По следам тайны
В 2013 году в США была издана книга, которая вполне может считаться продолжением, но уже на тему гигантов. Ее автор Ричард Дж. Дьюхерст (Dewhurst),
называется она "The Ancient Giants Who Ruled America: The Missing Skeletons and the Great Smithsonian Cover-Up Illustrated Edition".
Новое исследование обобщило данные о многочисленных находках, которые были скрыты от общественности руководством Смитсоновского института.
Автор Ричард Дж. Дьюхерст (Dewhurst) представил новое исследование.
Он изучил имеющиеся доказательства о существовавшей ранее расе гигантов в Северной Америке и историю подавления этой информации Смитсоновским институтом в течение 150 лет...
Автор:
• Показывает, как тысячи гигантских скелетов были найдены, в частности, в долине Миссисипи, а также руины городов, где жили великаны;
• Исследует 400 летний массив данных о гигантах, в том числе газетные статьи, оригиналы отчетов исследователей, государственные исторические архивы и иллюстрированные отчеты полевых миссий археологов;
• Показывает комплекс мегалитических захоронений эпохи Стоунхенджа на острове Каталина с более чем 4000 гигантскими скелетами, в том числе царей, более 9 футов высотой;
• Представляет более 100 редких фотографий и иллюстраций утраченных свидетельств.
Ричард Дж. Дьюхерст показывает, что не только Северной Америкой когда-то правила раса продвинутых гигантов, но и что Смитсоновский институт активно подавлял вещественные доказательства в течение почти 150 лет.
Он показывает, как тысячи гигантских скелетов были обнаружены возле Горы Builder и в других местах по всему континенту, только для того, чтобы исчезнуть из истории навсегда.
Он рассматривает и другие неизвестные открытия, связанные с гигантами, такие как, например, гигантские мумии, найденные в пещере Духа, штат Невада, завернутые в тонкие ткани и датируемые 8000 г. до н.э.; сотни рыжеволосых болотных мумий, найденных в водосточных колодцах ( "сенотах ") на западном побережье Флориды и относящихся к 7500 г. до н.э. , развалины городов великанов с населением свыше 100 000 в Аризоне, Оклахоме, Алабаме и Луизиане.
Дьюхерст показывает, что это подавление началось вскоре после окончания гражданской войны и превращается в прямое сокрытие в 1879 году, когда майор Джон Уэсли Пауэлл был назначен директором Смитсоновского института.
Он также показывает открытие 1920-х годов на острове Каталина - мегалитического комплекса захоронений.
Здесь с 6000 года д.н.э. непрерывно происходили захоронения и обнаружено более 4000 скелетов, в том числе правопреемников королей и королев, некоторые из которых имели более 9 футов в высоту ( около 2.7 м). Доказательная база этих находок скрыта с помощью ограничения фактического доступа к комнатам в Смитсоновском музейном комплексе.
В русском переводе этой книги пока нет, поэтому публикуем отрывки из нее в нашем переводе. В начале, как принято, несколько отзывов:
"Это самый всеобъемлющий и многоуровневый подход к теме гигантских гуманоидов на Земле в прошлом, который когда-либо было опубликован. Наиболее привлекательным аспектом является то, что Дьюхерст собрал обширный массив первичных источников и представил в своей книге. Читаю одну газету за другой, о находках гигантских скелетов и артефактов, пожалуй, самая веская причина усомниться в верности общепринятых представлений о происхождении человечества. В сочетании с его убедительными теориями объясняя, почему Смитсоновский институт будет активно скрывать такие открытия, у вас будет весьма занимательное чтение! Настоятельно рекомендую.”
ROBERT R. HIERONIMUS, PH.D., АВТОР КНИГ "ОТЦЫ-ОСНОВАТЕЛИ, ТАЙНЫЕ ОБЩЕСТВА И ВОИНСТВО 21-ГО ВЕКА". РАДИО ВЕКА
- Гиганты в древней Америке? Еще бы! Все это есть в сказочной книге Ричарда Дьюхерста.
Представляя обширно иллюстрированную хронику начала 19 - го и 20-го века и вырезки из новостей, эта книга разрушит основные академические учения, которые продолжают игнорировать и скрывать роль гигантов в ранней американской истории.”
КСАВИАНТ ХЕЙЗ, АВТОР КНИГИ "ИНОПЛАНЕТЯНЕ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ" И СОАВТОР "ИСТОРИИ ПОДАВЛЕНИЯ". АМЕРИКА
- Наконец-то, всеобъемлющая книга, которая демистифицирует гигантов древней Америки. Щедро иллюстрированная, эта книга "Голиаф и храбрец" предоставляет беспрецедентное богатство информации о великих строителях курганов. Дьюхерст копает глубже остальных. Не пропустите.”
SUSAN B. MARTINEZ, PH.D., АВТОР "ПОТЕРЯННОЙ ИСТОРИИ МАЛЕНЬКОГО НАРОДА И ТАИНСТВЕННОГО"
Глаза того вида вымерших гигантов, чьи кости заполняют холмы Америки, когда-то смотрели на Ниагару так же, как наши сейчас.
АВРААМ ЛИНКОЛЬН, 1848
ВВЕДЕНИЕ
РАСКРЫТИЕ РЕАЛЬНОЙ ИСТОРИИ АМЕРИКИ
Написание этой книги было самым захватывающим путешествием, которое я когда-либо совершал. ТО , что началось как несколько праздное расследование туманных сообщений о гигантах- само по себе не столь новаторское -закончилось моим переосмыслением всего, чему я учился в школе. Ведь все мы слышали про гигантов . Но мы не слышали, что эти люди были такими же реальными, как вы и я.
Но самым важным в этой книге для меня было не то, что я обнаружил, что гиганты реальны, хотя на этих страницах мы наверняка увидим исторические свидетельства этого факта. Что на самом деле удивило меня больше всего, так это открытие чего-то гораздо более шокирующего: правды о ранней истории Америки и людях, которые здесь жили.
Задолго до так называемого "открытия Америки" эта земля была населена очень древними народами, некоторые из которых были огромных размеров, о чем свидетельствуют многочисленные сообщения о гигантских находках, выборка из которых представлена в первых двух главах. Из этих докладов ясно, что подобные находки были общеизвестны по всей стране. Когда радиоуглеродный анализ стал доступным в ХХ веке, более ранние оценки возраста останков были увеличены по многим величинам: с диапазонами от пяти тысяч до четырнадцати тысяч лет! Я изучаю отчеты из этих выдающихся результатов в главе 3, в дополнение к находкам, связывающим некоторые из этих ранних, великолепных людей с мастодонтами (которые вымерли около двадцати тысяч лет назад). Неудивительно, что многие находки указывают на то, что гиганты были царственными существами, так как сообщения о медных коронах и жемчужных одеждах в главе 4 даются достаточно ясно.
В то время как некоторые памятники и парки в различных частях страны предлагают молчаливое свидетельство о творческих усилиях этих ранних народов, немногие из нас знают истинный размах курганов и городов, которые некогда открывали передовую древнюю цивилизацию. В главе 5 мы более подробно рассмотрим исследования и отчеты о пирамидах и (живописных насыпях) разукрашенных курганах, в то время как в главе 6 мы узнаем об открытиях когда-то процветавших городов, о которых большинство из нас никогда не слышали.
