На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 437 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ильдус Мамлеев
    Путин сказал, что Одесса - это русский город. Выводы делайте сами.Договориться не в...
  • Юрий Ильинов
    Антонов прокомментировал поставки Киеву ракет ATACMS ВАШИНГТОН, 25 апр — РИА Новости. Посол России в Вашингтоне Анато...Международные инв...
  • Рахимулла Алеев
    Нам с Западом вообще не о чём говорить , кроме торговли , да и о ней говорить не с этим дубьём , которое сейчас управ...Договориться не в...

Загадки Великого Новгорода. Версия Новой Хронологии

Великая Евразия

Загадки Великого Новгорода. Версия Новой Хронологии

Взгляд непредвзятого наблюдателя замечает больше, чем привыкший к тексту читатель. Наверное поэтому авторы Новой Хронологии увидели в средневековых русских летописях то, что совершенно не замечали профессиональные историки... или не хотели этого замечать. Так или иначе, но появились вопросы требующие ответов, надо было разобраться
где на самом деле находился летописный Великий Новгород?

Публикация создана по научно-популярному фильму "История: наука или вымысел".

стена Детинца Великого Новгорода
стена Детинца Великого Новгорода

Прямых дорог не ищем?

Авторам НХ в ходе изучения Устюжского летописного свода попалась на глаза запись о сражении князей Василия Васильевича и Юрия Дм-вича за Великое княжение в 1434 году у села Никольское близ Ярославля. Юрий победил, Василий же по словам летописца "побежал" сначала в Великий Новгород, оттуда в Кострому и затем уже в Нижний Новгород. Прикинув маршрут на карте, авторы НХ поразились зигзагам "заполошного" князя, но всяко бывает...

Все бы ничего, но при дальнейшем чтении летописи обнаружилась схожая ситуация с бегством другого князя, теперь уже из Ростова, опять-таки через Великий Новгород в Кострому. Да что они там, белены объелись, что за кружева по пересеченной местности выписывают? Все дело в том, что Новгород на Волхове отделен от Центральных княжеств Руси обширными непроходимыми болотами и лесными чащобами.

расположение городов относительно друг друга
расположение городов относительно друг друга

Учитывая отсутствие скоростных автобанов и железных дорог, добраться туда разбитым князьям, относительно легко можно было лишь по рекам. Нужна была очень веская причина, чтобы делать такой крюк, а в итоге вернуться туда откуда убежал! Да и то, вокруг Новгорода на Волхове окрест 500 верст и городов-то крупных не было, не то что в Южной и Центральной части Руси.

Если верить летописям (а чего-бы им не верить?), Московские и Киевские князья то и дело ездили в Великий Новгород, причем по утверждению летописцев, именно ездили - на коняшках, с обозом и сопровождающими лицами, а это значит должна была быть наезженная дорога. И в летописях она упоминается, это Великая дорога, но в реальности ее никто так и не нашел. Естественно, у авторов НХ возник вопрос: а тот ли город назывался Великим Новгородом? Стали разбираться.

Торговые пути

Все мы знаем, что Великий Новгород - это огромный ремесленный, торговый и транзитный кластер. Он считается самым крупным государственным образованием в средневековой Европе, входил в Ганзейский союз северных городов и располагался на пути "Из варяг в греки". И вот тут есть заковырка, этот торговый путь был чрезвычайно трудоемок, а значит дорог и неудобен.

красным обозначен путь "из варяг в греки", а синим "волжско-балтийский" путь
красным обозначен путь "из варяг в греки", а синим "волжско-балтийский" путь

От Днепра (Смоленск) надо было проходить (вверх) волоком больше сотни км, при этом чтобы добраться до Новгорода, пришлось бы переправляться через текущую перпендикулярно маршруту волока Западную Двину (которая сама впадает в Балтийское море) и дальше тащить на себе суда с грузами до реки Ловать, помня, что впереди были еще пороги Волхова. А не проще было тогда уж сразу по Западной Двине?

Многочисленные исследователи и видные историки сходятся во мнении, что он не был основным. Гораздо проще и практичнее было пользоваться широтным торговым путем Западная Двина - Днепр - Ока - Волга, связывающим Северо-Запад Евразии с Востоком и Юго-Востоком. Вот только в этом случае, Новгород на Волхове остается несколько в стороне от главного торгового маршрута.

