На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Конечно, будет постоянной. Кому надо этот тяжёлый металлолом туда-сюда таскать.Решение Путина пр...
  • Дмитрий Гурин
    Пусть выставку сделают постоянной с пополнениями. Ну нет просто времени на праздники в Москву съездить, да и гостиниц...Решение Путина пр...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Решение Путина пр...

МАМА ИНДИЯ. Часть 2-я.

http://www.elfikarussian.ru/mama-indiya-chast-2-ya/

ЧУДО №6. ХОЖДЕНИЕ НА ТРИ МОРЯ.

DSC07804===Через несколько дней мы едем на другую экскурсию, на Канья-Кумари. Это Триморье. самая южная точка Индии (если продолжить линию, то дальше по прямой упрешься только в Антарктиду). В этом месте сходятся Бенгальский залив, Аравийское море и Тихий Океан. Сюда стремятся совершить паломничество индусы (это одно из восьми обязательных мест), а вот иностранцы бывают довольно редко.

Мы выезжаем затемно, в четыре часа ночи, чтобы успеть к рассвету. На берегу моря уже сотни паломников, и все смотрят в сторону острова Канья-Кумари, на высокий шпиль. Индусы мерзнут: многие закутаны в покрывала, на головах — вязаные шапочки или наушники. А нам хорошо — температура +20 (в воде, кстати, теплее!), пока еще не жарко.

DSC07809===И вот полоска зари разгорается, а потом на кончике шпиля появляется солнце. Это величественное и захватывающее зрелище. После того, как солнце встало, следует совершить ритуальное омовение в водах Триморья, и мы с радостью делаем это. Взрослые, дети, старики — все плещутся в волнах, бродят по кромке прибоя, погружают руки в теплую воду.

Затем мы садимся на катер и плывем на остров, в храм Богини Кумари. Нас сопровождает наша замечательная гид и переводчица Светлана (по-местному – Швета – «белая»). Она настоящий кладезь знаний, традиций и обрядов Индии и очень увлекательно обо всем этом рассказывает.

DSC07878====По легенде, Канья-Кумари была рождена для того, чтобы спасти мир. Но, как это часто бывает, влюбилась и решила, что ну его, мир спасать, лучше в объятия к возлюбленному! Но боги имели на нее другие виды и поэтому поставили условие: ей и ее избраннику нужно было отстоять на одной ножке от заката до рассвета. Если получится – ну, тогда замуж. А чтобы точно не получилось, они заставили петуха прокричать на час раньше. Влюбленные с облегчением опустили поджатые ноги, и… увы, рано. Коварные боги указали, что рассвет-то еще не наступил, так что… В общем, пришлось прекрасной Кумари остаться незамужней и все-таки спасать мир.

DSC07884===А в храме богини Канья-Кумари — след ее ступни, той самой ножки, на которой она стояла целую ночь ради любви. Эта ступня — предмет поклонения, и мы его совершаем согласно принятому ритуалу.

Но более всего нас привлекает Темная Комната, где можно посидеть в медитации. Нам про нее рассказывали, называя ее то комнатой, то пещерой, и нам не терпится узнать, что же это такое на самом деле.

DSC07834===Медитационная комната — большой зал, где почти совсем темно, только на стене тускло светится зеленый знак ОМ, и это же слово тихо и монотонно звучит из динамиков. Люди сидят повсюду. Я сажусь у стеночки и не успеваю закрыть глаза, как на меня «находит». Я вижу «картинку» — Верховное Божество на вершине пирамиды. Оно так сложно устроено, что у меня воображения не хватает целиком понять и охватить это существо. Ниже идут уже более понятные изображения — люди, выстроенные в Иерархию.DSC07895====Сначала гиганты, приближенные к Богу, затем фигуры поменьше, и еще меньше. А у подножия пирамиды я вижу себя. И вдруг слышу голос, который очень четко проговаривает: «Тот, кто знает, что он внизу пирамиды и служит всем остальным, всегда будет счастлив и здоров». И ко мне приходит очень яркое понимание: чтобы приблизиться к Богу, не нужно отчаянно карабкаться наверх. Нужно осознавать и помнить, что ты — в самом низу и служишь всемуDSC07932===сущему. Можно сказать, каждый держит на себе свою Пирамиду — как атланты и кариатиды держат на себе мир. Также мне открывается по-новому смысл выражений «И последние станут первыми», «Униженные возвысятся». Гиганты рядом с Богом – это одновременно и те, кто держит пирамиду. То есть все мы одновременно и там, и здесь.