После Гражданской войны Смитсоновский институт начал проводить политику исключения любых свидетельств прямого иностранного влияния в Америке до Колумба. Некоторые утверждают, что это была попытка расколотого правительства после Гражданской войны для того, чтобы преуменьшить любые региональные и этнические конфликты во все еще хрупком обществе и национальном восстановлении после войны. Другие указали на экспансионистскую политику, включенную в учение о заявленной судьбе изгоняемых из родных мест индейцев и желании скрыть происхождение племен, подвергающихся перемещению, и уничтоженных экспансией на Запад. Третьи утверждали, что это была прямая религиозная политика, адаптированная для противодействия растущей проблеме с религией мормонов и ее утверждениями, что в Америке можно было встретить потерянные племена Израиля.
В изучении этих древностей было много ненужных спекуляций в отношении людей, о существовании которых они свидетельствуют, и племенами индейцев, заселявших страну в исторический период. Можно сказать, что в Пуэбло юго-западной части Соединенных Штатов и дальше на юг через Мексику и, возможно далее в глубь Центральной Америки, местные племена имеют культуру, столь же развитую, как и любая из обнаруженных в США. Что касается курганов, так широко разбросанных между двумя океанами, можно также сказать, что племена, строившие курганы, были известны в ранней истории открытия этого континента.
После того, как правительство и благотворительные организации взяли бразды правления американской археологией в начале двадцатого века в свои руки, власти заняли позицию категорического отрицания существования аномальных останков. Фактически, ревизионистские тенденции в Национальном музее начались еще раньше. В 1851 году Е.Дж. Скуайр работал над опровержением теории доколумбовых контактов, а спустя несколько десятилетий, Джеральд Фоук пытался дискредитировать и опровергнуть работы практически всех исследователей в этой области до того дня, в том числе и измерения размеров скелетов, сделанные его коллегами — агентами Бюро этнологии. Однако, полную силу отрицание уникальных типов набрало в период бытности Алеша Хрдлички куратором антропологии Смитсоновского института (около 1903).
Хрдличке, кажется, доставляло удовольствие везде, где только возможно, упоминать пренебрежительно о находках огромных скелетов. Он не забывал делать это ни в научных работах, ни в общественных заявлениях:
«А «гиганты» и «трехметровые скелеты» и по сей день являются стереотипной чертой многих любительских докладов о находках костных останков во Флориде, а также других частях страны. Все эти отчеты…, можно сказать раз и навсегда, являются преувеличениями».´ß
«Падение великой башни ждёт нас в конце 2021 г.»: неуютный прогноз Мэрилин Керро
Думаю, здесь тот случай, когда слова о нашей героине – Мэрилин Керро могут быть даже неуместными. Данную женщину из Эстонии многие итак знают по одной из телепередач. Она стала победительницей там давным-давно, когда испытания были настоящими и никем не покупались.
Но несмотря на появившийся к ней интерес со стороны людей, на популярность, которая оказалась у её ног, она не стала зазнаваться. И по-прежнему продолжила считаться с людьми, помогать им. Некоторые даже без какой-либо платы, на безвозмездной основе. Здесь впору сказать, что она дана нам свыше, потому что весь набор своих способностей используется исключительно в одном ключе – для помощи людям.
Мэрилин Керро.Что Мэрилин Керро видела
Частично её видение будущего звучит так: «Падение великой башни ждёт нас в конце 2021 г.». И скажу сразу, что данный прогноз неуютный. В том плане, что людям он может не понравиться. Но что есть, то есть – лучше знать и быть готовым, чем быть в неведении.
На стороне Мэрилин ещё и то, что были неоднократно зафиксированы те случаи, когда девушка давала прогнозы конкретным людям и событиям – и все они без исключений воплощались в жизнь. Поэтому ей даже пришлось уйти в тень, потому что желающих знать «больше чем нужно» стало слишком много. В связи с чем прогнозы публикуются крайне редко, она даже интервью практически перестала давать. И перед нами оказалось лишь одно. И то – с одной из её социальных сетей.
Данный прогноз оказался загадкой, что несвойственно для Керро. Но тем не менее, мы постараемся разобраться наравне с другими. Основная версия, что падение башни – это приход крупнейшего государства в негодность под давлением экономических событий и политических. Скорее всего, этой страной станет США – потому что уже длительное время её «союзники» потихоньку отходят от её политики. А без них США ничего больше не сможет сделать и противопоставить нам.
ß
Тамплиеры — кто они на самом деле? История «Рыцарского Ордена Святого Гроба Господня» от создания до падения
Выполнив свой долг, после освобождения от неверных Святой Земли в 1099 году, многие участники первого крестового похода возвратились домой. Только некоторые из последователей решили остаться на Святой Земле.
Из-за недостаточной франкской иммиграции государства крестоносцев всегда будут испытывать дефицит в комбатантах. Король Иерусалима, князь Антиохии и графы Эдессы и Триполи имели всего по 200 рыцарей. Но если города находились в относительной безопасности, паломники оставались уязвимыми на дорогах, ведущих к Святой Земле. Грабежи, убийства, изнасилования, попадание в рабство стало привычным для безоружных паломников.
Как был основан орден тамплиеров – версии и факты
Идея создания религиозных орденов заключалась в защите святых мест в ответ на нападения мусульман и обеспечение безопасности паломников.
Ансельм Кентерберийский (основатель схоластики), который отправился в Святую Землю в 1102 году, описывает, как подвергались нападению группы паломников, высадившиеся в Яффе. «Они шли по горной дороге, ведущей в Иерусалим. Уставшие и истощенные путники останавливались по пути группами скромных размеров, что делало их особенно уязвимыми. Чтобы выкрасть деньги, вшитые в одежды путешественников, случалось, что нападавшие убивали людей. Паломникам приходилось бросать тела своих спутников, поскольку слишком опасно было оставаться на месте ещё какое-то время, чтобы провести погребение по христианским законам. Опасность исходила и от турецких войск, расположенных на севере и от египтян – на юге».
Страшная трагедия случилась на Пасху 1019 года. Группа из 700 безоружных людей, мужчин и женщин, отправившаяся в восточный вояж, покинула Иерусалим и направилась к Иордану. По словам германского летописца, «радость наполняла их сердца» во время путешествия. На них напали арабы из Ашкелона (в то время он находился в составе Фатимидского халифата) – 300 человек погибло, 60 – взято в рабство.
Справка! Гуго де Пейн, будущий основатель и первый великий магистр Ордена, впервые отправился на Восток в 1104 году, сопровождая графа Гуго I Шампанского. Они снова вернутся в 1107 году, и вновь отправятся в Иерусалим в 1114 году, чтобы посвятить себя защите Гроба Господня.
