Дерево ситтим, о котором упоминает Святое Писание, - очень прочный вид акации, которая произрастала в пустыне вокруг Красного моря.
Ковчег имел 2,5 локтя в длину и по 1,5 локтя в ширину и высоту (египетский малый локоть равен 44,4 см, то есть размер ковчега составлял 66,6 х 66,6 х 111 см).
Собственно библейских ковчегов - ящиков, ларцов, в которых хранились скрижали Завета, - могло быть три, по крайней мере, так повествует Талмуд. Согласно этому источнику, внутренний ларец был сделан из золота. Он пребывал внутри большего, деревянного ящика, который, в свою очередь, помещался внутри самого большого из трех, золотого ящика. Другое мнение гласит, что ковчег был лишь один, но покрытый снаружи и изнутри золотом. Возможно, у ковчега имелись четыре ножки. Он переносился вручную на двух специальных шестах, также из акации, крепившихся к его боковым стенкам.
Сверху он был покрыт золотой крышкой: «Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе» (Исх. 25:17-21).
Сверху на крышке находились изображения двух литых из золота херувимов лицом друг к другу, с распростертыми, прикрывающими ковчег крыльями.
Ковчег был важнейшим библейским свидетельством - видимым напоминанием Завета - союза между Богом и народом Израиля. Господь обещал Моисею являться в облаке над крышкой ковчега и говорить между двумя херувимами (Исх. 25:22; Лев. 16:2). С ковчегом связывают особую силу, исходящую от Бога, - Шехину, Божественное присутствие. Над ковчегом Бог общался с Моисеем, сообщая ему заповеди для израильтян.
Внутри самого ларца находились скрижали Завета, а также считалось, что там содержалось непроизносимое имя Бога. Рядом с ковчегом сохранялся и свиток Торы, написанный рукой Моисея. Поблизости, в святая святых скинии, а позже - храма, стоял сосуд с манной, падавшей с неба во время скитаний евреев по пустыне, и расцветший жезл Аарона, брата Моисея. Приближаться к ковчегу было разрешено лишь первосвященнику и лишь раз в году, на Йом Киппур. Переносить его могли только священники-левиты на плечах. Ковчег был надежно укрыт тканями от взоров людей, поскольку смотреть на него было опасно для обычного человека. Народ Израиля по пути в Святую землю кочевал в пустыне с места на место, водимый Богом. Перед тем как отправляться в путь и нести ковчег, Моисей взывал: «Восстань, Господь, и рассеются враги Твои, и побегут ненавистники Твои от лика Твоего». Когда же народ, построенный «по станам и ополчениям», останавливался, Моисей провозглашал: «Вернись, Господь, к десяткам тысяч тысячей Израилевых» (Чис. 10:35, 36; ср. Пс. 132:8).
При вхождении израильтян в Землю обетованную ковчег переносился несколько раз из одного населенного пункта в другой: сначала он находился в стане евреев у горы Гевал, позже - в Бет-Эле и в Шило. В битве близ города Мицпа святыню захватили филистимляне. Но города, в которые они перевозили его, постигли бедствия, и филистимлянам ничего не оставалось, кроме как вернуть ковчег где взяли, то есть евреям. После завоевания Иерусалима царь Давид решил перевезти святыню в новую столицу Израиля, однако сначала ковчег простоял три месяца в доме одного из левитов. Царь Давид построил в Иерусалиме новую скинию - шатер, куда и была помещена святая реликвия. Для ковчега Завета царь Израиля Давид также задумал строительство храма, однако Бог не разрешил ему этого сделать. Храм построил сын Давида, царь Соломон. И ковчег был установлен в святая святых построенного в Иерусалиме храма. Согласно агадическому преданию Соломон заранее предусмотрел специальный тайник в подвалах Храма, куда можно бы было спрятать ковчег, и в этот тайник его спрятал пророк Иеремия.
Последнее свидетельство о ковчеге относится к эпохе правления иудейского царя Иосии в VII веке до нашей эры. Перед разрушением Иерусалимского храма вавилонским царем Навуходоносором в 586 году до нашей эры ковчег Завета исчез. Среди сокровищ, вывезенных вавилонянами из захваченного Иерусалима, он не был упомянут.
Что случилось с этой святыней в дальнейшем - одна из наибольших загадок истории. Известно, что во Втором Храме ковчега уже не было.
