Илья Полонский
Брюссель на защите европейского образа жизни
Новое население Европы
Экономическая глобализация и многочисленные вооруженные конфликты на Ближнем и Среднем Востоке, на Африканском континенте привели к тому, что в последнее десятилетие в европейские страны прибыло множество легальных и нелегальных мигрантов из азиатских и африканских государств. Масштабы миграции впечатляют, при этом сами приезжие идут на всевозможные ухищрения, только бы остаться в Германии, Франции или других европейских странах.
Но при этом принимать образ жизни окружающего населения они не собираются – формируют диаспоры, превращают районы компактного проживания в социальные гетто, совершают преступления и правонарушения и просто не желают интегрироваться в европейский социум. Естественно, что коренных жителей эта проблема очень сильно беспокоит. Но решить ее, учитывая «толерантный крен» современной европейской политики, в настоящее время не представляется возможным.
Количество прибывающих в Европу мигрантов достигло наивысших показателей в 2014-2015 гг. В первую очередь, росту их численности способствовала кровопролитная гражданская война в Сирии. Именно сирийские граждане составили основную часть беженцев, прибывающих в страны Европы. Так, в 2013 году из Сирии в Европу прибыли 47 тысяч 747 человек, в 2014 году – 128 тысяч 230 человек, а в 2015 году – 372 тысячи 367 человек. Разумеется, это – лишь официальные цифры.
В действительности количество беженцев может быть куда большим. Кроме того, за сирийцев себя могут выдавать и жители других стран, пытаясь получить гарантированный статус беженца и соответствующую социальную помощь. Помимо сирийцев, в списке лидеров по численности – выходцы из Афганистана, Ирака, Косово, Пакистана, Эритреи, Албании, Ирана и Нигерии. Косово и Албания – это Европа, но албанцы, особенно исповедующие ислам, в культурном и ментальном отношении ближе к тем же туркам, чем к населению стран Западной Европы.
Как видим, практически все мигранты и беженцы прибывают из стран, очень отличающихся от европейских в религиозном и культурном отношении. При этом афганцы, пакистанцы, сирийцы и выходцы из других государств пытаются воспроизводить в принимающих странах привычные паттерны поведения. Например, в сомалийских общинах в Великобритании и других странах Европы не являются редкостью случаи «женского обрезания», ранние браки по желанию родителей повсеместно встречаются практически во всех диаспорах азиатских и африканских мигрантов.
Если мигранты предыдущих волн прибывали в Европу в поиске работы и старались как можно скорее интегрироваться в европейское общество, то современные мигранты демонстративно отгораживаются от европейцев и, более того, во многих случаях становятся для них и опасными. Широко известны многочисленные примеры преступлений на сексуальной почве, совершаемых мигрантами.
Районы с преобладанием мигрантов среди жителей в силу криминогенности и общего неблагополучия становятся «запретной зоной» для европейского населения. В крайнем случае, проживают в них лишь социально неблагополучные слои, молодежь которых уже сама попадает под культурное влияние мигрантов и старается во всем на них походить.
Естественно, что такая ситуация не может не вызывать раздражения у европейцев. И это раздражение выливается в рост популярности ультраправых политических партий. Более всего европейцы боятся, что рост азиатского и африканского населения навсегда изменит культурный и этнический облик Европы. Иначе говоря, Европа перестанет быть Европой, а «новые европейцы» не будут иметь ничего общего с европейцами прошлых столетий.
О необходимости сохранения европейской идентичности и о рисках, ей угрожающих, говорят многие политики и даже лидеры государств. Самый известный критик миграционной политики ЕС – премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, который не стесняется говорить об угрозе миграции из мусульманских стран Азии и Африки традиционным европейским ценностям и культурному облику Европы.
Со схожих позиций, хоть и несколько мягче, выступает президент Чехии Милош Земан. В Восточной Европе вообще высказываются о миграционной политике Евросоюза весьма жестко: национализм и христианство для большинства восточноевропейских государств являются важнейшими столпами поддержания общенациональных идентичностей и естественно, что толерантный курс Евросоюза вызывает в Будапеште, Праге, Братиславе, Варшаве резкое недовольство.
Что такое «европейские ценности»?
