На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    "Наше поколение будет жить при коммунизме" предатель Хрущёв. Ленин победил интервенцию. Сталин победил Гитлера. Пришл...Великие ошибки СС...
  • M T
    "...вне социализма и власти партии большевиков она была обречена на развод по этническому принципу"? А кто и когда от...Великие ошибки СС...
  • Юрий Ильинов
    Продвижение под Красноармейском, бои под Сумами. Ситуация на фронтах СВО к 11 декабря ВС РФ освободили населенный пу...Трамп одной карти...

Церковь и народ

Церковь и народ
Набрал в нете «Что хорошего сделала церковь для людей?» Просмотрел несколько страниц, нашёл единственный положительный отзыв. Возможно, я плохо искал.
Комментарий №1 на Пикабу: «СОЦИАЛЬНОЕ СЛУЖЕНИЕ ЦЕРКВИ
- более 4500 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив в Русской Православной Церкви;
- свыше 300 сестричеств милосердия;
- 60 приютов для беременных женщин и матерей с детьми;
- свыше 180 центров гуманитарной помощи;
- более 60 богаделен;
- более 400 проектов помощи инвалидам;
- в 71 православном храме в 45 митрополиях ведётся работа с глухими и слабослышащими людьми;
- более 300 церковных центров помощи наркозависимым, в том числе 71 реабилитационный центр для наркозависимых, 18 центров ресоциализации, 67 консультационных пунктов, 16 амбулаторных и 9 мотивационных программ, более 65 групп поддержки зависимых;
- более 500 православных организаций, которые помогают алкоголезависимым и их родственникам, в том числе более 60 реабилитационных центров и более 300 обществ, братств и групп трезвости.
- 95 православных приютов для бездомных и 10 автобусов милосердия».
Другие комментарии на Пикабу похоже на эти: «Я вот читаю и вижу фигу на деле. Ну ОК, реально помогают 50% от этих серьёзных приютов. Но даже сложив все - на страну ДАЖЕ ТУПО ПО КОЛИЧЕСТВУ мизер признанный пыль пускать». «Единственные новости, которые я слышал о РПЦ за последние годы - это как они отжимают чужую собственность».
Президент Гильдии экспертов по религии и праву, ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Роман Лункин пишет: «В сознании общественности возникает некий парадокс из-за того, что, с одной стороны, патриарх Кирилл призывает к скромности, к нестяжанию, к отказу от сребролюбия и нарочитого богатства, а с другой — в СМИ публикуют фото дорогих часов, яхт, квартир и особняков патриарха. Также ссылаются на теневой бизнес Кирилла в 90-х годах. Хотя все это, по сути, неоднозначно и недоказуемо».
Из Википедии: «В первые годы после прихода большевиков к власти в 1917 году их религиозная политика несколько раз меняла своё направление. Устойчивым оставалось желание покончить в первую очередь с Русской православной церковью … Однако в целом религиозная политика была последовательно направлена на искоренение религии, как несовместимой с марксистской идеологией».
Андрей Купцов пишет: «Всероссийская Перепись РСФСР, 1926 год»:
1. на 3500 Церквей больше чем в 1914
2. на 17 500 Священников больше чем в 1914
3. на 7 Семинарий больше чем в 1914
4. на 2 Духовные Академии больше чем в 1914
C 1918 по 1941 год отсутствуют документально подтверждённые случаи привлечения к уголовной ответственности священнослужителей за Исповедание Православной Веры и за Служение в Храме Господнем. Если они привлекались к ответственности, то, в основном, за бандитизм.
Все храмы России являются государственной собственностью. Отсутствуют заявки на получение их в аренду или личную собственность. Это связано с тем, что расходы на аренду здания и территории, во много раз превышают возможные доходы. То есть церковь использует здания безплатно. Русская Православная Церковь освобождена от многих налогов».
Википедия: религиозные организации освобождены от следующих налогов:
• земельного налога на земельные участки со зданиями религиозного и благотворительного назначения;
• налога на имущество, используемого для религиозной деятельности;
• налога на прибыль от доходов, полученных в связи с совершением религиозных обрядов и церемоний и от реализации религиозной литературы и предметов религиозного. За 2014 год необлагаемые налогом на прибыль по данным Федеральной налоговой службы доходы РПЦ составили 5,6 млрд руб.
Совокупный доход всех структур РПЦ не поддаётся внешней оценке в силу децентрализованности бухгалтерии, малодоступности бюджетов приходов (утверждаются ежегодно на приходских собраниях, но за пределы прихода обычно не выходят), отсутствия доступа к бухгалтерской отчётности епархий и Патриархии, а также значительной доли «теневой составляющей».
Представьте, что вы занимаетесь бизнесом. Вам дали в безплатное пользование какой-нибудь храм. Можете там расставить кучу торговых киосков. У налоговой службы отсутствует доступ к вашей бухгалтерии. Когда она просит отчёт, вы говорите, что вам хватает, только на молочко деткам.
«Лента.ру» пишет: «Сейчас некоторые публицисты и даже историки пытаются объяснить революцию 1917 года тем, что якобы народ отвернулся от Бога и был за это наказан.
Со времён Петра I церковь была частью государственного аппарата, то есть «самодержавие» поглотило «православие».
