На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 475 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Захаров
    Когда я это вспоминаю к меня надуще такая. Благодать акогда возвращаюсь в настоящее то как в подземелье с проблемами ...Немного о личном ...
  • Юрий Ильинов
    Непропорциональный ответ: США предупредили европейских союзников о готовящемся «ударе возмездия» со стороны РФ Вашин...Как повергнуть на...
  • Юрий Ильинов
    Крылатая мощь: День военно-транспортной авиации России 1 июня в России отмечается День военно-транспортной авиации –...Guardian раскрыла...

Ольга Баскова: "Погружение в историю с точки зрения писателя"

Ольга Баскова: "Погружение в историю с точки зрения писателя"

Ольга Баскова: "Погружение в историю с точки зрения писателя"

История — большая загадка. Верить или не верить в факты, которые мы можем найти в официальных источниках, — личное право каждого. Но тайны, которые похоронены за пластами времени, притягательны, отрицать это не имеет смысла.

А лучшим доказательством интереса, который проявляют люди к делам давно минувшим, служит популярность исторической литературы. Конечно, многие современники, воспитанные на книгах Александра Дюма, предпочитают либо романы, либо остросюжетные произведения, в которых правда и вымысел в разных пропорциях сочетаются между собой. Осталось выяснить, как не переборщить с фантазией, но и не уйти в документалистику, то есть преподнести людям настоящую историю, но так, чтобы дух захватывало, а сердце билось быстрее. 
Настоящим мастером по части исторического остросюжетного романа является современная писательница Ольга Баскова. Она родилась в 1965 году Одессе, но в возрасте трех лет вместе с родителями перебралась в Крым, в город-герой Севастополь. В раннем детстве Ольга увлеклась литературой. О начале своего творческого пути писательница говорит: «Писать начала с тех пор, как выучила алфавит. И начала, как многие творческие люди, со стихов». Когда девочке было девять лет, состоялась ее первая публикация: в газете «Слава Севастополя» было напечатано ее стихотворение патриотической тематики.
В то же время Ольга увлеклась остросюжетной литературой. Читала буквально все, что могла найти. Хобби переросло в нечто большое.
Так родилась самая первая повесть автора, которую доброжелатели показали председателю Севастопольского литературного объединения. Отзыв уважаемого эксперта оказался положительным: «У этой девочки большое будущее. Она умеет делать сюжеты из ничего, у нее особое видение мира».
Получив аттестат зрелости, Ольга Баскова поступила в Симферопольский государственный университет. Она выбрала филологический факультет или, как его называют в народе, — факультет невест. Юная студентка мечтала о большой литературе, хотела, чтобы ее книги читали люди во всех городах страны. Однако тогда еще не пришло время сделать сны явью. «Судьба практически всех севастопольских девушек — выйти замуж за военнослужащего-моряка и уехать с ним, как жены декабристов, куда-нибудь на Север или Дальний Восток», — рассказывает Ольга. Не избежала этой судьбы и писательница. Создав семью, вслед за супругом она отправилась на Дальний Восток, где провела два года. Там, вдали от дома, она продолжала писать и совершенствовать свои таланты. А вернувшись в Севастополь, устроилась работать в школу учителем русского языка и литературы. В свободное время Ольга Баскова создавала новые истории, которые активно печатались в крымских газетах.
— Первый остросюжетный роман, «Призрачный блеск золота», который я издала за счет спонсорских средств, был распродан за несколько дней. Такая же участь постигла и три других. Я не ожидала, что севастопольцы будут с нетерпением ждать моих новых книг и дадут мне прозвище «севастопольская Агата Кристи», — вспоминает писательница.
Жизнь Ольги Басковой сегодня разнообразна и интересна. Она много пишет и продолжает работать по специальности. Заслуги Ольги были отмечены и читателями, и экспертами. На сегодняшний день она является членом Союза журналистов и членом Союза писателей России. Большое место в сердце этой удивительной женщины занимает семья. У нее есть взрослый сын, который пошел по стопам отца и прадеда — стал военным. Кроме того, писательница занимается спортом и имеет второй разряд по большому теннису.
В последние годы Ольга Баскова сотрудничает с издательством «Союз писателей». Дважды она принимала участие в программе «Новые имена современной литературы» и дважды становилась ее лауреатом. По итогам вышел исторический роман «Подлинная история ожерелья Антуанетты», где раскрывается судьба известной французской авантюристки Жанны де Ла Мотт, и детектив «Проклятое золото» об украденном наследстве известной советской певицы Нонны Поляковой.
О себе и о том, как рождаются ее чудесные книги, рассказывает Ольга Баскова.

