На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • леонид жильцов
    Ты смотри -вырос рыжий нахаленок и грозит всему миру ,но мы тебя не боимся -ты НИКТО,Главные новости 1...
  • Юрий Ильинов
    Пять выстрелов в упор: в Киеве ликвидирован полковник СБУ, отвечавший за теракты в России В Киеве пятью выстрелами и...ПВО для войны с Р...
  • Геннадий Свешников
    Осенью в конце первой четверти и до самых заморозков конца ноября собирали белое золото, последняя цифра была 7 милли...Шараф рашидович р...

о развитии смыслового устроения славянского письма с древних времен

статья о развитии смыслового устроения славянского письма с древних времен
Славянская письменность – одна из самых древних, если не самая древняя на планете Земля.
Славянское письмо по природе своей является смысловым письмом. Смысловое письмо – это письмо, смысл слова в котором составляется из совокупного смысла букв, в это слово входящих.
Каждая буква славянского письма имеет свой образ первоначала. Графическое начертание славянских букв – это рисунок элемента первоначала. Буква содержит в себе образ элемента первоначала. Звук буквы также связан с элементом первоначала.
Таким образом, каждая славянская буква – это сложный графически-фонетически-смысловой конструкт, с самого начала своего появления выполняющий роль смысловой единицы языка, а именно роль слова.
Иначе можно сказать, что изначально протославянские слова были однобуквенными!
Обнаруженная конструкция славянской словесности приводит нас к неожиданному выводу: ПИСЬМЕННОСТЬ и РЕЧЬ у протославян появились одновременно!
Многие исследователи пытаются из древних, 7000 -и летних протославянских букв винчанского письма и письма из пещеры Магура составлять сложные современные слова. Они находятся на неверном пути. Древние надписи надо читать побуквенно! Современные многобуквенные слова 7000 лет назад ещё не были изобретены.
Древняя буква – она и есть первослово!
Наши предки проявили мудрость и удивительное видение перспектив развития славянской письменности, выбрав в качестве элементов первоначала простые житейские объекты и понятия.
Древние элементы первоначала букв относятся к следующим категориям:
• Материальные объекты (части тела, ремесленные и крестьянские объекты):
• Действия;
• Положение объектов по отношению друг к другу;
• Соединение объектов.
Славянские буквы можно классифицировать на:
• Буквы – существительные;
• Буквы – глаголы;
• Буквы – предлоги;
• Буква – союз.
Давайте возьмём для примера протославянский этрусский алфавит.
Сделаем классификацию его букв по вышеупомянутым категориям:
• Буквы – существительные: А, Г, Д, Е, Б, З, Ж, Л, М, О, W, Р, Т, Х, Ѧ.
• Буквы – глаголы: i, Н, П, Ꙋ, У, Ю.
• Буквы – предлоги: В, К, С.
• Буква – союз: И.
С развитием общественных отношений, ремёсел и земледелия требовались новые смысловые единицы протославянского языка.
Каким способом можно увеличивать количество смысловых единиц языка?
• наделение существующих букв дополнительными смыслами;
• включение в алфавит новых букв, содержащих новые смыслы и звуки;
• создание новых смыслов за счёт комбинации существующих букв.
Все вышеперечисленные способы совершенствования письменности были использованы нашими предками.
Наделение существующих букв дополнительными смыслами
Как этот способ был использован нашими предками?
Первыми элементами первоначала были части тела и люди, например:
Б – баба;
Г – глаголь (женская утроба);
Д – дитя;
Ж – женская ж**а (место зарождения жизни);
З – зев (зубы);
О – детородное отверстие;
Т – указательный палец;
i – неэрегированный мужской орган оплодотворения.
По мере зарождения и развития ремёсел и земледелия вышеуказанные буквы были наделены дополнительными ремесленными и аграрными смыслами, а именно:
Б – баба + заготовка для обработки острым (фаллообразным) инструментом;
Г – глаголь (женская утроба) + поворотный кран + виселица;
Д – дитя + деревянное добро (мебель);
Ж – женская ж**а (место зарождения жизни) + жито (хлеб на корню);
З – зев (зубы) + зубцы пилы;
О – детородное отверстие + круглые элементы (колесо);
Т – указательный палец + тесло;
i – неэрегированный мужской орган оплодотворения + игла.
Надо заметить, что наделение славянских букв дополнительными смыслами порой приводило к изменению их начертаний.
Буква Д с первоначальным смыслом «дитя» имела начертание «D» - рисунок живота беременной женщины с плодом ребёнка внутри. Ребёнок у славян в древние времена был главной ценностью – добром!
С течением времени славяне стали называть добром и появившуюся в своих жилищах домашнюю утварь, мебель. После наделения буквы Д дополнительным смыслом – деревянная мебель, славяне изменили начертание буквы с живота беременной женщины на деревянный шкаф на ножках - Д.
