На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...
  • Юрий Ильинов
    Антонов прокомментировал поставки Киеву ракет ATACMS ВАШИНГТОН, 25 апр — РИА Новости. Посол России в Вашингтоне Анато...Международные инв...
  • Рахимулла Алеев
    Нам с Западом вообще не о чём говорить , кроме торговли , да и о ней говорить не с этим дубьём , которое сейчас управ...Договориться не в...

Зачем христианский собор Святой Софии превратили в мечеть, и Почему это важно для атеистов

taynymira

 

Зачем христианский собор Святой Софии превратили в мечеть, и Почему это важно для атеистов

Всемирно известный собор Святой Софии в Стамбуле вновь станет мечетью. Место, имеющее столь важное религиозное значение как для христиан, так и для мусульман, существует уже пятнадцать веков. С 1934 года Святая София стала музеем и привлекала миллионы туристов каждый год. Теперь же Турция безоговорочно объявила, что собор станет мечетью и уже прошёл первый намаз. Почему это так важно, что об этом должны знать даже атеисты?


На днях в Турции суд разрешил сделать из собора Святой Софии мусульманскую мечеть. Собор имел статус музея последние 85 лет. Государственный совет Турции пришёл к выводу, что собор Святой Софии в его нынешнем статусе противоречит закону. Те, кто сделал Святую Софию музеем, сделали неправильно, нарушили закон. Правительство утверждает, что теперь они осуществляют своё суверенное право.

Статус музея Святая София приобрела благодаря первому президенту Турции, Кемалю Ататюрку в 1935 году.

Статус музея Святая София приобрела благодаря первому президенту Турции, Кемалю Ататюрку в 1935 году.

Статус музея для византийского собора был установлен Кемалем Ататюрком, первым президентом Турецкой Республики. Построен храм был ещё императором Константином I в период с 324 по 337 год. Это была базилика для греческих православных христиан. Эта церковь сгорела во время восстания в 404 году. Восстановлено здание было императором Юстинианом в 6 веке. В 537 году строительство было закончено. На Рождество состоялась первая служба. В течение 9 столетий собор был резиденцией православного Константинопольского патриарха. Здесь проводились все главные религиозные церемонии. За это время храм дважды подвергался землетрясениям и его купол разрушался. Его восстанавливали и всё возвращалось на круги своя.

Святая София пережила не одно стихийное бедствие.

Святая София пережила не одно стихийное бедствие.

В 11 веке в Святой Софии произошло знаковое религиозное событие — Церковь разделилась на католическую и православную. Храм пережил множество стихийных бедствий, восстаний и войн. В начале 13 века собор захватили и разграбили крестоносцы. Храм смогли отреставрировать лишь к концу 13 века. Функция собора была в демонстрации могущества христианства и его зависимости от государства.

Внутреннее убранство собора Святой Софии.

Внутреннее убранство собора Святой Софии.


Конец христианской истории храма положил Мехмед Завоеватель, захватив его в 1453 году. Так собор Святой Софии начал свой путь от христианского храма к мечети. После падения Византии Святая София оказалась полностью утраченной для христианского мира. А ведь именно благодаря ей Киевская Русь стала православной. Дело в том, что когда послы князя Владимира прибыли в Константинополь, они были приглашены на богослужение в Великую церковь. Величие храма и его богатое убранство, а также сама церемония произвели на них столь глубокое впечатление, что по возвращении они убедили князя принять христианство.

Мозаика с изображением Богоматери с Младенцем в Софийском соборе.

Мозаика с изображением Богоматери с Младенцем в Софийском соборе.

Иисус Христос, а по обе стороны от него в медальонах находятся портреты Богородицы, архангела Михаила и императора Льва VI.

Иисус Христос, а по обе стороны от него в медальонах находятся портреты Богородицы, архангела Михаила и императора Льва VI.

Мозаика императрицы Зои в соборе Святой Софии.

Мозаика императрицы Зои в соборе Святой Софии.


