На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Конечно, будет постоянной. Кому надо этот тяжёлый металлолом туда-сюда таскать.Решение Путина пр...
  • Дмитрий Гурин
    Пусть выставку сделают постоянной с пополнениями. Ну нет просто времени на праздники в Москву съездить, да и гостиниц...Решение Путина пр...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Решение Путина пр...

ПРИКОСНОВЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ИСЦЕЛЕНИЯ

Красота и здоровье

ПРИКОСНОВЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ИСЦЕЛЕНИЯ

Случаи чудесного исцеления не поддаются объяснению ни с точки зрения медицины, ни с точки зрения физиологии. На протяжении многих веков во всех эпизодах чудесного исцеления больных и немощных религиозными деятелями, королевскими особами и прочими харизматическими личностями главным «действующим лицом» было межличностное прикосновение.

Согласно преданиям, Иисус исцелял прикосновением, и его часто описывали в окружении толпы жаждущих этого прикосновения.

Существовало распространенное поверье, что французские и английские короли исцеляли наложением рук. Есть документальное свидетельство того, что английский король Эдуард I на 28-м году своего правления исцелил таким образом от золотухи 938 своих подданных (Olden).

В более позднее время, включая и нынешнее, исцеляющее прикосновение стало прерогативой священников и прочих личностей, приписывающих его Божественной силе.

Целительная сила прикосновения в так называемых «чудесных случаях» не была подвергнута строго научному изучению, которое позволило бы установить ее эффективность или механизмы, по которым она «работает». Хотя, возможно, трудно исключить Божественную силу или какие-то неизвестные физические силы, Олден (Olden) приписывает необъяснимое исцеление психологическим факторам.

1. Пациент испытывает огромную потребность в исцелении. 
2. Пациент безгранично верит в возможности исцелителя. 
3. Пациент — член группы, которая поддерживает и подбадривает его. 
4. Существует разделяемая всеми иррациональная система верований, обычно религиозного характера. 
5. Пациент и все наблюдатели испытывают чрезвычайно сильные эмоции.

В наши дни в медицинской среде вновь возник интерес к прикосновению как форме терапии (Borelli & Heidt; Kerr, Wasserman, & Moore; Krieger). Показано, что некоторые формы мануальной терапии, включающие то, что исследователи называют «легким прикосновением», снижают болевые ощущения (Kerr et аl.).

Массаж, давно известный своей способностью расслаблять и доставлять удовольствие, положительно влияет на активность мозга, внимание и умственные способности, способствует уменьшению боли, депрессии, снижает уровень гормонов стресса в крови, улучшает сон и аппетит, улучшает функции легких у детей, больных астмой, повышает иммунитет, способствует набору веса недоношенными младенцами.

Есть немало и других клинических свидетельств благотворного влияния массажа на здоровье человека (Field; Fields, Diego, & Hernandez-Reif). Было высказано предположение о том, что, возможно, в основе механизма позитивного влияния массажа лежит активность парасимпатической нервной системы: давление стимулирует блуждающий нерв, что снижает уровень физиологического возбуждения и содержание гормона стресса в крови.

Даже один-единственный сеанс массажа позитивно влияет на нервное возбуждение, артериальное давление и на сердечный ритм (Moyer, Rounds, & Hannum).

Не исключено, что положительные физиологический и психологический эффекты общения с домашними животными объясняются именно благотворным влиянием прикосновений, ибо отношения с животными предполагают весьма частые прикосновения (Allen).

Поскольку прикосновение может приносить облегчение и оказывать позитивное физиологическое воздействие, авторы одного исследования были весьма удивлены тем, что родители практически не прикасались к своим больным раком детям во время таких болезненных медицинских процедур, как спинномозговая пункция. Анализ видеозаписей показал, что более четверти маленьких пациентов были лишены родительской поддержки именно тогда, когда больше всего нуждались в ней (Peterson, Cline, Foster, Penner, Parrott, & Keller).

Специалисты в области психического здоровья и терапевты обсуждают вопрос о том, следует ли включать прикосновение в лечебный процесс (Hetherington; Smith, Clance, & Imes; Young). На одной чаше весов лежит риск быть обвиненным в сексуальных домогательствах или, не желая того, нанести обиду пациенту, а на другой — потенциальная ценность физического контакта в моменты стресса.

Ясно одно: психотерапевты и врачи всех других специальностей должны быть предельно внимательны к реакциям своих пациентов на прикосновения.

Согласно данным, полученным от младшего медицинского персонала, положительный терапевтический эффект может быть достигнут даже без прикосновения как такового. Метод, названный «терапевтическим прикосновением» («therapeutic touch), или сокращенно TT, признан эффективным во многих ситуациях, если его используют специалисты, неукоснительно соблюдающие определенные правила.