Подчинённое положение Русской православной церкви отчасти предопределило духовный кризис начала XX века. Причём этот кризис выражался не только в противоречиях между духовенством и прихожанами, но и во внутреннем состоянии самой церкви. Поэтому ещё с 90-х годов XIX века в церковной среде началось брожение.
Часть духовенства тяготилась подчинённым статусом церкви, поэтому возникло обновленческое движение, выступающее за созыв Поместного собора и восстановление патриаршества.
Среди священнослужителей была огромная разница в материальном положении. Например, ежегодный доход епископа или митрополита мог превышать двадцать тысяч рублей, а обычный приходской священник получал лишь около ста рублей в год.
Известны случаи доносов священников низших категорий в Синод на высших на злоупотребление своим положением, на неправедное поведение (пьянство, прелюбодеяния). Причём после проводимых проверок эти обвинения чаще всего подтверждались, однако епархиальное начальство предпочитало избегать огласки, и провинившихся священников попросту переводили в другую епархию, где они продолжали заниматься тем же, к чему привыкли».
Андрей Купцов пишет: Для того, чтобы куда-то поехать, лица духовного звания должны испрашивать разрешение и получить паспорт. Они хотели изменить это положение. Церковь поддержала февральский переворот. Духовенство надеялось получить большую свободу для своей деятельности.
Ленин в 1918 году благословил и утвердил нового патриарха Тихона, одного из лидеров черносотенного «Союза русского народа». Правительство издаёт Декрет Об Отделении церкви от государства (духовенство престало получать от государства зарплату). Церковные земли передаются народу. Была провозглашена свобода совести для всех граждан (ходить в церковь можно по своему желанию), отменена религиозная присяга. Церковь переводят на хозрасчёт. Прихожане разбегаются (раньше силой заставляли), а жить духовенству хочется красиво.
Кому нужна такая власть, которая всё отдала народу, поэтому 19 января 1918 года Тихон выпустил послание, где демонстративно предал анафеме новую власть. 25 января Церковный Собор принимает Постановление о непризнании Декрета, и необходимости сопротивляться претворению его в жизнь.
27 января 1918 года Церковный Собор выпустил Воззвание: «К православному населению России», где всех призывали: «Показывайте, что вы вняли голосу отца и вождя своего духовного, Святейшего Патриарха Тихона, в особом послании он зовёт вас последовать за собою идти на подвиг страдания, в защиту святынь»… «Лучше кровь свою пролить и удостоится венца мученического, чем допустить веру православную врагам на поругание…». По сути, Тихон развязал в России гражданскую войну.
Во время гражданской войны видели попов во всех частях белогвардейцев, в штабах, в пыточных управлениях контрразведки и даже на конях с шашкой наголо.
Если по «статьям» расписать художества православных попов:
1. Личное участие в пытках.
2. Присутствие и «окормление» пыток.
3. Подставка под пытки.
4. Личное участие в казнях.
5. Подставка под казнь.
6. Личное участие в боевых операциях.
7. Пулемётная пальба с колоколен, при этом поп участвовал в стрельбе, хотя бы «вторым номером».
Когда деревенский парень приходил домой с гражданки и узнавал, что его сестру, мать и отца местный поп подставил под лютое насилие и казнь, то реакция была также обычная. Пулю в живот, ведро керосина на иконостас. И все это после запишут в счёт «красного террора». Кто мог в России быть в оппозиции к РПЦ. Да практически все, кроме самих попов.
Предположительно, пулемёты на колокольнях первый раз использовали во время революции 1905 года.
Как в Москве первопрестольной,
Наземь «падал» весь народ,
Перед каждой колокольней,
...Где работал пулемёт.
(автор В. Гиляровский. Журнал «Яд» № 1,1905г.)
Первая Русская Революция 1905 г.
Страстной монастырь, занимал в Москве стратегическую позицию, рядом с центром восстания – Пресней. Пулемёты на главной колокольне Страстного простреливали весь район, просто заливая пулями улицы.
В «Великой Москве» было напечатано следующее стихотворение Валерия Брюсова:
Досель бесцветен и безлик,
Среди святынь первопрестольной,
Ты разом вырос, стал велик,
Упёрся в небо колокольней,
О, верь! Историк мимо стен,
Твоих пройдёт не без почтенья
И ряд восторженных письмен
Внесёт потомству в удивленье,
Не за молитвы и посты,
Он возгорит к тебе почётом,
За подвиг чудной красоты:
За колокольню с пулемётом.
Пулемёты на колокольне Страстного и артиллерийская батарея на монастырском подворье, которая разносила в клочья рабочие районы, где подозревали скопление восставших, достала всех, даже и не сочувствующие восставшим были возмущены, и кроме злого омерзения попы уже ничего ни у кого не вызывали.
Сборник «Текущий момент». Изд.1906г. «В декабрьские дни 1905 года, московское духовенство делало своё обычное дело обмана народных масс, как будто ничего не происходило. Духовенство не протестовало, когда на колокольне церкви, что на Кудринской площади, правительственные войска поставили пулемёты и стреляли в население Красной Пресни. 10 декабря вечером во всех церквах звонили ко всенощной и колокольный звон шёл под аккомпанемент пушечной и пулемётной пальбы. Этот союз православия с самодержавием производил впечатление чего-то безконечно поганого, омерзительного».
