «Я» его самого.
В неразвитом человеке в гораздо большей степени доминирует инстинкт, чем самосознание. Он мотивирован эмоциями или побуждается одними только желаниями и ориентирован только на их удовлетворение, сознавая себя драматическим центром вселенной. В течение веков жизнь индивидуального человека носит преимущественно антиобщественный характер в духовном смысле слова. Он эгоистичен и центрирован на себе. Его усилия направлены на самого себя, на собственное удовлетворение и на преследование личностных целей во всё возрастающей степени. Это нынешняя ситуация для масс людей. Значительное число людей находится на инстинктивной немыслящей стадии, являясь преимущественно по уровню своего сознания атлантами. Этот факт между двумя типами человечества вызывает конфликт.
Неразвитый человек подвергается влиянию тех качеств, которые можно описать как инстинктивный ум или привязанность. Через медленное раскрытие ума, в результате которого возникает конфликт, через страдание и умение делать правильный выбор, правильно анализировать и выбирать высшие ценности, конфликт разрешается. В итоге человек прогрессирует от массового сознания через сознание драматического изолированного «я», к групповому сознанию, которое по существу, является сочетанием наивысших форм массового и индивидуального сознания, соединённых вместе для служения Плану.
Групповое сознание включает в себя различные стадии, которые в процессе эволюции проходит человек. Групповое сознание - это атрибут человеческой и божественной Души, но не животной. У человека в воплощении существует три души: животная, человеческая - Сын Ума и божественная - Сын Божий или Духовная Триада, о ней сказано: «Христос в вас, упование Славы».
Начнём с философии. В Греции она сначала называлась aletheia, что означает разоблачение, обнажение, раскрытие, т. е. проявление. Главная цель философии – вынести на поверхность, открыть тайное или сокрытое. А проявить – значит произнести слово. Философия – это слово, открытие бытия вещей, произнесённая тайна. Она является методом прояснения смыслов. Во многом её деятельность в этом качестве выступает как просветительская. В этом её суть.
В XIX веке российская нация проживала кризис русской мысли: обличение грехов прошлого, настоящего, поиск русского самосознания и мировоззрения. Блестящие русские умы всегда размышляли над общечеловеческим, над расцветом и упадком обществ, культур и преобладание морали.
Влияние П.Л. Лаврова как философа, социолога, публициста, революционера и идеолога народничества на историю русской мысли не менее значительное, чем влияние В.С. Соловьёва. Интеллектуальное и гражданское подвижничество Лаврова и Соловьёва привело крупнейших представителей двух основных течений русской философии – к материалистическому подходу с опорой на рационалистические традиции в философии и антропологизму христианскому. Одно течение идёт от истоков западничества, другое – от истоков славянофильства. Здесь мы тоже наблюдаем два подхода в мировоззрении. Свою философскую систему Лавров противопоставлял, прежде всего, идеалистической метафизике. В Соловьёве и Лаврове оба течения становятся строго философскими.
В статье «Мир открывает двери перед тем, кто знает, куда идёт» обозначена суть двух подходов в философии: «В современной отечественной философской мысли многими специалистами основным считается вопрос об отношении мышления к бытию, сознания к матери. Философы разделились на два больших лагеря сообразно тому, как они мыслят: на материалистов и идеалистов, подход рационализма и иррационализма.
Материализм и идеализм представляют собой два течения в мировой философии. Они выражаются в двух различающихся типах философствования. Идеалисты признают первичным идею, дух, сознание. Они считают материальное продуктом духовного. Материалисты же отстаивают мысль, что единственным началом, основой всего сущего признается материя. Именно здесь проходит линия водораздела современной философской мысли.
А теперь представьте себе, если из целостного философского воззрения убрать понятие метафизики! Каково! Игнорировалось понятие “метафизика” и акцентировался вопрос “Природы” и естественных сил, т. е. физика, а не метафизика. Была введена наука социология как наука о человеке. Эта наука рассматривает вопросы человечества только с социальной точки зрения.
Понятие об истинной природе человека и его конечных целей сделалось несущественным.
Требуется новый подход, ибо материалистическая точка зрения, полностью игнорируя метафизический подход, является ограничением.
Из науки философия убран Бог и – метафизика – как способ мышления и постижения взаимной связи с тем, что выше физики.
Истинный философ видит явления в истинном свете под углом вечных ценностей.
Способны ли философы-материалисты предложить России выход из кризиса, следуя своей формуле: «Бытие определяет сознание»?
Найти философский камень – значит открыть Абсолют. Это камень мудрецов, и он открывает для нас законы жизни. Абсолютный и Наивысший Разум в философии – это Истина. Мы постигаем Бога только как высшую мысль.
Философия способна дать ответ на вопрос: каковы мировоззренческие стандарты в нашем обществе».
Стандарты таковы, что «бытие определяет сознание» и это утопия. Наступило время серьёзно задуматься над тем, куда же человек эволюционирует? Что эволюционирует и изменяется? Эволюционирует именно сознание, оно изменяется, но современная философия не раскрывает этот вопрос.
Сознание – атрибут второй Солнечной системы, в которой мы живём. Человек в нашей системе развивает фактор сознания. Как же его не учитывать? Сознание – атрибут Души. Именно сознание определяет бытие. Значит, Душа первична и начинать изменения нужно с признания Души.
Природа сознания для человечества является тайной. До сих пор человек не знает что такое сознание, поэтому относит его к области психического. В настоящий момент он не может обосновать факт его существования и не может найти критерии доказательств. Естественные науки объяснить его ещё не могут, но может наука метафизика. Свойство сознания не сводится только к физическому мозгу и здесь возникает нечто существующее над физическим – это и есть Душа.
Человеческое сознание не является порождением мозга. Одна часть учёных утверждает, что сознание физично, поэтому сводят его к деятельности мозга. Другие учёные эту теорию не признают. Те и другие знают точно, что сознание невозможно объяснить чисто физически. Некоторые уже улавливают факт, что сознание невозможно в полной мере объяснить только деятельностью мозга. Они предчувствуют, что за этим фактом находится что-то ещё непознанное. Наука построена на обобщениях и классификации. Обобщаем мы с помощью понятий, каждое понятие и есть обобщение.
Итак, первично сознание, а не материя. В современном человеке развивается сознание. Значит, должна учитываться Душа, т. к. Душа – носитель сознания. Сознание - это экран, освещаемый светом, исходящим от высшего «Я». Проводником сознания является манас или ум. Наступило время признать наличие Души и первичность сознания.
