На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Конечно, будет постоянной. Кому надо этот тяжёлый металлолом туда-сюда таскать.Решение Путина пр...
  • Дмитрий Гурин
    Пусть выставку сделают постоянной с пополнениями. Ну нет просто времени на праздники в Москву съездить, да и гостиниц...Решение Путина пр...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Решение Путина пр...

19 МАТЬ

*12 ию­ля 1918

 

Ря­дом с То­бой вдруг ис­чез­ла вся моя гор­дость. Я по­ня­ла, сколь ни­чтож­ным в Тво­ем При­сут­ст­вии бы­ло же­ла­ние воз­ве­ли­чи­вать се­бя, и сле­зы ручь­ем по­тек­ли из глаз мо­их, са­мые слад­кие сле­зы в мо­ей жиз­ни....

О, да, ка­ки­ми ос­ве­жаю­щи­ми, ка­ки­ми спо­кой­ны­ми и слад­ки­ми бы­ли те сле­зы, ко­то­рые я про­ли­ва­ла пе­ред То­бой без вся­ко­го сты­да или стес­не­ния! Раз­ве я не по­хо­ди­ла на ре­бен­ка пла­чу­ще­го на ру­ках у сво­его от­ца? Но что за Отец! Ка­кая воз­вы­шен­ность, ка­кое ве­ли­ко­ле­пие, ка­кая не­объ­ят­ность по­ни­ма­ния! И ка­кая си­ла, и пол­но­та от­ве­та! Да, мои сле­зы бы­ли как свя­тая ро­са. Не из-за то­го ли, что я ры­да­ла не из-за сво­его соб­ст­вен­но­го го­ря? Слад­кие и це­ли­тель­ные сле­зы, рас­крыв­шие пред То­бой все мое серд­це и вмиг рас­то­пив­шие все иные пре­пят­ст­вия, спо­соб­ные нас с То­бой раз­лу­чить.

Не­сколь­ко дней на­зад я зна­ла это, я слы­ша­ла: "Ес­ли ты смо­жешь вы­пла­кать­ся пе­ре­до Мной не сдер­жи­ва­ясь и не скры­вая, то мно­гое из­ме­нит­ся, бу­дет одер­жа­на боль­шая по­бе­да." И вот по­че­му ко­гда сле­зы под­ни­ма­лись из серд­ца к мо­им гла­зам я при­шла и се­ла пред То­бой, что­бы по­зво­лить им пре­дан­но стру­ить­ся по­доб­но жерт­во­при­но­ше­нию. И как слад­ка и уте­ши­тель­на бы­ла эта жерт­ва!

И те­перь, хо­тя я боль­ше и не пла­чу, я чув­ст­вую Те­бя на­столь­ко близ­ко, что все су­ще­ст­во мое тре­пе­щет от ра­до­сти.

Про­сти же мне мое сму­ще­ние и при­ми вы­ра­же­ние пол­ной пре­дан­но­сти мо­ей.

И вскри­ча­ла я с ра­до­стью ре­бен­ка: "О вы­со­чай­ший и един­ст­вен­ный На­перс­ник, Тот, ко­му все ве­до­мо еще до то­го, как Те­бе об этом рас­ска­за­ли, по­сколь­ку Ты сам - ис­точ­ник!

"О вы­со­чай­ший и един­ст­вен­ный Друг, Тот, кто вос­при­ни­ма­ет, Тот, кто воз­лю­бил, Тот, кто при­ни­ма­ет нас та­ки­ми, ка­кие мы есть, по­то­му что сам же нас и соз­дал!

"О вы­со­чай­ший и един­ст­вен­ный Корм­чий, ко­то­рый ни­ко­гда не про­ти­во­ре­чит на­шей выс­шей во­ле, по­то­му что сам же ее и изъ­яв­ля­ет!

"Бы­ло бы глу­по ис­кать ко­го-то ино­го, кто ус­лы­шит, пой­мет, по­лю­бит и на­пра­вит, по­сколь­ку имен­но Ты все­гда го­тов от­ве­тить на наш зов и ни­ко­гда не под­во­дишь нас!

