На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лавров назвал «здравые вещи» в мирном плане Китая по Украине В китайском мирном плане по урегулированию конфликта на ...Кошмарный сценари...
  • Юрий Ильинов
    «Поговорили с русскими откровенно и без обиняков»: глава МИД Индии заявляет об участии в переговорах о мире Нью-Дели ...Кошмарный сценари...
  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...

Берегитесь «тарановируса», убивающего промышленность

Игорь Матвеев

 

Берегитесь «тарановируса», убивающего промышленность

Берегитесь «тарановируса», убивающего промышленность

Будто памятники разгрому российской промышленности 1990-х годов, во многих областях России стоят развалины некогда могучих предприятий. Пожалуй, нет такого региона в стране, где бы люди до сих пор с горечью не вспоминали о таких примерах. Их можно понять: ведь речь идёт о миллионах потерянных рабочих мест и сотнях миллиардов рублей, недополученных в качестве прибыли и налогов.


Разгромлены многие отрасли оборонной промышленности, которые теперь, в условиях санкционного давления, приходится срочно восстанавливать из небытия.

Не миновала сия печальная участь и Новосибирск. Из мощного промышленного центра он превратился в сервисно-логистическую точку на карте России. Собственно, он повторил судьбу десятков других крупных городов страны. А те производства, что удалось сохранить, стали исключением из правила.

В каждой истории спасения промышленного или научного коллектива можно обнаружить либо влияние незаурядной личности руководителя, либо особое значение для безопасности государства. А бывает, что сохранились настолько устойчивый спрос и высокая прибыль от продукции, что доходы позволяют смазывать все нужные шестеренки коррумпированной государственной машины.

В противном случае предприятие обречено, и не играют роли его размер и былая слава.

Догнивают останки огромного «Сибсельмаша», ветер засыпает снегом и пылью руины градообразующих предприятий: Алтайского тракторного завода в Рубцовске и «Гормаша» в Киселевске. Карта страны стала похожа на кладбище промышленных динозавров. Их активы стали питательной средой для расплодившихся в огромном количестве различных промышленных вирусов.


Об одном стоит рассказать подробнее.

«Тарановирус» обязан своим названием фамилии известного и некогда успешного новосибирского бизнесмена Эдуарда Тарана, которого СМИ часто называют «рейдером».

Возможно, это и не так, но почему тогда его сотрудничество с попавшим в кризис предприятием обычно заканчиваются его захватом и последующим уничтожением?

«Тарановирус» заразен и опасен до сих пор, поэтому стоит рассказать о методах борьбы с ним подробнее на примере истории болезни одного из бывших флагманов новосибирской промышленности — завода «Сибэлектротерм». Важно понять, как удалось заводу начать выздоровление после «тарановирусной лихорадки».

Как заражает «тарановирус»


Действия Эдуарда Тарана по выбору жертвы для рейдерского захвата мало отличаются от повадок коронавируса. Тому, в принципе, все равно где размножаться: подойдет и летучая мышь, и ящерица-панголин, и человеческая плоть. Когда нет подходящего промобъекта, Таран не побрезгует поживиться стадионом «Спартак» или попробовать поставить под контроль успешное и всемирно известное АНО «Клиника НИИТО».

Как коронавирус обманывает иммунитет жертвы, прикидываясь своей же клеткой, так и Таран сулит золотые горы инвестиций своим потенциальным жертвам.

Как вспоминает директор АНО «Клиника НИИТО» Оксана Шелякина, в 2018 году Таран попытался получить рычаги полного контроля над всем имуществом и многоэтажным зданием, где работает коллектив клиники, блефуя обещаниями крупных инвестиций. Оксана Шелякина не допустила перехвата управления имуществом, и с тех пор Таран ходит кругами вокруг клиники, видимо, ожидая благоприятного момента для новой попытки вторжения.

А вот чиновники новосибирской мэрии, похоже, оказались поражены «тарановирусом» и передали ему около половины акций городского стадиона «Спартак». В итоге стадион в руинах, футбольная команда в ауте, мэрия для спасения объекта передает свои акции в областную собственность.

«Тарановирусу» главное проникнуть в тело жертвы, а дальше все идет по отработанному сценарию. На «Сибэлектротерме» Таран тоже зашел отработанным способом, купив за небольшую сумму долги завода банку «Левобережный».

Став одним из кредиторов предприятия-банкрота, Таран получил доступ к «телу» жертвы и стал, как коронавирус, перепрограммировать работу организма для своего питания и размножения. Для этого с помощью традиционных посулов процветания и оздоровления удалось продвинуть на пост конкурсного управляющего своего давнего коллегу по приобретению собственности — некоего господина Лебедева.

