На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Произошло то, чего опасались: украинские атаки на российские НПЗ бумерангом ударили по США Совсем недавно Белый дом ...Судьба Волжской Б...
  • Юрий Ильинов
    Генерал ЦАХАЛ: Израилю ни в коем случае нельзя портить отношения с Россией Израилю ни в коем случае нельзя портить от...Судьба Волжской Б...

Жить по «Дидахе»: ключевые отличия первого христианства от последующих версий...

Исторические наперстки

 

Жить по «Дидахе»: ключевые отличия первого христианства от последующих версий...
«Дидахе». Мало кто читывал такое произведение, слышал о нём. Что за диво дивное, можно узнать в Википедии. Хвала небесам, она тоже не в курсе, что это такое. Лишь сухо сообщит: Дидахе или «Учение Господа через двенадцать апостолов язычникам» - наиболее ранний из известных (конец I века - начало II века) памятников христианской письменности катехизисного характера, церковного права и богослужения. То есть, новозаветный апокриф, который Отец Церкви - Климент Александрийский - причислил к книгам Писания Нового Завета. До конца III века данный документ был самым популярным в Иудее и Сирии среди христианской общины. В полном объёме его долго не могли восстановить, даже посчитали утерянным. В 1873 году после глобальной инвентаризации (в связи с временным переездом) легендарный текст был обнаружен в библиотеке Свято-Гробского подворья иерусалимского патриарха в Стамбуле (Константинополе) митрополитом Никомидийским Филофеем. Это была греческая рукопись 1056 года. По сей день бережно хранится в библиотеке Иерусалимского Патриархата...

Жить по «Дидахе»: ключевые отличия первого христианства от последующих версий...
Что это такое?

В «Дидахе» никогда не было прямого указания на автора, первые христианские богословы считали документ коллективным трудом апостолов, ничуть не сомневаясь в подлинности. Долго пытались определить аудиторию, кому текст предназначен, каким именно «язычникам». Но вскоре сошлись в общем мнении — апокриф эту раннюю форму христианской вести должен был нести в среду иудеев.

Но лаконичность и понятность «Дидахе» вскоре завоевала популярность среди других народов, не только христиан-евреев. Это понятно по эллинистическому вторичному названию — «Учение Господа, данное народам через Двенадцать апостолов», по ряду упоминаний о пище. Но основной массив богослужебного документа адаптирован для христианских общин Иудеи, всё же.

Именно поэтому «Дидахе» столь надолго закрепилась именно в Святой Земле, где центрами тайного христианства были языческие города в прибрежной области, плотно контактировавшие с общинами соседней Сирии. В Антиохии документ стал компромиссным для христиан-иудеев и «языкохристиан» (первыми признавшими Иисуса равным богу-отцу).

Датировать документ непросто, из «Дидахе» исключили любые указания на исторические события (там нет информации о гибели Иерусалима или падении Храма в 70-м году нашей эры). Это стало поводом для богословов утверждать: текст написан сразу после смерти Христа, до 50-го года нашей эры, действительно, апостолами. Но текстологический анализ современных исследований не согласен. Скорее всего, подойдёт любая дата между 80-м годом первого века и первым десятилетием второго.

В любом случае, «Дидахе» написано раньше окончательной редакции синоптических евангелий, поскольку слова Иисуса цитируются в более ранней форме, чем приведены у Матфея и Луки. Самое главное, нет никаких пересечений с посланиями Павла, самыми поздними вставками в Новый Завет. Есть все основания считать, перед нами — очень ранняя попытка создать первую церковь в среде иудеев-христиан.


Община Дидахе

Членов этой общины автор (авторы) называет своими «детьми». То есть, поздняя доктрина с «братьями-сёстрами» ещё не известна, как и кумранская… с её «пастырями человеческих душ». Эпитет сам по себе говорит о действительной древности устава. Налицо склонность «Дидахе» моделировать поведение членов общины по еврейскому нравственному кодексу, где главенствуют два пути.

Первый — ветхозаветный, по образцу кумранского, зафиксированный около 100 года до нашей эры. «Дидахе» идёт на компромисс: формулирует суть Закона Моисеева, как заповедь любить Бога и ближнего, но добавляет к этому… «золотое правило». Если углубиться в богословие, это принципиальный момент. У Матфея и Луки «золотое правило» упоминается в положительном контексте:

«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Так вот, до окончательной канонизации Нового Завета эта цитата имела негативный оттенок у первых христиан, звучала так:

«Не делай другому всего того, чего бы ты не захотел, чтобы случилось с тобой».

Это долгое время было предметом богословского спора, поскольку явно указывало на иудейское учение. Встречалось дословно в Книге Товита, у Филона Александрийского (Апология иудеев), палестинском таргуме и Талмуде. Это развивается в отрывке, который выглядит как вольная цитата из евангелий, всегда бывшей яблоком раздора для христианства:

«Благословляйте проклинающих вас, молитесь за своих врагов, поститесь за преследующих вас, потому что какая же это любовь, если вы любите лишь любящих вас?
Не то же ли делают и язычники? Вы же любите ненавидящих вас — и не будет у вас врага. Удаляйся от плотских страстей.
Если кто ударит по правой щеке, поверни к нему и другую, и будешь совершенен. Если кто заставит идти с собой одну милю, иди с ним две.
Если кто себе возьмёт твой плащ, отдай ему и рубаху. Если кто у тебя возьмёт твое, не требуй назад, потому что ты не можешь это сделать». (Дидахе)


Это «золотое правило» абсолютно самостоятельно, формулировка и последовательность заповедей говорят: авторы не пользовались евангелиями от Матфея и Луки (во всяком случае, в том виде, как до нас дошли). Сравниваем:

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас… ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?
Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?…
Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую…
Будьте совершенны…
Кто захочет… взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два».

