На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 458 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Совет глав правительств СНГ выделил средства на создание объединённой системы ПВО Страны, входящие в Содружество нез...Сегодня в России ...
  • Юрий Ильинов
    Самый сильный телепат СССР: Феномен Вольфа Мессинга https://rutube.ru/video/65c0609734b2c09c2a26f9a89bb496ac/ Самый с...NYT: предвыборная...
  • Юрий Ильинов
    Как происходящее повлияет на Россию? Падение режима Асада и изменившийся расклад сил на Ближнем Востоке, скорее всег...NYT: предвыборная...

Мумии демонов в буддийских храмах Японии

https://x-files

 

Мумии демонов в буддийских храмах Японии
Мумии демонов в буддийских храмах Японии, являются домом для многих потусторонних гостей. Мумии чудовищ, чьи останки сохранились. Бросают вызов всем законам рациональности и выставлены для всех, кто осмеливается на них посмотреть.
Некоторые говорят, что залы буддийских храмов и музеев в Японии являются домом для многих нежеланных гостей. То есть чудовищных мумий, чьи сохранившиеся останки бросают вызов всем законам рациональности. Мумии демонов демонстрируются всем, кто осмеливается взглянуть на них.
Эти мумифицированные демоны - удивительные монстры, русалки и даже человеческие монахи, чья история может напугать самых скептиков. Некоторые эксперты считают, что некоторые из этих демонических мумий - ложь. Но другие утверждают, что это существа подземного мира, которые продолжают бодрствовать по ночам. Здесь мы рассмотрим некоторых из этих мумифицированных существ, обитающих по всей Японии...

Трехликий демон

В японском городе Канадзава в префектуре Исикава храм Дзенгёдзи является домом для мумифицированной головы трехликого демона. Согласно легенде, местный священник обнаружил мумию в хранилище храма в 18 веке. Сегодня никто точно не знает, откуда взялась голова демона как и почему она там оказалась.
Как вы можете видеть, у мумифицированной головы есть два наложенных друг на друга лица спереди, одно рядом с другим. Третье напоминает каппу, который является водным духом из японского фольклора, расположено сзади. Храм показывает голову демона каждый год во время весеннего равноденствия.

Мумии демонов в буддийских храмах Японии
В городе Уса (префектура Оита) в местном храме выставлена ​​еще одна мумия демона. По мнению экспертов, ценная реликвия принадлежала знатной семье. Мумия несколько раз меняла владельца, прежде чем оказаться в руках прихожанина в 1925 году. Однажды прихожанин загадочно заболел, вызвав у жителей легенду о том, что мумия его прокляла. Это убеждение, подкреплялось тем фактом, что прихожанин быстро оправился от своей загадочной болезни после того, как пожертвовал мумию храму. Где она остается и по сей день, и считается священным объектом.


Мумии русалки

В течение 18-19 веков, периода, известного в Японии как Эдо. Произошло явление, которое стало очень плохим предзнаменованием для жителей. Поскольку в Мисемоно появилось большое количество мумий русалок. Деревенские жители считали этих так называемых русалок демонами морей. И каждый раз, когда появлялась одна из этих мумий в окрестностях города, случались несчастья.
Здесь мы должны отметить, что большое количество экспертов утверждает, что эти мумии русалок были просто странным искусством. Мумии, созданные рыбаками, которые усовершенствовали технику пришивания голов и верхней части тела обезьян и других животных к телам рыб. Но японские эксперты не полностью согласны с теориями, изложенными выше. Поскольку одна из этих мумий русалок была найдена в деревянном ящике, в котором были отрывки из буддийской сутры, написанные на санскрите.


Демоны Каппа

Другие мумии демонов, присутствующие в храмах, — это мумии Каппа. Которые, возможно, являются самым известным существом в Японии. Согласно японским поверьям, это озорные или речные бесы. Которые заманивают людей, особенно детей, в воду, чтобы они утопить и съесть их. Свидетели утверждают, что у них сильный рыбный запах и что они очень вежливы, несмотря на свои злые наклонности.
Как гласит история, мумия, изображенная ниже, была обнаружена плотниками в ящике, более 50 лет назад. Владельцы старинной пивоварни построили небольшой жертвенник и освятили его в честь речного бога.


Хотя каппа размером с ребенка и зеленоватым цветом, они могут сильно различаться по внешнему виду. У них часто панцирь черепахи и чешуйчатая кожа, но иногда их кожа влажная и скользкая. Большинство из них ходят прямо на задних лапах, но их также видели на четвереньках. Как и в случае с другими мумиями, другие эксперты также отмечают, что мумии Каппа также были созданы с использованием частей странных животных, от обезьян до сов. Самая важная каппа находится в городе Имари (префектура Сага).

