Парадокс российского капитализма: за труд много платить нельзя!
В России уже который год наблюдается дефицит пилотов коммерческих авиалайнеров. Одна из причин – недостаточное количество выпускников летных училищ, но это еще полбеды.
Самый интересный тренд последних лет – лучшие российские пилоты, в первую очередь командиры воздушных судов (КВС) с огромным опытом работы – уезжают работать в Китай.
Почему это происходит? Мало платят?
Давайте заглянем на официальный сайт "Аэрофлота", в раздел вакансий. Требуются командиры воздушных судов, зарплату обещают до 650 000 рублей в месяц! Для многих россиян это огромные деньги, о них можно только мечтать.
Но сравним с предложениями Китая, где каждый год требуется от 5000 до 7000 новых КВС. Там постоянно строятся новые аэропорты, появляются новые маршруты – и Китай в последние годы стал активно привлекать пилотов из других стран, из России в том числе. И вот что предлагает его сайт по найму авиаперсонала. Общий доход – $24 166 в месяц или 1 576 500 рублей по сегодняшнему курсу,
Это минимальный доход пилота в Китае. Те деньги, которые он на 100% заработает – из расчета, что будет летать 80 часов в месяц. За каждый дополнительный час сверх этого – доплата $300 (20 000 рублей).
То есть в Китае пилот может получать в 2.5 раза больше, чем в лучшей российской авиакомпании "Аэрофлот".
И как остановить утечку высококлассных пилотов в Китай? Поднять зарплату? Нет, в России так не принято. Никакой труженик, даже столь сверхответственной профессии как командир воздушного судна, у нас не может получать на уровне высокого чиновника или депутата. Субординация не позволяет. Не то возомнят о себе невесть что, еще и равноправия в судах потребуют.
Выход был найден: 2017 году Росавиация просто перестала предоставлять верификационное письмо для подтверждения легальности лицензий пилотов из России (лицензия ATPL). Китай запрашивает такое письмо для трудоустройства пилота из России – в ответ приходит письмо с отказом. В итоге – пилота из России на работу не берут.
Однако все это оказался в итоге абсолютно бесполезным. Пилоты все равно уезжают. В Малайзии, Корее, да и в самом Китае полно специализированных учебных заведений, где пилот с опытом может легально и достаточно быстро получить новую лицензию – уже не российскую.
А кто остаётся в России? Те, у кого низкий уровень подготовки, кто не может выучить английский. Вот они и летают. Точнее выполняют функции оператора бортового компьютера. И едва что-то идёт непривычно – паника, применение метода тыка. А если бы все наши пилоты хотя бы несколько часов в месяц летали на ручном управлении на какой-нибудь или Цесне – у них были бы навыки такого управления…
Но главное все же в другом. В России сложилась какая-то абсурдная антиэкономика, при которой много получать могут только бездельники и жулики, а трудовой человек – нет. И такая же психология. Наверняка многие читатели этого текста искренне возмутятся летчиками, которые не хотят работать у нас за 600 тыс. в месяц, а хотят работать в Китае за полтора миллиона.
Нешто так можно? Нешто порядочные люди могут столько загребать? Чиновники – другое дело, к этому злу мы уже привыкли, притерпелись. Но чтобы честный человек!.. Зажрались эти авиаторы…
Ученые в Назарбаев Университете открыли новые свойства перспективного графена
Исследователи из Назарбаев Университета совершили мировое открытие в физике, сообщили в пресс-службе учреждения.
Ученые из США, Казахстана и России открыли новые возможности использования графена. Это самый прочный, тонкий и сверхлегкий электропроводящий материал в мире. Американские специалисты недавно выяснили, что благодаря этому углеродному соединению есть вероятность создать практически бесконечную энергию.
Мировое открытие продемонстрировало возможность усиления графеном высокочастотных акустических сигналов, несмотря на малые энергетические затраты. Практическая ценность находки обязательно заинтересует мировые компании в промышленности, медицине, нацбезопасности и космической связи. Вскоре последует коммерциализация проекта Назарбаев Университетом.