Кратко о сути эволюции сознания
Если взглянуть на времена и циклы раскрывающейся исторической панорамы, то в конце концов, история представляет повествование о росте и развитии человека. Развитие от пещерной стадии с сознанием, сосредоточенным на животной природе, до нашего времени, когда человеческое сознание неуклонно становится всё более объемлющим и ментальным. Далее, вплоть до стадии совершенного Сына Божьего.
Это повествование о постижении человеком творческих идей, которые формируют человечество и определяют его судьбу.
Вся история эволюции – это история сознания и расширения принципа «роста осведомлённости». На смену микроскопическим интересам самосознательного человека приходит постепенно развивающаяся способность вмещения, в конце концов, вводящая его в сознание космического Христа. За большими сдвигами в сознании происходит расширение осведомлённости.
Целью нынешней Солнечной системы является раскрытие сознания. По этой причине делается акцент на сознании и его прогрессирующем раскрытии. В данном цикле все приближения к истине и знанию должны совершаться в сознании. Именно изменения в сознании делают людей божественными.
Многие ещё только начинают регистрировать осознание той области выражения, которую можно определить как область осведомлённости души. О её существовании им известно, но она пока не стала для них естественной областью выражения. Многие немало знают о ней теоретически, но пока не имеют практических результатов приложения этого знания. Они понимают, что такое сознание и осведомлены о царстве души. Имеют редкие впечатления, которые приходят от этого царства, но пока ещё не отождествились с душой.
Осознание низшего единства представляет собой единство природы формы. В этом единстве душа настолько отождествляется с материальным аспектом, что не видит ничего отличного от него, является формой, не зная себя как душу. Этот период раскрытия человечество уже прошло.
Следующая стадия развития сознания включает отчётливое понимание двойственности. Оно основано на познании сущностной двойственности природы и рассматривающее природу как результат соединения двух полярностей: Духа и Материи.
Полное самосознание приводит к осведомлённости о связи между высшим «Я» и низшим «я». Человек становится осведомлённым о своей сущностной двойственности. Когда человек учится соприкасаться с Реальностью внутри себя, он достигает практического знания этой двойственности. Ему становится известно, что он есть дух-материя, форма-жизнь и душа в проявлении. Человек ясно начинает сознавать свою сущностную двойственность. Различение это сначала теоретическое, затем интеллектуальное и только позднее становится более реально. Это различение является, прежде всего, позицией ума и должно старательно совершенствоваться.
Эта стадия длится много жизней. Она ведёт человека по пути испытаний и ученичества до третьего посвящения, - «Преображения». На ней центр тяжести, назовём это так, неуклонно сдвигается от формы к душе. Растёт понимание того, что существует Реальность, которая включает в себя и в то же время устраняет двойственность. Здесь уместно будет сказать, что существует Пять главных планетарных посвящений, которые может принять человек. Эти пять посвящений известны как: Рождение, Крещение, Преображение, Распятие или Отречение и Откровение. Эти пять стадий означают всё большее доминирование Христовой жизни. Это высший синтез и контроль со стороны Христова сознания. Христово сознание является групповым сознанием.
Итак, в итоге осознание высшего единства заменяет чувство двойственности и на этом финальном этапе исчезает ощущение себя, как души и как тела. Сознание отождествляется с одушевляющей Жизнью планеты и Солнечной системы. Переживаемое при этом состояние бытия не поддается никакому выражению ни словом, ни умом, ни формой.
Сила эволюции неуклонно направляет человечество к осознанию своей божественной природы и бессмертию. Фактор бессмертия связан с переносом сознания в Божественную Душу и фактором непрерывности сознания. Непрерывность сознания становится следствием группового сознания. Бессмертная судьба каждого - в достижении сознания высшего «Я», а впоследствии и сознания бессмертного Духа.
Факт воскресения есть факт бессмертия души, - духовного человека. Акцент в течение последних двух тысячелетий делался на смерти. Она определяла все учения ортодоксальных церквей. Акцент в Веке Водолея будет ставиться на жизни и свободе от могилы материи. Именно эта нота будет отличать новую мировую религию от всех предшествующих.
Религиозные исследователи будут изучать ту сторону проявления, которую можно назвать «жизненной стороной», точно так же, как учёные изучают то, что называется «материей». Тогда и те, и другие придут к осознанию тесной связи между обеими аспектами - тем самым на время ликвидируется давняя пропасть и древнее противостояние между наукой и религией. При помощи некоторых методов будет продемонстрировано, что жизнь существует после смерти физического тела, а эфирная ткань будет признана важным фактором. Изучающие философию постараются связать обе школы мысли. Таким образом, в этих трёх школах мысли - научной, религиозной и философской - начнётся сознательное построение антахкараны той группы, которую можно назвать Пятая коренная раса.
Именно в сознании заложен ключ к духовному продвижению и становлению Богочеловеком. Благодаря своему разуму человек способен подняться к высотам Божественного сознания.
Великий провидец древности попытался описать эти три стадии раскрытия сознания следующими словами или формулами:
«Я Есмь»: Личность, Тело, человек, низшее «я», Святой Дух, Форма, Материя. Природа человека на Мутабельном Кресте характеризует самосознание. Мир явлений.
«Я Есмь То»: Душа, Любовь и единство, Ангел Присутствия, Сын – Христос, Эго, Высшее «Я», Сознание, Сила. На Фиксированном Кресте обретается групповое сознание. Мир смысла.
«Я Есмь То, Что Я Есмь»: Дух, Воля и Свобода Духа, Присутствие, Отец, Монада, Божественное «Я», Жизнь, Энергия. Мир причин.
На Кардинальном Кресте духовному Учителю присуще универсальное сознание. Оно в конце концов претворяется в сознание космическое - состояние бытия, недоступное человеку даже в самых смелых полётах фантазии.
Он дал простое, сжатое и адекватное выражение, если только наше развитие позволяет нам его оценить.
Как видим, всё, что связано с человеком, связано с сознанием. Божественный принцип внутри нас есть Душа, которая выражает себя через личность и сознание. Идея утверждения «Я есть» характеризует стадию развития человека. «Я Есть» - это появление личности. Человек рассматривает себя как малое «я». Он заблуждается, полагая, что «Я Есть» человек - это тело. На этом этапе развития Душа отождествляется с телом и верит в себя как в личность. «Я есть» относится к личностному сознанию на трёх низших планах или ко всему, что считается низшим по отношению к человеческой душе.
Новичок на пути жизни начинает с обретения материальной восприимчивости, позволяющей ему откликаться на все контакты в цикле проявления. На этой стадии он неустойчив и наделён инстинктивным сознанием, которое потенциально содержит в себе интуицию. Однако семя интуиции ещё дремлет. В итоге инстинкт трансмутируется в интеллект. Инстинктивное сознание сменяется сознанием мыслящим. Оно развивается до того момента когда в уме человека отчётливо проявится двойственность.