Тэнгу

Еще одно легендарное сверхъестественное существо — тенгу. Опасный демон, иногда изображаемый с человеческими частями и частями птицы. В музее Хатинохе (префектура Аомори) на севере Японии находится мумия тенгу. Которая, как говорят, когда-то принадлежала Намбу Нобуйори, лидеру клана Намбу, правившему владениями Хатинохе в 18 веке.


Мумия этого демона, похоже, имеет гуманоидную голову, перья и ноги птицы. Считается, что ее происхождение из города Нобеока (префектура Миядзаки) на юге Японии. Теории предполагают, что мумия тенгу попала на север после того, как принадлежала членам правящих семей самураев Японии. Некоторые из которых были глубоко заинтересованы в сборе и продаже этих демонических существ.

Райджу, Громовой Зверь

Мы не можем забыть о сверхъестественных существах по имени Райджу, Громовой Зверь. Которые, как считается, населяют дождевые облака и иногда падают на землю во время ударов молнии. Самые ранние известные письменные записи о Райджу относятся к концу 18 века. И, хотя детали внешнего вида Райджу различаются, в некоторых документах того периода говорится, что он похож на белку, кошку или ласку. В то время как другие описывают его в форме краба или морского конька.


Учитывая частоту появления Райджу, в 1960-х годах Храм Юдзандзи в префектуре Иватэ получил мумию Райджу в подарок от прихожанина. Происхождение мумии, а также то, как ее достал прихожанин, остается загадкой.

Мумии фей


Настоящие демоны?

Многие люди могут подумать, что эти существа невозможны — просто легенды. А их мумии демонов — это манипуляции, созданные для создания ажиотажа. Но при виде этих существ они вызывают больше вопросов, чем ответов: кто может определить, что реально, а что нет? Это останки существ из преисподней?
-

Пророчества мальчика, побывавшего на «том свете»

Оказывается, не все люди, переживающие клиническую смерть, устремляются к свету или падают в бездну тьмы, некоторые в это время встречаются с Высшими силами, которые показывают им будущее.
Именно так случилось с десятилетним мальчиком из США Джереми. Этот славный мальчуган практически утонул, однако врачи еще несколько дней поддерживали жизнь в его теле искусственно, а потом, поняв, что это бесполезно, отключили аппарат. Но произошло настоящее чудо: мальчик вдруг задышал смостоятельно, более того, очнувшись, он не потерял ни грана своего интеллекта, скорее наоборот – вернулся с того света обновленным и просветленным.

Пророчества мальчика, побывавшего на "том свете"

Джереми прожил после этого еще три года, скончавшись только в январе текущего. У всех, кто наблюдал его возвращение и последующую непродолжительную жизнь, и в первую очередь у его родителей сложилось впечатление, что мальчик был возвращен с того света только затем, чтобы донести сведения, которые он получил от Высших сил. А также затем, чтоб успокоить родителей, которые теперь понимают, что их сынок не умер – он просто вернулся к Богу, с которым в момент клинической смерти у Джереми произошла встреча.
Он очнулся тогда и рассказал об этой удивительной встрече – и это был самый светлый рассказ, которые слушали его ближайшие родственники, потом тысячи американцев, а теперь – десятки тысяч пользователей Интернета. Судя по всему, Джереми встретился с самим Иисус Христом, а в том хрустальном и совершенном мире, куда он попал на некоторое время, ему были открыты многие истины и даже будущее нашей планеты.

Пророчества мальчика, побывавшего на "том свете"

Вот вкратце, как мальчик говорил об этом:

Сейчас много в мире разговоров о пришельцах, о том, почему они не вступают с нами в контакт, а они давно вступили, только не так, как мы себе это представляем, потому что они – демоны, и им нужна лишь энергия людей, энергия ненависти и страдания, отчего они делают все возможное, чтобы все жили в страдании и вечной борьбе друг с другом. Однако уже вскоре на Землю явятся еще более могущественные демоны, и произойдет страшная война между теми и другими, в которой люди будут использованы как пушечное мясо в армии своих теперешних инопланетных хозяев.

Но его родителям, как и большинству американцев, сказал мальчик, большинству населения планеты бояться нечего, потому что перед этим начнется невиданная атомная война, а потому, когда на Землю вторгнутся новые демоны, все мы будем уже на небесах. Правда тем, кто останется, не позавидуешь…

Можно, конечно, все это воспринимать как сказку, как бред сознания ребенка, мозг которого был парализован, практически умершим из-за слишком долгой нехватки кислорода. Но что-то в нашем мире на самом деле не так. Пришельцы-рептилоиды, о которых сегодня знают практически все уфологи, уж очень похожи на демонов, описанных мальчиком, а политическая обстановка в мире такова, что атомная бойня мирового масштаба может начаться в любой момент. Ну а нашествие новых пришельцев-демонов можно представить также легко, как падение, например, на Землю гигантского астероида или сверхмощную вспышку на Солнце, которая в мгновение ока сожжет все живое на нашей голубой планете…

-

Народ Водь — самые белокурые люди планеты родом из России

С приходом современной цивилизации происходит активная ассимиляция людей разных культур. Многие народности постепенно исчезают с лица земли. Редкие их представители пытаются сохранить и передать традиции и обычаи своего народа. Благодаря им, история жизни коренного населения России раскрывает свои тайны – полезные и поучительные, не потерявшие своей актуальности до сих пор.

