На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Еще об итогах нового акта Решение главы государства в очередной раз позволило заинтересованным сторонам «и рыбку съе...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    Владимир Путин укрепил рубль и снизил цены на газ в Европе Доллар «притоплен» ниже психологической отметки в 100 рубл...Запад и Турция сд...
  • Юрий Ильинов
    США задействовали B-52 для ударов по террористам в Сирии Подразделения Центрального командования Вооруженных сил США...Запад и Турция сд...

Неизвестный Армагеддон VII века: битва при Дегсастане

Неизвестный Армагеддон VII века: битва при Дегсастане

Противостояние англичан и шотландцев имеет многовековую историю. Оно началось во времена, когда их предки - англы и скотты - владели лишь частью земель, впоследствии ставших Англией и Шотландией. Отправной точкой этой вражды стала битва при Дегсастане, вошедшая в историю как одно из наиболее кровопролитных сражений британских «тёмных веков».



Английское гостеприимство

Скотты — будущие шотландцы — гэльская народность, прибывшая из Ирландии и поселившаяся на территории нынешней Шотландии в начале V века. Они проводили агрессивную экспансию и теснили уже живших на территории Шотландии пиктов.

Этому посвящён сюжет поэмы Роберта Льюиса Стивенсона «Вересковый мёд», хотя в действительности истребления, описанного литератором, не было — скотты попросту ассимилировали пиктов спустя несколько столетий.


В это же самое время, но южнее, стремительно расширялись пределы английских королевств Дейра и Берниция. Дейранцы — более многочисленное племя — проживали на территории нынешнего Йоркшира и занимались преимущественно сельским хозяйством. Торговлю и войны практически не вели. Берниция же, основанная переселенцами из северогерманских земель, с самого начала своей истории была агрессивным государством, настроенным на экспансию.
В 593 году на престол Берниции взошёл Этельфрит, который первым же делом принялся готовить мощную армию для завоевательных походов. Впрочем, его соседи тоже оказались не лыком шиты и предпочли первыми нанести удар. В 598 году бритты из Гододдина выступили на юг, чтобы проучить берницийцев и их заносчивого короля. Результат, однако, получился отнюдь не таким, на какой рассчитывали, — их войско потерпело поражение и оказалось истреблено. Хроники утверждали, что спастись удалось лишь одному воину, который и принёс домой весть о страшном разгроме.
Летописец писал, что Этельфрит «…разорял бриттов более жестоко, нежели иные вожди англов. Он захватил больше земель, нежели любой другой царь, истребляя или порабощая жителей, отдавая их землю англичанам или оставляя её, чтобы англичане пришли на неё после».

Неизвестный Армагеддон VII века: битва при Дегсастане
Соседом бриттов, страдающих от английской плети, был король Айдан — владыка королевства скоттов Дал Риада. Он всерьёз опасался, что его земли могут стать следующей целью не на шутку разошедшегося короля Берниции. Айдан начал готовиться к войне, попутно обратившись за подмогой в ирландское королевство Ольстер. На его зов откликнулся брат тамошнего короля — именитый военачальник Маэл Умай мак Баэтайн. Прельстившись перспективой богатой добычи, он пообещал прийти на помощь.

Особую пикантность всем событиям добавлял тот факт, что Айдан и его воины были христианами, в то время как Этельфрит и его англы всё ещё оставались язычниками.


Король Берниции, узнавший, что против него готовится поход, спешно начал стягивать в кулак свои разрозненные силы, запретив воинам отвлекаться на грабежи и делёж земель бриттов. Начиналась новая война.

Что мы знаем о противниках?

Численность армий, встретившихся в 603 году у селения Дегсастан, доподлинно неизвестна. Как правило, хроникёры того времени давали очень расплывчатые определения, ограничивая описание армий характеристиками «много» или «мало».
Армия Айдана включала в себя его подданных-скоттов, некоторое число воинов из Ольстера, пришедших с мак Баэтайном, и бойцов из бриттского королевства Стратклайд. У нас нет точных цифр, однако мы знаем, что под конец VII столетия шотландские короли могли вывести в поле около 3000 воинов. Можно предположить, что Айдан располагал более-менее сопоставимыми силами. Маэл Умай мак Баэтайн из Ольстера попросту не мог привести с собой все силы королевства, а значит при нём едва ли было свыше полутора тысяч воинов. С учётом бриттов из Стратклайда армия союзников вряд ли могла насчитывать более 4 500 воинов, да и эту цифру следует считать спорной.

