На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спутниковые снимки показывают, что в Иране открыли один из туннелей на ядерном объекте в Исфахане В западных СМИ, и ...Говорят, русские ...
  • Юрий Ильинов
    Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ   Острецов об Иране, израиле и энергетически...«Герани» на СВО –...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    «Путин оказался с...

Самолёт дня: «летающая лодка» Rutan SkiGull

www.popmech

 

Самолёт дня: «летающая лодка» Rutan SkiGull

А мы снова про Берта Рутана. Он не унимается и очередную свою слегка аномальную разработку представил в конце 2015 года. Перед нами – летающая лодка исключительно странного дизайна.

В принципе, размещение двигателя над кабиной пилотов для летающих лодок — совершенно нормальное явление.

Задача тут проста — чтобы пропеллер находился как можно дальше от воды. Но здесь фюзеляж вообще «подвешен» под цельным крылом, что придаёт самолёту необычный силуэт.

А ещё у самолёта, помимо обычного поршневого двигателя, есть два 12-сильных электрических. Он используются для маневрирования на воде, а также могут позволить самолёту протянуть ещё 15 экстренных километров.

Фото

SkiGull может работать не только над водными поверхностями — он имеет слоты для установки колёс или даже лыж при необходимости приземляться на снег. Сам Рутан честно сказал, что ставил себе целью построить летающую лодку, немного лучшую, чем самая лучшая из существующих. Впрочем, он имеет право на такие высказывания.

Фото

24 ноября 2015 года Rutan SkiGull совершил первый полёт. На сегодняшний день испытания продолжаются.

Основные характеристики Rutan SkiGull: Экипаж: 1 пилот + 1 пассажир Двигатель: оппозитный поршневой Rotax 912iS и 2 электродвигателя Крейсерская скорость: 315 км/ч

Фото
ß

10 самолетов, изготовленных в неожиданных странах

Есть страны производители самолетов, которые совершенно не ассоциируются с авиастроением. Ну какая авиадержава из Пакистана или Болгарии? Тем не менее, и там делают самолёты!
Итак, подборка авиазаводов из самых неожиданных стран.
Тим Скоренко
10 самолетов, изготовленных в неожиданных странах

Каких производителей самолетов вы знаете? Наверняка в вашей голове сейчас возникли названия таких компаний, крупных производителей пассажирских самолетов как «Airbus» («Аэробус») , «Boeing» («Боинг»), быть может кто-то вспомнил и третью по известности компанию «Lockheed Martin». В среднем у каждого из этих гигантов авиапроизводства по 100 000 сотрудников. Среди производителей самолетов первое место в мировом рейтинге занимает Америка. Славится и производитель самолетов «ATR» («АТР») и «Airbus» («Аэробус») Франция. Но строят их не только в США и Франции. Как вы думаете, кто производитель «Суперджет»? Эти самолеты делаются в России. Давайте познакомимся и с другими производителями моделей самолетов со всего мира. 

PAC (Пакистан). Единственный и очень даже крупный — даже на мировом уровне — пакистанский производитель авиационной техники. Основан этот авиапроизводитель в 1971 году при содействии Военно-воздушных сил Пакистана для обеспечения армии самолётами собственного производства. Начинала компания с производства лицензионных Dassault Mirage III и других самолётов, но сегодня делает и собственные модели. На снимке — основной производимый PAC самолёт, CAC/PAC JF-17 Thunder, совместная разработка PAC и китайской компании Chengdu Aircraft Corporation (CAC).

PAC (Пакистан)
В Китае (второй стране производителе этого самолета) он называется "Xiaolong", что в переводе означает "Свирепый дракон". Это военный самолет, который используется для перехвата, наземной атаки, противокорабельной и воздушной разведки.

Niki (Болгария). Один из немногих в Европе и единственный в Болгарии производитель автожиров. Компания производит автожиры в формате кит-комплектов. В линейке компании — модели различных размеров и форм-факторов, на снимке — Niki Kalithea с болгарского авиазавода.

Niki (Болгария)
Производитель самолетов из Болгарии создал эту миниатюрную двухместную модель. Двигатель у данного самолета четырехцилиндровый четырехтактный, его мощность 100 л.с. Максимальная скорость этой модели - 190 км/ч.

Airo (Объединённые Арабские Эмираты). Производитель самолётов в Эмиратах, казалось бы, должен строить летающие лимузины класса «люкс», но на деле этот авиапроизводитель делает лёгкие самолётики по лицензии чешской Urban Air. На снимке — Airo 5 UL, лицензионная версия Urban Air Samba.

Airo (Объединённые Арабские Эмираты)
Эта спортивная модель от производителя самолетов Airo имеет одномоторный двигатель. Кроме того, этот самолет двухместен, считается легким и туристическим. Сделан он из стеклопластика.