Представители финно-угорского народа водь (самоназвания – ваддялайзыд, вадьякко, ваддя) считаются коренным населением Ленинградской области. Это один из древнейших народов, сохранившихся на территории современной России: он существовал уже в VII–VIII веках.

«Женщины чюдские (водские) все вообще красивы, имеют веселый, приятный и заманчивый взгляд, быстрые глаза, большие голубые… росту они хорошаго, волоса почти у всех светло-русые, тело имеют здоровое, нежное, белое и чистое; в убранстве своем красивы и от множества бисеров и звонков делают великий шум, когда идут», – писал исследователь местных народов Федор Туманский в конце XVIII века.

В своих наблюдениях Туманский также подмечал такие черты, как «весьма острый разум, скорое понятие и сильную к войнам охоту», при этом они «памятуют всегда древность свою и силу… Вспоминают с восхищением, что предки их были бранноохотны и храбры». Исследователи отмечали, что народ этот стремителен, активен и открыт по отношению к другим людям. Даже их речь отличалась особой живостью и быстротой.


Косстюм невесты


Семейный знак народа водь


«Дуб Ильи» в деревне Корветино. Фотография Ильмара Талвэ, 1942 г.

Колоритный народный язык води не имел письменности, но благодаря стараниям эстонских исследователей была разработана грамматика, появился словарь водского языка, опубликовано несколько сборников текстов в латинской транскрипции. У народности была богатейшая песенная культура. Пение сопровождалось игрой на кантеле. Знаменитый собиратель фольклора и составитель «Калевалы» Элиас Лённрот от одной только жительницы деревни Котлы узнал сразу 29 свадебных песен.

Основным занятием води издревле было земледелие. Это подтверждают и раскопки в средневековых могильниках, среди находок обнаружены серпы, косы, жернова. Исторические сведения о народе немногочисленны. В русских летописях говорится лишь о бедствиях и войнах, связанных с племенем водь, жившим на окраинах новгородских владений. «…Велика бяше сеця вожаном, и паде их бещисльное число», – гласит первая новгородская летопись от 1069 года о победе над полоцким князем Всеславом. Северо-западные новгородские земли в Ливонии назывались Ватланд.

Водский флаг

После покорения Новгорода Иваном III в 1478 году город поделили на пятины (буквально – «пятая часть земли»). Одна из них называлась Водской.

«Сохранились оброчные книги (в современном понимании это книги налогообложения), составленные около 1500 года, где содержится опись почти всех земель Водской пятины, указаны все деревни, дворы и даже все имена и клички хозяев. Там записано, у кого какая пашня и чем должно платить хозяину налог: кто отдавал хлеб, кто – железные сковороды, а кто грузил и отправлял в Новгород целые возы «курвы» (корюшки). Мы зримо можем представить, чем занимались и как жили люди на этих землях полтысячелетия назад» (О.И. Конькова).

Издавна основной крестьянской едой были хлеб, похлебки и каши, а с середины XIX века к ним добавился картофель. Ржаной хлеб пекли на закваске в русской печи. Обычно водские хозяйки выпекали столько хлеба, чтобы его хватило на всю неделю. Караваи были круглые или овальные, большие, иногда весом в 4–4,8 кг. За один раз выпекали 4–5 хлебов, которых хватало на много дней.

Карта водских, финских и ижорских деревень, 1848—2007 гг.

Мясо ели редко, обычно по воскресеньям и праздникам или перед тяжелой работой. С осени его засаливали в бочках, весной куски солонины подвешивали для сушки на длинной жерди под застрехой крыши, а потом их опять складывали в чистые бочки. Свежее молоко пили только дети, взрослые же ели снятую простоквашу – лянтю (länty). Кроме простокваши в водских деревнях пили травяной чай, в том числе и из листьев иван-чая (Epilobium angustifolium). Именно на водской земле в селение Копорье заготавливали иван-чая больше всего, поэтому напиток и получил название «копорский чай». Копорский чай был известен за границей не меньше, чем китайский шелк или дамасская сталь, там его называли русским чаем. Великобритания, владевшая огромными чайными плантациями в Индии, покупала ежегодно сотни тысяч пудов копорского чая, предпочитая его индийскому. Уходя в дальнее путешествие, русские моряки обязательно брали с собой иван-чай для того, чтобы пить самим, и в качестве подарков в иноземных портах. На Руси считалось, что копорский чай может предупредить или вылечить 90% всех известных заболеваний того времени. Он обладает противовоспалительным и успокаивающим действием. Помогает в борьбе с курением и в избавлении от алкогольной зависимости.