Буква Ж с первоначальным смыслом «женская ж**а» имела начертание «крест в круге».
После наделения буквы Ж дополнительным смыслом – жито, хлеб на корню перед жатвой, славяне изменили начертание буквы с рисунка задней части женщины на пучок колосьев, сжатых в руке перед срезанием в виде - Ж.
Буква З с первоначальным смыслом «зев» имела начертание, похожее на современное «Z» - это повернутый на 90 градусов рисунок рта.
После наделения буквы З дополнительным смыслом – зубцы пилы, славяне изменили начертание буквы на фрагмент стальной пилы с остриём зуба в центре этого фрагмента - З.
Буква i с первоначальным смыслом «неэрегированный мужской орган оплодотворения» имела вид вертикальной черты «I» - рисунок этого органа в неэрегированном положении.
После наделения буквы i дополнительным смыслом – игла, славяне изменили начертание буквы, добавив к черте точку, символизирующую игольное ушко - i.
Следует отметить, что приём: «Наделение существующих букв дополнительными смыслами» может применяться ограничено. Наделение букв многими дополнительными смыслами неизбежно привело бы к усложнению и запутанности смысловой основы славянского языка.
Поэтому наши предки ограничились одним (как исключение двумя) дополнительными смыслами к букве. По всей видимости, наделение букв дополнительными смыслами пришлось на эпоху развития ремесленничества и земледелия, поэтому, если изначальные смыслы букв относятся к категории: «Части тела, люди», то дополнительные смыслы относятся к категории: «Ремесленные и аграрные инструменты и понятия».
Включение в алфавит новых букв, содержащих новые смыслы и звуки
Приём увеличения количества букв в алфавите также использовался славянами для увеличения единиц славянского языка.
Какие буквы славянского алфавита являлись «новичками» в разные исторические периоды?
За точку отсчёта мы примем протославянский финикийский алфавит. Отталкиваясь от выбранного базового алфавита, мы будем фиксировать «новые» буквы в последующих протославянских алфавитах:
• + Т, У – фракийский
• + Ю, Я – этрусский
• + Ш, Щ – докирилловский из Киевского Софийского собора
• + Ф, Ц, Ч, Ъ, Ы, Ь, Ѣ - предкирилловский
Следует отметить, что приём: «Включение в алфавит новых букв», так же, как и предыдущий приём наделения букв дополнительными смыслами, может применяться ограничено. Существенное увеличение букв в алфавите могло привести к «китайскому» результату в несколько сот письменных знаков (букв) и невероятному усложнению славянской письменности.
Для решения задачи выхода из ограничений рассмотренных выше двух предыдущих приёмов наши предки нашли эффективный прием создание новых смыслов за счёт смысловой комбинации букв.
Создание новых смыслов за счёт комбинации существующих букв
Новые комбинированные смыслы славянского языка были образованы не только сочетанием согласных и гласных букв, но также и сочетанием двух согласных букв. Сочетания не ограничивались двумя буквами. Были также созданы смысловые комбинации из 3-х и даже 4-х букв.
Такой прием позволил избежать существенного увеличения количества букв в алфавите и перегрузку букв дополнительными смыслами. Такой приём позволил сохранить компактность алфавита, чистоту смыслов букв и легкость их запоминания.
К очевидным смысловым комбинациям букв можно отнести:
ПО, РА, ЛО, КОЛ, КОЛО, РО, РЕ, НО, ЕТ, ОГО, ОК, ПР, РН, РА, ѢЛ, ДА, Пi, ВЕ и др.
Смысловые комбинации букв вывели протославянскую письменность на новый этап развития – формирование многобуквенных слов.
Се ТрГлаве молiхомь Влiце а Мале
2.II.22
Ну, тащися, Сивка
Шара земного.
Айда понемногу!
Я запрег тебя
Сохой звездною,
Я стегаю тебя
Плеткой грезною.
Что пою о всём,
Тем кормлю овсом,
Я сорву кругом траву отчую
И тебя кормлю, ею потчую.
Не затем кормлю -
Седину позорить:
Дедину люблю
И хочу озорить!
Полной чашей торбы
Насыпаю овса,
До всеобщей борьбы
За полет в небеса.
Я студеной водою
Расскажу, где иду я,
Что великие числа -
Пастухи моей мысли.
Я затем накормил,
Чтоб схватить паруса,
Ведь овес тебе мил
И приятна роса.
Я затем сорвал
Сена доброго,
Что прочла душа, по грядущему чтица, -
Что созвездья вот подымается вал,
А гроза налетает, как птица.
Приятель белогривый, - знашь? -
Чья грива тонет в снежных горах.
На тучах надпись - Наш,
А это значит: готовлю порох
Ну, тащися, Сивка, по этому пути
Шара земного,
- Сивка Кольцова, кляча Толстого.
Кто меня кличет из Млечного Пути?
А? Вова?
В звезды стучится!
Друг! Дай пожму твое благородное копытце!
Очи Перуна
Я продырявил в рогоже столетий.
Вылез. Увидел. Звезды кругом
Правительства все побежали бегом
С хурдою-мурдою в руках (1921-1922)
Велимiр Хлъбников. Ну, тащися, Сивка. 2.II.22
