На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Пресса США: Решение Белого дома прекратить поставки боеприпасов Израилю вызвало серьёзную озабоченность у израильског...Ливия: логистика ...
  • svet alex
    События развиваются! Ждемс!ДЕЛО ЗАММИНИСТРА ...
  • Светлана Зуева
    Ой,поржала там где есть проклясть бюрократию и получить гражданство другой страны.....🤣🤣🤣🤣Шольц сделал заяв...

ЗЛОВЕЩИЕ ПОРТРЕТЫ

- Девушка, позвольте написать ваш портрет... - предлагает уличный художник.
- Такой, который будет стареть вместо меня, как портрет Дориана Грея... - отшучиваюсь я. - Или же наоборот - забирать жизненную энергию, как портреты Ильи Репина?
Репин, между прочим, среди знакомых слыл "черным провидцем". Он закончил портреты хирурга Пирогова и композитора Мусоргского буквально за день до их кончины.

Мусоргский

 Нарисовал премьер-министра Столыпина, а назавтра того застрелили. Написал Писемского - Писемский умер. И чуть только он захотел написать для Третьякова портрет Тютчева, случилось так, что Тютчев в том же месяце заболел и вскоре скончался. Об этом и К.Чуковский писал...
- И вы верите в эти небылицы? - усмехнулся портретист. - Уже 16 лет пишу свою жену, тьфу-тьфу, до сих пор здравствует.
А вот про Пикассо говорят, что только одна из его многочисленных женщин не спятила, не повесилась, не застрелилась. Первая жена мастера, танцовщица Ольга Хохлова, которая на картинах вначале изображалась как прекрасная задумчивая дева, трансформировавшаяся впоследствии в фурию и дьяволицу, сошла с ума. Югославская художница Дора Маар тоже помешалась. Мари-Тереза Уолтер, родившая ему дочь Майю, повесилась через 4 года после смерти художника. Последняя жена Пикассо Жаклин Рок застрелилась через 13 лет после его смерти. Уцелела только Франсуаза Гило, женщина-цветок, которая бросила Пикассо после 10 лет совместной жизни...

FranoiseGilot.jpg picture by lotus_feet-
Известно, что оказать магическое воздействие на человека можно, используя его изображение. Причем способны на это не только колдуны. Любой снимок или портрет связан с оригиналом на полевом уровне.. И если, рассматривая ваш портрет, кто-то испытываетслишком сильные эмоции (как отрицательные, так и положительные), то, сам того не желая, может причинить вам непоправимое зло.
В мире искусства ходит множество легенд о портретах знаменитых художников, которые несли смерть. Ни один жанр живописи не окружен таким ореолом мистики и тайны. Страшные истории об оживших портретах передаются из уст в уста.
Жена Рубенса, красавица Изабелла, - модель почти всех его мадонн - умерла в 35, а дочь - в 12 лет.

Рубенс. Изабелла Брант

 Герцогиня Альба, позировавшая Гойе как "Обнаженная маха" и "Одетая маха", скончалась через три года после знакомства с художником. В 30 лет от чахотки умерла и жена Рембрандта Саския, которую великий голландец изобразил на картинах "Улыбающаяся Саския", "Автопортрет с Саскией", "Флора". Трое детей художника умерли еще в младенчестве, сын Титус ("Сын Титус за чтением") - в 27 лет, от наследственного туберкулеза. Вторая жена Х.Стоффельдс, также излюбленная модель художника, умерла молодой. Модильяни позировала студентка Жанна Эбютьен.

Через три года она покончила жизнь самоубийством - выбросилась из окна. Илья Репин рисовал царевича в знаменитой картине "Иван Грозный убивает своего сына Ивана" с писателя В.Гаршина. Вскоре Гаршин бросился в пролет лестницы. Знаменитая модель художника Владимира Лукича Боровиковского Лопухина через три года после написания портрета умерла без всякой на то видимой причины. Та же участь постигла и мальчика Васю, позировавшего для картины Перова "Тройка". Его мать как чувствовала: запрещала сыну позировать, боясь, что умрет...

