На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

14 МАТЬ

 

 

9 но­яб­ря 1914

 

О Господь , мы уст­рем­ля­ем­ся к со­вер­шен­но­му соз­на­нию...

Все су­ще­ст­во со­б­ра­но как хо­ро­шо свя­зан­ный бу­кет из раз­лич­ных, но гар­мо­нич­ных цве­тов. Во­ля бы­ла той ру­кой, ко­то­рая со­бра­ла цве­ты и тем уз­лом, что свя­зы­ва­ет бу­кет, и эта во­ля сей­час пред­ла­га­ет его Те­бе, по­доб­но аро­мат­но пах­ну­ще­му да­ру. Он пред­ла­га­ет­ся Те­бе не­уто­ми­мо и по­сто­ян­но.

 

10 но­яб­ря 1914

 

О Господь , Твое При­сут­ст­вие ус­та­но­ви­лось во мне как не­при­ступ­ная ска­ла; все су­ще­ст­во ли­ку­ет от то­го, что пол­но­стью и без ос­тат­ка при­над­ле­жит Те­бе в ши­ро­кой и пол­ной са­мо­от­да­че.

О, Соз­на­ние, не­под­виж­ное и без­мя­теж­ное, Ты смот­ришь на ог­ра­ни­че­ния ми­ра как сфинкс веч­но­сти. И, все же, не­ко­то­рым Ты ус­ту­па­ешь Свой сек­рет.

Они мо­гут стать Тво­ей вер­хов­ной Во­лей, что вы­би­ра­ет без пред­поч­те­ния, а ис­пол­ня­ет без же­ла­ния.

 

15 но­яб­ря 1914

 

Од­на важ­ная вещь яв­ля­ет­ся той це­лью, ко­то­рую нуж­но дос­тичь; не ва­жен путь дос­ти­же­ния, и час­то луч­ше не знать его за­ра­нее, но что не­об­хо­ди­мо знать, так это дей­ст­ви­тель­но ли на­ста­ло вре­мя для бо­же­ст­вен­но­го дей­ст­вия на зем­ле и мо­жет ли за­ду­ман­ная в глу­би­нах ра­бо­та быть реа­ли­зо­ва­на.

Об этом, О Господь , Ты дал нам за­ве­ре­ние, га­ран­тию, ко­то­рая со­про­во­ж­да­лась са­мим мо­гу­ще­ст­вен­ным обе­ща­ни­ем, ка­кое толь­ко При­ро­да и уни­вер­саль­ное Соз­на­ние мо­гут дать... Так, что у нас есть уве­рен­ность в том, что-то, что долж­но быть сде­ла­но, бу­дет сде­ла­но и в то, что на­ши ин­ди­ви­ду­аль­ные су­ще­ст­ва в дей­ст­ви­тель­но­сти при­зва­ны к со­труд­ни­че­ст­ву в этой слав­ной по­бе­де, в этой но­вой ма­ни­фе­ста­ции. Что же еще нам нуж­но знать? Ни­че­го. По­это­му с ве­ли­чай­шей сме­ло­стью мы мо­жем на­блю­дать страш­ную бит­ву, ата­ку вра­ж­деб­ных сил, ко­то­рые не­воль­но, в ко­неч­ном сче­те, слу­жат реа­ли­за­ции Твое­го пла­на. Мы бы­ли бы не пра­вы, чув­ст­вуя оза­бо­чен­ность из-за то­го, что нам не да­но знать, как это слу­жит Твое­му за­мыс­лу, и ка­ким об­ра­зом Ты вос­тор­же­ст­ву­ешь над всем этим со­про­тив­ле­ни­ем, ибо Твой три­умф на­столь­ко по­лон, что все пре­пят­ст­вия, вся злая во­ля, вся не­на­висть, вос­стаю­щая про­тив Те­бя, есть лишь обе­ща­ние в еще бо­лее об­шир­ной и бо­лее пол­ной по­бе­де.

Из сум­мы со­про­тив­ле­ния мож­но оце­нить тот раз­мах, ко­то­рый Ты при­дашь дей­ст­вию Тво­их чис­тых сил, ко­то­рые при­хо­дят, да­бы про­явить­ся на зем­ле. Что про­ти­во­сто­ит, яв­ля­ет­ся как раз тем, на что на­прав­ле­но воз­дей­ст­вие этих сил; имен­но са­мая мрач­ная не­на­висть долж­на быть за­тро­ну­та и пре­об­ра­зо­ва­на в оза­рен­ный мир.