Тамплиеры: история Ордена – рождение
Гуго де Пейн и Годфри де Сент-Омер предложили патриарху Иерусалимскому Вармунду (Гормону де Пиквиньи) и королю Иерусалимскому Балдуину II для спасения своих душ защищать мирян или уйти в монастырь. Король Балдуин, обеспокоенный опасностями, с которыми сталкивались паломники в его королевстве, убедил Гуго де Пейна и его компаньонов спасти свои души, как известно из летописей, дать обеты бедности, целомудрия и послушания, а также «защитить паломников от бандитов и насильников». Пасхальная резня на пути к Иордану подтвердила правильность предложения короля.
На рождество 1119 года Гуго Пейн и еще восемь рыцарей организовали ополчение и дали клятвы перед патриархом в Храме Гроба Господня. Так состоялось возникновение Ордена тамплиеров, который стал называться Воинством Христовым (militia Christi), с той двусмысленностью, что монашеская община с самого начала объединяла монахов и воинов: Pauperes commilitones Christi Templique Salomonici – Бедные Рыцари Христа и храма Соломона. Патриарх, прощая им все грехи, поручил «охранять пути и дороги против разбойников, для безопасности паломников» («ut vias et itinera, ad salutem peregrinorum contra latrones»). Эта миссия рассматривалась как четвертый обет для военно-религиозных орденов.
Сначала Пейн и Сент-Омер сконцентрировались на прибрежной дороге в Атлит, пролегавшей через узкий проход в скале, что делало ее идеальным местом для грабителей, устраивавших засады паломникам. Впоследствии здесь была построена одна из крупнейших крепостей тамплиеров на Святой Земле: Мон-Пелерин. Крестоносцы возведут крепость Ле Детруа (недалеко от города Атлит, Израиль) – охранную эстафету с видом на передвижения паломников между Хайфой и Кесарией.
Основание Ордена
Создание Ордена состоялось в январе 1120 года на соборе в Наблусе, когда бедные рыцари Христа были представлены духовным лидерам и собранию мирян. В том же году братство привлекло внимание влиятельного участника крестового похода – Фулька, графа Анжуйского (король Иерусалима с 1131 года), который вступил в орден рыцарей тамплиеров. Вернувшись на родину, он назначил годовой доход рыцарям Ордена – мера, была быстро принятая другими французскими дворянами, добавлялась к пособию, которое они получали по канонам Церкви Гроба Господня. Но общий доход оставался скромным. Если брать по отдельности каждого рыцаря, то они были бедны и носили только ту одежду, которую им жертвовали. Отличительная униформа появится несколько позднее; белый плащ – на Соборе в Труа в 1129 году, а красный крест был добавлен папой Евгением III в 1147 году с началом Второго Крестового похода.
Балдуин II Иерусалимский, осознавая преимущества, которые он мог извлечь из этой инициативы, позволил бедным рыцарям поселиться в Эль-Акса, мечети расположенной на месте легендарного дворца Соломона, очень близко к Храму Господню. Тогда возникнет путаница между понятием храм и дворец, что приведет к переименованию бедных рыцарей в «рыцарей Храма Соломона», проще говоря, в храмовников или тамплиеров.
Иерусалимский король Балдуин II передает Эль-Аксу Пейну и Сент-Омеру; миниатюра в манускрипте История деяний в заморских землях, Гийом (Вильгельм) Тирский (Histoire d’Outre-Mer, Guillaume de Tyr)
Мечеть Эль-Акса была известна как мечеть храма Соломона, поскольку считалось, согласно еврейской традиции, что была построена на месте храма Соломона. После завоевания Иерусалима в 1099 году царь сделал мечеть Эль-Аксу своим дворцом. Но теперь, когда у него был построен новый дворец, он передает старую мечеть бедным рыцарям, в которой они устанавливают свою штаб-квартиру. Они живут там, хранят оружие, одежду и еду, а большой погреб, расположенный в юго-восточном углу Храмовой горы, превращают в конюшни Соломона.
В поисках признания
Известность ополчения не могла распространиться за пределы Святой Земли, поэтому Гуго де Пейн и ещё пять рыцарей отправились на Запад в 1127 году – нести послание папе Гонорию II и Бернарду Клервоскому.
При поддержке короля Балдуина и указаний Иерусалимского патриарха рыцари преследовали следующие цели:
- Признание ополчения Церковью и присоединение к каноникам Гроба Господня (тамплиеры, как и каноники, следовали уставу святого Августина)
- Придание легитимности действиям ополчения; название рыцарь-монах представляло новое явление, которое могло противоречить правилам Церкви и общества в целом.
- Вербовка новых рыцарей и получение пожертвований для развития необходимых материально-технических ресурсов, которые должны были поддерживать ополчение на Святой земле. Поддержка со стороны авторитетных лиц гарантировала религиозный аспект этой инициативы. Первое пожертвование (30 анжуйских фунтов) поступило от Фулька, графа Анжуйского, который позднее станет королем Иерусалима.
Вояж на Западе бедных рыцарей начался в Анжу и следовал через Пуату, Нормандию, Англию, где они получили многочисленные пожертвования, Фландрию и, наконец, Шампань.
Тамплиеры история великого Ордена: Собор Труа
Доведя послание короля Иерусалима до Бернарда Клервоского, чтобы он помог тамплиерам получить согласие и поддержку папы, Гуго де Пейн принял участие в соборе Труа (названый так, поскольку имел место в кафедральном соборе святого Петра и святого Павла в Труа).
Собор Труа открылся 13 января 1319 года в присутствии многочисленных религиозных деятелей и авторитетных мирян, которые одобрили новый Орден, наделив собственным уставом. С официальным благословением тамплиеры стали популярным благотворительным учреждением во всем христианском мире, получая пожертвования и сыновей из благородных семей в свои ряды, которые стремились помочь в борьбе на Святой Земле.
К 1140-м годам, через три десятилетия после основания, духовно-рыцарский орден был известен всему христианскому миру, как благодаря храбрости тамплиеров, так и за огромные накопленные богатства.
Новая модель воина
Рыцари Круглого стола – рыцари короля Артура, которые ищут Святой Грааль, служат примером христианских добродетелей. До тамплиеров все это не имело особого смысла. В Раннем средневековье рыцари в большей степени представляли головорезов, грабящих деревни, чтобы набить собственные карманы. Тамплиеры создали другую модель. Монахи, давшие обеты бедности, целомудрия, послушания и приверженные борьбе с «неверными» на Святой Земле. Поклявшиеся служить христианскому делу, они получили признание папы на Соборе Труа в Шампани в 1129 году. Примечательно, что в легендах о рыцарях Круглого стола (13 век) величайший рыцарь, сэр Галахад, носит белый щит с красным крестом («герб» тамплиеров). Святой Грааль дается только ему в руки.
Основание «рыцарей Храма», защита латинских государств Святой Земли от сарацин, как последствие Первого Крестового похода, произвели революцию в начале 12 века. До той поры, невозможно было и представить, что религиозные обеты совместимы с военной деятельностью. Объединение двух великих идеалов средневековья – служение Христу и рыцарство – быстро обеспечило успех Ордену. Приток пожертвований позволил собрать огромное земельное наследие, доходы от которого использовались для военных нужд в Палестине. Другие духовно-рыцарские ордена были основаны по той же модели (вскоре «милитаризировась» Госпиталь Святого Иоанна Иерусалимского, связанный с монашеским орденом Госпитальеров, тевтонские рыцари).