Этот путь в качестве основной торговой артерии указан и в трактате Константина Багрянородного "Об управлении империей". Кроме того, это неожиданное обстоятельство подтверждается историком Карамзиным в его "Истории государства российского", где он утверждает, что главный торг на Руси издревле происходил именно близ Ярославля, а никак не в Новгороде на Волхове.

причал для торговых гостей заморских
причал для торговых гостей заморских

Проблемы соответствия

Можно было бы ожидать, что столь древний и важный город, должен был быть огромных размеров, с развитыми защитными сооружениями, множеством архитектурных комплексов, раскинувшихся на значительной площади. Об этом в частности повествуют и летописи, к примеру при описании Новгородского Владычного Двора, современники были поражены размахом и многообразием строений и не мудрено, ведь задуман он был по принципу самодостаточности (как Ватикан).

До нас дошли восторженные описания десятков строений самого разнообразного назначения (город в городе!), а дворец митрополита вообще описан, как громадное трехэтажное здание, вытянувшееся вдоль всей кремлевской стены. На деле ничего этого нет. Есть скромный по размерам дворик с невзрачными строениями, совершенно не соответствующими описанию очевидцев. И по утверждению историков, перестройке он не подвергался. Куда же все подевалось?

вот он, "шедевр" русского зодчества для строительства которого потребовались немецкие зодчие с новгородскими помощниками впридачу - грановитая (Владычная) палата, 1433 г
вот он, "шедевр" русского зодчества для строительства которого потребовались немецкие зодчие с новгородскими помощниками впридачу - грановитая (Владычная) палата, 1433 г

Софийский собор заложен, по сообщениям историков, еще в 11 веке, но к удивлению специалистов совсем не дал усадки, культурный слой у него всего 2 метра, что по утверждению археологов равно примерно двумстам годам, но это никак не 11-ый век, а всего лишь 17-ый!

Строение указанное как Грановитая (Владычная) палата - первое место торжественных приемов Великих князей и царей, таковой не является ни внутри, ни снаружи. Где эти самые "грани", где 30 дверей (из описания) - на деле есть простовато-приземистое здание, без признаков какой-либо архитектуры. Это его строить выписывали немецких мастеров?

Есть вопросы и по стенам Детинца - Новгородского Кремля. Его стены имеют длину 1350 м, для сравнения у Троице-Сергиевского монастыря под Москвой - 1250 м, у Ростовского Борисоглебского монастыря уже 1500 м, а длина стен Пскова все 9000 метров! Что-то не очень тянет на самый крупный в средневековой Европе торговый город, не находите?

Новгородский Кремль - Детинец самого крупного в средневековой Европе гос-ного образования?
Новгородский Кремль - Детинец самого крупного в средневековой Европе гос-ного образования?

Слово археологам

Надо понимать, что Новгород на Волхове изрыт вдоль и поперек, изучен, просеян сквозь сито и процесс этот не останавливается уже многие годы. Академик В. Янин очень подробно описал результаты изысканий и сделал некоторые выводы в своих трудах. Пожалуй, нам стоит обратиться за разъяснениями именно к ним. После долгих поисков подходящего места на роль вечевого (лобного) места, академик сделал единственно возможный выбор в пользу площадки едва вмещающей 50 человек.

Не совсем понятно, как же тогда относиться к утверждениям летописцев и историков о 10 000 жителей собиравшихся на всенародное Вече? И нам отвечают - да они слегка преувеличили. Это называется слегка? Хорошо, предположим. Но почему до сих пор не найдено массовых захоронений "жертв погромов" учиненных согласно оф. версии истории опричниками Иоанна Грозного? Ведь нет таких, а должны быть.

Новгородский культурный слой ("слоеный пирог" мостовых)
Новгородский культурный слой ("слоеный пирог" мостовых)

И как объяснить выборочное гниение бревен в древних мостовых Новгорода, если по расчетам самого В. Янина, найденные им 28-29 слоев соответствуют 550 годам летоисчисления. То есть с 1045 года до конца 16-го века? А дальше как жители ходили? Что настилали вместо утонувших в болотистой почве настилов? Нам отвечают - все последующие слои благополучно сгнили без следа. Тогда интересно было бы услышать пояснения, почему не сгнили предыдущие 28 слоев.