Первого сентября 1941 года по приказу командующего группировкой «Север» генерал-фельдмаршалом фон Леебом наступление немецких танков на Ленинград было приостановлено странным приказом – зайти в Копорье и уничтожить объект под кодовым названием «Река жизни». Этот объект был экспериментальной лабораторией, где на базе чайной фабрики проводились работы по созданию уникального напитка из иван-чая, который должен был повысить выносливость бойцов Красной армии.. Немецкие танки буквально снесли Копорье, гусеницами танков уничтожили поля иван-чая и расстреляли всех, причастных к изготовлению напитка из него.

Считавшийся утраченным рецепт знаменитого чая все же сохранился и до нашего времени, так что вожане с полным правом могут считать копорский чай своим «национальным продуктом».


Камень Святой Параскевы «Пятницы»


Копорский чай


Нижнелужские вожане (группа вайпооли)

У водей, как и у многих других финно-угорских народов, на фасаде дома или подсобных помещениях можно было увидеть семейный знак. Вероятно, он играл роль оберега. При делении покосов каждый хозяин после раздела помечал участок жеребьем – колышком, на котором вырезал или выжигал свой знак. Рыбаки наносили отметины на поплавки, дабы не перепутать сети. Обозначались предметы обихода и орудия труда. Найденные расписки крестьян Ингерманландии XVIII века подтверждают вероятность использования семейных знаков в качестве подписи. Знак представлял собой простую геометрическую фигуру. Сын наследовал его после смерти отца, добавляя к геометрическому символу дополнительную черточку.

«Трудно отыскать среди северных народов население, более чем водь сохранившее свои древние верования и обычаи. Еще в середине ХХ века води по-прежнему поклонялись старым деревьям, огромным камням, родникам и колодцам. Даже лет двадцать назад, приехав в водские деревни, можно было попасть в иной, таинственный и заповедный мир, где все было одушевлено. Дом и семью защищал домовой, свой дух-покровитель был и у домашнего скота», – пишет О.И. Конькова, этнограф, председатель Общества ижоры и води, наполовину ижорка, директор Центра коренных народов Ленинградской области.

Многие культовые места Ингерманландии XVII–XVIII веков были забыты и разрушены до того, как их успели изучить археологи. По приказу князя Ивана Васильевича в XVI веке, дабы искоренить язычество, колдунов-«арбуев» (водских жрецов) отсылали в Новгород для расправы. Массово уничтожались священные рощи, а камни сбрасывались в воду. Тем не менее некоторые древние святилища сохранились. По словам этнографа Вячеслава Мизина, «не должны оставаться в забвении священные камни, источники и рощи – свидетели старины, объекты взаимодействия человека с природой». Мизину удалось найти природные чашечники с целебной водой, «молельные» и «бабьи» (помогавшие от женских недугов) камни. Камни, исполняющие желания и «колдовские» валуны, которых надо опасаться. К священным валунам води приносили медные деньги и гвозди без шляпок. Стоя на коленях, кланялись и говорили: «Хозяева земли, хозяйки земли, вам – чистая жертва, мне – чистое здоровье!»

Современная семья в национальных костюмах. Фестиваль художественного творчества финно-угорских и самодийских народов
Современная семья в национальных костюмах. Фестиваль художественного творчества финно-угорских и самодийских народов

Води полагали, что в лесу хозяйничает леший, а каждый камень, дерево, река, болото или цветок имеет своего духа. Чтобы защититься или примириться с ними, необходимо знать сотни заговоров и приносить жертвы.

Праздники у народа водь, в том числе и самый большой – день святого Ильи, проходили под сенью священных деревьев или у святых источников и каменных крестов. Несмотря на сложности поиска, энтузиастам удалось найти священный Ильин дуб в деревне Корветино (Кингисеппский район Ленинградской обл.). Местность вокруг него изменилась до неузнаваемости. Раньше дерево стояло в чистом поле, теперь вокруг разросся густой лес.

Известно, что води практиковали пробный брак. Молодые люди держали возле себя невест от пяти недель до полугода, «а будет им которая девка или вдова по любви, и они-де с теми и венчают… а будет не по любви, и они-де отсылают их от себя». Поощрялась и брачная свобода: помимо одной жены муж мог иметь еще нескольких, женщинам также не возбранялось жить с другими мужчинами.


Водские женщины в национальной одежде


Третий Водский музей. 


Водский детский ансамбль «Линнуд» (Птички). 

По женскому костюму води можно было сразу определить, кто перед вами: девушка, молодка, женщина старшего возраста или старуха. Девичий костюм был сдержан, в нем преобладали красные и белые цвета. Белая одежда украшалась двумя красными суконными нагрудниками, а по бокам свисали набедренники (каатырыд). На распущенные волосы надевали шапочку, расшитую светлым бисером, оловянными бляшками и раковинами каури. Ракушки эти везли из Индии, чтобы с их помощью деревенские жительницы защищались от темных сил.