Это массовое сознание и в метафизике оно связано с медиумизмом. Оно выражает сознание животной души. На этом этапе человек отождествляет себя с определённым этносом. От этого он осознаёт сильное кровное родство. Ум есть, но сознание массовое.
Когда в мозгу начинает доминировать фактор человеческой Души, то включается индивидуальное сознание. Просветление «Я есмь Я» несёт самосознание. Область восприятия и осведомлённости называется мир явлений. Это индивидуальное сознание должно развиться в могучую Личность. В итоге «Я есть» - это Слово самосознательного, эгоистичного человека. Когда человек узнаёт себя как «Я есть», то начинает совершенствовать отклик на более высокую ноту.
«я есть То», говорит стремящийся и пытается познать себя тем, кто он воистину есть. Человеческая Душа несёт индивидуальный вид самосознания, который выделяет фактор «я есть То».
«То» - относится уже к другому качеству. «То» - это и есть влияние души, которое индивидуализирует человека и замыкает на собственную человеческую Душу. Поэтому у него меняется мышление. «Я есть То» - это Слово человека, который быстро обретает более высокое сознание. Внутри себя человек узнаёт силу Души, которая берёт под контроль силы личности. Позже он узнает себя вездесущим. Истинно развитый самосознательный человек уже видит не только направленность, цель и план, но и осознаёт то, что он активный агент плана и конкретного действия.
Когда человек может заявить «Я есть То», он начинает ощущать единство со своей группой. «Я есть То» относится к его эгоическому сознанию и к планам Духовной Триады. В наступившую эпоху Водолея приходит просветление «Я есмь То», - Я групповое сознание. Под влиянием планетарного опыта, личное сознание преобразуется в групповую осведомлённость.
Самосознание уходит, приходит понимание, что моя индивидуальность более не имеет значения. Моя личность всего лишь механизм, а моё сознание едино со всем сущим. Через две тысячи лет от настоящего момента мы сможем по-настоящему выражать братскую Любовь. Это должно стать свершившимся фактом. Мы научимся любить бескорыстно и выражать дух Любви. Эта область восприятия и осведомлённости называется мир смыслов.
«Я есть то, что Я Есть» относится к монадическому сознанию человека и его связи с планами абстрагирования. Оно относится к осознанию им своего положения в схеме. Божественная Монада имеет и Божественное сознание. Оно не ограничено и его характеризует свобода. Божественное сознание связано с распознаванием Цели Бога. Соединение с Духом это потеря личности и возврат в Целое. Когда посвящённый может сказать «Я есть то, что Я Есть», это значит, что он соединился со своей божественной сущностью и освободился от формы. «Я есть то, что Я Есть», - говорит освобождённая Душа, освобождённый человек, - Христос. Учитель стоит свободный - наделённый сознанием Христа. Время и пространство для него перестают существовать. Всеведение и вездесущность - его отличительные качества. Это высшее знание или интуитивное. Он знает единство Жизни и сущностное родство. Эта область восприятия и осведомлённости называется мир причин.
Итак, мир смыслов и мир причин связан с сознанием. Человек в трудах и страданиях выковывает своё оснащение и проходит через болезненный процесс развития своего сознания. Три Креста на Голгофе были библейским символом трёх астрологических крестов: Общего, или Мутабельного Креста, Фиксированного Креста и Кардинального Креста. Тема крестов грандиозна. Знак Креста - представляет собой космический символ, появившийся задолго до христианской эры. Слово «распятие» означает «прикреплять» к Кресту. Три Креста в полной мере выражают цели человека на определённых стадиях духовного развития. Существует Три Креста: космический, системный и человеческий. Изучение их значения многое прояснит.
От точки к точке, от стадии к стадии, в итоге, от Креста к Кресту человек борется за свою духовную жизнь. До тех пор пока он не будет создан «заново», пока «не станет новым человеком», восприимчивым ко всему диапазону духовных вибраций в нашей Солнечной системе. Пока не достигнет той отстранённости, которая позволит ему избежать колеса перерождения. Он достигает этого восхождением на три Креста: Крест Личности, или изменчивых форм, Крест Ученика, или вечной души, и Крест Духа. В сущности, это означает, что он прошёл через три важнейших кризиса в своём жизненном цикле. В итоге животная форма преображается в истинного человека, проявленную Душу.
Таким образом, Мутабельный Крест управляет тремя мирами. На этом кресте «распят» средний человек, который остаётся на нём до получения необходимого опыта и сознательной переориентации на следующую фазу раскрытия. Это отчётливо эгоцентрическое сознание эгоистичного мыслящего человека. Мутабельный крест личности посвящает распятого на нём человека материальным целям ради того, чтобы он постепенно мог научиться их божественному использованию. На этом кресте человек достигает стадии согласия и устремлённости к душе. В конце концов, наступает время, когда в сознании человека начинает проявляться природа Фиксированного Креста. Тогда наступает общий сдвиг фокуса внимания от «стоящего в одиночестве» к окружающей его группе. Происходит не менее важный сдвиг от эгоистических интересов к групповым требованиям. Такова вкратце цель на следующем этапе раскрытия сознания. Этой цели уже стремится достигнуть человек на Фиксированном Кресте. В настоящее время мы находимся в точке кризиса, и проблема приняла широкие масштабы по той причине, что впервые в истории человечество начинает восходить на Фиксированный Крест ученика.
Фиксированный Крест управляет пятью мирами человеческого развития и обуславливает уже опыт всех учеников. На этом кресте человек распинается с момента, когда он оказывается на Пути Испытаний, а затем и на Пути Ученичества. На этом Пути трансцендировав феноменальный мир и установив через антахкарану неразрывный контакт с Монадой - он отрекается от Мутабельного Креста существования в трёх мирах - мире явлений. Через какой-то период времени он переходит с этого Креста на Фиксированный Крест, установленный в мире смысла. Благодаря дисциплине и получаемому с её помощью опыту на этом кресте ученик переходит от одного отречения к другому, пока не достигнет окончательной свободы. Человек научился уверенно пребывать на этом кресте, а отречение избавляет его от дальнейших испытаний, проверок и трудностей, которые неизбежно приносят с собой распятие на Фиксированном Кресте, - Кресте Света. Действие этого Креста - приносить свет и освобождение. Именно на физическом плане посвящённый должен продемонстрировать свою свободу, своё понимание и свою божественность.
Кардинальный Крест управляет Учителем... Когда ученик сходит с Фиксированного Креста и, пытаясь взойти на Кардинальный, - становится Учителем. После Отречения он занимает своё место на Кардинальном Кресте со всей его космической значимостью и возможностями. Это жизнь в духовном сознании, это гармония с Духом. Такая жизнь включает отождествление с Отцом и истинное понимание слов Христа: «Я и Отец - одно».