Ес­ли че­ло­ве­че­ская ин­ди­ви­ду­аль­ность, ко­то­рую Ты из­брал цен­тром Твое­го дей­ст­вия и Сво­им по­сред­ни­ком встре­ча­ет­ся с не­зна­чи­тель­ным чис­лом пре­пят­ст­вий, не­по­ни­ма­ния и не­на­вис­ти, то это зна­чит, что Ты по­ру­чил ему ог­ра­ни­чен­ную мис­сию, ли­шен­ную ка­кой-ли­бо си­лы. Он бу­дет дей­ст­во­вать толь­ко в уз­ком кру­гу уже под­го­тов­лен­ных лю­дей доб­рой во­ли, а не на хао­ти­че­скую и пе­ре­пу­тан­ную мас­су зем­ной суб­стан­ции.

О, бо­же­ст­вен­ный Вла­ды­ка, это зна­ние, ко­то­рое Ты да­ешь мне, по­зволь раз­де­лить со все­ми из нас, да­бы по­кой убе­ж­ден­но­сти мог ца­рить в на­ших серд­цах, и мы мог­ли в спо­кой­ст­вии про­ти­во­сто­ять все­му то­му, что, не­соз­на­тель­но при­вле­чен­ное к транс­фор­ма­ции, стре­ми­тель­но по­гру­жа­ет­ся в сле­пое не­ве­же­ст­во, по­ла­гая, что та­ким об­ра­зом смо­жет раз­ру­шить Пре­об­ра­зую­щую Лю­бовь.

 

16 но­яб­ря 1914

 

Ты как ве­тер в мо­ре, на­прав­ляю­щий суд­но на­зад к бе­ре­гу, да­бы, на­ко­нец, за­гру­зить его всем не­об­хо­ди­мым для дол­го­го пу­те­ше­ст­вия. Ты не за­гру­жа­ешь нас бес­смыс­лен­но. Твои слу­жи­те­ли долж­ны быть го­то­вы ко все­воз­мож­ным слу­ча­ям, долж­ны быть спо­соб­ны от­ве­чать всем тре­бо­ва­ни­ям, удов­ле­тво­ряя лю­бые ну­ж­ды.

 

17 но­яб­ря 1914

 

Увы, воз­вы­шен­ная Мать, как ве­ли­ко долж­но быть Твое тер­пе­ние! Вся­кий раз, ко­гда Твое соз­на­ние бу­дет со­вер­шать по­пыт­ки про­явить се­бя для то­го, что­бы ис­пра­вить ошиб­ки, что­бы ус­ко­рить не­уве­рен­ный про­гресс ин­ди­ви­ду­аль­но­го, вве­ден­но­го в за­блу­ж­де­ние сво­ей соб­ст­вен­ной ил­лю­зи­ей зна­ния, что­бы на­ме­тить вер­ный путь и дать ему си­лу, да­бы на­деж­но и без спо­ты­ка­ний сле­до­вать по не­му, поч­ти все­гда оно бу­дет от­тал­ки­вать Те­бя прочь, как нуд­но­го и бли­зо­ру­ко­го со­вет­чи­ка. Оно хо­чет лю­бить Те­бя в тео­рии смут­ной и про­ти­во­ре­чи­вой лю­бо­вью, но его гор­дый ум от­ка­зы­ва­ет­ся по­ла­гать­ся на Те­бя и пред­по­чи­та­ет блу­ж­дать сам по се­бе, чем про­дви­гать­ся, ве­до­мым То­бой.