Кодекс тамплиеров
Устав ордена тамплиеров, составленный при непосредственном участии Бернарда Клевроского, излагает правила поведения, регулирующие все аспекты повседневной жизни, включая одежду, питание, ночной отдых, социальные ограничения. Раздел, посвященный размеру покаяния, особенно важен для поддержания строгой дисциплины ордена. Изначальный проект (1129 год) включал перечень из 72 пунктов с правилами, призванными держать рыцарей-тамплиеров на коротком поводке. Они отражают обеты бедности, безбрачия, но особенно – послушания. По мере того как рыцарский и духовный Орден становился все больше, дисциплинарный кодекс расширился до нескольких сот правил и стал очень сложным. Написанные на латыни и французском разными авторами в течение полутора веков оригинальные документы не сохранились, но они известны благодаря переводам на другие языки.
Рыцари могли есть мясо только три раза в неделю, за исключением особых праздников, поскольку употребление мяса, как считается, портит организм. Ношение мехов, туфель с заостренными носками и любой модной одежды, категорически запрещалось. Конечно, целомудрие считалось необходимостью, но тамплиерам запрещалось целовать даже собственную мать или сестру. За нарушение правил следовало наказание. Оно варьировалось от порки до потери рыцарской мантии и изгнания из братства. За небольшие прегрешения храмовник должен был принимать пищу на полу.
Стратеги и ревностные вояки
Строгие ценности тамплиеров не только означали, что все, кто принадлежал к Ордену, должны были дать обеты, но отступление с поля битвы было запрещено при любых обстоятельствах и если приходилось погибать.
Прославленные своим благочестием и готовностью сражаться за распространение христианства тамплиеры, тем не менее, были хорошими стратегами. Они предупреждали соратников крестоносцев от необдуманных действий.
Христиане из Европы, достигшие Иерусалима, часто намеревались незамедлительно сразиться с мусульманами. Тамплиеры, проживавшие в регионе в течение многих лет, сохраняли дружеские отношения с местными арабами и объясняли, что это чаще всего было плохой идеей. Как считает историк Мельбурнского университета Энн Гилмор-Брайсон, не исключено, что тамплиеры в глазах вновь прибывших представлялись невыносимыми всезнайками. Но это не делало их пацифистами. Целью для тамплиеров являлось создание крупной армии, которая могла бы эффективно противостоять мусульманской силе.
Ассасины и тамплиеры: история
Ассасины и тамплиеры имели общего врага, и в интересах обоих лагерей было сохранять мирные отношения. Выражая свою ненависть к суннитам, ассасины иногда оказывались в союзе с христианами. В 1164 году Рашид ад-Дин Синан, открыто отверг исламское право. Исмаилиты-низариты считали своего Владыку – Старца гор, как называли его крестоносцы, – воплощением Бога.
После того, как ассасины в 1152 году убили Раймунда II, графа Триполи (по неизвестной причине, если только Годерна, жена Раймунда II, не приказала его убить), тамплиеры угрожали им войной. Но ассасины легко купили защиту тамплиеров, соглашаясь платить ежегодную дань в 2000 человек.
Тем не менее, недоверие тамплиеров к ассасинам заставит выступить против политики Амори I Иерусалимского, который вступил в переговоры с Синаном в 1173 году. Одним из главных условий этого предполагаемого союза являлось то, что ассасины обратятся в христианство. Но когда посланник от Синана покидал Иерусалим, они попали в засаду, устроенную рыцарями-тамплиерами, которые убили его посланника. Амори сложно было убедить Синана в том, что гибель эмиссара не была спровоцирована им самим. Он обвинил тамлиеров в измене и в том, что они привели его королевство на грань разорения, разрушив надежды на перспективный союз.
Гийом Тирский считал, что тамплиеры этим убийством преследовали финансовый мотив. Мир означал бы конец дани, которую выплачивали ассасины тамплиерам. Вальтер Мап писал: «Если наступит мир, что случится с мечом?» Другими словами, война оправдывала существование тамплиеров. Аргумент жадности тамплиеров характерен в истории Гийома Тирского. Однако тамплиеры, вероятнее всего, были обеспокоены тем, что короля вводили в заблуждение. Они понимали, что, какую бы религию не защищал ассасин, это была всего лишь видимость. То есть, если бы ассасины приняли христианство, они все равно продолжили бы исповедовать собственные верования или убеждения.
Под контролем тамплиеров находились стратегически важные земли и крепости в непосредственной близости от анклава ассасинов, которые доминировали над перевалами, выходящими на территории, принадлежащими суннитам, еще более опасных противников. Снижение защиты вследствие доводов относительно полезности союза с ассасинами, считалось безоотвественным. Это, конечно, стоило бы тамплиерам потерей авторитета на Западе. Переговоры так и не возобновились. После смерти Амори в 1174 году, регентом Иерусалимского королевства был назначен Раймунд III, граф Триполи, сын и наследник Раймунда II. А поскольку его отца убили ассасины, то он разделял к ним недоверие, наряду с тамплиерами.
Первые банкиры
В то время как каждый рыцарь по отдельности дал обет бедности, в целом Орден со временем стал поразительно богатым. Помогала в этом и папская булла папы Иннокентия II, освобождавшая тамплиеров от уплаты любых налогов. Они собирали пожертвования со всей Европы. Королевские дома награждали Орден огромными владениями. Альфонсо I Воитель король Арагона завещал им треть своего королевства (остальные части двум другим орденам), хотя его последняя воля была отвергнута дворянами королевства, и нашлись возможные преемники. Даже обычные люди, руководствуясь только своим желанием, оставляли Ордену небольшие земельные участки. В конечном итоге тамплиеры владели землями, хозяйствами, замками, в распоряжении Ордена находился флот и весь остров Кипр. Но тамплиеры были не просто обладателями этих богатств, они использовали их для получения выгод, торгуя зерном, вином, шерстью по всей Европе и сдавая земли в аренду.
Иерусалимское королевство станет «вечным спором» между христианской и мусульманской верой и битва за него будет вестись на протяжении 12 и 13 веков, особенно между великим вождем сарацинов Саладином и связанным с тамплиерами английским королем Ричардом I, «Львиное Сердце». В июне 1187 года защита Иерусалима от Саладина финансировалась за счет неожиданного источника. Генрих II Плантагенет заплатил Церкви в качестве аскезы за его вину в убийстве Томаса Бекета ступенях алтаря Кентерберийского собора 17 лет назад.
Исходя из первоначальной цели рыцарей-монахов, которая состояла в том, чтобы охранять паломников, путешествующих в Иерусалим, они создали систему. Финансовая деятельность заказа предусматривала, что люди могли сдавать свои товары или наличность в церквях, принадлежащим тамплиерам, например в Храмовую церковь в Лондоне, во время паломничества в Иерусалим, Сантьяго-де-Компостела или Рим.