Применительно к индивиду это имеет символический и переносный смысл, что же касается Небесного Человека, то для него эти переходы имеют не символический характер, а вполне реальный. Такое духовное раскрытие демонстрируют посвящённые. Когда человек производит трансмутацию ума в интуицию и интеллекта в мудрость, то достигается источник мудрости, тогда человек готов к посвящению. Личность представляет интеллектуальный принцип, а скрытый Христос - мудрость, или чистый разум. Посвящённый - это центр, излучающий Свет, Любовь и проводящий Волю. Кардинальный Крест управляет путём посвящения, которым уже идёт цвет рода человеческого. На этих Трёх Крестах прогрессирует способность видеть Целое.
Цель эволюции развитого человека - групповое сознание. Так индивидуальное сознание расширяется до группового, а затем достигается универсальное. Люди выражают разные стадии сознания и осведомлённости, от низших качеств до высшей степени группового сознания. Групповое сознание имеет несколько стадий расширения: планетарную, системную и космическую осведомлённость.
Каждая область осведомлённости имеет свои границы. Целью является освобождение сознания от ограничений и расширение области контактов. Там, где есть того или иного рода границы, где очерчена область влияния и ограничен радиус контакта, получается тюрьма. Когда обретена способность воспринимать видение, осознаётся обширная неосвоенная область контактов, тогда неизбежно появляется чувство заточённости и стеснённости.
Когда осознаётся то, сколько миров предстоит освоить, сколько истин узнать, сколькими знаниями овладеть, тогда появляется обострённое чувство ограниченности, побуждающее человека к новому усилию на пути эволюции.
Так, инстинкт управляющий в растительном и животном царствах, развивается в интеллект в человеческом семействе. Позднее интеллект развивается в интуицию, а интуиция в просветление. Когда пробуждается сверхчеловеческое сознание, интуиция и просветление занимают место инстинкта и интеллекта. Просветление ведёт к сознанию Бога.
Следует знать, пока необходимые ограничения трёх миров не преодолены, пока человек не станет функционировать как свободная душа в духовном царстве, то, что выше этого царства, должно оставаться скрытым от человека. Равно как и человеческое состояние существования и осведомлённости остаётся запечатанной книгой для животного. Это полезный и нужный урок, который следует усвоить.
Человеческое сознание освобождается в различных направлениях и измерениях. Оно расширяется до мира духовных реальностей и начинает охватывать пятое, или духовное царство, царство душ. Благодаря научным исследованиям оно проникает в мир сверхчеловеческого устремления. Изучая множество аспектов Формы Бога и форм, составляющих эту Форму. Если доисторический человек, не многим отличающийся от животного, вырос до гения, то, какое раскрытие ожидает нас по мере того, как внутренняя божественность всё больше и больше делает ощутимым своё присутствие.
Сверхчеловек – внутри нас. Что же явит мир, когда весь род человеческий устремится к конкретному проявлению сверхчеловеческих сил?
Получается, что различия нужно искать в сознании. Чтобы увидеть разницу, нужно выразить на физическом плане Душу и иметь групповое сознание. Групповое сознание - это атрибут Души, а не мозга. Оно относится к категории сверхчеловеческого сознания и является частью Божественного сознания. В результате отклика на свою божественную Душу, человек достигает группового сознания. Тогда он живёт жизнью группы, нации, человечества.
Национальная идея России
расширит сознание человека и укажет
путь к Душе
Тоска русского самосознания о Свободе, страстная вера в свой подвиг и в Истину, наконец, приведёт просвещённую интеллигенцию российской нации к осознанию Духа. Дух наделит свободой.
Н. Бердяев оценивал «Философию свободы» в «Самопознании». Свобода – это свойство духа, она заключена в свободе мысли и способности направлять, руководствуясь влиянием эволюционного процесса.
Россия живёт великой мыслью той самой, о которой точно сказал В.С. Соловьёв: «…идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности».
Идея есть наша национальная ценность, понимание которой взращивалось в веках. В. Соловьёв писал, что русский народ – это народ будущего, который разрешит те вопросы, которые мир уже не в состоянии разрешить. Это вопрос об Истине, человеке и о божественной природе человека.
Российское самосознание всегда ставит не промежуточную цель, а конечную. Этой целью является национальная идея страны. Идея России соединит мысль человека с Вечным или с мыслью Самого Бога. Так приходит ответ в национальное самосознание о смысле жизни и это не восторженная созерцательность, а практический глубинный реализм, раскрывающий глубину человеческой природы.
Новая идеология России утверждает качества Духа, Свободы и истинных ценностей. Качество Свободы означает свободное и истинное выражение божественности через признание правильных человеческих отношений, свободно установленных, добровольно принятых и мотивированных чувством ответственности.
Уже меняются ценности, культура и закладывается новая идеология. Грядущий мировой порядок опирается на базовые духовные предпосылки национальной идеи России, раскрытые в Откровении нового века. Идея открывает духовную цель и видение перспективы.
Русская идея – философский термин, введённый Вл.С. Соловьёвым в 1887–88 гг. Он широко использовался русскими философами в кон. XIX и XX вв. для интерпретации русского самосознания, культуры, национальной и мировой судьбы России, её христианского наследия и будущего, путей соединения народов и преображения человечества.
Российская мессианская идея утвердит Свет Духа и Волю Творца. Она несёт просветление, расширит сознание человека и пробудит внутренние силы нации. Метафизический подход произведёт переход философской мысли за границы поверхностного материалистического познания.
Философия марксизма-ленинизма заложила фундамент материалистической платформы и люди мыслят этими стереотипами. Законы эволюции требуют принять наличие Души и первичности сознания.
Говоря о российской нации, мы говорим о национальном сознании, Душе нации и о братстве, - как о зародыше группового сознания.
Итак, новый мировой порядок будет основан на признании божественных потенциальных способностей человека, равно как и на признании направляющего божественного Разума, в Котором человек живёт, движется и существует.
Динамически проявляющаяся Истина станет ключевой нотой новой мировой религии. Лидерами человеческого духа станут те, кто говорит из своего живого опыта и кому чужды конфессиональные барьеры, кто осознает продолжающееся откровение и новые нарождающиеся истины. Эти истины будут основываться на древних реальностях, но будут адаптированы к современным потребностям и последовательно проявят откровение божественной природы и божественного качества.
При новом мировом порядке духовность вытеснит теологию, живой опыт займет место богословских догм. Духовные реальности будут утверждаться с возрастающей очевидностью.