Вы не находите, что как-то слишком много накопилось натяжек? И ведь это еще не все, только самая малость вопросов и нестыковок. Но если предположить, что Новгород на Волхове НЕ БЫЛ Великим Новгородом, тогда где он был? Ведь его наличие не подвергается никаким сомнениям, он упоминается чуть не чаще, чем любой другой средневековый русский город. И где же его искать? 

-

Последний город-храм славян на белом острове Руян

Хотя древние хроники и выводят славян с Балкан, нет сомнения в том, что главные Храмы их находились (как минимум с 8 по 12 века) в Южной Балтике. Северная колыбель славян была знаменита на всю Европу своими языческими Святилищами - прежде всего Храмами Радегаста (Ретра) и Святовита (Аркона). Охраняемые свирепыми храмовыми воинами, они являлись местом паломничества, притяжения для волхвов и воинов со всех славянских земель.

Защищай свою Веру, витязь! "Святовит", картина А. Шишкина
Защищай свою Веру, витязь! "Святовит", картина А. Шишкина

Германская педантичность

Давно уже прошли те времена, когда вся Центральная Европа была заселена праславянскими племенами, вернувшимися на свою давнюю историческую родину примерно в последней четверти 2-го тысячелетия до н.э. и заселивших все пространство между Адриатическим и Балтийским морями. Попытки мирной колониальной экспансии франкских и германских племен на эти территории, сменялись периодами военного противостояния.

Все стало гораздо серьезнее после распространения христианской веры среди западных народов. Прошедшие через принудительное крещение и объединение, они смогли выступить единым фронтом против разрозненных славян, отнимая у них лучшие земли и заселяя их своими поселенцами. Это было время воинственного триумфа христианской веры. Часть славян была вынуждена либо потесниться, либо подчиниться.

города полабских славян в XII веке (ныне - Померания)
города полабских славян в XII веке (ныне - Померания)

Совершенно ясно, что первой задачей крестоносцев было не допустить даже возможности объединения многочисленных и воинственных славян, а для этого мало было подкупить знать, надо было лишить их символов веры - самых знаменитых языческих Святилищ. Так как до острова Руяна они добраться пока не могли, то сосредоточились на Ретре. Этот город-храм разрушали два раза, первый раз силами Оттона I в 955 году.

Город тогда был полностью разрушен, храм снесен и разграблен, а статуя главного Божества Радегаста, в качестве трофея подарена немецкому епископу. Но храмовый комплекс отстроили заново, хотя и в меньшем масштабе, теперь вместо 9 ворот у города их было три, с надвратными башнями над каждыми, что придавало городу треугольную форму (отсюда Ретра Трёхрогая).

Повторно он был начисто разрушен и срыт до основания, уже во время следующего крестового похода против славян в 1147 году. И больше никогда не возродился, немцы добились своего. А в наши времена, на одно из возможных мест размещения города на Замковой горе, была согнана тяжелая техника и гору попросту уничтожили, выровняли, чтобы и намека не осталось на древнюю славянскую историю, к которой как магнитом тянуло людей.

одна из белых скал Арконы
одна из белых скал Арконы

Белый утес Арконы

Но у славян оставался еще неприступный остров Руян с подобным Ретре городом-храмом Арконой. Руяне (раны) и поморяне столетиями были хозяевами тех вод и никакие викинги не смели оспаривать их могущество, направляя свою агрессию на запад. Туда же впрочем, ходили дружины славянских варягов и по свидетельствам хронистов, активно основывали на западе свои поселения. Были у ранов также многочисленные базы в Дании и Сканде. По сути, Варяжским море так называли не зря - это было внутреннее море славян.

Существовала легенда, согласно которой претендент на княжеский титул должен был подняться по отвесной меловой скале (Алатырь "белгорюч камень") на ее вершину, после чего он получал благословение Богов и напутствие волхвов, становясь полноценным правителем. Наплыв желающих приобщиться к мудрости Святовита был настолько велик, что между Ладогой и Руяном было организовано регулярное сообщение по воде и пиратов, как вы понимаете, тогда не боялись.