Библейская Вторая Книга Маккавеев приводит сведения, что пророк Иеремия, руководствуясь повелением Бога, спрятал ковчег на горе Нево: «Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие. Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место» (2 Макк. 2:4-8).
Гора Нево - одно из важных мест, в которых разворачивались библейские события. Гора, которая находится к востоку от северной оконечности Мертвого моря, расположена на высоте 817 метров над уровнем моря, на территории современной Иордании. В старозаветной Книге Второзакония описывается последний день земной жизни пророка Моисея. По велению Господа Моисей взошел на гору Нево, чтобы взглянуть на Землю обетованную, в которую Бог не позволил ему войти. Там же, на горе Нево, Моисей умер, «приложившись к народу своему», то есть к сообществу Божьих праведников, там он и был похоронен Богом.
На горе сохранились следы позднейших построек, призванных сохранить память об этом событии, - остатки церкви, построенной в конце IV века, как считается, на месте кончины Моисея, и остатки монастыря IV-VI веков.
Другое место локализации ковчега нам подсказывает книга, именуемая иудеями устной Торой. Талмуд говорит о том, что ковчег был спрятан по указу царя Иосии под краеугольным камнем мироздания, расположенным в святая святых храма Соломона или в другом месте храма. Есть и другое мнение - что ковчег все же попал в Вавилон вместе с пленными израильтянами.
Еще одно авторитетное мнение - свидетельство Эфиопской православной церкви о том, что ковчег сохраняется священниками собора Святейшей Девы Марии Сиона в городе Аксуме. Копии реликвии имеются в каждом эфиопском храме. Они выносятся ежегодно во время одного из церковных праздников. О том, как ковчег попал в Эфиопию, рассказывает эфиопский литературный источник XIV века «Кебра Нагаст» - «Слава царей». Согласно этому тексту, сын царя Соломона и царицы Савской, Македы,
Байна-Легкем, позже ставший царем Менеликом и основателем династии эфиопских негусов, тайно перенес ковчег в Эфиопию, в один из храмов бывшей столицы страны, Аксума. Это не единственная версия того, как ковчег Завета попал в Эфиопию. Есть мнение, что святыню вынесли из храма сами храмовые священники - когены. Случилось это в правление царя Манассии. Когены опасались, что царь может осквернить святыню.
Опасаться было чего: царь Манассия впал в идолослужение, поставил идолов, подражая кровавым жестоким языческим культам Ближнего Востока, которые предусматривали человеческие жертвоприношения, отступив от простых и ясных заповедей Торы. Он даже установил жертвенники Ваалу и Астарте - языческим божествам, и жертвенники небесным светилам в самом святом месте Израиля - в Храме Господнем.
Шведский врач увидел в Тибете технологии исчезнувшей цивилизации
Во время экспедиции в Тибет шведский врач стал свидетелем вещей, выходящих за рамки всех существующих научных объяснений…
По мнению врача из Швеции доктора Ярла, в монастырях и древних общинах Тибета, спрятаны технологии некогда затерянной цивилизации.
Мужчина был в нескольких экспедициях в горах Тибета 20 лет назад, однажды спас жизнь высокопоставленному монаху с помощью лечения.
В знак благодарности монашеский орден посветил его в тайну.
К тайне, которая коренным образом потрясла бы весь наш мир и коренным образом изменила его. Это могло бы искоренить социальное неравенство, бедность.
В то же время это может погубить целую цивилизацию. Поэтому об этом никому не говорят, — отметил врач.
Об этом уже подробно писали тибетские исследователи, но никто не видел это своими глазами. Доктор Ярл был первым европейцем, которому была предоставлена возможность наблюдать за священным действием.
Монахи, работавшие в поле, с помощью яков подтащили большой каменный куб, и поместили куб в чашу. Каменный куб был полтора метра в длину и где-то метр в ширину.
После окончания приготовлений, они собралась вокруг каменного куба и разместила 19 инструментов по дуге в девяносто градусов, ровно в шестидесяти трех метрах от каменного блока.
Из этих инструментов 13 барабанов и 6 тибетских труб. Барабаны были разного размера. За каждым инструментом выстроилась очередь из монахов. Монахи у самого маленького барабана дали сигнал к началу.
Затем началась музыка. Громыхали барабаны, ревели трубы, а выстроившиеся монахи безумно распевали какую-то святую песню.