Зарей Венчанный...Впервые я нашел черту обратности событий через 3^5 дней, 243 дня. Тогда я продолжил степени, и росты найденных времен стал применять к прошлому человечества. Это прошлое вдруг стало прозрачным, и простой закон времени вдруг осенил его все. Я понял, что время построено на степенях двух и трех, наименьших четных и нечетных чисел. Я понял, что повторное умножение само на себя двоек и троек есть истинная природа времени; и когда я вспомнил древне-славянскую веру в чет и нечет, я решил, что мудрость есть дерево, растущее из зерна суеверия в кавычках. Открыв значение чета и нечета во времени, я ощутил такое чувство, что у меня в руках мышеловка, в которой испуганным зверьком дрожит древний рок. Похожие на дерево уравнения времени, простые как ствол в основании и гибкие и живущие сложной жизнью ветвями своих степеней, где сосредоточен мозг и живая душа уравнений, казались перевернутыми уравнениями пространства, где громадное число основания увенчано или единицей, двойкой, или тройкой, но не далее. Это два обратных движения в одном протяжении счета, решил я. Я видел их зрительно: горы, громадные глыбы основания, на которых присела, отдыхая, хищная птица степени, птица сознания, для пространства, и точно тонкие стволы деревьев, ветки с цветами и живыми птицами, порхающими по ним, казалось время. У пространства каменный показатель степени, он не может быть больше трех, а основание живет без предела; наоборот, у времени основание делается твердыми двойкой и тройкой, а показатель степени живет сложной жизнью, свободной игрой величин. Там, где раньше были глухие степи времени, вдруг выросли стройные многочлены, построенные на тройке и двойке, и мое сознание походило на сознание путника, перед которым вдруг выступили зубчатые башни и стены никому неизвестного города. Если в известном сказании Китеж-град потонул в глухом лесном озере, то здесь из каждого пятна времени, из каждого озера времени выступал стройный многочлен троек с башнями и колокольнями, какой-то Читеж-град. Такие ряды, как 1053 = 3^(3 + 3) + 3^(3 + 2) + 3^(3 + 1), где число членов равно основанию, показатель старшей степени дважды взятая тройка, а другие показатели убывают на единицу, или всем знакомое число 365 = 3^5 + 3^4 + 3^3 + 3^2 + 3^1 + 3^0 + 1, с одной стороны вскрывали древнее отношение года к суткам, с другой стороны древнему сказанию о Китеж-граде давали новый смысл. Город троек со своим башнями и колокольнями явно шумел из глубины времени. Стройный город числовых башен заменил прежние пятна времени. Я не выдумывал эти законы: я просто брал живые величины времени, стараясь раздеться до нага от существующих учений, и смотрел, по какому эти величины переходят одна в другую. И строил уравнения, опираясь на опыт. И числовые скрепы величин времени выступали одна за другой в странном родстве со скрепами пространства. И в то же время двигаясь по обратному течению
Велимiр Хлъбников. Доски Судьбы
Пусть f(x) = 1 – x. Тогда f(f(x)) = 1 – (1 – x) = x, причём f(1/2) = 1/2, и равенство f(x) = x выполнено только при x = 1/2. Точку 1/2 называют неподвижной точкой отображения f (или точкой периода 1), а все остальные точки — точками периода 2.
Вообще, для функции f(x) можно рассмотреть её итерации f(f(x)), f(f(f(x))), f(f(f(f(x)))),... и спросить себя, существуют ли числа x, для которых, например, f(f(f(x))) = x (точки периода 3). Теорема украинского математика Шарковского (1964) утверждает, что если упорядочить натуральный ряд некоторым специальным образом (как именно — объяснено ниже), то для любого натурального числа n, для любого натурального числа m, расположенного в рассматриваемом упорядочении правее, чем n, и для любого непрерывного отображения f прямой в себя, обладающего точкой периода n, отображение f будет обладать и точкой периода m. (Следствие. Если отображение имеет точку периода 3, то оно имеет периодические точки всех периодов правее)
Упорядочение натурального ряда, используемое в теореме Шарковского, устроено так:
сначала идут простые числа (кроме 2) 3, 5, 7, 11, 13, 17...;
затем простые числа, умноженные на два: 6, 10, 14, 22, 26, 34...;
затем простые числа, умноженные на четыре: 12, 20, 28, 44, 52, 68...;
затем простые числа, умноженные на восемь: 24, 40, 56, 88, 104, 136...;
...,
наконец, степени двойки: ..., 1024, 512, 256, 128, 64, 32, 16, 8, 4, 2, 1.
3<5<7<11<13<17<...<2^3<2^5<2^7<2^11<2^13<2^17...<2^2*3<2^2*5<2^2*7<2^2*11<2^2*13<2^2*17...<2n<2n-1...<2<1
Доказательство теоремы опирается на теорему о среднем значении непрерывной функции и состоит в поиске периодической точки замкнутых путей в ориентированном графе
А.Н. Шарковский. Сосуществование циклов непрерывного отображения прямой в себя / Укр. матем. журнал 1964 - Т.16. с.61-71
А.Н. Шарковский. О циклах и структуре непрерывного отображения / Укр. матем. журнал 1965 - Т.17. с.101-111
А.Н. Шарковский, С.Ф. Коляда, А.Г. Спивак, В.В. Федоренко. Динамика одномерных отображений. Киев: Наукова думка, 1989. c.216
