На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Свешников
    Надо быть аккуратнее с рекламой, иначе Луна обидеться на хозяйку Земля и будут у нас одни кошмары и днём и ночью ❗😱�...В России выяснили...
  • Юрий Ильинов
    За союзное государство с РФ: в Молдавии выступили с неожиданным предложением   В Молдавии начали бороться с антиросси...Politico: Трамп у...
  • Юрий Ильинов
    Пришло время бить по военным заводам Германии – эксперт Германия сейчас открыто готовится к войне, поэтому России по...Генерал Михайлов:...

Советские генералы готовились к ядерной Второй мировой войне

https://mirtesen.ru/people/235111723/blog/46797188607

Советские генералы готовились к ядерной Второй мировой войне

Вторая мировая с ядерными ракетами


Военная элита СССР исповедовала разорительную для страны, неэффективную и глупую стратегию. Советские генералы, к сожалению, готовились к новому изданию Второй мировой войны – танковые лавины, масштабные авиационные сражения, плюс ядерная война.
Это была стратегическая шизофрения, очень разорительная для державы и народа.


В сущности, Советский Союз готовился практически к двум войнам. Первая – ракетно-ядерная, с использованием стратегической авиации, океанского флота (в первую очередь атомные субмарины-крейсеры), межконтинентальных ракет. В этой войне мы должны были поразить США, недосягаемые для наших бронетанковых армий.

Вторая – война сухопутная в Европе. Основной сценарий – Вторая мировая война с мощными танковыми клиньями, прорывом фронта, массированными ударами авиации. Но с ядерным дополнением.

Обнаружив признаки нападения блока НАТО, силы Варшавского договора наносили превентивный удар. На районы сосредоточения вражеских дивизий обрушивали десятки атомных боеголовок. Оборона противника взламывалась на 50–100 км. В тыл деморализованного противника выбрасывали дивизии ВДВ, которые захватывали важные мосты, плацдармы и т. д. Одновременно отряды спецназа ГРУ, также переброшенные в тыл врага, уничтожали штабы, ликвидировали «мозговые центры» противника, нарушали работу коммуникаций, захватывали ракетные базы. Затем ударные бронетанковые нескольких советских фронтов начинали наступление в Западной Германии.

За две недели планировалось полностью захватить ФРГ, Данию, Голландию и Бельгию.
Затем советские войска производили перегруппировку и наносили два мощных удара: на юге Франции с выходом на границу Испании и на севере Франции с захватом Нормандии.

Фактически это была стратегия Чингисхана – выход «к последнему морю», к побережью Атлантического океана. Для этого Красная империя держала очень дорогие и мощные группировки Советской Армии в Восточной Германии, Польше, Венгрии и Чехословакии. Плюс вооружала союзные армии членов Варшавского договора.

Очевидно, что Европа при таком сценарии превращалась в страшное поле боя, в настоящее кладбище. Ещё хуже, чем во время Второй мировой войны. Заражённые радиацией территории. Разрушенные города. Попавшие под ответный ракетно-ядерный, бомбардировочно-штурмовой удар ВВС противника советские дивизии несли огромные потери. Страшные потери гражданского населения.

Очевидно, что это была стратегия сдерживания. В Западной Европе понимали, что война полностью разрушит их страны, поэтому никогда бы не решились сами напасть. Но эта стратегия была чудовищно дорогой для Советского Союза.

Приходилось не только держать мощные ударные группировки в Восточной Европе, постоянно их модернизировать, вести гонку вооружений, но и клепать горы оружия – танков, бронемашин, пушек, всё более дорогих ракет, которые очень быстро устаревали.

К 1991 г. у СССР на вооружении было 64 тыс. танков (в два с половиной раза больше, чем у стран НАТО), 67 тыс. орудий и минометов (в два раза больше, чем у НАТО), 76 тыс. БМП и БТР, 6 тыс. самолетов (в 1,5 раза больше, чем у НАТО) и 437 боевых кораблей 1-го и 2-го рангов.

Консервативное мышление


Советские генералы (как и российские к началу Украинской кампании 2022 г., которые проспали наступление эры военных дронов) никак не могли забыть эпоху Второй мировой войны. Свою молодость. Что воевать нужно по-другому. Что возникли новые технологии, которые обесценивают прежние военные методы.

