На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    "Наше поколение будет жить при коммунизме" предатель Хрущёв. Ленин победил интервенцию. Сталин победил Гитлера. Пришл...Великие ошибки СС...
  • M T
    "...вне социализма и власти партии большевиков она была обречена на развод по этническому принципу"? А кто и когда от...Великие ошибки СС...
  • Юрий Ильинов
    Продвижение под Красноармейском, бои под Сумами. Ситуация на фронтах СВО к 11 декабря ВС РФ освободили населенный пу...Трамп одной карти...

Алиса А. Бейли «Подвиги Геракла»

Эта книга является перепечаткой статей, впервые появившихся в журнале “Маяк”
между февралём 1957 г. и августом 1958 г.

[ i ]

Выдержка из заявления Тибетца

Опубликовано в августе 1934

Достаточно сказать, что я являюсь тибетским учеником определенной степени, хотя это мало о чем говорит вам, поскольку все являются учениками, от простого стремящегося до Самого Христа и выше.

Я живу в физическом теле, подобно другим людям, на границе Тибета и временами (с экзотерической точки зрения) руковожу большой группой тибетских лам, когда это позволяют мои другие обязанности. Поэтому появились сообщения о том, что я являюсь настоятелем одного из ламаистских монастырей. Те, кто связан со мной по работе Иерархии (а все истинные ученики связаны по этой работе), знают меня под другим именем и по другой работе. Алиса А.Бейли знает, кто я есть, и узнает меня под двумя моими именами.

Я ваш собрат, немного дальше прошедший по Пути, чем средний учащийся, и несу поэтому большую ответственность. Я один из тех, кто завоевал себе право на больший объем Света, чем читающий эту книгу стремящийся, и потому должен служить передатчиком Света любой ценой. Я не стар с точки зрения учителей, но и не молод и не неопытен. Моя работа состоит в том, чтобы учить и распространять знание Вневременной Мудрости везде, где я нахожу отклик, и я делаю это много лет. Я стараюсь также помогать Учителю Мория и Учителю Кут Хуми, когда бы ни представилась такая возможность, поскольку я был долгое время связан с Ними и Их работой. Я уже сказал вам многое и в то же время не сказал ничего такого, что могло бы побудить вас к слепому преклонению и глупой преданности, которые проявляют эмоциональные стремящиеся по отношению к Гуру и Учителю, поскольку к контакту с Ними они еще не способны. Но они не смогут достичь желанного контакта до тех пор, пока не преобразуют эмоциональную преданность в желание бескорыстно служить человечеству, а не Учителю.

Написанные мною книги не требуют признания. Они могут считаться, а могут и не считаться точными, истинными и полезными. Это ваше дело убедиться в их истинности посредством правильной практики и применения интуиции. Как я, так и Aлиса A.Бейли ни в малейшей степени не заинтересованы в провозглашении данных книг вдохновенными писаниями или в том, чтобы о них говорили (затаив дыхание), как о работе одного из Учителей. Если они представляют Истину таким образом, что она последовательно продолжает уже посланные в мир учения, если сообщаемая информация поднимает вдохновение и волю-к-служению с плана эмоционального на план ума (план, на котором Учителя могут быть обретены), тогда они служат своей цели. Если представленное учение будит отклик просветленного ума, работающего в миру, и вызывает вспышку его интуиции, тогда пусть это учение будет принято. Но не иначе. Если эти высказывания в конечном счете подтверждаются, или признаются истинными, при испытании их Законом Соответствий, тогда они хороши и полезны. Но в противном случае пусть учащийся не признает сказанного.

[ ii ]

Великий призыв

Из точки Света, что в Уме Бога,
Пусть Свет струится в умы людей.
Да сойдет Свет на Землю.

Из точки Любви, что в Сердце Бога,
Пусть Любовь струится в сердца людей.
Да вернется Христос на Землю.

Из центра, где Воля Бога известна,
Пусть Цель направляет малые воли людей -
Цель, зная которую, служат Учителя.

Из центра, что мы называем родом человеческим,
Пусть План Любви и Света осуществится,
И запечатана будет дверь, за которой зло.

Да восстановят Свет, Любовь и Могущество — План на Земле.