Екатерина: Здравствуйте, Ольга. В каких жанрах Вы пробовали работать? Что оказалось интереснее всего?
Ольга: Я пробовала работать в разных жанрах. В школьном возрасте писала повесть о том, как мы с ребятами из нашего двора полетели на ракете, которую сами изобрели, в космос, в студенческом пробовала сочинять короткие рассказы. Но в любом возрасте писала детективы. Сначала сыщиком был Шерлок Холмс, потом стали появляться и другие. В жанре детектива работать было интереснее всего, поэтому он и остался со мной до сих пор.

Екатерина: Сколько правды, а сколько вымысла можно добавить в книгу, чтобы она оставалась исторической?
Ольга: Я считаю, что в исторической книге должно быть минимум вымысла и как можно больше правды. Читатели и покупают их в основном для того, чтобы больше узнать об эпохе, о людях, о которых они уже слышали. А если не слышали, то получить как можно больше информации.

Ольга Баскова: "Погружение в историю с точки зрения писателя"

Екатерина: Откуда Вы брали информацию для написания детектива «Проклятое золото»?
Ольга: Для этой книги брала материалы из документальных передач «Следствие вели» и «Легенды советского сыска». Попадались и статьи в Интернете, но, к сожалению, материала по этой теме очень мало. В свое время информация была закрыта. Мне кажется, и сейчас много недоговаривают, потому что в деле могли быть замешаны влиятельные люди. Я считаю, в этой истории много неясного, точнее сказать, недосказанного.

Екатерина: Какие материалы использовались для написания книги «Подлинная история ожерелья Антуанетты»? Кто из персонажей Вам симпатичнее всего? Насколько они соответствуют историческим прообразам?
Ольга: Для написания «Подлинной истории ожерелья Антуанетты» в ход пошло все — от романа Дюма «Ожерелье королевы» до исследований ученых прошлого и нынешнего столетий. Кстати, самый симпатичный персонаж этой книги для меня — главная героиня, которая умеет добиваться поставленной цели. Мне повезло, что я наткнулась на передачу о тайнах Крымского полуострова. Из нее узнала о том, что Жанна была похоронена в Старом Крыму, а в «Артеке» сохранился ее домик. В известном на весь мир детском лагере до сих пор рассказывают страшные истории о графине, которая иногда посещает свой дом.

Екатерина: Какие реальные истории Вы хотели бы раскрыть в будущем? В каком жанре будут книги?
Ольга: Мне нравится жанр исторического остросюжета. В нем и планирую продолжить работу. Хотелось бы написать что-нибудь в стиле Дэна Брауна. Из его книг всегда узнаешь много познавательного и интересного, поэтому они так популярны во всем мире. Сейчас началась работа над книгой об известной карательнице, одной из трех женщин, расстрелянных в СССР, — Антонине Макаровой.
Надеюсь, что из-под моего пера выйдет еще много книг, ведь наша жизнь полна сюжетов.