Некоторое время ничего необычного не происходило. Но затем, по мере усиления «музыки», огромный каменный куб начал раскачиваться, затем поднялся в воздух и со все возрастающей скоростью полетел на уступ высотой 250 футов.
Через три минуты полета он прибыл на место. Монахи в течение часа тоже поднимали, таким образом, пять-шесть каменных кубиков. Каждый достиг параболической орбиты в пятьсот футов в пункте назначения, на высоте 250 футов.
Во время этого обряда то один, то другой каменный куб разваливался. Тогда его заменяли другим, неповрежденным камнем. Доктор Ярл уже слышал об этой процедуре.
Основные размеры левитирующих каменных кубов были такими же, как и у самого большого барабана, отличались только формы.
Весьма важную роль могло сыграть и совершенно гладко отполированное углубление посреди лежащей на земле огромной каменной глыбы, в которое помещался левитирующий каменный куб.
Ясно, что высокотехнологичная технология уже существовала на этой Земле до нашего индустриального общества, но, к сожалению, по разным причинам эта технология была утеряна.
Вышеупомянутая крайне интересная и очень показательная история, кстати, была опубликована инженером и авиационным экспертом по имени Генри Кьелсон в «Утерянных методах».
По мнению многих, этнология так и осталась тайной, потому что нынешнее развитие нашей цивилизации и интеллекта человечества пока не позволяют этого.
Мы просто не можем с этим справиться, более того, мы бы сами себя бы уничтожили, потому что из него сделали бы страшное оружие.
-
ЛЕГЕНДЫ АЛТАЯ и ТАЙНЫ СМОЛЕНСКИХ СКАЛ
Во какой заголовок получился! Однако давненько не сочинял я заголовков!
Я просто уверен, сейчас все кинутся читать текст. А текст ещё даже и не написан, для этого вдохновение нужно.
А чтобы вдохновение поймать, нужно трекинговые ботинки надеть, трекинговые или лыжные палки в руки взять, и совершить какой-нибудь треккинг.
Но палок я тоже давно в руки не брал. Потому что я из них насесты для кур сделал… Теплые туристические ботинки, правда, каждый день использую, но не для зимних походов, а чтобы в них от дома до курятника дойти. Балаклаву сто лет не примерял. Эту штуку туристы на голову натягивают, если на дворе минус тридцать с ветром, или бандиты используют, когда на грабеж идут.
А еще такую маску росгвардейцы носят в любую погоду во время разгона демонстраций. Моя балаклава где-то в шкафу пылится в одной куче с термобельем. Я же ни на грабежах, ни в протестах не участвую, - нет на это времени. Я у себя на загородном участке кур завел, птичник построил, и вот туда-то по три раза в день хожу. А чтобы куры не митинговали, я им разрешаю срать где попало и хоть каждую минуту, да и на кормах не экономлю. Куры мне за это яйца с радостью несут. Мой политический рейтинг в курятнике стабильно 146%. Иногда временно (на сутки, не больше) падает до 132%, когда приходится лишнего петуха убрать.
Для моей сельской жизни ни теплые подштанники, ни намордник от мороза не нужны – расстояние от жилого дома до куриного домика всего метров сорок, а там уже с утра печка топится.
Но вот ледоруб – тот в прихожке стоит, всегда под рукой. Это вещь нужная в колхозном быту, им очень удобно куриный помет в компостной яме разравнивать, чтобы он горкой там не намерзал. А если говнокуча к концу зимы достигнет размера говнопирамиды Хеопса то может быть, еще и альпинистские кошки понадобятся, - они у меня тоже давно без дела лежат.
Короче, с этой фермой по производству в меньшей степени яиц, а в основном куриного гуано (ценная, кстати вещь, могу даром отдать или обменять на “Легенду Алтая”) у меня совсем не осталось времени на литературное говнотворчество (то, которое я под псевдонимом “Пьер Плюмбум” публикую). За всю осень и начало зимы всего лишь удалось лишь четыре поэтических строки сочинить:
А я всё чаще замечаю,
Что меня как будто кто-то подменил.
О горах и не мечтаю…
Мне природу блядь курятник заменил.