Впрочем, художники и искусствоведы развенчивают все эти мифы в два счета. "Все можно притянуть за уши, - говорит заведующая отделом русского искусства Национального художественного музея Татьяна Резник. - Анну Ахматову рисовали многие художники. В том числе и Модильяни. Она умерла почти в 77 лет.

Портрет может изменить судьбу человека как в плохую, так и в хорошую сторону. Историки склонны акцентировать внимание на трагических случаях, потому что их легче зафиксировать, хотя известны и другие.
Но даже эксперты, с такой готовностью опровергавшие давние легенды, признают: некая тайна все же существует. "Трудно сказать, чего здесь больше: вымысла или правды, - говорит искусствовед Николай Пограновский. - С течением времени очень сложно разобраться, что да как на самом деле. До Репина Столыпина писали Суриков и другие художники. Сам факт, что перед гибелью его портрет писал Репин, не повод для далеко идущих выводов. Мусоргского Репин писал в больнице, когда тот был смертельно болен. На картине он изображен в зеленом халате, уставший, изможденный и с красным носом - известно, что композитор любил "горькую" сверх меры. Пирогову шел уже 71-й год. Гаршин был психически неуравновешен. В общем, все это совпадения, не более. Хотя... Некоторые религии запрещают рисовать людей вообще и лица в частности. Считается, что портрет отнимает жизненную энергию, силы, может навлечь на человека всякие неприятности: болезнь, разлуку, измену. Говорят, что фаюмские портреты (изображение на горячем воске), самые древние из дошедших до нас, создавались для того, чтобы сохранить лики умерших людей...

Фотография – гораздо более сильный проводник биоэнергии, чем портрет, написанный художником на холсте или бумаге. Ведь фотоснимок – это точное изображение человека. А некоторые фотокамеры способны фиксировать даже ауру! Недаром большинство экстрасенсов работают именно по фотографии.

….Эта история  приключилась несколько лет назад в Екатеринбурге. Началось с того, что по детским учреждениям города стали ходить двое мужчин, представлявшихся фотографами. Они предлагали сделать художественные снимки детей за довольно низкую цену. Многие родители соглашались. А потом сфотографированные дети стали умирать… Первой скончалась от заражения крови девочка по имени Катя. После смерти Кати, ее мать обратилась к экстрасенсу, чтобы узнать, отчего ребенка постигла такая участь, и узнала, что на ее дочь навели порчу «через портрет». Когда женщина вернулась домой,  со стены упал сделанный недавно фотопортрет, а из-под картонного задника выпало несколько фотографических карточек с изображением кладбищенской ограды.

Об этом случае рассказала местная программа новостей. Среди горожан тогда возникла паника: во многих детских портретах обнаружились странные вложения в виде кусочков фотографий могил, крестов, гробов, а также пучков сухой травы. На обратной стороне портретов иногда попадались зловещие надписи, вроде: « Как сохнет трава, так сохни дитя».

К тому времени, когда эта история стала достоянием общественности,  выяснилось, что в городе уже умерли несколько детей, а некоторые тяжело заболели. Все они оказались жертвами зловещих фотографов. По совету священников многие родители сжигали портреты. Когда их жгли, у детишек нередко поднималась температура. Если уничтожались «смертельные вложения», то ребенок вскоре выздоравливал.

