Дэвид Фравор, отставной летчик ВМФ США, встречался с необычными и таинственными объектами в воздухе и в глубинах океана... В далеком 2004 году ныне отставной командующий военно-морским флотом США Дэвид Фравор встретил в 130 км от побережья Сан-Диего нечто необычное.
Он совершал рейд в своем палубном истребителе «Супер Хорнете» F/A-18F Super Hornet и уверяет, что увидел из кабины неопознанный летающий объект овальной формы, примерно 12 метров в длину. В 2017 году он рассказал об этом в интервью New York Times. Казалось бы, что в этом такого? Сеть полнится слухами о встречах военных с НЛО, и очередной рассказ, не подкрепленный доказательствами, не должен был вызвать особого интереса. Однако на прошлой неделе эта давняя история всплыла вновь, и все благодаря одному весьма интересному обстоятельству. Дело в том, что представители ВМФ США подтвердили, что снятый из кабины ролик — это не фейк.
В интервью с комиком и подкастером Джо Роганом Фравор рассказал новую историю, которую услышал от пилота вертолета ВМФ. В 90-х годах работа этого летчика состояла в том, чтобы добывать из океана беспилотники и подводные телеметрические торпеды. Пилот в то время совершал облет на самолете CH-53, «тяжеловозе, который Корпус морской пехоты использует для особых операций», как пояснил сам Фравор.
Операция проходит следующим образом: с борта самолета десантируется ныряльщик, он подбирает дрон и возвращается с ним на борт. Вот только на этот раз из воды к ним навстречу поднялось «загадочное темное тело», которое после просто вернулось на глубину, как только груз был извлечен из воды.
Несколько месяцев спустя пилот вертолета увидел то же самое. Он уверял, что это была не подводная лодка: «Увидев силуэт подводной лодки один раз, вы его уже ни с чем не перепутаете. Этот же объект был круглой формы, совсем не похожей на лодку». Дайвер, которого срочно подняли на борт, уверяет, что темное нечто буквально всосало в себя торпеду, после чего ушло в глубины океана.
Верить или нет — решайте сами. До сих пор никто не смог дать внятный ответ на вопрос о природе этого явления. Необычный кит? неизвестное науке существо? НЛО? Мы можем лишь строить догадки.
=0=0=
Тайны Матуа
Матуа – один из немногих необитаемых островов, входящих в Большую гряду Курил. Но именно он, этот небольшой участок суши, таит в себе столько тайн, что их вполне хватило бы на все Курильские острова. По одной из версий, в переводе с айнского языка Матуа означает «адская пасть».
Чуть более полувека назад здесь бурлила жизнь, причем, не только на земле, но и под землей. Сегодня остров Матуа абсолютно безлюден. Здесь нет охотников, геологов, горняков, нет туристов и даже в эфире — полная тишина. В устье единственной на весь остров реки Хесупо когда-то обитало племя айнов в количестве двухсот человек.
В 1885 году всех айнов с Курил японцы переселили на остров Шикотан. Сегодня об аборигенах ничто не напоминает, зато об оккупировавших остров японцах сообщает каждый клочок суши. Выселив айнов, жители Страны восходящего солнца разместили на Матуа сторожевой пост, метеостанцию, станцию по охране котиков, рыболовный пункт, песцовый приемник. И это было только начало.
Со временем потомки самураев решили перевести на Матуа 41-й отдельный полк армии Японии. Несмотря на то, что остров был надежно защищен неприступными скалами и высокими берегами, новые хозяева возвели на острове целую сеть укрепительных сооружений. В качестве рабочей силы использовали то ли военнопленных китайцев, то ли корейцев, то ли и тех, и других вместе взятых.
На острове нет ни одного захоронения. Возникает вопрос: неужели люди не умирали? Климат там суровый, а японцы вряд ли особо церемонились с пленными. Может, тела увозили отсюда и предавали земле в другом месте или бросали в море? Последняя версия выглядит наиболее правдоподобно. Как бы там ни было, но эту тайну японцы не выдают до сих пор, как, впрочем, и остальные.