Хотел до конца года продолжение написать, еще хотя бы пару четверостиший, но тут внезапно друзья все творческие планы нарушили:
–Ты, - говорят, – еще не охренел там у себя в деревне кур обслуживать? Ты, поди, забыл, – говорят, - что каждый год, ближе к 31 декабря куда мы ходим с друзьями?
– В баню? - Попробовал угадать я.
– Нее, в баню - это после. А сперва традиционно припарка – в лес и в гору, в ебеня. Так что давай записывайся. Маршрут намечен - пойдем на Смоленские скалы, и там у костра Иваныча нашего дорогого – Вадика Иванова с днем рождения поздравим.
Вот что мои друзья мне сказали. А друзья старые, надежные, по “Gobike”. … Ну как старые…, все моложе меня. И очень надежные, врать не будут, что это даже не поход, а типа предновогодняя прогулка по лесу с финальной выпивкой у костра. Особенно Серега (Директор Походов) никогда не преувеличивает. Тот, если говорит, что поход простой, значит уже точно не сдохнешь. Каких - нибудь несчастных километров тридцать по пересеченке. Ну или сорок пять, если вдруг посильнее размяться захочется. Легкотня, короче, не экстрим. А плюс к тому в перспективе еще костер, чай в термосе, бутерброды и вискарь, разлитый на морозе в железные походные алко-стаканчики. В худшем случае все это грозит лишь обморожением нижней губы (если пить неосторожно) и небольшими мозолями на ногах (если шагать к месту выпивки в новых ботинках).
Но ботинки у меня проверенные, обношенные, правильно выпивать я давно уже научился (бывало, что и замерзшую в камень водку грызть доводилось), Ну, а куры - те уж один то день без меня как-нибудь, да продержатся…
Так что я без колебаний добавил свой плюсик в группу (у “Gobike” коллективный чат в вотсапе есть). ... Вот щас я соврал немного. Были на самом деле сомнения. Точнее, одно сомнение - что приморожу я себе не только нижнюю губу, но и верхнюю, и еще пальцы на ногах. Потому что весь декабрь 2021 года было на удивление тепло, а в субботу 25 числа, когда нам на прогулку идти, по прогнозу утром должно быть -32°С. А трекинговые ботинки для такого минуса уже слабоваты.
Однако прогноз не подтвердился. На самом деле в 7 утра, когда я отправился кормить пернатых засранцев, стояло на моем дворе аж -36°С. Вот оно чо в забайкальской природе творится!
В 9 утра мы стартовали с окраины Северного микрорайона, и пошли и пошли, и пошли и пошли навстречу солнцу!.. Нас восемь человек, у каждого рюкзак, в нем термос, дополнительные теплые предметы, и вкусное что-нибудь, наверное. Я не в курсе, кто там что именно из дому упер съестного и полезного. Знаю только, что Серега новенький петцеловский ледоруб в рюкзаке прячет, - это наш подарок имениннику Вадику. А сам Вадим тащит большой рюкзак с котелком, едой и “Легендой Алтая”. Даже с двумя “Легендами”, каждая по 0,75. А это хороший стимул, чтобы “вместе весело шагать по просторам”, дойти поскорее до Смоленских скал, и, конечно, дружно там выпить хором! Выпить хором, выпить хором! Троекратно, как минимум.
Участников в этот раз было 8 чел.: (слева направо) Антон Кауров, Саша Бусоедов, Рома Коробков, Андрей Шаманский, Андрей Бакланов, Вадим Иванов, Сергей Якунин. И Александр Леснянский (за кадром)
Ну в общем, пошли мы и пошли - сперва с удовольствием и с разговорами. Потом, дальше уже без разговоров (потому что идти все время в гору), но все равно с удовольствием, ведь вокруг такая красота - под ногами снег скрипит, по сторонам деревья разные стоят, на прогалинах рыжая прошлогодняя трава торчит, а злаковые метелки от ветерка шевелятся и на солнце золотом отливают. Идешь, капли с носа стряхиваешь, лед с усов отдираешь и руками сильно размахиваешь, чтобы в пальцы согреть. А везде заросли багульника по пояс и выше. Такой куст зацепишь рукавом,- и сразу в по морозному воздуху эфирный аромат рододендрона разливается.
А еще дальше, в конце подъема Вадик возглавил колонну и взял такой темп, что я на какое-то время в погоне за лидерами и про удовольствие уже едва ли не позабыл.