Эта инструкция в «Дидахе» — почти полная копия устава, по которой жила иерусалимская община, описанная в первых главах Деяний. Её члены продолжали молиться по-иудейски, соблюдали все заповеди Моисея, но сочетали веру предков с новым еретическим учением назаретянина Иисуса. «Дидахе» затрагивает и тему «религиозного коммунизма», которая полностью изъята из канонических евангелий:

«Всем делись со своим братом, и не говори о чём-либо, что это твоя собственность».

«Дидахе» специально и очень деликатно обходит другой принципиальный вопрос: кого считать для христианина более важным, Иисуса или бога-Отца. Но довольно сурово в пищевых запретах иудеев, настаивает на безоговорочном соблюдении Закона Моисеева без изъятий.


Интересные разночтения

Тоже интересный момент, который может рассказать о жизни самых-самых первых христиан Иудеи и Сирии. Например, посты. Самый строгий нужно соблюдать перед крещением. Далее следует раздел о других воздержаниях от еды, крайне любопытный. Сказано: поститься нужно дважды в неделю, но присутствует недоговоренность, указывающая на серьёзные разногласия и споры в общине.

Авторы «Дидахе» недовольны некими «лицемерами» (скорее всего иудеями), которые постились по понедельникам и четвергам. Советуют: «Поститесь в среду и пятницу». Из Нового Завета известно: так поступали всю жизнь фарисеи, выбирая для отказа от пищи именно понедельник и четверг.

После крещения, поста и молитвы — «Дидахе» подробно останавливается на ритуале «благодарственной трапезы». Это тоже ключевой момент, долгое время практиковавшийся в общинах Ближнего Востока. Общинные трапезы («преломление хлеба» или «благодарение») совершались по воскресеньям, в так называемый «день Господень». Туда допускались только крещёные, прожившие в общине не менее одного года.

Это не было каким-то религиозным или символическим действием, все должны были именно насытиться. Лишь один ритуал говорил об Евхаристии — преломление на множество мелких кусков общего Хлеба, что символизировало рассеянность по всему свету членов церкви. Это сопровождалось короткой молитвой, согласно которой:

«...дети будут собраны со всех концов земли, от четырёх ветров, в Царство Божье».

По отношению к чаше вина «Дидахе» использует образ, который никогда больше в христианстве не появлялся. Община благодарит Бога за «лозу Давида». То есть, первые христиане не были знакомы с поздней трактовкой «тайной вечери», когда Иисус назначил вино — своей кровью.


Что не удивительно, в христианство это принёс Павел, растолковав библейский эпизод как воспроизведение жертвенной смерти Иисуса, мистическое приобщение его телу и крови.

«Дидахе» об Иисусе

Текст подробно и красочно описывает жизнь и устройство иудео-христианской церкви, авторы полностью свободны от вездесущего влияния Павла и Иоанна, запутавших учение Назаретянина до полного абсурда. Чтобы понять, как понимал Иисуса автор этого первого христианского учебника, придётся углубиться в лексику:

- слово «Бог» встречается десять раз, в том числе в глубоко иудейском выражении «Бог Давидов». Иисус нигде богом не назван;
- божественный титул «Отец» (или «Отец наш») встречается десять раз, нигде не сказано, что он — отец Иисуса;
- титул «Господин» («Господь») встречается двадцать раз, всегда применительно к Иисусу, а не к Отцу Небесному.

Дальше. Во всех шестнадцати главах Дидахе (2000 слов) титул «Христос» нигде не используется сам по себе. Ни слова о мессианстве Иисуса. Двойной титул «Иисус Христос» появляется лишь однажды в благословении, которое выглядит откровенной припиской поздних времён:

«Ибо через Иисуса Христа — Твоя во веки есть слава и сила».

Авторы «Дидахе» избегают эпитетов для Иисуса: «Сын» или «Сын Божий». Но специально оговаривают: «Сыном Божиим» будет называть себя антихрист, «обманщик мира».

Но самая интересная особенность христологии «Дидахе» состоит в использовании титула «Раб Твой». Он сопровождает имя Иисуса четыре раза (три раза в греческом тексте и один — в коптском переводе). Греческое слово «pais» двоякое, использовалось и в значении «отрок» (тоже бесправное существо по понятиям I века). Поздние переписчики «Дидахе» явно из христианских соображений — предпочли именно его, за уши притянув двоюродное значение «отрока» — «сын».


Хотя, если следовать исторической логике самого документа, должно звучать: «Иисус, Раб Твой», это абсолютно очевидно. Тем более, титул «Раб» (или «Раб Божий») был одним из самых ранних титулов Иисуса в «Деяниях апостолов». Подтверждением является другой факт, когда и Давида «Дидахе» называет словом «pais», Раб Божий. Вряд ли применительно ко Христу оно имело другой смысл… Но следует помнить, «Раб Божий» — это положительный и возвышенный эпитет.

