На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 458 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Самый сильный телепат СССР: Феномен Вольфа Мессинга https://rutube.ru/video/65c0609734b2c09c2a26f9a89bb496ac/ Самый с...NYT: предвыборная...
  • Юрий Ильинов
    Как происходящее повлияет на Россию? Падение режима Асада и изменившийся расклад сил на Ближнем Востоке, скорее всег...NYT: предвыборная...
  • Юрий Ильинов
    Будущее Сирии после переворота После победы радикальных исламистов в Сирии очевидно одно: в том виде, в котором стра...NYT: предвыборная...

КТО С ДЕТСТВА ДРУЖИТ С НЕБЕСАМИ…

КТО С ДЕТСТВА ДРУЖИТ С НЕБЕСАМИ…


Человек с незапамятных времен стремился в небесную высь. Эти мечты отражены в мифах, легендах, сказаниях. Отчего люди так стремятся в небо? Что движет ими, когда они выбирают профессию, связанную с постоянным риском? Романтика, желание испытать себя в экстремальных условиях?

На эти вопросы летчики отвечают по-разному: кто-то в детстве посмотрел фильм про летчиков, кто-то вовремя прочитал нужную книгу.

 

А вот герой нашей публикации подполковник в запасе, летчик 1-го класса Николай Киселев с самолетом близко познакомился, будучи старшеклассником. А именно в юношеском возрасте совершил несколько прыжков с парашютом из учебного самолета. Отныне все его фантазии были связаны с этой удивительной крылатой машиной, которую хотелось освоить, чтобы подняться на ней высоко, под самые облака, и парить там, словно птица.

Вырос Николай в большой семье в красивейших приволжских местах, среди березовых лесов и цветущих полей  в Ульяновской области, в небольшой деревеньке Алексеевке, которая уже исчезла с лица земли. Кроме него в семье было еще трое детей. Помогали родителям по хозяйству, с детства были приучены к крестьянскому труду и соседями всегда ставились в пример.

Глава семейства Семен Ефимович прошел всю войну, несколько раз был ранен, неоднократно ходил за линию фронта  за «языком», закончил войну капитаном, заместителем начальника разведки гвардейского стрелкового полка, награжден правительственными наградами. Обладал крутым, горячим прямолинейным характером, даже начальство побаивалось его. К сожалению, рано ушел из жизни: здоровье было подорвано нечеловеческими нагрузками, затяжной войной.

Вся тяжесть по воспитанию детей легла на плечи матери Анны Федоровны. С раннего утра до позднего вечера она работала в колхозе, успевала вести домашнее хозяйство.

В селе долгое время не было даже электричества, дети учились при керосиновой лампе, в школу ходили за семь километров от дома, через леса, холмы и перелески, при любой погоде, а зимой нередко встречались с волками. Такая вот обыденность русской глубинки… Но была в этой глубинке одна интересная деталь. В пятидесяти километрах от деревни находилась летная база Сызранского высшего летного училища. И район полетов нередко проходил через деревню. Николай частенько, закинув голову в небо, наблюдал за самолетами и вертолетами, вот тогда у него и зародилась мечта – стать летчиком. Уже будучи старшеклассником, на мотоцикле он ездил в училище, где работала его старшая сестра, которая помогла ему записаться в «Школу юных космонавтов». Там-то он первый раз и поднялся в небо, первый раз прыгнул с парашютом и твердо решил – будет военным.

Поэтому юноша отличался особой тягой к знаниям, много читал, особенно любил книги на военную тематику, увлекался спортом – легкой атлетикой, лыжами.

Председатель колхоза уговаривал Николая стать колхозным стипендиатом, поступить в сельхозинститут. А военкомат готовил документы в Омское общевойсковое училище. Но Киселев твердо решил: несмотря на большой конкурс, будет поступать в летное. Успешно пройдя отборочно-врачебную комиссию и сдав экзамены, Николай чуть не «срезался» на мандатной комиссии. Зацепка была одна – не хватало веса, но за него заступился сам начальник училища.

Генерал сказал тогда: «Зачислим, откормим!»

На первых курсах Киселеву тяжело давались точные науки – сказывалась слабая базовая подготовка, нехватка сельских учителей, но всегда выручала крестьянская настырность, упрямство, вера в себя. Наверстывал, за учебниками сидел до поздней ночи. Зато в летной практике ему не было равных. У курсанта была природная реакция, чувство машины, самый большой налет часов среди однокурсников. Знания впитывал, как губка. Сколько лет прошло, а он до сих пор с благодарностью вспоминает своего первого наставника – старшего лейтенанта Сергея Ивановича Кузьменко. «Это был летчик и педагог от Бога», – говорит Николай Семенович.