Наряднее всех одевались замужние женщины до рождения ребенка. Белая рубаха, синий сарафан и синий передник обильно украшались вышивкой, жемчугом и полудрагоценными камнями. Волосы на голове замужних женщин сбривали, чтобы они с волосами не принесли в жилище мужа магию родительского дома. Позже стали просто отрезать косу. Голову украшал высокий белоснежный головной убор. После рождения ребенка убор менялся на красный, а одежда была почти без украшений. В возрасте около 30 лет вожанки надевали одежду старух – белую длинную рубаху и сложный полотенчатый головной убор, а передники и всевозможные украшения уже не имели права носить.

«По своему моральному облику чудской (водский) народ – крепкий, добросовестный и очень работящий народ», – отмечал Туманский, – поэтому большая их часть не только живет в достатке, но среди них есть даже довольно состоятельные, по их меркам, люди. Вместе с тем это очень веселый и жизнерадостный народ, который время от времени устраивает себе веселые праздники. Они очень строго придерживаются своих обычаев, но скрывают их из страха перед своими русскими священниками, которые, согласно своему долгу, стараются отвадить их от их суеверных обычаев и привычек. Вообще они боятся русских, которые имеют обыкновение их презирать и ругательно называть «экая чудь безбожная».

Сбор иван-чая
Сбор иван-чая

Сейчас води как будто и нет. Среди многих старинных водских поговорок одна стала пророческой: «Земля и деревья будут, а нас не будет». Народ исчезает на глазах, на вопрос о национальности сначала всегда звучит: «Мы русские». После второго вопроса признаются: «Мы ижоры».

И лишь изредка, после убеждений, соглашаются: «Мы ваддья». Среднее поколение с трудом вспоминает, а дети совсем не знают, что они водь» (О.И. Конькова). Ныне водь компактно проживает лишь в двух деревнях – Краколье и Лужицы Кингисеппского района Ленинградской области. Водский язык занесен в Красную книгу языков народов России, а сам народ – в список ЮНЕСКО как исчезающий и малочисленный народ России.
В наши дни водей насчитывается лишь несколько десятков.

В 2000 году сохранением и развитием культуры води стало активно заниматься «Общество ижоры и води», а с 2002 года – Центр коренных народов. Центром дважды была издана научно-популярная книга «Водь. Краткий очерк истории и культуры», подготовлены издания по водскому костюму и традиционной культуре. Успешно работает группа реконструкции водского костюма – возрожденные костюмы демонстрируются в музеях Петербурга, Эстонии и Финляндии.

В деревне Лужицы работает Водский музей. Хранительница музея Мария Ильина, коренная жительница деревни, знакомит всех желающих с предметами старины, рассказывает об обрядах и традициях. На ставшей ежегодной «Лужицкой складчине» звучат рассказы о древней и современной истории водского народа. Проходят выступления фольклорных коллективов и застолье в складчину. Любой желающий может поучаствовать, узнать и дополнить свое представление о мире премудростями народа водь. В 2005 году была зарегистрирована автономная некоммерческая организация «Общество водской культуры». Целью Общества является культурно-просветительская деятельность, которая осуществляется в виде проведения фотографических и художественных выставок, концертов народной музыки.

Фильм из серии «Россия, любовь моя! Водь. Возрождение», 2015 г.

Генерал с пунктиком на таблички

Генерал с пунктиком на таблички
Я рано начал читать в детстве и читал очень много.

Я много читал не только в детстве, но и в отрочестве, и в юности, и в зрелом возрасте, и даже сейчас я много читаю, если нахожу, что почитать.

От того, что я много читал, я уже в достаточно юном возрасте знал, как правильно пишутся такие слова, как «лисапет, калидор и лабалатория».

В общем, скажу без ложной скромности – я и до сих пор не растерял те знания и часто пользуюсь ими в повседневной жизни.

А теперь вернусь к реалиям моей прошлой военной службы, к одному из тех эпизодов, которые делали лично мою службу несколько веселее.

Расскажу о посещении штаба нашего полка генералом, недавно назначенным на должность начальника штаба авиации Тихоокеанского флота.

Генерала, как обычно, прислали из западных районов нашей страны, так как у нас нас, в авиации Тихоокеанского флота, генералы плохо родились. Не то, чтобы совсем не родились, но было их мало, и никуда их не продвигали, так как были те генералы своенравны и непочтительны, в общем, несколько диковаты по московским меркам.

Кузницей генералов в морской авиации была придворная дивизия в Быхове, куда летало на полеты и отдых все московское начальство, и там, в уюте профилактория, решались кадровые вопросы. Должен отметить, что это не только мое личное мнение, но все это уже в прошлом.