Сборник «Декабрь 1905 года на Пресне». «13-го, во вторник, Пресня подверглась бомбардировке со стороны Кудринской и от Ваганьковского кладбища; сверх того, ружейный и пулемётный обстрел вёлся с пожарной каланчи и с колокольни соседней с участком церкви».
«Из воспоминаний работницы Зверевой известно также, что поп Евгений из церкви Николы вблизи Прохоровской мануфактуры, даже лично принимал участие в расстрелах рабочих с колокольни».
Рабочий В. Костицин: «Выходить из домов было почти невозможно, каждого идущего спрашивали драгуны или семёновцы: «У тебя крест есть?» Если был, отпускали, а если такового не оказывалось – расстреливали».
Отношение царизма к народу можно выразить словами московского обер-полицмейстера Трепова, заявившего что: «Религиозное воспитание должно быть дополнением к воздействию на рабочих вооружённой силой». Напомню, что по всему миру стал известен девиз-рефрен Трепова: «патронов не жалеть» во время подавления восстания 1905 года.
Борис Кандидов: «От имени Синода и архиереев неоднократно опубликовывались обращения к верующим с призывами «сохранить верность» царскому правительств, через церкви и монастыри широко распространялась контрреволюционная литература, во всех церквях читали особые молитвы «об утешении крамолы». Наконец используя исповедь, духовенство регулярно снабжали полицию сведениями про любых активистов, о которых попу рассказывали недалёкие бабки и матери. Среди крестьянского населения в связи с усилением аграрного движения, духовенство содействовало работе карательных экспедиций и нередко представители церкви принимали непосредственное боевое участие в борьбе с рабочими и крестьянами. Что уж говорить про черносотенные организации. Вооружённые чёрные сотни в некоторых местах целиком состояли из монахов».
Пушкин в своих произведениях высказывает своё отношение к церкви и священнослужителям
Но, боже, виноват,
Я каюсь пред тобой.
Служителей твоих,
Попов я городских
Боюсь, боюсь беседы,
И свадебны обеды
Затем лишь не терплю,
Что сельских иереев,
Как папа иудеев,
Я вовсе не люблю.
Одному из самых реакционных деятелей эпохи Александра I, архимандриту Фотию, Пушкин посвящает ряд острых эпиграмм. В 1818 г. Пушкин писал о нем:
Полуфанатик, полуплут,
Ему орудием духовным —
Проклятие, меч и крест, и кнут.
Пошли нам, господи, греховным,
Поменьше пастырей таких —
Полублагих, полусвятых.
В другой эпиграмме, посвящённой религиозной и распутной ханже графине Орловой, Пушкин писал:
Благочестивая жена
Душою богу предана,
А грешной плотию
Архимандриту Фотию.
Пушкин пишет В. Л. Давыдову:
Хочу сказать тебе два слова
Про Кишинёв и про себя:
На этих днях тиран собора
Митрополит, седой обжора,
Перед обедом невзначай
Велел жить долго всей России
И с сыном, птички и Марии
Пошёл христосоваться в рай.
Пушкин писал о своём отношении к религии в письме Чаадаеву 19 октября 1836 года: «Религия совершенно чужда нашим мыслям, нашим привычкам... Но об этом не следовало говорить».
Митрохин Н. пишет: «… руководство Церкви осознает, что имеет прямое влияние на очень небольшую часть населения России. В храмы по данным социологов регулярно (то есть хотя бы пару раз в год) ходит не более 8 % населения России, а по подсчётам Министерства внутренних дел (далее – МВД) Пасхальную заутреню – главную ежегодную службу, посещают 3,3 % граждан страны» (Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы).
Там же: «По мнению Церкви есть два направления возврата к исходной ситуации, прерванному в 1917 г. «золотому веку» её доминирования почти на всём пространстве Российской империи. Первый – возвращение государством РПЦ изъятой при большевиках собственности и прямые финансовые вливания … Второй – поддержка государственными институтами различных церковных инициатив, от введения православного образования в средних школах, до запрета на деятельность иностранных миссионеров и выдворения их из страны».
Ещё, оттуда: ««Духовное окормление» понимается духовенством … как беспрепятственная и по возможности оплачиваемая государством пастырская, миссионерская и катехизаторская деятельность».
Народная мудрость говорит об основной задаче духовенства: "Родись, крестись, женись, умирай, за всё попу денежки подавай!"
Имеется ещё одна версия. Согласно ей, сначала возник иудаизм в начале 19 века. Затем на его основе создали христианство и другие религии. Христианство внедряли «огнём и мечом», сначала в Европе, а затем, на остальной территории, уничтожая так называемое «язычество». Тогда становится понятным отношение народа и дворянства к церкви.
Согласно этой версии, все религии подчиняются одному центру, предположительно – это Ватикан. Они выполняют все указания этого центра, только имитируют самостоятельность и разногласия.
Все ссылки на материалы можно, при желании, проверить в интернете, забив ключевую фразу.
-ö-ö-

