На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Цивилизация будущего Период существования СССР – это величайший и наивысший на сегодняшний день период Русской истор...Как согласовать ж...
  • Юрий Ильинов
    Третья мировая война. Война нового поколения «Холодная война» Так называемая «холодная война» – это Третья мировая ...Как согласовать ж...
  • Юрий Ильинов
    День военного разведчика в России День военного разведчика в России отмечается ежегодно 5 ноября и является професси...Как Киев помог Пх...

И РАСЦВЁЛ ПОДСНЕЖНИК...

Красота и здоровье

И РАСЦВЁЛ ПОДСНЕЖНИК...

Подснежник или Галантус, считается символом весны, чистоты, молодости , свежести , а также говорит о том, что нужно радоваться как настоящему , так и будущему, гнать из своего сердца воспоминания о неудачах.
Подснежники принадлежат к роду многолетних трав семейства амариллисовых , являются мелколуковичными растениями .


Подснежники занесены в Красную книгу.
В дикой природе подснежники растут в лесах Европы, Малой Азии , Закавказья, на побережье Чёрного и Каспийского морей.
Существуют 18 видов и два гибрида галантусов.

О первых весенних цветах сложено много мифов и легенд :
По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима и шел снег. 
Ева замерзла и стала плакать. 
Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. 
Ева очень обрадовалась этому. У 
нее возникла надежда на прощение, а цветы - подснежники - с тех пор стали символом надежды.

Существует одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку.
Давным-давно жили-были брат и сестра. 
Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. 
Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству. 
И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице. 
Весна только вступала в свои права, и поэтому снега в лесу было еще немало. 
Взяла сестра два ведра и пошла в лес. 
Забрела она довольно далеко от дома. 
Но девушка хорошо знала лес, потому и не боялась заблудиться. 
Вот только другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала.
Схватил он ее и повез в свою берлогу. 
Но девушка не растерялсь - рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшихся от матери и стала помечать свой путь бусинками. 
Но они проваливались бесследно в снег. 
Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. 
Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы - подснежники. 
По ним-то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. 
А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо.

А вот еще одна красивая польская легенда о происхождении подснежника.
На дворе стояла суровая зима. 
В избушке, стоявшая в горах, жила семья. 
Отец семейства пошел по свету в поисках работы, а жена и двое детей остались его ждать. 
Под конец января вдруг занемог мальчик и знахарка определила недуг, но для его лечения нужны были свежие цветы и листья. Отправилась тогда его сестра в поисках растений и увидела, что все кругом сковано льдом и покрыто снегом. 
Бросилась она на землю и стала горько плакать. 
Эти горячие и сердечные слезы девушки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы - подснежники. 
Они начали пробивать себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. 
И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. 
Юная красавица нарвала их, принесла домой, и братишка был спасен.

Агни Йога, 468
Многоцветные искры приобщают нас к пространственному сознанию. Но огонь Космоса не может быть явлен в полной мере, иначе испепелится естество человеческое. Разве только кто посвятит себя огню, в естестве проходя все ступени приближения к стихии. 
Также и в изучении основ жизни можно дать разноцветные знаки основ, но все Учение не должно и не может быть изложено, ибо вся жизнь не вмещается в листы, и Учение не имеет в виду творить заводные статуи. Истинно, ни один Учитель не оставил законченного свода Учения. Подобная законченность противоречила бы Беспредельности и предполагала бы полную ограниченность последователей. 
Мы можем указывать направление. Мы можем звать летать. Мы можем утвердить труд. Мы можем указывать свет, но пути и способы не должны быть рабством. Расширенное сознание укажет, где карма должна остаться невредимой. Невредимость кармы есть забота каждого сообщающего основы Учения. Набросить непомерную тяжесть непростительно. Миновать возможности недостойно. 
Учитель направляет течение сознания. Пусть ученик не замечает касаний. Так каждый вступит в область Учения, как в жизнь, не отклонившись, но для этого надо перечитывать Учение в разных состояниях духа. Будет ошибкой уделять Учению лишь состояние покоя или возвышенности. Всепроникающий огонь есть лучший символ Учения.