Я выхожу из Темной Комнаты потрясенной. Кажется, за это короткое время я поняла о мироустройстве, о месте человека в нем и о себе гораздо больше, чем из сотен прочитанных ранее книг.

Вернувшись в клинику, я первым делом хватаюсь за карандаш и пытаюсь воспроизвести по памяти Пирамиду Иерархии, что я увидела в Медитационном Зале. Конечно, я не художник, и все детали в точности мне воспроизвести не удается, но в целом получается похоже. Хорошо, кстати, что зарисовала: история имела продолжение.

DSC07931===Фото с местными — это отдельная песня. Европейцы здесь редкость, и многие просятся с нами сфотографироваться. Мы охотно позируем и сами делаем снимки — особенно с детьми. Индийские дети — это просто чудо какое-то, они необычайно красивы, очень приветливы и непосредственны. Впрочем, и взрослые тоже.

После острова мы едем в город Сучиндра, где посещаем Храм Ганеши. Этому храму 3000 лет. Там мы принимаем участие в интересном ритуале. На металлическом блюде 9 свечей, символизирующие 9 планет. Нужно зажечь все свечи от одной, обойти с ними три раза алтарь с лепестками и на каждой из его четырех сторон попросить об удаче в задуманном. Это очень красивый, прямо таки мистический обряд. Выйдя из храма, мы покупаем живые лотосы, которые привозим в свои апартаменты. Они еще долго радуют нас, напоминая о путешествии в Канья-Кумари.

ЧУДО №7. ПИРАМИДА ИЕРАРХИИ И ХРАМ СУДЬБЫ

DSC08279===Неподалеку от нашего центра, на побережье, есть храм, внешне невероятно красивый, весь ярко-разноцветный, в DSC08276===искусно сработанных резных башенках и деревянных скульптурах. Когда приходим, видим, что храм еще закрыт. В ожидании бродим у стен, рассматриваем архитектуру. Тут разные боги и богини, люди, сцены из их жизни – словно вся судьба человека изображена, от рождения и до смерти. Я про себя нарекаю это удивительное сооружение «Храм Судьбы». Двери охраняют фигуры странных мифологических существ с телом льва, головой слона, эрегированным членом и маленьким слоненком у ног. Вдруг Лена обращает мое внимание на самую высокую башню храма и спрашивает: «Башня ничего не напоминает? Это же та самая Иерархия с рисунка!». Я столбенею: и правда, сюжет, изображенный на башне, я несколькими днями ранее изобразила на рисунке, причем очень похоже! Так сказать, с упреждающим эффектом. Вот это да, настоящие чудеса! Но на этом они не кончаются.