"Ты дал мне воз­мож­ность уз­нать вы­со­чай­шую, утон­чен­ную ра­дость со­вер­шен­но­го до­ве­рия, аб­со­лют­ной без­мя­теж­но­сти, пол­ной пре­дан­но­сти, ли­шен­ную вся­кой скрыт­но­сти и цве­ти­сто­сти, сво­бод­ную от уси­лий и на­пря­же­ния.

"Ра­ду­ясь, как ди­тя, я сно­ва смея­лась и пла­ка­ла пред То­бой, о, мой Воз­люб­лен­ный"!

 

10 ок­тяб­ря 1918

 

О, мой воз­люб­лен­ный Гос­подь, как слад­ко осоз­на­вать, что я дей­ст­вую для Те­бя, толь­ко для Те­бя од­но­го! Я су­ще­ст­вую толь­ко, что­бы слу­жить Те­бе. Это Ты, кто ре­ша­ет и пред­пи­сы­ва­ет, при­во­дит в дви­же­ние, ру­ко­во­дит и со­вер­ша­ет дей­ст­вие. Ка­кой мир, ка­кое спо­кой­ст­вие, ка­кой вы­со­чай­ший вос­торг при­хо­дит от чув­ст­ва и осоз­на­ния это­го! Ибо дос­та­точ­но быть по­слуш­ной, пла­стич­ной, пре­дан­ной, вни­ма­тель­ной для то­го, что­бы по­зво­лять Те­бе сво­бод­но дей­ст­во­вать: то­гда боль­ше нет ни­ка­ких оши­бок и изъ­я­нов, не­хват­ки или не­дос­та­точ­но­сти воз­мож­но­го, ибо то, что Ты хо­чешь, то Ты и де­ла­ешь, а что Ты де­ла­ешь, то­го Ты и же­ла­ешь...

При­ми же пыл­кий огонь мо­ей бла­го­дар­но­сти и мою ра­до­ст­ную и не­по­ко­ле­би­мую пре­дан­ность.

Мой отец, улы­ба­ясь, взял ме­ня в свои мо­гу­чие ру­ки. Че­го мне бо­ят­ся? Я вплав­ле­на в Не­го, и это Он - Тот, кто жи­вет и дей­ст­ву­ет в этом те­ле, ко­то­рое им са­мим бы­ло соз­да­но для Сво­его про­яв­ле­ния.

 

3 сен­тяб­ря 1919* Oiwake

 

По­сколь­ку че­ло­век от­верг еду, ко­то­рую я с та­кой лю­бо­вью и та­ким ста­ра­ни­ем при­го­то­ви­ла, я про­си­ла Бо­га при­нять ее.

Гос­подь мой, Ты при­нял мое при­гла­ше­ние, Ты сел за мой стол и в от­вет на скром­ное и про­стое под­но­ше­ние по­да­рил мне окон­ча­тель­ную сво­бо­ду. И этим ут­ром серд­це мое, об­ре­ме­нен­ное скор­бью и за­бо­той и го­ло­ва, пе­ре­гру­жен­ная от­вет­ст­вен­но­стью, ос­во­бо­ди­лись от сво­его бре­ме­ни. Те­перь в них свет и ра­дость, как и во внут­рен­нем су­ще­ст­ве, ощу­тив­шем их мно­го рань­ше. Мое те­ло сча­ст­ли­во и улы­ба­ет­ся Те­бе, как пре­ж­де улы­ба­лась Те­бе ду­ша. И Ты , о, мой Гос­подь, уже не ли­шишь ме­ня этой ра­до­сти! Ибо урок, я ду­маю, был дос­та­точ­ным, и я взош­ла на гол­го­фу по­сте­пен­но­го кру­ше­ния ил­лю­зий дос­та­точ­но вы­со­ко, что­бы дос­тичь Вос­кре­ше­ния. От про­шло­го не ос­та­лось ни­че­го, кро­ме мо­гу­чей люб­ви, ко­то­рая да­ру­ет мне чис­то­ту дет­ско­го серд­ца, яс­ность и сво­бо­ду мыс­ли о Бо­ге.