К концу войны Матуа превратился в неприступную крепость посреди океана, взять которую было проблематично. Он представлял собой подобие муравейника – настолько был изрыт подземными ходами, галереями, окопами, блиндажами, противотанковыми и противопехотными траншеями, артиллерийскими и пулеметными дотами.
Эти подземные коридоры, порой двух- и даже трехэтажные, постоянно петляли, образовывали тупики и лабиринты. Наземные постройки, не менее извилистые, соединялись между собой единой подземной галереей. То есть, находясь в одном конце острова, можно было совершенно спокойно попасть в другой по подземному переходу.
Тем не менее, на Матуа есть единственный дот, не связанный подземным переходом с общей подземной системой острова. У него вообще нет подземного выхода. Поэтому наши пограничники называли его «дотом смертников».
Почти везде по верхней линии обороны шла узкоколейка, по которой ходили вагонетки для централизованной подачи боеприпасов. Все доты располагались в определенной последовательности для эффективного использования перекрестного огня.
До сих пор доты находятся в прекрасном состоянии, несмотря на то, что японцев тут не наблюдается с 1945 года. Что и говорить, военные инженеры получали свои иены не за красивые глаза.
Особый интерес вызывает и то, как японцы обустроили свой быт на острове. Каждому офицеру в отдельной казарме полагалась своя маленькая комнатка с узким коридором. Комнаты обогревались печками, а несколько печей отапливали баню. В парной имелся небольшой бассейн с каменными сиденьями по бокам, вода в котором, судя по всему, постоянно подогревалась.
Еще одна достопримечательность Матуа – это искусственно созданная руками японцев огромная сопка с правильными округлыми очертаниями высотой почти 125 метров, возвышающаяся над окрестностями и уступающая лишь хозяину острова — вулкану Фуё, или пику Сарычева.
В сопке располагался целый комплекс сооружений: казармы для солдат, госпиталь, штаб, склады и прочее. И здесь строители показали на что способны: все камни тщательно обтесаны и идеально подогнаны друг к другу.
Однако постройки не идут ни в какое сравнение с аэродромом. Это просто шедевр военно-инженерного искусства, не зря японцы им так гордились. Две параллельные полосы длиной по 1 570 метров и шириной 35 метров были покрыты превосходным бетоном.
О качестве бетона можно судить хотя бы по тому, что он сохранился в лучшем виде до наших дней и на нем практически нет трещин. Аэродром расположен таким образом, что ветра, которые господствуют на Матуа не могли помешать ни взлету, ни посадке самолетов.
Но самое поразительное то, что взлетное поле с подогревом. К полосам из местных термальных источников, бьющих на склоне вулкана, по специальной забетонированной канаве подводилась вода, имеющая одинаково высокую температуру круглый год.
Желоба шли между двумя параллельными взлетными полосами, и под каждой из них были проложены трубы. По ним горячая вода и циркулировала всю длину полос, после чего она уходила в третью полосу, затем разворачивалась и шла обратно.
В итоге, аэродром находился в полной боевой готовности круглый год, даже в самые лютые морозы и снежные бури. Его не нужно было чистить ни от наледи, ни от снега. Американцы неоднократно пытались уничтожить аэродром и островные объекты, потеряв в боях с десяток самолётов и как минимум две подводные лодки.
Есть достаточно оснований полагать, что на Матуа находились какие-то секретные японские объекты. Вполне вероятно, что это были лаборатории по разработке химического или бактериологического оружия.
Сюда приходили, совершив почти кругосветный поход, подводные лодки Третьего рейха, что косвенно подтверждают пустые немецкие бочки тех лет с маркировкой Kraftstoff Wehrmaght 200 Ltr. («Горючее вермахта, 200 литров»).
В августе 1945 года, после капитуляции Японии, власть на Матуа в очередной раз поменялась. Японцы позаботились о том, чтобы скрыть от русских свои секреты. Времени на то, чтобы уничтожить все имеющееся там военное имущество или скрупулезно спрятать его до лучших времен, было предостаточно.