Впечатлиться было от чего. Собор Святой Софии — это классическая базилика с прямоугольным основанием. У неё два уровня - нижний этаж и галерея. Первый ярус был предназначен для представителей духовенства и императора, а также для прихожан-мужчин. Женщины должны были находиться наверху. В здании храма девять выходов. Главный — это знаменитые Императорские ворота. Расположены они с западной стороны. Легенда гласит, что созданы ворота из остатков Ноева ковчега. Их использовали только по большим праздникам, а проходить через них имели право лишь правители и патриархи.
 

План собора Святой Софии.

 

План собора Святой Софии.


Нынешнее решение суда вызвало значительные протесты. Многие расценили его, как попытку укрепить централизованную власть. Религиозные деятели и политики заявляют о том, что данное древнее сооружение — это часть мирового наследия. Оно принадлежит всему человечеству. Турция в ответ попросила «не указывать».

Это похоже на ещё один шаг к тому, чтобы светское государство превратилось в религиозное. У нынешнего президента хорошая поддержка в лице религиозных консерваторов и турецких националистов. А ведь это настоящая граница между Европой и Азией, Западом и Востоком. Подобно Эйфелевой башне в Париже или Парфенону в Афинах, собор Святой Софии является долговечным символом космополитического города. Теперь это изменится.
 

Здесь покоятся тела Мурада III, Селима II, Мехмеда III с их семьями.

Здесь покоятся тела Мурада III, Селима II, Мехмеда III с их семьями.

Собор Святой Софии является объектом Всемирного наследия с 1985 года, и ЮНЕСКО входит в число организаций, выступающих против решения превратить собор в мечеть. Стоит ли говорить о том, какое глубокое смятение это решение вызвало среди православных христиан?! Находящийся в Женеве Всемирный совет церквей, в состав которого входят протестантские и православные церкви, говорил о своём «горе и смятении».

Эрдоган заявляет, что двери Святой Софии будут по-прежнему открыты для всех желающих.

Эрдоган заявляет, что двери Святой Софии будут по-прежнему открыты для всех желающих.



Критика звучит с самых высоких уровней. Во время публичного выступления Папа сделал очень краткое импровизированное замечание, сказав: «Я думаю о Софии и мне очень больно». Эрдоган заявляет, что тем, кто боится изменения статуса храма, на самом деле страшиться нечего. «Двери Святой Софии будут широко открыты для местных жителей и иностранцев, мусульман и немусульман». Также правительство обещает, что христианские символы не будут удалены.

Собор Святой Софии открылся, как мечеть для молитвы 24 июля. За последние 1500 лет в этом культовом здании произошло слишком много драматических событий. Может это последнее? Или не столь уж драматичное? Не стоит забывать, что Бог всё-таки не обитает в строениях, а в сердцах.

Чувства, которые возвращаются – это чувства, которые никогда не уходили.

Красота в парке Горького

ВОСЕМЬ УПРАЖНЕНИЙ ПРОТИВ ШЕЙНОГО ОСТЕОХОНДРОЗА.
Первые проявления шейного остеохондроза — боли в спине, головные боли, головокружение, "мушки" в глазах, ухудшение слуха или шумы, а также покачивание при ходьбе в результате нарушения координации.
Чтобы этого не случилось, предлагаем нехитрые упражнения, которые помогут вам победить остеохондроз и сберечь здоровье.
1. Подбородок опустите к шее. Поверните голову сначала 5 раз вправо, а затем 5 раз влево.
2. Чуть-чуть приподнимите подбородок. Опять поверните голову вправо 5 раз, потом влево 5 раз.
3. Наклоните голову вправо, пытаясь достать ухом плечо — 5 раз, затем влево 5 раз.
4. Голова прямо. Преодолевая сопротивление напряженных мышц шеи, прижать подбородок к яремной ямке. Макушка головы при этом тянется вверх.
5. Надавите лбом на ладонь и напрягите мышцы шеи. Упражнение выполните 3 раза по 7 секунд..
6. Напрягая мышцы шеи, надавите левым виском на левую ладонь (3 раза по 7 секунд). А теперь правым виском надавите на правую ладонь (3 раза по 7 секунд).
7. Подбородок прямо, руки на затылок. Надавить затылком на руки 3 раза по 7 секунд.
8. Руки, соединенные в пальцах, подвести под подбородок. Надавить подбородком на руки 3 раза по 7 секунд.