Их руки должны двигаться над телом пациента, а не прикасаться к нему, воздействуя на окружающее пациента энергетическое поле и принося облегчение больному. Те, кто верит в этот метод, и скептики спорят о том, действительно ли он лучше простого плацебо, но у нас нет эмпирических данных, которые позволили бы поставить точку в этом споре.

Однако работа, опубликованная в одном престижном медицинском журнале, заставляет серьезно усомниться в одном из базовых принципов TT, а именно в том, что опытный практик TT способен руками обнаруживать энергию, излучаемую телом другого человека (Rosa, Rosa, Sarner, & Barrett).

Опытным практикам TT, выступавшим в качестве испытуемых, было сказано, что женщина- экспериментатор будет держать свою руку над рукой одного из испытуемых, но будет отгорожена от них экраном. От испытуемых требовалось лишь одно: догадаться, над чьей рукой находится рука экспериментатора. К большому удивлению испытуемых, слово «догадаться» оказалось как нельзя более кстати, потому что на самом деле их точность была исключительно случайной, то есть они не смогли обнаружить энергетического поля вокруг руки экспериментатора.

Результаты этого хорошо спланированного исследования однозначно свидетельствуют о том, что приверженцы TT руководствуются скорее верой, нежели наукой. (Кстати, молодой ученый, который проводил это исследование и был его соавтором, — ученик 4-го класса, выполнявший школьный научный проект!)

АТАМАНСКАЯ СЕРИЯ Илья Муромец

ч.9 Боевые потери.

Из Путивля казачье войско, ведомое лжецаревичем, отправилось на Северский Донец. Поднимать народ. Простой народ поднимался, дворяне и духовенство отмалчивались. Нужно было «громкое» дело, чтобы привлечь внимание и такое дело нашлось.

На пути казаков оказался город Царёв-Борисов с воеводой-боярином Михаилом Сабуровым. Отличные укрепления, обученный, прекрасно вооруженный, гарнизон. Сильнейший укреплённый пункт на южных рубежах России. Но! Большую часть гарнизона составляли казаки, поэтому город пал, даже не начав сопротивляться. Воевода и князь Приимков-Ростоцкий были казнены.

Наверное, это был пиковый момент. Было собрано самое большое и мощное войско в этой кампании. Атаманы приняли решение идти в Тулу и, объединившись с Болотниковым, на Москву. Болотникова в Туле не оказалось. Времени ведь прошло не мало с начала похода на Северский Донец. Времени, которого Василий Шуйский не терял. Болотниковцы, после нанесённого им поражения, были загнаны в Калугу и находились в осаде.

В феврале 1607-го казаки предприняли попытку высвободить союзников и послали крупный отряд с князем Мосальским для прорыва блокады. Результат получился, прямо скажем, не очень. Отряд был наголову разбит царскими войсками.

В мае была предпринята вторая попытка, на сей раз под командой князя Андрея Телятевского. На сей раз уже казаки разбили воеводу Бориса Татева и сняли блокаду с города.

Чтобы не допустить подхода к Москве объединенного войска повстанцев, Василий Шуйский, во главе царских войск, выступил на встречу.

Сражение произошло неподалёку от Каширы, 15 июня 1607-го года. Началось всё неплохо. Передовым отрядом царского войска командовал Иван Голицын. Казачьи сотни переправились через Восму и, закрепившись на берегу, открыли губительный огонь. Идущий на острие атаки рязанский дворянский полк был рассеян и отступил. В этот момент, стоящий в тылу казаков отряд тяжёлой конницы, под командой дворянина Прокофия Ляпунова пошёл на предательство и ударил в тыл казакам.

Удар тяжелой кавалерии в тыл – это страшно. Цвет войска – донские, терские, поволжские казачьи сотни полегли в этом бою. Исход кампании был предрешен.

УСТОЙ - Кон. Канон бытия – незыблемое правило, то что Путь Ра Вѣдает Исток Лань – земли предков образ. Устав – то что устами ведают, как принятое за основу в традициях предков, и предусматривает норму поведения в процессе общения с сородичами и инородцами. Уставы у разных народов свои и исходят из устоев бытия, канонов и традиций их Рода. Не зря гласит Мɣдрость: - В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Даже в отдельно взятых общинах имеются свои уставы – устоявшиеся нормы бытия, основанные на канонах Рита и копного права – заветах предков.

О происхождении названия - СЛАВЯНЕ.

У Орбини, 
"Почти все они были искусные воины, имели высокий рост, были очень красивы лицом, волосы имели средне русые, глаза красивые и грозные. Тех, кто умирал от старости считали глупцами и бездельниками. СЛАВЕН у них был тот, кого убивали на войне"

Есть у Орбини сноски на более древних историков:
Еремей Русский (итал. Geremia Russo) в своих "Русских анналах" (итал. Annali di Russia; 1227) указывает, что Славянин или славон значит не что иное, как «славный». После столь частых триумфов над врагами, чему свидетельством является огромное число завоеванных царств и стран, этот доблестнейший народ присвоил себе само имя славы. На «slaua», означающее «слава», оканчиваются у них имена многих благородных и именитых мужей: Станислав, Венцеслав, Ладислав, Доброслав, Радослав, Болеслав и пр.

