Менталитет нищего
Каждый день заходя в Фейсбук или любую другую соцсеть нас спрашивают «О чем вы думаете?»
Читая литературу по личностному развитию мы тоже постоянно натыкаемся на этот вопрос. Причем на этот вопрос есть очень четкий ответ - ты получаешь в жизни то - о чем думаешь постоянно. Если твои мысли высоки, чисты, светлы - и в жизни все так. Но если ты постоянно думаешь о проблемах, если в мыслях постоянно с кем-то ругаешься, кому-то завидуешь, то и получаешь сполна ругань, зависть и не можешь выбраться из «черных полос». А о чем думает писатель?
Среднестатистический портрет современного писателя: «Я талантлив, меня должны издавать, меня должны читать». Писатель думает о том, что ему все должны. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Лично у меня складывается такое ощущение, что наш современный писатель застрял во временах СССРа, где за публикации платили гонорар, где за счет государства издавались большими тиражами книги, где были писательские дачи и отдых на курортах благодаря членству в СП СССР.
Есть еще другая категория дум писательских. «Я написал, я готов заплатить за то, чтобы меня издали, но только минимальную цену». И вот он приходит в издательство в состоянии «готовности». Но, что характерно, он не готов расставаться со своими кровно-нажитыми. И начинается: «Сделайте мне обложку с фотографии, я ее нашел в Интернете, она мне нравится. Мне не нужен редактор - он только испортит мои тексты! Мне не нужен корректор - я сам в школе учился! Напечатайте мне 10 экземпляров моих книг и сделайте меня знаменитым!» Конечно, издатели сделают все из этого списка, кроме, пожалуй, последнего. Знаменитым за тысячу рублей не сделаешься.
Все разговоры о том, что настоящая литература обязательно дойдет до читателя, что писатель не оценивается по качеству напечатанной книги, а только лишь по таланту - это все, конечно, верно. Когда-нибудь, в далеком будущем, возможно, некий любознательный школьник в Интернете отыщет шедевр Ивана Ивановича (напечатанный неким издательством тиражом 10 экземпляров и любовно оцифрованный внуком Ивана Ивановича) и напишет о нем реферат, представит в своей школе и имя Ивана Ивановича прогремит в стенах учебного заведения где-нибудь на Марсе.
Будущее… Недавно мы проводили анкетирование наших авторов. В анкете был вопрос «Каким вы видите свое писательское будущее?» Правда была жестокой. 90 процентов ответивших на этот вопрос написали «туманным» или «у меня нет писательского будущего». И что же получается, если человек не видит своего будущего, если он изначально считает, что его нет? А получается именно то, что его и не будет.
Кто такой писатель, друзья мои? Мы, взявшись за перо однажды, почувствовав эти сладкие муки творчества, вот так легко отказываемся от своего будущего? Как можно творить и не мечтать о том, что там - в будущем наши книги будут жить и приносить радость следующим поколениям?
Почему в нашем обществе так прочно укореняется образ нищего, зачастую безграмотного графомана вместо серьезного, образованного, высоко интеллектуального писателя? Почему?
Почему для нас редакторы стали врагами? Почему мы перестали отдавать дань уважения серьезным издательствам и размениваемся на бесплатные сервисы «сам себя сверстал, сам себя и читай».
Неужели ни у кого не возникает мысли, что именно эти сервисы, именно эти самиздатовские тиражи и гробят на сегодняшний день саму миссию писателя? Ну не может книга с убогой обложкой заинтересовать читателя. И не надо мне пытаться доказать, что не в обложке дело! Придите в книжный магазин и понаблюдайте за поведением покупателей. К чему приковывается их взгляд в первую очередь? К каким книгам тянутся их руки? Обложка - это лицо вашего издания.
Как часто вы захлопываете книгу, если видите, что она пестрит опечатками? Я лично - всегда. Ну не могу я читать безграмотный текст. Мне становится стыдно и за автора, и за издателя, выпустившего эту лажу в жизнь. Я уважаю себя и свой разум, чтобы впихивать в него этот буквенный мусор. Я не буду это читать! Но если это не буду читать я, то почему мы думаем, что другие это читать обязаны? Да никто не обязан, вот и не читают.