Депозитный сертификат – изобретение тамплиеров. Когда паломник доверял им наличность, необходимую для путешествия, брат-казначей передавал ему письмо, которое удостоверяло сумму, внесенную на хранение. Рукописное и заверенное письмо получило название векселя. Пилигрим путешествовал без денег и находился в большей безопасности от грабителей. Прибыв в пункт назначения, он забирал свои деньги в местной валюте у других тамплиеров. Орден разработал и узаконил службу обмена валюты для паломников.
Орден предоставлял финансовые услуги для монарших особ и элиты. В 1200-х годах они получили английские королевские драгоценности в качестве обеспечения по кредиту. И когда король Генрих III Плантагенет захотел купить остров Олерон, Орден не только заключил сделку, но и получил от короля платежи в рассрочку. На самом деле Генрих III был так впечатлен тамплиерами, что завещал похоронить себя в Храмовой церкви (позже он изменил свое решение, и похоронен в Вестминстерском аббатстве).
Французское Казначейство также использовало тамплиеров как своего рода субподрядчика для выполнения многих своих функций.
Тамплиерам приходилось осуществлять хозяйственную, коммерческую и финансовую деятельность, чтобы оплачивать расходы, необходимые для функционирования Ордена, и связанные с военной деятельностью на Востоке. Однако эту экономическую и финансовую деятельность не следует путать с деятельностью банкиров. Ростовщичество среди религиозных орденов, то есть переговоры о выплате процентов, запрещалось Церковью. Тамплиеры давали деньги разным людям или организациям: паломникам, крестоносцам, торговцам, монашеским общинам, духовенству, королям и принцам… Размер возмещения (награда) иногда превышал первоначальную сумму, когда она могла быть замаскирована посредством обмена валюты. Это был обычный способ обойти запрет.
Во время крестового похода Людовика VII, король Франции, прибывший в Антиохию, попросил финансовую помощь у тамплиеров. Гроссмейстер Эврар де Бар сделал для этого все необходимое. Людовик VII писал своему интенданту, говоря о тамплиерах: «Мы не можем представить, как Мы могли бы выжить в этих странах (на Востоке) без их помощи. Мы уведомляем вас, что они одолжили Нам и заняли значительную сумму от своего имени. Эта сумма должна быть им возвращена». Указанная сумма – две тысячи серебряных марок.
Структура и могущество ордена
Гуго де Пейн и Годфри де Сент-Омер вряд ли могли представить, что через несколько десятков лет их создание превратится в самую могущественную неправительственную организацию в мировой истории. Власть и влияние тамплиеров во всей Европе достигли своего апогея примерно к середине 12 века. Организация финансировала многие суверенные правительства, включая правительства Франции и Англии.
Рыцари-тамплиеры имели значительную политическую власть во время Гражданской войны в Англии (1135 и 1153 годами), период правления короля Стефана. После смерти Стефана, они встали на сторону Генриха II Плантагенета и его жены Элеоноры Аквитанской и, без сомнения, помогли им завоевать английский престол. Подобно современной многонациональной корпорации, гроссмейстер ордена заседал в парламенте как первый барон королевства (primus baro Angiae) в период расцвета ордена в Англии.
Тамплиеры были организованы как монашеский орден, похожий на цистерцианский орден Бернарда Клевроского, который имел первый эффективный международный опыт организации на территории Европы. Организационная структура обладала крепкой цепочкой полномочий. Территориально Орден был разделен на несколько провинций, число которых колебалось с годами. Как правило, учитывается 21 провинция Ордена:
- Франция, Пуату, Овернь, Прованс, Бургундия
- Португалия, Кастилия, Арагон, Валенсия
- Сицилия и Апулия, Рим, Тоскана и Ломбардия
- Англия, Германия, Венгрия, Польша и Чехия
- Иерусалим, Триполи, Антиохия, Кипр, МалаяАрмения
Иерархический состав Ордена:
- Верховный Магистр (Мастер), назначаемый пожизненно, который курировал как военные усилия ордена на Востоке, так и финансовую деятельность на Западе. Вместе с тем его власть была относительно ограничена. Являясь главой ордена, он в то же время ничего не мог сделать в одиночку. Он играл репрезентативную роль, и любое решение должно было быть одобрено высшим капитулом ордена.
- В состав высшего капитула, который выбирал магистра, входило двенадцать братьев (восемь рыцарей и четыре сержанта) и брат капеллан. Члены этого совета назначались высокопоставленными лицами и полководцами Святой Земли после смерти предыдущего мастера.
- Сенешаль – второй по важности персонаж ордена, основной функцией которого было заменять великого магистра при его отсутствии.
- Маршал – военный глава ордена. На местах даже магистр ордена должен был подчиняться решениям маршала обители. Он отвечал за «baussant» (боевой флаг тамплиеров), гарантировал, что братья ордена оснащены надежной боевой техникой.
- Командор Иерусалимского королевства – он же казначей. Он управлял финансами европейских командоров и заботился об их своевременных поставках.
- Командор Иерусалима – гостеприимный брат ордена, который заботился о больных и раненых.
- Командоры Триполи и Антиохии – представители мастера в этих провинциях, имели те же права и прерогативы, их поддерживали рыцари, как например, маршал Антиохии.
- Командоры других провинций имели тот же статус, что и командоры Триполи и Антиохии, за исключением того, что их провинции не находились в состоянии войны, поэтому у них не было маршалов.
- Брат суконщик (кастелян) отвечал за материально-техническое обеспечение всех братьев Ордена: одежда, обувь, постельные принадлежности…
- Братья рыцари, командоры домов отвечали за свой участок, то есть крепость, командование… и отчитывались перед командором земли или провинции.
- Командор рыцарей: это были лейтенанты маршала обители; находящиеся под непосредственным командованием командора Иерусалима. Командор рыцарей командовал мирянами, которые находились в ордене.
- Туркоплье – командир местными войсками, то есть жителями Святой Земли, который присоединились к ордену и служили оруженосцами или разведчиками. Туркоплье также командовал братьями сержантами, когда они находились на поле битвы.
- Под-маршал находился под командованием маршала и руководил гонфаноньерами перед началом битвы.
- Гонфаноньер – командир оруженосцев.
- Командор Акко – специальный казначей, управлявший товарами ордена, которые выгружались с судов по прибытии в порт Акко.
Тамплиеры не совершали рыцарских церемоний, поэтому любой рыцарь, желающий стать тамплиером, уже должен был быть рыцарем. Они составляли наиболее заметную ветвь Ордена. Это были элитные воины, все происходившие из знати, хорошо экипированные и отлично обученные, находившиеся на линии фронта. Они носили знаменитые белые мантии, символизировавшие чистоту и целомудрие.
Из-за высокого спроса на рыцарей, имелось ещё отдельное подразделение Fratres Conjugati – женатых братьев. Они вступали в ряды тамплиеров на определенный заранее период времени, прежде чем вернутся к светской жизни; носили черную или коричневую мантию с красным крестом, как сержанты.
Рыцари были оснащены тяжелой кавалерией (с тремя или четырьмя лошадями) и имели одного или двух оруженосцев. Как правило, оруженосец не был членом Ордена, его нанимали.