За два года управления тот нанес существенный ущерб имуществу предприятия, всячески препятствовал выводу его из кризиса. В отличие от многих других банкротов, «Сибэлектротерм» мог легко погасить накопившиеся долги за счет спроса на свою продукцию. Несмотря на противодействие конкурсного управляющего восстановлению производства, завод за эти годы выпустил несколько уникальных электропечей, в том числе на экспорт.

Производились кузова для американских грузовиков «Катерпиллер», совместно с учеными Института ядерной физики СО РАН «Сибэлектротерм» успешно создает уникальную установку для международного научного проекта «ПАНДА». Если бы не «квалифицированное» управление конкурсного управляющего, установка уже была бы отправлена в Германию. А теперь придется наверстывать упущенное время.

Как «тарановирус» убивает производство


Он, как и коронавирус, в принципе не заинтересован в смерти жертвы. Ему важно в ней питаться и размножаться. Но нередко дело заканчивается фатальным исходом. На грани уничтожения до недавнего времени стоял и «Сибэлектротерм». Конкурсный управляющий Лебедев первым делом сдал предприятие в аренду тарановскому стекольному заводу «Экран». Таран получил огромный завод всего за два миллиона в месяц. За цену, во много раз ниже рыночной.

В многочисленных интервью Таран много раз обещал превратить площадку «Сибэлектротерма» в промышленный парк, в который будет стоять очередь арендаторов. Хотя большинство предприятий, в свое время попавших к нему, влачат жалкое существование. В последние годы этот «акелла рейдерства» стал терять нюх и хватку, все чаще промахивается, но повадки остались прежние.

На деле вместо создания технопарка началось традиционное для тактики «тарановируса» понижение стоимости. Купить «Сибэлектротерм» по справедливой рыночной стартовой цене Тарану было не по силам.

Значит, предстояло сначала его разорить и купить за копейки. В цехах вырезали километрами кабели, демонтировалось всё, что имело в своём составе цветные металлы. Исчезали со складов и из цехов материалы и оборудование, сокращался коллектив, пополняя ряды безработных и осложняя социально-экономическую ситуацию в третьем по населению городе России.


А охрана, нанятая Лебедевым, словно бы ничего не замечала. Однажды какой-то неудачливый вор сорвался во время резки кабеля, упал на ферму козлового крана и получил множественные переломы. Как установило следствие, несколько часов несчастный мучительно умирал на этом кране, звал на помощь. Но охрана случайно наткнулась на труп несчастного лишь утром.

Снег с крыш не убирался, что стало причиной аварийного состояния кровли третьего корпуса.

Крыша насосной станции рухнула больше месяца назад, был перебит водовод. Котельная затоплена, но ее не ремонтируют, а просто откачивают воду. Оставшиеся насосы работают под слоем воды и, вероятно, вскоре остановятся. Тогда полностью прекратится даже слабенькое водоснабжение заводских объектов, сохранившееся после аварии.


Можно назвать происходящее плодами «успешного» руководства конкурсного управляющего Лебедева, а можно — реализацией плана Тарана по снижению стоимости имущества «Сибэлектротерма».

Собственно, вот этим, вероятно, «по чистому совпадению», и занимался в основном господин Лебедев последние два года. Одной рукой раз за разом откладывал торги по продаже имущества тем, кто хотел возродить производство, а другой… не мешал разграблению завода.

Как нашли лекарство от «тарановируса»


Как и в случае с коронавирусом, против «тарановируса» оказались эффективны уже известные проверенные средства. COVID-19 убивают антисептики, а «тарановирус» теряет свою силу от общественного контроля, он не выносит публичности. Конкурсный управляющий Лебедев не смог бы удержаться на своем посту так долго без снисходительного отношения к его нарушениям со стороны судебной власти. Но после начала прямых трансляций в социальных сетях заседаний арбитражного суда господину Лебедеву стало гораздо труднее оставаться неприкосновенным. Судья стал задумываться о моральном ущербе для своей репутации.

Несмотря на отчаянные попытки сорвать во что бы то ни стало продажу за долги третьего корпуса, Лебедев больше не нашел поддержки ни у судьи, ни в Федеральной антимонопольной службе. В итоге третий корпус недавно был продан одному из кредиторов завода компании «Астра-Электро», которая давно планирует наладить в нем производство электротехнической продукции. В этом же цехе будет восстановлен и выпуск кузовов для самосвалов «Катерпиллер». Наконец начнется и финальная сборка 500-тонной уникальной конструкции для проекта «ПАНДА».