Ключевое…

различие «Дидахе» и поздних фантазий христианских богословов заключается в точности формулировок. Самые первые христиане Иудеи были уверены: Иисус — есть Раб Божий, великий учитель, который «вскоре явится вновь» и возьмёт рассеянных членов Церкви в Царство Божье.

Нигде в этом древнейшем описании нет и следа «идеи искупления». Нет намёка на жертвенный характер смерти Иисуса. В ритуалах общины отсутствует лютый по абсурду символизм, придуманный Павлом: воспроизведение в обрядах крещения и Евхаристии «плоти и крови» Христовой. Тем более, не находится вообще далекая от учения Иисуса — концепция «вечного творящего Логоса» в исполнении евангелиста Иоанна.

То есть, образ Христа, переданный иудейскими учителями иудейским слушателям, — остаётся в «Дидахе» близким к древнейшей традиции, которая отражена в синоптических евангелиях. Переход к восприятию Иисуса как сверхъестественного существа (а не харизматического пророка) начинается с переменой географии учения. Выходом христианства из границ Иудеи, когда начинается проповедническая работа в прочих провинциях Римской Империи.


Исчезновение строгих иудейских учителей и толкователей истинной роли Назаретянина в судьбе мира — открыло ворота необузданной фантазии. Христа немедленно «оязычили», снабдили древнегреческими чертами верховного бога. Навесили «чудес» и прочего философского барахла эллинистической культуры. Для более лёгкого усвоения материала паствой.

Попутно решив другую задачу — назначили евреев повинными в смерти Иисуса, лишив его учение всех иудаистских, ярко выраженных чёрт. Именно поэтому в «Дидахе» не обнаруживается малейших следов враждебности к иудеям. Мало того, само слово «еврей» или «иудей» там не встречается, поскольку документ написан людьми этой национальности, для точно такой же религиозной и этнической группы читателей.
ß

Хрустальные черепа судьбы

 

Предсказание о конце света в 2012 году слышали все. И всё же у людей есть шанс избежать глобальной катастрофы. Для этого необходимо собрать вместе 13 древних хрустальных артефактов, обладающих невероятной, сверхъестественной силой. И тогда человечество получит неиссякаемый источник древней мудрости и знаний, а с ним и второй шанс на жизнь… Самый знаменитый хрустальный череп был найден в 1927 году английским исследователем Фредериком Митчел-Хеджесом среди руин храма майя в Лубаантуне (современный Белиз). Подругой версии, учёный купил этот предмет на аукционе «Сотбис» в Лондоне в 1943 году. Как бы там ни было в действительности, череп из горного хрусталя сделан столь совершенно, что является бесценным произведением искусства.

Череп, найденный в Белизе, имеет вес чуть более пяти килограммов и, будучи точной копией женского черепа, он идеален по всем параметрам. По мнению специалистов, подобного идеала сложно достичь даже с использованием современных технологий. Череп отлично отшлифован, челюсть представляет собой отдельную от остальной части конструкцию, которая крепится при помощи шарнира. Одним из необъяснимых фактов является то обстоятельство, что этот череп выполнен из цельного куска кварца и, следовательно, имеет показатель семь по шкале Мооса (шкала твёрдости минералов от 0 до 10). Также учёные констатировали то, что обработка велась без применения каких-либо режущих инструментов.

Исследования черепа, которые в 1970-х проводила американская компания Hewlett-Packard, показали: для того чтобы изготовить подобный анатомический образец, его должны были бы шлифовать песком на протяжении 300 лет. Приблизительный возраст находки — 10 тысяч лет. Но потомки древних майя утверждают, что черепу более 100 тысяч лет. А это значит, что его никак не могли сделать древние индейцы, цивилизация которых исчезла в первой половине второго тысячелетия, просуществовав три с половиной тысячи лет.

Хрустальные черепа судьбы

Возраст другого хрустального черепа, которого знают как «череп Бобана» (по имени антиквара Эжена Бобана, который и нашёл этот череп где-то в Мексике, сейчас он хранится в Британском музее естествознания), определён в 500 лет. А череп «Макс», который нынешняя владелица Джоан Парке унаследовала от тибетского монаха, по мнению учёных, был изготовлен около семисот лет назад. Но назвать точную дату происхождения хрустальных черепов невозможно. Ну как, например, определить возраст алмаза? Известно лишь, что этот камень «растёт» миллионы лет под давлением не менее 50000 атмосфер, которое и придаёт камню такую твёрдость. Горный кварц, имеющий чуть меньшую твёрдость, тоже «растёт» не один год. Так что определить возраст хрустальных черепов так же сложно, как и понять, что же они такое.

Инженеры и техники тоже обнаружили нечто интересное. Выяснилось, что в глубине глазниц у некоторых из найденных черепов находятся весьма искусно выполненные линзы и призмы. И если череп подсветить свечой снизу, то из глазниц заструятся тонкие лучики света. Некоторое время назад несколько учёных из Смитсоновского института высказали собственную версию предназначения хрустальных черепов. Кто-то из них заметил, что в компьютерных чипах памяти используются кристаллы горного кварца. Они способны хранить гигабайты информации. Сколько же можно заложить информации в кристалл весом в пять килограммов»? И если на это пока не способна современная земная наука, то это не значит, что это вообще невозможно. А может, хрустальные черепа — ни что иное как иноземные компьютеры?