=0=0=

Знакомство с писателем: Татьяна Алексеева-Никулина

Знакомство с писателем: Татьяна Алексеева-Никулина

Поэзия и проза... Такие разные направления, совсем не похожие друг на друга. Многие думают, что есть поэты и есть прозаики. И только величайшие классики, такие как Пушкин, могут совмещать одно с другим. И правда, так легко впасть в подобное заблуждение, ведь мы сегодня привыкли, что стихи короткие, резкие, эмоциональные, а проза — сплошь сериалы с растянутым на десять томов сюжетом и нескончаемыми перипетиями из жизни очередных Саши и Маши. Но разве то, что мы привыкли думать, обязательно должно быть безусловной истиной? Разве нет исключений из правил? Разве не живут среди нас по-настоящему талантливые люди, виртуозно владеющие словом и способные творить и созидать в любом жанре? 
Человеком, которому покорились и поэзия, и проза, является Татьяна Алексеева-Никулина. Она родилась в небольшом городке в Вятском крае. «Из века прошлого. По мироощущению — из позапрошлого», — с улыбкой говорит о себе писательница. В возрасте двадцати шести лет Татьяна перебралась в Псковскую область в город под названием Остров, где и живет до сих пор. Здесь она вышла замуж, родила детей, одним словом, пустила корни. В новое место Татьяна привезла багаж из прошлого — стихи, которые писала в юности. Однако, пока дети были маленькие, времени для творчества не оставалось — всегда находились другие дела, которыми нужно было срочно заняться.
Когда дети стали старше, писательница испытала острое желание заглянуть в заветную книжку. Она перечитала свои стихи и вновь ощутила прилив вдохновения. С тех пор Муза стала ее постоянной спутницей. За двадцать четыре года произведения автора узнали читатели в разных уголках страны. Первые публикации Татьяны Алексеевой-Никулиной были в поэтических сборниках городов Острова и Пскова. Некоторые стихи приходили сразу с музыкой и теперь живут уже песнями, которые с удовольствием поют в школах и самодеятельных коллективах города. Писательница участвовала в различных литературных конкурсах. В частности, по итогам «Каблуковской радуги» ее стихи выходили на страницах сборников и альманахов в Твери. Познакомиться с творчеством писательницы можно в альманахах «Скобари» (Псков) и «Неопалимая купина» (Москва); в журнале «Русский писатель» (приложение к журналу «Бег», С.-Петербург), в сборниках поэзии и прозы «Свет июньский» и «Ярославов день» (Великий Новгород); в поэтическом сборнике «Краски жизни» (Москва). Увидели свет три авторские книги: «Перекрёстки», «Оставляя след» и «Рябиновая осень». Один сборник, получивший говорящее название «Дочки-матери», Татьяна выпустила совместно с дочерью.
На протяжении нескольких лет автор сотрудничает с издательством «Союз писателей». Стихи Татьяны публиковались в одноименном журнале и ряде коллективных сборников. Писательница дважды становилась лауреатом программы «Новые имена современной литературы». В результате вышли сборник стихов «Мозаика встреч» и сборник рассказов о детстве «Генеральная репетиция». Кроме того, является автором книг «Незабудковая Россия» и «Красные нити судьбы».
Сегодня Татьяна Алексеева-Никулина является членом Российского Межрегионального Союза писателей и Российского Союза писателей. Действительный член Академии русской словесности и изящных искусств им. Г.Р. Державина.
О себе, о жизни и своем творчестве рассказывает Татьяна Алексеева-Никулина.

Екатерина: Здравствуйте, Татьяна. Чем принципиально детство отличается от взрослости? Каким оно должно быть?
Татьяна: Здравствуйте, Екатерина. Чем отличается детство от взрослости? Да, скорее всего, мало чем отличается. В детстве, как и во взрослом возрасте, приходится принимать решения, отстаивать свою точку зрения. И если взрослый уже опирается на приобретённый опыт, на багаж знаний, то у ребёнка, зачастую, нет ни того, ни другого. И порой от того, какое решение примет маленький человек, зависит очень многое: доверие сверстников, их уважение или неуважение, место в коллективе. Наконец, кем он будет «в стае»: вожаком или изгоем. И дети очень остро чувствуют это. Лидеру, сильному товарищу они даже могут простить какую-нибудь маленькую оплошность, внутренним чутьём понимая, что даже самый лучший из лучших несовершенен. Каким должно быть детство? Счастливым? А если семья не полная? Беззаботным? А если семье приходится перебиваться, как говорится, «из кулька – в рогожку»? На мой взгляд, детство должно быть полноценным: не стоит создавать ребёнку тепличные условия, но и посвящать во все негативные стороны жизни тоже не стоит – оберегать надо наших детишек! Детство должно проходить не параллельно родительской жизни, а вместе, чтобы родители были рядом. И это вовсе не значит, что папа-мама непременно должны задушить своё чадо чрезмерной опекой, – нет! Родителям неплохо было бы жить интересами своего ребёнка.

