На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 439 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    Пусть выставку сделают постоянной с пополнениями. Ну нет просто времени на праздники в Москву съездить, да и гостиниц...Решение Путина пр...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Решение Путина пр...
  • Владимир Гусев
    Везите и побольше! Только не забудьте всё отмыть от укроповских и евро кишок. А так - детишечкам - пусть развлечение ...Решение Путина пр...

Тимофей Григорьевич Фоменко У ПОДНОЖИЯ (воспоминания)

В могилах обыкновенных скифов археологи встречают лишь черепки глиняных горшков и наконечники стрел. Зато властители скифов окружали себя роскошью, о которой можно судить по находкам в их могилах – могильных курганах.
Не так давно скифов считали дикими кочевниками, но последние находки подтвердили мнение о том, что после изгнания киммерийцев они вели оседлый образ жизни.
Сейчас доказано, у них были не только скифские поселения, но были и города, где изготовляли лепные сосуды, ножи с костяной ручкой, шила, уздечки, витые кольца, браслеты, воинское снаряжение. Были кузнецы, литейщики. Найдены следы медного литья.
Как выяснилось, скифам было известно Криворожское месторождение железных руд. Известны скифские гвозди, топоры, пилы, петли и другие изделия домашнего инвентаря.
Считается, что в V веке до нашей эры при царе Атее был город металлургов. Царь Атей прожил 90 лет, объединил многие скифские племена. Его власть была сильной, войско - крепким. Изделия мастеров города металлургов далеко расходилось по степям Украины и вниз по Днепру.
Поселения скифов размещались в лесистой полосе от середины Приднепровья до верховий Дона.
Упадок скифского могущества произошел якобы в 339 году до нашей эры, после того, как царь Атей в свои 90 лет захотел расширить свои владения. Он перешел Дунай, и его войска были разгромлены македонским царем Филиппом, отцом Александра Великого. Сам Атей был убит.
С этого времени государство скифов в Нижнем Приднепровье распадается. Столица скифского государства якобы в IV веке до нашей эры была перенесена в Неаполь Скифский (возле Симферополя) во главе с царем Скилуром.
Якобы во II веке до нашей эры царь Палак (сын Скилура) был разгромлен Диофантом из Понтии, но Неаполь скифский не был взят. Позже скифское царство опять обрело могущество.
Считается, что на стыке старой и новой эры скифы стали смешиваться о сарматами, родственными племенами скифов.
Якобы во II и III веке нашей эры, под влиянием сарматов появились новые черты в культуре скифов. А будто бы в IV веке нашей эры следы жизни скифов встречаются все реже и реже, но все отчетливее появляются упоминания о славянских племенах, явившихся, по существу, продолжателями скифов.
Корни украинской культуры, как теперь установлено, исходят из скифской земли. Скифы были не кочевники, а полукочевники. Они никогда не принадлежали к монгольскому типу, как многие ранее полагали. Они относились к европейскому типу племен.
Последние открытия в Неаполе Скифском – дома с двухскатной крышей, коньками на ней и росписью, походят на русские избы, а два конька по сторонам и копья посредине, что изображены в скифском склепе, это - излюбленный мотив деревянной резьбы, венчающий украинские хаты.
Многие обряды скифов сохранились в языческих образах славян, а в славянских языках – некоторые скифские корни. Все это говорит о том, что скифы были не пришельцы, а коренные жители Европы и, следовательно, были нашими далекими предками.

Стоит взглянуть на приложенные фотографии головы скифского царя Скилура (рис.1), воссозданной известным советским скульптором и антропологом М.М. Герасимовым, и на облик скифских вождей, изображенных на ритуальной чаше якобы IV века до нашей эры, найденной в кургане у села Балки, Запорожской области (рис.2), чтобы убедиться в европейском типе этих лиц. Об этом говорит все, - лицо, разрез глаз, пышные бороды и усы.

Итак, если вы славянин и вас спросят, кто вы такой, не смущаясь, можете смело отвечать, что вы скиф, что в вас течет не азиатская, а европейская кровь, и что Александр Блок неправ, считая скифов азиатскими племенами.
О прошлом более близких моих предков многое до меня дошло от моего младшего брата Васи. Он еще в молодости проявил незаурядное любопытство и собрал много интересного материала о нашей родословной.
Оказалось, что наш род произошел от запорожских казаков, прямых потомков воинственных скифов.
В Российском государстве в 15-17 веках нашей эры, в том числе и на его окраинах (Запорожье, Дон, Оренбуржье), проживало военное сословие – казаки. Казак – тюркское слово, что значит в переводе – вольный человек. В народе их называли – беглыми.
В XVIII веке Запорожское казачество обязано было нести военную службу по охране южных границ России, за что им предоставлялись льготы при пользовании землей.
Казацкие боевые традиции всегда хранила Запорожская Сечь. Ведь под ее знаменем были люди, не признававшие над собой кнута, и жаждавшие свободы. Это был народ смелый, находчивый и очень веселый.
Они, даже когда хоронили своих товарищей, обязательно заботились об их веселье в загробной жизни, и непременно ставили графинчик с горилкой в могилу, чтобы покойник не скучал.
Да, это был превосходный народ. Никто так не чувствовал глубоко свободу, равенство и братство, как запорожские казаки. Никто так не мог веселиться, как они. Стоит вспомнить картину «Запорожцы», на которой Репин, кстати, тоже выходец из запорожских казаков, так блестяще это изобразил.
Запорожское казачество Малороссии было, как известно, разгромлено и ликвидировано в 1775 году императрицей Екатериной II, которая лишила их всяких вольностей и расселила эту бывшую компактную и воинственную массу по различным окраинным степным районам, вокруг города Чугуева и Харькова, а также в Курской и Воронежской губерниях. Эти казацкие переселенцы несли военную службу, но уже весьма ограниченную, и им было предоставлено право заниматься земледелием, но уже без особых льгот. Решение Екатерины II вызвало у многих казаков недовольство, и часть их ушла на Кубань, часть из них Екатерина II взяла в Петербург для несения Дворцовой караульной службы "по расписанию", а часть ушла за Дунай и образовала там Задунайскую Сечь. Но в 1828 году, после длительного пребывания на чужбине, казаки, во главе со своим кошевым атаманом О.Гладким, возвратились на Украину. Это переселение блестяще воспел Гулах Артемовский в своей опере "Запорожец за Дунаем".
В то время Екатерина II раздала большое количество семей из запорожской вольницы в крепостные своим приближенным вельможам.
В начале ХIХ века при императоре Александре I с казацкими поселениями в районе города Чугуева жестоко расправился граф Аракчеев. Начавшаяся колонизация степей Украины Екатериной II в ХVIII веке безжалостно продолжалась и при Александре I в первой половине ХIХ века.
Украина превращалась в житницу не только для России, но и всей Европы. Хлеб нужен был в больших количествах, а охрана южных границ России после покорения Крыма теряла остроту и неотложную необходимость. В связи с этим, всех военных казацких поселенцев начали жестоко эксплуатировать и как хлеборобов. С увеличением спроса на украинский хлеб начала развиваться и барщина.

 

Тимофей Григорьевич Фоменко У ПОДНОЖИЯ (воспоминания)

http://novejshaaj.mybb.ru/viewtopic.php?id=1050

Картина дня

наверх