Птица Матерь Сва - Слава

МАТЕРЬ СВА — птица, ипостась Лады, Великой Небесной Матери. Родилась из золотого яйца, снесённого Мировой Уточкой. Покровительница Руси. Слава. Дух реки Славы (Волго-Дона). Часто принимает образ Гамаюн. 
Изображалась в защитной броне, с крылом в виде щита. Её сила заключена в магическом слове, которым она вдохновляет воинов и сама набрасывается на врага, бьет крыльями и разит клювом.
"Птица Матерь Сва...это Огонь Веры, суть само Ведическое Знание"

В Индии она птица Матаришван. В иранской мифологии она - Птица Симург. ВАЖНО - Здесь обнаруживается общий исток индо-ирано-арийских образов и прослеживается тенденция их преемственности. (Туран-Иран??)

Веды так же относят к Птице Славе. "Мы почитаем/ «Даждьбога отцом нашим, а матерью - Славу, которые учили нас чтить богов наших, и вели за руку по стезе Прави. Так мы шли и не были нахлебниками, а только славянами, русами, которые богам СЛАВУ поют и потому суть - славяне» (дощ. 8/2).

Новгород... XIII-й век...

АТАМАНСКАЯ СЕРИЯ Илья Муромец

ч.10 Конец восстания

Повстанцы вернулись в Тулу. Укрепившись, они стали поджидать основные силы войска. Да, поражение, причем жестокое, они потерпели, но разбиты не были. Лжецаревич продолжил путивльскую политику и снова начал буйствовать.

Его террор был направлен против дворян и духовенства, что отнюдь не укрепляло его авторитет. Казаки отлавливали «инакомыслящих» по всей округе и Петрушка взял себе в привычку казнить по десятку человек в день.

Тем временем, к концу июня 1607-го года, к Туле подступили войска Скопина-Шуйского. Казаки держались бодрячком, но главных сил всё не было, как не было и известий о Лжедмитрии II. Это настораживало, даже пугало.

Тем не менее казаки устраивали вылазки за стены крепости и наносили ощутимый урон осаждающим. В принципе, сидеть в осаде они могли долго. Пока у противника припасы не кончатся и он не снимет осаду. Но! Нашелся, на казачью голову, в царском войске некто Иван Кровкин, помещик муромский. Он-то и предложил воеводам царским построить дамбу, дабы речка Упа, в осеннее половодье, не разлилась, как обычно а, подняв уровень, затопила город.

Сказано-сделано. Дьяки Разрядного приказа организовали работы и, к осени, полуверстовая дамба была готова. Всё получилось. Город стал напоминать болотистый остров посреди водной глади. Вместе с этой бедой пришли болезни и голод.

Польша молчала. Понимая, что помощи может и не быть вовсе, Болотников и Илейко сели писать письмо Государю. Вкратце смысл письма сводился к тому, что они готовы открыть ворота города, если им будет сохранена жизнь. В противном случае, гарнизон будет сражаться до последнего бойца. Царь дал такое обещание.

Вот здесь интересный момент – помимо этого обращения, было ещё одно письмо, от неких заговорщиков. Они просили сохранить им жизни, а взамен предлагали выдать царю Болотникова и Лжепетра. Это письмо Государь проигнорировал. Впрочем, обещания-то он своего всё равно не сдержал. 20 октября воевода Крюк Колычёв вступил в открытые ворота города. Война была окончена.

Царь сдержал слово только частично. Предав себя в руки царских палачей, Болотников и Илейко «выкупили» жизни своих товарищей. Насчет них самих, как потом пояснил Государь, уговору не было. Крестьяне разошлись по домам. Казаки, при полном вооружении, построившись двинулись в путь. Мерно покачивались кончики пик над всадниками, поскрипывали несмазанные колёса телег.

А Илейко? Да много ещё будет таких илеек. Казаки уходили.

Ивана Болотникова зашили в мешок и утопили. Илейко мучили до середины января. Наконец, день казни был назначен. 22 января 1608-го года. Илейко привезли к стенам Данилова монастыря и подняли на эшафот. Казнь через повешение. Скрученное в жгут мочало не хотело скользить. Петля не затягивалась. Палач, уже спустившийся вниз, некоторое время смотрел на жертву. Затем взял у стоявшего рядом крестьянина дубину и, поднявшись на эшафот, одним ударом размозжил Илейко голову.

Картина дня

наверх