Екатерина: Расскажите о своем самом ярком воспоминании из детства. Вошли ли Ваши воспоминания в книгу «Генеральная репетиция»?
Татьяна: Самое яркое воспоминание? Трудно сказать – много их было, и даже далеко не самых хороших… В ту зиму была небывалая в наших краях сильнейшая оттепель, сопровождавшаяся дождём. Дорога – сплошное зеркало. Мы с ребятами даже гулять не выходили – кругом вода, под ней – лёд. Я «висела» на калитке нашего палисадника, когда мимо с ведром прошёл на колонку за водой лучший на свете мальчик, еле передвигая ноги по льду. Я не ушла, дожидаясь его возвращения. И надо же было ему поскользнуться и упасть как раз у самой нашей калитки! Вода из ведра, конечно, вылилась прямо ему под ноги, добавив ещё больше тут же застывающего льда. Но мальчик мужественно поднялся, даже посмеялся над собой и пошёл снова на колонку. И вот он опять поравнялся со мной – и снова упал. У меня замерло сердце от жалости, от боли за него, но я… рассмеялась!.. В третий раз мальчишка, покряхтывая, поплёлся за водой. Когда он возвращался, сердце у меня сжалось в комочек, а я мысленно просила: ну обойди, обойди по снегу это злосчастную лужу! Он, наверно, и сам догадался, что лучше начерпать полные сапоги снега вперемешку с водой, чем снова упасть и вылить на себя ведро воды… Я проводила его глазами до самого их дома… А теперь, спустя почти полвека, думаю: а всего-то и надо было – сбегать домой, почерпнуть совок золы из печки и посыпать дорожку лучшему мальчику! Не догадалась, было-то мне всего 12 лет… Да, в книгу «Генеральная репетиция» вошли рассказы, основанные на моих воспоминаниях, а также на воспоминаниях моих друзей, на рассказе дочки.

 

Знакомство с писателем: Татьяна Алексеева-Никулина

Екатерина: Что интереснее писать: стихи или прозу? Взрослые книги или детские?
Татьяна: Сейчас мне кажется, что прозу писать интереснее, но раньше стихи буквально не давали спать. Стихи – это мощнейший выплеск эмоций, это – разово. Это 10-12 минут дрожи в руках, иногда – 20-25. А прозу можно писать раздумчиво, возвращаясь к написанному, что-то вспоминая, что-то придумывая на ходу. Взрослые или детские книги? Для меня нет разницы. Проза у меня – не вымысел, это реальные истории с реально существовавшими людьми. Правда, и в стихах тоже есть реальные события – это исторические стихотворения.

Екатерина: Можете ли охарактеризовать Ваше творчество и выразить главную мысль, которую Вы хотели бы донести до читателей всех возрастов?
Татьяна: Охарактеризовать творчество… Если брать поэзию – много любовной лирики, за которую меня иногда поругивают. Мои стихи – это, своего рода, дневник, в котором очень тесно переплетены правда и вымысел. Зачастую только по одной фразе человек, которому посвящено стихотворение, может догадаться, что это именно для него. А для всех остальных я буду оставаться женщиной из разных эпох, времён, народов… От Евы и Пенелопы до современной «брошенки», от славянки и одалиски – до Сольвейг и грешницы. Я просто влезаю в их «шкуру», переношу все свои переживания на выдуманный образ, и мои дорогие читательницы даже не догадываются, что это я…