Версию учёных хоть и нельзя назвать абсолютно научной, но и отмахиваться от неё тоже не следует. Воздействие хрустальных черепов на человека — уже установленный факт. К примеру, тибетский монах, который перед смертью передал череп «Макс» Джоан Паркер, с его помощью лечил людей. А владелица другого черепа, так называемого черепа инопланетянина, Жоке фон Дитан утверждает, что артефакт излечил её от опухоли головного мозга. То, что опухоль была, а потом исчезла, подтверждают и врачи. Но объяснить, как это произошло, они не могут.

С небес — на землю

Однако в последнее время любая информация о хрустальных черепах подвергается серьёзной критике. Например, череп, за которым охотился Индиана Джонс, был признан мистификацией. Разоблачительную публикацию искусствоведы приурочили к выходу четвёртого фильма о приключениях профессора археологии. Кроме того, два черепа — один из Британского музея, другой из Смитсоновского института — группа учёных подвергла серьёзному исследованию. Используя электронный микроскоп и рентгеновскую дифракционную спектроскопию, исследователи обнаружили, что на британском образце имеются следы от вращающегося круга с абразивом, а на американском — следы карборунда. Поскольку у древних индейцев таких приспособлений не было, а вот в XIX веке они уже были, то комиссия атрибутировала черепа нашим временем. Английский — девятнадцатым веком, а американский — пятидесятыми годами двадцатого.

Нашли и подозреваемого в подделках: французского антиквара XIX столетия Эжена Бобана. Стало известно, что череп из Британского музея был выставлен в его лавке в 1881 году и назывался «ацтекский хрустальный череп». Его за 950 долларов приобрела ювелирная фирма Tiffany and С°, перепродав в 1897 году Британскому музею. Другой череп француз продал этнографу Альфонсу Пинару, и сейчас он находится в парижском Музее Бранли. В 2007 году Центр исследований и реставрации музеев Франции изучил реликвию и пришёл к неутешительным выводам: поверхность горного хрусталя обработана современными инструментами. Примерно то же самое произошло и с британским черепом: экспертизы, проведённые в 1996 и 2004 годах, пришли к выводу, что он изготовлен с помощью ювелирных инструментов конца XIX века: поверхность обрабатывали с помощью вращающегося круга с алмазной и корундовой крошкой, а тонкие детали прорисовывали дрелью.

Впрочем, у сторонников версии о древнем происхождении черепов тоже имеются свои козыри. К примеру, сотрудники научной лаборатории, исследовавшие один из черепов, обнаружили, что он высечен против направления роста кристалла. А раз так, то возникает законный вопрос — почему же череп не развалился во время изготовления? На основании этой информации реставратор предметов старины Фрэнк Дорленд пришёл к выводу, что вначале куску кварца придавалась черновая форма, вероятно, с помощью алмазов, а затем производилась шлифовка и полировка посредством воды и песка. Эта усердная неспешная работа должна была, по мнению Дорленда, длиться около 300 лет. Так что теоретически вполне возможно, что черепа изготовили много веков тому назад.

Охотники за «головами»

Кстати, за хрустальными черепами охотились не только учёные и археологи. В фильме Лукаса и Спилберга интерес к артефактам проявляет разведка Советского Союза. А точнее — личный мистик Сталина с большими полномочиями. События фильма происходят в конце 50-х годов, в самом начале «холодной войны». Так что выбор «носителей зла» лежал на поверхности. Однако гораздо раньше, и это уже не фантазия сценариста, а самый настоящий факт, хрустальными черепами активно интересовались агенты «Аненербе» (научно-исследовательское подразделение войск СС, которое, кроме всего прочего, занималось сбором и изучением древних артефактов).

Гитлер был весьма подвержен мистике и всерьёз считал, что древние знания помогут ему завоевать мир. В 1943 году в Бразилии при попытке ограбления местного музея арестовали агентов этой организации. Как оказалось, их доставили в Южную Америку на секретном корабле немецкой разведки. На допросах они показали, что задачей группы было найти и изъять хрустальные черепа. А уже в наше время в Гондурасе буквально из-под носа археологов похитили хрустальный череп под названием «Розовый кварц». Этот артефакт по своему совершенству не уступал «черепу Митчела-Хеджеса» и тоже имел подвижную нижнюю челюсть. Однако изучить его так и не успели. По одной из версий, череп был похищен служителями некоего мистического культа.

ß

Самые большие животные, которые когда- либо жили на Земле

В незапамятные времена, когда эволюция только начала трудиться над созданием наших прародителей – человекообразных обезьян, планету населяли настоящие гиганты. Огромные доисторические животные были полноправными хозяевами на суше, в океане и в воздухе. Современному человеку трудно даже представить истинные размеры, мощь и силу этих исполинов.

Давайте посмотрим на гигантских зверей, которые были самыми крупными представителями своих видов.

Гиганты на суше

Самые крупные животные мезозойской эры – динозавры. Одни из них – плотоядные свирепые хищники, охотились за всем что движется. Другие – неторопливо набивали животы растительными побегами и плодами тропических лесов.

Амфицелий

Амфицелий – травоядный гигант из семейства зауроподов, обитавший 160 миллионов лет назад на территории Африки и Южной Америки. Его длина составляла более 62 метров, а вес достигал 122 тонн!