Секрет финансовой мощи рыцарей-храмовников тамплиеров

 

Почти с самого основания, орден тамплиеров был окружен таинственными и мистическими легендами. Большинство из которых была связана с тем, что орден долго занимал Храмовую Гору в Иерусалиме. Ходили слухи о реликвии которые члены ордена могли там найти, такие как Святой Грааль, Ковчег Завета, или фрагменты настоящего креста, на котором был распят Иисуса Христа. Еще больше легенд ходило о богатствах, скрытых тамплиерами. Тамплиеры в необычный для того времени способ совмещали монашество с военным делом, и были первыми воинами-монахами в Западном мире. Члены этого ордена играли ведущую роль во многих сражениях Крестовых походов, а его финансовая инфраструктура впервые содержала элементы, которые используются в современном банковском деле. Тамплиеры были не первой военно-религиозной организацией, однако оказались одними из самых мистических и влиятельных рыцарских орденов в истории. Настолько влиятельным, что, если верить конспирологам, именно с тамплиеров выросли иллюминаты, масоны и даже швейцарская банковская система. Правда это или нет — сказать сложно, хотя и дыма без огня, как известно, не бывает.

За два века орден становится из бедных рыцарей-храмовников в крупнейшего кредитора Европы. Кто такие тамплиеры? Бедные Братья-Воины Христа и Соломонова Храма (лат. Pauperes commilitones Christi Templique Solomonici), более известные как рыцарский орден тамплиеров, является одним из самых известных христианских военных орденов. Орден учрежден после Первого Крестового похода (1096-1099) для обеспечения безопасности большого количества паломников (Пилигримов) из Европы, которые шли в Иерусалим после его завоевания. Орден учрежден первым магистром Хуго де Пейном, Годфреем де Сент Омером и королем Иерусалима Балдуином II 1118-1119 годах.