Служащие братья или сержанты выбирались из числа тех, кто имел навыки ремесленников (от кузнецов до строителей). Они сражались вместе с рыцарями в качестве легкой кавалерии с одной лошадью и носили черный или коричневый плащ с красным крестом. Некоторые из высших постов ордена были зарезервированы для сержантов, в том числе пост командора Акко, который фактически был адмиралом флота тамплиеров.
С 1139 года капелланы составляли третий класс тамплиеров. Они были рукоположены в священники, которые заботились о духовных потребностях тамплиеров.
Великие магистры
Выражение «гроссмейстер» для обозначения верховного главы ордена появилось в конце 13-го и в начале 14-го века в поздних уставах и в материалах процесса тамплиеров. Затем он был принят и популяризирован некоторыми историками 19-го и 20-го веков. Но сами тамплиеры не использовали такое название – великий магистр Ордена. В поздних текстах встречаются такие классификаторы как «главный мастер» и «верховный мастер».
В течение периода существования Ордена, с 1129 по 1312 год, когда папа Климент V формализовал роспуск Орден тамплиеров, его возглавляли двадцать три гроссмейстера.
Проклятие Жака де Моле
Драматические завершение жизни Жака де Моле на костре 18 марта 1314 года вдохновило на легенду о проклятия, которое он произнес в адрес Филиппа и Климента V. По сообщениям, де Моле оставался непокорным до конца, и просил, чтобы его связали так, чтобы он был развернут лицом к Нотр-Дам-де-Пари, а руки сложены в молитве. Согласно легенде, он крикнул из пламени, что и папа Климент, и король Филипп скоро встретятся с ним перед Богом.
Легенда родилась после удивительного эпилога жизни Филиппа Красивого, самого могущественного короля христианского мира. Как еще для менталитета средневекового человека было объяснить, то, что произошло потом, если не сверхъестественной причиной:
- смерть папы Климента через месяц после процесса тамплиеров;
- смерть короля 29 ноября 1314 года в результате несчастного случая – падения с лошади на охоте;
- прелюбодеяние его невесток;
- раннюю смерть трех сыновей, что привело к завершению правления Капетингов, к спорам о правопреемстве и Столетней войне.
Однако проклятие Жака де Моле четко сформировалось в 16 веке. Паоло Эмилио из Вероны, написал «Историю Франции» для короля Франциска I. В ней он показывает казнь и смерть Жака де Моле, проклинающего короля и папу и вызывающего их на суд Божий. Историки последующих веков только повторяли его рассказ.
Закат деятельности тамплиеров
К началу 14-го века несгибаемые ценности тамплиеров сделали их анахронизмом в эпоху, которая стала все больше полагаться на дипломатию вместо военной мощи.
Орден находился в кризисе после падения последних позиций латинских государств Востока и Сен-Жан-д’Акр (Акко) в мае 1291 года и смерти многих братьев и сановников. Репутация тамплиеров была ослаблена, как и смысл существования в целом.
Жак де Моле вступил в наш орден в Боне в 1265 году. После сражения на Святой Земле он был избран главой ордена в 1292 году, находясь на Кипре. Последний магистр ордена тамплиеров посвятил свою деятельность реорганизации Ордена, подготовке к восстановлению святых мест и созданию прочных альянсов в Европе. Именно в этой последней задаче он потерпел неудачу. 13 октября 1307 года он был арестован в Париже по приказу короля Филиппа IV Красивого, обвинен в ереси и непристойностях. Некоторое время поколебавшись, папа Климент V и другие религиозные деятели не поддержали его. После несправедливого суда Жак де Моле был признан еретиком и приговорен к сожжению заживо на костре.
Разгром Ордена
Ревностный католик, несмотря на столкновения с папством, Филипп IV Красивый говорил, что высоко ценит Белые Плащи. Он вспоминал об этом во время вознаграждения тамплиеров в 1304 году. Но через несколько месяцев его советник Гийом де Ногаре преуспеет в том, чтобы вызвать подозрение короля. Идея разрушения ордена уже присутствовала в сознании Филиппа, но у него не было доказательств, чтобы начать разбирательства.
Утверждая, что военно-религиозные ордена больше не имеют смысла существования, Филипп IV предложил папе Клименту V объединить рыцарей святого Иоанна и тамплиеров в единую «религию» и позволить выбирать верховного мастера из числа французских дворян. Но отказ магистров обоих орденов, который подчеркивал расхождения в правлении, обязал Климента V признать это. Филипп IV был разочарован и прислушался к совету Ногаре, который, по непонятным причинам, ненавидел тамплиеров.
Арест тамплиеров, несмотря на многочисленные исследования, остается предметом разногласий. Сведения излагаются по-разному, искажаются плохо информированными авторами или рассказчиками, заинтересованными в их искажении. В настоящее время принята версия флорентийского летописца Виллани, хотя она и не соглашается в некоторых вопросах с историей Альмарика Ожье де Безье.
Согласно версии Виллани, отправной точкой для обвинения тамплиеров стал донос от приора Монфокона аббатства святого Марциала в Лиможе, Скина де Флориана. В 1303 году исключенный из Ордена за вероотступничество и содомию Скин де Флориан зарезал командора Мон-Кармеля, ответственного за его увольнение. Чтобы избежать смертного приговора, Флориан призывает на помощь Ногаре. Его заключают в тюрьму в Тулузе, где он содержится в компании некоего флорентийца Ноффо Деи, подобного ему заключенного, преступника, погрязшего в пороках, который, чтобы получить свободу от короля, выдумал ложное обвинение.
Верит ли Филипп IV в вину тамплиеров? Так или иначе, но он позволит организовать Ногаре клеветническую компанию, чтобы подготовить общественное мнение к акции против рыцарей храмовников. 22 сентября Королевским советом принимается решение об аресте всех тамплиеров на территории Франции.
Моле, окруженный почестями благодаря его званию, равным принцам крови, присутствует 12 октября на похоронах Екатерины де Валуа. А вечером в этот же день все судебные приставы распечатали распоряжение, предписывавшее на рассвете 13 октября приступить к немедленному аресту всех братьев в их юрисдикциях.
Действуя якобы по просьбе великого инквизитора Франции, его исповедника а, следовательно, Папы Римского, Филипп IV обнародовал 14 октября обвинения: отрицание Христа и плевание на кресте с последующими гомосексуальными действиями на приеме в Ордене, содомии, почитании дьявольской фигуры Бафомета.
Климент V сказал Филиппу, что намерен провести полное расследование о состоянии тамплиеров. Но примерно за неделю до запланированного формального расследования Климент V получил неожиданное сообщение о том, что члены ордена арестованы, заключены в тюрьму и обвинены в ереси в результате инквизиции, которую папа не созывал.
Невероятно то, что содомия и вероотступничество – те два греха, которые «вышли» из Ордена. Приверженность тамплиеров вере была такова, что они предпочитали мученичество обращению в ислам.