Екатерина: Какие жанры Вы хотели бы попробовать? Есть ли у Вас творческие планы на ближайшее будущее?
Татьяна: Какую мысль хотела бы донести? Да, наверное, всё о той же судьбе женщины, о её хрупком и призрачном счастье, о её ранимости, о самоотверженности и преданности любимому мужчине.
Поэтические жанры я, кажется, перепробовала все: триолет, октаву, сонет… Нет, рондо осталось за кадром. Есть баллады, басни, белый стих, легенды. Есть один-единственный перевод. В прозе – пока опубликованы рассказы для подростков. И они продолжают прибывать, потому что о своём детстве вспоминаю не только я, но и давний-давний друг, с которым вместе росли. Он делится воспоминаниями, а я придаю им художественную форму. Вот мы теперь с ним задумали сделать небольшую книжечку для его внучек. Решили, что им будет очень интересно узнать, каким же был их дедушка?.. Кроме того, уже завершена работа над первой книгой из будущей задуманной трилогии об истории нашей семьи. Вторая книга из трилогии в последнее время стала продвигаться – события уже придвинулись почти вплотную к моему времени.

=0=0=

Знакомство с писателем: Нина Гаврикова

Знакомство с писателем: Нина Гаврикова

Умением творить и созидать отличается человек от всех прочих живых существ на Земле. Именно люди сумели создать литературу, живопись, музыку, архитектуру. Только люди выражают свои мысли стихами, изучают окружающий их мир, пытаются создать идеальную Вселенную для себя и для тех, кого они любят. Но как рождается настоящий талант? Откуда творческие личности черпают вдохновение? Как они приходят в мир искусства и живут на его бескрайних просторах? Давайте попытаемся ответить на этот вопрос на примере жизни замечательной современной писательницы Нины Гавриковой, подарившей немало интересных книг детям и взрослым. 

Нина Гаврикова родилась в годы расцвета СССР в поселке Михалево, расположенном в Вологодской области недалеко от города Сокол. Она была младшей из пяти детей. Родители девочки прошли войну — подростками они трудились на торфяных разработках. Семья была дружная, жили в согласии. Дети помогали старшим по хозяйству. Много времени маленькая Нина проводила на природе. Ее окружали красоты русской земли, навсегда оставившие отпечаток в ее сердце. Даже много лет спустя, перебравшись в город, писательница старается окружать себя живой природой и разводит чудесный сад в своей квартире.
Девочка была еще маленькой, когда отца не стало. Мать овдовела в сорок три года, позже снова «вышла замуж». И хотя жить с отчимом не то же самое, что жить с отцом, дети отнеслись к ситуации с пониманием.
В школьные годы Нина Павловна впервые увидела, как плетут кружева. Чудесные узоры заворожили ее. Так родилась мечта. Девочка захотела освоить азы кружевоплетения, создавать красоту. Однако мать воспротивилась желанию дочери. Она считала, что та должна иметь достойное образование. С годами Нина пересмотрела свои приоритеты. В юности она видела себя преподавателем или, может быть, продавцом. Окончив школу, девушка поступила в Сокольский целлюлозно-бумажный техникум, стала технологом ДВП и пластиков, начала работать на Сокольском ЦБК.
В конце обучения девушка вышла замуж, радость родительской любви молодая пара испытала спустя полтора года, а еще через два — чувства повторились! Семья жила в городе Сокол. Наполненные теплом и светом семейной жизни дни Нина Павловна делила еще с мамой и сестрой, серьезно заболевшими к тому времени, ей приходилось принимать непосредственное участие в воспитании племянницы. Девяностые, как и для всей России, для Нины Павловны и ее домочадцев стали испытанием. Пришлось приспосабливаться. Женщина получила второе образование — в родном колледже она заочно окончила экономический факультет. Это дало новые возможности.

