КАРМА
Карма является Законом Природы и проявляется по причинно-следственной связи.
«Все миры связаны между собой, и во всех них царствует закон, называемый кармой. Это неизбежное следствие... Устанавливаются известные условия, и везде, где они налицо, за ними следуют и должны следовать определённые явления. Вот и все, что мы подразумеваем под законом кармы — законом природы,. Если вы посеете рис, то вы и пожнете рис, а не ячмень. Природа не говорит „сейте рис" или „сейте ячмень", она предоставляет вам полную свободу сеять то, что нравится, а закон природы виден в определенном отношении между посевом и жатвой. Если вам нужен рис, бесполезно сеять ячмень или чертополох. Это и есть карма» (А.Безант),
Принято считать, что карма неуничтожима, а её наказания неотменяемы. Они могут быть заменены более лёгкой формой, но должны быть искуплены. Адепты мудрости не
вправе влиять на совершающуюся карму своими оккультными силами.
«Сложна паутина кармы, и отдельное справедливое уничтожение вредного существа может повлечь массовый вред. Можно привести много примеров, когда впавший в безумие в Азии был причиной гибели человека в Европе. И когда поднявшийся духом в Америке исцелил кого-то в Египте» (Агни-Йога). Поэтому, прежде чем влиять на кармическую связь, меняя или устраняя её, необходимо понять, не навредим ли мы своим действием человеку и Миру. Кратко изложим основные сведения о карме по книге Е.Бумбиерс «Перевоплощение и карма», написанной по книгам «Живой этики» Е.И.Рерих:
— «Карма» на санскрите означает «действие»;
— Карма — непрерывно-связанная цепь причин и следствий, как дурных, так и хороших. Карма ничего не создаёт и ничего не предопределяет. Сам человек создаёт причины, а кармический закон лишь прилаживает следствие, которое нарушает вселенскую гармонию.
При воплощении духа все кармические порождения прошлых ощущений возвращаются. Действиями кармического закона человек устремляется в ту страну и ту среду, в которой все эти условия могут быть выявлены;
— Карма или космическая справедливость ставит каждого в те условия, в которых он должен чему-то научиться или повторить ранее недоученное, или же нечто искупить. Смысл кармы — для отработки, для научения души, для постижения опыта;
— Карма творится и облегчается, и отяжеляется главным образом нашими мыслями. Однородные мысли разных людей притягиваются одна к одной и завязываются кармические связи, о которых человек даже не подозревает;
— Властители кармы — воля и труд. В истинном значении карма есть труд. Мы не должны бояться новой кармы: нужно улучшать её качество;
— Блуждающие устремления творят губительную карму.
Агни-Йога выделяет три рода кармы:
1. Зрелая карма. Проявляется в данном теле в данных условиях. Избежать её нельзя. Она может быть облегчена нашим отношением: принимать с достоинством то, что собрали собственные заслуги.
2. Накопленная карма — это обязательства за многие жизни, которые в данном воплощении не смогут быть погашены. Проявляется как карма характера.
3. Созидающая карма — это те причины, которые человек создаёт в настоящей жизни.
Какие выводы можно сделать:
- Карма — это закон, охраняющий Законы. Но зачем их охранять от человека? — Гегель: «Карма — следствие разрушения человеком материи закона. Прощение грехов не есть непосредственное снятие наказания, ибо проступок не может стать несодеянным, но прощение грехов есть умиро творённая любовью судьба».
- Воля и мысль — властители кармы. Это допускает возможность вмешиваться в карму и влиять на неё. Но древние были не глупее нас, почему они этого не делали?
- Карма есть труд. Но работать мы должны во Вселенной — это значит, что любое наше деяние должно совершаться на всех уровнях Бытия.