На острове не было найдено ни одного самолёта, танка или орудия. На 3 811 сдавшихся японских солдат и офицеров оказалось в наличие всего-то 2 127 винтовок. При этом лётчики, моряки и артиллеристы куда-то исчезли, а в плен попали лишь стройбатовцы да вспомогательный персонал. Возможно, это была так называемая похоронная бригада, которая консервировала остров и всё прятала.
Сдача в плен военнослужащих 41-го отдельного пехотного полка, входившего в гарнизон острова Матуа
Есть мнение, будто японцы утопили технику и секретное оборудование в море, либо спрятали под землей, взорвав пути подходов к подземным складам. До сих пор на острове встречаются замаскированные узлы и агрегаты военной техники, странные номерные стержни с резьбой, о предназначении которых можно только догадываться.
В 1946 году остров находился уже под советским флагом. Там стояли пограничная застава и воинская часть, по всей видимости, обслуживающая радары. Разломанные установки и свалки электронного оборудования 1960–70-х годов разбросаны по всему острову.
В юго-восточной части остров располагалось два населенных пункта – Сарычево и Губановка. В 1952 году на Матуа во время землетрясения под снежной лавиной погибло шестнадцать пограничников.
В конце 1970-х годов там пропали трое пограничников. Сержант и двое рядовых бойцов из любопытства спустились в одну из вентиляционных шахт круглой сопки, и больше никто их не видел.
В 2000 году погранзастава сгорела, и пограничники навсегда покинули остров. С тех пор он так и стоит заброшенный, и только птицы да звери хозяйничают на этом клочке суши. Кажется, дух Матуа, о котором твердили еще айны, не позволяет никому прижиться на этом острове.
=0=0=
Сокол одноглазый... Сталинский
Указом от 31 декабря 1936 года «за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами», звания Героя Советского Союза был удостоен лётчик, комбриг Борис Александрович Туржанский. Он стал первым советским человеком, удостоенным звания за военные заслуги.
Красный польский дворянин
Тогда герои звёзд ни с неба, ни в Кремле не хватали. Когда спустя почти три года была учреждена медаль «Золотая Звезда», как отличительный знак Героя Советского Союза, Борису Туржанскому 4 ноября 1939 года вручили её за №12. Что же за враги такие были у СССР в мирном 1936-м,
и кто вообще такой Борис Туржанский?
Потомственный польский дворянин Борис Александович Туржанский родился 9 марта 1900 года в Смоленске, в семье заместителя начальника Смоленского почтово-телеграфного округа, статского советника Александра Александровича (1851—1912) и детской писательницы Евгении Павловны (урождённой Алферьевой, 1869—1932). После реального училища поступил в Смоленскую гимназию. В 1915 году семья переехала в Москву и Борис поступил в Московское художественное училище. Подрабатывал помощником художника, давал частные уроки. 18-летним вступилв Красную Армию и пошёл, вернее, поехал на Гражданскую мотоциклистом 1-го корпусного и 7-го истребительного авиационных отрядов 9-й армии Южного и Юго-Восточного фронтов. В 1920-м служил шофёром политуправления 9-й армии, переброшенной на Кавказский фронт. В 1921-м окончил сначала Егорьевскую военно-теоретическую авиационную школу, а затем Зарайскую лётную школу первоначального обучения. В 1922-м — Качинскую военную авиационную школу лётчиков. В 1923-м — Московскую высшую авиационную школу и Серпуховскую авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания. В 1923—1924 гг. молодой, но грамотный пилот служил лётчиком-инструктором в Каче. В 1924—1925-м — в авиачасти Киевского военного округа. В 1925—1927-м — лётчиком-инструктором Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского. С 1927-го — вновь в строевой части ВВС Киевского военного округа, но уже помощником начальника штаба авиабригады, а затем и командиром отряда. В 1929-м окончил курсы усовершенствования командного состава при ВВА имени Н.Е. Жуковского и направлен в Белорусский округ командиром авиаэскадрильи, а оттуда в Закавказский — командиром авиабригады.