Французский путешественник Ксавье Мармье записал в 1840 году в Макленбурге, бывшем славянском Великграде, ободритское предание о Рюрике, который после смерти своего отца князя Годлава, потеряв права на княжеский стол (они перешли к его дяде), ушел с братьями и дружиной на Руян, занявшись морскими военными походами на Запад. Вот цитаты из книги Мармье "Письма о Севере":

за секунду до яростной сшибки
за секунду до яростной сшибки

"В VIII веке народом ободритов-рериков правил князь Годлав. У него были три сына, сильных и храбрых, жаждущих славы: Рюрик Миролюбивый, Сивар Победоносный и Трувар Верный. ....Русский народ в это время находился под игом "долгой тирании, против которой больше не осмеливался восстать". .....Братья вдохнули в него мужество, возглавили собранное войско и уничтожили власть угнетателей. .....Освобожденный от гнета народ упросил их остаться и взять на себя бразды правления".

Исследователи утверждают, что к 12 веку население Руяна составляло не менее 70 000 человек, проживающих в нескольких городах. В самой же Арконе, никто кроме волхвов и храмовых воинов не жил, а вокруг Храма располагались поселения паломников и посетителей. Город-храм Аркона располагался на утесе, с трех сторон был окружен неприступными обрывами и морем, а со стороны суши внутренней и внешней стеной с грандиозным оборонительным валом.

Аркона: схема мыса с храмом
Аркона: схема мыса с храмом

Славянский Шаолинь

Со всех славянских стран сюда стекались паломники, просители милости Богов, волхвы за знаниями, спорящие за священным судом и воины для обучения особому способу боя. При Храме состояли 300 монахов-воинов называющихся ВИТЯЗИ, они несли функции охраны и поддержания порядка. Часть из них регулярно командировалась присутствовать при военных походах славян, для получения причитающейся Арконе части добычи. В мирное время все славянские племена платили налог храму.

Витязями становились юноши из знатных славянских родов, прошедшие жесткий отбор на воинские навыки. Лучшие воины, поединщики и предводители дружин, делились своими знаниями и опытом с храмовыми воинами, обеспечивавшими сохранение и передачу бесценных сведений следующим поколениям.

Витязи наголо брили головы, оставляя на макушке клок волос в знак знатности их рода, такую же традицию впоследствии имели ушкуйники и казаки. Храмовые воины имели тяжелое вооружение, броню и белых коней под седлом, владели всеми видами оружия и психологическими приемами воздействия на врага (после обучения волхвами).

славянская Тортуга - остров Руян
славянская Тортуга - остров Руян

То же самое происходили и в храме Ретры до его разрушения крестоносцами. После чего, все желающие и посланные для обучения воинскому искусству, направлялись уже в Аркону. Именно на острове Руяне образовался центр славянских боевых искусств, там же собирались свободные воины, собиравшиеся в лодейные дружины и нанимавшиеся в войска всех славянских земель.

Еще во времена Юлия Цезаря венеды - предки славян, доминировали на западном побережье Европы, совершая оттуда набеги на Англию. Рекомендую к прочтению по теме: Время славян. Венеды – свирепые хозяева Балтики

Утрехтский летописец сообщает, что лютичи вместе с саксами ходили на Британию еще во времена Хенгиста и Хорсы (V век) и основали там город Вильтон и графство Вильтшир, имели колонии в голландских землях - города Вильтбург и Славенбург. Руянцы с лютичами в VIII-XI веках не раз навещали Англию и окрестные области западной Европы. Часть набегов приписываемых викингам, была совершена либо славянскими, либо их смешанными дружинами, создававшими конкуренцию скандинавам.

все на Восток!
все на Восток!

Время пришло

После покорения лютичей и бодричей, настала очередь Руяна, теперь к нему можно было подобраться и со стороны южного побережья Балтики, что значительно расширяло возможности атакующих. Кроме того, после падения союзников, руянские князья растеряли свою решимость и стали давать слабину, которая в итоге превратилась в трещину, отделив героев от предателей

-

Оборона Арконы - не посрамим Богов и пращуров наших!