Ирландцы из Ольстера были людьми, привычными к «малой» пограничной войне, сопряжённой с кражей скота. Данный сюжет даже лежит в основе главного эпоса Ольстера — «Похищение быка из Куальнге». Как правило, это были легковооружённые пешие воины — серьёзная защита и дорогие длинные мечи были только у вождей и зажиточных землевладельцев. В сражениях вожди использовали колесницы, однако маловероятно, что ирландцы, прибывшие в Шотландию морем на больших лодках, взяли эти «броневики древности» с собой.


Скотты, которые были потомками выходцев из Ирландии, к началу VII века сохранили очень много ирландских культурных черт, что подтверждают данные археологии. Поэтому их воины имели сходное вооружение с бойцами из Ольстера.


Кто действительно выделялся в составе союзной армии, так это воины из королевства Стратклайд, поскольку их военное дело испытало на себе сильнейшее влияние поздней римской культуры. Более того, короли Стратклайда приняли у себя при дворе оружейников и солдат из римских поселений после того, как метрополия перестала высылать тем жалование. Как следствие, воины из Стратклайда носили доспехи из кожи, усиленные металлическими пластинами, что придавало им отдалённое сходство с амуницией поздней Римской империи. Также они несли большие круглые или овальные щиты, зачастую украшенные христианскими символами. Кроме того, король Стратклайда прислал некоторое количество конницы, в том числе и тяжёлой, вооружённой метательными копьями и длинными мечами.
Войско Этельфрита было как минимум не меньше, чем у его противников, а возможно и существенно больше, поскольку его имя гремело среди германских племён, переселившихся на Британские острова, и к нему постоянно шли охочие до военной славы юноши. Англы, как и родственные им саксы, не имели конницы, хотя знатные воины зачастую предпочитали добираться до поля боя верхом, впоследствии спешиваясь для битвы. Вооружались копьями, мечами, кожаными или кольчужными доспехами (в зависимости от социального положения и достатка) и большими круглыми щитами, традиционно распространёнными среди германо-скандинавских народностей.

Подобная традиция нашла продолжение в течение последующих столетий. Даже во время норманнского вторжения в 1066 году хускарлы англо-саксонского короля Гарольда Годвинссона использовали лошадей исключительно как транспортное средство.


Пёстрые по составу армии, различавшиеся по тактике и вооружению, придерживались отличных друг от друга тактических моделей. Ирландцы были более привычны к набегам и тактике «ударь и беги» — они предпочитали сражаться в небольших группах, использовать засады, ложные отступления и прочие хитрости. Наступая, они обычно осыпали неприятеля метательными копьями, и, если ситуация складывалось для них благоприятно, шли в рукопашную. Если же дистанционные атаки противнику не вредили, ирландские воины уклонялись от боя и предпочитали отойти, чтобы попытать удачу на следующий день.
Тяжёлая пехота королевства Стратклайд, как и их римские предшественники, строилась в крупные формации, закрывая собой тяжёлую конницу, которая редко была многочисленной. Если пехоте удавалось поколебать вражеские порядки, конница бросалась вперёд и довершала дело.


Тактика англов в целом повторяла приёмы германских племён того времени, в том числе их соседей саксов. Как правило, они строились в одну большую баталию, часто стремясь занять гребень холма или иное выгодное положение. Воины с лучшим вооружением формировали первый ряд — они выстраивали так называемую стену щитов, поверх которой выступали копья. Когда копья ломались, воины первой линии вынимали из ножен мечи или длинные ножи. Бойцы с более скромным вооружением формировали тыл войска — они забрасывали неприятеля дротиками и заполняли собой прорехи в первой линии, когда кто-то из стоящих там бойцов погибал.

Что мы знаем о поле битвы?

Сведения, которыми располагают синхронные источники, весьма скудны. Монах-летописец Беда Достопочтенный, живший во второй половине VII — первой половине VIII века, утверждал, что сражение произошло «в знакомом месте, известном как Дегсастан». Беда родился спустя два поколения после битвы, и в то время данное место, очевидно, было общеизвестным, так что летописцу не понадобилось делать топографические уточнения.
«Англосаксонская хроника» также крайне скупа на детали и сообщает лишь, что «Айдан, король скоттов, сражался с Этельфритом Нортумбрийским при Дегсастане».

В современной Британии нет топонима «Дегсастан», однако это имя вполне могло со временем трансформироваться в другое. Точно так же, как, например, кельтский Мансенион спустя века стал Манчестером.