Проблемы нового мирового порядка будут решаться на основе правильного образования и через понимание задач истинного мирового порядка. Они подразделяются на четыре основные категории: расовая проблема, проблема экономики, проблема правления и религиозная проблема.
Начался новый цикл цивилизации, культуры и нового роста, правильных международных отношений, религиозного взаимопонимания и остро необходимого экономического сотрудничества.
Идея России укажет путь от агрессивного стяжания материальных ценностей – к сознанию Души, с её взаимосвязями, групповыми интересами и служением им. России предстоит направить мир к постоянному групповому сотрудничеству в масштабе всего мира. Это равно относится к индивидам, нациям и расам.
Новый мировой порядок будет основываться на осознании того, что все люди равны по происхождению и задачам своей жизни, но все они находятся на разных стадиях эволюционного развития. Основанием для лидерства должны стать интегрированность личности, разумность, восприимчивость, опыт и выраженная добрая воля.
«Надежда мира, его возрождение придут из России.
Именно в России возникнет самый подлинный
и великий источник свободы…
Это будет совершенно другой способ
существования, базирующийся на принципе,
который станет основой
новой философии жизни».
Джин Диксон
Базовые духовные предпосылки
нового мирового порядка
Любые попытки определить новый мировой порядок должны опираться на некие базовые духовные предпосылки. Они должны соответствовать потребностям мира и заложить основы будущего порядка. Трудности могут показаться непреодолимыми, однако они могут быть решены при наличии видения цели, доброй воли и терпения.
Мировой порядок в новом веке будет основываться на активном чувстве ответственности. Правление должно строиться по принципу «один за всех, и все за одного». Эту позицию в нациях еще предстоит развить.
Период урегулирования предоставит возможность произвести глубокие жизненно важные изменения. Позволит ввести новый экономический порядок, основанный на вкладе каждой нации в целое. На распределении жизненно важных продуктов и на мудром объединении всех ресурсов ради общего блага. Это реальный план.
При новом мировом порядке правящие органы в каждой стране должны состоять из тех, кто работает с максимальной пользой на благо наибольшего числа людей, предоставляя в то же время возможности для всех и заботясь об индивидуальной свободе.
Должна наступить эпоха простоты. Новый мировой порядок приведёт к более простой жизни на основе достаточного питания, правильного мышления, творчества и благополучия. Эти сущностно необходимые условия станут возможными только при правильном экономическом контроле. Такое упрощение жизни и мудрое распределение мировых ресурсов должно охватить как высшие, так и низшие классы, как богатых, так и бедных, - служа всему человечеству.
Новый порядок облегчит установление правильных человеческих отношений, основанных на социальной справедливости, признании унаследованных прав, благоприятной возможности для всех (независимо от расы, цвета кожи и вероисповедания), на устранении преступности и эгоизма.
На основе правильного образования и признания божественных потенциальных способностей человека, равно как и на признании направляющего божественного Разума, в Котором человек живет, движется и существует.
Новый мировой порядок не будет навязывать нациям единой формы правления, единой религии и единой системы стандартов. Должны быть признаны суверенные права каждой нации и её особый гений. Индивидуальные склонности и расовые качества должны найти полное выражение. Только в одной области следует постараться достичь единства – в сфере образования.
Ни одной нации не будет позволено разрабатывать и производить технику, предназначенную для разрушительных целей и покушаться на безопасность другой нации. Одной из первоочередных задач любой из будущих мирных конференций будет урегулирование этой проблемы и постепенное разоружение наций.
Таковы простые и общие предпосылки начала нового мирового порядка. Эти предварительные стадии должны сохранять гибкость.
Динамически проявляющаяся Истина станет ключевой нотой новой мировой религии. В Новой эпохе живой Христос займет Свое законное место в человеческом сознании и засвидетельствует осуществление Своих планов, жертвы и служения. Хватка церковности ослабнет и исчезнет. Лидерами человеческого духа станут те, кто говорит из своего личного опыта, кому чужды конфессиональные барьеры, кто осознает продолжающееся откровение и новые нарождающиеся истины.
Эти истины будут основываться на древних реальностях, но будут адаптированы к современным потребностям. Последовательно они проявят откровение божественной природы и божественное качество.
Сейчас Бог известен как Разум и Любовь. Мы получили это знание от прошлого. В Новой эпохе Его следует познать как Волю и Цель. Воля будет откровением будущего.
Когда проблески рассвета Божественного сознания Души начинают освещать Светом разума сумерки человеческого существа, тогда человек обретает различение света от тьмы и реальности от иллюзии. Чистый источник Божественной Истины постигается не внешними изысканиями, а внутренним поиском. От внешнего следует переходить к внутреннему знанию, чтобы соприкасаться с пространством божественного внутри собственного существа.
Есть только вечное стремление к постижению Бытия, вечное преодоление себя, как низшего «я» через познание внутреннего Бога и вхождение в сознание Божества. Современный человек меряет Бога своими человеческими мерками и пытается применить свою человеческую логику к Божественному Закону.
Для греческого мудреца существовала только одна единая цель – РЕАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ. Он считал, что только тот является настоящим философом или изучающим Истину, кто обладает знанием о реально существующем в противоположность тому, что развивается и уничтожается попеременно. Его знания основаны на вечной Божественной Мудрости, а метафизика является прочным фундаментом.
В ПЕРВОЙ ЧАСТИ статьи слово «Бытие» использовано только в том смысле, который вложил К.Маркс, - это окружающая жизнь. Но существует истинное понятие «Бытия», как Божественной Реальности и единства с Целым, с Бытием во всей его полноте.
Только по мере прекращения центрирования на себе человек достигает уровня, с которого групповая жизнь и групповое благо видится неотъемлемой частью гораздо большего Целого. Это большее Целое есть само Бытие, отделённое от формы, но в проявлении неизменно действующее через форму, действующее планомерно и целенаправленно. Важно увидеть соотношение и взаимосвязь понятий «сознание», «Душа» и их связь с понятием «Божественная Реальность».
В настоящее время важно отказаться от утопии, которую навязал Маркс, что «Общественное бытие определяет общественное сознание». Ярким примером является вопрос о справедливости.
Фактор социальной
справедливости
Абсолютную справедливость в настоящее время в обществе установить невозможно. В статье «О СПРАВЕДЛИВОСТИ» сказано: «Чтобы понять сущность справедливости, для начала следует признать, что не существует абсолютной справедливости, а только лишь относительная. И в первую очередь следует учесть такое вот понятие, как СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ».
Абсолютная справедливость у Абсолюта, но в обществе можно установить социальную справедливость и здесь нужно учитывать точку эволюции Души. Справедливость в мире людей относительна. В разных государствах она разная в зависимости от культуры, обычаев и сознания людей. Справедливость оценивается исходя из морали в обществе, которую устанавливают люди. Истинная справедливость от Души.