За последние пару десятилетий понятие европейских ценностей и европейского образа жизни претерпело кардинальные трансформации. Начнем с того, что сегодня европейские ценности воспринимаются совершенно по-разному руководством Евросоюза и основной частью населения европейских стран. Наблюдаются серьезные различия и в восприятии европейских ценностей в Западной и в Восточной Европе.
Классические европейские ценности были основаны на католическом или протестантском христианстве, политическом национализме, убежденности в превосходстве европейской культуры над культурами народов других континентов. Но в конце ХХ века, под влиянием леволиберальных теорий, европейские ценности превратились в синоним политической и культурной толерантности с неким оттенком мазохизма.
У современных европейцев культивируют «чувство вины» перед азиатскими и африканскими народами. Доходит до абсурдных и в то же время страшных ситуаций, когда «европейская общественность» пытается оправдывать изнасилования, совершаемые выходцами из Африки и Азии. Европейских женщин призывают подстраиваться под приезжих и носить «менее вызывающую» одежду – и это вместо того, чтобы жестко навести порядок в сфере миграции и свести к минимуму количество подобных преступлений.
Бастионом традиционных европейских ценностей на фоне происходящего в Германии, Франции или скандинавских странах, стала Восточная Европа. Здесь население менее подвержено пропаганде толерантности, причем и сами руководители восточноевропейских государств демонстрируют несогласие с господствующим в Евросоюзе курсом относительно миграционной политики.
В странах Восточной Европы, как показывают результаты социологических опросов, граждане гораздо чаще связывают свою идентичность с христианской религией, а также утверждают, что их народы и страны являются превосходящими в культурном отношении азиатские и африканские общества. В Восточной Европе более негативно относятся к однополым отношениям и, тем более, к легализации гей-браков.
Но и в странах Западной Европы большая часть населения неконтролируемую миграцию из Азии и Африки оценивает скорее негативно. Так, исследование британского Королевского института международных отношений (Chatham House) и социологической службы Kantar, проведенное в 2017 году, показало, что 53% опрошенных жителей 10 стран Евросоюза и Великобритании убеждены в несовместимости европейских ценностей и образа жизни мигрантов из мусульманских стран Востока и Юга.
Конечно, в странах Западной Европы значительная часть населения уже деморализована и не желает видеть и понимать тех рисков, что грозят ее же образу жизни при сохранении миграционных потоков из африканских и азиатских стран в прежних объемах. Но все же рост популярности праворадикальных партий свидетельствует о том, что многим рядовым европейцам сложившаяся ситуация очень не нравится.
Как Европа встретила появление новой должности
Желание упредить дальнейшее общественное недовольство и показать, что руководство ЕС реагирует на настроения европейской общественности, и повлияло на решение ввести в Еврокомиссии пост специального заместителя по защите европейского образа жизни.
Назначен на новую должность греческий политик Маргаритис Схинас, прежде возглавлявший пресс-службу Еврокомиссии. И даже это назначение говорит о стремлении консолидировать «такую разную Европу» — греков и немцев, португальцев и голландцев.
Впрочем, от наличия очередной новой должности в Еврокомиссии ничего не изменится. Никто никакой реальной защитой европейских ценностей заниматься не будут, либо европейские бюрократы вывернут все наизнанку, и под европейским образом жизни будет по-прежнему пониматься мазохистская толерантность. а под его защитой – привлечение еще большего количества африканских и азиатских мигрантов.
Собственно так уже и происходит. Ряд европейских политиков подверг инициативу нового руководителя Еврокомиссии резкой критике, считая, что Урсула фон дер Ляйен пошла на уступки правонационалистическому лобби и восточноевропейским странам.
— заявил предшественник Урсулы фон дер Ляйен на посту председателя Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.
Председатель транспортного комитета Европарламента Карима Делли заявила, что Европарламент все равно не допустит такое надругательство над европейскими ценностями как создание подобной должности, связывающей в своем названии миграцию и европейский образ жизни. Сама Карима Делли представляет в Европарламенте зеленых и, хоть и родилась во Франции, является дочерью алжирских иммигрантов.
Тут стоит отметить, что среди европейских политиков, в том числе и высокого уровня, уже не так мало людей африканского и ближневосточного происхождения. И они, естественно, будут лоббировать интересы мигрантских диаспор, поддерживать дальнейший рост миграции. Причем эти политики – это тоже Европа, это тоже европейцы, пусть и с арабскими именами и фамилиями. И не учитывать их мнения Европарламент уже не в состоянии.