Вероятнее всего, Дегсастан — ныне существующая деревушка Доустон в долине реки Лиддел. Это выглядит логично, учитывая, как действовали противники в ходе кампании 603 года. Узнав о том, что Айдан выступил в поход, Этельфрит разделил войско на две части, отправив существенные силы под началом своего брата Теобальда по римской дороге за Пентландские холмы, а сам остался у Бамбурга — таким образом он рассчитывал перекрыть для скоттов и их союзников пути на юг.
Когда же стало известно, что Айдан движется вдоль реки Лиддел, король англов принял решение перерезать ему дорогу и двинул все свои силы к Доустону. Первым на место прибыл Теобальд, который занял оборону, намереваясь удерживать долину до подхода брата с главным войском. Именно там его и повстречал Айдан, который, вероятно, решил, что перед ним — вся армия Берниции и с ходу яростно атаковал неприятеля. Скотты и ирландцы долго забрасывали строй англов дротиками, а затем вместе с воинами королевства Стратклайд устремились врукопашную.


Бой выдался жестоким, однако в итоге весь отряд англов оказался истреблён, и брат короля Теобальд разделил эту горькую участь вместе со своими воинами. Впрочем, как показали дальнейшие события, Айдан и его союзники явно поторопились с радостью от победы, поскольку вскоре к месту побоища подошли основные силы Этельфрита во главе с ним самим.
Армия союзников, только-только одержавшая пиррову победу, выглядела не лучшим образом и оказалась явно не готова ко второму раунду. Многие бойцы Айдана попросту разбрелись по полю, собирая трофеи, многие воины погибли и были ранены. И, когда подоспевшие силы англов устремились в атаку, жалкое подобие боевых порядков, наскоро построенное королём Дал Риады, начало разваливаться на части.
Бой очень быстро превратился в резню. Сам Айдан и Маэл Умай мак Баэтайн из Ольстера спаслись благодаря своим быстрым скакунам, однако большинство их воинов, отправившихся в поход пешими, были истреблены англами. Воинам из Стратклайда повезло больше — они сумели сохранить строй и организованно отступить. Источники не упоминают об их дальнейшей судьбе, однако тот факт, что в последующие годы их королевство без особого труда выставляло армию в поле, косвенно указывает, что большинство из них пережило тот страшный день.
И тем не менее для королевства скоттов Дал Риада сражение при Дегсастане стало сродни Армагеддону. Беда Достопочтенный, хронист англов, спустя сто лет хвастливо писал: «С того дня и до дней нынешних ни один король скоттов не осмелился сразиться с англами». И даже если это было художественное преувеличение, в сущности он был прав.
В течение нескольких лет после этой победы Этельфрит захватил существенную часть восточного побережья Шотландии, англы расселились в Лотиане и по берегам реки Твид. Бритты, которые были окончательно ими покорены, превратились в зависимое население и людей второго сорта. Короли Стратклайда, оставшиеся без союзников, ушли в глухую оборону и более не помышляли ни о каких интервенциях. В середине VII века Дейра и Берниция объединились благодаря династическому браку и образовали мощное королевство англов. Его владыки вскоре вновь обратили свои взоры на север, где, как они считали, их ждали незаконченные дела.