 

22 ию­ня 1920* Пон­ди­че­ри

 

По­да­рив мне, ра­дость не­вы­ра­зи­мую, Ты, о, мой воз­люб­лен­ный По­ве­ли­тель, пре­под­нес мне борь­бу и су­ро­вые ис­пы­та­ния, ко­то­рые я то­же встре­ти­ла с улыб­кой, как Тво­их дра­го­цен­ных вест­ни­ков. Пре­ж­де я боя­лась кон­флик­тов, так как они на­ру­ша­ли во мне гар­мо­нию и по­кой. Но те­перь, о, мой Гос­подь, я при­ни­маю их с ра­до­стью: это од­на из форм Твое­го дей­ст­вия, од­но из луч­ших средств вновь вы­све­тить те гра­ни ра­бо­ты, ко­то­рые мо­гут быть пре­да­ны заб­ве­нию; и оно при­но­сит тем са­мым ощу­ще­ние раз­ма­ха, пол­но­ты и си­лы. И так­же как я уви­де­ла в Те­бе, о ос­ле­пи­тель­ный, воз­бу­ди­те­ля кон­флик­та, имен­но в Те­бе я ви­жу то­го, кто рас­пу­ты­ва­ет узы со­бы­тий и не­при­ят­ных тен­ден­ций и одер­жи­ва­ет в кон­це кон­цов по­бе­ду над всем, что стре­мит­ся за­тмить Твой свет и Твою сла­ву: в этой бит­ве вы­ко­вы­ва­ет­ся Твое гря­ду­щее еще бо­лее со­вер­шен­ное про­яв­ле­ние.

 

6 мая 1927

 

Нуж­но знать как от­да­вать свою жизнь, а так­же свою смерть; как от­да­вать свое сча­стье, а так­же и свое стра­да­ние, что­бы за­ви­сеть все­гда и во всем от Бо­же­ст­вен­но­го Рас­пре­де­ли­те­ля всех на­ших воз­мож­но­стей к реа­ли­за­ции то­го, кто лишь один мо­жет, и бу­дет ре­шать, долж­ны ли мы быть сча­ст­ли­вы­ми или нет, долж­ны ли мы жить или нет, долж­ны ли мы при­ни­мать уча­стие в реа­ли­за­ции или нет.

Пол­но­та и аб­со­лют­ность этой люб­ви, этой са­мо­от­да­чи - есть сущ­но­ст­ное ус­ло­вие для со­вер­шен­но­го ми­ра и не­об­хо­ди­мый фун­да­мент для по­сто­ян­но­го бла­жен­ст­ва.

 

28 де­каб­ря 1928

 

Есть Власть, ко­то­рой ни один пра­ви­тель не мо­жет рас­по­ря­жать­ся. Есть Сча­стье, ко­то­ро­го не смо­жет при­нес­ти ни один зем­ной ус­пех. Есть Свет, ко­то­рым ни од­на муд­рость не смо­жет вла­деть. Есть Зна­ние, ко­то­рым ни од­на фи­ло­со­фия, ни од­на нау­ка не смо­жет ов­ла­деть. Есть Бла­жен­ст­во, на­сла­ж­дать­ся ко­то­рым не смо­жет ни од­но удов­ле­тво­рен­ное же­ла­ние. Есть жа­ж­да Люб­ви, ко­то­рую не смо­гут уто­лить ни­ка­кие че­ло­ве­че­ские взаи­мо­от­но­ше­ния. Есть По­кой, ко­то­ро­го нель­зя най­ти ни­где, да­же в смер­ти.

Эта Власть, Сча­стье, Свет, Зна­ние, Бла­жен­ст­во, Лю­бовь, По­кой, ис­точ­ни­ком ко­то­рых яв­ля­ет­ся Бо­же­ст­вен­ная Ми­лость.

 

24 но­яб­ря 1931*

 