Часа через полтора-два, прошагав километров восемь, поднялись мы на широкий неявно выраженный гребень, прошли по нему лесной тропой и неожиданно вывалились откуда-то из кустов прямо на широкую лыжную трассу Высокогорья. А там наро-о-дуу!…- Вы не поверите – ну вообще ни одного человека! Выходной же день! Где любители лыжного бега?! Где спортсмены-биатлонисты?! А вот и нету ни-ко-го. Потому что, когда -32°С, лыжи плохо скользят, видимо.
Через триста метров гладкой дороги мы опять сошли на полудикие тропы и тут уже начался спуск на другую сторону водораздела….
Помню, помню эту размытую лесную дорогу, ходили мы по ней на тренировку с ночевкой перед лыжным походом на Хамар-Дабан под руководством Андрея Калашникова еще в 1997-ом, что ли году. Вот еще с тех пор начиная, и дружим мы с Иванычем (Вадиком Ивановым), с Андрюхой Шаманским… Первый раз тогда я в Забайкалье на лыжи встал. И в палатке “Зима” тогда тоже впервые ночевал.
А вот тут где-то слева у дороги памятник танкисту еще был, помню. … А, ну вот и он - памятник! Куда ж он денется!
Через 6 км тропа (а тропа, кстати говоря, вся промаркирована красными вязочками) привела к автомобильной трассе "Амур" как раз на перевальную седловину.
.
Вот там внизу автомобильная трасса “Амур”
На перевале возле трассы установлен штендер - указатель с информацией о памятнике природы Смоленские скалы
Отсюда до скал идти 2,5 км в гору, и местами довольно круто. Но зато по лесной дороге. Хотя по дороге путь чуть длиннее, чем идти напрямик по лесу. И мы пошли не там, где быстрее, а там, где труднее и красивее.
Самые красивые места я не поленился сфотографировать. Вот.
Если на снимке с помощью фотошопа заменить людей на медведей, а снег на траву, то получится очень похоже на картину Шишкина "Утро в сосновом лесу".
Ещё 500 м вниз, потом 1000 м вверх…
… и вот за деревьями показалась уже серая гранитная стена.
В 1985 году читинский краевед Алексей Шипицин обнаружил на южной стороне скал несколько петроглифов.
Петроглифы — это такие рисунки охрой на камне, с целью самовыразиться или донести некую важную информацию для потомков. Возможно, современными аналогами петроглифов являются надписи на камнях в популярных местах типа: “Дембель 2008” или просто слово “хуй” на заборе. (Только написанные не охрой, а черной краской из баллончика).
Со словом “хуй” все более-менее понятно, что хотел сказать художник. А с рисунками на Смоленских скалах разобраться не так просто.
Глядя на них, я могу сказать только, что нанесены они были явно летом, потому что зимой, как сейчас, их даже фотографировать – пальцы отваливаются.
Ну, а что именно изображено на скале можно лишь догадываться. Наверное, это все-таки фигурка человека, например, танцующий шаман поднял до уровня плеч руки, согнутые в локтях. Но можно и увидеть в наскальном рисунке тень от коршуна или или нафантазировать самолет инопланетной цивилизации, идущий на посадку..
Осмотрев писаницу, мы обошли останцовый массив и поднялись на скалы с северной стороны.
Потом у костра сожрали часть бутербродов, ознакомились до самого донышка с "Легендами Алтая" и поздравили Вадика, вручив ему ледоруб.
Ледоруб Вадиму очень понравился.
«Алтайские легенды» вообще всем понравились.
Потом Серёга достал телефон и включил аудио-поздравление Вадиму от Андрея Калашникова.
Потом Рома сказал: "А у меня вот что ещё есть!...". И это мы тоже… я уже не помню, или сразу выпили или донесли до бани, и выпили там…
К этому времени руки, ноги стали сильно замерзать, но душа согрелась и раскрылась широко. Слушайте, как же всё-же классно, что у нас есть "Gobike", и дружим мы уже больше пятнадцати лет, а кто-то и целых двадцать пять!
Потом Рома продекламировал новые стишки - пирожки. Я влюбился в пирожок про Оксану:
Оксана в рыбном ресторане,
Четвертый осушив бокал,
Вдруг поняла, что в этот вечер
Не только рыбку хочет съесть
Но тут мы припомнили, что и у нас тоже есть отличный план на вечер. На Андрюхиной даче нас ждёт Коля Кудря, который ради друзей решительно отказался от похода в пользу того, чтобы истопить баню к нашему приходу.