«Взлет был молниеносным
власть — неосяжна
падение — смертельным»

Прежде всего отметим, что орден купил у Папы право на проведение финансовых операций. В наше время сказали бы, что Центробанк выдал лицензию новой кредитной организации, но тогда регулятор сидел в Ватикане. Орден быстро рос благодаря поддержке церковных лидеров, таких как Бернард Клервоский, и был освобожден от уплаты налогов любому, кроме Папы. Благодаря такой официальной санкции орден получал большие пожертвования денег, земель и молодых людей из знати по всей Европе, поскольку знатные роды поощрялись духовенством таким образом участвовать в Крестовых походах. Орден также ввел доверительные письма для пилигримов, которые шли в Святую Землю. Пилигримы оставляли свои ценности ордена перед путешествием. Строили церкви и замки, покупали фермы и виноградники, занимались ремеслом, а также ввозом и вывозом товаров, имели свой собственный флот и даже некоторое время владели островом Кипр.

  • Изобрели чеки удостоверяющий наличие средств в «подателя средств».
  • Первыми стали использовать отпечатки пальцев для удостоверения личности.
  • Ставка кредита составила 10% (другие ростовщики 40%).
  • Изобретен бухгалтерский учет для ведения дел, принцип двойной записи и даже сложные проценты.
  • По всей Европе раскинутая широкая банковская сеть филиалов ордена.
  • Прокладывают платные охраняемые дороги, строят укрепления, храмы, мосты.
  • Тамплиеров используют в качестве наемных менеджеров для финансового оздоровления.
  Мужчина вырвался из пасти крокодила, схватив его за голову

Только один вопрос остается открытым. В пятницу 13 октября 1307 по приказу Филиппа IV Красивого были арестованы все французские тамплиеры, их обвинили в многочисленных ересях и побоях. Это освободило Филиппа от обязательства оплатить огромные средства, которые он занимал у ордена и оправдало разграбление орденского имущества. 1312 через общественное мнение и скандал, а также из-за давления со стороны Филиппа (не без помощи которого Клемент V стал Папой) Клемент V официально расформировал орден во время Вьенского собора, несмотря на желание Собора сохранить орден. И хотя все земли и имущество тамплиеров переходили к ордену госпитальеров, Филиппу удалось завладеть большой частью земель ордена во Франции. 1314 трех лидеров тамплиеров, включая Великого Магистра Жака де Моле, были сожжены живьем французскими властями после того, как они публично отказались признавать любую вину. Остаются вопросы, что же случилось с тысячами тамплиеров по всей Европе, и куда делся флот ордена, исчез из Ла-Рошели в пятницу 13 октября 1307. Также не было найдено огромного архива тамплиеров, в котором содержались все сведения об их финансовой деятельности. Неизвестно, был ли он уничтожен. С гибелью ордена исчезла величайшая тайна тамплиеров — сокровища.

Карта влияния Тамплиеров. Указаны места их пребывания.
-ö-ö-

ПО СЛЕДУ БУРОГО БЫКА


С народными башкирскими преданиями я познакомился, когда жил и работал в Бурзяне. Помнится, тогда поразила меня бурзянская этнонимика: звучные, особенно для моего русского слуха, имена башкирских родов и племен – Бурзян, Юрматы, Усерген… Или полулегендарные имена персонажей сказаний: Масем-хан, Сура-батыр, Кораколумбет… Названия гор, рек, озер: гора Атайсал, река Нугуш, озеро Шульген, пещера Шульганташ. Все это и многое другое побудило меня поближе познакомиться с башкирскими народными сказаниями – «Урал-батыр», «Акбузат», «Конгур Буга».

 

Последнее особенно захватило меня – небольшое произведение, за емкими строками которого стоит едва ли не вся история башкир на Урале.

Сюжет сказания прост. Девушка по имени Тандыса с южных окраин Урала выходит замуж за батыра Минея из северных земель. В приданое от своих родителей она получает Бурую Корову, от которой рождается бурый бык Конгур Буга. Однажды с частью стада он сбегает из дома, направляясь «к своему родному кочевью». Обеспокоенная Тандыса пускается за ними вслед, зная, что у домашних животных иногда проявляется непреодолимая тяга к возвращению в места, откуда они пришли.

