На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Конечно, будет постоянной. Кому надо этот тяжёлый металлолом туда-сюда таскать.Решение Путина пр...
  • Дмитрий Гурин
    Пусть выставку сделают постоянной с пополнениями. Ну нет просто времени на праздники в Москву съездить, да и гостиниц...Решение Путина пр...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Решение Путина пр...

Дядя Петя.

    

    Оглядываясь на прошедшие годы, невольно вспоминаешь о людях, с которыми, так или иначе, пересекались жизненные пути – дороги. Помню себя 20-ти летней, приехавшей на работу в село. Молодой педагог, постигающий на высокое звание: учитель. Оказывается, круг деятельности учителя на селе не ограничивался преподаванием и воспитанием молодого поколения. Мы просто обязаны были участвовать во многих делах, даже намёком не касающихся школы. Так, например, 10 дней своего отпуска нужно было отработать на совхозном покосе. В качестве «гребёнки». Горожанин не поймёт о чём речь, а селянин знает, как бегать на покосе с граблями по полю, собирая островки не собранного техникой сена… Но речь не о трудностях. Я хочу рассказать об одном замечательном человеке – трактористе дяде Пете.

          На покос добирались либо на грузовой машине, либо на специально организованном автобусе. Техника «ночевала» на полях, а людей привозили – увозили. В битком набитом автобусе досталось «сидячее» место рядом дядей Петей. Для дяди Пети молчание – смерти подобно. Он замечательный рассказчик, выдумщик.

         «Знаешь, Ивановна, замаялся…» - начинает дядя Петя и все вокруг замолкают в ожидании очередного шедевра.

         «Устал, дядя Петя?» - спрашиваю.

         «Да, старуха моя покою не даёт. Коровы нет уж три дня, с поля не вернулась. Так старуха утром и вечером выгоняет меня искать её. Ну, запряг вчера коня, поехал за речку, там ещё не искали. И, знаешь, нашёл. Гляжу, лежит моя Бурёнка, под кучей хлама. Медведь, зараза, зарезал и засыпал всякой дрянью. Он ведь гурман, любит мясо с «душком». Слез с коня, сел, поплакал, жалко скотину… Что ни говори, вредная была скотина, ни один запор не мог её удержать, но кормилица! Слышу, конь мой стал храпеть, озираться по сторонам, да как припустит назад к деревне! Ну, всё думаю, сейчас медведь и меня порвёт! Подхватываюсь и бегом коня догонять! Несся, как ветер! Веришь – нет, Ивановна, сапоги кирзухи потерял и не заметил! Так бежал, что ногти на ногах пообломались! Ты что, не веришь, Ивановна? Да я б сейчас разулся, показал, да тесно тут, народу много. А медведь-то догоняет! Чую, дышит мне прямо в шею! Так я со страху заскочил на электрическую опору, аж до самых проводов! Смотрю, а это конь пробежал мимо опоры. И когда я его успел обогнать?»

          Постепенно хихиканье в автобусе сменяется безудержным смехом, со слезами на глазах. А дядя Петя, как бы не замечая эффекта от своего рассказа, со спрятанной улыбкой в глазах, почти серьёзно продолжает:

         «И знаешь, Ивановна, что самое обидное? Старуха-то полночи причитала. Сапоги мои вспоминала. Сказала, со свету меня сживёт, если не найду. Сегодня вечерком, поеду искать. Как ты думаешь, не мог же их медведь порвать?»

        «Найдёшь, дядя Петя, сапоги – не иголка…» - я стараюсь соответствовать рассказчику и всеми силами сдерживаю смех. Что даётся с трудом, поскольку автобус уже стонет…

         Прошли года. Уж нет давно дяди Пети. Остались только тёплые, светлые воспоминания о добром шутнике. Что, согласитесь, не так уж мало.

Картина дня

наверх