Еще подумайте о том, что сделала волна самиздата, хлынувшая на полки книжных магазинов с читателем? Да она снесла настоящего читателя, как цунами! И мы еще удивляемся, почему наши книги не покупают! Да просто подсознательно читатель уже знает, что покупать надо классику и книги серьезных издателей. Потому что они качественные. Там есть редактор, есть корректор, есть дизайнер, создавший привлекательную обложку. А в том, что издано за скромный авторский счет, как правило, содержится менталитет нищего. Экономия на обложке, редакторе и корректоре - как раз на том, что и делает книгу - книгой. Что способно сохранить авторский замысел в истории. Что способно вернуть читателю доверие.
Что такое менталитет, если разобраться? Способ мышления, склад ума, мировосприятия; умонастроение народа, общественной группы, личности.
Если писатель не думает о себе, как о полноценной личности, у которой ЕСТЬ ПИСАТЕЛЬСКОЕ БУДУЩЕЕ, то он и не способен вкладывать деньги в развитие этой личности. Он не хочет учиться, он не хочет развиваться. Не даром так прижился анекдот «Чукча-не читатель, чукча-писатель». Если тебе жалко денег на свою собственную книгу, если тебе жалко тратиться на рекламу своей книги, то писательство для тебя - просто хобби, как сбор марок, или рисование картин по номерам.
Писательство в высшем своем проявлении - это миссия, это служение обществу, это огромная ответственность перед нынешними и будущими поколениями. И, если тебе интересна такая жизнь, то с менталитетом нищего пора завязывать. Машину времени, чтобы махнуть назад в СССР, еще не изобрели. Значит, надо менять настоящее, чтобы будущее было прекрасным. Чтобы наши дети и внуки читали качественные книги без ошибок, чтобы они могли с гордостью говорить: «Мой папа или мой дедушка - писатель!»
P.S. Специально для тех, кто начнет уличать меня в призывах поднять средний чек в издательствах, уточняю. Есть другой путь! Вы можете заняться самообразованием, выучить русский язык, читать хорошую литературу, пройти художественные курсы или курсы дизайнеров (если еще не умеете рисовать), курсы верстальщиков, маркетологов, специалистов по эффективным продажам и тогда смело вычеркивайте эти услуги из издательских счетов. Но готовы ли вы хотя бы на это?
=0=0=
Учиться на своих ошибках иногда выходит дорого
Многие люди учатся исключительно на своих ошибках. Такие уроки обычно оказываются очень болезненными и надолго остаются в памяти. Но что если быть умнее и использовать чужой опыт, чтобы не допускать серьезных промахов? Если принять за безусловную истину тот факт, что другие люди могут знать что-то, чего, возможно, не знаете Вы, не бояться правды, какой бы горькой она ни была, и стремиться учиться, познавать, понимать, обращать внимание на детали, можно сильно облегчить себе жизнь в настоящем и будущем? Достаточно вспомнить слова успешного человека, автора книг по саморазвитию Роберта Кийосаки: "Если вы считаете, что обучение стоит дорого, попробуйте узнать, сколько стоит невежество".
Молодые писатели, впервые взявшись за "перо", редко сомневаются, что у них все получится. Они смело бросаются в бой и вкладывают в свои творения душу. Однако, их опыта не хватает, чтобы увидеть некоторые серьезные и очень распространенные ошибки. Некоторые из них оказываются буквально критическими и портят все впечатление от готового произведения. Речь идет о стилистических ляпах, которых легко избежать, если знать основные правила. О структуре сюжета, частенько слишком затянутого, нераскрытого до конца или, наоборот, изобилующего слишком большим количеством лишних деталей. О фактических неточностях, связанных с подобранным материалом, на основе которого писалась книга. Об орфографии и пунктуации, подзабытых со времен школы. Если говорить о стихах, то на первое место выходят ритм и рифма, которые нередко кажутся гармоничными, но на проверку оказываются не точными, банальными или по каким-то иным причинам снижают ценность всего творения.
