«Письма последней надежды» премьер-министра Великобритании: что в них, кому они и зачем
Если ты думаешь, что в мире больше не осталось секретов…
Знаешь, чем конкретно занят премьер-министр Великобритании в первый день знакомства со своим новым рабочим местом? Ты не поверишь, написанием прощальных писем.
Адресованы эти грустные по сути послания командирам каждой из четырех атомных подводных лодок типа «Вэнград», вооруженных трансконтинентальными ракетами «Трайдент» с ядерными боеголовками.Как ты, должно быть, понимаешь, в письме премьер-министр не интересуется погодой или здоровьем подводников. «Письмо последней надежды» — это последний приказ руководства страны. Приказ, который можно прочитать и исполнить уже фактически после того, как само руководство превратилось в радиоактивный пепел. Такие дела…
Если думаешь, что в современном мире Интернета и взломанных баз данных уже не осталось секретов, то перед тобой — один из них. Никто точно не знает, когда впервые было написано «Письмо последней надежды». Хотя едва ли это случилось раньше 1993 года, когда подлодки «Вэнгард» встали на вооружение. Неизвестно также, что конкретно содержится в письме.
Вскрыть конверт капитан подлодки имеет право только в случае уничтожения премьер-министра и назначенного им заместителя (личность зама, к слову, всегда хранится в тайне) в результате явной ядерной атаки. Более того, даже в этом случае капитану перед открытием конверта необходимо выполнить еще ряд условий. Каких именно, науке точно не известно. Но среди прочих версий называется полное радиомолчание в эфире ВМС Великобритании в течение четырех часов и даже остановка работы радиостанции BBC4.
И все же, что именно содержится в послании? Как помнишь «Письмо последней надежды» свеженазначенный премьер-министр Великобритании пишет в первый день в офисе. До этого его консультирует действующий министр обороны, вкратце описывая ущерб, который способны нанести ядерные ракеты «Трайдент». А вот по окончании срока правления премьера все четыре письма уничтожаются. Так что со стопроцентной уверенностью о их содержании не может сказать никто. Ну разве только под пытками.
Эксперты называют четыре возможных сценария:
1) как можно быстрее ударить по стране-агрессору с применением ядерных ракет;
2) воздержаться от ответного удара;
3) действовать по обстановке;
4) передать командование подлодкой штабу ВМС другого государства. Например, США или Австралии.
Да, «письма последней надежды» уничтожаются после отставки правительства. Тем не менее в мемуарах бывшие политики порой позволяли себе вспомнить лишнего. Именно так мир узнал, что самым коротким из писем премьер-министров Великобритании было послание Маргарет Тэтчер. В нем, как утверждается, было всего одно слово: «Огонь!»
Воистину «Железная леди».
Русские умельцы провели эксперимент: разгон покрышки до скорости звука
Вжик-вжик-вжик, уноси готовенькую!
Было дело, мы показывали тебе эксперимент от сибирских умельцев, которые проверяли, что произойдет с покрышкой на «Жигулях» на скорости 620 км/ч. И вот история получила сиквел и вышла на новый уровень.
На этот раз почтенные автоиспытатели поставили перед собой задачку куда амбициознее: разогнать покрышку до скорости звука. То бишь плюс-минус 1200 км/ч. И поглядеть, что будет с подопытной в этаких-то экстремальных условиях и вообще удастся ли достичь заветных значений разгона.
И видео получилось — добро пожаловать! Редкий автолюбитель нажмет на паузу и метнется в лавочку за добавкой попкорна.
Почему на средневековых рисунках так много рыцарей, сражающихся с улитками
Объяснения два, и оба вполне логичные.
Если ты увлекаешься средневековыми изображениями XIII–XIV века (ну мало ли), ты наверняка не раз задавался вопросом, почему на них так много рыцарей, сражающихся с улитками. Особенно это характерно для маргиналий — рисунков на полях средневековых книг.
Конечно, можно было бы предположить, что когда-то улитки представляли такую мощную боевую единицу, что соперничали с рыцарями в доспехах и что за шесть веков улитки утратили былые размеры и боевой задор. Главное, что останавливает нас от озвучивания данного предположения, — его идиотичность.
А вот эти две версии, высказанные историками, вполне заслуживают доверия.
Первая принадлежит историку из Университета Чикаго Лилиан М.С. Рэндалл. Еще в 1962 году она опубликовала статью, в которой утверждала, что улитки на средневековых рисунках — аллегория ломбардийцев.
Жители этого региона имели плохую репутацию у французов, считавших их ростовщиками и трусами. (Самое время вспомнить пришедшее к нам из Ломбардии слово «ломбард» и то, чем в нем занимаются.) Поэтому французы не упускали случая посмеяться над ломбардийцами, изобразив самыми, по их мнению, трусливыми существами — улитками.
Вторая версия пользуется большей популярностью в исторических кругах. Улитку использовали не как аллегорию конкретного народа, а как символ трусости в целом. Рыцарь, который борется с улиткой — это трус, боящийся слабого врага. А уж рыцарь, молящий улитку о пощаде, трус втройне.
Например, в манускрипте «Искусства любви, о добродетели и о счастье» конца XIII — начала XIV веков, в иллюстрации к главе «Каковых вещей следует опасаться, а каковых — не следует, ибо они ничем не опасны», изображены двое вооруженных мужчин, один из которых в страхе бросает свой меч перед улиткой.
А английский стишок «Двадцать пять портных пошли убить улитку» («Four-and-twenty Tailors Went to Kill a Snail») закрепил образ улитки как разоблачителя трусов в народном творчестве. Стишок в переводе Самуила Маршака:
Однажды двадцать пять портных
Вступили в бой с улиткой.