В свою очередь, лидер Национального фронта Франции Марин Ле Пен, напротив, считает, что введение подобной должности в Еврокомиссии свидетельствует о победе националистов, поскольку еврочиновники были вынуждены признать, что европейский образ жизни находится под угрозой и нуждается в защите. Тем более, что и многие правительства европейских стран не скрывают своего скептического отношения к миграционной политике Евросоюза.
Бельгийская газета «De Standaard», комментируя введение в Еврокомиссии новой должности, назвала это событие «явным прогибом» перед венгерским премьер-министром Виктором Орбаном и поставила вопрос, от кого, собственно, собрались защищать европейские ценности?
Дискуссия вокруг введения новой должности в конечном итоге стала очередным подтверждением наличия еще одной серьезнейшей европейской проблемы – усугубляющегося разделения Европы. Далеко не все европейцы жаждут принимать и поддерживать идеологию Евросоюза, направленную на утверждение толерантного отношения к мигрантам. И в дальнейшем это неприятие будет только расти.
СЕМЬ МИЛЛИАРДОВ РОДСТВЕННЫХ ДУШ
Травмы формируются в контексте отношений, и травмы могут быть исцелены в контексте отношений.
Нас целенаправленно влечет к тем, кто может исцелить нас. К тем, кто, сознательно или нет, извлекает на свет неудовлетворенные, нелюбимые, невидимые части нас самих.
Нас целенаправленно влечет к тем, кто позволяет нам развиваться и чувствовать себя более полно.
Нас целенаправленно влечет к тем, кто призывает нас высказываться с большей убежденностью, выстраивать более четкие границы, узнавать себя более глубоко.
Нас непреодолимо влечет к тем, кто углубляет наши отношения с Жизнью.
Друзья, любовники, психотерапевты, незнакомцы; мы окружены гуру всех форм и мастей. И все, кто вас привлекает или отталкивает, все, кого вы отвергаете, боитесь, чему вы завидуете в другом человеке, может оказаться просто тем, что предстоит обнаружить в себе. Все эти люди, так или иначе, ведут нас к любви.
В этой в высшей степени разумной, отзывчивой Вселенной не бывает бесполезных встреч.
Джефф Фостер
Один маленький мальчик
давным-давно просил маму, когда она его звала домой из двора: «можно я ещё погуляю?», - но уже смеркалось. Пора ужинать и делать уроки. Тогда мальчик просил ещё раз: «можно я обойду один раз вокруг дома?». И мама разрешала. Мальчик медленно обходил дом, небольшой дом, двухэтажный барак на окраине. И эти последние минуты прогулки были упоительны и невероятно важны.
Мальчик медленно шёл и вдыхал запах листьев - они шуршали под ногами, разноцветные, коричневые, желтые, красные… Слушал скрип качелей и шум поезда - рядом была железная дорога. Смотрел на багряное небо; закат был очень красивым. И луну уже было видно, такой прозрачный серпик. И доски дома были влажными, кое-где мохом поросли… Осень, дом, деревья, звуки, закат - все это становилось необычайно важным и интересным в последние минуты прогулки. И сердце щемило от красоты мира; так не хотелось уходить! Но пора делать уроки. И уже смеркается. Скоро будет темно.
Мальчик вырос и почти состарился. Или стал зрелым - сейчас слово «старость» не в чести. Сейчас надо делать вид, что весна, лето и прогулка никогда не кончаются, что молодость вечна и смерти нет. Но это не так. Однажды нас позовут из окна и велят возвращаться домой. Уже смеркается! И мы послушно пойдём на зов, чтобы показать свой дневник и уроки, которые мы выучили.
Поэтому надо иногда обойти вокруг дома, как тот мальчик. Неспешно пройтись и хорошо, внимательно все рассмотреть: ягоды на рябине, резные желтые листья ясеня, облака на небе, прозрачный месяц и закат солнца... Прислушаться к звукам улицы и к голосам людей. Подышать полной грудью, ощутить запах осени. Или другого времени года - ах, как быстро они стали сменять друг друга, правда?
И потом, как этот выросший мальчик, из всех больших прогулок мы вспомним эту, маленькую. Когда мы медленно шли и внимательно рассматривали мир, в котором живём. В который нас выпустили погулять, чтобы мы немного отдохнули от учебы.