Порядок Шарковского
Исследуя унимодальные отображения, украинский математик А.Н. Шарковский в 1964 г. обнаружил, что в области - хаоса - имеются так называемые - окна периодичности - узкие интервалы значений параметра r, в которых существуют периодические движения. Двигаясь вспять (т.е. в сторону уменьшения) по параметру r, можно наблюдать окна периодичности с периодами, равными соответственно
3-->5-->7-->11-->13-->17-->…
-->3*2-->5*2-->7*2-->11*2-->13*2-->17*2-->…
-->3*2^2-->5*2^2-->7*2^2-->11*2^2-->13*2^2-->17*2^2>…
...
-->2^n-->2^(n-1)-->...-->2^5-->2^4-->2^3-->2^2-->2-->1
(2.15)
(стрелка --> означает - влечет за собой: a --> b означает: а влечет за собой b, или b следует за а). В верхней строке представлены в порядке возрастания все простые числа, кроме 2, во второй строке - произведения простых чисел на 2, в третьей - произведения простых чисел на 2^2, в k-й строке сверху - произведения простых чисел на 2^k. Наконец, в последней (нижней) строке представлены чистые степени двойки. Двигаясь в нижней строке против направления стрелок от 1, мы проходим каскад удвоений периодов Фейгенбаума.
Самым - многообещающим - в порядке Шарковского оказывается 3-цикл. К аналогичному результату независимо от Шарковского пришли в 1975 г. Т. Ли и Дж. Йорк. Им также удалось показать, что из существования в унимодальной системе 3-цикла следует существование хаотических последовательностей, - цикл три рождает хаос. Ни теорема Шарковского, ни работа Ли-Йорка ничего не говорят об устойчивости циклов (окон периодичности).
Юлий Данилов. Лекции по нелинейной динамике. Элементарное введение. Серия "Синергетика: от прошлого к будущему". Изд.2, 2006. 208с.
Ведь мы Русичи - славьте Богов наших!
Се бо сьме Русiще
Славце Бзе нашя
Сигнальные флаги ВМФ Российской Федерации. Буквенные сигналы. М, мыслете. Дать малый ход; Н, Наш. Веду огонь. Гружу боеприпасы (взрывчатые или огнеопасные вещества. - 14 июня 1905 на эскадренном броненосце Князь Потемкин-Таврический вместо специального красного флага, которого не было, был поднят сигнальный флаг из корабельного комплекта - красное полотнище с двумя косицами)
Во Влескниге слово Наш встречается более 427 раз.
Есть Наши (Слва Бзем нашем), а есть Чужие (а тоi Асклд пожере богом чюжем неботе нашiем; i не соуте нашiе нiжде цiзы кнзiе; i тако ряхомь бендетце цюже онь iнiу). Есть также Оные, а есть Иные.
Наши Боги (Бзе наша, Бъзi наше, Бозе наше, бяхом ста со Бзех нашех а до све Бзе не нуте наше) - 30
Наши ПраЩуры (ПраЩуры наша, Праштырь, Щуре нашiе) - 15
Наши Деды (ПраДы нашы, Прадi наше, Дядi нашi, наше Дiдо, Дядь наше ДажБо) - 9
Наши Отцы (ПраСвнтОце наша, ПраОтцi наша, наше СтарОцтсво, Парце наше, ОцЪм нашiм, нашi Оцi, Отце наше, Отще бо наш) - 49
Наш Род (род наше, наше родiще, нашiе родiцiе, старще родце нашiе) - 9
племы нашя, нашы людi (3), народо наш
Наши братья (брачке наше, наша братчi, брате нашiе, братрем нашiемо, до братень нашiех) - 7
Наши дети (дЪцкЪм нашiм, детем нашем, оце децко а мате нашя) - 5
жены нашiе, красене нашiа, сыны нашiе, дцере нашiа, о внуче нашiя, потомiцьЪ нашья
ТрГлаве наше, Сврг наш (3), до Рае наше, Суньце наше, Слонце Суне нашiу, Пероуньiе нашь, ДiдДубСноп нашь, Дiде наше ДажБо, ДажьБа ншiго, ДажБу нашоi, нашь Пъкрвiтел а Застоупiщ, i семы о Бзех внуще Iсьвра нашiе а ДажБо, КiОце нашье, Ярове наше, Вынего Допоменце нашего, нашен Iнтра
Наша Земля (земе наше, земi нашiеi, в нашi земЪ, земле наше) - 41
Наша кровь (крявь наше, кревь нашiе) - 6
Наша Русь (Русь наше, Русь тая есь Мать наше, Рускень нашiу) - 3
ступы нашiя (5), рiекы нашiе (2), краiе нашех (2), домове наша, до огнiцы нашiе, сонма наше, тржiща наше (2), граде нашiе, селы нашы, до жiтенець нашiех, кмЪто наше, поле нашi (2), жнева нашы (2), жiтва нашаiя (3), трвы нашея, Колуне нашю, Суренже наше
Наши (наша, нашiя, наше, нашь, про наше, iмоуть нас взеце нашiе, се бь годьштя земь iе нашя, бодЪ наше) - 12
А рцемо влiка Слву ОцЪм ншiм ДЪдом яковi соуте бе Сврзе Прщемо тако трiще а iдемо стд ншiх ведмо iа на трвiе
Наши враги (врзi наша, од врг нашех) - 15
Наш друг (наше друг) - 2
Наши князья (кънязi наша, конязi старощi наша, коненнзе нашiе, о прве Бане наше) - 10
вутце наше (3), воявенде нашы (3), наше рате (3), о меще нашiем (4), акыне наше, наше вое, валiцу нашiу, походiу нашiу, стенга нашя (4), крепе нашю, кромы нашя (2), нелегносте нашiю, владь наше, i ДежДе прiнесе побiедоу нашiу
Наша Слава (слва наше) - 3
Наши герои (гордiну нашего, грде нашie) - 4
нашiа стара потщiна, нашь пысьма, пъснеща наша, спiевы нашiе, бранды наша а боянi, паменте нашiе, свенты нашiа, жартве нашiе (3), волка нашя, вiре наше, дълженсте наше, наше мета, розумство нашiе, до мысля наша (2), наше борьба
Наша сила (сыла нашя, сiлоу нашю а кренпосць двужiла) - 7