О, мой По­ве­ли­тель, мой сла­до­ст­ный Гос­подь, что­бы вы­пол­нить за­да­ние Твое, опус­ти­лась я в не­из­ме­ри­мые глу­би­ны ма­те­рии, при­кос­ну­лась к ужа­су лжи и не­соз­на­ния и дос­тиг­ла тро­на заб­ве­ния и глу­бо­чай­шей тьмы. Но в гру­ди мо­ей жи­ло Вос­по­ми­на­ние, из серд­ца вы­рвал­ся зов, ко­то­рый мог дос­тичь Те­бя: "О, По­ве­ли­тель, По­ве­ли­тель, по­всю­ду Твои вра­ги празд­ну­ют по­бе­ду: ложь пра­вит ми­ром; жизнь без Те­бя пре­вра­ща­ет­ся в смерть, в не­пре­рыв­ный кош­мар, со­мне­ние сме­ня­ет На­де­ж­ду, а бунт вы­тес­нил под­чи­не­ние, ис­сяк­ла Ве­ра, нет Бла­го­дар­но­сти, сле­пые стра­сти, кро­во­жад­ные ин­стинк­ты и пре­ступ­ная сла­бость по­пра­ли и за­ду­ши­ли Твой упои­тель­ный за­кон люб­ви. О, По­ве­ли­тель мой, по­зво­лишь ли Ты гос­под­ство­вать вра­гам Тво­им, а лжи, ужа­су, стра­да­нию тор­же­ст­во­вать? От­дай при­каз, о, По­ве­ли­тель, по­бе­дить и по­бе­да при­дет ту­да. Я знаю, мы не­дос­той­ны, я знаю, мир еще не го­тов. Но я умо­ляю Те­бя с пол­ной ве­рой в Твою Ми­лость и я знаю, что Твоя Ми­лость спа­сет".

Так воз­не­слась к Те­бе моя мо­лит­ва, и из глу­бин безд­ны я ви­де­ла Те­бя в Тво­ем лу­че­зар­ном ве­ли­ко­ле­пии; Ты явил се­бя и рек мне: "Не те­ряй при­сут­ст­вия ду­ха, будь стой­кой, верь - Я ПРИ­ДУ.

 

 

23 ок­тяб­ря 1937*

 

(Мо­лит­ва для тех, кто го­тов слу­жить Бо­гу)

 

Сла­ва те­бе, о все­по­бе­ж­даю­щий Гос­подь.

Яви Ми­лость свою, да­бы ни­что в нас не пре­пят­ст­во­ва­ло ра­бо­те Тво­ей.

Яви Ми­лость, да­бы ни­что не за­мед­ля­ло Твое­го про­яв­ле­ния.

Яви Ми­лость, да­бы все­гда и во всем бы­ла Твоя во­ля.

Мы пред­сто­им Те­бе, да­бы во­ля Твоя мог­ла свер­шить­ся в нас, в ка­ж­дой час­ти­це, в ка­ж­дом дви­же­нии су­ще­ст­ва на­ше­го, от са­мых вы­сот до мель­чай­ших кле­то­чек те­ла.

Яви Ми­лость, да­бы ис­пол­ни­лись мы со­вер­шен­ной ве­ры во ве­ки ве­ков.

Да бу­дем мы лишь Те­бе под­вла­ст­ны и из­бе­жим мно­го­го.

Яви Ми­лость, да­бы мы все­гда мог­ли пом­нить о глу­бо­кой и силь­ной бла­го­дар­но­сти к Те­бе.

Яви Ми­лость, да­бы смог­ли мы ни­ко­гда не те­рять тех чу­дес, ко­то­рые Ты вся­кий раз да­ру­ешь нам.

Яви Ми­лость, да­бы все, что у нас есть, мог­ло уча­ст­во­вать в Тво­ей ра­бо­те и быть го­то­вым про­явить Те­бя.

Сла­ва Те­бе, о По­ве­ли­тель, Вы­со­чай­ший Гос­подь яв­лен­но­го.

Да­руй нам ве­ру в По­бе­ду Твою, ве­ру дей­ст­вен­ную и пла­мен­ную, аб­со­лют­ную и не­по­ко­ле­би­мую.

 

 

ПРИ­ЛО­ЖЕ­НИЕ

 

Че­ты­ре пись­ма Шри Ау­ро­бин­до.

 

Я го­во­рил, что Бо­же­ст­вен­ное сна­ча­ла де­ла­ет сад­ха­ну для ми­ра, а по­том пе­ре­да­ет, то, что при­не­се­но, дру­гим. Не мо­жет быть Сад­ха­ны без реа­ли­за­ций и опы­тов. «Мо­лит­вы» – это за­пись Ма­те­рью сво­их опы­тов.

4 ян­ва­ря 1935 г.