Так вот, вновь назначенный начальник штаба авиации ТОФ знакомился с новыми гарнизонами, начал с Приморья, потом улетел на Камчатку и скоро ожидался у нас в гарнизоне.

Наше командование выяснило у тех, кого этот генерал уже посетил, что у нового начальника штаба авиации ТОФ есть свой личный пунктик – он повернут на правильных табличках.

А правильная табличка на двери в армии и на флоте – это вам не кошка чихнула, вопрос этот очень сложный и регламентирован до мелочей. Все эти мелочи указаны в приложении к Уставу внутренней службы, и сейчас я вам приведу пример того, как и о чем в этом приложении написано.

«Таблички размещаются на высоте 170 см от пола до их нижнего края. Надпись на табличках наносится без наклона, прямым шрифтом, на красном фоне бронзовой (желтой) краской. Размеры табличек: ширина – 25 см, высота – 10 см; высота цифр – до 6 см, высота букв основной надписи – до 3 см, других надписей – до 1 см».


В день прилета генерала я – капитан, штурман отряда, находился на острие атаки, стоял в наряде «Дежурным по полку».

Около входа в ожидании прибытия генерала толпились командир полка, начальник штаба полка и ряд начальников помельче.

И вот генерал прибыл в полк в сопровождении командира дивизии и начальника штаба дивизии.

Командир полка доложил генералу, что полк занимается по плану, и вся эта братия поднялась на второй этаж в штаб полка.

В конце вереницы различных начальников шел я, как якобы ответственный за весь тот бардак, который происходил сегодня в полку.

Я еще не успел войти в штаб, как услышал крик генерала: «Вот! Вот так правильно! Молодцы!»

Протиснувшись в двери штаба, я увидел генерала, который показывал на табличку на двери фотолаборатории, и широко улыбающегося командира полка. И даже я немного возгордился правильной табличкой в штабе нашего полка.

Когда вся толпа начальников прошла в кабинет командира полка, я подошел полюбоваться этой правильной табличкой и изумленно прочитал – «Фотолабалатория».

Да, именно так написал матрос, которого научили писать правильным шрифтом на правильном фоне и который ночью спешно переделывал все таблички в штабе.

И вот тут мне хочется вспомнить мою любимую книгу – «Затяжной выстрел» А. Азольского. Там очень верно подмечено – «...у адмиралов другие глаза, иное поле зрения».

Но это я так, образованность свою хочу показать...
-
Это был удар молнии, а Дарвин - неправ: странные теории о происхождении жизни на Земле
Это был удар молнии, а Дарвин - неправ: странные теории о происхождении жизни на Земле
Жизнь на Земле зародилась более 3 млрд лет назад, со временем превратившись из простой бактериальной в невероятно сложную. Но как это произошло, - достоверно неизвестно до сих пор, есть только научные гипотезы. Мы расскажем о самых удивительных и необычных из них (они могут противоречить общепринятому взгляду на то, как зародилась жизнь на Земле). Около 4,5 млрд лет назад, когда возникла Земля, она была раскаленным безжизненным шаром. Сегодня же на ней в изобилии встречаются разные формы жизни. В связи с этим возникает вопрос: какие изменения происходили на нашей планете с момента ее образования и по сегодняшний день, и главное - как на безжизненной Земле появились первые одноклеточные?

Все началось с электрической искры

В 1953 году в Чикагском университете два ученых — Гарольд Юри, на тот момент уже Нобелевский лауреат, и Стэнли Миллер, аспирант — поставили уникальный эксперимент. Цель состояла в том, чтобы проверить идею о том, что сложные молекулы жизни (в данном случае аминокислоты) могли возникнуть на молодой планете в результате простых естественных химических реакций с участием разрядов молний. Стэнли Миллер смоделировал условия, которые были на древней Земле.

В лаборатории сконструировали специальный аппарат из стеклянной сферической колбы и трубок, в котором испаряющиеся вещества циркулировали бы по замкнутому контуру: охлаждались и вновь поступали в колбу. Миллер заполнил колбу газами, которые, по мнению Юри и русского биохимика Александра Опарина, присутствовали в атмосфере на заре формирования Земли. А именно — водяным паром, водородом, метаном и аммиаком. Также ученые имитировали тепло, воспользовавшись горелкой. Сверху ученые разместили вольфрамовые электроды, которые генерировали искровой разряд. Моделируя таким образом условия грозы в окрестностях действующего прибрежного вулкана, Миллер надеялся получить в ходе синтеза биологические молекулы.