В руках у каждого из них
Была иголка с ниткой.
Но еле ноги унесли,
Спасаясь от врага,
Когда завидели вдали
Улиткины рога.
А теперь предлагаем твоему вниманию подборку средневековых изображений рыцарей, борящихся с улитками.
Выглядят они порой даже интереснее, чем средневековые изображения рыцарей, борящихся с драконами. Интересно, не приходило ли в голову создателям «Игры престолов» заменить трех драконов на трех улиток?..
Внедорожник с замашками танка. Что изменилось в обновленном Haval H9
Большой китайский флагман на новый лад.
Нет на свете ничего более прекрасного, чем большой рамный внедорожник. Ну разве что большой рамный внедорожник, который стоит к тому же вменяемых денег. Именно поэтому фейслифтовый Haval H9 не может не привлечь внимание к своей персоне. Вездеход масштабов Land Cruiser Prado по цене RAV4? По меньшей мере это интересно.
Что за Haval вообще?
Если такой вопрос поднимается, значит, за тенденциями авторынка последних лет ты точно не следил или следил невнимательно. Итак, быстренько объясняем на пальцах. Haval — это бренд китайской автомобильной компании Great Wall, заточенный на разработку и производство кроссоверов и внедорожников мирового класса. Даже в самом названии бренда можно уловить главный посыл. Ведь Haval — это сокращение от I Have it All («У меня есть все»), толстый намек и на уровень оснащения, и на потребительские качества моделей бренда.
«Хавейл» за последние годы действительно здорово поднялся. От никому не известного ноунейма он прошел путь до весьма уважаемого бренда, продукция которого представлена на рынке свыше 50 стран мира и у которого, помимо прочего, есть даже завод в России.
Флагман из Тулы
Флагманский внедорожник бренда — Haval H9 — собирают на тульском предприятии «Хавейл Мотор Рус». Это именно внедорожник, а не какой-то там кроссовер. Неубиваемая рамная конструкция шасси, полноценная полноприводная трансмиссия Torque-on-Demand фирмы Borg Warner, выносливая подвеска, которая плевать хотела на ямы и выбоины. При длине почти в пять метров и маскулинной внешности H9 не оставляет сомнений, кто среди «Хавейлов» настоящий царь зверей.
Это во всех смыслах взрослый вездеход. Впервые H9 представили еще в 2014-м, так что легкое обновление флагмана 2021 модельного года очень даже кстати. Правда, апгрейд совсем не коснулся внешности. В дизайн-центре Haval, видимо, считают дизайн H9 близким к совершенcтву (кто мы такие, чтобы спорить?), так что классические обводы, к которым уже привыкли покупатели, никуда не делись.
Зато, как и полагается, рестайлинг освежил внутренний мир.
Что внутри?
Прежде всего радостная новость для владельцев айфонов. Все версии Haval H9 уже в стандарте оборудованы мультимедийной системой с 9-дюймовым дисплеем, поддержкой Apple CarPlay, улучшенной графикой, а до кучи еще и обновленной цифровой панелью приборов.
Это только во-первых. Кроме того, Haval H9 2021 модельного года в исполнении Premium может похвастать подновленным дизайном интерьера. Премиальная кожа Nappa в черном и коричневом исполнении с ромбовидным узором в сочетании с натуральным шпоном салона выглядит отменно. К счастью, H9 не только похорошел, но и поумнел тоже.
Благодаря новому электроусилителю руля (он полностью вытеснил гидрач) Haval научился корректировать положение автомобиля в выбранной полосе движения. Список электронных помощников в версиях Elite и Premium дополнился функцией предупреждения об открытой двери, системой предупреждения о столкновении сзади, интеллектуальным управлением дальним светом Auto Hi-Beam и распознаванием дорожных знаков TSR. Ничего лишнего, все по делу.
Порядок в танковых частях
Есть новинки и в области железа. Если двухлитровый турбодизельный мотор (190 л.с., 420 Нм) не изменился (он, как и раньше, идет в комплекте с восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом TOD), то бензиновый мотор заделался чистюлей: теперь он отвечает экологическим нормам «Евро-6». Повышенная дружелюбность к природе, правда, слегка сказалась на мощностном потенциале — 218 л.с. вместо 245 л.с. Впрочем, в реальной жизни водитель недостачу вряд ли обнаружит. Скорее уж наоборот. Ведь бензиновый Haval H9 теперь стал тяговитее: 380 Нм вместо 350 Нм. На бездорожье это особенно заметно.
Кстати, для бензиновой версии обновленного внедорожника доступны новые полезные фишки. Во-первых, это система поддержания постоянной скорости на бездорожье Cruise Control Off-Road. Во-вторых, функция помощи при повороте на бездорожье Tank turn. Внедорожный круиз-контроль позволяет заранее выставить желаемую скорость движения на разбитых участках дороги или бездорожье и полностью сконцентрироваться на управлении. В свою очередь «танковый разворот» уменьшает радиус разворота в ограниченном пространстве на метр. Крайне полезная вещь.
По тем же ценам
Цены на обновленный Haval H9 не изменились. Базовая версия Comfort стоит 2 620 000 руб., топовые Elite и Premium — 2 820 000 руб. и 2 990 000 руб. соответственно. Кстати, на все машины распространяется фирменная заводская гарантия — 3 года, или 150 тысяч километров. На сегодняшнем рынке это более чем адекватное предложение.
Свежие комментарии