После окончания училища молодой офицер Киселев с квалификацией «Летчик-инженер», как один из лучших выпускников был оставлен летчиком-инструктором 625-го учебного вертолетного полка Сызранского высшего летного училища, служил в городе Пугачеве Саратовской области. С раннего утра и до позднего вечера находясь на аэродроме, полностью отдался летной службе, подготовке своих питомцев.

PETROV-AN-M2.jpg

Но случилась большая и страшная беда – Чернобыльская катастрофа. Уже на четвертые сутки они – самые лучшие, опытные вертолетчики были на месте аварии. Началась напряженная, смертельно опасная работа. Летчики хорошо знали, что такое радиация, каковы ее последствия, но ведь были еще воинский долг, присяга, ответственность за страну.

Старшему лейтенанту Киселеву шел тогда всего лишь 23-й год. Вот строки из наградного листа: «Старший лейтенант Киселев Н.С. представлен к награждению медалью «За боевые заслуги» за высокое летное мастерство, слаженность и самоотверженность, проявленные при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Военный летчик-инструктор имеет общий налет 509 часов. Вертолет МИ-8 знает хорошо и грамотно его эксплуатирует на земле и в воздухе. В ликвидации последствий аварии на ЧАЭС выполнено 198 полетов, общий налет 55 часов. Принимал непосредственное участие в ряде научных экспериментов, выполнил 11 полетов на постановку и снятие роботов с аварийного реактора, на корректировку, фотографирование, киносъемку, радиационную разведку.

За мужество и отвагу, высокое профессиональное мастерство, проявленное при выполнении правительственного задания при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, достоин награждения медалью «За боевые заслуги».

После Чернобыля – вновь служба летчика-инструктора, новые награды, благодарности, продвижение по службе, присвоение звания «Летчик 1-го класса». Случались и нештатные аварийные ситуации, но Николая всегда выручали собранность, самообладание, глубокое знание вверенной ему авиационной техники. Как опытный перспективный офицер, в 1987 году Киселев был переведен старшим летчиком-инструктором в Уфимское высшее военное авиационное училище летчиков, где встретил свою единственную любовь, нашу землячку Марину Владимировну. Сегодня они воспитывают замечательных детей: дочь – студентка, сын – школьник. Дружная счастливая семья навсегда осела в Уфе. Кстати, и живут они на улице Летчиков.

Служба сложилась удачно – дослужился до подполковника, в училище, где он проработал до 1993 года, всегда пользовался авторитетом у людей за скромность, честность, глубокую порядочность и врожденную интеллигентность.

Уйдя на «гражданку», Киселев не стал останавливаться на достигнутом, начал учиться. Окончил Башкирскую академию госслужбы и управления при Президенте РБ, сдал кандидатский минимум. В настоящее время работает исполнительным директором Башкирского регионального отделения Российского общества оценщиков. А как деятельного и инициативного человека, ветераны-инвалиды Чернобыля, проживающие в Уфе, избрали его председателем своей общественной организации.

Подполковник с горечью говорит: «Теперь приходится бороться не с радиацией, а с чиновничьим бездушием, формализмом и безразличием к проблемам инвалидов. Сколько побратимов мы теряем ежегодно… Радует то, что наконец налажен диалог с городом, властью. Мы находим полное понимание со стороны мэра Ирека Ялалова, который поддерживает ветеранские организации и помогает нам. Чернобыльцы, в свою очередь, вносили и будут вносить посильный вклад в духовно-нравственное воспитание молодежи».

Совсем недавно Николай Семенович принимал участие в 30-летнем юбилее ставшего для него родным Уфимского высшего военного авиационного училища летчиков. За восемь выпусков дипломы УВВАУЛ получили 1692 курсанта, 71 офицер-слушатель заочного отделения и 8 военнослужащих Казахстана. Шесть выпускников были удостоены диплома с отличием и золотой медали: Борис Боярский, Геннадий Багрий, Радик Асыльбаев, Владимир Каряев, Иван Гнетецкий, Вячеслав Власов. 63 выпускника стали обладателями «красных» дипломов. Два набора курсантов УВВАУЛ завершили обучение в Сызранском военном авиационном институте, в том числе с золотой медалью – Раушан Кутлуяров и Роман Молодкин.

Три выпускника училища удостоены звания Героя России: Андрей Анощенко — выпуск 1991 года (посмертно). Александр Блохин — выпуск 1993 года (посмертно). Александр Омельяненко — выпуск 1996 года – продолжает службу в Вооруженных силах России. В этом есть немалая заслуга их преподавателя и наставника Николая Киселева.

Борттехник, капитан Александр Костров так отозвался о Киселеве: «Настоящий летчик, наш мужик, верный и надежный, всегда протянет руку помощи в любой беде».