Платон учил, что справедливость существует в душе её обладателя. Люди, пропорционально своему разуму, признают её трансцендентальные требования.
В обществе же нужно стремиться к социальной справедливости. Само общество устанавливает критерий справедливости – это установленная в обществе мораль, как система правил взаимоотношений между людьми.
В настоящее время мораль такова, что фактор социальной справедливости не учитывается. Мораль в обществе обусловлена идеологией.
Интеллигенция откликается на высокие идеалы, формирует идеологию и устанавливает в обществе мораль. В массы идеология транслируется посредством культуры и пропаганды.
Высокие идеалы порождаются национальной идеей страны. Эволюционная идея всегда от Бога и даётся свыше. Таким образом, Творец на конкретной территории, в конкретной нации, выражает свои Законы. На основе этих Законов выстраивается соответствующая идеология, формируются ценности и мораль.
В своё время К. Маркс дал идею исходя из материалистического понимания мира. «Фундамент материализма был заложен в философской мысли и взят за основу мировоззрения. Материализм никогда не может дать удовлетворительного объяснения мира»: «ЦЕЛЬ РОССИИ И ГЛАВНАЯ ОШИБКА СССР». Важно увидеть главную причину, по которой государство СССР было обречено на разрушение.
Россия в настоящее время стоит перед тем же выбором модели развития, перед которым стоял и СССР, но выбор тогда был сделан неверный:
«История предполагает пронизывающий время смысл, обеспечивающий осмысленность человеческих решений. Все мощные духовные и прогрессивные движения имели значение для всего человечества и сформировали тот тип человека, который существует поныне.
Мир как система испытывает переход в качественно новое состояние. Общество со временем изменяется, и “должное” не совпадает с “сущим”. Оформляются новые социальные идеалы, появляются организационные формы, в рамках которых ведется деятельность по претворению этих идеалов в жизнь, сразу во всех “центрах” переходного времени.
Каждая система развивала человеческое общество и формировала определённые типы отношений между людьми.
В настоящее время человечество тоже проживает переходное время, когда определяются масштабы и цели всего последующего развития мировой цивилизации.
Анализируя эволюцию, особенности формирования личностного самосознания, теории и философии коммуникаций, осмысление фундаментальных основ человеческого бытия, мы видим, что изменялись идеалы, мировоззрение, сознание человека, изменялась модель государств и общества, изменялся мир и возможность человека в нём творить».
Идеология К.Маркса в своей основе была материалистическая, можно сказать, агрессивно-материалистическая и антиидеалистическая. Ленин в своё время сказал, что всю историю человечества борются философские линии, маркируемые Платоном и Демокритом. Он точно подметил о существовании двух подходов: материализма и идеализма.
Принимая идеологию Маркса, что сознание людей зависит от их бытия, обнаруживается, что это положение наносит смертельный удар всякому идеализму.
Этим утверждением была проложена дорога для тех, кто потом вбил гвоздь в крышку гроба советской идеологии. В ЦК КПСС говорили про прекрасный материализм и душили всякий идеализм. Умные и образованные люди зачитывали перед менее образованными членами партии цитаты из Маркса, после чего задавали вопрос: это материализм или идеализм?
Считалось, что материя всё совершит сама, без всякого идеализма. Коммунизм вырождался и в перераспределении благ. А ведь первичной была идея Братства. На её фундаменте требовалось выстроить соответствующую идеологию и транслировать в массы через культуру. Частично это было сделано, но без крепкого фундамента дом не построишь.
Новое принятое в СССР мировоззрение неизбежно наталкивалось на сопротивление не только со стороны представителей мировой буржуазии, но и со стороны массы французских социалистов, которые желали перевернуть мир при помощи формулы: Свобода, Равенство, Братство.
В СССР первичным фактором было выражение коммунистической идеологии, но коммунизм нужно было выстраивать не по Марксу, как было принято, а как форму выражения Братства.
Проводником идеи является просвещённая интеллигенция, способная откликаться на свою Душу. В стране же был сделан ложный акцент на роли пролетариата. Пролетариат – это представители массового сознания, а акцент нужно было делать на просвещённой интеллигенции.
Наивно полагать, что эволюция человечества развивается сама по себе. Планетарная Иерархия увидела, что страна пошла не в том направлении, ибо планировалось внедрить принципы Души и идею Братства. Страна пошла не по тому пути и Духовные Учителя в страну направили посланника Н. Рериха. Об этом написано в той же статье:
«Москву предупреждали, но предупреждение было отвергнуто, – и самое худшее восторжествовало. Этот момент истории был самым важным и определяющим всю последующую судьбу страны. Недаром именно в этот период новому правительству была предложена помощь в мудром наставничестве.
Подлинная коммунистическая платформа имеет здравую и справедливую основу: это реализация братства, которое – по своей изначальной сути – не противоречит духу Христа. Навязываемый же группой амбициозных, иногда порочных людей надуманный и формальный коммунизм лишён этой здравой основы. Он не вытекает из истинной коммунистической платформы, но основан на личностных амбициях и любви к власти».
России предстоит идти дальше и следует принять новую эволюционную идею развития. Уроки прошлого не выучены, поэтому вновь есть опасность неверного выбора, за который будет расплачиваться вся нация: «ВЫБОР РОССИИ ОПРЕДЕЛИТ БУДУЩЕЕ». Просвещённая интеллигенция до сих пор не определилась с тем, что же она желает увидеть в образе будущего России.
Маркс раскрывает идею капитализма как общественного строя и общественных отношений, при которых появляется труд и капитал. Затем отношения между трудом и капиталом закреплялись законом. Цель капиталистической системы - накопление капитала. Его движущей силой является получение прибыли путём присвоения прибавочной стоимости, производимой рабочими. Капитализм воплощает капитал, а капитал – это овеществлённый труд.
Идея Маркса научно обосновывает его взгляды и убеждает мир в правильности этих воззрений, распространяет материализм на понимание человеческого общества. Идея всегда довлеет над умами, на её фундаменте государства устанавливают законы.
Маркс выдвигает положение о том, что в действительности сущность человека «есть совокупность всех общественных отношений». Маркс распространяет, таким образом, материализм на понимание человеческого общества.
Буржуазия им рассматривалась как реакционный класс и здесь мы подходим к проблеме труда и капитала. Рассмотрим её не с позиции К. Маркса, а глубоких метафизических смыслов.