Первым об этом стал догадываться очень нелюбимый мной Хрущёв, который затеял первую «перестройку» СССР, в том числе в военной области. Хрущёв решил, что с появлением ракетно-ядерного оружия сотни дивизий и океанский флот не нужны. Зачем перегружать экономику содержанием огромной армии и флота, клепать горы танков, боевых машин пехоты, орудий и т. д.

Правда, Хрущёв и здесь наломал дров. Армию сокращали непродуманно и поспешно, выкидывая на улицу сотни тысяч боевых офицеров, профессионалов с огромным опытом войны. Под нож пустили нужные стране военные программы по созданию передовых самолётов, кораблей. Под пресс пустили уже построенные новые корабли и самолёты. Сокращали ВВС и ВМФ, которые как раз были нужны в современной войне! Неудивительно, что военная элита поддержала дворцовый переворот 1964 г., когда Хрущёва отправили на пенсию.

После этого возобновилось количественное наращивание Вооруженных сил СССР. Большую роль в этом процессе сыграл первый заместитель начальника Генерального штаба, начальник Штаба Объединённых вооружённых сил государств — участников Варшавского договора Сергей Штеменко. Он в 1948-1952 гг. был начальником Генштаба, но был снят с должности Сталиным. По воспоминаниям Константина Симонова, Штеменко писал доносы на военного министра СССР Василевского, это не понравилось Иосифу Виссарионовичу.

Что интересно, уже после смерти Сталина Штеменко снова обвиняли в доносительстве. Так, министр обороны СССР Булганин утверждал, что Штеменко «через Берию докладывал Сталину разные сплетни на некоторых руководящих военных лиц». Штеменко приходилось оправдываться перед Хрущёвым.

После смерти Сталина Штеменко вернули в Москву, и он занимал ряд высоких штабных должностей: начальник штаба Сибирского военного округа, начальник Главного разведывательного управления Генштаба, начальник Главного штаба Сухопутных войск — первый заместитель главнокомандующего Сухопутными войсками, начальник Главного организационно-мобилизационного управления — заместитель начальника Генерального штаба.

Его последователем был начальник Генштаба и первый заместитель министра обороны маршал Николай Огарков (1977–1984). Огарков стал автором доктрины интегральной милитаризации и общей, постоянной мобилизации советской промышленности, что было ударом по советской экономике.

С одной стороны, планы Огаркова были смелыми, решительными. В целом они копировали немецкий блицкриг (опыт Второй мировой), но в усиленном, более масштабном варианте. Немцы перед наступлением в Польше, на Западном фронте и в СССР использовали части спецназначения, парашютистов.

Впереди наступающих советских мотострелковых и танковых дивизий должен был работать многочисленный спецназ и ВДВ. Спецназовцы и десантники в решающий час должны были занять штабы, ключевые пункты управления и транспортной системы, уничтожить политические и военные центры принятия решений. Спецназ планировали высаживать на 500 км в глубину. В тылу врага также собирались высадить целые дивизии ВДВ. СССР обзавёлся самыми многочисленными в мире десантными войсками. О том, сколько погибнет транспортных самолетов от зенитного огня противника и людей, никто не думал.

Части спецназа сформировали при всех военных округах и флотах СССР, свой спецназ был у Генштаба. Части спецназначения постоянно учились, изучали театр военных действий в Европе под видом спортивных, туристических, профсоюзных и культурных делегаций. Их действия должны были поддержать агенты на местах, «спящие ячейки», созданные заранее.

С другой стороны, СССР в мирное время содержал огромную массу людей, которые ничего не производили, содержал и производил массу военной техники. Содержал огромные сухопутные группировки, на которые уходила уйма денег, топлива и дефицитных ресурсов. Союз готовился к двум войнам: ракетно-ядерной и сухопутной. К войне на два фронта: против НАТО и Китая. Готовые к войне дивизии держали на огромном фронте от Европы до Монголии, Амура и Курил.

Курс на содержание громадных, избыточных сухопутных сил продолжался и в 80-е годы, когда администрация Рейгана начала войну на экономическое истощение СССР, информационную войну в стиле «Звёздных войн», когда Москву втягивали в гонку вооружений.