На торжестве Николай Семенович получал теплые поздравления от многочисленных друзей, сослуживцев, от тех, кого ставил «на крыло», учил покорять небо. Его трудолюбие и энергичность, верность долгу заслуживают большого уважения. А главным правилом его жизни было и остается – помогать людям, иногда даже простым добрым словом, полезным советом, своим участием и теплотой души.

Василий КОРОВКИН

Пора и славянам предъявлять свои претензии.

Этого нет в учебниках истории России. Часть 1. Вся история России умышленно фальсифицирована.

Слово Украина впервые возникло на карте мира в 1918 году, так назвали территории оккупированные Германией (немецкие войска тогда стояли в Ростове на Дону). Создав марионеточное правительство во главе с гетманом и подписав межправительственный договор Германия вывезла весь урожай восемнадцатого и девятнадцатого года.
Реализованный план немецкого генштаба от 1915 года по созданию отдельного украинского народа (самоопределение, язык и прочее) - реально спас проигравшую в первой мировой войне Германию от голодной смерти. На самих украинцев немцам конечно же были плевать.
Так что все немецкие правители рассматривают Украину как свою кормушку населенную марионетками, идейных руководителей которых конечно же надо поддерживать.
Идея там правда одна
Поставлять продукцию и живой товар Германии

Что такое благодарность и когда надо быть благодарным

Быть благодарным, "дарить благо" - значит отдавать во вселенную частичку своей энергии как своего рода плату за то, что нам было предоставлено какое-то благо; нам сделали благо - и мы отдаём в ответ благо, в виде нашей особой энергии - энергии благодарности.
Это поддерживает универсальный в природе закон обмена, течения и видоизменения энергии, поэтому когда мы посылаем благодарность за любое полученное нами благо, мы поддерживаем естественный ход событий во вселенной, живем по её законам.
Что это за энергия?
Благодарность - это сердечная энергия, предполагающая, что мы заметили и осознали подаренное нам благо, приняли его как дар, что мы отвечаем на то, что кто-то или что-то подумал и позаботился о нас. Мы признаем приложенные при этом усилия, потраченное время и заботу.
Мы не относимся к этому Дару как к чему-то самому собой разумеющемуся. Мы видим все силы и энергии, которые были приложены для его исполнения.
Кому, когда и за что нам нужно быть благодарным?
Чаще всего мы испытываем благодарность лишь за приятные для нас сюрпризы, подарки и неожиданности или помощь.
Не всегда автоматически мы думаем о том, что надо проявить благодарность и там, где человек что-то сделал для нас как часть своих обязанностей, договорных отношений или социальных ролей: муж убрал в комнате или сделал комплимент - но ведь и должен же, это же его обязанности как мужа!
Продавец помог подобрать вещь в магазине - ну так правильно, это его рабочая обязанность! Здесь часто фигурирует слово "должен" - и поэтому якобы мне не нужно испытывать благодарность за то, что другой человек и так должен делать. Но ведь этот человек подарил вам благо - так или иначе. И мы посылаем в ответ энергию благодарности только лишь потому, что нам что-то было дано, и мы помним про обмен энергиями в природе. Если мы не будем поддерживать этот природный круг, есть вероятность того, что таких благ к нам будет приходить все меньше и меньше.
Другие аспекты благодарности
- Благодарность жизни, природе просто за то, что я есть и за неотразимую природу вокруг нас.
Здесь энергия благодарности несколько отличается от изложенной выше. В данном случае это осознание того, что я являюсь частью это необыкновенно чуда под названием жизнь, и замечаю все её проявления как нечто уникальное, в чем я тоже принимаю участие.
- Благодарность жизни и другим людям за "негативные" дары - когда что-то идёт не так, как мы хотим. Быть благодарным за уроки жизни. Это не так легко как два вышеописанных типа благодарности, но от этого не менее важное. Здесь поможет понимание того, что через трудности мы развиваемся; что жизнь всегда непредсказуема и такова её природа, и что мы ей благодарны за все её проявления.