Прежде чем ответить на поставленные вопросы, давайте разберём вмешательство в кармическую ситуацию человека на следующем примере:
У полковника в отставке, 88 лет, при проявлении интереса к биоэнергетике открылся третий глаз, что явилось следствием как хорошо сохранившегося интеллекта, так и кармической связью. У старика поднялась температура до 40 градусов, обсыпало все лицо, а анализы крови были такие, что врачи не решились на перевозку в больницу. Вмешательство в данную ситуацию должно быть таким, чтобы закрыть третий глаз, так как старик стал видеть параллельный мир через трещину в пространстве и сошел бы с ума от своих видений и от сильной головной боли. В то же время нельзя было рвать эту кармическую связь и, главное, не нарушить свободу воли полковника, который хотел видеть то, что видят экстрасенсы. Эта задача решается формированием особой структуры третьего глаза — в виде ирисовой диафрагмы, как у фотоаппарата. Такая структура оставляет третий глаз открытым, но чтобы увидеть что-либо, необходимо сосредоточиться — навести «резкость» — и когда старик заинтересуется чем-либо, относящимся к Тонкому Миру, ом словно настроит фотоаппарат и нажмёт кнопку — явится видение, от которого он тут же открестится: «Чур меня, померещилось!»
Сразу же после лечения температура спала, и анализы крови пришли в норму, что послужило врачам сомнением в правильности первого анализа.
Этот пример привёл нас к двум выводам: новая кармическая связь должна учитывать свободу воли человека, то есть даже его тайные желания» Второй вывод: вмешавшись в карму, можно подставить себя на место убранной связи, что плохо для всех — и лекарю, и пациенту. Так может быть, лучше и не трогать чужую карму?
«Даже с энергетической точки зрения, когда другой страдает вследствие кармы, вы должны помогать, ибо если вы не сделаете всего, что в ваших силах, чтобы помочь ему, вы создадите себе карму, которая повлечёт за собой отсутствие помощи в час вашей нужды» (А.Безант). Но сложность в том, что любая попытка вмешаться в кармическую связь является кармической связью, утяжеляющей исходную карму. Существует причина этого — Закон Творения.
Вектор Творения Мира направлен на уплотнение Духа от Слова к Материи, то есть вниз (рис. 8), поэтому развязывание любого кармического узелка (точка А на рис. 8) вызывает цепную реакцию причин, переместившихся по Потоку вниз от исходной точки А за время работы с кармическим узлом, поскольку работа не может быть сделана мгновенно (точки А). Каждая новая причина, вызванная падением развязанного кармического узелка, даст следствия (точки В), худшие, чем следствия проявления кармического узелка (точка Б), Такие процессы сопровождаются повышением энтропии, и вокруг человека нарабатывается хаос, который прорывает порядок человека в чем угодно: разрушение может пройти по здоровью, по семейной жизни, по работе и др.
Кроме того, все искатели Истины, поднимаясь к ней, идут против Потока Творения, против Его Воли и поэтому подвергаются испытаниям. Преодолеть этот Поток невозможно, буддисты выходят из него и спокойно наблюдают катящуюся мимо Реку Жизни. Но не выделяйте себя из Потока, и вы сольётесь с ним, и примете сужденный вам Дар Творчества: вливая духовность в материальные
Во-вторых, для того, чтобы вмешаться в кармическую связь, надо уметь заменить ее новой, более легкой, с учетом свободы воли как пациента, так и врачевателя, или связью новой ментальности, которая возникает при взаимодействии человека с Небытием [6 ].
Возможно ли полное снятие кармических связей?
Созидающую и накопленную карму возможно снять полностью самим собой или другим человеком. Зрелую карму может снять только сам человек, предоставив себя водительству Учителя или другой высокой Сущности, вступив на путь познания, став активной точкой приложения сил Вселенной. В Тантре есть такое понятие «посвящение Мастера». Искатель Истины предоставляет себя одним разом и бесповоротно чему-либо: Богу, солнцу, огню, дереву, ветру, первому попавшемуся камню. С камнем или деревом вроде бы могут возникнуть издержки: камень могут положить в фундамент дома, а дерево спилят. Но суть «посвящения Мастера» — в снятии кармы и, если камень ляжет в основание дома, а дерево с грузом кармы будет спилено, то это будет положительным действием. Вы можете отождествить свою карму и со спичкой и сломать ее, лишь бы вы не перепугались.
МЛ.Перепилицын в книге «Философский камень» дает следующий механизм освобождения от кармы: «По закону кармы мы должны полностью реализовать свои желания, цели и надежды. С каждой такой реализацией у нас закрывается резонансное окошечко в энергетическом теле и мы становимся все более свободными от внешнего мира. Чем больше резонансных окон в энергетическом теле, тем меньше свободы в действиях и поступках человека».