Этих ресурсов затем не хватало на прорывные космические программы, которые давали Красной империи перспективу, будущее (не считая вторичного влияния на развитие гражданских отраслей). На освоение Сибири и Дальнего Востока. На строительство жилья, на науку и образование. На деревню и санаторно-курортную программу. На развитие пищевой и лёгкой промышленности.


Начальник Генштаба ВС СССР Н. В. Огарков инспектирует советские войска в Сирии, 1984 год

Подготовка к войне на два фронта


Советские генералы были уверены, что война с Западом будет затяжной (моральная травма Второй мировой). Чтобы не повторить 1941 г., нужно загодя наклепать больше брони и техники, и чтобы промышленность могла сделать ещё больше. В итоге готовили тысячи единиц уже ненужной техники для войны, которой не будет. Так как в НАТО не собирались атаковать в стиле Гитлера. Там разрабатывали планы ракетно-ядерных ударов по СССР.

В итоге создали мощную, колоссальную сухопутную армию с 64 тыс. танков, но страну это не спасло, так как её развалила сгнившая верхушка СССР.

Советский генералитет, вместо того чтобы найти новаторское решение проблемы, всё время смотрел в прошлое. Обычно брал количеством, а не качеством.

К примеру, в начале 80-х годов возникла угроза войны с Китаем. КНР стал расти экономически, когда заключил соглашение с США, бурно росло население Поднебесной. Возникла угроза поглощения китайцами Вьетнама и Монголии. Учитывая огромные демографические возможности Китая, который мог потенциально выставить до 30 млн. солдат, нужно было что-то делать.

Разумным людям было понятно, что серьёзной угрозы нет. Возможные огромные армии КНР очень уязвимы. Развитой транспортной инфраструктуры, как сейчас, тогда у Китая не было. Их авиация, танки, артиллерия и ракеты — устаревших типов. Поэтому наступление будет легко остановить, дезорганизовать ударами ракет, можно ударить по авангардам и тактическими ядерными зарядами. Советские ВВС быстро захватят господство в воздухе и просто вынесут все устаревшие китайские армады. Можно создать угрозу удара по центрам принятия решений, испугав китайское руководство.

То есть для противодействия потенциальной китайской угрозе в 80-е годы было достаточно создать на Дальнем Востоке сравнительно небольшую мобильную группировку, усиленную ВВС, высокоточным оружием, ракетными частями.

Однако советские генералы начали действовать в стиле 30-х годов. Они предложили создать на дальневосточной границе систему укрепленных районов, как Финляндия, Франция или СССР в предвоенный период 30-х годов. Причём в короткие сроки. В это же время СССР вёл гонку вооружений с НАТО, воевал в Афганистане.

Хорошо, что эти планы не были реализованы. По инициативе председателя Совета министров СССР Косыгина предложения военных передали в Академию наук для независимой экспертизы. В Институте системного анализа АН СССР была построена математическая модель, учитывающая динамику населения Китая, его экономический рост, военные возможности. Расчёты были доведены до конкретных чисел – количество дивизий, танков, самолётов и т. д., которыми страна будет располагать в 20-летней перспективе (к 2000 году) при различных сценариях развития.

В результате стало ясно, нужды в создании укрепленных районов и развёртывания ряда новых соединений нет. Китай не мог себе позволить готовить войну с СССР, это вело к разрушению экономики. Москва смогла сэкономить большие деньги, средства. В этом конкретном случае военных бюрократов смогли обуздать.

Таким образом, поздние Вооруженные силы СССР были поражены вирусом бюрократизма. Интересы чиновников в погонах оказались выше интересов державы и народа. Это был настоящий бюрократический Голем, поглощающий ресурсы нашей цивилизации и сыгравший на руку нашим западным врагам.

К сожалению, после развала СССР стало ещё хуже. К военным бюрократам и генералам мирного времени, карьеристам и приспособленцам прибавились и откровенные коррупционеры-воры. Были утрачены навыки ведения войны даже в стиле Второй мировой войны. Стали копировать западные реформы по превращению ВС в полицейско-карательные контингенты.
наверх