Ранее британские ученые провели эксперимент. Исследователи добавили в бетон графен, что позволило сделать материал прочнее на 146 процентов.
Представители «АвтоВАЗа» рассказали об экспортных планах и приоритетах компании
Согласно официальным данным, в 2018 году экспорт увеличился на 57 процентов и составил 38 тысяч легковых автомобилей.
Представители «АвтоВАЗа» рассказали об экспортных планах и приоритетах компанииlada.ru-Пресс-служба АвтоВАЗ
Российская машиностроительная компания «АвтоВАЗ» намерена закрепить свое присутствие на рынках Северной Африки и Ближнего Востока. Об этом сообщают различные информационные издания со ссылкой на пресс-службу производителя.
Представители российского автогиганта уточнили, что на сегодняшний день Lada успешно развивается на рынках Египта, Иордании, Ливана и Туниса. При этом в ближайшее время компания собирается покорить Ближний Восток и Северную Африку, за исключением Ирана.
По данным производителя, автомобили Lada в будущем перестанут поставляться в страны Евросоюза. Причем известно, что экспортные изменения связаны с ужесточением экологических норм в европейских странах.
Стоит отметить, что «АвтоВАЗу» оказывает поддержку по расширению экспортной географии основной акционер – Group Renault.
Представители отечественного концерна неоднократно говорили, что европейские страны никогда не рассматривались в качестве приоритетного региона. Таким образом, «АвтоВАЗ» «разворачивается» на страны СНГ, Ближнего Востока и Латинской Америки.
Ранее «АвтоВАЗ» запатентовал дизайн преемника внедорожника Lada 4x4. Новый автомобиль может появиться на рынке в 2021-2022 годах.
С шевроном побеждённого. Путь промывания мозгов
В Киеве во время шествия «Бессмертного полка» радикально настроенные граждане пытались сорвать акцию, выкрикивая лозунги националистической организации ОУН-УПА, воевавшей на стороне Гитлера. Несмотря на то, что на телеэкранах украинские политики продолжают повторять заученную мантру об отсутствии на Украине фашистов, уже сложно кого-либо удивить подобными публичными выкриками националистов, открыто призывающих к убийствам людей, имеющих альтернативную точку зрения.
Возможно, кто-то удивится бездействию правоохранительных органов, допускающих призывы к насилию и убийству, но украинская полиция была занята соблюдением общественного порядка. Проявлялось это в разъяснении гражданам, что пилотку с красной звездой носить нельзя, потому как это символ коммунизма, а значит, прямая угроза украинской демократии.
Удивительно, но День Победы приближали люди, в основном носившие эти пилотки с красной звездой, а теперь на земле, которую они освобождали от фашистов, они запрещены. При этом сложно сказать, что запрещена символика, против которой воевала Красная армия. Националисты, призывающие отправить «коммуняку на гиляку», свободно передвигались с шевронами дивизии СС «Галичина», чем нисколько не привлекали внимания правоохранителей.
Удивительно, но «боевая слава» этого подразделения определяется прежде всего карательными операциями, проходившими против неугодного фашистам населения на оккупированных территориях. Безусловно, эта дивизия принимала участие в боевых действиях, в битве под Бродами, где и была практически полностью разбита советскими войсками 1-го Украинского фронта.
Парадокс: в День Победы запрещено носить пилотку победителя, но вполне дозволено щеголять с шевроном побежденного. Более четверти века активного промывания умов, и на родине героев Великой Отечественной войны Ивана Кожедуба, Сидора Ковпака, Людмилы Павличенко и других великих украинцев уже не все считают победителями.
К сожалению, тенденции таковы, что факты продолжают переворачиваться, и вскоре реальность столкнет нас с новым поколением, считающим победу советского народа в этой страшной войне ошибкой, которую необходимо исправить. Именно для этого аккуратно внедряется мнение о том, что День Победы – это не праздник, а скорее день скорби, и праздновать здесь особо нечего.
Всем, кто так считает, стоит пересмотреть хроники мая 1945 года и увидеть искреннюю радость великого советского народа, пусть и со слезами на глазах.
Свежие комментарии