А.Свистунов

Роман Газенко, российский режиссёр и тележурналист, в прошлом офицер ГРУ ГШ МО СССР расскажет о методах слома личности, которые использовали нацисты для «воспитания» рабской силы идеальной и послушной, не помышляющей ни о чем, кроме милости от хозяина, которую не жалко пустить в расход.
Многие из разработанных и очень успешно тогда отработанных на практике методик и технологий третьего рейха используются и сейчас «врагами рода человеческого». В частности - во всемирной спецоперации "пандемия барановируса". В первую очередь - полностью подконтрольными им СМИ (средствами массовой истерии).
Это бюст Марии Дульиоли Барберини, созданный скульптором Джулиано Финелли в 1621 году. Каменный портрет можно увидеть в парижском Лувре.
Мир Огненный ч.3, 93 Строительство новых оснований будет заключаться в установлении равновесия и в установлении координации между наукой, искусством и жизнью. Равновесие нуждается в просмотре всех утверждений. Так Мир нуждается в великом явлении равновесия. Координация утверждается на новом понимании всех тонких начал Иерархии. Даже можно предвидеть, как произойдет трансмутация всех утверждений; как в науке не будет больше разделений между духом и материей, и, именно, можно будет строить на новых принципах, когда духовное и физическое будет объединено. Можно овладеть знанием тела посредством координации центров, их функций и качеств. Такое объединение всех функций приведет к знанию настоящей жизни. Например, можно изучать различные отложения почек и функций глаз. Можно координировать все функции органов, которые являют двойные разветвления. Можно сопоставлять органы, которые действуют одним каналом. Можно убедиться во многих объединениях функций, которые очень показательны. Так новые построения имеют свои великие принципы, и намечен великий подъем в Мире знания. Так огненные Носители Синтеза несут благо и счастье Миру. На пути к Миру Огненному запомним о великом утверждении равновесия и координации.
Грани Агни Йоги 1969 г. 053. (М. А. Й.). О метании бисера Сказано достаточно ясно. Имеют многие склонность получить нечто сокровенное и даже добиваться и требовать его, чтобы тут же, получив желаемое, нанести давшему удар. Часто делается это бессознательно, но вред от этого получается не меньший. Сокровенное требует особой охраны. Пусть лучше не знают, чем поступают подобным образом.
Беспредельность ч.2, 475 Духовные Водители насыщают жизнь своею сущностью. Когда творчество духа напряжено, тогда можно осуществить все поручения. Космический Магнит создает свою утвержденную спираль. Утверждение спирали устанавливает свойство огненного притяжения. Космическое слияние идет по огненной спирали. Истинно, соединяется сфера высшая с планетою. Истинно, соединение сущности пространственного огня происходит. Истинно можно жизнь утвердить, как отражение космического луча.
СВЕТЛОЙ ПАМЯТИ ЕЛЕНЫ ИВАНОВНЫ РЕРИХ.
5 октября исполняется 65 лет со дня ухода с земного плана Елены Ивановны Рерих – выдающегося мыслителя, философа, ученого, прекрасной жены и матери, великой труженицы на пространстве Культуры.
Именно благодаря ее подвижническому труду мир получил Учение Живой Этики – Учение, непреходящие истины которого утверждают новое космическое мировоззрение. Она записала, собрала и отредактировала 14 книг Учения. Ею написано еще несколько книг под разными псевдонимами. Она вела многочисленную корреспонденцию с людьми из разных стран мира, помогая в их духовных поисках, в их устремлениях ко всему высокому и прекрасному, разъясняя как основы Живой Этики, так и сложные философские и научные проблемы. Еленой Ивановной переведен на русский язык огромный труд Е.П. Блаватской «Тайная Доктрина», а также ряд писем Махатм к Синнету.
20 уроков мудрости дао
Посвятите каждый день одному совету, применяя его на практике. В минуту сомнения и уныния выберите урок наугад - это и будет ответом.
1. Все постоянно меняется, так что я ничего не могу считать окончательным.
Оттачивайте свое восприятие, чтобы узнавать перемены по первым признакам. Не давайте эмоциям брать верх над собой.
2. Всякая вещь заключает в себе свою противоположность, поэтому я воздерживаюсь от суждений.
3. Энергия, пронизывающая меня приходит из Вселенной. Но развить ее предстоит мне. Дышите глубоко, не посещайте шумные, многолюдные и плохо проветриваемые места.
4. Я приучаюсь мыслить в понятиях “инь” и “ян”. Столкнувшись с дилеммой, я все спокойно обдумываю (инь), но, сделав выбор, я тверд в своем решении (ян).
5. Прежде чем бороться с обстоятельствами, я пытаюсь сначала к ним приспособиться.
6. Я делаю то, что должен, и не беспокоюсь о результатах. Я сосредоточен на своей задаче и не думаю ни о чем другом.
7. Я избегаю излишеств и во всем ищу золотую середину.
8. Я не забываю, что цель моей жизни - самосовершенствование.