Здесь упрощается понятие кармы, а цель человека ограничивается астральным уровнем. Такое «освобождение от кармы» создаст новые кармические связи, качество которых оценить очень сложно. Мы убедились ранее, что освобождение от кармических связей находится в соотношении своих действий с ритмом Вселенной или в распространении деяний на все уровни Бытия. Человек должен не закрываться, как улитка в раковине, а вырасти и охватить собой весь Мир. А результат бегства от Мира можно увидеть на следующем примере:
Ко мне пришёл А. с забинтованной рукой и пояснил, что это осложнение после гриппа, наверное, грибок. Когда я посмотрел — вся ладонь была сожжена, но без волдырей, — и спросил: «К утюгу, прикоснулся?» Утюг он не трогал, а причиной болезни явилось желание уйти от всех в горы, в лес, подальше от людей, даже родные раздражали. Это желание осуществилось в Причине — он закутался энергетически в подобие кокона. Для обеспечения жизнедеятельности организма энергия стала поступать через правую руку, которую он оставил всё-таки для связи с миром, ведь полностью от мира не уйдёшь — кусок хлеба хотя бы надо взять. Так вот, вся энергия тела пошла через ладонь и сожгла кожу. Лечение заключалось в снятии кокона и объяснении. Через три дня ожог сошёл.
Закон кармы работал не всегда. В Библии есть свидетельства освобождения человека от закона кармы.
«И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: „отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина"? ...Вы говорите: „почему же сын не несёт вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. Душа согрешающая, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына, правда праведного при нём и остаётся, и беззаконие беззаконного при нём и останется» (Иез. 18:1—2, 19, 20).
Творец снял закон кармы для непосредственного взаимодействия с человеком — был даже заключён Завет с ним, потому что человек сотворён по образу и подобию Божию и должен оправдать это подобие своим творчеством.
«Сила мысли — творческая сила. Во Вселенной нет другой творческой силы, и если бы люди знали эту силу и пользовались ею, их эволюция была бы гораздо более быстрой, чем она есть на самом деле» (А.Безант).
Но люди заняты только собой и своими маленькими мирками:
Мы строим
Такие маленькие домики,
Что с трудом
Вмещаемся сами
И нельзя уже
Впустить туда Мир —
Дом развалится.
И стоит
На краю пропасти
Без окон, без дверей
Полна горница Одиночества.
(Сознание)
Человек не сумел войти в Поток Жизни, уклонился от Пути Мира и стал создавать причины, которые выражены в Библии символами уз и сетей.
«Не стало милосердных на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть» (Мих. 7:2).
Вместо Храма Царствия Божьего человек создал на его основании закон кармы, чем оборвал свою непосредственную связь с Природой. Только один путь остался у человека', чтобы выйти к Богу — его богоподобие, как символ сотворчества человека и Творца.
«Так говорит Господь Саваоф: укрепите руки ваши вы, слышащие ныне слова сии из уст пророков, бывших при основании дома Господа Саваофа, для создания храма. Ибо прежде дней тех не было возмездия для человека, ни возмездия за труд животных; ни уходящему, ни приходящему не было покоя от врага; и попускал Я всякого человека враждовать против другого. А ныне для остатка этого народа Я не такой, как в прежние дни» (Зах.8:9—11).
«Я не буду более миловать жителей земли сей, говорит Господь; и вот, Я предам людей, каждого в руки ближнего его и в руки царя его, и они будут поражать землю, и Я не избавлю от рук их. И буду пасти овец, обречённых на заклание, овец поистине бедных. И возьму Себе два жезла, и назову один — благоволением, другой — узами, и ими буду пасти овец» (Зах. 11:6,7).
Итак, не извне навязаны узы кармы, как считают некоторые исследователи, а сплетены самим человеком. «В грехе злого человека — сеть для него» (Притч. 29:6). Но так же, как легко узы создаются, легко и снимаются. Человек может выйти из воздействия закона кармы, если выходит на Высшее Творчество.
Свежие комментарии