Рядом с Тобой вдруг исчезла вся моя гордость. Я поняла, сколь ничтожным в Твоем Присутствии было желание возвеличивать себя, и слезы ручьем потекли из глаз моих, самые сладкие слезы в моей жизни....
О, да, какими освежающими, какими спокойными и сладкими были те слезы, которые я проливала перед Тобой без всякого стыда или стеснения! Разве я не походила на ребенка плачущего на руках у своего отца? Но что за Отец! Какая возвышенность, какое великолепие, какая необъятность понимания! И какая сила, и полнота ответа! Да, мои слезы были как святая роса. Не из-за того ли, что я рыдала не из-за своего собственного горя? Сладкие и целительные слезы, раскрывшие пред Тобой все мое сердце и вмиг растопившие все иные препятствия, способные нас с Тобой разлучить.
Несколько дней назад я знала это, я слышала: "Если ты сможешь выплакаться передо Мной не сдерживаясь и не скрывая, то многое изменится, будет одержана большая победа." И вот почему когда слезы поднимались из сердца к моим глазам я пришла и села пред Тобой, чтобы позволить им преданно струиться подобно жертвоприношению. И как сладка и утешительна была эта жертва!
И теперь, хотя я больше и не плачу, я чувствую Тебя настолько близко, что все существо мое трепещет от радости.
Прости же мне мое смущение и прими выражение полной преданности моей.
И вскричала я с радостью ребенка: "О высочайший и единственный Наперсник, Тот, кому все ведомо еще до того, как Тебе об этом рассказали, поскольку Ты сам - источник!
"О высочайший и единственный Друг, Тот, кто воспринимает, Тот, кто возлюбил, Тот, кто принимает нас такими, какие мы есть, потому что сам же нас и создал!
"О высочайший и единственный Кормчий, который никогда не противоречит нашей высшей воле, потому что сам же ее и изъявляет!
"Было бы глупо искать кого-то иного, кто услышит, поймет, полюбит и направит, поскольку именно Ты всегда готов ответить на наш зов и никогда не подводишь нас!
"Ты дал мне возможность узнать высочайшую, утонченную радость совершенного доверия, абсолютной безмятежности, полной преданности, лишенную всякой скрытности и цветистости, свободную от усилий и напряжения.
"Радуясь, как дитя, я снова смеялась и плакала пред Тобой, о, мой Возлюбленный"!
О, мой возлюбленный Господь, как сладко осознавать, что я действую для Тебя, только для Тебя одного! Я существую только, чтобы служить Тебе. Это Ты, кто решает и предписывает, приводит в движение, руководит и совершает действие. Какой мир, какое спокойствие, какой высочайший восторг приходит от чувства и осознания этого! Ибо достаточно быть послушной, пластичной, преданной, внимательной для того, чтобы позволять Тебе свободно действовать: тогда больше нет никаких ошибок и изъянов, нехватки или недостаточности возможного, ибо то, что Ты хочешь, то Ты и делаешь, а что Ты делаешь, того Ты и желаешь...
Прими же пылкий огонь моей благодарности и мою радостную и непоколебимую преданность.
Мой отец, улыбаясь, взял меня в свои могучие руки. Чего мне боятся? Я вплавлена в Него, и это Он - Тот, кто живет и действует в этом теле, которое им самим было создано для Своего проявления.
Поскольку человек отверг еду, которую я с такой любовью и таким старанием приготовила, я просила Бога принять ее.
Господь мой, Ты принял мое приглашение, Ты сел за мой стол и в ответ на скромное и простое подношение подарил мне окончательную свободу. И этим утром сердце мое, обремененное скорбью и заботой и голова, перегруженная ответственностью, освободились от своего бремени. Теперь в них свет и радость, как и во внутреннем существе, ощутившем их много раньше. Мое тело счастливо и улыбается Тебе, как прежде улыбалась Тебе душа. И Ты , о, мой Господь, уже не лишишь меня этой радости! Ибо урок, я думаю, был достаточным, и я взошла на голгофу постепенного крушения иллюзий достаточно высоко, чтобы достичь Воскрешения. От прошлого не осталось ничего, кроме могучей любви, которая дарует мне чистоту детского сердца, ясность и свободу мысли о Боге.