Наша жизнь (жiвото нашо, наше жiвоте, о жiвоте нашем, за жiву нашу, о жiтнЪ нашя, до концiе жiтьбы нашiеа) - 15
Наша смерть (о смрте нашiе)
Наш труд (труды наше, труд наш) - 4
Наш хлеб (хлб нашь)
Наши души (душi наша, душi а телесi наша) - 6
Наши тела (тiелесы нашiа) - 3
Наши раны (вране нашiе)
Наше сердце (средьця наша, средьце наше, сердiе нашiе) - 5
Наше счастье (наше щества)
Наш скот (скуфе наше, скотi наша, о скоть нашоу, теле овна а скътiе наша, говiяд нашех, i кравiе нашiе скуте, теле овна а скътiе наша) - 8
краве наше (2), млеко нашiе на прпыте нашiе, млекы нашiа, покоръм наш, комонезем нашiм
ощесы нашiя, ренцы нашя, кренке наша (2), лядвы нашя, щерве нашiе, у мысце нашя
наше благо (3), о помоще нашiу, нуже нашiе, о захць нашiе, собьство нашiе, злыа дЪяня нашiя, о наше леносте, наше ошыбiце, скорбень нашу, нашiе роздiеляны i оусобiць, погенбель наше, нерадЪнем нашiiм, наше нещастъ, а прящехомсе зуре протi борства нашiего
Наши дни (дне нашiя, на щасе нашiе, до нашiе доба) - 8
будоущая нашя, о едноце нашiе - будущее наше, о единстве нашем
I се молiхь Бзе о заступнене нашiе - И я молил Богов, чтобы заступились за нас
од Оpie То се обящi нашы Оце со Борусоi - От Ория. Это ведь общий наш Отец с Борусами
А умре а до луце Свргова iде а тамо Перунiца рЪще Тые бо нiкiе iн нiже Рус гордiн а нi Грьць а нi вряг анмо Славен роду Славна А тон iде по спъвех Матыревеха МатыреСваНщех до луце твех Сварже влiке - А умрет — и на луга Свароговы идет, а там Перуница речет: „Ты ведь никто иной, а Рус-герой, а не Грець и ни воряг, а славный роду славного". И он идет вослед за пением Матеревым, Матери Всех Наших, на луга твои, Свароже великий!
Се бо словiесы нашя iстьве соуте i iхова леждена Се бо лузь рещашуть i неiа iмуть - Вот ведь, слова наши истинны, а их — лживы. Они ведь ложь рекут, и её и имеют
Се бо дружына собiрхом ста до стенга нашя - Вот ведь, дружины собрали мы с вами под стяги наши
Матере Слава бiе крыдлема о палы а iдьмо до стегi нашенстве А те бо Стенгi Ясуне - Матерь Слава бьет крыльями о полы, и идем под стяги наши, а они ведь — Стяги Ясные
Да iде слво Нашiе о Правдiе - Да идет слово наше к Правде
«В июле 2001 года в Иерусалиме появился уникальный камень с надписью, описывающей эпизод библейской истории, произошедший три тысячи лет назад, - ремонтные работы в храме царя Соломона на Храмовой горе. В январе 2003 года после многочисленных исследований камень был объявлен подлинным, но через несколько месяцев израильские власти огласили новое шокирующее заключение.
Речь пойдет о интересном фильме компании BBC - "Скрижали царя Соломона", иллюстрирующем механизм изготовления "исторических" подделок. Имел удовольствие просмотреть его только что по каналу "Культура".
Найти в сети материалы о скрижалях оказалось не так и просто - видимо никто не хочет признавать позора исторической "науки". Но, впрочем, по порядку.
В начале 2003 года появилась информация об удивительной находке
Реальное доказательство библейских сказаний
«12:01 // 14 января 2003
Каменная плита, найденная в старой части Иерусалима, может служить подтверждением Библии
Израильские геологи заявили, что каменная плита, содержащая план по реставрации Храма царя Соломона, датируется 9 веком до н.э.
Если ее подлинность будет подтверждена официально, находка станет одним из редчайших физических доказательств библейских сказаний. Она может также подкрепить еврейские притязания на Древний город - священное место Иерусалима, в котром, по словам мусульманских религиозных деятелей, никогда не было еврейских храмов.
Фрагмент размером с обычный блокнот содержит 15 строчек на древнееврейском, напоминающие тексты второй книги Библии. Слова приписываются королю Иоасу, правившему этой областью 2 800 лет назад. Он приказал священникам взять "священные деньги... и купить строительный камень, древесину и медь, оплатить работников, чтобы они могли служить службы". Если работы будут завершены успешно, "благословенье божье снизойдет на /израильский/ народ", - гласит последнее предложение.
Происхождение плиты неясно. Анонимные источники утверждают, что она была найдена мусульманами несколько лет назад при реставрации мечети и в конце концов продана крупнейшему коллекционеру древностей в Иерусалиме, который захотел проверить ее подлинность.
Эксперты Израильского музея, изучавшие плиту, не исключают возможность подделки. Но специалисты Геологического института Израиля считают ее подлинной. Датирование по углероду подтвердило, что надпись была выбита около 9-го века до н.э. В верхнем слое были найдены микроскопические частицы золота, котрые впечатались в камень при разрушении здания. Геологи полагают, что табличка вместе с другими золотыми предметами находилась в Храме царя Соломона, разрушенного вавилонянинами в 586 в. н., - передает "Associated Press"»