Осознание

Сформулировать суть феномена, именуемого «осознанием», в некотором, далеко не абсолютном приближении, можно как правдивое, «непривязанное» фиксирование смен чувственного и эмоционального состояния в процессе движения в потоке времени.
Простая констатация того, что именно я сейчас испытываю, допустим, ревность это уже проявление определенной доли самоосознания.
Тем, что превращает обычную констатацию в осознание, является переориентация потока восприятия с внешних объектов на внутреннее состояние.
«Вы очень хорошо знаете, что такое наблюдение… Нужно только обратить это на себя (ОШО)». Насколько мощно нам удастся это сделать, настолько мы приблизимся к осознанию.
Восприятие и фиксирование не фактов внешнего мира, а изменения внутреннего состояния в связи с нашим соприкосновением с этим миром.
Качество осознания тем выше, чем в более глубинные и тонкие составляющие своего существа мы способны направить вектор внимания.
Речь идет о перемещении акцента восприятия с того, в каких внешних действиях воплощается наша жизнь, на причины внутри нас, притягивающие эти действия, и далее на истоки этих причин в нашем существе.
Если внутренний текст изменяется от «Я ревную потому, что он смотрит на другую», до «Я ревную потому, что во мне есть чувство собственности по отношению к этому человеку», и, далее, до «Я ревную потому, что это чувство сейчас проявляется во мне, но это не повод для действий», мы движемся в направлении осознания.
Чем более в восприятии какого-либо изменения мы анализируем внутренние причины, к нему приведшие, тем больше у нас возможностей воспользоваться шансом осознать себя в ситуации, проявившейся в результате этого изменения.
Практика, например йоги, перестает быть просто гимнастикой тогда, когда направление потока внимания ориентируется на изменение внутреннего состояния, в связи с изменением положения тела в пространстве.
Мера осознанности проявляется в способности правдиво, отрешенно и ответственно формировать направление потока намерений и действий по их реализации, сонаправленного, (в оптимальном варианте – совпадающего) с направлением потока высшего «сутевого» намерения, заложенного в человеке.
Накапливать энергию осознания дает возможность жизненный опыт, если к нему сформировано отношение как к ценности, дающей возможность это делать.
Не роман потока сознания.
Тот, кто улыбается, всегда сильнее того, кто злится
«Злиться – это все равно что хвататься за раскаленный уголь, чтобы бросить его в другого человека. Единственный, кто получит ожоги, это вы сами», – Будда.
«Во времена великих потрясений или трудностей всегда лучше продолжать заниматься делом, направляя свою злость и энергию на что-то позитивное», – Ли Якокка.
Говорят, что человек живет тем, на чем сосредоточено его внимание. Поэтому когда ситуация выходит из-под контроля и кажется, что вы не знаете «с чего начать», только терпение и определенная доля оптимизма помогут справиться с проблемой без губительных последствий.
Если же вы выберете негативность, она может привести к ненужному эмоциональному дисбалансу и стать причиной еще большего стресса, беспокойства и злости.
Спокойная улыбка поможет достигнуть большего
В большинстве случаев конфликты разгораются между близкими людьми. В подобных ситуациях есть два варианта развития событий: мы теряем контроль или же пытаемся максимально рационализировать происходящее.
Выбор в пользу того или иного варианта зависит от способности контролировать собственную импульсивность и быть предельно внимательными. Здесь будет намного правильнее использовать открытость разума, которая позволит «успокоить волны».
«С улыбкой проще достигнуть желаемого, чем с мечом», – Уильям Шекспир.
Суть не в том, чтобы в споре кто-то победил, а кто-то проиграл. Урок, извлеченный для себя тем, кто действовал более уравновешенно, будет более полезным.
Мирный диалог, своевременная улыбка и расслабленное поведение в ответ на агрессию обязательно пригодятся и в других ситуациях в будущем. Вот почему мы говорим: «Если хотите чего-нибудь достигнуть, улыбайтесь».
Злость ­– это дорога в никуда
Гнев приводит к безвыходным ситуациям. Он мешает слушать и быть услышанными, не позволяет понимать окружающих и быть понятыми ими. Когда злимся, мы уже не видим ничего, кроме собственного эго.
Ни одна из сторон конфликта не думает о том, что может ошибаться, что навязывает свои идеи, а не объясняет их, или что принимает как должное объяснения, которые могут не иметь ничего общего с реальностью.
«Злиться – это все равно что хвататься за раскаленный уголь, чтобы бросить его в другого человека. Единственный, кто получит ожоги, это вы сами», – Будда.
Гнев затуманивает рассудок разозлившегося человека, заставляя его поверить в невозможность своей ошибки. А еще он может даже не осознавать, что победа в сражении ничего ему не принесет, потому что он не узнал, о чем думает его оппонент, или потому, что в конечном итоге он поверит в ложь.
Спокойное решение сложной ситуации
С другой стороны, тот, кто улыбается перед лицом трудностей, оказывается более стойким, чем тот, кто злится. Такой человек понимает, что размышления и анализ – это худшие враги высокомерия и грубости, зачастую порождаемые гневом.
Более того, он получает ценный опыт поиска решений проблем, открывая для себя терпимость. Очень важно уметь слушать и уважать чужое мнение, отличное от нашего, как и помнить, что все мы совершаем ошибки (и в речи, и в поступках).
Звучит избито, но умение контролировать себя в сложные времена помогает справиться со своими порывами ярости. Речь идет не о том, чтобы смотреть на проблемы сквозь пальцы, а о том, чтобы научиться максимально эффективно управлять этими порывами.

Картина дня

наверх