Подобная тяга проявляется и у людей, даже у ведущих кочевой образ жизни, что с потрясающей поэтичностью отражено в былинном сказании «Емшан-трава». Особенно под старость, когда даже глубокие старики вдруг уходят из родного дома (вспомним уход из Ясной Поляны Л. Толстого). Но еще чаще подобные «уходы» старики совершают во сне, и эти путешествия иногда воспринимаются как реальность или как полет души в мир иной.

В сказании «Конгур Буга» сообщается, что с того момента, года Тандыса получила свое приданое, прошло 63 года. Если к этому возрасту прибавить ее возраст как новобрачной, то Тандысе ко времени ее путешествия было не менее 80 лет. Когда вчитываешься в описание ее путешествия, оно то и дело напоминает причудливый сон о давно минувшем. Так что вполне возможно, что когда-то жила на Южном Урале умудренная годами старуха Тандыса, какая проделала похожее путешествие или пережила вещее сновидение и передала его своим внукам и правнукам в удивительной гармоничной поэтичной форме.

Ну, а пока что, согласно повествованию о сбежавшем быке, старая Тандыса упорно идет с севера на юг по горам и долинам молодого, почти еще девственного Урала. Мне доводилось бывать в тех местах. И после одного похода я так сбил себе ноги, что пришлось лечить их свежим прополисом и отлеживаться пару дней у лесного пчельника. Вот и Тандыса постоянно жалуется на уставшие и израненные ноги.

По-видимому, для скотоводов, ведущих кочевой образ жизни, проблема сбитых ног была крайне насущной. И мудрая Тандыса приводит разные способы их лечения. Например, муравьиной кислотой из муравейника. Ее отец, старик Улькар, лечит дочь травой мать-и-мачехи, смазывает ее ноги «красно-бурым соком ворсистых листьев» лечебного растения, поит отваром девясила.

Тандыса по мере своего продвижения кормится молодыми побегами борщевика, дикой гречихой, диким пчелиным медом или «кишащими в ручьях хариусами и форелью». Скрывается от грозовых дождей в скальных нишах, ночует на дереве или даже со стадом «исходящих паром, жующих жвачку лосей». Попутно со знанием дела, подробно перечисляет она растения, зверей и птиц, встречающихся ей на пути…

Все события, описываемые в сказании, привязаны к небольшому географическому району Южного Урала – к территории, занимаемой ныне Бурзянским, Белорецким, Абзелиловским районами. На это указывают такие ориентиры, как гора Масим на юго-западе и хребет Иремель на северо-востоке, бассейны Нугуша, Агидели, Хакмары.

Вполне естественно, что скот почитается в повествовании о Буром Быке как наипервейшая ценность всех кочевников. И описываемые в сказании ритуалы – несомненные отголоски язычества древних кочевников-скотоводов. Тандыса, к примеру, угрожает сбежавшей скотине: «К голому колу привяжу!». И тут же обещает дать полизать соли. А потом под соответствующие заклинания с пением и танцами на рога, на шеи животных привязывает знаки достатка, узелки приплода или оберега. Все эти ритуалы сохранились и по сей день.

Все вышесказанное преследует одну цель – пробудить у читателей «Истоков» интерес к выдающемуся башкирскому эпосу. Что же касается статьи Минивара Хисматуллина, то с его интерпретацией сказания «Конгур Буга» у нас есть немало несогласий. К примеру, весьма интересна его мысль, что Истина всегда опережает Время. Она вечно где-то впереди и всегда неуловима, как тот же Бурый Бык. И нужно быть хорошим следопытом и упорным преследователем, чтобы настичь и познать ее. Пожалуй, успешнее всего это делается с помощью знания, опыта, науки. Но наш оппонент, к сожалению, не доверяет, а то и вообще отрицает значение объективной науки.

Начать хотя бы с того, что о поклонении древних башкир богу неба Тенгри не сказано ни в предании «Конгур Буга», ни в башкирском эпосе в целом. Древние башкиры поклонялись скорее Солнцу, чем Тенгри. Зато древнее, вполне отвечающее объективной реальности учение об извечной борьбе добра и зла красной нитью пронизывает весь башкирской фольклор.

Естественно, стародавние башкиры верили в бессмертную душу, как, впрочем, и другие народы – равно как и в переселение душ. Только не в умозрительную реинкарнацию, а в тотемизм – в родство людей и животных, растений.