И Ты от­ве­ча­ешь, все­гда улы­ба­ясь, в сво­ем не­уто­ми­мом ми­ло­сер­дии: "Эта ин­тел­лек­ту­аль­ная спо­соб­ность, ко­то­рая соз­да­ет че­ло­ве­че­скую гор­дость и при­во­дит его к ошиб­кам, яв­ля­ет­ся той са­мой спо­соб­но­стью, ко­то­рая, од­на­ж­ды ос­ве­щен­ная и очи­щен­ная, смо­жет так­же вес­ти его даль­ше и вы­ше все­лен­ской при­ро­ды, к пря­мо­му и соз­на­тель­но­му об­ще­нию с на­шим Гос­по­дом, с тем, что пре­бы­ва­ет за пре­де­ла­ми всех про­яв­ле­ний. Этот раз­де­ляю­щий ин­тел­лект, ко­то­рый за­став­ля­ет его на­хо­дить­ся в сто­ро­не от ме­ня, так­же по­зво­ля­ет ему бы­ст­ро взби­рать­ся к вер­ши­нам; он дол­жен под­ни­мать­ся не по­зво­ляя, что­бы его про­гресс был ско­ван или за­дер­жан всей все­лен­ной, ко­то­рая в сво­ей гро­мад­но­сти и ком­плекс­но­сти не мо­жет спо­соб­ст­во­вать та­ко­му стре­ми­тель­но­му вос­хо­ж­де­нию."

О, бо­же­ст­вен­ная Мать, Твое сло­во все­гда уте­ша­ет и бла­го­слов­ля­ет, ус­по­каи­ва­ет и ос­ве­ща­ет, и Твоя ве­ли­ко­душ­ная ру­ка под­ни­ма­ет склад­ки вуа­ли, скры­ваю­щей бес­ко­неч­ное зна­ние.

Как спо­кой­но, бла­го­род­но и чис­то` ве­ли­ко­ле­пие Твое­го безу­преч­но­го со­зер­ца­ния.

 

20 но­яб­ря 1914

 

О Господь , я бу­ду пре­бы­вать пе­ред То­бой по­доб­но аб­со­лют­но пус­той стра­ни­це, да­бы во­ля Твоя мог­ла быть за­пи­са­на во мне без вся­ких слож­но­стей и сме­ше­ний.

Са­мо вос­по­ми­на­ние о про­шлых опы­тах ино­гда долж­но вы­ме­тать­ся прочь из мыс­ли, да­бы не ме­шать этой ра­бо­те по­сто­ян­ной ре­ор­га­ни­за­ции, ко­то­рая од­на в ми­ре от­но­си­тель­но­стей бла­го­при­ят­ст­ву­ет Твое­му со­вер­шен­но­му про­яв­ле­нию.

Час­то че­ло­век це­п­ля­ет­ся за то, что бы­ло, бо­ясь по­те­рять ре­зуль­тат дра­го­цен­но­го опы­та, от­ка­зы­ва­ясь от без­гра­нич­но­го и вы­со­ко­го соз­на­ния, па­дая на­зад в бо­лее низ­кое со­стоя­ние.

И все же, че­го же дол­жен бо­ять­ся тот, кто яв­ля­ет­ся То­бой? Раз­ве он не мо­жет ид­ти с ра­до­ст­ной ду­шой и оза­рен­ным че­лом по пу­ти, на­чер­тан­но­му То­бой пе­ред ним, ка­ким бы он ни был, да­же ес­ли этот путь бу­дет пол­но­стью не­по­сти­жи­мым для его ог­ра­ни­чен­но­го рас­суд­ка?

О Господь , раз­бей все ста­рые струк­ту­ры мыс­ли, от­ме­ни про­шлые опы­ты, рас­тво­ри соз­на­тель­ный син­тез, ес­ли Ты счи­та­ешь это не­об­хо­ди­мым, да­бы Твоя ра­бо­та мог­ла быть ис­пол­не­на все луч­ше и луч­ше, а Твое про­дви­же­ние по зем­ле бы­ло бы со­вер­шен­ным.

 

21 но­яб­ря 1914

 

О Господь , Ты да­ешь мне Свою Си­лу, да­бы По­кой и Ра­дость мог­ли ца­рить над ми­ром.

И это су­ще­ст­во сей­час - лишь объ­я­тия по­коя, ох­ва­ты­ваю­щие всю зем­лю, оке­ан ра­до­сти, об­ру­ши­ваю­щий­ся на все ве­щи.

О, вы, на­пол­нен­ные не­на­ви­стью и зло­бой, ко­то­рые долж­ны быть вы­черк­ну­ты из ва­ших сер­дец, как мо­ре сти­ра­ет от­пе­ча­ток на пес­ке.