А теперь постараюсь пересказать фильм.
При "загадочных" обстоятельствах обнаружился невесть откуда камушек, который всего-навсего подтверждает существование храма царя Соломона. Его принес исследователям какой-то частный детектив. Первые экспертизы и лингвистов, и радио-физиков, и химиков показали - подлинный камушек. Кстати, и РУ применили - анализировали патину на лицевой стороне. Да, анализировали текст, написание, патину на камне (налет на поверхности камня). Она включала частицы угля, по ним и провели анализ.
Камень хотели продать в музей, а тот решил провести свою экспертизу. Камень тут же исчез. Его искали, попутно пытаясь выяснить - где он был найден. Дело в том, что Храм Соломона стоял якобы на Храмовой горе, а там любые официальные раскопки запрещены.
Вскоре от того же "коллекционера" Галана поступает еще одна реликвия - печально известный оссуарий Иакова, брата Христа. И опять все уверены - подлинник. Но тут насторожился какой-то журналист, Галана взяли за жабры и нашли у него дома плиту со скрижалями. И ну давай ее опять исследовать. Крупнейший лингвист Израиля, специалист по древним надписям, обнаружил в тексте (а текст, надо сказать почти дословно повторял кусок из Библии) анахронизм - там была употреблена фраза, на современном иврите означающая "построил храм" (так написано в Библии), но вот только в древности она значила прямо противоположное - "разрушил храм"! Получался бесмысленный текст.
Впрочем, другой виднейший линвист заявил, что, мол, никто не знает, что у них там в древности означали слова, и если бы камень обнаружился в официальных раскопках - никто бы не усомнился в его подлинности. Вот вам, кстати, и наука лингвистика - выходит, наука эта - что дышло, куда повернул, туда и вышло?
Потом снова провели РУ патины на камне - и естественно, получили результат - камню 3000 лет. Никаких сомнений.
Ну и напоследок решили отдать камушек на растерзание археологу, по совместительству геологу, фамилии его я , к сожалению, не запомнил. Этот человек решил посмотреть под микроскопом на патину с обратной стороны камня - оказывается, до него это никому и в голову не пришло! Патина, как и положено, была намертво пришкварена, пришлось воспользоваться долотом и молотком. И что же он увидел? Увидел он, что патина эта ну никак не могла образоваться в окрестностях Иерусалима. Состав не тот. Удивившись, он полез скрести лицевую сторону, там уже никакого долота не потребовалось - патина легко отковыривалась спичкой. Обнаружилось, что буквы чуть ли не дрелью высверлены! А что же с составом патины? Помимо обнаруженного ранее угля и частичек золота (оно якобы взялось из храма при его разрушении) были обнаружены окаменелые остатки простейших морских организмов, планктона. Но ведь вблизи Иерусалима моря нет!
Итак, свидетельством поддельности явились:
- неясное происхождение,
- анахронизм в тексте,
- патина не подходящего для Иерусалима состава на обратной стороне,
- неплотное прилегание патины на лицевой стороне (говорит о ее искуственности),
- наличие в патине планктона.
Далее началось самое интересное. Показали сам механизм изготовления такой подделки. И масштабы производства. Именно - производства исторических фальсификатов. У коллекционера-фальсификатора Галана обнаружили целый склад подделок, некоторые в стадии изготовления. Были найдены каменные плиты (заготовки), "древние" печати, осколки "старинных" сосудов, обрывки текстов и т.д и т.п и пр. И инструменты с материалами, конечно. Кому и сколько он уже успел напродавать - неизвестно. Известно, что среди покупателей были крупнейшие музеи Европы, частные коллекционеры. Суммы назывались шестизначные.
Как это все делалось подробно показали - где брали темный камень, как делали надпись, как покрывали патиной. Занятное зрелище. Оказывается, смешав чуток карбоната кальция, мела, угля, золота, земли и залив это горячей водой, можно запросто ввести в заблуждение экспертов.
Ну и что еще хочу отметить - постоянно подчеркивалось, что подделка сделана на высочайшем профессиональном уровне, что явно участвовали люди, знающие, что и как будут датировать и как сделать так, чтобы при датировке получилось то, что нужно, а не то, что есть. Они ведь смогли-таки поводить за нос несколько экспертиз. В общем, подделка обнаружилась случайно. И если бы не обнаружили поддельность скрижалей, то и оссуарий Иакова то же бы до сих пор считался подлинным. О целом складе других обнаруженных подделок вообще молчу.
Кстати, поддельщики продемонстрировали схему внедрения подделок, о которой писал еще Морозов: нахождение реликвии при невыясненных обстоятельствах - демонстрация - републикация - таинственное исчезновение. Вот такое интересное кино!
К. Люков»
=0=0=