Cложные молекулы жизни (в данном случ...
Cложные молекулы жизни (в данном случае аминокислоты) могли возникнуть на молодой планете в результате простых естественных химических реакций с участием разрядов молний

И ему это удалось. Первичный анализ выявил в конечной смеси пять аминокислот. А более подробный, который ученые провели в 2008 году, показал, что эксперимент привел к образованию 22 аминокислот и пяти молекул аминов, которые Миллер просто не мог идентифицировать полвека назад. Теперь у ученых теперь есть основания полагать, что газы, используемые в моделировании Миллера — Юри, на самом деле не были такими же, как те, из которых состояла древняя атмосфера.

С тех пор другие исследователи провели десятки экспериментов, чтобы проверить широкий спектр атмосфер и различных условий окружающей среды, в которых может появиться жизнь. Результаты удивляют: молекулы жизни могут формироваться в самых разных условиях, а не только в тех, что характерны для древней Земли. Еще предстоит ответить на многие вопросы о происхождении жизни, но все это подтверждает главную мысль — первые живые клетки на Земле могли возникнуть в результате естественных химических реакций, а еще такие процессы не уникальны для нашей планеты.

Дарвин ошибался

В 1920-х годах советский биолог Александр Опарин выдвинул теорию «первичного бульона», согласно которой жизнь зародилась из произвольного соединения аминокислот, полипептидов, азотистых оснований и нуклеотидов под воздействием ультрафиолета или электрических разрядов. Все эти вещества накапливались в древнем океане и вступали в реакции между собой. Однако недавно биохимик Ник Лейн из Университетского колледжа Лондона выдвинул теорию о том, что жизнь образовалась не на поверхности океана, а в глубине, вблизи гидротермальных источников.

В ходе эксперимента, который он провел вместе с коллегами, выяснилось, что высокая температура и щелочная среда не препятствуют образованию протоклеток, а, напротив, способствуют ему. Теория глубоководных источников предполагает, что жизнь могла начаться в подводных гидротермальных источниках, которые выбрасывают богатые водородом молекулы. Поверхность этих скал, покрытая глиной, обеспечивала минеральные катализаторы для критических реакций. Даже сейчас эти источники, наполненные химической и термальной энергией, поддерживают разнообразные экосистемы.

Гидротермальные источники - одни из г...
Гидротермальные источники - одни из главных кандидатов на звание «колыбели жизни»

Исследователи из Университетского колледжа Лондона подтвердили возможность зарождения жизни на дне океана, вблизи глубоководных гидротермальных источников. В горячей морской воде они смогли вырастить протоклетки. Биологи показали, что протоклетки способны спонтанно образовываться в горячей щелочной среде, характерной для морской воды поблизости от гидротермальных источников океанов.

Это идет вразрез с теорией Дарвина и других ученых, считающих, что жизнь зародилась в мелких водоемах. Как писал ученый, организмы могли возникнуть в небольшом пруду, содержащем все необходимые вещества. В настоящее время такой процесс невозможен, поскольку все сложные органические вещества мгновенно поглощаются уже существующими живыми существами. Стоит отметить, что через год уже другие ученые провели исследование в пользу теории Дарвина.

При этом, согласно теории Стэнли Миллера, одного из авторов эксперимента Миллера — Юри, и его прежнего студента Джеффри Бада, аминокислоты и нуклеиновые кислоты, даже если бы и появились, почти сразу разрушились бы. Сахара бы расплавились. Жизнь никак не могла начаться в таком враждебном окружении. «Источники были бы важным инструментом разрушения, а не синтеза органических компонентов в примитивных океанах», — заявляли они.

Зачем нам знать, как появилась жизнь на Земле?

Как возникла жизнь на третьей каменистой планете, вращающейся вокруг ничем не примечательной звезды в центре Солнечной системы? Люди до сих пор ищут ответ на этот вопрос, и даже десятки исследований не дают точного ответа.

Ученые до сих пор пытаются понять, ка...
Ученые до сих пор пытаются понять, как появились аминокислоты

Может показаться, что нечто столь сложное, как жизнь, должно быть явлением невероятно редким и что для его возникновения, вероятно, потребовалось много времени. Но в 2015 году ученые доказали, что жизнь появилась на Земле на 300 млн лет раньше, чем считалось ранее. Это значит, что после формирования планеты на формирование жизни потребовалось всего 400 млн лет. По сравнению с возрастом планеты в 4,5 млрд это очень мало. Что это нам дает? Каждое новое исследование процессов формирования жизни на Земле упрощает для астробиологов поиск ее на других планетах. И если все доступные для наблюдений планеты безжизненны, так не будет длиться вечно и люди больше не будут одиноки.
-

Страшные истории о самовозгораниях человека

Горящие тела без видимых признаков источника огня, звучит как из фильма ужасов, но для некоторых это реальность. Самовозгорание человека означает, что человек сгорает заживо без видимого внешнего источника возгорания. Похоже, что пожар начинается внутри тела жертвы, и многие на протяжении всей истории предполагали, что это «знак от Бога». Несмотря на то, что они были достаточно мощными, чтобы превращать жертв в пепел, некоторые истории утверждают, что ничто другое в непосредственной близости от тела не пострадало, сообщает Daily Star.