Католический Запад собранный в один кулак, нацелился на тех, кто мог составить ему конкуренцию - славянские народы. Разобщенные княжества, вечно воюющие между собой и не признающие родства, не могли отстоять свою независимость перед имеющим гораздо больше ресурсов христианским Западом. Особое внимание Ватикан призвал уделить уничтожению Святилищ - мест силы духа славян.

или ты, или он
или ты, или он

Пока горела земля

В то время пока на материковых землях ободритов и лютичей шла война на уничтожение, руянцы (раны) помогали им чем могли, их флот участвовал в морских сражениях и контролировал коммуникации, затрудняя снабжение и переброску сил морем.

Сам остров Руян также не оставался в стороне от войны, датские короли стали делать попытки масштабных вторжений еще в 1149 году, но успеха не имели. Зато имели ответные походы ранов. Походы руянцев на данов проредили их ряды до такой степени, что вся полоса балтийского побережья Ютландии обезлюдела, население либо ушло вглубь суши, либо было угнано разъяренными славянами в рабство.

Как и следовало ожидать, перелом в противостоянии наступил после того, как военные действия попали в умелые руки Ватикана.

Папский посланник - епископ Абсалон, наделенный неограниченными полномочиями, вместе с новым королем данов Вальдемаром сменили тактику. Неизменно терпя поражение в прямых столкновениях, они зачастую едва успевали спастись бегством. К примеру в 1159 году из собранных 260 кораблей, обратно в Данию смогли вернуться лишь 7 (семь) потрепанных посудин.

Оборона Арконы - не посрамим Богов и пращуров наших!

Но имея все ресурсы западной Европы, Абсалон и Вальдемар вновь наняли армию и снарядили корабли. Теперь они избрали любимую тактику викингов: "внезапно напал, всех убил, быстро ушел" и она себя оправдала. С учетом разгрома союзных княжеств на материке, текущие возможности русов к ответной полномасштабной войне были серьезно ограничены. Ситуация требовала срочного решения.

Князья руянцев Яромар и Татислав вместо того, чтобы объединиться с поморянами и искать помощи у соплеменников на востоке, совершили стандартную ошибку всех пораженцев - они стали искать милости у агрессоров. Пытались заключить мирные договоры, ездили на открытие католических (!) соборов на землях поверженных ободритов, даже участвовали совместно с немцами в осаде и нападении на поморские города. То есть, они выбрали предательство.

В итоге, насмотревшись на пример выжившей славянской знати в ободритских и лютичских землях, которые приняли власть немцев над собой, окрестились и получили СВОИ же земли в качестве лена от новых хозяев, руянские князья сделали свой выбор. Желание вкусно есть и мягко спать, взяло верх над долгом перед своим народом и своими (пока еще своими) Богами. Святилище Святовита было обречено.

"...выйдем за стены и утопим врага в его крови, мертвые сраму не имут..." - Великий воин и князь Святослав Храбрый

Славянская ярость

"Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор" - Уинстон Черчилль.

Милость католиков не распространялась на защитников храма Аркона, поэтому в 1168 году состоялся новый поход на остров Руян. В отличии от прежних, датским и немецким крестоносцам не было нужды бояться вмешательства руянских князей и их страшных дружин, все необходимые договоренности на этот счет были уже заключены.

И в подтверждение оных, сразу после высадки войск захватчиков на остров, к предводителям крестоносцев прибыл гонец от князей, с выражением готовности принять католичество и сдать свои города.

Скорым маршем объединенное войско крестоносцев собранное из числа лучших воинов, численностью в 30 000 мечей подошло к Арконе. Не встречая организованного сопротивления, католические крестители прошли через брошенных князьями паломников и посетителей Храма, как жнец через траву, не оставляя после себя в живых никого, не зависимо от возраста и пола. Часть паломников смогла укрыться за внешними стенами укреплений города, который защищали всего 300 витязей.

Но не стоит думать, что взятие мирного предместья Арконы далось "великодушным" (как из любят изображать в фильмах) западным рыцарям даром! В лагере было множество мужчин и воинов, пришедших по своим нуждам, они-то и дали первый отпор накатывающемуся на паломников стальному валу крестоносцев. Ценой своих жизней, мужчины отсрочили гибель тысяч женщин стариков и детей, забрав с собой на суд к Богам порядка 10 000 нападающих.