Что же делать? Как вовремя заметить неладное, понять свои ошибки и исправить их до того, как самые строгие судьи - читатели - выскажут свое негативное мнение, навсегда убив желание творить и созидать, лишив автора, вполне вероятно талантливого, уверенности в своих силах?
В таких ситуациях на помощь придет литературный консультант! Кто это, спросите Вы? Рецензент? Суровый критик? Редактор? Корректор? Нет, нет и нет. Литературный консультант - это человек, который читает Ваши рукописи очень внимательно, отмечает ошибки, но не критикует, не осуждает их, а предлагает идеи, как лучше их исправить, основываясь на собственном опыте и опыте признанных писателей всех времен и народов. Он дает советы, направленные на то, чтобы сделать лучше не только данное конкретное произведение, но и все творчество молодого писателя, способного в будущем сотворить настоящий шедевр. После первичного ознакомления с текстом рукописи, консультант проводит ее подробный разбор, помогает преодолеть самые сложные препятствия и находит выход из ситуаций, которые самому автору могут казаться тупиковыми. Его основная цель - научить писателя и помочь ему развиться, чтобы он мог покорить вершины и однажды оказаться на вершине литературного Олимпа.
"Союз писателей" предлагает помощь литературного консультанта как начинающим авторам, так и опытным мастерам слова, у которых возникли какие-то вопросы или сомнения. С его помощью Ваша книга приблизится к идеалу и непременно произведет впечатление даже на самых взыскательных и циничных читателей, глубоко убежденных, что уже пару столетий на полках магазинов не появлялось ничего стоящего. Но Вы-то точно знаете, что это далеко не так! Осталось лишь сделать последний шаг и доказать миру, что современная литература имеет ничуть не меньшую ценность, чем литература прошлых веков. Ваш талант нуждается в красивом обрамлении, как нуждается в огранке дикий алмаз, чтобы превратиться в роскошный бриллиант. Так давайте не будем тратить время, вместе проведем работу над ошибками и полюбуемся мириадами граней, которыми заиграет новая книга!
=0=0=
Подписи к картинкам для детей первого возраста…
«Вся моя поэзия - родом из детства. Она как будто исходит из классических строчек Осипа Мандельштама: "Только детские книги читать, / Только детские думы лелеять...". Только рядом с детьми, возможно, сохранить нежность души.
Иду вслед за прекрасной детской писательницей – РЕНАТОЙ МУХОЙ.
«Герои моих стихов , — писала она, — звери, птицы, насекомые, дожди и лужи, шкафы и кровати, но детским поэтом я себя не считаю. Мне легче считать себя переводчиком с птичьего , кошачьего, крокодильего, туфельного, с языка дождей и калош , фруктов и овощей. А на вопрос, кому я адресую свои стихи, отвечаю: — Пишу до востребования».
Ещё до революции, у Федора Богдановича Миллера, автора самого знаменитого зайчика детской литературы – который, вышел погулять… была подобная интересная затея и называлась она «Подписи к картинкам для детей первого возраста». Была благосклонно встречена и имела успех.
Путешествуя по бескрайним просторам Интернета, я открыла для себя прекрасные картины Дональда Золана, Владимира Волегова, воздушные акварели Каролин Блиш, навсегда запечатлевшие мгновения счастливого и беззаботного детства и удивительные сказочные иллюстрации Сьюзен Вилер, Джона Биндона и Джанет Крускамп. Это было именно – открытие. Возникла идея озвучить их стихами, так получились эти детские книжки.
Многое для них пришлось делать впервые. Интересно было изобретать подобие театральных реплик и говорить от имени ребёнка или сказочного персонажа. От имени всех, кому уже больше четырёх, но еще меньше четырнадцати. Все это уже когда-то было в нашем детстве, мы все это видели, слышали, переживали. Детям самим трудно выразить, что они чувствуют, о чём думают, ещё труднее написать . Но все дети – поэты и философы. Ведь поэт – это такой человек , который сильно радуется и сильно горюет , легко сердится и крепко любит, глубоко чувствует и волнуется.