Вдоль трассы “Амур” по лесу, оказывается, идет прекрасная грунтовка. Наконец то идем все время вниз с горы и временами останавливаемся, чтобы глотнуть чая из термоса и сфотографироваться на память.
Километров через шесть начинаются непрерывные дачные кооперативы. Эти посёлки лучше всего выглядят, конечно, зимой - под снегом не так заметен хлам во дворах, а, главное, не видна сплошная мусорная свалка по всему лесу вокруг дач.
Но попадались на пути и образцово - показательные участки. Вот, например,
забайкальский дачный Диснейленд. Тут все также, как в Европе и Америке - ну то есть и здесь вся мишура китайского производства, а вот "2022" написано чисто по-русски. Я бы сказал даже по - забайкальским!
От такой дивной красоты накатило вдохновение, и сами собой сочинились аутентичные стихи:
Снег летат, кружат и падат,
Наступат зима.
Холод шибко морду шпарит,
Замерзат сопля!
Стужа под мотню залазит,
Там вовсю гулят.
Мужни яйца (не куринны!)
Как стекло звенят
А идти до дачи с баней
Меньше двух верстов
Там уж в печке догорает
Предпоследний дров
Паря сильно баню топит,
Закипат вода.
Надо ж перед Новым годом
Мыться иногда!
Еще не начало смеркаться, когда мы распахнули ворота Андрюхиной дачи, обнялись с Колей и Саней Авдеевым (он тоже тут был!) и немедленно выпили…
За спиной осталось 27 км, а впереди пельмени, парилка… и планирование новых приключений.
-
Потерянные языки древних людей
А еще есть так называемые потерянные языки. Это древние системы письма. Которые, возможно, никогда не расшифруют. По той причине, что осталось очень мало фрагментов, содержащих образцы подобной письменности. К таким языкам, например, можно отнести язык ронго-ронго, записанный на деревянных табличках, найденных на острове Пасхи. В основном он был утерян уже ко времени прибытия на остров первых миссионеров в 1860-х годах. По словам коренных жителей, всех мудрецов острова, знавших этот язык, убили более ранние захватчики. Большая часть оставшихся табличек использовалась в качестве дров. Поэтому до наших дней их чудом сохранилась лишь небольшая горстка.
Примерно 120 основных символов, найденных на табличках, с сотнями вариаций, в основном представляют собой стилизованные очертания людей, животных и растений. Еще на них встречаются геометрические фигуры, написанные слева направо и снизу вверх. Читатель должен начинать с нижнего левого угла, читать строку слева направо, затем поворачивать табличку на 180 градусов, чтобы продолжить чтение на следующей строке. Некоторые исследователи считают, что записанная информация имеет календарный или генеалогический характер. Однако большая часть табличек до сих пор не поддается расшифровке.
Линейные письма
Гораздо больше сохранилось образцов так называемого «линейного письма А». Которое, наряду с критским иероглифическим письмом, является одной из двух систем письма, использовавшихся древними минойцами. Его образцы ученые обнаружили на сотнях табличек, датируемых примерно 2000 годом до нашей эры. И линейное письмо A, и линейное письмо Б обнаружил британский археолог сэр Артур Эванс в 1890-х годах. Однако в то время как последнее было достаточно быстро расшифровано, и обе системы имеют много одинаковых знаков, линейное письмо A в очень долго сопротивлялось попыткам перевода. Поскольку никто не знает происхождения линейного письма А (то, от какого более раннего языка оно могло произойти) ученые использовали его сходство с линейным письмом Б, чтобы попытаться понять его. Многие тексты, в которых используется линейное письмо А, выглядят так, как будто они представляют собой списки товаров, каких-то чисел и имен людей, участвующих в каких-то торговых операциях.
Фестский диск
Не менее интригующим является так называемый «Фестский диск». Этот артефакт также относится к минойской культуре. Он датируется средним или поздним бронзовым веком. На диск нанесены символы, напоминающие символы линейного письма А и В. Также на нем есть множество других символов, многие из которых уникальны. Диск изготовлен из терракоты и имеет диаметр 16 см. На диске имеется в общей сложности 241 знак. Они расположены в виде спирали на обеих сторонах диска. По-видимому, их изготовили путем вдавливания иероглифических печатей в глину, когда она была еще мягкой.