AeroAndina (Колумбия). Этот колумбийский производитель малых самолётов существует с 1971 года. Конечно, трудно конкурировать с производителем самолета «Эмбраер», соседней Бразилией. Но на данный момент в линейке несколько моделей, на снимке — самолёт AeroAndina MXP-1000 Tayrona (крейсерская скорость — 190 км/ч, дальность полёта — 600 км, технический потолок — 3660 м). 

AeroAndina (Колумбия)
Эта модель колумбийского производителя самолетов впервые поднялась в воздух в 2005 году. Самой первой же моделью этой компании стал автожир. Позднее AeroAndina выпустила сельскохозяйственный самолет, произвела пассажирские самолеты и вертолет.

BRM (Португалия). Португалию трудно назвать авиационной державой, и производитель самолётов там только один, причём сомнительного характера. Авиапроизводитель BRM делает малые самолёты, но инженеры компании Zenith неоднократно заявляли, что BRM — это не более чем нелегальная копия их разработок. На снимке — модель BRM Citius.

BRM (Португалия)
BRM Citius - детище португальского авиазавода. Эта модель выпускается с 2008 года. Её четырехцилиндровый двигатель обладает мощностью 100 л.с. Сегодня португальский производитель самолетов усовершенствовал модель и дал ей название BRM Citius Sport.

IPTN (Индонезия). Крупнейшая индонезийская компания, работающая в отрасли авиации. Существует с 1976 года, впрочем IPTN — наследница более ранних авиазаводов, образованных ВВС Индонезии ещё в 1946-м. В гамме компании в разное время были различные самолёты, лицензионные и собственной разработки, а также оборудование, запасные части; также данный авиапроизводитель обслуживает и ремонтирует самолёты. На снимке — CASA/IPTN CN-235, совместная разработка с испанской Construcciones Aeronáuticas SA.

IPTN (Индонезия)
Страны производители самолетов - Индонезия и Испания - посотрудничали и создали эту модель. Это легкий турбовинтовой военно-транспортный самолёт. Его максимальная взлётная масса равна 16 500 кг, а размах крыла составляет 25,81 м.

Raj Hamsa (Индия). В Индии несколько производителей самолётов, в том числе значительно более крупные — Hindustan Aeronautics Limited и Mahindra Aerospace. Но мы решили включить в обзор маленькую компанию из Бангалора, производящую сверхлёгкие самолёты, недалеко ушедшие от парапланеров. На снимке — Raj Hamsa X-Air, базовая модель, на которой основана целая линейка.

Raj Hamsa (Индия)
Производитель самолетов из Индии создал эту модель еще в начале 1990-х годов. У X-Air полотняная обшивка и дублированное управление, также закрытая кабина, что позволяет летать на нем практически круглогодично.

Utva (Сербия). Сербская компания существует с 1937 года и после распада Югославии осталась на территории Сербии, где успешно работает по сей день. Первый прототип спортивно-тренировочного самолёта Lasta поднялся в воздух в 1985 году, сегодня производится его «инкарнация» Lasta 95 (на снимке). Самый крупный заказ на Lasta к сербскому авиапроизводителю поступил из Ирака в 2007 году — сразу 36 таких машин.

Utva (Сербия)
Впервые эта модель сербского производителя самолетов была показана на сербской военно-технической выставке в 2007 году. В этом самолете могут разместиться два человека. Рассмотрим основные технические характеристики: максимальная скорость 345 км/ч, размах крыла 9,71 м, мощность двигателей 1 × 300 л.с.

IAR (Румыния). Industria Aeronautică Română, старейший румынский производитель самолётов и вертолётов. Компания существует с 1925 года и в разное время делала множество различных летательных аппаратов — планеров, самолётов различного класса. Сегодня компания делает только вертолёты, основная модель — это военно-транспортный IAR 330L Puma.

IAR (Румыния)
Авиапроизводитель этой румынской модели выпустил её в качестве модификации SA.330 Puma. Самолет на фото, IAR-330L, представляет собой ударно-транспортный вариант с двумя пушками, четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Малютка», а также с двумя 7,62-мм пулемётами и 550 патронами.

AIDC (Тайвань). Тайваньская компания, основанная в 1969 году, сегодня разрабатывает и производит многочисленные самолёты военного и гражданского назначения. Наиболее известный самолёт авиазавода — это многоцелевой сверхзвуковой истребитель AIDC F-CK-1 Ching-kuo, производящийся с 1994 года.

AIDC (Тайвань)
Этот многоцелевой сверхзвуковой истребитель произвел тайваньский авиазавод. Вот его основные технические характеристики: максимальная скорость на высоте: 1275 км/ч, размах крыла 9,46 м, а максимальная взлётная масса: 12 247 кг. Экипаж данного самолета может состоять из двух или одного человек. AIDC F-CK-1 состоит на вооружении страны производителя этого самолета - Тайваня.
наверх