О, вы, вскарм­ли­ваю­щие вра­ж­ду, по­кой дол­жен вой­ти в ва­ши серд­ца, как он вхо­дит в ду­шу ре­бен­ка, убаю­кан­но­го сво­ей ма­мой.

Ибо бо­же­ст­вен­ная и все­лен­ская Мать об­ра­ти­ла свой взгляд на зем­лю, и она бла­го­сло­ви­ла ее.

 

4 де­каб­ря 1914

 

О Господь , по­сле дол­гих дней мол­ча­ния, все­це­ло за­ня­тых внеш­ней ра­бо­той, мне да­на, на­ко­нец, воз­мож­ность во­зоб­но­вить на­пи­са­ние этих стра­ниц и про­дол­жить этот раз­го­вор с То­бой, ко­то­рый так сла­док для ме­ня...

Но Ты сло­мал все мои при­выч­ки, ибо Ты го­то­вишь ме­ня к ос­во­бо­ж­де­нию от всех мен­таль­ных форм. Оп­ре­де­лен­ные мен­таль­ные фор­мы ин­ди­ви­ду­аль­но бо­лее мощ­ные или бо­лее при­спо­соб­лен­ные к тем­пе­ра­мен­ту яв­ля­ют­ся на­деж­ны­ми про­вод­ни­ка­ми, ве­ду­щи­ми к вы­со­чай­шим пе­ре­жи­ва­ни­ям. Но од­на­ж­ды пе­ре­жи­ва­ния за­кан­чи­ва­ют­ся, и Ты бу­дешь ос­во­бо­ж­дать их от оков вся­кой мен­таль­ной фор­мы, ка­кой бы вы­со­кой и чис­той она ни бы­ла, для то­го, что­бы мож­но бы­ло вы­ра­зить ее в но­вой, бо­лее ис­тин­ной фор­ме, чем та, что бы­ла в фор­ме, бо­лее со­от­вет­ст­вую­щей пе­ре­жи­ва­нию.

Так, Ты раз­би­ва­ешь все фор­мы мо­ей мыс­ли, и я пре­бы­ваю пе­ред То­бой сво­бод­ной от всех мен­таль­ных кон­ст­рук­ций, та­кой же не­знаю­щей как но­во­ро­ж­ден­ное ди­тя; и во тьме этой пус­то­ты сно­ва пре­бы­ва­ет вер­хов­ный по­кой че­го-то, что Су­ще­ст­ву­ет, но не вы­ра­же­но сло­ва­ми. И я без не­тер­пе­ния и стра­ха жду, ибо Ты сно­ва соз­дал из серд­ца не­из­ме­ри­мых глу­бин ин­тел­лек­ту­аль­ную фор­му, ко­то­рая ка­жет­ся Те­бе са­мой под­хо­дя­щей для Твое­го про­яв­ле­ния в этом ин­ст­ру­мен­те, сфор­ми­ро­ван­ном из са­мо­от­да­чи и пыл­кой ве­ры.

И пе­ред этой не­объ­ят­ной но­чью, на­пол­нен­ной обе­ща­ни­ем, я еще боль­ше чем все­гда чув­ст­вую сво­бод­ную и без­бреж­ную бес­ко­неч­ность...

И в вы­со­чай­шем бла­жен­ст­ве я бла­го­да­рю Те­бя, О Господь , за ту чу­дес­ную ми­лость, ко­то­рую Ты да­ро­вал мне: быть пред То­бой по­доб­но но­во­ро­ж­ден­но­му ди­тя.

 

10 де­каб­ря 1914

 

Вы­слу­шай, О Господь ..., в без­мол­вии глу­бо­кой ме­ди­та­ции моя мо­лит­ва пыл­ко под­ни­ма­ет­ся к Те­бе.

