На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Конечно, будет постоянной. Кому надо этот тяжёлый металлолом туда-сюда таскать.Решение Путина пр...
  • Дмитрий Гурин
    Пусть выставку сделают постоянной с пополнениями. Ну нет просто времени на праздники в Москву съездить, да и гостиниц...Решение Путина пр...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Решение Путина пр...

Сила русского атома: испытана новая система охлаждения ядерных реакторов

Григорий Павлодубов.

Сила атома: в РФ испытана новая система охлаждения ядерных реакторов

В России испытали новую технологию аварийного охлаждения ядерного реактора. Подробности сообщил информационный портал Energyland.
На Нововоронежской АЭС испытали новейшую активно-пассивную систему аварийного охлаждения зоны реактора в рамках работ по модернизации четвертого энергоблока атомной станции. На блоки с реакторами ВВЭР-440 впервые было поставлено новое оборудование подобного типа.
Двойной одновременный контроль за температурным состоянием реактора существенно повышает безопасность и надежность АЭС. Дополнительное оборудование размещено в отдельно стоящем здании, где установлены четыре гидроемкости с запасом борного раствора, собранных на отечественных заводах. Каждая емкость имеет объем в 60 кубометров.
Емкости соединены с первым контуром реактора подземной инфраструктурой. Если давление в первом контуре падает ниже давления в емкостях, то борный раствор поступает в активную зону для охлаждения ядерного реактора. Пассивный метод снижения температуры дает время для запуска систем безопасности, которым нужно энергоснабжение.
Проведенные испытания подтвердили проектные характеристики, безопасность и автономность. Для срабатывания защитного механизма реактора не нужны никакие сигналы управляющих систем и источников питания. Главный инженер по эксплуатации 2-й очереди НВ АЭС Андрей Меремьянин подчеркнул, что пассивная система работает в нужный момент на основе законов физики, которые всегда работают, а их нельзя проигнорировать.
Внедрение и испытание защитных систем – один из ключевых этапов по обновлению четвертого энергоблока с реактором ВВЭР-440. Всего на объекте запланировано 40 мероприятий, по окончанию которых срок эксплуатации станции продлят на 15 лет.

Проект НИС: обсуждается разработка новых научно-исследовательских судов

В Росрыболовстве обсуждают строительство двух проектов новых научно-исследовательских судов.

Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) закажет разработку нескольких проектов научно-исследовательских судов (НИС). Об этом сообщает пресс-служба агентства.
Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук уже провел совещание с научными рыбохозяйственными институтами по вопросу строительства научно-исследовательских судов.
В ходе видеоконференции представители региональных рыбохозяйственных институтов говорили о проектировании судов двух типов: НИС для морских и океанских рыбохозяйственных исследований длиной 65-75 метров и НИС для научных изысканий в рыбохозяйственных бассейнах внутренних морей РФ длиной 40-45 метров.
«Росрыболовство будет строить максимально эффективные суда под конкретные задачи», – заявил Савчук.
Также в рамках совещания было принято решение собрать информацию отраслевых научных институтов о необходимых технических характеристиках новых судов и их количестве.

Россия создала новую космическую батарею с рекордной эффективностью

В России разработали уникальную солнечную батарею, актуальную для космической промышленности. Подробности сообщил информационный портал Energyland.
Группа компаний «Хевел» в кооперации с ООО «НПП ТАИС» создала солнечную батарею с рекордным значением удельной эффективности. Коэффициент преобразования солнечной энергии спектром АМ1,5 превышает 22%, а масса аккумулятора не превышает 1,5 кг\м2. Разработка была успешно испытана в условиях вакуума и критических температур. Тесты показали, что батарея может функционировать при температурном разбросе от -160 до +120 градусов по Цельсию без деградации характеристик.
Важным отличием технологической новинки от других батарей является использование альтернативных солнечных элементов взамен классических трехкаскадных арсенид-галлиевых. Батарея обходит конкурентов по массовой эффективности на 30% и стоит в несколько раз дешевле. Низкая цена изготовления делает изделие конкурентоспособным и важным для создания коммерческих, а также научных космических летательных аппаратов.
Новый солнечный аккумулятор использует в качестве несущей конструкции уникальную углепластиковую панель, которую создали в «НПП ТАИС» совместно с «Обнинское НПП «Технология». Панель обеспечивает жесткость конструкции, защищает фотогенерирующую часть от метеоритов и радиации и при этом имеет рекордно малый вес.
Инженеры создали опытный образец и проводят комплексные испытания в составе макета перспективного космического аппарата. В будущем специалисты проведут тестирование батареи на стойкость к ультрафиолету, ионизирующей радиации, кислородной плазмы, а также рассчитают эксплуатационный ресурс и данные надежности. Позднее будут проведены летно-конструкторские испытания солнечной батареи в составе одного из российских космических аппаратов.

АвтоВАЗ представил первую Lada XRay с вариатором

В компании пока не сообщается, сколько всего будет выпущено подобных моделей.
Представители компании «АвтоВАЗ» сообщили о том, что с заводского конвейера сошёл первый образец новой Lada XRAY с вариатором.
Отмечается, что тестовый экземпляр предназначен исключительно для испытаний. По предварительным данным, цвет образца – коричневый. Также известно, что Lada XRAY оснащена 1,6-литровым двигателем от Nissan с мощностью в 113 лошадиных сил.
Сейчас жители России могут приобрести Lada Vesta и Lada XRAY с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач и 1,8-литровым двигателем, мощность которого составляет 122 «лошадки». Базовая комплектация модели XRAY обойдется в 730 тысяч рублей.
Ранее редакция «ПолитЭксперта» писала о том, что в России запретят замену двигателей на более мощные аналоги. Отметим, что такую инициативу поддерживают в ГИБДД и ФГУП НАМИ.

Картина дня

наверх