Ругающийся вице-губернатор

Для современников Салтыков-Щедрин был вовсе не обличителем, покушавшимся на устои самодержавия, а просто едким сатириком. Причем обласканным властями. Об этом в программе радио Sputnik "Российская летопись" расскажет ее автор и ведущий Владимир Бычков.
Двадцать седьмого января 1826 года родился Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, писатель, редактор журнала "Отечественные записки", рязанский и тверской вице-губернатор.
А когда Миша Салтыков учился в Царскосельском лицее и публиковал стихи, то окружающие поговаривали, что именно он станет продолжателем Пушкина. Кстати, многие лицеисты поначалу думали, что Михаил принадлежит к древнему и знатному роду Салтыковых, однако он был из худородных дворян, однофамилец. Однокашники презрительно усмехались. Нечто похожее позднее будет переживать герой романа "Подросток" Достоевского – Аркадий Макарович Долгорукий, юридическим отцом которого был Макар Иванов Долгорукий, бывший дворовый господ Версиловых: "Школьник как спрашивает новичка? Затерявшийся и конфузящийся новичок, в первый день поступления в школу, есть общая жертва: ему приказывают, его дразнят, с ним обращаются как с лакеем. Здоровый и жирный мальчишка вдруг останавливается перед своей жертвой, в упор долгим, строгим и надменным взглядом наблюдает ее несколько мгновений. Новичок стоит перед ним молча, косится, если не трус, и ждет, что-то будет.
‒ Как твоя фамилия?
‒ Долгорукий.
‒ Князь Долгорукий?
‒ Нет, просто Долгорукий.
‒ А, просто! Дурак.
И он прав: ничего нет глупее, как называться Долгоруким, не будучи князем"...
Дом фабриканта Асеева в Тамбове - РИА Новости, 1920, 24.01.2021
В 1845 году Салтыков поступил на службу в канцелярию военного министра. Стал пописывать едкие сатиры. За "вредный образ мыслей" был выслан в Вятку (ныне Киров). Но это никак не помешало ему стать чиновником по особым поручениям при вятском губернаторе, а потом и советником губернского правления. Позднее Салтыков служил вице-губернатором в Рязани, затем в Твери. И при этом прослыл едким критиком, сатириком, уже завоевавшим кой-какой авторитет в демократических кругах. Изобретатель неологизмов, таких как "мягкотелость", "халатность", "злопыхательство". Среди неприжившихся – "умонелепствовать" и "душедрянствовать".
Губернские чиновники за глаза называли своего начальника "Красным вице-губернатором" и даже "Вице-Робеспьером". Впрочем, у Салтыкова нрав и вправду был крутой. Например, на донесении о том, что в одном из уездов Вятской губернии мужики неисправно платят подати, вице-губернатор поставил грозную и лаконичную резолюцию: "Пороть!". Он самолично гонялся по губернии за раскольниками и сажал их под арест. При этом на всяких вечеринках он громогласно заявлял: "Я не дам в обиду мужика! Хватит с него, довольно он уже терпел!".
Да и со своими подчиненными вице-губернатор вел себя, прямо скажем, по-хамски. Очевидцы вспоминали, что на службе Салтыков непрерывно орал на подчиненных, а на поданных документах любил ставить издевательские резолюции: "Чушь!", "Галиматья!", "Болван!".
Причем он был желчным, нетерпимым и неуживчивым и в личной жизни. Видимо, сказалось его домашнее воспитание, которое он потом опишет в романе "Господа Головлевы". В том числе и "дражайшую маменьку", которая в общем-то справедливо обошла писателя при дележе наследства: он взял у нее большую сумму денег, да так и не отдал. После смерти маменьки Салтыков из-за наследства вел судебную тяжбу со своим старшим братом Дмитрием, которого выведет в романе в образе Иудушки...
Иван Крамской, Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрина) - РИА Новости, 1920, 24.01.2021
Иван Крамской, Портрет писателя Михаила Евграфовича Салтыкова (Н. Щедрина)
Уже в довольно зрелом возрасте писатель взял в жены 17-летнюю Елизавету, дочь владимирского вице-губернатора Аполлона Петровича Болтина. Она была почти вдвое моложе мужа и уже через пару лет после свадьбы начала открыто изменять ему. В семье родились сын и дочь, причем через 17 лет бездетного брака. Но Салтыков почему-то был уверен, что по крайней мере сын – его, хотя тот совершенно не был на него похож.
Жена называла Салтыкова "мерзавцем" и считала неудачником, сломавшим ей жизнь. В комнату к Михаилу Евграфовичу она заходила только для того, чтобы попросить денег. Не отставала от матери и дочь-подросток, которая прилюдно издевалась над больным отцом. А сын Константин, который станет журналистом, напишет об отце пренебрежительные мемуары – "Интимный Щедрин"...
Книги и учебники - РИА Новости, 1920, 24.01.2021
Книги и учебники
При этом надо подчеркнуть: писатель-чиновник Салтыков-Щедрин обладал наблюдательностью и несомненным талантом. Его вполне можно назвать провозвестником в России литературы абсурда и модернизма. Вот некоторые из ярких афоризмов Салтыкова-Щедрина:
Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь ободрать.
Когда и какой бюрократ не был убежден, что Россия есть пирог, к которому можно свободно подходить и закусывать?
В словах "ни в чем не замечен" уже заключается целая репутация.
Система очень проста: никогда ничего прямо не дозволять и никогда ничего прямо не запрещать.
Нет задачи, более достойной истинного либерала, как с доверием ожидать дальнейших разъяснений.
Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления.
У нас нет середины: либо в рыло, либо ручку пожалуйте!..
"Ругающийся вице-губернатор" – так назвал Щедрина Василий Васильевич Розанов. Парадокс, возможный только в Российской империи: чиновник, занимавший высокие государственные посты, в своих произведениях был самым острым обличителем царивших в стране порядков. Причем, он делал это чуть ли не в служебное время.
Розанов в книге "Уединенное" писал:
"Наша литература началась с сатиры (Кантемир), и затем весь XVIII век был довольно сатиричен. Половина XIX века была патетична. И затем, с 60-х годов, сатира опять первенствовала. Но никогда не была так исключительна, как в XVIII-м.
Письменный стол А.С.Пушкина в селе Михайловском - РИА Новости, 1920, 24.01.2021
Новиков, Радищев, Фонвизин, затем через 1/2 века Щедрин и Некрасов, имели такой успех, какого никогда не имел даже Пушкин. В пору моих гимназических лет о Пушкине даже не вспоминали, ‒ не то, чтобы его читать. Некрасовым же зачитывались до одурения, знали каждую его строчку, ловили каждый стих. Я имел какой-то безотчетный вкус не читать Щедрина, и до сих пор не прочитал ни одной его "вещи". "Губернские очерки" ‒ я даже самой статьи не видел, из "Истории одного города" прочел первые 3 страницы и бросил с отвращением. Мой брат Коля (учитель истории в гимназии, человек положительных идеалов) ‒ однако, зачитывался им и любил читать вслух жене своей. И вот, проходя, я слыхал: "Глумов же сказал"... "Балалайкин отвечал": и отсюда я знаю, что это ‒ персонажи Щедрина. Но меня никогда не тянуло ни дослушать, что же договорил Глумов, ни самому заглянуть. Думаю, что этим я много спас в душе своей.
Этот ругающийся вице-губернатор ‒ отвратительное явление. И нужно было родиться всему безвкусию нашего общества, чтобы вынести его.
Позволю себе немного поинквизиторствовать: ведь не пошел же юноша-Щедрин по судебному ведомству, в мировые посредники, не пошел в учителя гимназии, а, как Чичиков или Собакевич, выбрал себе "стул, который не проваливается" ‒ министерство внутренних дел. И дослужился, т. е. его все "повышали", до вице-губернатора: должность не маленькая. Потом в чем-то "разошелся с начальством", едва ли "ратуя за старообрядцев" или "защищая молодых студентов", и его выгнали. "Обыкновенная история"...
Он сделался знаменитым писателем. Дружбы его искал уже Лорис-Меликов, губернаторы же были ему "нипочем"".
Судебный молоток - РИА Новости, 1920, 24.01.2021
Судебный молоток
Юрист Анатолий Федорович Кони метко заметил: "Щедрин пишет для страсбургских гусей, которых раздражают, чтобы печень разрослась для паштета".
И тут надо понимать: Салтыков-Щедрин для современников вовсе не был каким-то обличителем, покушавшимся на устои самодержавия, а просто едким и остроумным сатириком. Причем обласканным властями. Так было во все времена, в том числе и при советской власти: почти все обличители, критикуя власти, мечтали прежде всего о том, чтобы эти самые власти наконец-то их заметили и поставили на хорошее довольствие.
Например, в приятелях у Салтыкова-Щедрина числились уже поминавшийся граф Михаил Тариэлович Лорис-Меликов, "диктатор сердца", ближайший помощник императора Александра II, а также санкт-петербургский градоначальник Федор Федорович Трепов, на которого покушалась террористка Засулич.
И "вице-Робеспьер" Салтыков-Щедрин в итоге стал весьма обеспеченным человеком. Еще штришок: в конце жизни его лечил не какой-нибудь коновал или зауряд-фельдшер, а самые высококлассные петербургские доктора, в том числе лейб-медик Боткин. А "красный граф" Алексей Толстой и вовсе станет первым официальным советским миллионером.
Владимир Бычков, обозреватель Радио Sputnik
=0=0=