Вот эти минуты внимания останутся самым ярким и ценным воспоминанием и впечатлением. Маленькие прогулки вокруг дома. А дома нас ждут и любят.
…Но можно мы ещё погуляем?..
Анна Кирьянова
картина Тиссо
ЧЁРНОЕ КОЛДОВСТВО И ЦЕРКОВЬ
Многие думают, что ведьмы, колдуны и церковь ни как не связаны, что в церкви нельзя делать чёрные обряды. Это мнение ошибочно. Чёрный колдовской обряд может провести даже священник, либо по своей нужде, либо за солидное вознаграждение. Таинства церковные не в самом служении. Есть таинства чёрные. Мало (к счастью) кто их ведает. Обряды, проводимые в церкви, чаще всего относятся к категории так называемого «запретного колдовства». Многие из них не имеют обратного действия, их нельзя снять. Церковь считается одним из четырёх мест для свершения чёрных таинств, и через которые чаще всего работают чернокнижники.
Некоторые из запретных обрядов, которые делаются в церкви и через церковь, носят названия: «Яко храм испоганить», «Яко прихожан в храме испоганить», «Шёпот на иконостас, чтобы худо на прихожан шло», «В церкви отмолить себя от беса слуги», «Оморочить людей во время службы», «Одолень серебровая», «Яко увидеть дух мёртвого во время отпевания», «На утварь церковную девять раз смерть сотворить», «Богохульные деяния», «Обезножить врага», «Приворот на церковную землю», «На след попа черта кликнуть», «Попа осилить», «На попа худо скинуть», «Попа во гроб вогнать», «Порча через могилу попа на смерть», «На свечу поминальную в церкви испоганить», «На пятак церковный три надела», «На худо шёпот купольный», «На купола храма на всякое силу иметь», «Икону огневице отдать, да себе силу чёрную призвать», «В церкви силу возыметь», «Как с прихода стяг сотворить», «Христа скверницей засквернить, да себе силу притолить», «Хула на святой праздник. Яко через сиё силу стяжить чёрную», «Помянуть живого, чтоб помер», «Беса на крест хулёный вызвать», «Как беса на 13 лет в прислужники получить», «Чёрный сон», «Великая хула. Самому Диаволу хвала», «Отречение по слову», «Коль кто крестом осенился», «На купола церковныя, чтоб разума лишить», «На звон церковный испортить», «На крест церковный говор ночной», «Хворь свою в храме отдать», «На церковну земь портить», «Порча на именную икону на смерть», «В трёх храмах на семь лет испоганить», «Еретический псалом».
Иллюстрация "Андреевский узвоз", автор Екатерина Артеменко
............................
Однажды Тесла обратился к Эдисону с просьбой о материальной помощи для постройки башни передающей электроэнергию без проводов. Эдисон предложил Тесле заработать эти деньги у него, производя генераторы для Эдисона. Тесла работал несколько лет, но Эдисон не заплатил Тесле ни цента. Тесла умер в нищите, а энергию по прежнему передают по проводам. А Эдисон в почете.
России больше не стыдно: лучших людей настигла трагедия
Вначале цитата. «Есть такой контингент людей у нас, которые спят и видят, чтобы была война… Они, ссылаясь на прошлую войну, как бы грозят противнику. «Можем повторить!» — то есть готовы снова потерять почти тридцать миллионов человек… Вот эти люди, которые «готовы повторить» — безмозглые мерзавцы, достойные презрения… Стыдно».
Автор — интеллектуальный телеведущий В. Познер. Он увидел в московском автомобильном потоке на чьей-то машине упомянутый шуточно-предупредительный стикер — и эмоционально написал об этом в свой инстаграм (там еще много всякой ругани в адрес граждан, которые считают, что Россия может снова победить в войне).
Интеллектуала оперативно расцитировали свободолюбивые СМИ. Ему наставили двадцать тысяч лайков единомышленники со всей планеты. Кто-то начал возражать, поясняя очевидное: «Можем повторить» вообще-то взято из надписи на Рейхстаге. То есть это не про «спим и видим, чтоб была война», а, наоборот, предупреждение: «даже не думайте мечтать о новой войне».
Но вот что тут стоит отметить. Объяснять Познеру, что он неправ, смысла нет. Едва ли интеллектуальный телеведущий сам не понимает, что на самом деле означает перевранный им лозунг.