Гипатия Александрийская: женщина-ученый, обвиненная в чародействе и зверски убитая христианами

“Самое страшное — это преподносить суеверие как истину”, — слова, которые приписывают Гипатии Александрийской.

 

Представьте себе город, в котором сосредоточены все великие научные достижения античности, лучшие произведения искусства того времени, труды по математике и естественным наукам, философские трактаты и творения древнегреческих авторов. Здесь встречаются писатели, ученые, скульпторы, философы, они дискутируют, и в их спорах рождается истина. Только подумайте, какие идеи и изобретения могли возникнуть в таком городе! Какое могущество эти знания дали бы его правителям! Представили? Отлично. На самом деле такой город существовал. В Египте, на берегу Средиземного моря. Это была Александрия, Александрия IV века до н.э. — V века н. э.

Именно здесь был похоронен основатель города Александр Македонский, здесь Клеопатра соблазнила Цезаря и Марка Антония, здесь находилась крупнейшая библиотека древности и музей (чуть позже превратившийся в академию и университет), а также седьмое чудо света — Александрийский маяк.

Фото: Jan van der Crabben/ Иллюстрация Александрийской библиотеки, опубликована в 1888 году

Здесь жили и творили такие известные ученые, как географ Эратосфен, математики Герон и Теон, астроном Гипсикл, лексикограф Исихий, механик Папп и героиня нашего материала — философ и астроном Гипатия.

Гипатия была уникальной личностью — женщина-ученый и язычница в христианской Римской империи, которая осмелилась бросить интеллектуальный вызов мужчинам и которой суждено было хранить наследие древних греков.    

УБИЙСТВО ГИПАТИИ

“Все религиозные догматы ошибочны, уважающий себя человек никогда не примет их как непреложную истину”, — высказывание, которое приписывают Гипатии.

415 год н.э. Улицы Александрии. Гипатия возвращается домой с очередной лекции, которую она читала в стенах своей школы неоплатонизма. Вдруг путь ее колесницы преграждает толпа религиозно настроенных людей, хватает женщину и волочит в главный храм города, где жестоко убивает.

Фото: Charles William Mitchell/ Гипатия - картина кисти английского художника Чарльза Митчелла, выставлена в художественной галереи Laing в Ньюкасле

Вот как в своей статье, ссылаясь на работы ученых, описывает расправу христиан над Гипатией американский историк и философ Джошуа Марк:

“… в храме ее раздели до гола и долго кромсали обломками кровельной черепицы. Пока она находилась в сознании, ей выкололи глаза, а когда женщина умерла, ее изуродованное тело разорвали на куски и отнесли в место под названием Синарон, где и сожгли”

По одной из версий, Гипатию убили члены христианской общины парабаланы, которые в эпоху раннего христианства состояли на службе епископов и в основном занимались “грязной работой”: ухаживали за больными и хоронили их после смерти. Также есть свидетельства, что парабаланы использовались священнослужителями в качестве телохранителей и как орудие в расправе над оппонентами.

ПОЧЕМУ ПОШЛИ НА УБИЙСТВО

“Истина не меняется оттого, что в нее верит или не верит большинство людей”, — слова, приписываемые Гипатии.

Чтобы ответить на вопрос, почему убили Гипатию, нужно понять, что представляла из себя Александрия IV-V веков.

В это время город все больше начинал походить на поле битвы религиозных группировок. На улицах кипели страсти: язычники, иудеи, христиане колотили и убивали друг друга, последние даже преуспели в разрушении библиотеки при храме античного бога изобилия Сераписа и самого храма, грабили дома, срывали праздники религиозных общин.