И дети такие. А философ – это такой человек , который глубоко вдумывается и обязательно желает знать, как всё есть на самом деле. И опять дети такие.
Самое счастливое и беззаботное детство может быть только в наших воспоминаниях и на картинах американского художника Дональда Золана. Они наполнены любовью, светом и неподдельными эмоциями, это чудесное магическое время жизни. Дональд Золан художник в пятом поколении и сам начал рисовать в возрасте трёх лет, когда родители продали мебель из столовой и превратили комнату в изостудию. Этот человек навсегда пленён, захвачен и очарован простодушием и наивностью детства.
Книжка иллюстрированная картинами Владимира Волегова называется – «Мамино счастье» и тоже посвящена счастливому детству. На картинах Владимира – сочность и в то же время нежность тонов, наполненные необыкновенным теплом изображения, кажутся реальными. Появляется желание дотронуться рукой, вдохнуть аромат букета, погладить верного друга. Одним из свойств современного искусства, впрочем, как и любого другого, является способность передавать чувства. Оно может открывать «двери» в наши души, позволяет нам проникнуться чем-то чистым и настоящим. Именно поэтому образы женщины и ребёнка – главная тема в полотнах Владимира Волегова. Потому что художник сам выражает свои чувства через те слова и понятия, которые близки его душе. А в ней навсегда останутся образы близких и дорогих нам людей. Женщина и ребёнок – это первые понятия в жизни каждого человека. Они родом из детства, а ведь мы все пришли из этого мира.
Некоторые психологи склонны выделять "летних" малышей в особую группу, отмечая характерные черты их личности, среди которых: излишняя эмоциональность и чувствительность, общительность, тесная связь с родителями, доброта и любопытство, стремление изучить окружающий мир и легкость в установлении новых контактов.
Кроме того, дети, рожденные в летние месяцы, демонстрируют упорство в достижении цели, терпеливость, осмотрительность и осторожность, усидчивость на занятиях в школе, делающую их одними из лучших учеников в классе.
О них книжка «Дети лета», с иллюстрациями Каролин Блиш.
Как можно описать интерес ребенка, его волнение, свежесть и новизну с которой он подходит к жизни, его невероятную гибкость? Жизнь нельзя описать, её можно только чувствовать и дорожить ею. Я попробовала, насколько удалось – судить читателям. Поэтому всем, большим и маленьким желаю приятного чтения, положительных эмоций, хорошего настроения и, конечно, добрых улыбок.
Книжка «Плюшевая жизнь» расскажет о приключениях плюшевых мишек, кроликов, мышек и других сказочных персонажей. Милые и забавные плюшевые мишки, как выяснилось, живут вполне насыщенной жизнью. В их мире нет места негативу: только безмятежность, любовь и радость. Именно такой видит жизнь плюшевых мишек канадский иллюстратор Джон Биндон.
Медвежат любят как взрослые, так и маленькие дети, которые так весело играют с ними. Практически у каждого из нас остались самые теплые воспоминания из детства, неизменно связанные с медвежонком, который был у нас, о том, как мы ложились спать и вставали вместе, как рассказывали и делились с ним самыми сокровенными мечтами и желаниями. Только он мог нас понять и поддержать в любой ситуации.
Сьюзен Вилер (Susan Wheeler), талантливая художница из Техаса, создала в 1995 году радостный мир «Holly Pond Hill» («Холм у водоёма, возле падуба») для своих четверых детей; мир, наполненный любовью, светом и неудержимо хорошим настроением. Совершенно очаровательный мирок, где жители счастливы простыми "человеческими" радостями. Они ходят в гости, радостно готовятся к праздникам, гуляют, влюбляются, растят детишек.
В нём не существует границ; его жители любят пить чай, собирать цветы, ужинать при свечах. Они живут в стволах дерева, гнездах, перевёрнутых чашках, но при этом украшают свой дом картинами и цветами. Они любят шоколад!... С тех пор тысячи детей выросли с любовью в сердце к этим милым кроликам….