Проблема труда и капитала
Эта проблема своими корнями уходит в субъективное различие между ранее упомянутыми двумя большими группами Душ, или Монад, следовательно, и личностей. Определяющим фактором является сознание, оно первично. Именно здесь проходит линия разделения или фундаментального отличия в человечестве. Проще сказать, две большие группы людей различаются степенью своего эволюционного развития и прежде всего, различаются своим сознанием. Это представители просвещённой интеллигенции и массового сознания.
Метафизическая картина открывает истоки появления этих двух групп. Тайна скрыта в глубине истории. Нужно помнить, что присутствующие в настоящее время на планете человеческие единицы естественно разделяются на две большие группы: на тех, кто достиг индивидуализации, или стал «единицей самостоятельно направляемой энергии» на Луне и на тех, кто достиг самосознания на Земле.
Между этими группами есть важные отличия, поскольку единицы Лунной цепи характеризуются не только более продвинутым развитием благодаря более долгому периоду своей эволюции, но также и качеством большей интеллектуальной активности.
О факте индивидуализации можно прочесть в статье «МИСТЕРИЯ СФИНКСА» : «Грандиознейшее событие произошло на нашей планете 21 688 410 лет назад, суть которого – за отсутствием лучшего термина – именуется индивидуализацией, или процессом интеллектуального самоосознания, которая столь поразительно отличает людей от животных. Тогда это привело к появлению на планете четвёртого, человеческого, царства. В человеке было посеяно семя Христа».
Если бы все развивались одинаково, то различий бы не было. Проблемы уходят в разную оснащённость Душ и различаются стадиями раскрытия сознания. Продвинутая часть человечества достигла индивидуализации на Луне, а представители массового сознания – на Земле. Первая часть – более продвинутые эго благодаря более долгому периоду своей эволюции.
Метафизические смыслы открывают истинную причину труда и капитала, это существование Лунного и Земного человечества. В эволюции единого человечества эти разные по интересам группы неуравновешенных эго и продвинутых должны как-то существовать.
В рассмотрении проблемы труда и капитала, капиталист, как представитель продвинутой части человечества влияет на массы. В результате массы ускоренно интеллектуально подтягиваются.
В этом одна из причин ярко выраженной материальной природы тех, кто вступил в человеческое царство на этой планете. Эти две группы различаются способом мышления и различия очень велики.
Без должного учёта этого важного факта не удастся разработать никакой успешной системы социальных реформ. Для разрешения проблемы труда и капитала требуется новый подход к пониманию природы человека, новому типу отношений и формированию нового типа сознания, которое называется «групповое сознание».
В статье «ГРУППОВОЕ СОЗНАНИЕ НОВОЙ ЭПОХИ» обозначена его суть: «Групповое сознание – это сознание больших совокупностей, которое человек обретает благодаря развитию, прежде всего своего индивидуального сознания, совокупности сознаний жизней его животной, эмоциональной и ментальной природы плюс искры божественности, пребывающей внутри образуемой ими формы.
Будущая мораль будет основываться на групповом сознании, это когда благо целого превыше личностного. Массовое сознание становится групповым сознанием, только пройдя стадию интенсивного самосознания человека.
Именно групповое сознание даёт осведомленность о Плане, это новая стадия более полного проявления души, или развитие Христова сознания».
Служить интересам общества – значит построить социальную систему, основанную на максимальной пользе наибольшему числу людей.
На каждой стадии человеческой эволюции имеется обусловленный прошлым и настоящим кульминационный момент. Так обстоит дело и сегодня. Переходный период ставит будущее в зависимость от определяющих процессов человеческого мышления и планирования. Как человек мыслит и решает «в душе его», таким оказывается и будущее человечества. Как для всего человечества, так и для отдельного человека действует один и тот же процесс.
Система капитализма как конечной цели накопления капитала себя изжила и должна произойти смена целей. Индивидуализм уже противоречит теории развития новой эпохи. Сегодня мир переживает системный кризис. Прежде всего, это кризис сознания, связанный с выбором и поиском нового пути развития. Так, мир движется к созданию более сложных систем. В чём смысл этого развития?
Анализируя эволюцию, особенности формирования самосознания, теории коммуникаций, осмысление фундаментальных основ человеческого бытия, мы видим, что изменялись идеалы, мировоззрение, сознание человека, изменялось общество, изменялся мир и возможность человека в нём творить.
Когда определённый этап развития общества себя исчерпал, ему на смену приходит новый. Любое развитие подразумевает постоянное обновление и наращивание качественных состояний. Прогресс на пути эволюции включает новое и напрямую связан со стандартами мышления.
В настоящее время человечество проживает переходный период от материализма к возрастающему и углубляющемуся осознаванию процесса переориентации к духовному будущему, со всем, что оно предполагает.
Россия в прошлом усвоила свои уроки. Пришло время нанести сознательный удар по материализму, который связал человечество и сдавил человеческий дух.
Очень медленно чаша весов склоняется на сторону духовного аспекта двойственности. Она ещё не склонилась полностью, до этого далеко, но люди всё отчетливее сознают происходящее. В конечном счёте, человек примет правильное решение, выбирая духовные ценности, коллективно отрекаясь от материализма в его грубых физических формах. Это время пришло и происходит великое пробуждение.
Новый мировой порядок
заложит основы будущего
Мир переживает разочарование в идеи и концепции развития единого мира. В котором не будет войн, люди смогут жить в безопасности, в котором утвердятся правильные человеческие отношения. Это сверхмир и единое человечество – истинный идеал. Однако он пока недостижим.
Новый мировой порядок будет основываться на осознании того, что все люди равны по происхождению и задачам своей жизни, но все они находятся на разных стадиях эволюционного развития. Идеал достижим при условии сотрудничества и объединения вокруг единой цели. Когда всё общество работает на благо целого, частью которого и является каждый.
Изменение сознания начинается с изменения мышления. Люди начнут по-другому мыслить – в групповых категориях. Когда будет проявлено активное чувство ответственности, а с ним и способность к основанному на различении выбору, то все будут руководствоваться формулой «Один за всех и все за одного». Исчезнет контроль труда со стороны капитала.
Звучит утопично? Нужно же держать перед собой высокий идеал. А что же сегодня нам мешает его претворить в жизнь? Очевидно, что мы сами со своими качествами и жизненными целями не способны пока на такое высокое выражение.
Возможно ли сделать более справедливое присвоение прибавочной стоимости, но при этом оставить идею потребления? Является ли цель накопление капитала символом прогресса? Материальное насыщение является базисом действующей идеологии.
Философия прагматизма должна замещаться откликом на влияния Души. Потребительский стандарт Запада – тупиковый путь развития. Логика потребления поставлена целью существования всей системы, а духовные ценности обеих групп ещё не понимаются. Многие капиталисты в настоящее время так же эгоистичны, а значит реакционны, как и массы людей.