 

Знакомство с писателем: Нина Гаврикова

К сожалению, судьба этой талантливой женщины складывалась не гладко. В возрасте тридцати семи лет она сама тяжело заболела. Врачи поставили неправильный диагноз. И эта ошибка стала роковой. Нина Павловна больше не могла ходить. Прикованная к инвалидной коляске, она не отчаялась, не прокляла судьбу, не потеряла веру в себя. Муж и сыновья помогали ей, а твердый характер давал силы, чтобы справляться с бедой. Новый виток жизни, который кто-то другой воспринял бы как конец, стал для Нины Павловны новым началом. Она воплотила давнюю мечту — научилась плести кружево, мама к тому времени уже ушла из жизни, и кружевница неоднократно побеждала на тематических конкурсах и фестивалях со своими работами. Вспомнила юношеское увлечение — когда-то на преддипломной практике она писала стихи, позже во время работы художником-оформителем — поэтические поздравления для стенгазет. Теперь Нина Павловна всерьез увлеклась творчеством. Стала оттачивать технику, общаться с людьми, которые уже достигли определенных высот в литературе, принимать их советы и стараться им следовать, непрестанно самосовершенствуясь. Еще одним талантом, который открыла в себе писательница, стал педагогический дар. Нина Павловна по совету подруги попробовала заниматься творчеством с детьми, не выходя из дома, и вместе с ней — преподавательницей математики из Сокола — организовала филиал детского литературного клуба «Озаренок», который к тому моменту уже существовал на портале издательства «Союз писателей». Сейчас на его базе постоянно проводятся литературные конкурсы, в том числе и конкурсы юных художников-иллюстраторов по произведениям писательницы. В школах и библиотеках на регулярной основе проходят мероприятия с участием талантливых ребят, нередко им доводится учить наизусть и рассказывать стихотворения Нины Павловны.
На протяжении нескольких лет Нина Гаврикова сотрудничает с издательством. За это время свет увидели ее чудесные книги: «Эхо памяти», «Капельки росы небесной», «Приключения лисенка» и другие. Произведения автора печатались в журнале «Союз писателей» и в коллективных сборниках разной тематики. Среди них «Новые сказки», «55-словники», «Первая отметка», «Герой нашего времени. Каков он?» и многие другие. Ряд книг выходил на конкурсной основе. Кроме того, в качестве преемственности поколений у автора опубликовано два сборника с воспитанниками клуба «Озаренок»: с Ксенией Бурлак книга стихов «Утро — чистая страница», с Анастасией Нестеровой книга рассказов «Озорные искры жизни».
О себе, своем творчестве и работе с талантливыми детьми рассказывает Нина Павловна.

Екатерина: Здравствуйте, Нина Павловна. Что лично для Вас в писательстве самое интересное?
Нина Павловна: Екатерина, здравствуйте! Если выражение своих мыслей и эмоций — это писательство, то в данном процессе самым важным для меня является развитие творческих способностей, навыков. Всегда интересно заглянуть за горизонт, открыть неизведанные дали. Попробовать силы на той или иной стезе: в поэзии, прозе, публицистике, историко-биографических исследованиях. Идет постоянный процесс обучения, осмысления, обработки данных. Если первый этап творчества — сбор и обработка данных родословной, то сейчас начинается самое интересное — пробую писать произведение с вымышленными героями, живущими своей независимой жизнью.

Екатерина: Кто может стать писателем? Можно ли научиться писать книги или без таланта в этом деле никуда?
Нина Павловна: Работая с детьми и постоянно общаясь со своей любимой учительницей русского языка и литературы Л. Н. Афанасьевой, соглашусь со словами Федора Тютчева: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...» Иногда одаренный ребенок, подающий надежды в литературе, не справляется с испытанием славой — кому легко дается все, тому трудно устоять на правильном пути. И получается так, что юные авторы, не настолько талантливые, но более упорные, добиваются наибольшего успеха. У Томаса Алва Эдисона есть хорошие слова: «Гений — это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота».