Подарив мне, радость невыразимую, Ты, о, мой возлюбленный Повелитель, преподнес мне борьбу и суровые испытания, которые я тоже встретила с улыбкой, как Твоих драгоценных вестников. Прежде я боялась конфликтов, так как они нарушали во мне гармонию и покой. Но теперь, о, мой Господь, я принимаю их с радостью: это одна из форм Твоего действия, одно из лучших средств вновь высветить те грани работы, которые могут быть преданы забвению; и оно приносит тем самым ощущение размаха, полноты и силы. И также как я увидела в Тебе, о ослепительный, возбудителя конфликта, именно в Тебе я вижу того, кто распутывает узы событий и неприятных тенденций и одерживает в конце концов победу над всем, что стремится затмить Твой свет и Твою славу: в этой битве выковывается Твое грядущее еще более совершенное проявление.
Нужно знать как отдавать свою жизнь, а также свою смерть; как отдавать свое счастье, а также и свое страдание, чтобы зависеть всегда и во всем от Божественного Распределителя всех наших возможностей к реализации того, кто лишь один может, и будет решать, должны ли мы быть счастливыми или нет, должны ли мы жить или нет, должны ли мы принимать участие в реализации или нет.
Полнота и абсолютность этой любви, этой самоотдачи - есть сущностное условие для совершенного мира и необходимый фундамент для постоянного блаженства.
Есть Власть, которой ни один правитель не может распоряжаться. Есть Счастье, которого не сможет принести ни один земной успех. Есть Свет, которым ни одна мудрость не сможет владеть. Есть Знание, которым ни одна философия, ни одна наука не сможет овладеть. Есть Блаженство, наслаждаться которым не сможет ни одно удовлетворенное желание. Есть жажда Любви, которую не смогут утолить никакие человеческие взаимоотношения. Есть Покой, которого нельзя найти нигде, даже в смерти.
Эта Власть, Счастье, Свет, Знание, Блаженство, Любовь, Покой, источником которых является Божественная Милость.
О, мой Повелитель, мой сладостный Господь, чтобы выполнить задание Твое, опустилась я в неизмеримые глубины материи, прикоснулась к ужасу лжи и несознания и достигла трона забвения и глубочайшей тьмы. Но в груди моей жило Воспоминание, из сердца вырвался зов, который мог достичь Тебя: "О, Повелитель, Повелитель, повсюду Твои враги празднуют победу: ложь правит миром; жизнь без Тебя превращается в смерть, в непрерывный кошмар, сомнение сменяет Надежду, а бунт вытеснил подчинение, иссякла Вера, нет Благодарности, слепые страсти, кровожадные инстинкты и преступная слабость попрали и задушили Твой упоительный закон любви. О, Повелитель мой, позволишь ли Ты господствовать врагам Твоим, а лжи, ужасу, страданию торжествовать? Отдай приказ, о, Повелитель, победить и победа придет туда. Я знаю, мы недостойны, я знаю, мир еще не готов. Но я умоляю Тебя с полной верой в Твою Милость и я знаю, что Твоя Милость спасет".
Так вознеслась к Тебе моя молитва, и из глубин бездны я видела Тебя в Твоем лучезарном великолепии; Ты явил себя и рек мне: "Не теряй присутствия духа, будь стойкой, верь - Я ПРИДУ.
(Молитва для тех, кто готов служить Богу)
Слава тебе, о всепобеждающий Господь.
Яви Милость свою, дабы ничто в нас не препятствовало работе Твоей.
Яви Милость, дабы ничто не замедляло Твоего проявления.
Яви Милость, дабы всегда и во всем была Твоя воля.
Мы предстоим Тебе, дабы воля Твоя могла свершиться в нас, в каждой частице, в каждом движении существа нашего, от самых высот до мельчайших клеточек тела.
Яви Милость, дабы исполнились мы совершенной веры во веки веков.
Да будем мы лишь Тебе подвластны и избежим многого.
Яви Милость, дабы мы всегда могли помнить о глубокой и сильной благодарности к Тебе.
Яви Милость, дабы смогли мы никогда не терять тех чудес, которые Ты всякий раз даруешь нам.
Яви Милость, дабы все, что у нас есть, могло участвовать в Твоей работе и быть готовым проявить Тебя.
Слава Тебе, о Повелитель, Высочайший Господь явленного.
Даруй нам веру в Победу Твою, веру действенную и пламенную, абсолютную и непоколебимую.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Четыре письма Шри Ауробиндо.