9. Прежде чем действовать, я оцениваю соотношение энергий. Я не бросаюсь вперед, сломя голову: я не спеша обдумываю, каковы возможные последствия моих действий.
10. Я подчиняюсь воле Неба и принимаю то, чего не могу изменить.
11. Я сохраняю спокойствие и сосредоточенность в любых делах. Я не заражаюсь возбуждением других людей, когда на меня давят остаюсь любезен и невозмутим.
12. Всему свое время: Я развиваю в себе терпение, искусство ждать.
13. Я занимаю свое место и упражняюсь в скромности при всяком удобном случае.
14. Я внимательно слежу за каждым своим словом. Я не распространяю сплетни, потому что дорожу уважением и доверием окружающих.
15. Я меняю свое отношение к старым людям. Помочь тому, кто старше меня, не значит сделать доброе дело. Это просто значит вести себя по-человечески.
16. Я подхожу очень тщательно к выбору друзей.
17. Я ограничиваю свои потребности и довольствуюсь тем, что имею. Алчность отдаляет нас от самих себя и заставляет забыть о гармонии.
18. Я стараюсь жить проще и тщательно выбираю себе развлечения. Я не читаю книгу только потому, что она понравилась соседу, я пробую прожить 1 день без телевизора и мобильного телефона.
19. Я постоянно тренирую свою наблюдательность. Но наблюдать не значит судить.
20. Я уважаю свое тело и забочусь о нем. Я не пропускаю обед и не ем сидя у компьютера. Я не надрываюсь в спортзале, прислушиваюсь к своему телу, и занимаюсь “ради”, а не “вопреки”.
Экзорцизм в разных религиях
Реальные случаи одержимости
Название ритуала происходит от греческого слова «экзосия» - «клятва», в переводе на русский. Строго говоря, чисто технически экзорцизм является не изгнанием, а подчинением злого духа воле человека с последующим «отсоединением» его от жертвы.
Ассоциация слова «экзорцист» с католическим пастором не лишена оснований - именно Римская католическая церковь наиболее последовательна в вопросах борьбы с одержимостью.
В Ватиканском учебном заведении «Athenaeum Pontificium Regina Apostolorum» осуществляется специализированная подготовка экзорцистов. «Диплом» изгоняющего дьявола получит лишь тот, кто в совершенстве овладеет латынью, греческим, арамейским, получит широкие познания в демонологии. И, естественно, назубок выучит Священное Писание и Евангелия.
Начиная с 1614 года в католической церкви экзорцизм является строго формализованной процедурой. Ритуал начинается словами: «Привожу тебя, злейший дух, к присяге Всемогущему Богу». Основные методы, к которым прибегает священник, связаны с чтением молитв, воскурением благовоний, помазаньем одержимого растительными маслами. Хорошо помогает освящённое церковное вино и соль.
В двадцатом столетии на помощь пришли современные технологии: например, изредка применяют разряды электрошока. Считается, что воздействие электричества ослабляет сидящего в человеке демона, делая возможным подчинение его воле священника.
Не только католики
Хотя экзорцизм стал широко известен именно благодаря деятельности Римской католической церкви, у папства нет монополии на проведение подобных ритуалов.
● В православии экзорцизм зовётся «отчиткой». В отличие от католиков, православные священники считают, что власть над демонами даётся Богом всем принявшим христианство. Однако практикуют изгнание бесов преимущественно церковные иерархи.
В России «отчитки» проводятся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, Псково-Печерском монастыре, Оранском Богородицком мужском монастыре и других обителях. Техника православного экзорцизма имеет немало общего с католическими практиками, основываясь на чтении - псалмов, канонов, молитв, Священного Писания, окроплении святой водой.
●Мусульмане считают, что человеком овладевают джинны - существа из «чистого огня», сотворенные Аллахом в эпоху, предшествующую появлению человека. По мнению исламских богословов, степень одержимости джиннами может быть разной - от полного поражения, при котором злой дух проникает в мозг человека и диктует ему свою волю, до периодического появления во сне.
Изгнание джинна проводит чтец Корана, получивший религиозное образование в медресе или у духовных наставников. Такой человек должен чётко представлять, какие ловушки может уготовить джинн. В противном случае не исключено, что злой дух просто переберётся из одной жертвы в другую.
● Древнейшая из авраамических религий, иудаизм, практикует обряд изгнания диббука - сверхъестественной сущности, чьё название в переводе означает «прилепившийся». Диббуком может стать не только злой дух, но и душа человека, отягощённая грехами.
В зависимости от этого иудейские экзорцисты либо изгоняют духа, либо помогают искупить грехи прошлой жизни. Ритуал должен проводиться цадиком - благочестивым раввином, пользующимся уважением и авторитетом, в присутствии миньяна - 10 совершеннолетних мужчин-иудеев.