Как и в случае с загадочными табличками с острова Пасхи, есть проблема, с которой сталкиваются потенциальные дешифровщики. Она заключается в отсутствии контекста и большего количества примеров того же набора символов. Недостаток подобной информации однажды буквально заблокировал попытки разобраться в письменности долины Инда. Эта система письма, датируется периодом между 3500 и 1900 годами до нашей эры. Хотя было каталогизировано 417 различных символов языка, они были найдены только в очень коротких комбинациях.
Язык инопланетян
Наше желание расшифровать потерянные языки иногда заканчивается неудачей. Даже если мы используем лучшие доступные ученым математические инструменты. Это весьма наглядно показывает, насколько трудно нам будет понять смысл сообщений (если мы когда-нибудь с ними столкнемся), пришедших от инопланетных цивилизаций.
Ученые иногда передают к звездам радиосигналы, содержащие закодированную информацию о нашей цивилизации. О наших знаниях и нашем мире. И в настоящее время предпринимаются усилия по обнаружению подобных искусственных сигналов от разумных инопланетян. Исследователи предполагают, что смышленые инопланетяне изо всех сил постараются сделать содержание своих сигналов максимально понятным. Однако насколько мы будем успешны в расшифровке того, что нам пытаются донести, остается только гадать.
Есть мнение, что в этом нам поможет математика. Ведь она универсальна во всей Вселенной. Так что есть вероятность того, что мы когда-нибудь окажемся вовлеченными в межзвездную коммуникацию с использованием обыкновенных простых чисел. И других основных компонентов математики. Их можно использовать в качестве некого общего знаменателя. И эта возможность вполне имеет право на жизнь. Тому есть хороший пример: «код» древнеегипетских иероглифов взломали только после того, как французский египтолог Шампольон обнаружил базальтовую плиту в Розетте, недалеко от устья Нила. На камне была надпись, сделанная жрецами Птолемея V тремя алфавитами, включая древнегреческий и иероглифический.
И картинка сложилась...
Как солнцеедам удаётся жить без еды
В древней Индии это считалось одной из «суперспособностей» йогов. Кто такие солнцееды и почему они отказываются от еды? Разбираемся вместе с нутрициологом. Неужели прямо совсем без еды? Прямо совсем. Одна солнечная энергия и гармония духа с телом. Примерно так выглядит жизнь практикующего праноедение человека. А вот насколько эта жизнь может быть долгой и счастливой, спросили у специалиста по питанию, основательница сервиса по доставке DanteFruit.com Праноедение — это концепция, польза которой не доказана наукой и медициной.
Откуда взялось праноедение
Елена: Вы когда-нибудь слышали о том, что можно жить без еды? Именно в этом заключается концепция загадочной диеты (если так можно выразиться) — праноедения. Существуя более 2000 лет, она впервые упоминалась в главной книге йогов — «Йога-сутре». Единственное, что входила она в одну из 25 сверхъестественных способностей наряду с психокинезом (способностью воздействовать на материю посредством силы мысли) и ясновидением. Отсутствие чувства голода и жажды считалось вполне достижимым.
Существует много «научной литературы», объясняющей выходящие за рамки нормального человеческие способности (к примеру, телепатия). Но про праноедение исследований проведено не так много. К удивлению, даже среди известных учёных были уверенные в возможности жить без еды и воды. По их словам, это зачатки следующей эволюционной ступени человека. К примеру, так считал великий изобретатель Никола Тесла. Развитие жизни должно привести к формам существования, которые не будут нуждаться в питании, а следовательно, избавятся от оков зависимости. Почему живое существо не может получить всю энергию, необходимую для осуществления жизненно важных процессов, из окружающей среды, а не за счёт потребления пищи?
Опасно ли праноедение
На первый взгляд, полностью лишить себя еды и воды совершенно невозможно. Но в науке неоднократно были совершены открытия, меняющее дальнейшее развитие событий. Не говорит ли это о том, что всё может измениться в один момент? Бретарианство или солнцеедение — этими же терминами называется праноедение — не просто принцип отказа от еды и воды, но целая идеология и образ мыслей. Её можно интерпретировать в том числе как некую вариацию поста (и не только в христианстве, но и в индуизме, иудаизме и исламе). Небольшая разница между постами и праноедением состоит в том, что у первого есть срок окончания, а у второго он полностью отсутствует. По версии праноедов, энергия, получаемая свыше, содержит в себе всю необходимую силу для существования тела. «Питание» энергией происходит посредством дыхания.