Раз­ве не ве­ли­кая глу­пость иден­ти­фи­ци­ро­вать­ся с един­ст­вен­ной фор­мой мыс­ли, един­ст­вен­ной мен­таль­ной кон­ст­рук­ци­ей, ка­кой бы ог­ром­ной и мо­гу­ще­ст­вен­ной она ни бы­ла, да­бы сде­лать ее жи­ву­щим цен­тром че­ло­ве­че­ско­го су­ще­ст­во­ва­ния, опы­та и ак­тив­но­сти? Ис­ти­на веч­но пре­бы­ва­ет за пре­де­ла­ми все­го то­го, что мы мо­жем по­нять или ска­зать о ней. Пы­тать­ся най­ти наи­бо­лее под­хо­дя­щее вы­ра­же­ние, ко­то­рое наи­луч­шим об­ра­зом со­от­вет­ст­ву­ет этой ис­ти­не, ко­неч­но по­лез­ная за­да­ча, и да­же не­об­хо­ди­мая для пол­но­ты как ин­ди­ви­ду­аль­но­го раз­ви­тия, так и раз­ви­тия все­го че­ло­ве­че­ст­ва; но нуж­но все­гда быть сво­бод­ным от этой фор­му­лы вы­ра­же­ния, по­мес­тить центр сво­его соз­на­ния над ней в ре­аль­но­сти, ко­то­рая, не смот­ря на ве­ли­ко­ле­пие, кра­со­ту, со­вер­шен­ст­во мен­таль­ной фор­му­лы, все­гда из­бе­га­ет лю­бой фор­му­лы. Мир не яв­ля­ет­ся тем, что мы ду­ма­ем о нем. Важ­ность пред­став­ле­ния, ко­то­рое мы име­ем о ми­ре, за­клю­ча­ет­ся в его воз­дей­ст­вии на на­ше от­но­ше­ние к дей­ст­вию, и эта по­зи­ция мо­жет при­хо­дить от го­раз­до бо­лее глу­бо­ких, ис­тин­ных, бо­лее не­из­мен­ных влия­ний, чем, то, что яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том мен­таль­ных кон­ст­рук­ций, ка­ки­ми бы мо­гу­ще­ст­вен­ны­ми они ни бы­ли. Чув­ст­во­вать в се­бе во­лю к то­му, что­бы сфор­му­ли­ро­вать для лю­дей веч­ную Ис­ти­ну в бо­лее пол­ной, бо­лее вы­со­кой, бо­лее точ­ной фор­ме, чем это бы­ло сде­ла­но рань­ше, хо­ро­шо, но при ус­ло­вии то­го, что не бу­дет иден­ти­фи­ка­ции "се­бя" с этой ра­бо­той, не ста­но­вясь ее ра­бом и не те­ряя не­за­ви­си­мость и са­мо­кон­троль пе­ред ней. Это толь­ко вид дея­тель­но­сти и ни­че­го бо­лее, ка­кой бы зна­чи­тель­ной, с зем­ной точ­ки зре­ния, она ни бы­ла, но мы не долж­ны за­бы­вать, что она от­но­си­тель­на, как и вся­кая ак­тив­ность, и мы не долж­ны по­зво­лять ей бес­по­ко­ить наш глу­бо­кий мир и не­ру­ши­мый по­кой, ко­то­рый лишь один по­зво­ля­ет бо­же­ст­вен­ным си­лам про­яв­лять­ся че­рез нас без ка­кой-ли­бо де­фор­ма­ции и ис­ка­же­ния.

О Господь , моя мо­лит­ва не сфор­му­ли­ро­ва­на, но Ты слы­шишь ее.

 

12 де­каб­ря 1914

 

В ка­ж­дое мгно­ве­нье мы долж­ны знать, как по­те­рять все, что­бы дос­тичь все­го; мы долж­ны уметь сбра­сы­вать про­шлое, как мерт­вое те­ло, да­бы мы смог­ли за­но­во ро­дить­ся в бо­лее ве­ли­кой пол­но­те... Имен­но так, по­сто­ян­ное стрем­ле­ние внут­рен­не­го су­ще­ст­ва, об­ра­щен­но­го к Те­бе, вы­ра­жа­ет се­бя. Оно стре­мить­ся от­ра­жать Те­бя все­гда во все бо­лее чис­том зер­ка­ле, и Твое не­из­мен­ное Бла­жен­ст­во пе­ре­во­дит­ся в нем в дви­жу­щую си­лу раз­ви­тия, не­срав­нен­ной ин­тен­сив­но­сти. И эта си­ла в са­мом внеш­нем су­ще­ст­ве пре­об­ра­зу­ет­ся в спо­кой­ную и уве­рен­ную во­лю, ко­то­рую не смо­гут по­бе­дить ни­ка­кие пре­пят­ст­вия.