Откроет ли нацистский архив новые тайны?

Более шестидесяти лет один из наиболее засекреченных нацистских архивов времен Второй мировой войны оставался закрыт для исследователей и историков. Доступ к пожелтевшим концлагерным книжкам и документам, представляющим историческую ценность, имели лишь сотрудники международной службы “Красного креста”.

Основным противником рассекречивания архивов все это время выступала германская сторона, обращавшая внимание на необходимость уважать право на частную жизнь и считавшая необходимым соблюдать тайну личной жизни жертв Третьего рейха.

Однако в последнее время давление на Берлин в связи с необходимостью открыть архивы, хранящиеся в Бад-Арользене (земля Гессен), для изучения существенно усилилось. Свидетельства, содержащиеся в архивах, могли бы помочь ученым поставить точку в вопросе о Холокосте – массовом уничтожении евреев, а также преследовании цыган и других народов в годы Второй мировой войны. По мнению ряда исследователей, крайне маловероятно, что факты, которые окажутся в их распоряжении, как-то существенно поменяют представления о Холокосте – скорее наоборот.

Германия все же согласилась рассекретить около 50 млн. досье и внести соответствующие поправки в конвенцию 1995 года относительно доступа к архивам, лишь в апреле этого года. Произошло это после продолжительных обсуждений. При этом министр юстиции страны Бригитте Циприс сообщила, что Германия займется рассекречиванием нацисткой документации при сотрудничестве с США.

На этой неделе в Люксембурге состоялась встреча делегаций одиннадцати стран, на которой были обозначены дальнейшие шаги в этом направлении. По словам дипломатов, проект поправок уже готов. Теперь он должен быть согласован и ратифицирован всеми одиннадцатью членами специальной комиссии при участии Международного комитета “Красного креста”. Именно в его ведении на протяжении долгих лет находились архивы.

После того, как все эти формальности будут соблюдены, перед исследователями, наконец, откроется возможность работать с одним из наиболее колоссальных фрагментов всемирной истории. Как сообщил председатель международной комиссии Пол Мерц, Арользенский архив – наиболее полный из всех дошедших до наших дней.

Всю документацию планируется перевести в цифровой формат, и каждой из одиннадцати стран – Бельгии, Франции, Германии, Греции, Израилю, Италии, Люксембургу, Нидерландам, Польше, Великобритании и США, подписавших в свое время конвенцию, будет предоставлен экземпляр печально знаменитого архива.

По словам представителей Международной поисковой службы, находящейся под управлением “Красного креста”, около 56% документов, хранящихся в архивах, уже отсканированы, и основная проблема связана с нехваткой денежных средств.

Поисковая служба, в которой насчитывается около 400 сотрудников, была образована после окончания войны, и в ее непосредственные обязанности входит поиск пропавших без вести евреев и гражданского населения Германии.

Запросы поступают до сих пор. Ежегодно регистрируются десятки тысяч обращений с просьбой помочь отыскать родственников и близких, пропавших в ходе войны, и поисковая служба не справляется с таким объемом. К настоящему дню накопилось около 400 000 обращений, которые ждут своего часа.

наверх