В 412 году епископом Александрии стал Кирилл. Священнослужитель испытывал неприязнь к иудеям, язычникам и часто вступал в конфликты с властями города, которые не хотели отменять язычество и официально признавать “истинную веру”. Ситуацию усугубляла Гипатия, как считал епископ. Эта женщина мало того, что плохо влияла на префекта Ореста в вопросе признания христианства, так еще и подливала масла в огонь своими философскими и математическими трудами, а они шли вразрез с учением новой церкви.

Фото: Сцена из фильма Агора, 2009 год. Роль Гипатии сыграла Рэйчел Вайс

Что сделал Кирилл? Пустил слухи, что Гипатия ведьма, занимается черной магией, при помощи сатанинских хитростей очаровала Ореста так, что он прекратил ходить в церковь, искушает верующих людей отказаться от религии и принимает в доме префекта язычников.

Слухи сыграли свою роль: сторонники Кирилла убили Гипатию, избили Ореста, а после изгнали евреев и язычников из города, разграбили их храмы и дома.

КЕМ БЫЛА ГИПАТИЯ

Точно неизвестно, когда именно Гипатия появилась на свет. Некоторые историки считают, что где-то между 350 и 375 годами н.э. Родилась она в  семье греческого математика Теона — последнего смотрителя Александрийской библиотеки. О матери девушки нет никакой информации, впрочем, и о жизни самой Гипатии специалисты знают очень мало. Как пишет историк Дикин: “Наиболее подробные сведения о жизни Гипатии, которые у нас есть — это записи о ее смерти. Из первоисточников мы знаем больше о том, как она умерла, чем о том, как жила”.

Основные труды, которые хоть что-то могут рассказать о женщине-философе — это энциклопедический словарь на греческом языке “Суда” и тексты христианских историков, в частности, работы Сократа Схоластика, Синесия Киренского.

Теон не хотел для своей дочери участи, которая традиционно ожидала девушек того времени, и поэтому воспитал ее так, как если бы это был сын: дал домашнее образование — обучил основам математики, астрономии и философии.

Историк Слаткин отмечает: “Участь гречанки того времени — бытовые дела: ухаживать за детьми, стариками, больными, скотом и готовить пищу”.

Домашнее образование принесло первые плоды совсем скоро. В юном возрасте Гипатия помогла своему отцу написать комментарии к работе Евклида “Начало” и произведениям Птолемея.

Чуть позже девушку пригласили читать лекции по математике, астрономии, философии Платона и Аристотеля в Александрийскую школу неоплатонизма, то есть удостоили такой привилегии, какая тогда была доступна только мужчинам.

Со своими учениками Гипатия делилась знаниями по алгебре и геометрии (женщине-ученому приписывают несколько трактатов по алгебре, геометрии, астрономии, но ни один из них до нас не дошел), также считается, что она усовершенствовала некоторые научные инструменты: астролябию (служила для определения широты и долготы небесных тел, пользовались моряки вплоть до XVII века), планисферу (плоскость, на которую нанесена карта неба), приборы для измерения плотности воды и получения дистиллированной жидкости. Считается, что именно она ввела в математику такие геометрические термины как парабола, гипербола, эллипс.

Кроме прочего, Гипатия продолжала дело своего отца: переписывала и сохраняла великие научные труды своих предков.

Фото: H. Thiersch/ Рисунок Александрийского маяка немецкого археолога Тиршера (1909 год)

После смерти Гипатии христиане разорили Александрийскую школу, а потом и вовсе спалили. Город, в котором соединилась наука Греции и Египта, который долгое время оставался “центром мировой мысли”, город, в который приезжали студенты и ученые со всего мира, чтобы получить передовые знания и предложить новаторские идеи, стал теперь “обителью новой церкви без иудеев и язычников”. Когда христиане “подчинили” Александрию, из города случился большой отток ученых и художников, которые направились в Афины, где еще процветало язычество.

Чуть позже Орест примирился с Кириллом и крестился, а самого епископа причислили к лику святых “за его усилия по подавлению язычества и в борьбе за истинную веру”.

Личность Гипатии волновала многих исследователей на протяжении сотен лет. Она была замечательным теоретиком и учителем, воспитавшим целое поколение молодых ученых. Смерть Гипатии нанесла последний и решающий удар не только по математической школе Александрии, но и по всей античной науке в целом.