О, Бо­же­ст­вен­ный Вла­ды­ка, с ка­кой пыл­кой лю­бо­вью я слу­жу Те­бе! С ка­кой чис­той, спо­кой­ной и бес­ко­неч­ной ра­до­стью я яв­ля­юсь То­бой во всем, что есть и что на­хо­дить­ся за пре­де­ла­ми су­ще­ст­во­ва­ния всех форм.

И эти два соз­на­ния объ­е­ди­ня­ют­ся в не­пре­взой­ден­ной пол­но­те.

 

15 де­каб­ря 1914

 

О Господь , Ты да­ешь мне по­кой в си­ле, без­мя­теж­ность в дей­ст­вии, не­ру­ши­мое сча­стье в серд­це всех об­стоя­тельств.

 

22 де­каб­ря 1914

 

О Господь , об Ис­ти­не я умо­ляю Те­бя. Сно­ва ак­ти­ви­зи­ру­ет­ся этот ум, ко­то­рый впал в мол­ча­ние, да­бы при­над­ле­жать Те­бе, дай ему зна­ние Тво­ей во­ли.

Он при­гла­шал и по­зво­лял всем воз­мож­но­стям при­нять в нем фор­му; по­том, да­бы пре­кра­тить кон­фликт их про­ти­во­по­лож­ных тен­ден­ций он за­крыл дверь пе­ред эти­ми не­про­шен­ны­ми ви­зи­те­ра­ми, го­во­ря: "У ме­ня нет не­об­хо­ди­мо­сти быть ак­тив­ным, для то­го что­бы знать в чем за­клю­ча­ет­ся Твоя во­ля Гос­подь, при ус­ло­вии, что я смо­гу пе­ре­дать без ис­ка­же­ния луч Твое­го из­веч­но­го све­та". Так бы­ло сде­ла­но, и во­ля ста­ла сми­рен­ной и од­но­на­прав­лен­ной, точ­ной и силь­ной. Но сей­час Ты бы хо­тел, что­бы ум знал, и Ты го­во­ришь ему: "Про­бу­дись и осоз­най Ис­ти­ну". То­гда ум с ра­до­стью от­ве­тил и сей­час он об­ра­ща­ет­ся к свер­каю­ще­му солн­цу вы­со­чай­шей Ис­ти­ны, при­зы­вая ее в се­бя, да­бы про­явить ее.

Ты со­кру­шишь все пре­гра­ды од­ну за дру­гой, да­бы су­ще­ст­во смог­ло при­нять пол­ный раз­мах всех ее воз­мож­но­стей про­яв­ле­ния.

О Господь , пусть все зем­ные же­ла­ния при­хо­дят ко мне вме­сте, да­бы Ты мог рас­смот­реть их и Ты был бы спо­со­бен ра­бо­тать точ­но, яс­но, оп­ре­де­лен­но, как над мель­чай­ши­ми де­та­ля­ми, так и над всем в це­лом.

Та­ким об­ра­зом, бу­дет ус­ко­рен при­ход ожи­дае­мо­го вре­ме­ни...

Все су­ще­ст­во ли­ку­ет в силь­ной ра­до­сти и не­пре­взой­ден­ной пол­но­те.

 

2 ян­ва­ря 1915

 

Вы­со­кое пред­став­ле­ние, ка­ким бы глу­бо­ким и мо­гу­ще­ст­вен­ным оно ни бы­ло, по­вто­ряе­мое и вы­ра­жае­мое слиш­ком час­то ста­но­вит­ся су­хим, без­жиз­нен­ным и ник­чем­ным... Та­ким об­ра­зом, вы­со­чай­шие кон­цеп­ции со вре­ме­нем те­ря­ют свою све­жесть и ум, ко­то­рый, на­сла­ж­да­ясь транс­цен­дент­ны­ми спе­ку­ля­ция­ми, вне­зап­но чув­ст­ву­ет на­стоя­тель­ную не­об­хо­ди­мость в том, что­бы ос­та­но­вить все раз­мыш­ле­ния и все свои фи­ло­со­фии и со­зер­цать жизнь чу­дес­ным взгля­дом ре­бен­ка, что­бы боль­ше не пом­нить сво­его про­шло­го зна­ния, да­же ес­ли это бу­дет зна­ние вер­хов­но­го бо­же­ст­вен­но­го един­ст­ва...