Но 13 октября 1307 года об этом, кажется, никто не помнил. Что важно было для допросов, проводимых королевскими агентами, а не инквизиторами, так это обосновать обвинения, а не узнать правду. А для этого все средства хороши: страппадо или дыба с подвешиванием, дыба-ложе, вытягивающая конечности…
Падение ордена тамплиеров:
- Климент V, первоначально возмущенный этим вопиющим пренебрежением к его власти, тем не менее, уступил, и 22 ноября 1307 года издал папский указ, предписывающий всем христианским монархам арестовать тамплиеров и конфисковать их земли во имя Папы и Церкви.
- Папа Климент V буллой Vox in excelso, на Вьенском соборе в 1312 году, запретил любую форму восстановления самого ордена (включая использование устава, формы и названия) под угрозой автоматического отлучения.
- Тамплиеры по всей Европе либо были арестованы и преданы суду по следствию Папы, либо включены в другие католические военные ордена, или вышли на пенсию и получили возможность спокойно прожить свои дни. По указу папы собственность тамплиеров передавалась рыцарям-госпитальерам, за исключением королевств Кастилии, Арагона и Португалии.
- Португальский король Диниш I отказался преследовать бывших рыцарей, как это произошло во всех других суверенных государствах под давлением католической церкви. Под его защитой португальские тамплиеры изменили свое название на Орден Христа.
То, что падение и подавление Ордена со стороны Филиппа IV ставило целью присвоение богатств тамплиеров, на самом деле лишь оспариваемая гипотеза. Король фактически облегчил свои финансовые трудности, пытаясь установить регулярные налоги, облагая налогами евреев и ломбардских банкиров, иногда конфискуя их имущество и практикуя девальвацию валюты.
Влияние на современную культуру
Рыцари-тамплиеры связаны с легендами и тайнами со времен существования Ордена. Масонские писатели в 18 веке добавили собственные предположения. Новые художественные приукрашивания появились:
- в популярных романах («Айвенго», «Маятник Фуко», «Код да Винчи», «Бафомет» и многие другие);
- современных фильмах и сериалах («Национальное сокровище», «Последний тамплиер», «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «Падение Ордена» и многие другие);
- видеоиграх (Broken Sword, Deus Ex и Assassin’s Creed).
Легенды о тамплиерах, рыцари ордена и Святой Грааль
Вильгельм Тирский, который был критичным по отношению к тамплиерам, когда они обрели власть, был источником первых легенд о тамплиерах.
Популярные темы легенд – история о Святом Граале, Ковчеге Завета, а также предполагаемая историческая связь с масонами. Легенды о Святом Граале, как правило, можно основывать на рыцарском романе Вольфрама фон Эшенбаха «Парцифаль», в котором Святой Грааль, уподобленный сияющему камню, охраняют рыцари Ордена.
Существуют ли тамплиеры сегодня, есть ли последователи в России
Многочисленные и разнообразные группы и ассоциации, в том числе и в РФ, ссылаясь на христианские и благотворительные ценности, утверждают, что они имеют прямое происхождение от Ордена. Это явление носит название тамплиеризм или неотемпларизм. Появление его состоялось в 18 веке во Франции с распространением Просвещения. Список организаций внушительный, но все они светские и говорить, что существует исторический орден тамплиеров в наши дни – абсурдно. Эти организации не имеют официального признания Католической Церковью. Хотя некоторые из нынешних «тамплиеров», в частности в Италии, заявляют о якобы признании понтификом, тогда как другие группы, в англосаксонском мире, характеризуются открытой враждебностью по отношению к католической церкви, несущей, по их мнению, совокупную ответственность за упразднение древнего ордена.
Орден восточных тамплиеров, представляющий оккультно-религиозную организацию, был основан в начале 20 века. Всемирный орден обладает авторскими правами на некоторые произведения Алистера Кроули, под руководством которого в 1912 году он по существу превратился в носителя телемы.
Относительно Приората Сиона. Пьер Плантар де Сен-Клер (1920-2000) – автор мистификации о Приорате Сиона. Он смог создавать вымышленную историю для этой организации, описав Приорат как тайный орден, создатель которого Готфрид Бульонский, на горе Сион. В версии Плантара Приорат был посвящен тайне родословной династии Меровингов, а он сам – последний потомок этой династии, ведущий происхождение от Дагоберта II, и один законный наследник. «Тайна» оставила свой след в современной культуре и была популяризирована в бестселлере Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Святая кровь и Святой Грааль» – книга, написанная в духе альтернативной истории, заключительные аргументы которой Дэн Браун позаимствовал для своего романа «Код да Винчи».
Как неоднократно указывала L’Osservatore Romano (ежедневная газета, издающаяся в Ватикане) Святой Престол официально признает и защищает только Мальтийский орден и Конный орден Гроба Господня Иерусалима.
ß
Птица превратилась в женщину
«Я была еще младенцем, когда это произошло, а моей сестре в то время было около пяти лет. Однажды в субботу мои двоюродные братья, сестры и дяди были на вечеринке по случаю Дня Рождения в доме моей бабушки в Хьюстоне, штат Техас. Когда стемнело, все взрослые были внутри дома, но мои старшие кузены (возраст от 4 до 8 лет) и моя сестра были снаружи и играли. Моя сестра не уверена, кто первым заметил странную птицу на дереве, но вскоре ее заметили и все кузены. Птица сидела на одной из нижних ветвей и просто смотрела на них.
А потом, прямо их испуганных глазах птица начала трансформироваться, пока не превратилась в женщину. Женщина, сидящая на ветке, пристально смотрела на детей, как птица до того. Когда они начали кричать от страха и звать родителей, женщина снова превратилась в птицу. Родители выскочили из дома, чтобы проверить, чего дети раскричались, но птица не сдвинулась с места. Лишь когда моя бабушка, грозная солидная женщина, вышла на улицу, птица улетела. К слову, их дом в целом был очень жутким и он все еще находится в собственности моей семьи. Сейчас он принадлежит одному из моих кузенов и он все еще страшный. Особенно ему не нравится маленькая желтая пристройка.
А в красивых розах, которые сажала моя бабушка, находили странные вещи — кости и внутренности животных, расплавленные свечи и другие ведьмовские вещи. В прошлом гости этого дома видели, как призрачная дама в белом переходила из комнаты в комнату. Я недавно спросила сестру, помнит ли она тот случай с птицей и она ответила: «Да», она помнит, как женщина сидела на дереве, затем снова превратилась в птицу и улетела. Моя сестра очень рассудительна, ненавидит говорить о паранормальных вещах или о чем-то даже отдаленно необычном, но она признает, что видела именно то, что видела».
ß
Секретность и опасность
Космическая программа Советского Союза всегда была окутана завесой секретности. Эта секретность, как пишет в своей книге Александр Беззубцев-Кондаков «Почему это случилось? Техногенные катастрофы в России», в особенности касалась различных внештатных ситуаций, возникавших во время полетов, а также аварий и гибели космонавтов. Именно поэтому, как утверждает Беззубцев-Кондаков, рядовым гражданам СССР путь отечественной космонавтики представлялся триумфальным и безоблачным. Однако такие представления не имели ничего общего с реальностью. Ученые прекрасно осознавали, что на орбите может случиться все, что угодно, поэтому перед каждым полетом разрабатывали специальную кодовую систему.