DSC08285===Лена общается с местным смотрителем, и он ей что-то долго объясняет на английском (как потом выяснилось, рассказывает, что в храм нас не пустят, потому что надо как-то по-особенному готовиться и одеваться). Но я этого ничего не слышу, потому что стою перед закрытыми центральными воротами, закрыв глаза, и молюсь. В это время меня кто-то трогает за руку. Открываю глаза – древняя старушка, которая знаками показывает мне следовать за ней. Я, не раздумывая, иду. Она показывает: «разуйся» — я скидываю обувь. И старушка проводит меня внутрь храма через какой-то боковой вход. Так я попадаю на службу. Вот ведь что странно: ни слова не понимаю на местном наречии, но как-то врубаюсь, что молятся за упокой души, по ушедшим. А может, потому, что ко мне приходят образы тех, кто недавно ушел в мир иной. В том числе, кстати, один мой знакомый, который в это время сильно болел (потом, вернувшись домой, я узнала, что он как раз в это время умер). После службы я покидаю храм, но старушка мне показывает, что это еще не все, и ведет меня к стоящему напротив храма в специальной выгородке древу. Это старый баньян со свисающими воздушными корнями, и DSC08297===сразу на память приходит дерево Эйва из «Аватара». На ветвях древа висят маленькие ящички (я уже знаю, что это – пожертвования), а под древом – два алтаря. Мы обходим вокруг древа, и здесь происходит DSC08254===еще одно чудо. Я вдруг начинаю понимать, что говорит старушка. Она рассказывает мне, что все ее близкие уже умерли, и два ее сына умерли, и она одна, совершенно одна. И ходит в этот храм, чтобы молиться о них. Такая судьба…

После храма я чувствую себя странно: как будто на другой планете побывала. Во мне происходят какие-то глубинные процессы. Чувствую себя, как огромный неповоротливый корабль, который меняет курс. Медленно так, основательно… Откуда-то набегают девчонки – оказывается, они все это время гуляли здесь поблизости, ждали меня. А я толком и говорить не могу – пытаюсь осознать, что происходит внутри меня. Какая-то «матрица, перезагрузка…».

ЧУДО №8. ВСТРЕЧА С ЛАКИ

DSC08234===В прошлом году, в отчете о нашем индийском путешествии, я рассказывала про старого волшебника Лаки, к которому мы ходили пить чай и примерять украшения. В этом году мы опять к нему попали, но по счастливой случайности: оказывается, у него магазин уже совершенно в другом месте. Сначала на него набрели девчонки, и Лаки очень обрадовался знакомым лицам. А вечером мы уже все вместе туда отправились. Нас встречает Лаки огромный, Лаки веселый, Лаки великолепный! Он все в той же синей шапочке, с седой бородой и глазами-маслинами. Мне он сильно напоминает моего папу, поэтому я к нему очень тепло отношусь – да и он ко мне тоже. Мы налетаем на украшения – примерка дело святое, а Лаки обращается ко мне с неожиданной просьбой – обойти его магазин «на счастье» и благословить его товар. «Ей можно все, у нее душа ребенка», — объясняет он присутствующим. Меня такое заявление очень воодушевляет, и я спрашиваю, если ли музыка. Лаки в замешательстве, а я уже увидела среди прочего антиквариата старинный граммофон. «Работает?», — спрашиваю я. «Конечно!», — отвечает он и заводит граммофон. И дальше я, отпустив своего Внутреннего Ребенка пошалить, под шипящую музыку чуть ли не позапрошлого века танцую вдоль полок, среди всякого антиквариата, мысленно разбрасывая по магазину счастье.

ЧУДО №9. ЗООПАРК

DSC08416===В октябре в Тривандруме еще «не сезон», что выражается в неспокойном море и периодических ливнях. А нас интересуют экскурсии, и ливни нам ни к чему. Применяем проверенную симоронскую технику – звонок Вовану. Это такой мифический персонаж, который все на свете может разрулить. Так ведь иDSC08451===разруливает! И вот теперь мы собираемся на экскурсию – но прежде просим Вована о хорошей погоде. Я как раз незадолго до этого написала сказочку «Звоните Вовану», поэтому отрабатываю ее наDSC08482===практике с большим энтузиазмом. Надо сказать, ни разу не подвел Вован: погоду делал нам исправно, и все наши экскурсии удались на славу. Зоопарк в Тривандруме был обеспечен Вованом четырехчасовым перерывом в дождике – нам как раз хватило, чтобы все осмотреть. Шикарный, кстати, зоопарк, считается лучшим в Индии. Животные там содержатся в условиях, приближенных к естественным, только хищники в клетках. DSC08251===Индийские олени чувствуют себя особенно хорошо и безудержно плодятся. Их тут, наверное, около сотни, не меньше. Я вижу особенно причудливый ствол на лужайке возле обезьянника и тороплюсь сфотографироваться возле него. Видимо, нарушаю местные правила, потому что посетители зоопарка немедленно заинтересовываются «новым видом мартышки» и задерживаются, чтобы запечатлеть меня на свои фотоаппараты. А еще мы там встретили одного мальчика лет восьми, которого окрестили Маленьким Раджой. Он был смуглый и большеглазый, в национальном костюме и держался с таким врожденным благородством, что сомнений не оставалось: ну точно, принц! В процессе осмотра мы слегка нарушаем диету — едим мороженое и сладкую вату. А вечером, вернувшись в клинику, мы от души благодарим Вована хоровым исполнением песни «Владимирский централ». И это правильно: благодетеля надо вдохновлять!