Я говорил, что Божественное сначала делает садхану для мира, а потом передает, то, что принесено, другим. Не может быть Садханы без реализаций и опытов. «Молитвы» – это запись Матерью своих опытов.
4 января 1935 г.
«В некоторых молитвах Матери, обращенных к «divin Maitre»* (*фр. - букв. - Божественный Господин - здесь и далее прим. перев.) есть такие слова: «avec notre divine Mere* (* фр.- с нашей Божественной Матерью). Как у Матери и «divin Maitre» может быть «divin Mere»? Как если бы Мать была не «divine Mere», а некой другой Матерью, и «divin Maitre» был не трансцендентным и у него также была бы «divin Mere»! Или все это относится к чему-то безличному?»
Молитвы по большей части написаны при отождествлении с земным сознанием. И в них Мать низшей природы обращается к Матери высшей природы; Мать же в целях трансформации выполняет садхану земного сознания, обращаясь к себе высшей, от которой исходят преображающие силы. Это продолжается до тех пор, пока не наступит отождествления земного сознания с высшим. Я считаю, что слово «notre»* (* фр.- наша) относится в основном ко всему, что рождается в земном сознании - оно подразумевает не Мать divin Maitre и мою, но Божественность, к которой всегда обращаются как к divin Maitre и Господу. Есть Мать, выполняющая садхану, и Божественная Мать. Обе являются одним и тем же, но у них разное положение, и обе они обращены к Господу. Подобные молитвы Божественного к Божественному можно встретить в Рамаяне и в Махабхарате.
21-8-1936
Есть несколько Молитв Матери от 1914 г. в которых она говорит о трансформации и проявлении. Поскольку в то время она не была здесь (в Пондичери), не означает ли это, то что у нее были подобные идеи задолго до того, как она приехала сюда.
Мать была духовно сознательной с юности, даже с детства была устремлена вверх, и она делала Садхану и развивала это знание задолго до того, как она приехала в Индию.
Есть многие, кто придерживаются той точки зрения, что она была (обычным) человеком, но сейчас воплотила Божественную Мать и ее «Молитвы», говорят они, раскрывают это. Но для моего ума и для моей души она является Божественной Матерью, которая согласилась надеть на себя одежды неведения, страдания и невежества, дабы она смогла надежно вести нас – человеческих существ – к Знанию, Блаженству и Ананде, к Высочайшему Господу.
Божественное принимает внешний вид человека, надевает на себя внешнюю человеческую природу для того, чтобы проторить путь и показать его человеческим существам, но не перестает при этом быть Божеством. Это проявление, которые имело место, есть проявление растущего божественного сознания, а не человеческого, превращающегося в божественное. Мать была внутренне выше человека даже в детстве, так, что точка зрения «многих» ошибочна.
Я также считаю, что «Молитвы» Матери предназначены для того, чтобы показать нам – устремляющейся психике – как нужно молиться Божественному.
Да
17 августа 1938 г.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАМЕТКА.
Первое издание на французском языке, которое называлось «Молитвы и медитации Матери» было издано в 1932 г. Второе издание, которое включало одну дополнительную молитву и вступительную заметку Матери, вышло в 1944 г. Третье издание появилось в 1952 г. и четвертое в 1973, все под сокращенным названием «Молитвы и Медитации».
Английский перевод шестидесяти одной молитвы издан в 1941 г. под названием «Молитвы и Медитации». Есть рукопись из пяти молитв, сделанная Шри Ауробиндо. Ибо остальные были рукописями учеников, тщательно проверенные Шри Ауробиндо. Он также полностью изменил отпечатанные копии некоторых переводов, также как и гранки во время издания. Еще три молитвы были добавлены ко второму изданию, отпечатанному в 1962 г. Новое издание было выпущено в 1969, 1971 и 1975 годах.
Мать написала вступительную заметку для первого издания, которую она датировала « сентябрем 1941». Она была перекопирована для первого перевода всего текста, изданного в 1948 г. Вторая заметка, датированная « 1941-1948», представлена в рукописном виде в начале этого тома. Вступительная заметка к изданию 1944 также представлена в рукописном виде с переводом на передней обложке.
Как упоминалось в Заметке Издателя, этот текст есть новый перевод текста, за исключением молитв, переведенных или отредактированных Шри Ауробиндо. В приложение были включены четыре письма Шри Ауробиндо.
Свежие комментарии