А ещё мне очень понравилось, писать о жуках и думать как жук, освежать свои детские знания о них, оказывается множество интересных фактов остаётся за границами энциклопедий и школьных учебников. В моём детстве не было такого, а потому – буду горда и рада, если вам понравится - моё «Жуковедение».
Да – да, эта книжечка, называется " Жуковедение" - выполнена в легкой стихотворной форме и содержит большое количество красочных иллюстраций и интересные факты из жизни жуков, что наверняка понравится маленьким непоседам и превратит скучное обучение в веселое и занимательное путешествие. Кто знает, может, с маленькой книжечки начнётся - чьё- то большое увлечение.
=0=0=
Как стать писателем, книги которого читают?
Трудно написать книгу. Едва ли не труднее издать ее. И даже когда произведение обретает печатную жизнь, работа над ним не заканчивается. Начинается новый, пожалуй, еще более сложный этап - привлечение к новинке читателей. Автор самостоятельно или с помощью профессионалов дает рекламу, занимается распространением своего детища по магазинам и библиотекам, выступает на презентациях, общается с людьми, которых могла бы заинтересовать выбранная тема. И вот - ура! - начались первые продажи. Казалось бы, дело сделано, пришла пора пожинать лавры, наслаждаться успехом и писать новые книги. Но... внезапно интерес к новинке угасает. Продажи, первоначально взлетевшие до небес, падают до рекордного минимума, издательства отказываются публиковать новые творения писателя, а если даже удается напечатать еще одну новинку, она остается пылиться в столе своего создателя или на полках магазина.
В чем причина такого падения с небес на землю? Как избежать столь неприятной, губительной ситуации?
Есть несколько простых правил, следуя которым можно надеяться, что человек не просто купит новую книгу, но так же полюбит и ее, и ее создателя.
Когда потенциальный читатель приходит в магазин, он, как правило, весьма немного знает о новинке. Возможно, он видел рекламу, слышал выступление автора, а потому обратил внимание на книгу. Далее он оценивает обложку, видит название, читает аннотацию и оглавление. Если они пришлись ему по душе, он совершает покупку. Но в этот момент он все еще понятия не имеет, хорошее или плохое произведение получил. Он просто верит тому, что ему сказал кто-то другой. Кто-то, чья работа, вполне вероятно, была проплачена, а оценка не была адекватной. Уже позже, придя домой и раскрыв новинку, он погружается в мир, нарисованный писателем. И тот либо нравится ему, либо нет. С течением времени в интернете появляются отзывы, книголюбы делятся друг с другом впечатлениями, высказывают свое мнение библиотекарям и продавцам в магазинах, которые в последствии повторят его новым клиентам. Если эти отзывы будут положительными, число новых покупателей увеличится, а выход следующей книги автора многие станут ждать с нетерпением. Если же они окажутся отрицательными, постепенно люди перестанут обращать внимание на новинку независимо от ее оформления, издатели не захотят вкладываться в очередной убыточный проект, а новые произведения изначально будут встречаться со скепсисом и негативом.
Выходит, чтобы добиться долгосрочного успеха и заслужить уважение и любовь публики, самое главное - написать свое произведение так, чтобы его было приятно и интересно читать. Не секрет, что одни произведения "проглатываются" на одном дыхании, а через другие приходится продираться, как через заросли чертополоха. Сухая стилистика, множество деталей, ненужных фактов, цифровых обозначений и узкоспециальных, трудных в произношении, редко встречаемых и непонятных по смыслу слов, длинных предложений и сложных оборотов речи мешают воспринимать даже самое талантливое произведение. Читатель начинает путаться, по несколько раз перечитывает одну и ту же фразу, спотыкается и снова начинает сначала. В голове возникает "каша", интерес угасает, а новинку хочется отложить подальше и никогда о ней не вспоминать. Конечно, если речь идет о профессиональной литературе, написанной для специалистов в той или иной области, без сухости, терминов и цифр не обойтись. Но во всех иных ситуациях лучше избегать использования слов и предложений, понимание которых потребуют от читателя лишних усилий, могут его запутать или вынудить искать пояснения в других источниках. Для облегчения чтения разбивайте книгу на главы, не забывайте о подзаголовках, не делайте слишком длинных абзацев. Помните, простота изложения - первый шаг на пути к успеху.