«Приведенный выше Призыв, или Молитва, принадлежит не какому-либо человеку или группе, но всему Человечеству. Красота и сила этого Призыва кроются в его простоте и в изложении им определенных Главных истин, которые все люди естественно, по своей природе, разделяют, а именно: истины существования основополагающего Познающего Существа, - мы Его неопределенно называем Богом; истины, что движущей силой Вселенной является Любовь, стоящая за всем внешним; истины, что на Землю пришла великая Индивидуальность, называемая христианами Христом, и воплотила эту Любовь в понятной нам форме; истины, что как Любовь, так и Познание являются следствиями того, что называется Волей Бога, и наконец, той очевидной истины, что только через само Человечество может осуществляться Божественный План».

Алиса А. Бейли

* * *

[ 1 ]

Зодиак

Председательствующий посмотрел на сынов человеческих, которые есть Сыны Бога. Он увидел их Свет и их самих, стоящих на Пути, который ведет обратно к Сердцу Бога. Путьсовершает круг через двенадцать великих Врат, и, цикл за циклом, Врата открываются, и Врата закрываются. Сыны Бога, которые суть сыны человеческие, идут по Пути.

Тускл сначала Свет. Эгоистична направленность человеческих устремлений, и темны в результате деяния людей. Медленно они учатся, а учась, проходят между пилонами Врат снова и снова. Неполно понимание, но в Залах Дисциплины, расположенных в каждой секции кругового космического движения, постепенно постигается Истина, усваивается необходимый урок, природа очищается и изучается, пока наконец не становится виден Крест — фиксированный и ожидающий Крест, который распинает сынов человеческих, простирая на Крестах тех, кто служит и спасает.

В древности один человек выделился из массы людей и привлек бдительное око Старца, который извечно правит в Совещательной Палате Господа. Он обернулся к тому, кто стоял поблизости, и сказал:

— Кто эта Душа на Пути жизни, чей Свет уже различим?

Немедленно прозвучал ответ:

— Это Душа, которая обретает опыт на Пути жизни и ищет ясный Свет, сияющий с Высокого Места.

— Пусть она идет своим путем, но наблюдай за ее шагами.

Быстро проносящиеся эоны бежали своей чередой. Великое колесо вращалось и в своем вращении привело ищущую Душу на Путь. Позже настал день, когда Председательствующий в Совещательной Палате Господа снова привлек ищущую Душу в круг своей сияющей Жизни.

[ 2 ]

— Чья это Душа на Пути высокого устремления, чье свечение слабо мерцает?

И пришел ответ:

— Душа, которая ищет Свет понимания, Душа борющегося ученика.

— Скажи ему от моего имени, чтобы он вернулся другим путем, а потом странствовал по кругу. Тогда он найдет то, что ищет. Наблюдай за его шагами, и когда он обретет понимающее сердце, пытливый ум и умелую руку, приведи его ко мне.

Опять проходили века. Великое колесо вращалось и в своем вращении несло всех сынов человеческих, которые суть и Сыны Бога, по их пути. И вот с течением веков возникла группа людей, которая медленно поворачивала на другой Путь. Они нашли Путь. Они прошли через Врата и устремились к вершине горы, к месту смерти и жертвы. Наблюдающий Учитель увидел, как из этой толпы вышел человек и взошел на Фиксированный Крест, прося подвигов, желая служить Богу и человеку и готовый следовать по Пути к Богу. Он стоял перед Великим Председательствующим, который работает в Совещательной Палате Господа, и внимал доносящемуся слову:

— Подчиняйся Учителю на Пути. Готовься к последним испытаниям. Пройди через все Врата, и в сферах, которые они открывают и охраняют, соверши труды, соответствующие каждой из них. Выучи таким образом этот урок и начни с любовью служить людям на земле.

Затем Учителю были сказаны последние слова: “Подготовь кандидата. Дай ему задания для свершения и помести его имя на табличках живого Пути”.

Тибетец
[ 3 ]

Предисловие: цель этого исследования

Повышенный интерес, проявляемый в наше время к вопросам духовной жизни, сам по себе требует такого рода исследования, какое предлагается в данной серии статей. Вопреки тому факту, что академическая и теологическая религия уже не имеет былого влияния, и несмотря на бунт против организованной религии, стремление к духовным реальностям никогда не было таким острым, как сейчас. Теперь настал день практического опыта в широком смысле: мужчины и женщины повсюду отказываются слепо принимать что-либо на веру, потому что они хотят знать. Послушное принятие навязанных догм уступает место эксперименту, а место слепой веры и суеверия занимает божественное самоопределение, основанное на ясно понимаемом единстве с Жизнью, в Которой мы живем, движемся, существуем и имеем бытие.