Есть заказы и на электропечи, которыми славится «Сибэлектротерм» и которые используются для производства деталей из тугоплавких металлов, в том числе из титана, в оборонке.

Для передачи корпуса новому владельцу требуется лишь подпись конкурсного управляющего Лебедева по итогам прошедших торгов. Но тут… коронавирус пришел на помощь «тарановирусу».

Хотя всем промышленным предприятиям (и не только им) разрешено работать, господин Лебедев спешно самоизолировался, чтобы не передавать третий цех новому владельцу. Одновременно начался торопливый демонтаж оборудования и вывоз его и технической документации из цеха.

Понятно, что охрана, подчиняющаяся Лебедеву, не препятствует расхищению имущества стоимостью десятки миллионов рублей.

Судя по всему, господин Лебедев намерен «самоизолироваться» до полного демонтажа оборудования цеха, чтобы постараться сделать невозможным или очень дорогим восстановление производства в нем. Новый собственник ищет законные пути для остановки «беспредела». Возмущен и трудовой коллектив, которого лишают возможности вернуться к работе.

«Тарановирус» в оборонной промышленности может быть опасен своими осложнениями. И государство пока не нашло эффективных методов его лечения.

О тяжёлом кризисе в современном российском военном кино


75-летие Великой Победы советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов уже скоро. Можно не сомневаться, что в преддверии праздника нас ожидают премьеры новых фильмов и сериалов, посвящённых исторической дате. Но никакой радости от этого не испытываешь, а ожидаешь новых разочарований и массового возмущения зрителей.


Странное дело, вот смотришь советские «На войне как на войне», «В бой идут одни старики» или «Балтийское небо» и веришь в происходящее на экране. И не просто веришь, а живёшь вместе с героями на экране. А после просмотра современных «Истребителей», «Танков», «Т-34» или «Несокрушимого» на душе остаётся пакостное чувство, будто бы в неё, эту самую душу, сценаристы, режиссёры, операторы и актёры самым издевательским образом наплевали…

Ещё более странно, что просмотр, к примеру, иностранных и современных «Пёрл-Харбора», «Мидуэя», «Тихого океана» или «Братьев по оружию» вызывает то же самое чувство правдивости показываемого на экране, хотя точно знаешь, что многое в них либо сильно приукрашено, либо вообще прямая ложь…

Ощущение объективности в таких фильмах вызывают детали: например, в «Тихом океане» один из героев-американцев после боя развлекается тем, что… бросает камешки в полуснесенную голову мёртвого японского солдата, застывшего в момент смерти за пулемётом. А кроме этого, выдирает золотые зубы у погибших японских солдат.


А в «Братьях по оружию» американский солдат носит на запястье целую кучу наручных часов, снятых с убитых немцев.

В «Ярости» экипаж одного американского «Шермана» отбивается от целых полчищ эсэсовцев, не забыв перед этим немного поразвлечься с немецкими женщинами, которые затем погибают во время обстрела. А самого молодого и неопытного танкиста заставляют расстрелять пленного… Он делает это.

И пусть через 75 лет, но это кино рисует врага врагом, а своего солдата – героем.


В современных российских военных фильмах, за исключением, пожалуй, нескольких («28 панфиловцев» или «Брестская крепость»), про ту великую войну правды нет. Они фактически не отвечают на вопрос, который мучает нас всё больше и больше по истечению лет: ПОЧЕМУ И КАК ВЫСТОЯЛИ, ПОЧЕМУ ПОБЕДИЛИ?

Современные российские военные фильмы трактуют великое прошлое так: да, победили, но сделали это едва ли не случайно, и… вопреки всем командирам и командующим, начиная от командира роты и заканчивая Верховным Главнокомандующим Сталиным.

Создана и продолжает насаждаться вот такая сюрреалистическая предательская вымышленная идея, разрушающая связь поколений и основы современного общества.


Речь тут пойдёт не о тех деталях, над которыми зрители, хоть сколько-нибудь понимающие в военном деле, уже устали смеяться: несоответствии формы одежды и знаков различия, военной техники исторической правде, взрывах от мин калибра 82 мм, от которых при каждом разрыве гибнет едва ли не рота, накрашенных круглыми сутками девушках-снайперах, и прочих «ляпах», которых так много…

Речь пойдёт о той концепции, которая уже много лет вбивается в головы граждан России при помощи этих «киноподелок», создаваемых на средства российского бюджета. А, значит, на наши с вами деньги: ведь в титрах в подавляющем большинстве фильмов про Великую Отечественную везде указывается, что тот или иной кино опус создан при поддержке, к примеру, российского Министерства культуры, «Фонда кино» и пр.