Представляете габариты ящера, если диаметр только одного позвонка был 2,5 метра! Туловище амфицелия, от маленькой головки до кончика мощного хвоста, занимало столько места в пространстве, сколько 25 автомобилей, вытянувшихся в одну линию!

Прокормиться такому зверю было непросто. Возможно, отсутствие достаточной кормовой базы и послужило причиной вымирания вида. По другой версии в исчезновении титанов виновны хищники, которые охотились на неуклюжих молодых особей и с удовольствием закусывали яйцами, отложенными динозаврихами.

Гигантозавр

Это самый крупный плотоядный ящер мелового периода, живший более 90 млн. лет назад. Безжалостный монстр с огромным черепом, коротенькими верхними лапками и мощными нижними конечностями знаком нам по фильму «Парк Юрского периода». Останки гигантозавра впечатляют. В высоту его скелет достигает 4-х метров, а в черепе без труда помещается взрослый человек!

К тому же классу тероподов принадлежат и тираннозавры – хищники, обитавшие на территории Северной Америки 68 миллионов лет назад. Размер плотоядных гигантов – 12-13 метров, масса тела – до 8 тонн. Длина острых, как бритва зубов составляла 30 см. Даже у саблезубых тигров клыки были короче!

Саркозух

Огромная крокодилоподобная рептилия обитала 110 млн. лет назад в Африке. Монстр длиной в 15 метров весил около 14 тонн! По сравнению с ним современный крокодил выглядит игрушкой.

Питался он рыбой или охотился на других представителей фауны мелового периода. Мощные челюсти с несколькими рядами страшных зубов имели невероятную силу сжатия (до 20 тонн), благодаря чему саркозух мог легко перекусить самое толстое бревно!

Энтелодонт

Доисторический предок кабана, обитавший 30 млн. лет назад на территории Азии, Европы и Северной Америки, внушал страх не только потенциальным жертвам, но и себе подобным. Гигантская туша, весом до 1,5 тонн, достигала в высоту 2-х метров, отличалась крайней агрессивностью и кровожадностью.

Толстая кожа, хищная, вытянутая морда с огромными клыками, неутомимость, изворотливость – и вот перед вами настоящая машина смерти! Палеонтологи считают, что энтелодонты были каннибалами. При случае они могли закусить слабыми и больными сородичами. Может быть, эта «милая» особенность и стала одной из причин исчезновения вида.

Титанобоа

Ближайший доисторический родственник удава имел поистине устрашающие размеры. Его туловище в обхвате было более метра, в длину вытягивалось до 15 метров, а масса достигала 1000 кг! Габариты рептилии в два раза превышали размеры анаконды – самой крупной из существующих сейчас змей.

Не стоит думать, что огромный питон тихо душил свою жертву в стальных объятиях. Его способ охоты больше походил на атаку крокодила. Кровожадный монстр нападал из засады. Затаившись в водоеме, он присматривал добычу и внезапным броском кидался на нее, мгновенно перекусывая шею мощными челюстями. Как хорошо, что эти страшилища вымерли 60 млн. лет назад!

Мамонт

Самые крупные представители семейства слоновых обитали в период плиоцена практически повсеместно. Останки животных находят на территории Африки, Евразии, Северной Америки. Шерстистые мамонты были хорошо приспособлены к выживанию в суровых климатических условиях. Они населяли Сибирь, Аляску, холодные острова Арктики. Ученые считают, что последние представители реликтовой популяции вымерли совсем недавно, не более 4 тыс. лет назад.

По сравнению с современными слонами мамонты выглядели настоящими исполинами. Ростом они были с трехэтажный дом, весили не менее 15 тонн, обладали огромными изогнутыми бивнями, массивным туловищем с короткими ногами. Длинный хобот и крепкие бивни помогали добывать пищу из-под снега, крепкие зубы без труда перемалывали грубый растительный корм, а густая шерсть надежно защищала от холода.

О причине вымирания мамонтов ученые спорят до сих пор. Одни объясняют их исчезновение изменениями климата, другие считают, что гигантов истребили древние охотники. Существует и экзотическая гипотеза, утверждающая, что мамонты стали жертвой падения огромного метеорита.

Гигантопитек

Останки самой большой реликтовой обезьяны находят на территории Индии, Таиланда, Китая. О размерах великанов палеонтологи судят по сохранившимся окаменелым останкам. Гориллы, которые считаются самыми крупными современными приматами, мельче гигантопитеков в два раза.

Трехметровая обезьяна, поднявшись на задние лапы, могла без труда заглянуть в окна второго этажа любого современного здания. Настоящие Кинг-Конги животного мира весили более 500 кг! Самый высокий человек не достал бы реликтовой обезьяне до груди и смотрелся бы на ее фоне букашкой.

В природе у таких исполинов было мало врагов, отсутствовала необходимость изобретать способы защиты, развивать интеллект. Поэтому эволюционный процесс в отношении данного вида приматов зашел в тупик. Возможно, могучие звери пали жертвой более мелких первобытных людей-питекантропов, которые охотились с самодельными рубилами и копьями, умели добывать огонь и строить жилища.

Самые крупные летающие существа

Аждархиды

Это гигантские птерозавры мелового периода с размахом крыльев 11-15 метров. Размерами доисторические птеродактили могли сравняться с современными жирафами. Питались они падалью, рыбой, мелкими животными.