Но не все семьи избавились от портретов-убийц. Недавно екатеринбургский юноша, служивший на подводной лодке, погиб от отека легких. Его мать нашла в портрете сына, сделанном 5 лет назад, фрагмент овальной фотографии на могильном памятнике – грудь мужчины, одетого в пиджак. Еще один парень скончался от острой сердечной недостаточности, хотя до этого был совершенно здоров. В его портрете нашли полароидный снимок мертвеца в гробу. Тайна эта так и была разгадана. Осталось только предположение: сотрудники фотоателье, возможно, состояли в какой-то секте, или кто-то из них практиковал черную магию.
Французский скульптор Огюст Роден считал, что рисовать или лепить жену... опасно, и никогда этого не делал. С женой он прожил долгую счастливую жизнь. Но свою музу, Камиллу Клодель, он запечатлел в композициях "Поцелуй" и "Вечная весна", после чего несчастная женщина сошла с ума и 20 лет провела в сумасшедшем доме, мучимая страшными припадками...

Огюст Роден. Поцелуй

С одной из первых известных скульптур Владимира Жбанова "Прикуривающий" связана почти мистическая история. Прообразом "Прикуривающего" стал кинопродюсер Владимир Голынский, знакомый многим по фильму "Дело Лаховского". Стремясь как можно точнее передать портретное сходство, Жбанов снял с лица Голынского гипсовую маску. Над ним еще друзья подшучивали: мол, памятник себе при жизни ставишь. Тот отвечал, мол, не переживайте, поставите мне его на кладбище. Когда Жбанов отливал скульптуру, Голынский погиб...

 Не меньшая опасность исходит и от энергетических вампиров, или просто людей, которым по како-то причине не хватает собственной энергии. Чем большее количество зрителей видят портрет, тем больше энергии они забирают у оригинала. Иногда, глядя на изображение какого-то человека, мы ощущаем прилив сил…  А что происходит в это время с оригиналом? Об этом мы, как правило, даже не задумываемся. Исследователь паранормальных явлений Виктор Велинский  и его коллеги провели эксперимент. Взяли только что вылупившегося цыпленка, пометили его и сфотографировали. Снимок размножили и раздали знакомым и родным с просьбой обращаться к портрету в трудных ситуациях, при дурном настроении или плохом самочувствии. И что же? Через какое-то время птенец начал чахнуть на глазах. У него прекратился рост, пропал аппетит… С остальными цыплятами из то же выводка все было в порядке.

А как же растиражированные изображения различных знаменитостей, или, например, «заряженные» портреты экстрасенсов, спросите вы. У известных политиков и эстрадных кинозвезд огромный энергетический потенциал – иначе они не добились бы такого успеха и признания. Экстрасенсы тоже обладают большим количеством биоэнергии и при этом умеют ставить на свои фото энергетическую защиту. Но порой и эти люди отдают больше энергии, чем могут. И тогда их преследуют болезни, несчастные случаи, неурядицы в личной жизни…
"Конечно, это недоказательные вещи, - рассуждает мастер. - Но в отличие от случая с Голынским, мои остальные герои - это собирательные образы, а не точная копия человека. Говорят, скульптор Азгур часто оказывался последним, кто лепил человека перед смертью... Впрочем, надо признать, его герои были уже немолоды. Возможно, дело в нашей избирательности. Некоторые просто притягивают к себе отрицательную энергию..."
Как бы мы ни пытались объяснить странные с точки зрения материалистов случаи, самая главная тайна портрета - ощущение мистической связи между человеком и его изображением - останется. Ведь художник оставляет на полотне частицу жизни. "Я не могу выставить этот портрет напоказ. Я вложил в него слишком много самого себя", - говорил герой О.Уайльда. Картины хранят даже отпечаток настроения автора. Чем талантливее мастер, тем больше он вкладывает в полотно своей энергетики, которая может быть и доброй, и злой. Скажем, когда художник спокоен, мазки ровные и правильные. Если же портрет пишется в состоянии нервного возбуждения, тоски, мазки начинают "плясать". "Естественно, в процессе работы над портретом происходит энергетический обмен, - говорит уличный художник Виктор. - Ты не добьешься сходства, если не проникнешь во внутренний мир человека. Разве это мистика? Убить портретом? Наверное, можно. Если он в солидной, увесистой раме..."

Мария КУЧЕРОВА, Маргарита Троицына 

Картина дня

наверх