Задача каждого учителя сегодня — открывать новые способы для выражения старых истин и представлять древние формулы духовного развития таким образом, чтобы они обрели новую и яркую жизнь. В обоих полушариях множество книг было написано на тему Пути Ученичества, Пути Святости и Пути Просветления. Нет смысла заново ставить проблему этого универсального Пути и присущих ему трудностей, если подход не будет современным и практическим. Он должен показывать все составляющие этой цели после преодоления трудностей и должен избегать утомительного повторения основного правила жизни, которое может быть выражено двумя словами: “Будьте хорошими”. Снова и снова нам повторяют, что мы должны преодолевать соблазны мира, плоти и дьявола. Именно так в голове западного стремящегося сложилось представление, что Путь непременно подразумевает собой нищету, самоограничения и бесконечные страдания. Человек настраивает себя на активное терпение до того времени, когда он таинственным и чудесным образом попадет в Царство мира и благоденствия, где все беды кончаются, где плоть перестает беспокоить, а дьявол приходит к безвременному концу. И в этом предполагаемая награда человека за кроткое подчинение воле непостижимого Создателя.

[ 4 ]

Однако в человеческом сознании уже брезжит понимание своей внутренней божественности, того, что человек по своей сути создан по образу Бога, что он одной природы со своим Отцом на Небесах. Постигается идея божественного замысла, плана, и отношение стремящегося к жизни быстро меняется. Разве сейчас не становится возможным получить целостную картину развития Души от невежества к мудрости, от материальных желаний к духовным устремлениям так, что с самого начала будет виден конец, а разумное сотрудничество с Душой в достижении ее Цели займет место слепого терпения? Когда это произойдет, пилигрим сможет идти своим Путем, обратив лицо к Свету и озаренный радостью.

История драматического опыта великого и древнего Сына Бога Геркулеса, или Геракла, дает нам как раз такую многостороннюю картину. Она не упускает из виду ни одной фазы жизни стремящегося и в то же время связывает его с космическим порядком. Эта тема оказывается столь всеобъемлющей, что все мы, борющиеся в нашей сегодняшней жизни, можем приложить к себе трудности и испытания, неудачи и достижения этой героической Фигуры, которая стремилась много веков назад к той же цели, что и мы сегодня. Благодаря чтению этой истории в уме растерянного стремящегося может вспыхнуть свежий интерес, может быть нарисована такая картина всеобщего согласованного развития и судьбы, что он пойдет вперед с новым запасом отваги и мужества.

Мы проследим историю Геракла и попытаемся показать, как он в своих двенадцати подвигах сыграл роль стремящегося по Пути Ученичества. На этом Пути он взялся за определенные задачи, символические по своей природе, и прошел через определенные эпизоды и события, которые описывают на все времена природу обучения и достижений, характерных для человека, приближающегося к освобождению. Геракл представляет собой воплощенного, но пока ещё несовершенного, Сына Божьего, который решительно берет в руки низшую природу и подчиняет ее дисциплине, что со временем приводит к проявлению божественности. Из заблуждающегося, но искренне стремящегося человеческого существа, разумно осознающего работу, которая должна быть совершена, формируется Спаситель Мира.

[ 5 ]

Две великих и драматических истории постоянно находились в поле зрения людей на протяжении веков. В двенадцати подвигах Геракла описан Путь Ученичества; и этот опыт, подготавливающий к великому заключительному циклу Посвящения, вызывает живой отклик у каждого стремящегося человека. В жизни и работе Иисуса Христа, лучезарного и совершенного Сына Божьего, который “проник ради нас за завесу, оставив нам пример, чтобы мы могли последовать по его стопам”, описаны пять стадий Пути Посвящения, пять высших точек, к которым ученик подготавливался двенадцатью подвигами.

Оракул сказал, и слово прозвучало через века: “Человек, познай самого себя”. Это знание есть выдающееся достижение на Пути Ученичества, а также награда за всю работу, проделанную Гераклом.

Природа Ученичества

Картина дня

наверх