Природа наградила аждархидов длинной шеей, маленькой головкой с крепким клювом, голенастыми ногами и огромными крыльями, которые в сложенном виде упирались в землю как ходули. Таким образом, птица могла быстро передвигаться, используя не только ноги, но и дополнительную опору.

Палеонтологи считают, что предки птиц не могли долго летать, они просто парили в потоках воздуха, а чтобы взлететь кидались вниз с обрыва. Фактически, птеродактили были прообразом современных планеров – они могли набирать головокружительную высоту, ни разу не взмахнув крыльями, но были не в состоянии самостоятельно подняться с земли из-за слабости мускулов.

Аргентавис

Эта вымершая птица – самая крупная из всех летающих существ, известных современной науке. Размах ее крыльев – 7 метров! На 5-ти метровой «хрущевской» кухоньке это существо точно бы не поместилось!

Если к этому прибавить массу в 80 кг и рост в 2 метра, становится совсем страшно. Такая птичка легко могла унести человека в клюве и отдать его на закуску своим птенцам.Древний пращур пернатых легко отбирал добычу у саблезубого тигра и держал в страхе крупных плотоядных хищников.

Самка аргентависа могла раз в два года снести лишь одно яйцо. Птенец рос медленно – только через 18 месяцев он мог самостоятельно добывать пропитание, а потомством обзаводился через 10 лет. Самые большие доисторические птицы были долгожителями. Продолжительность их жизни достигала 100 лет.

Глубоководные монстры

Мегалодон

Чтобы представить, насколько велик этот монстр, только представьте — мегалодон питался…китами!

Это кровожадная доисторическая акула, обитавшая в глубинах океана три миллиона лет назад. Наиболее полное представление о ее внешнем виде дает фильм «Челюсти», по сюжету которого хищница пробуждается от спячки и начинает охоту на людей.

В реальности гигантское чудовище, длиной более 20 метров и весом в 60 тонн, пожирало любую живность – от рыбных косяков и дельфинов до огромных китов.

Мощные челюсти, усаженные рядами острых зубов, легко перекусывали плавники и хвост крупной добычи, лишая ее возможности двигаться. Затем мегалодон с силой таранил беспомощную жертву, травмируя внутренние органы, и с аппетитом ее пожирал.

Открытая пасть древнего хищника была колоссальных размеров – 3,5 на 2,8 метра. В нее легко мог поместиться небольшой катер. Сила сжатия страшных челюстей была просто фантастической – до 180 000 Ньютон!

Вырваться из них невозможно даже исполинскому синему киту. Считается, что прожорливые монстры вымерли от голода, так как с изменением уровня мирового океана исчезли многие виды, составлявшие кормовую базу древних акул.

Вторая причина вымирания мегалодона — киты поумнее. В ходе эволюции они стали более подвижными и внимательными. И легко уплывали от неповоротливого мегалодона.

Левиафан Мелвилла

Еще один вид подводных монстров, живших в одно время с мегалодонами. Останки левиафанов поражают воображение. Хищный кит, гибрид касатки и кашалота имел устрашающие размеры – до 17 метров в длину! Из них около трех метров приходилось на огромную голову с широкой пастью, снабженной обоюдоострыми зубами. Каждый клык был длиной до 36 см, а его диаметр в основании достигал 14 см! Даже у хищных динозавров мезозойской эры зубки были помельче.

Плотоядные хищники вступали в смертельные схватки с крупными акулами, пожирали себе подобных, уничтожали китов, сражались с подводными ящерами-плиозаврами. Титаны древних морей предпочитали охотиться на крупную добычу. Попадись ему на зуб человек, левиафан проглотил бы его как мошку!

Это лишь малая часть из списка исполинов, населявших в прошлом планету Земля. Их останки могут многое рассказать и возможно, впереди ученых ждет еще много удивительных тайн и открытий.

ß

Назвавший Крым российским главком немецких ВМС Кай-Ахим Шенбах отправлен в отставку


Назвавший Крым российским командующий ВМС Германии Кай-Ахим Шенбах ушел в отставку, министр обороны ФРГ Кристина Ламбрехт приняла соответствующее прошение. Об этом сообщает немецкая пресса.


Рапорт об отставке вице-адмирал подал накануне, после своего заявления о том, что Крым уже никогда не вернется в состав Украины. Кроме того, Шенбах назвал чушью разговоры о якобы готовящемся вторжении российской армии на территорию соседнего государства, призвав Германию и другие страны теснее сотрудничать с Россией в противостоянии Китаю. Все это он произнес в ходе конференции института оборонных исследований Манохара Паррикарав Индии, обсуждая ситуацию вокруг Украины.

Заявление Шенбаха вызвало волну критики как со стороны Министерства обороны ФРГ, сразу же дистанцировавшегося от вице-адмирала, так и МИД Германии. Министр обороны страны Кристина Ламбрехт провела срочные консультации с генеральным инспектором ВС ФРГ Эберхардом Цорном и консультантом по связям с общественностью, после чего последовало заявление, что это личное мнение вице-адмирала, не отражающее позицию военного ведомства. Кроме того, Шенбаха вызвали в Министерство на "разъяснительную беседу".

Сам главком ВМС, не дожидаясь разноса в Министерстве обороны, написал рапорт об отставке, заявив, что делает это, чтобы избежать "дальнейшего ущерба" немецкому флоту, армии и Германии в целом. При этом он признал, что не должен был делать заявления о Крыме, а все сказанное им является ошибкой. В Министерстве обороны ФРГ отставку приняли и теперь Шенбах отправляется на пенсию с приставкой "экс" - экс главком ВМС Германии.