В 1932—1933 гг. командовал 7-й истребительной авиаэскадрильей имени Ф.Э. Дзержинского — лучшей в ВВС РККА, за что получил почётную грамоту ВЦИК, которой очень дорожил.
В отпуск Борис поехал к среднему брату Александру (1898—1982), который командовал корпусом, и у него ночью по приборам налетал за месяц 32 часа (Старший брат Павел Александрович, 1888—1944, лейтенант Императорского флота, лётчик, не принял советской власти, у белых командовал тяжёлым британским танком MK-V (Марк 5) «Бурый медведь» в Северо-Западной армии Николая Николаевича Юденича, затем эмигрировал во Францию, погиб в Бресте во время немецкой оккупации — прим. авт.).
Зов предков
16–17 мая 1933 года польские лётчики капитан Ежи Баян (1901—1967) и капитан Петр Павел Дудзиньски (1899—1974) на двух спортивных аэропланах пролетели по маршруту Варшава—Харьков—Ленинград. В ответ Постановлением Политбюро №141 от 15 июля 1933 г. п.106/97 О полёте наших самолетов в Польшу был одобрен визит советских лётчиков. Решено: а) для ответного визита в Польшу считать возможным 18 июля послать 2 самолёта Р-5 с экипажами: первый — помкомвойск УВО Ингаунис и инженер инспекции ВВС РКК Мезинов; второй — командир 252 авиабригады Туржанский и бригадный инженер Павлов, по маршрутам: для первого: Москва—Гомель—Львов—Варшава—Лида—Витебск—Москва (с посадкой во Львове и Варшаве); для второго самолета: Москва—Витебск—Полоцк—Вильно—Варшава—Брест—Гомель—Москва (с посадкой в Варшаве); б) ассигновать на перелет 372 доллара. 18 июля 1933 года оба борта прибыли в Варшаву.
Конечно, к полякам должен был лететь поляк!
По словам Карла Радека, который находился в это время в Варшаве, советским летчикам устроили «необычайную» встречу, что отражало «переворот в польской внешней политике в пользу сближения с СССР».
Действительно, вскоре последовал визит в СССР польской авиационной делегации во главе с начальником военной авиации Польши полковником Людомилом Райским (1892—1977), начались переговоры об открытии воздушной линии Варшава—Москва. После подписания договора о ненападении между Польшей и СССР в июле 1932-го, в феврале 1934 года в ходе визита в СССР польский министр иностранных дел Юзеф Бек (1894—1944) поднял вопрос о визите в Польшу советской воздушной эскадрильи.
15 апреля Политбюро постановлением 210/192 «Об ответном визите во Францию, Польшу и Италию» в ответ на визит на самолетах в СССР представителей Италии, Франции и Польши НКВМ решил организовать ответные визиты отрядами самолётов — по три самолета ТБ-З в эти страны.
В 1934—1936 гг. Туржанский командовал авиабригадой, прикрывающей нефтепромыслы Баку. Обучал ночным полётам. За отличную работу его наградили мотоциклом «Харлей». В ноябре 1935-го присвоили звание полковник, а уже в марте 1936-го — комбриг, после чего направили слушателем оперативного факультета Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского.
Короткая командировка в Испанию
С 22 октября 1936-го под псевдонимом «Борис Мараншов» советник Туржанский в числе первых 11-и «красных соколов»-добровольцев в командировке в Испании. Учил республиканцев, обеспечивал воздушное прикрытие Басконии, руководил авиагруппой доставленных морем и собранных И-15. Летал командиром 4-й эскадрильи, а затем командиром бригады истребителей И-15. Правда, поначалу прибывшей группе лётчиков передали три «Бреге-XIX», два «Ньюпор-Деляжа» с неисправными пулемётами, один «Фоккер F.VII» и один «Дрэгон».
16 ноября эскадрилья Туржанского атаковала аэродром Навия, где было сосредоточено 12 самолётов франкистов. 24 ноября бомбили Овьедо,
25-го — позиции франкистов в районах Градо и Кото дель Барко. 8 декабря Борис сбил истребитель Не.51, однако лётчик выпрыгнул с парашютом с высоты 150 метров и спасся.