Интереснее другое. А именно — причина, по которой целый пласт медиакласса считает необходимым периодически покрикивать на российских граждан за дерзость.
Штука ведь вся в том, что «Можем повторить» — это не про 1945 год, а про наше сегодня. Лет двадцать назад, в девяностые, такой лозунг вызвал бы у передовых медиадеятелей только глум и улыбочки: сами у США еду выпрашиваем, сами с боевиками мир подписываем, а грозимся повторить Победу, ну-ну.
Неслучайно в девяностые такого лозунга и не было. А в нашем 2018-м он есть — но передовым интеллектуалам не смешно, а стыдно и горько. Есть мнение: им горько именно потому, что не над чем посмеяться.
Россия-2018 не выпрашивает ни у кого продовольствия — она его экспортирует. Коллапс государства (сельскохозяйственный, инфраструктурный, алкогольно-наркоманский и далее по списку) — так и не наступил, хотя передовые интеллектуалы говорили о его неизбежности. Не случился распад России на имараты и олигархаты, вооруженные ржавыми советскими танками бывшей российской армии. На месте, где, по общему мнению цвета нации, к 2018-му должно было остаться дикое поле — стоит возмутительно жизнеспособное государство. Притом обнаглевшее настолько, что не дает уничтожать своих союзников передовому миру. А когда передовые страны мягко грозят российскому государству ядерной войной — оно пожимает плечами и напоминает о собственных возможностях в данной сфере.
Внимание, вопрос: отчего такая Россия не нравится передовым интеллектуалам, известным среди себя как лучшие люди страны? Почему вместо того, чтобы радоваться сильным сторонам Родины, они регулярно теряют самообладание и начинают ярко детонировать по поводу парадов, футбольных успехов, веселых футболок про ГРУ и актуальных цитат со стены Рейхстага?
У меня есть версия. Дело в том, что передовых интеллектуалов по жизни ведет вовсе не какая-либо политическая идеология: ее они как раз легко меняют по обстоятельствам. Непреходящей же у них является идея о том, что государство и общество обязаны их не просто содержать, но побаиваться и внимательно слушать.
А чтобы они боялись и слушали — жизненно необходимо, чтобы общество и государство не воображали о себе. Нужно, чтобы они в собственных глазах были:
— слабыми
— глупыми
— побежденными
— отставшими, и желательно безнадежно и навсегда
— заблудившимися и униженными по жизни
— все делающими ошибочно и не так.
Только выведя целевую аудиторию из зоны комфорта, сбив с нее самоуверенность и погрузив в стыд и депрессию, уверены передовые интеллектуалы, — можно заставить ее бояться и слушаться.
В сущности, это тот же психологический механизм, что заставляет всех уволенных нагнетать жуткие прогнозы в адрес бывших работодателей («без меня всему конец») — только в случае элитных критиков Родины данная работа ведется превентивно и профилактически. Причем так давно, что давно стала рефлексом.
Любопытно, что упомянутый выше В. Познер в той же своей записи пишет об этом с похвальной откровенностью: «Я придерживаюсь убеждения, что дело журналиста — обращать внимание общества и власти на проблемы, то есть выполнять своего рода роль сторожевого пса: громко лаять по поводу того, что плохо».
Иными словами, общество и власть должны постоянно ощущать, что их конвоируют клыкастые медиаэлитарии. И испуганно сжиматься при звуках их лая.
Поэтому, с точки зрения элитных критиков Родины, любой стикер на машине, которым гражданин России заявляет о ее могуществе, — постыдная дерзость. Любое напоминание о том, что Россию невозможно атаковать и остаться в живых, — безмозглая мерзость. Россия, уважающая себя, — плохая аудитория для того, чтобы поучать ее через губу. Поэтому от самоуважения ее нужно отучать. А если она чем-то заслуженно гордится — то ей надо «конструировать стыд» искусственно.
И поэтому «громкий лай по поводу того, что плохо», мы с годами, как ни странно, слышим все чаще и заливистей.
Но есть основания полагать, что элитные интеллектуальные критики несколько ошиблись в понимании природы страны. И что Россия сегодня на самом деле — не конвоируемый этап, а караван, например.
А караван, как известно из пословицы, реагирует на лай совсем иначе.
Свежие комментарии