ЧУДО №10. СТАРИК И МОРЕ.

DSC08347===Я иду гулять на море. Одна. Это входит в мои планы созерцания и уединения. Долго брожу по прибою, а потом выбираю спокойное местечко, где воды по щиколотку, и сажусь на камень, чтобы всласть посозерцать море. Но полностью слиться с природой мне не удается: ко мне подходит старик-торговец со шкатулкой, в которой всякая мелочевка – кулоны, камушки, брелоки, резные фигурки и прочая дребедень. Я честно сообщаю, что денег с собой нет, брать ничего не буду, и ничего мне не надо. Но старикDSC07206====настойчив: «Просто посмотри!», — просит он и наклоняется, перебирая и вороша свои сокровища. Я лениво наблюдаю. И вдруг набегает шальная волна и окатывает нас с ног до головы, заодно смывая все из шкатулки. Вот ведь интересно: на этом месте вообще никаких волн быть не должно, по определению. DSC08193===
А тем более такой величины!!! Это и была единственная за несколько часов волна, зато какая! Миг – и мы, все мокрые, тупо смотрим на опустевшую шкатулку. Море слизнуло все! Старик издает жалобный звук – уплыл его заработок. Но тут волна схлынула, и мы увидели, что у нас под ногами теперь рассыпаны настоящие сокровища, которые вместе с песком стремятся покинуть берег навсегда. Кидаемся собирать, я, проникнувшись сочувствием, честно помогаю старику вернуть утраченное. Наконец, шкатулка снова полна, и старик, поблагодарив меня за помощь, удаляется. Я снова пытаюсь отрешиться от реальности, но теперь мне что-то настойчиво бьется в ногу… краб, наверное… или ракушка? Смотрю вниз – ой, мамочки! Статуэтка! А рядом еще одна… и еще… Но откуда – вроде бы же все тщательно собрали??? Но, видимо, море припрятало в песке кое-какие сокровища, чтобы потом подарить их мне. Целая горсть набралась! Расцениваю это как Подарок-от-Моря. А оно, словно соглашаясь, садит мне на руку маленькую плоскую ракушку. Я немедленно пересаживаю ее на лоб – пусть это будет такое благословение от морской стихии. Вечером раздаю подари девочкам, и мы все вместе придумываем значение для каждой фигурки. Оказывается, они такие многозначные! Учитывая необычный способ их прихода в нашу жизнь, можем точно считать их счастливыми амулетами.

DSC06856===Кстати, с морем связана еще одна история. Когда-то я написала сказку «Джинн из разбитого кувшина», в котором фигурировало некое место, где десятками находили волшебные кувшины. А в DSC08378====них, между прочим, женское счастье! Так вот: в этом году мы тоже находили кувшины десятками. Их выбрасывало нам под ноги море, предварительно выточив из ракушек. Ракушки были и других разновидностей, но кувшины меня особенно радовали. Люблю, когда сказки сбываются! На фото вы их можете увидеть слева – маленькие кувшинчики с ручками. Ну вот как море добивается такой совершенной формы???

И вот в этом месте позвольте мне, подобно Щехерезаде, прекратить дозволенные речи. А продолжение сказки будет чуть позже.

Картина дня

наверх