Ведя активные воздушные бои в небе Испании, эскадрилья под его командованием сбила 6 самолётов противника. Туржанский лично сбил 3. Однако 20 декабря во время очередного воздушного боя истребитель Туржанского был подбит, а сам он тяжело ранен. При вынужденной посадки в горах самолёт скапотировал (перевернулся через нос), пилот сильно ударился лицом о прицел, сломал нос и получил осколочное ранение левой глазницы. Глаз залило кровью. Место вынужденной посадки после интенсивных поисков обнаружили только на следующий день. Сложная операция черепа вернула пилота к жизни, однако зрение спасти не удалось. 11 февраля 1937-го ослепшего на один глаз лётчика отправили в СССР.
С одним глазом
После возвращения из Испании находился в распоряжении начальника ВВС РККА Якова Ивановича Алксниса (1897 — расстрелян 29 июля 1938), который наперекор выводам медкомиссии назначил его лётчиком-инспектором Управления ВВС РККА.
В 1937—1939 гг. — лётчик-испытатель военной приёмки, затем до июля 1941-го — начальник лётно-испытательной станции авиазавода №1 в Москве. Испытывал И-15бис и И-153, затем МиГ-1 и МиГ-3.
С июля по декабрь 1941-го — начальник лётно-испытательной станции авиазавода №301 в Химках Московской области, где испытывал истребители Як-1 и Як-7, и параллельно в составе отдельной истребительной авиационной эскадрильи ПВО, базировавшейся на Центральном аэродроме Москвы, нёс ночные боевые дежурства и участвовал в отражении налётов германской авиации на столицу.
В декабре назначен начальником лётно-испытательной станции авиазавода №153 в Новосибирске, где испытывал все выпускаемые модификации Як-7 и Як-9. Когда врага отогнали от столицы, в конце 1942 года, — назначен на аналогичную должность авиазавода №82 в Тушино, производившего те же яковлевские машины. В 1945-м ему присвоена квалификация лётчика-испытателя 1-го класса. На этом всё.
***
Герой Советского Союза, первым удостоенный этого высокого звания за боевые заслуги, скончался в Москве 14 июня 1948 года и был похоронен на городском Армянском кладбище.
=0=0=
Землетрясение в Индонезии: 5846 погибших, 647 тысяч бездомных
В результате землетрясения в Индонезии, которое произошло в минувшую субботу на острове Ява, без крыши над головой осталось 647 тысяч человек.
Жертвами стихийного бедствия стали 5 тысяч 846 человек. По данным властей наиболее пострадавшего от подземных толчков Особого округа Джокьякарта, ранено 16 тысяч 547 человек, повреждено или полностью разрушено 116 тысяч 46 домов, сообщают "Вести".
=0=0=
Тайна смерти леди Ди близка к разгадке?
Следователь по делу о гибели принцессы Уэльской Дианы сэр Джон Стивенс сообщил об обнаружении новых фактов и свидетельств.
Однако он не стал уточнять детали полученных данных, заявив, что и так рассказал больше, чем требовалось, сообщает AP.
Напомним, что принцесса Диана и находившийся с ней любовник Доди аль-Файед погибли в результате автокатастрофы в 1997 года.
=0=0=
Администрацию Буша назвали бандой экстремистов
Бывший вице-президент США Альберт Гор и участник последних президентских выборов назвал администрацию нынешнего главы Белого дома Джорджа Буша «ренегатской бандой правых экстремистов».
Это заявление он сделал в интервью британской газете "Гардиан", отвечая на вопрос, не приобрели ли его взгляды левую направленность с момента проигрыша на выборах 2000 года.
«Когда ренегатская банда правых экстремистов захватывает власть, все становится правым», - сказал Гор.
При этом он отметил, что баллотироваться на пост президента США не собирается. Кроме того, Альберт Гор скептически отозвался относительно “ядерной программы” Тони Блэра.
Напомним, что британский премьер-министр выступает за строительство АЭС нового поколения, которые, по его мнению, помогут решить проблему глобального потепления.
Свежие комментарии