Капитализм – это мировая система, поэтому кризис мировой. Современная цивилизация в тупике. Система в той форме, в которой она существует, себя исчерпала.
Ослабление морали, алчность, упадок образования. Международный капитал пока не думает отказываться от своей главной цели. Разрыв между богатыми и бедными только увеличивается. О каком факторе социальной справедливости сегодня можно говорить?
Основы капитализма основаны на конкуренции и ожесточённой борьбе. Век Водолея несёт собой новое качество – взаимное сотрудничество и стремление к социальной справедливости. Наступило время для понятного формирования ценностных ориентиров нашего общества и определения вектора его развития.
Мир должен стать свободным от мошеннической политики и спекулятивных махинаций, - это долговременная задача. Необходимо начать учить распределению и сотрудничеству, вытесняя привычку к алчности и конкуренции. Конкуренция и слепая глупая жадность препятствуют необходимым урегулированиям.
Общество в любой стране должно воспитываться в духе правильных человеческих отношений. Детей и молодежь мира надо учить проявлять добрую волю ко всем людям, независимо от их расы и веры. Разумное, нацеленное на сотрудничество общественное мнение должно быть сформировано во всех странах.
Осуществление этого составляет главную духовную обязанность. На это уйдёт много времени, но если духовные люди мира будут по-настоящему активны, то результатов можно будет добиться за двадцать пять лет.
Понимание мудрых шагов приведёт к установлению правильных человеческих отношений. К замене нынешней системы конкуренции системой сотрудничества. К применению истинной доброй воли и её до сих пор не используемой мощи. Это будет означать вложение огромных денег в достойные образовательные системы вместо разработки вооружений.
Именно это духовно. За такое будущее мы все должны бороться и действовать в этом направлении. Велика потребность в людях, сознающих, что предпринятые человечеством в ближайшем будущем шаги обусловят Новый век и определят человеческую судьбу. Россия должна смело и с оптимизмом включаться в медленный процесс построения новой цивилизации.
Важно понять, на каком фундаменте реализовывать проект будущего. Что станет локомотивом вывода страны из кризиса. Появление нового связано только с новой идеей развития и изменения цели. Идеология нового века должна воплощать Великий План эволюции.
Встаёт заря нового мирового порядка, который породит новую модель мира, новое сознание человека и новую систему отношений. В том числе начнёт разрешаться проблема труда и капитала более совершенными законами, воплощающими социальную справедливость.
В каждую эпоху приходили гениальные одиночки и великие мыслители, которые оказали большое влияние на строй или систему этого периода, мировоззрение и сознание человечества. Они новыми подходами определяли вектор движения и развития всей цивилизации.
Цивилизационную идею, определяющую вектор развития всей эпохи Водолея, не может дать российской нации обычный человек. Такая национальная идея является мировым Откровением. Она от Бога, поэтому её способна дать Личность, имеющая Божественную природу в проявлении.
Божественный Посредник и малый Аватар пришёл в Россию согласно великому Закону. Он заложит фундамент новой цивилизации эпохи Водолея и осуществит прорыв в Новый Век.
Согласно Божественному Плану великие изменения и открытия придут из России только благодаря Ему. Просвещённая интеллигенция должна распознать его как Пророка и Мессию: «ПРОРОК И ОТЕЧЕСТВО».
Светлана Ченцова
-
Города-призраки
Фантомов можно встретить на сегодняшний день не только в замке, относящемся к эпохе Средневековья, либо в каком-нибудь заброшенном доме. Есть особый вид призраков, которые также могут пугать человечество: это – города.
Обычно города-призраки возникают на прежде пустом месте, либо на месте старых заброшенных населенных пунктах. Эти места притягивают к себе людей, словно магнит.
Об этих городах написано очень много, даже находятся очевидцы, видевшие фантомы своими глазами. Либо же каким-то странным образом люди оказываются в некой параллельной реальности, когда город еще существовал. Прогулки по мертвому городу могут закончиться для человека помутнением разума до исчезновения.
Считается, что фантомы данного рода могут появляться в связи с различными проблемами: экономическими, когда они были оставлены из-за бедствий, связанных с деньгами, либо драматическими – в городе произошло огромное количество смертей.
Прочитайте также В Голландии разбомбили еще один город. О чем Матрица хочет предупредить?
Первым примером может стать Детройт. Этот город был обычным рабочим городком, но в 90-х годах люди из него ушли, из-за экономической разрухи.

Сейчас улицы опустевшего города привлекают к себе лишь диггеров и прочих любителей экстремальной жизни. В этом городе сохранена вся городская инфраструктура, которая напоминает о былой жизни. Многие города-призраки на сегодняшний день уже даже не существуют, на картах имеется упоминания о них. По сути же они представляют лишь руины.
Люди, которые посещают такие места, говорят о том, что в туда их зовут неведомые голоса. Им во снах являются очертания неведомых городов, они слышат порой голоса жителей и даже ведут диалоги с ними.
Ученые говорят о том, что людей манит эмоциональный фон. Эзотерики считают, что, когда умирают люди, не закончив свои земные дела, они появляются на земле вновь в виде приведений.
То же самое можно сказать и о городах-призраках. Их миссия не закончена, так как нечто заставило очень быстро покинуть нажитые места. Сильные энергетические концентрации могут приобретать различные визуальные формы, а они в свою очередь воздействовать на слишком впечатлительных людей.

Одним из самых знаменитых городов-призраков можно считать украинскую Припять. Город на сегодняшний день находится в отличном состоянии. Люди покидали его из-за сложившейся аварийной ситуации. Но до сих пор это место, несмотря на повышенный уровень радиоактивности, посещают отчаянные люди.
Очевидно, что города-призраки зовут к себе не всех и также не всех посвящают в свои тайны.
-
Голубая кровь — наследие богов (ВИДЕО)
Все мы с вами хорошо знаем такое выражение, как «голубая кровь». Появилось оно в средние века. Знатные аристократы в то время стремились к бледному цвету кожи с синевой, для этого они прибегали к разным методам. Известно, что особый интерес к людям с голубой кровью проявляла инквизиция. Однажды, один палач, был отправлен пожизненно в монастырь, после того, как казнил человека с голубой кровью. А сам казненный был признан не виновным, так как в те времена люди с голубой кровью не могли быть грешниками!
Оказывается, что люди с голубой кровью вовсе не вымысел! На земном шаре их примерно 7-8 тысяч человек. Называются такие люди кианетиками. У этих людей в крови преобладает медь, вместо железа. Ученые выяснили, что они менее подвержены болезням, а свертываемость крови в 2 раза выше, чем у людей с обычной кровью.
Ученые уверенны, что ки
Свежие комментарии