Красивый, но бессмысленный текст так же не будет востребован. Независимо от того, что автор стремится донести до своей аудитории, всегда лучше делать это с помощью историй. Живые примеры привлекут внимание, вызовут интерес и сочувствие. Они быстрее проникнут в сознание и сердце, станут близкими, родными и окажут сильное психоэмоциональное воздействие. При этом нельзя забывать, что любая история должна быть целостной, иметь начало, кульминацию и финал, чтобы читатель имел возможность проследить путь от условной точки А до точки Б, сделать выводы и откликнуться на события и переживания, не сомневаясь, о чем вообще эта книга, и к чему все это было.
Третий шаг, который придется сделать автору, направлен на сознание связи между ним и читателем. Независимо от выбранной темы, свои мысли можно изложить в жесткой или мягкой манере, точь-в-точь как в обычном разговоре. Если писатель будет говорить жестко, безжалостно указывать на ошибки, принижать достоинство того, кто держит в руках его книгу, говорить с публикой, как с толпой глупцов, злодеев и прочих непривлекательных личностей, вполне вероятно, его творение вызовет раздражение, негатив, желание поспорить и, за неимением такой возможности, в итоге приведет к отторжению. Но если манера повествования будет мягкой, писатель предстанет перед читателем не в роли учителя с розгами в руках, а в роли друга, даст несколько советов, поможет разобраться с трудностями, покажет, что будет в той или иной ситуации, он сможет достучаться до сердец, добиться, того чтобы его идеи поняли, приняли и использовали. Вот почему нужно сразу отбросить мысль о том, чтобы поставить себя на голову выше других и вести монолог с высоты своего придуманного положения.
Четвертым шагом, о котором не следует забывать, является банальная грамотность. Множество ошибок в тексте, бесконечные стилистические ляпы способны очень сильно испортить впечатление. Поэтому перед тем, как публиковать книгу, следует вычитать ее, найти ошибки и исправить то, что вызывает сомнения, звучит некрасиво, рождает дисгармонию. Если с орфографическими и пунктуационными ошибками все более или менее ясно, то со стилистическими дела обстоят сложнее. Иногда, чтобы увидеть, что именно не так, лучше всего прочитать произведение вслух да не один раз, а как можно больше. Тогда станет понятно, над какими местами следует еще поработать. И даже после того, как текст будет многократно вычитан и отшлифован, имеет смысл показать его корректору и редактору. Они заметят оплошности, которые практически невозможно выявить самому. В результате, хорошая история получит качественное обрамление, а читатель ни в коем случае не подумает, что к нему относятся неуважительно.
Ну и пятый шаг, который с таким же успехом можно было поставить в самое начало списка, заключается в необходимости постоянно расти, развиваться и совершенствоваться. Сделать это можно только практическим путем. Автор обязан много читать, что поможет научиться говорить правильно, найти интересные решения, увидеть чужие ошибки и не допустить их в своем творчестве. Ему необходимо проводить исследования по выбранной теме, чтобы не попасть впросак и, например, не сказать, что Мария Стюарт была королевой Австрийской империи и жила в восемнадцатом веке в Испании. Ему так же следует внимательно наблюдать за тем, что его окружает, анализировать и делать выводы. И, кроме всего прочего, придется очень много писать, осознавая, что даже при самом удачном раскладе далеко не каждое творение увидит свет сейчас или в отдаленном будущем. Эти опыты нужно воспринимать как уроки, необходимые, чтобы "набить руку" и овладеть словом. А без этой науки, совершенно точно ничего не получится.
Таким образом, не имеет смысла рассчитывать только на рекламу, если есть цель добиться признания аудитории и завладеть умами и сердцами читателей на долгое время. Следует внимательно относиться ко всему, начиная от собственного культурного и интеллектуального уровня, продолжая выбором темы, названия, оформлением книги, сюжетом истории, его структурой и стилистикой, и заканчивая настроениями в обществе и актуальностью предложенного материала.
Свежие комментарии