Остеопатия.
Чикуров Юрий Валентинович.
Дисфункции диафрагмальной мышцы встречаются у всех пациентов. Варианты этих дисфункций можно разделить нанесколько типов:
1. дисфункции “задней” диафрагмы;
2. дисфункции “ передней” диафрагмы;
В указаных типах дисфункции можно выделить подтипы: “справа” и “слева”.
Причины диафрагмальных дисфункций (которые обычно проявляется напряжением) могут быть первичными (эмоциогенными) и вторичными (висцерогенными – как следствие напряжений висцеральных структур грудной клетки и брюшной полости).
Существуют известные методы лечения этого региона, которые предлагает краниосакральная трапия и остеопатия. Традиционные курсы массажа также демонстрируют свои техники, весьма трудоемкие для пальцев практикующего специалиста.
Предлагаемый мною метод лечение имеет более авангардную направленность и орто-биономические корни.
Лечение (расслабление) напряженной диафрагмальной мышцы:
- благотворно сказывается на венозной и лимфоциркуляции в полостях тела;
- нормализует функции вегетативной нервной системы (вагус и солнечное сплетение) и эмоциональное состояние пацинтов;
- снимает висцеральные спазмы в брюшной полости;
- улучшает функции дыхания;
- нормализует тонус квадратных мышц поясницы и больших поясничных мышц;
- исправляет форму грудной клетки;
- стабилизирует позицию таза (исправляет его “завал” вперед);
- помогает при болях в пояснице;
Имея в своих руках ключи от таких перспективных эффектов, мы можем смело приступать к работе:
1. Позиция пациента– лежа на животе, голова повернута в сторону от терапевта, руки вдоль туловища;
2. Позиция терапевта- сбоку от пациента, на уровне его грудной клетки, на стороне, противоположной той, которую мы собираемся лечить.
3. Одна рука терапевта большим пальцем мягко подпирает остистые отростки пояснично-грудного перехода в направление “от себя”;
4. Другая рука терапевта мягко захватывает реберную дугу пациента на стороне лечения с захватом ее (реберной дуги) вентральной поверхности;
5. Плавно, но уверенно сближаем реберную дугу и позвонки пояснично-грудного перехода до ощущения “конца движения” (позиция должна быть приятной для пациента) – в данном случае мы сближаем структуры в уже известном направлении облегчения движения, зная места прикрепления мышц;
6. С каждым выдохом пациента “выбираем” свободное движение и смещаем структуры еще сильнее – работаем осторожно, не превышаем барьер комфортного ощущения пациента!
Рис.№1 – Коррекция диафрагмальной мышцы через облегчение движения.
7. В "конце движения" обращаем внимание на появление объемного ощущения «упругой жесткости” в пролечиваемой структуре (в диафрагмальной мышце).
NB! Речь идет не об анатомическом барьере тканей, а о тонком перцептивном ощущении, возникающем внутри самой ткани, в определенный момент движения.
8. Необходимо удержать достигнутое положение ткани руками на время до 15 секунд (в среднем) и тогда мы почувствуем, как под нашими руками ткань слегка дрогнет, как бы “поплывет” и начнет расширяться изнутри, как надуваемый воздушныйшарик (интересно, что этот терапевтический феномен может ощущать и пациент!);
9. При появлении терапевтического феномена “расширения ткани” техника лечения считается успешно проведенной;
10. Обычно я провожу повторный контроль структуры наоблегчение движения - бывает так, что “зловредные” дисфункции требуют повторного лечения.
Сразу после проведения лечения миофасциальной структуры через облегчение движения она (миофасциальная структура) становится мягкой и малоболезненной. Снижается или исчезает активность миофасциальных триггерных точек (если таковы еимели место быть).
Нейрофизиологические механизмы эффектов техники облегчения движения реализуются через проприорецепторы и регуляцию афферентных потоков на различных уровнях сегментарной и центральной нервной системы.

Картина дня

наверх