«В не­ко­то­рых мо­лит­вах Ма­те­ри, об­ра­щен­ных к «di­vin Mai­tre»* (*фр. - букв. - Бо­же­ст­вен­ный Гос­по­дин - здесь и да­лее прим. пе­рев.) есть та­кие сло­ва: «avec notre di­vine Mere* (* фр.- с на­шей Бо­же­ст­вен­ной Ма­те­рью). Как у Ма­те­ри и «di­vin Mai­tre» мо­жет быть «di­vin Mere»? Как ес­ли бы Мать бы­ла не «di­vine Mere», а не­кой дру­гой Ма­те­рью, и «di­vin Mai­tre» был не транс­цен­дент­ным и у не­го так­же бы­ла бы «di­vin Mere»! Или все это от­но­сит­ся к че­му-то без­лич­но­му?»

Мо­лит­вы по боль­шей час­ти на­пи­са­ны при ото­жде­ст­в­ле­нии с зем­ным соз­на­ни­ем. И в них Мать низ­шей при­ро­ды об­ра­ща­ет­ся к Ма­те­ри выс­шей при­ро­ды; Мать же в це­лях транс­фор­ма­ции вы­пол­ня­ет сад­ха­ну зем­но­го соз­на­ния, об­ра­ща­ясь к се­бе выс­шей, от ко­то­рой ис­хо­дят пре­об­ра­жаю­щие си­лы. Это про­дол­жа­ет­ся до тех пор, по­ка не на­сту­пит ото­жде­ст­в­ле­ния зем­но­го соз­на­ния с выс­шим. Я счи­таю, что сло­во «notre»* (* фр.- на­ша) от­но­сит­ся в ос­нов­ном ко все­му, что ро­ж­да­ет­ся в зем­ном соз­на­нии - оно под­ра­зу­ме­ва­ет не Мать di­vin Mai­tre и мою, но Бо­же­ст­вен­ность, к ко­то­рой все­гда об­ра­ща­ют­ся как к di­vin Mai­tre и Гос­по­ду. Есть Мать, вы­пол­няю­щая сад­ха­ну, и Бо­же­ст­вен­ная Мать. Обе яв­ля­ют­ся од­ним и тем же, но у них раз­ное по­ло­же­ние, и обе они об­ра­ще­ны к Гос­по­ду. По­доб­ные мо­лит­вы Бо­же­ст­вен­но­го к Бо­же­ст­вен­но­му мож­но встре­тить в Ра­мая­не и в Ма­хаб­ха­ра­те.

21-8-1936

 

Есть не­сколь­ко Мо­литв Ма­те­ри от 1914 г. в ко­то­рых она го­во­рит о транс­фор­ма­ции и про­яв­ле­нии. По­сколь­ку в то вре­мя она не бы­ла здесь (в Пон­ди­че­ри), не оз­на­ча­ет ли это, то что у нее бы­ли по­доб­ные идеи за­дол­го до то­го, как она прие­ха­ла сю­да.

 

Мать бы­ла ду­хов­но соз­на­тель­ной с юно­сти, да­же с дет­ст­ва бы­ла уст­рем­ле­на вверх, и она де­ла­ла Сад­ха­ну и раз­ви­ва­ла это зна­ние за­дол­го до то­го, как она прие­ха­ла в Ин­дию.

 

Есть мно­гие, кто при­дер­жи­ва­ют­ся той точ­ки зре­ния, что она бы­ла (обыч­ным) че­ло­ве­ком, но сей­час во­пло­ти­ла Бо­же­ст­вен­ную Мать и ее «Мо­лит­вы», го­во­рят они, рас­кры­ва­ют это. Но для мое­го ума и для мо­ей ду­ши она яв­ля­ет­ся Бо­же­ст­вен­ной Ма­те­рью, ко­то­рая со­гла­си­лась на­деть на се­бя оде­ж­ды не­ве­де­ния, стра­да­ния и не­ве­же­ст­ва, да­бы она смог­ла на­деж­но вес­ти нас – че­ло­ве­че­ских су­ществ – к Зна­нию, Бла­жен­ст­ву и Анан­де, к Вы­со­чай­ше­му Гос­по­ду.