● Несколько иной подход к экзорцизму практикуют буддисты. Для них вселение демонов - является следствием кармических загрязнений и религиозного невежества жертвы. Поэтому помощь подобным людям должна оказываться через их просвещение и исправление дурной кармы предыдущих воплощений. В случае если демоны причиняют человеку сильные страдания, буддистские священники могут прибегнуть и к более активным действиям.
●Самыми проработанными практиками экзорцизма славится традиционная тибетская медицина. Сначала с духом пытаются договориться по-хорошему. Обычным способом добиться согласия является пуджа - обряд подношения даров, которые должны умилостивить духа и убедить добровольно оставить человека.
Если это не срабатывает, тибетские врачеватели переходят к радикальным методам. Посредством специальных мантр демона «вытягивают» из тела больного и заключают в выбранный целителем предмет. После этого предмет вместе со злым духом внутри сжигают в специально отведённом месте, а пепел закапывают.
●Говоря об экзорцизме, нельзя не упомянуть о шаманских верованиях, которые древнее любой существующей религии. Подобные религиозные культы представляют наш мир тесно переплетённым с миром духов, которые сами по себе не являются ни добрыми, ни злыми. Один и тот же дух может благоприятствовать одному человеку, но враждовать с другим. Вселившись в тело, он способен как вызвать болезнь, так диббук и дать способность исцелять её.
Задача шамана - стать посредником между миром людей и миром духов. Все ритуалы, весь шаманский инвентарь направлен на задачу установления диалога со сверхъестественными сущностями. А через него - на представление интересов своих соплеменников и защиту их от гнева потусторонних сил.
Экзорцизм — реальные случаи одержимости
Аннелиз Мишель
Среди реальных случаев экзорцизма особенное место занимает история Аннелиз Мишель, которая происходила на протяжении почти десятка лет. C 16 лет она страдала от нервных заболеваний, эпилепсии, депрессии и некоторых других.
До самой смерти болезни не отступали, а официальная медицина оказалась бессильна в лечении Аннелиз Мишель. Известно, что она родилась в крайне религиозной семье, регулярно посещала церковь и жила в соответствии с христианской моралью.
По некоторым источникам, энцефалограмма и другие обследования показывали, что девушка полностью здорова, однако у нее наблюдались постоянные припадки и конвульсии. К тому же, вскрытие ее тела показало, что эпилепсии у нее не было.
Экзорцизмом демонов из Аннелиз Мишель занимались два священнослужителя, свидетелями стали ее родители. Всех, кто участвовал в обряде, после смерти девушки в его процессе, обвинили в неумышленном убийстве. Умерла она от истощения и обезвоживания, по утверждениям одержимой, демоны запрещали ей есть и пить. Иногда она ела пауков, тараканов, забредающих в ее комнату, а также уголь.
Самые громкие истории об экзорцизме всегда имеют трагический финал.
Разорванный священик
Известен случай, который произошел в девяностых годах прошлого века в Канаде. Молодой и не слишком опытный священник проводил обряд изгнания дьявола из девушки без свидетелей и помощников. Ее мать находилась в доме, когда услышала громкие крики.
Ослушавшись указания священника не заходить в комнату больной, она обнаружила свою дочь в бессознательном состоянии и разорванного на части экзорциста. Одержимая запомнила только приказ демона — убить священника.
Самый известный экзорцист
Самый известный экзорцист — отец Габриэль Аморт, который происходит из Ватикана. Он избавил от преследования нечистой силой более 50 тысяч человек. Интересно, что отец Габриэль уверен, что Сталин и Гитлер были одержимыми.
Если учесть, что церкви закрывались при Сталине, а нечистая сила боится святых мест, то в этом заявлении вполне может быть доля истины. В России самым известным экзорцистом считают архимандрита Германа из Свято-Сергиевой лавры.
Среди самых знаменитых пациентов экзорцистов — Сальвадор Дали, проведенный для него обряд закончился успешно. Известно, что в настоящее время вполне реально отучиться на экзорциста в католическом университете Athenaeum Pontificium Regina Apostolorum.
Папа Римский не смог справиться с одержимой
В 2000 году провести обряд экзорцизма был вынужден сам Папа Римский. Когда он появился на площади перед многотысячной толпой, услышал проклятия и ругательства, которые исходили от некой девушки. Кричала она глухим голосом, не соответствующим ее полу и возрату. Охрана не смогла справиться с одержимой.
Папа Римский попытался провести сеанс экзорцизма, однако у него не получилось изгнать дьявола, который глумился над тем, что сам Папа Римский не сможет его прогнать. Позднее его изгнанием занимался отец Габриэль Аморт, который тоже не справился с задачей.

Картина дня

наверх