По прав­де го­во­ря, раз­де­ле­ние вре­ме­ни, чис­то про­из­воль­но, да­та на­ча­ла го­да из­ме­ня­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от ши­ро­ты, кли­ма­та, обы­ча­ев и это - чис­тая ус­лов­ность. Эта мен­таль­ная по­зи­ция улы­ба­ет­ся над ре­бя­че­ст­вом лю­дей и хо­чет быть ве­до­мой бо­лее глу­бо­ки­ми ис­ти­на­ми. И за­тем вне­зап­но сам ум чув­ст­ву­ет се­бя бес­по­мощ­ным, что­бы точ­но ис­тол­ко­вать эти ис­ти­ны и, от­ка­зы­ва­ясь от вся­кой муд­ро­сти по­доб­но­го ро­да, он по­зво­ля­ет под­ни­мать­ся гим­ну уст­рем­лен­но­го серд­ца, серд­ца, для ко­то­ро­го вся­кое об­стоя­тель­ст­во - есть бла­го­при­ят­ная воз­мож­ность для бо­лее глу­бо­ко­го, ши­ро­ко­го и бо­лее ин­тен­сив­но­го стрем­ле­ния... На­чи­на­ет­ся За­пад­ный но­вый год: по­че­му бы не вос­поль­зо­вать­ся этим для то­го, что­бы во­зоб­но­вить рве­ние, что­бы этот сим­вол стал ре­аль­но­стью, и при­скорб­ные ве­щи про­шло­го ус­ту­пи­ли бы ме­сто тем ве­щам, ко­то­рые долж­ны су­ще­ст­во­вать во всей сво­ей сла­ве?

Мы все­гда ве­рим в то, что мо­жем дать оп­ре­де­ле­ние Те­бе, что мо­жем за­пе­реть Те­бя в на­шу мен­таль­ную фор­му­лу, но ка­кой бы об­шир­ной, ком­плекс­ной, син­те­ти­че­ской она ни бы­ла, Ты все­гда ос­та­ешь­ся Не­вы­ра­зи­мым, да­же для тех, кто зна­ет и жи­вет То­бой... Ибо мож­но жить То­бой, хо­тя и быть не­спо­соб­ным вы­ра­зить Те­бя, мож­но быть Тво­ей бес­ко­неч­но­стью и реа­ли­зо­вать ее, и быть не­спо­соб­ным оп­ре­де­лить и объ­яс­нить Те­бя; Ты все­гда бу­дешь ос­та­вать­ся веч­ной мис­те­ри­ей, дос­той­ной на­ше­го изум­ле­ния, не толь­ко в Тво­ей не­по­сти­жи­мой и да­же не­по­зна­вае­мой Транс­цен­дент­но­сти, но и в Тво­ей все­лен­ской ма­ни­фе­ста­ции, во всем, чем мы яв­ля­ем­ся в сво­ей пол­но­те. И все­гда фор­мы мыс­ли сме­ня­ют­ся но­вы­ми фор­ма­ми, все­гда бо­лее чис­ты­ми, вы­со­ки­ми и бо­лее все­объ­ем­лю­щи­ми, но ни­ко­гда, ни од­на из них не бу­дет яв­лять­ся дос­та­точ­ной, что­бы дать нам ис­чер­пы­ваю­щее по­ня­тие о том, чем Ты яв­ля­ешь­ся. Ка­ж­дый но­вый факт бу­дет про­бле­мой бо­лее чу­дес­ной и та­ин­ст­вен­ной, чем всё, что бы­ло до не­го. Все же, пе­ред ли­цом соб­ст­вен­но­го не­ве­же­ст­ва и не­спо­соб­но­сти, мен­таль­ное су­ще­ст­во ос­та­ет­ся оза­рен­ным, улы­баю­щим­ся и спо­кой­ным, да­же, как буд­то, оно ов­ла­де­ло вер­хов­ным зна­ни­ем, став То­бою, не­ис­чис­ли­мо, не­из­мен­но, бес­ко­неч­но и очень про­сто, То­бой.

Картина дня

наверх