последний бой волхвов
последний бой волхвов

Обозленные такой ценой датчане и немцы, с бешенной яростью принялись штурмовать внешние укрепления города-храма. На стенах которого, напомню, стояли 300 храмовых воинов и укрывшиеся там мирные люди. Все до последнего человека, женщины, дети - участвовали в отражении штурма, ведь у них не было пути к отступлению. За внутренние стены Храма могли входить только волхвы и витязи, волю Богов нарушать никто бы не стал даже перед лицом смерти.

Внешний вал высотой около 30 метров не позволил католическим "миссионерам" применить осадные орудия, они попросту не добивали до стены, зря волокли с собой тяжеленные машины, пришлось штурмовать по-старинке. Женщины, старики и дети возглавляемые храмовыми воинами воспользовались своим шансом сполна, отправив на Божий суд еще 5 000 отборных европейских наемников. Но итог рано или поздно все равно был единственно возможным.

Одна из подожженных башен рухнула, открыв доступ к пространству между укреплениями и крестоносцы хлынули в город. Зная отношение западных христиан к захваченным в бою язычникам, многие оставшиеся в живых намеренно бросались в пламя, призывая Богов принять их, но не попустить попадания в рабство. Выжившие 200 с небольшим витязей отступили к внутренним стенам и перекрыли две ведущие к Храму дороги. Начался последний этап штурма.

Андрей Шишкин, картина "Последний защитник"
Андрей Шишкин, картина "Последний защитник"

Падение Арконы

Штурм затягивался, трупами крестоносцев уже завален весь ров перед внутренними стенами, погибли 2 брата короля, 7 баронов и без счета разного достоинства дворян, а Храм все держался. Тогда было принято решение атаковать волнами, когда одни отдыхают, а другие штурмуют и так посменно, выматывая защитников. Несмотря на это, Храм держался еще 7 (!) дней под круглосуточными атаками, погибли все волхвы (кроме верховного), от витязей в живых остались в живых только 9 воинов.

Бесконечное напряжение боя сказалось и на нападающих, никакие угрозы не могли заставить наемников снова идти в атаку, их раздирал жуткий мистический ужас перед неуязвимыми витязями Святовита. Было принято решение использовать корабли, на которые установили катапульты и закидать деревянные здания бочонками со смолой. Храм Святовита запылал, объятый пламенем, а оставшиеся 9 витязей и Верховный волхв бросились в свою последнюю атаку....

При круглосуточном штурме внутренних стен, крестоносцы потеряли более 4, 5 тысяч воинов, а всего из 30 000 уцелело около 10 000, часть из которых была ранена или изувечена. Так или иначе, при предательстве князей Руяна, последний город-храм славянских Богов пал, а вскоре на его месте был построен католический собор, один из 12 выстроенных на острове Руяне, теперь Рюгене, но простоял он на месте священного Храма славян не долго.

Аркона, схема обрушения храма
Аркона, схема обрушения храма

В 1308 году на Балтике случилось землетрясение - случай крайне редкий. Обошлось в целом без последствий, за исключением обрушения большей части мыса на котором стояла Аркона. Был низвергнут в морскую пучину и католический собор. Довольно длительное время немцы, нынешние хозяева острова проводили (в том числе и нацисты) на нем различные археологические исследования в надежде найти хоть какие-нибудь подтверждения присутствия древних германских племен, но все тщетно.

Совсем недавно мне попался материал об установке на Рюгене при поддержке немецкой администрации жуткого идолища, имеющего целью скомпрометировать славянских Богов - война продолжается...

Буквально пару фраз про предателей князей. Они без боя сдали свои города и крепости, покорно позволив снести оставшиеся святилища и убить волхвов. Сдав свои земли они рассчитывали получить их обратно, но не дождались, так и остались на подхвате.

Остаток жизни они приняв крещение, с дружинами и флотом участвовали в походах против поморян и других славянских народов. Имя их было проклято всеми славянскими волхвами, род их прервался, народ их был онемечен, а славная история венедов предана забвению.

Только некоторые энтузиасты, увлеченные историей люди и ученые мужи продолжают рассказывать нам правду о северной прародине славян. Ибо пока жива память, будет и преемственность. 

Оборона Арконы - не посрамим Богов и пращуров наших!

Картина дня

наверх