Отметим, что высказывание Шенбаха о российском Крыме вызвало негодование в Киеве, болезненно воспринимающего все заявления такого рода. Украинский МИД уже потребовал от немецкого правительства разъяснений.
ß
Древние Боги. Кто они?
Древние Боги. Кто они?
Давайте поговорим по поводу кровожадности народов Древней Месоамерики, вернее о том, что преувеличения на эту тему не только искажают историю, но и вообще заслоняют сам процесс развития этих древних культур. Уместно вспомнить, что Кетцалькоатль – бог-цивилизатор древней Мексики вообще запрещал человеческие жертвоприношения. И никаких принципов, привычных нам из истории, типа огнём и мечом, никаких усилий заставить дикарей подчиняться себе в мифах о нем не наблюдается. И так же у его Перуанских коллег Виракочи, Кон-Тики, Манко-Капака и других...
Читая легенды о них, создается впечатление, что любое применение силы по отношению к дикарям у них было запрещено. А у их коллег в Египте и Индии военное вмешательство разрешалось только в самых крайних случаях и то лишь для защиты этих же самых людей от своих более агрессивных сородичей.
Из огромной массы преданий становится ясно, что такой подход не чьи-то капризы, а непременное условие – иначе ничего не выйдет в цивилизаторской миссии. Кстати, этот принцип ясно изложен и в знаменитом романе братьев Стругацких “Трудно быть Богом”. И это вполне логично. Насильно мил не будешь. Можно заставить силой раба – бери больше, кидай дальше. А вот заставить думать, учиться делать что-то лучше, совершенствоваться и т.д. можно только пробуждая абсолютно добровольное желание. И никак иначе. Тут способ только один – собственный пример и помощь только тем, кто сами что-то спрашивают или хотят обучаться. Но таких всегда меньшинство. А для всех остальных – законы и обычаи.

Боги Египта
Боги Египта

И, что тоже важно, все легендарные цивилизаторы древности были реальными историческими персонажами. Вот, например что пишет старейший российский американист, историк Валерий Иванович Гуляев:

“Еще меньше оснований связывать этого таинственного «повелителя вселенной» с Кецалькоатлем индейских мифов. Показательно, что ни Кортес, ни Берналь Диас ни разу не упоминают имени Кецалькоатля, хотя оба не прочь «щегольнуть» при случае своими «познаниями»: конкистадоры попросту не знали этого мифа. Для Кортеса «повелитель вселенной» был не богом, а земным правителем, который привел когда-то ацтеков и другие народы нахуа в Центральную Мексику, а теперь вернулся с востока обратно. Отождествление кортесовского «повелителя вселенной» с ботом Кецалькоатлем — дело рук следующих поколений испанских хронистов, главным образом служителей католической церкви. Цель этой нехитрой комбинации до удивления проста — подкрепить права Испании на мексиканскую землю ссылками на индейские же мифы и предания и одновременно ускорить и облегчить христианизацию основной массы туземцев.” (По следам конкистадоров. Глава 3. Мотекухсома и Кортес)

Валерий Иванович Гуляев рассказывал об этом и в эксклюзивном интервью для нашего цикла, он автор многих книг на тему истории древних цивилизаций. У него есть труд, посвященный роли религии во время конкисты: «Под личиной ацтекского бога. Испанское завоевание Мексики».

Валерий Гуляев «Под личиной ацтекског...
Валерий Гуляев «Под личиной ацтекского бога. Испанское завоевание Мексики»

Сколько бы мы не крутились в путанном лабиринте современных представлений о древних традициях и искаженных интерпретациях, это простое условие нельзя не учитывать. Ведь по представлению тех же индусов и египтян, боги на заре цивилизации жили рядом с людьми, и любой желающий мог их видеть. У индусов эта эпоха называется Сатья-Юга, а у египтян Зеп-Тепи (Первое Время).

«Вот что говорили древние египтяне о Первом Времени, Зеп Тепи, когда в их стране правили боги: они говорили, что это был золотой век, когда отступили воды бездны, пропала первобытная тьма и вышедшему на свет человечеству были предложены дары цивилизации. Они говорили также о посредниках между богами и людьми — Уршу, божествами более низкого разряда, чье название означает “Следящие”. Особенно яркие воспоминания у них сохранились о самих богах, могущественных и прекрасных существах, называемых Нетеру, которые жили на земле вместе с людьми и осуществляли свою власть из Гелиополя и других святилищ, расположенных вдоль Нила.
Среди этих Нетеру были и мужчины, и женщины, но все они обладали рядом сверхъестественных способностей, в том числе могли приобретать по своему желанию облик мужчин, женщин, животных, птиц, рептилий, деревьев и трав. Парадоксальным образом их слова и дела отражали страсти и заботы людей. Не менее странно, что, хотя их изображали более сильными и мудрыми, чем люди, существовало поверие, что они могли болеть и даже умирать, а при определенных обстоятельствах их могли убить». (Грэм Хэнкок. Следы Богов).