Так, в случае возникновения чрезвычайной ситуации Гагарин должен был перейти с автоматического на ручное управление кораблем. Однако сделать это он мог, лишь набрав секретный код. Примечательно, что, как утверждает Вячеслав Климентов, автор издания «Гагарин. Удивительная история первого полета», код не знал даже сам Юрий Гагарин. Число «125» было написано на бумаге, лист запечатан в конверт и прикреплен к внутренней обшивке космического аппарата рядом с креслом космонавта. Впрочем, есть версия, что перед отлетом код Юрию Алексеевичу все же сообщили.
Внештатные ситуации
О возникновении любых внештатных ситуаций Юрий Гагарин, как и его последователи, обязан был сообщить в центр управления. Правда, неполадки могли возникнуть еще на земле. Так, если верить Александру Железнякову, автору книги «Тайны ракетных катастроф», летом 1960 года корабль, на борту которого находились две собаки, взорвался, едва оторвавшись от стартового стола. Между тем Гагарин, пребывавший в катапультном кресле, в аналогичной ситуации имел шанс на спасение. Если бы на стартовом столе события стали развиваться не по сценарию, Юрий Алексеевич должен был сообщить секретное слово. По утверждению Юрия Мозжорина, написавшего книгу «Дороги в космос», в качестве кода было выбрано слово «Айвенго».
Вообще кодовые слова чаще всего предназначались именно для непредвиденных обстоятельств. По воспоминаниям автора книги «Женское лицо космоса» Валентины Пономаревой, которая в свое время была дублером первой женщины-космонавта Валентины Терешковой, о всевозможных неполадках на корабле полагалось сообщать кодом, обычно ботаническим: «георгин», «дуб», «вяз». Слово «рябина» во время полета Терешковой означало, например, что космонавт страдает от тошноты. Другие покорители космоса пользовались для обозначения тошноты и других состояний и ситуаций своими собственными кодовыми системами.
Космическая путаница
Известно, что в лексиконе космонавта «Союза-1» Владимира Комарова, который погиб в 1967 году, многие кодовые слова вообще никакого отношения к флоре не имели. Последними словами Комарова, которые услышали в Центре управления полетами, были: «Прошла команда – "Авария-2"». Как утверждает Юрий Зайцев на страницах своего сборника «Трудный путь в космос», код «Авария-2» вовсе не предполагал трагедии, а лишь говорил о том, что посадка должна была пройти с некоторыми перегрузками. В аналогичном режиме совершали посадку «Востоки» и «Восходы». Тормозной двигатель на «Союзе» сработал нормально, и аппарат перешел на траекторию спуска к Земле. Возможно, столь тревожный код был разработан для пущей секретности.
Между тем, бывало, что путались не только шпионы, но и сами руководители полетов. Если верить Антону Первушину, автору книги «Первые в космосе. Шаг в неизвестность», во время полета Павла Поповича кодом, обозначавшим плохое самочувствие космонавта и запрос о досрочной посадке, было слово «гроза». В какой-то момент Попович сообщил с орбиты: «Вижу грозу». Тогда Павел Романович действительно наблюдал в иллюминатор грозу над Мексиканским заливом. Однако конструктор Сергей Королев одноименное природное явление в расчет не принял и, подумав, что Поповичу плохо, приказал: «Сажать его немедленно!». Недоразумение разрешилось само собой: разрешение на продление полета Павел Попович не получил совсем по другой причине.
Четыре вопроса, которые зададут в загробном мире каждому.
Некоторые из святых отцов говорят: в другом состояние души и тела нас ожидают четыре вопроса.
Человеческое представление о суде скорее философское, чем христианское учение, но важно понимать это не противоречит Христу. Так что же это за вопросы.
Первый: как ты исполнял дела доверенные тебе на время земной жизни.
На примерах человеку проще понимать и воспринимать, что ему рассказывают. Даже Христос когда проповедовал, говорил в притчах. В пример возьмём профессию врача. В больницу привезли родственника, ему сделали операцию и вывозят перебинтованного. Вы подходите к врачу и протягиваете деньги. Врач отказывается при вашем бедственном положение, но как вы ни пытались он не берет благодарности.
Согласитесь такие врачи исполняют долг, конечно возможно он не прочь взять награду, но не ставит этой цели в работе.
Другой пример; Вы также привозите родственника в больницу. Не успели даже перешагнуть порог палаты, а врач уже выставляет цену операции. Естественно говорите — «я найду деньги» — но врач говорит — «мне не надо завтра, как принесëте, сразу помогу вашему родственнику»
Остается только подчиниться, но пока вы ищите деньги, родственник умирает.
Каждый врач, солдат, тракторист и т. д отправится на суд Божий. С каждого спросят как выполняли свои дела.
Это важно осознавать, ради кого мы исполняли долг, Бога и человека, или только себя.
Второй вопрос: было у вас желание иметь детей?
Неожиданно, а кто не хотел бы, но если понаблюдать вокруг себя. Много людей имеют детей, но не хотели их, а у кого нет детей, что только не делали, а забеременеть не получилось. Некий парадокс. Нас будут спрашивать не из-за наличия детей, а желания как естественное человеческой природе.
Сразу понимаешь, что все в этом грешны. Здесь аборты и много других причин. Рассматривать вопрос здесь не будем. Он слишком многогранен и здесь уже другой материал.
Третий вопрос: читал ты Священное Писание и молился Богу?
Как много у нас причин в своё оправдание, что не пришли на воскресную службу. Наш любимый сериал посмотрели, хотя твердили, что устали и ушли спать. Машину починили, да ладно, что это было не обязательно сегодня.
Мы лицемеры. Мы делаем то, что нам нравится.
Разве посмотреть любимую скандальную передачу для нас не важнее, чем насладиться тишиной с Богом. Отрывок из Евангелия прочитать труднее, чем пролистать тридцать страниц журнала по садоводству.
Мы затворили сердца камнем, и не позволяем свету проникать в пещеру черствой души.
Четвёртый вопрос: думал ты, что мир может стать идеальным и человек этого добьется.
Это ложное представление о мире. Разве сделал человек лишь одну вещь настолько идеальную со всех сторон, чтобы все люди согласились с этим. Идеализировать нашу земную жизнь, является грехом. Как мы можем без Иисуса Христа стать совершенными. Говорить об окружающем мире, вообще не приходится. Человек не сможет контролировать природу и избежать бедствий для человека. В жизни найдутся люди, которые будут это делать, и других в этом убеждать.
Например, в городе появилась новая дорога, вы радуетесь, а он говорит деньги разворовали, а асфальт скоро в трещину пойдет. Ещё пример; построили на месте старого дома стадион, а он говорит теперь, будет шумно и бестолковая молодежь вечерами будет горлопанить.
Тогда лучше пусть машины чаще ломаются из-за дыр на разбитой дороге. Молодежь спивается, чем спортом заниматься.
Надо прекратить идеализировать мир.
В нём будут недостатки, человеку это не исправит во век. Мы должны радоваться, что наша жизнь стала проще и комфортнее насколько это возможно. Насколько это полезно ещё большой вопрос, но не катастрофически плохо.
Свежие комментарии