 

Бо­же­ст­вен­ное при­ни­ма­ет внеш­ний вид че­ло­ве­ка, на­де­ва­ет на се­бя внеш­нюю че­ло­ве­че­скую при­ро­ду для то­го, что­бы про­то­рить путь и по­ка­зать его че­ло­ве­че­ским су­ще­ст­вам, но не пе­ре­ста­ет при этом быть Бо­же­ст­вом. Это про­яв­ле­ние, ко­то­рые име­ло ме­сто, есть про­яв­ле­ние рас­ту­ще­го бо­же­ст­вен­но­го соз­на­ния, а не че­ло­ве­че­ско­го, пре­вра­щаю­ще­го­ся в бо­же­ст­вен­ное. Мать бы­ла внут­рен­не вы­ше че­ло­ве­ка да­же в дет­ст­ве, так, что точ­ка зре­ния «мно­гих» оши­боч­на.

 

Я так­же счи­таю, что «Мо­лит­вы» Ма­те­ри пред­на­зна­че­ны для то­го, что­бы по­ка­зать нам – уст­рем­ляю­щей­ся пси­хи­ке – как нуж­но мо­лить­ся Бо­же­ст­вен­но­му.

 

Да

17 ав­гу­ста 1938 г.

 

 

 

БИБ­ЛИО­ГРА­ФИ­ЧЕ­СКАЯ ЗА­МЕТ­КА.

 

Пер­вое из­да­ние на фран­цуз­ском язы­ке, ко­то­рое на­зы­ва­лось «Мо­лит­вы и ме­ди­та­ции Ма­те­ри» бы­ло из­да­но в 1932 г. Вто­рое из­да­ние, ко­то­рое вклю­ча­ло од­ну до­пол­ни­тель­ную мо­лит­ву и всту­пи­тель­ную за­мет­ку Ма­те­ри, вы­шло в 1944 г. Третье из­да­ние поя­ви­лось в 1952 г. и чет­вер­тое в 1973, все под со­кра­щен­ным на­зва­ни­ем «Мо­лит­вы и Ме­ди­та­ции».

Анг­лий­ский пе­ре­вод шес­ти­де­ся­ти од­ной мо­лит­вы из­дан в 1941 г. под на­зва­ни­ем «Мо­лит­вы и Ме­ди­та­ции». Есть ру­ко­пись из пя­ти мо­литв, сде­лан­ная Шри Ау­ро­бин­до. Ибо ос­таль­ные бы­ли ру­ко­пи­ся­ми уче­ни­ков, тща­тель­но про­ве­рен­ные Шри Ау­ро­бин­до. Он так­же пол­но­стью из­ме­нил от­пе­ча­тан­ные ко­пии не­ко­то­рых пе­ре­во­дов, так­же как и гран­ки во вре­мя из­да­ния. Еще три мо­лит­вы бы­ли до­бав­ле­ны ко вто­ро­му из­да­нию, от­пе­ча­тан­но­му в 1962 г. Но­вое из­да­ние бы­ло вы­пу­ще­но в 1969, 1971 и 1975 го­дах.

Мать на­пи­са­ла всту­пи­тель­ную за­мет­ку для пер­во­го из­да­ния, ко­то­рую она да­ти­ро­ва­ла « сен­тяб­рем 1941». Она бы­ла пе­ре­ко­пи­ро­ва­на для пер­во­го пе­ре­во­да все­го тек­ста, из­дан­но­го в 1948 г. Вто­рая за­мет­ка, да­ти­ро­ван­ная « 1941-1948», пред­став­ле­на в ру­ко­пис­ном ви­де в на­ча­ле это­го то­ма. Всту­пи­тель­ная за­мет­ка к из­да­нию 1944 так­же пред­став­ле­на в ру­ко­пис­ном ви­де с пе­ре­во­дом на пе­ред­ней об­лож­ке.

Как упо­ми­на­лось в За­мет­ке Из­да­те­ля, этот текст есть но­вый пе­ре­вод тек­ста, за ис­клю­че­ни­ем мо­литв, пе­ре­ве­ден­ных или от­ре­дак­ти­ро­ван­ных Шри Ау­ро­бин­до. В при­ло­же­ние бы­ли вклю­че­ны че­ты­ре пись­ма Шри Ау­ро­бин­до.

Картина дня

наверх