Как на самом деле работает праноедение
Разумеется, по большей части это слова, ведь людей, полностью отказавшихся от еды и воды, не существует. Есть лишь группы, которые сочетают праноедение с другими практиками. Например, человек может быть вегетарианцем и иногда практиковать праноедение.
Зачем занимаются праноедением
Из положительных пунктов те, кто практикует солнцеедение, выделяют: духовное умиротворение, эмоциональное спокойствие, лёгкость и подъём духа, хорошее самочувствие, отсутствие заболеваний, а также снижение необходимости во сне более 4-5 часов. Научных подтверждений таким плюсам праноедения нет, поэтому остаётся верить на слово. Началось всё с правильного питания в конце 2017 года. С того времени из рациона ушло мясо. Я не гналась за модой. Просто в один момент купленный для приготовления кусок мяса пролежал в холодильнике три месяца, и я его утилизировала, так как поняла, что просто не хочу его есть и не захочу.
После года правильного питания я отпустила контроль и постепенно перешла к интуитивному питанию. Так я питаюсь до сих пор. Через три года мясо вернулось в рацион. Причем сейчас бывают моменты, когда хочется не просто мясо, а стейк с кровью. Примерно с августа 2021 года я стала есть «по привычке», то есть тело не просит пищу и при этом остаётся активным энергичным, полным сил. Это непривычно. Ведь раньше, когда пыталась голодать, не было сил и хотелось лежать весь день. Сейчас я могу за день съесть одно яблоко «для вкуса». Фактически я пока ем обычную еду больше за компанию. Чувства голода нет. А вот вода при этом стала сверхважна — пью очень много.
К каким последствиям может привести праноедение
Елена: До чего же может довести отказ от пищи и еды с научной точки зрения? В первую очередь организм полностью лишится энергии и каких-либо сил, так как их будет просто неоткуда брать. Как следствие, анорексия и сильная проблема с весом. Во-вторых, наступит очень опасный симптом для организма: нехватка жидкости или обезвоживание. В-третьих, состояние внутренних органов начнёт стремительно ухудшаться. В-четвёртых, организм будет испытывать тотальный дефицит витаминов. Всё это может закончиться печально и даже привести к летальному исходу.
Елена: Давайте рассмотрим, что будет с телом, если вы станете праноедом и откажетесь от приёма пищи и воды? Сначала организм начёт экстренно искать источник глюкозы, чтобы её было достаточно в крови. Затем будет разрушаться важный полисахарид гликоген — и превращаться в жиры и белки. Печень начнёт перерабатывать жирные кислоты в кетоны. Они образуются в процессе расщепления жировых запасов и создают альтернативный источник энергии. Как результат, в организме наступает дисбаланс, называемый кетозом с перестройкой обмена веществ. При этом обезвоживание гораздо опаснее, чем недоедание. Оно может спровоцировать проблемы с сердцем и почечную недостаточность.
Как попробовать праноедение
Елена: Если вы всё же хотите рискнуть и попробовать себя в праноедении, то прислушайтесь к советам опытных праноедов:
— не отказывайтесь от питания и воды резко. Делайте это постепенно, сначала исключите из рациона отдельные продукты и перейдите на вегетарианство;
— важно, чтобы духовно вы были готовы к переходу. Если у вас сложности, проблемы, вы морально истощены, сначала нужно избавиться от всех препятствий и психологически быть полностью спокойным и уравновешенным;
— желательно сообщить врачу, что хотите попробовать праноедение. Не стыдитесь касаться медицины в этой части, ведь в каком-то плане она может сохранить вам жизнь;
— оцените окружающую обстановку: сопутствует ли она вашему настрою для отказа от пищи и воды? Практику праноедения лучше пробовать в месте, наиболее приближённом к природе, около воды или реки;
— самое главное — прислушивайтесь к организму. Только он подскажет, что вы делаете правильно, а что — нет. Не нужно перегружать себя голоданием, если вы чувствуете себя плохо — остановитесь. Существует немало разных интересных и полезных диет, проверенных врачами и людьми.
Свежие комментарии