Современное изображение Изиды
Современное изображение Изиды

Современные статуэтки Изиды
Современные статуэтки Изиды

Современные статуэтки Изиды и Осириса
Современные статуэтки Изиды и Осириса

Примерно такие же представления можно найти и в индийской традиции. Там, например, описывается несколько десятков признаков, по которым можно этих высоких существ отличить от обычного человека: на них не садится пыль, у них нет пота даже в сильную жару, они, если внимательно приглядеться, не стоят полностью на земле, а как бы чуть-чуть парят над ней и т.д. При всем этом, внешне они на первый взгляд, от людей почти ничем не отличаются. Но самое главное, что следует понимать под этим словом? Если считать богами древние развитые цивилизации людей, то окажется, что и все людские пороки им не чужды. Но здесь примешалось уже совсем другое понимание самого термина «боги», да еще с нашими более поздними добавками, типа добрые или злые.

Современные изображения древних богов...
Современные изображения древних богов нередко больше похожи на костюмированных статистов

Современная наука уже работает над управлением природными стихиями и в частности для их военного применения. Однако в древности такое «оружие» было хорошо известно и применялось много раз. Можно вспомнить немало примеров.
При нашествии монгольской армии Хубилай-хана на Японию в 1274 году, чуть ли не все население страны молилось богине Аматерасу, в итоге налетела буря, которая разметала и потопила корабли захватчиков.

При первом нападении, произошедшем в ...
При первом нападении, произошедшем в 1274 году, действовал монгольско-корейский флот с численностью до 23-37 тысяч человек. Монголы с лёгкостью разбили японские отряды на островах Цусима и Ики и опустошили их. После чего подошли к острову Кюсю и начали атаку, включавшую обстрел из огнеметательных орудий. Однако начался тайфун, к тому же погиб главнокомандующий Лю, в результате чего монголы вынуждены были отступить

Затем история повторилась в 1281 году в еще больших масштабах. Два монгольско-корейско-китайских флота — из Кореи и из Южного Китая — направились к острову Кюсю. Численность флота достигала 100 000 человек. Первым прибыл малочисленный восточный флот, который японцы сумели отразить. Затем с юга приплыл основной флот, но повторившаяся история с тайфуном уничтожила большую часть флота завоевателей.

По легенде, сильнейшие тайфуны, возни...
По легенде, сильнейшие тайфуны, возникшие во время высадки захватчиков на Японские острова и уничтожившие большинство кораблей, были названы японскими историками «камикадзе», что значит «божественный ветер», давая понять, что это божественная помощь японскому народу

В Японии существует мнение, что два п...
В Японии существует мнение, что два поражения без боя остановили монголов. С националистической точки зрения, таким образом боги Японии защитили её от врага. Возникший в связи с этим термин камикадзе впоследствии использовался во Второй мировой войне

Кстати, слово «камикадзе» стало известно именно с тех пор, но оно означает вовсе не летчик-смертник, как сейчас принято воспринимать, а «божественный ветер» (ками — «божество», кадзэ — «ветер»), стоящий на защите страны и несущий смерть врагам. И лишь в середине XX века это слово стало использоваться для обозначения японских пилотов-смертников во время войны в Тихом океане. А первоначально его смысл означал, что это божественная помощь японскому народу.
Какой теперь считать богиню – злой или доброй? Одних она уничтожила, а других спасла. Все двойственно в проявленном мире, как и стихии, как и обычная спичка, которая может и помочь согреться, и устроить пожар.

Аматэрасу, А́матэрасу-о́-миками (яп. ...
Аматэрасу, А́матэрасу-о́-миками (яп. 天照大御神 Аматэрасў о̄миками, «великая священная богиня, сияющая на небе», либо «владычествующая на небе») — богиня-солнце, одно из главенствующих божеств всеяпонского пантеона синто, согласно синтоистским верованиям, прародительница японского императорского рода. Считается, что первый император Дзимму был её прапраправнуком. Правительница Небесных полей Такамагахара (яп. 高天原)

И боги, обычно олицетворяющие стихии, также могут казаться двойственными. Но при этом у них есть своя четкая Иерархия.
ß

Женщина услышала голос бога и и решила изгнать беса из своего пятилетнего сына

 

Жительница Санкт-Петербурга услышала голос бога и решила изгнать из своего пятилетнего сына беса. Она облила мальчика кипятком, вынесла его на балкон и позвонила матери. Об этом пишет «Фонтанка». По информации издания, ребенок погиб из-за термических ожогов. Когда его бабушка приехала в квартиру, то сразу позвонила в полицию. Сотрудники правоохранительных органов, увидев облившую сына кипятком петербурженку, вызвали психиатров. Женщина постоянно твердила о голосе бога и бесе, которого нужно было изгнать из ребенка.

Женщина услышала голос бога и и решила изгнать беса из своего пятилетнего сына

Издание отмечает, что мать мальчика делала успехи в бизнесе и не была асоциальной. В 2019 году она развелась с мужем, и после того, как тот переехал в Москву, у нее якобы началась депрессия. Возбуждено уголовное дело по статье об убийстве. В 2019 году сообщалось о жительнице Нижнего Новгорода, которая избила сына хоккейной клюшкой и ввела ему инъекцию обезболивающего и димедрола, чтобы изгнать из ребенка бесов. 12-летнего мальчика в синяках обнаружили спустя сутки в отеле. Все это время он провел без еды и воды. Сначала ребенок утверждал, что получил травмы при игре в хоккей, но потом признался, что его избила мать.

Картина дня

наверх