В сказании «Конгур Буга» поклонение предкам звучит особенно отчетливо. Та же Тандыса ночует на кладбищах среди торчащих из земли, заросших седыми ковылями плоских камней. «Уж не могилы ли это наших предков? А эти белые-белые ковыли – не их ли волосы?» – вопрошает она. И, уже возвращаясь домой, к мужу и детям, дает клятву не забывать своих стариков – отца, мать, старейшин рода.

А еще в одном чудесном месте Тандыса видит старую косматую березу, под которой растет «одна-единственная роза». «Не оказался ли этот цветок здесь случайно, как я?» – спрашивает Тандыса. И вдруг роза увеличивается до размеров войлочной шапки и начинает говорить с ней тонким человеческим голосом. Это, опять же, напоминает нам вещий сон, где береза – символ Урала, а роза – символ некоей далекой станы, прародины Тандысы. И не зов ли своих первопредков слышит старая мудрая женщина – зов прародительницы всех башкир солнцеликой Хумай? Не ее ли бессмертная душа откликается эхом в подсознании Тандысы?

Не зря говорится, что в сказаниях и сказках описано множество всяких невероятных чудес, но самое невероятное из них – это сама реальность.

-ö-ö-

Башня дьявола - отголоски «кремниевой эры» или застывшая лава?

Башня дьявола - отголоски «кремниевой эры» или застывшая лава?

Многие из вас уже наверняка слышали и видели на фотографиях «Башню дьявола» – необычную природную формацию в штате Вайоминг (США). Официальная наука заявляет, что эта скала естественного происхождения и была образована застывшей лавой. Но тот факт, что она находится на голой равнине, где вокруг неё больше нет никаких возвышенностей, породило в околонаучных кругах иное толкование данному скальному образованию. Так, сторонники «кремниевой эры» считают, что это пень огромного дерева. Что же, давайте рассмотрим обе версии данного явления...

Геологи уже давно изучили данное скальное образование и дали своё объяснение о том, как возникла данная скала. Миллионы лет назад море покрывало огромную часть территории, на его дне собирались осадки значительной толщины. В месте, где сейчас находится скала, произошёл выход расплавленной массы магмы, которая просочилась сквозь известняк, сланцы и песчаники. Но не дойдя до поверхности, застыла. Так образовался базальтовый столб. Его то мы и можем наблюдать.


Сторонники не официальной версии считают, что ранее на Земле существовала на Земле жизнь на основе кремния. С трудом представляю себе что это, а сами сторонники не дают пояснения и технических подробностей её существования. Поэтому, просто пока доверюсь им. Так вот, на том месте, где сейчас мы наблюдаем скальное образование, росло огромное дерево. И здесь, некоторые сторонники «кремниевой эры», отсылают меня к фильму «Аватар», мол, посмотри, там было огромное дерево-дом. Нечто подобное росло в далёком прошлом и на том месте, где мы сейчас видим скалу. Но потом, в связи с планетарной катастрофой, дерево было уничтожено, а на его месте остался пень.


Если к официальной истории мне предъявить нечего, то к сторонникам «кремниевой эры» у меня есть вопросы. Например, если данная скала является пнём, то как у любого пня мы должны наблюдать разветвлённую корневую систему (см. фото ниже).


Но мы этого не наблюдаем (см. фото ниже).


Кроме того, если дерево было сломано и упало, то его ствол и ветви должны лежать где-то рядом. Но и этого мы не наблюдаем.

У дерева есть годичные кольца. Но где они в нашем случае? Их нет. Более того, структура столба представляет собой многогранные (шестигранные) колонны, что, кстати, характерно для базальта. Вот вам примеры из других концов планеты, где можно встретить подобные структуры, образованные выходом лавы (см. фото ниже).

 

 


И это лишь часть примеров подобных структур, на самом деле их намного больше. Как подобная структура ствола позволяла питаться кроне дерева? Должны быть какие-то каналы подобно артериям, по которым питательные вещества должны были подниматься к кроне и питать её. Ничего из перечисленного мы не наблюдаем.


Ну и не стоит забывать о химическом составе. При окислении кремния получается кремнозём, а он в свою очередь не растворим в воде. Что может представлять серьёзную проблему для взаимодействия растения с водой.


Учёные давно доказали, что на Земле не могла существовать жизнь на основе кремния. Но если вы всё равно слепо верите в «кремниевую эру», покажу вам ещё несколько "пней", которые находятся на северо-востоке штата Аризона и на юго-востоке штата Юта в «Долине монументов». Наслаждайтесь.

 

 

 

Картина дня

наверх