Что же видит зритель в таких кинолентах? Политрука-идиота, контрразведчика-садиста и обязательно персонажа, отсидевшего энное количество лет, разумеется, «ни за что», в лагерях. Ну, ещё тупого полковника или генерала, маниакально посылающего подчинённых на убой.



Всякий, кто лично общался с фронтовиками, а может, и сам успел повоевать в последующих войнах, прекрасно знает, что шансов у таких политруков или смершевцев выжить или хотя бы остаться на передовой фактически не было бы…

Случайные осколок или пуля, прилетевшие «неизвестно» откуда, прервали бы весьма скоро такую «карьеру»… Да и, как говорили сами фронтовики, таких «начальников» вышестоящие командиры просто убирали подальше от греха сразу, когда в подразделениях на передовой возникала нездоровая ситуация.

Война всегда осуществляет свой собственный естественный отбор.


И ещё: за годы Великой Отечественной войны через действующую Красную армию прошло около 35 миллионов человек. Если сравнить это число с количеством даже всех заключённых в этот же период, очевидно, что, если бывшие ЗК и попадали в строй, то было их совершенно ничтожное число.


А, может, должностные лица Минкульта, а также продюсеры вместе с режиссёрами и сценаристами все сами сидели? И теперь свои воспоминания об этом незабываемом периоде своей жизни переносят на экран? Но это вряд ли…

Говорит ли все сказанное о том, что политруков-идиотов, смершевцев-садистов и зэков на передовой не было?


Разумеется, нет. Они имели место быть. Но это не было массовым явлением. Точнее, было единичным явлением, иначе бы просто не было победы, потому как невозможно выиграть такую войну с тупыми генералами и полковниками, лейтенантами и капитанами, политруками-козлами и контрразведчиками-паскудами. Ну не было в истории военного искусства таких прецедентов…

Гораздо больше, на порядки, было случаев, когда политруки или военные контрразведчики, когда погибал командир, брали на себя командование. Но про это в современных российских военных фильмах нет ни слова, ни полслова…

Как нет фильмов про реальных героев, а не про сочинённых в горячечном бреду персонажей, якобы воевавших.

Например, сержанта Сиротинина или рядового Передерия, оставшихся в одиночку со своими орудиями прикрывать отступающих товарищей, один в Белоруссии, а второй — в Краснодаре… Или лётчика Мамкина, вывезшем из вражеского тыла на своём загоревшемся от огня врага «Р-5» 13 (!) детишек из вражеского тыла, посадившем самолёт на аэродром и умершем от ожогов через неделю…

О тяжёлом кризисе в современном российском военном кино

Таких примеров массового героизма тысячи и тысячи, но фильмов про них нет…

Так кто установил этот «фильтр» для современных «кинопроизведений» о Великой Отечественной войне? И кто выделяет на эту подлую ложь деньги? Адреса, фамилии, явки? И зачем это повторять из фильма в фильм?

Отдельно о врагах. Тех самых фашистах, которые убили, изнасиловали, прикончили и отправили на верную смерть в концлагеря около 15 миллионов мирных жителей Советского Союза.


В сегодняшнем российском военном кино они почти всегда предстают выглаженными, лощёнными, изящными персонажами, воюющими с советским «быдлом» аристократично и даже интеллигентно…


Враг есть враг. Голливуд даёт право иностранному зрителю считать фашистов врагами, а отечественные подмастерья от кино не дают такого права потомкам победителей!!!

Вот искренне хотели эти личности со свастикой освободить несчастных русских от большевистского концлагеря, но политруки-садисты, заградотряды НКВД и лично маньяк Сталин завалили несчастных европейцев трупами и не дали «принести свет свободы на советскую землю».

Даже прекрасные актёры, играя в этих лживых киноопусах, отлично знают, что участвуют в грандиозном киновранье. И поэтому мы видим не человеческие характеры героев, а убогие ходячие стереотипы, отштампованные под копирку и не имеющие ничего общего с исторической правдой о войне. Ну нельзя настоящий талант заставить играть искренне даже за самые большие деньги!

Константин Станиславский в таких случаях гневно восклицал «Не верю!» Посмотрев хотя бы один (один!) современный российский военный фильм, он, вероятно, уже не нашёл бы цензурных выражений…

Господа хорошие, кинодеятели всех мастей и чиновники, причастные к этим деяниям! Зачем вы фальсифицируете правду о войне? Зачем спустя 75 лет вы снова и снова тиражируете измышления? Кто или что вас заставляет это делать?

Картина дня

наверх