Грани Агни Йоги 1964 г. 164. (Апр. 3).
Как уравновесить сладчайшее и горчайшее? Только в сознании. Только сознание может стать центром уравновешивания противоположностей. С одной стороны – крайности полюсов, с другой – без светотени не будет проявления. Даже фотопленка не даст изображения. Дело не в противоположностях, а в том, какая пара из них допускается в фокус сознания. Пока в мире земном без противоположения Света и тени не может быть жизни. Есть сферы в Надземном, сферы уявления Света, где теней уже нет. Но в мире плотном такое положение невозможно. Но зато оно и дает преимущество сознательного выбора между Светом и тьмою, чтобы потом, в Мире Надземном, где разделение Света и тьмы отмечено резкою гранью, дух мог пребывать в той из них, которая соответствует сущности его природы и устремлений. Выбирать можно здесь, на Земле, там придется иметь дело только со следствиями сделанного выбора. Раньше это положение отличалось начертанием: «Оставь надежду, входящий сюда». Теперь можно сказать: «Знай, входящий, что входишь в сферу реализации всех твоих устремлений». Вот почему устремлению придается такое решающее значение. Ведь устремление порождается мыслью, а мысль в Тонком Мире ведет. Ведет она и на Земле, только из-за плотности сферы земной трудно видеть самодовлеющее значение мысли. Но даже чтобы руку поднять, надо предпослать этому движению мысль. Преддверие, явленное мыслью, необходимо в земных условиях. Есть, правда, действия бессмысленные, но даже и им предпосылается рефлекторная мысль, то есть мысль, не контролируемая волей и сознанием. В этом вся пагубность рефлекторного мышления. Лучше ошибка, но с соизволения воли, чем муть рефлекторной одури. Дозор указуется как метод борьбы с лунным наследием прошлого. Осознание ответственности за мысль – характерный признак бодрствующего сознания, бодрствуйте духом, ибо в бодрствовании этом залог победы над мыслью.

Сердце, 76 
Граница между достойным и недостойным очень извилиста; лишь сердце может найти путь через все извилины мозга. Но, теперь, время перейти к познанию духотворчества. Не кажется ли странным многим людям, что даже Тонкий Мир им невидим, тогда как в градации миров он еще достаточно плотен? Значит, глаз физический настолько груб, что даже не может различить следующую стадию телесного преображения. Если люди стараются усовершенствовать даже приборы научные, то сколь желательно утончение самого человеческого аппарата! Но без привлечения помощи сердца невозможно продвинуться в этом подвиге. Кто может чуять через сердце, тот уже может двигаться за пределы тела. 
Отступничество от духотворчества отодвигает на многие жизни. Непростительно уходить в низкое состояние, когда уже открываются отверстые очи. Попомним, каким трудом пробивается физическая оболочка, какие меры применяются, чтобы сдвинуть сознание после напряжения. Можно ли обращаться вспять!

Грани Агни Йоги 1961 г. 349. (Окт. 22). 
Познавание есть слияние с познаваемым. Устремление к познаванию есть включение в орбиту сознания познаваемого явления. В пределах проявленного познаваемо все. Хаос тоже проявлен. Высшее творчество есть претворение хаоса в стройность: дисгармонии – в гармонию, дискорда – в консонанс. Хаос везде, где вторгаются силы разложения, диссонанса и разрушения. Разрушение для созидания не хаотично, но строительно. Мысль достаточной силы может оберечь от вторжения хаоса. Хаос стремится проникнуть повсюду, а за ним – тьма. Битва с хаосом космична, с темными – лишь на Земле. Но битву с хаосом на Земле темные осложняют. Эволюция – антитеза хаоса.

Мир Огненный ч.1, 216
Тоже нужно напомнить о движении ума, который хочет схватить дальнее, упуская близкое. При смятении умов особенно видно это непростительное пренебрежение к близкому.

Грани Агни Йоги 1961 г. 404. (М. А. Й.). 
Хотящего прими и просящему дай, но в пределах просимого им. Это и будет даянием по созвучию, по вместимости, по сознанию. И надо при этом забыть о себе. Это есть снисхождение. Оно невозможно, когда вмешивается самость, выдвигая себя впереди. Даже возможность высказаться является благодеянием, ибо даже и это невозможно, если не отрешиться от себя, то есть не явить самоотвержение. Часто излитие всего, что накопилось, освобождает сознание для более плодотворных восприятий. Люди бессознательно тянутся к магниту зажженного сердца, которое способно давать. Признательности не ждите, ибо признательность качество наиредчайшее среди землян. И когда время приходит сердцу выдать свой Свет, будем совершать это вместе, в сознательном, созвучном, напряженном и полном единении в духе. Это будет сопровождаться большой радостью духа и ощущением моей близости. Я близка вам в каждый момент даяния вашего духа, творимого тем, кто нуждается в нем. Силою моею можете это творить в тесном слияньи со мною. Помощь оказывается в действии. В бездействии ее не ищите.

Картина дня

наверх