Страшные истории о самовозгораниях человека

Ученые провели двухлетнее исследование в 1980-х годах, чтобы определить, что вызвало самовозгорание, и заявили, что вероятные источники возгорания часто не упоминаются, чтобы добавить загадочности. Но Эшли Флауэрс (Ashley Flowers) взглянула на некоторые из самых пугающих историй в своем подкасте «Сверхъестественное» и считает, что игнорировать сверхъестественное объяснение несколько преждевременно.

Николь Милле, Реймс, Франция (1725 г.)

Необъяснимая смерть Николь Милле, когда она превратилась в пепел, произошла в отеле, которым она управляла вместе со своим мужем Жаном, в Реймсе, весной 1725 года. Жан, который выполнял большую часть работы в отеле «Золотой лев», поскольку Николь была пьяницей, лег спать, когда его разбудил запах гари около 2.30 ночи. Он вывел всех гостей из отеля после того, как увидел много дыма, но мало признаков огня. В конце концов, он рискнул вернуться с полицией, и они нашли только череп Николь и ее ступни, которые были «аккуратно» сожжены по лодыжки.

Не осталось ни костей, ни следов тепла, в то время как кресло, на котором она сидела, было «едва обгоревшим». Жан считался виновным, но хирург по имени Клод, сказал, что он не мог так сжечь тело. Он указал, что не было горючей жидкости, которая могла бы разжечь огонь, и если он возник где-то еще, то как он перекинулся на жертву? Горение выглядело так, как будто оно произошло «изнутри», и на теле Николь нет никаких признаков паники или движения, когда она горела. Причиной смерти в то время называли «посещение от Бога» и считали наказанием за ее алкоголизм.

Корнелия ди Банди, Италия (1731 г.)

По словам Эшли, итальянская графиня Корнелия ди Банди также предположительно испарилась в облаке дыма с желтоватой масляной лужей, найденной горничной, помимо обугленной головы и кучи пепла. Рядом были ее ноги, которые не были обожжены, включая носки на ступнях. Больше в комнате ничего не сгорело, и казалось, что огонь снова начался изнутри ее тела. Очевидно, поблизости не было ничего, что могло бы вызвать пожар и произвести необходимое невероятное тепло. Эшли сказала, что главное отличие дела итальянской графини от дела Николь Милле состоит в том, что она регулярно посещала церковь, и поэтому было исключено, что она сама сгорела из-за своих грехов. Вместо этого, поскольку она была набожна, было решено, что это была «сатанинская сила природы», которая вызвала сожжение.

Мэри Ризер, Санкт-Петербург, Флорида (1951)

67-летняя пенсионерка сгорела в своем доме в Санкт-Петербурге, штат Флорида, и от нее осталась только ступня в тапочках. Последний раз Мэри виделась с сыном Ричардом накануне вечером, и он уложил ее спать с двумя обычными снотворными. На следующее утро соседка увидела, что в ее квартире, как ни странно, нет никаких признаков жизни, поэтому она подошла и постучала в дверь, которая была «горячей на ощупь». «Сцена, которую она увидела, шокирует, потому что огонь горит на потолке, а под потолком лежит куча пепла именно там, где раньше было любимое кресло Мэри», — объяснила Эшли в подкасте. «Все, что осталось от стула и Мэри, — это единственная ступня в тапочках».

Женщина обратилась в пепел, и не было видимого источника возгорания, только много дыма и почти полное отсутствие огня. Были обнаружены осколки металла и стекла, которые остались от «зажигалки», которая должна была расплавиться, если бы огонь был достаточно горячим, чтобы сжечь тело. Тело обычно сжигают в крематории при температуре около 2000°C, и это не поддается логике, как могла получиться такая высокая температура.

ФБР, наконец, объяснило причину эффектом растаявшей свечи, когда она медленно горит и нагревается. Поэтому американские власти сочли идею самовозгорания человека суеверием, но Эшли считает, что ее следовало принять во внимание. «Люди слишком торопятся исключить возможность чего-то сверхъестественного, в конце концов, есть случаи, которые не поддаются разумному обьяснению», — сказала она.

Хелен Конвей, Пенсильвания (1964)

Как и в других случаях, Хелен Конвей умерла в ноябре 1964 года, была сожжена без какого-либо логического объяснения. Ее тело было найдено в ее спальне в Пенсильвании в куче пепла, за исключением ее неповрежденных ног, прислоненных к креслу, в котором она сидела. По словам Флауэрс, этот случай делает этот случай более странным, он показывает скорость самовозгорания, Хелен незадолго до этого видели ее внуки и соседка. Пожарные выяснили, что ее тело превратилось в пепел всего за 21 минуту, что, по словам Флауэрс, было невозможно, если только это не было «чудесным и спонтанным».

Картина дня

наверх