Екатерина: Книги в каких жанрах Вы предпочитаете читать? Какие жанры в большей степени привлекают Вас как писателя и почему?
Нина Павловна: Нравится классическая литература. Из всего разнообразия выделю два романа — Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» и Василия Григорьевича Яна «Александр Македонский». До сих пор увлекает историческая проза, возможно, дух патриотизма зародился в душе от родителей, которые грозные дни Великой Отечественной войны воспринимали глазами подростков.

Екатерина: Дети или взрослые? Кого Вы считаете Вашими главными читателями?
Нина Павловна: Дети. Являясь руководителем детского литературного клуба, пишу стихотворения, рассказы и сказки для детей, потом все вместе дружно обсуждаем их на очередных заседаниях. Мы постоянно организуем конкурсы юных художников-иллюстраторов моих произведений. Или участникам клуба необходимо что-то выучить на праздничные мероприятия, регулярно проводимые руководителями клуба в школах и библиотеках города.

Екатерина: Есть ли у Вас творческие планы на будущее?
Нина Павловна: Планы? Да, есть! Мне Господь Бог дал второй шанс жизни! Скажу честно, невыносимо трудно переродиться сразу и, будучи раньше математиком, физиком, химиком, стать литератором. Будто заново учусь дышать, читать, так постигаю я мир творчества — удивительный, заманчивый, увлекательный. Поставлена цель, медленно, черепашьими шагами двигаюсь к ней, но иду вперед! Какая цель? Стать членом СПР! В январе 2017 года я стала действительным членом Академии российской литературы. На протяжении года мои работы успешно публиковались в альманахах «Московский Парнас», «Ковчег», «Приокские зори», «Новые витражи», «Донская сотня», и совсем случайно я обнаружила, что членами Академии российской литературы становятся члены Союза писателей России! Так что теперь хочешь того или нет, а надо стремиться к поставленной цели!..

Екатерина: Не планируете ли какие-то новые и неожиданные эксперименты?
Нина Павловна: Эксперименты! Вот буквально два дня назад я получила тираж своей новой книги «Зима седая с возрастом созвучна». Это сборник стихов, рассчитанный на широкую аудиторию, в том числе и подростков с 12 лет. Иллюстрации любезно согласился выполнить мой племянник Алексей Точин (сын старшего брата Анатолия, профессиональный художник-портретист), за что выражаю ему искреннюю благодарность!
Но самый большой эксперимент — это помочь раскрыть природные данные наших воспитанников, участников клуба, помочь им стать настоящими людьми, расправить паруса таланта и отправить в дальнее путешествие по взрослой жизни, пусть они будут настойчивыми в своих мечтах!

=0=0=

Знакомство с писателем: Елена Костоусова

Знакомство с писателем: Елена Костоусова

Что читать детям? Этот вопрос лучше всего задать человеку, который посвятил свою жизнь искусству, ежедневно общается с малышами и сам пишет книги, рассчитанные на юных читателей.

Елена Костоусова — талантливая современная сказочница, актриса кукольного театра, обаятельная женщина, готовая делиться теплом своей души с мальчиками и девочками, мечтающими о чуде. Родилась будущая писательница в Новоалтайске. У нее была большая и дружная семья. Помимо девочки, у родителей было три сына. В школе Елена училась средне. Ее гораздо больше интересовали книги, нежели скучные уроки. В то время она перечитала буквально все, что было в окрестных библиотеках. Несмотря на посредственные успехи в учебе, после поучения аттестата зрелости Елена решила продолжить образование. Профессию она выбирала по зову сердца, согласно своим талантам и предпочтениям. Ульяновский государственный университет по специальности «актер театра и кино» закончила с отличием, точно зная, что работать будет только по профессии.  
Вскоре Елену Костоусову можно было увидеть на сцене. Она устроилась в Ульяновский театр кукол, где прошли первые спектакли с ее участием. Впоследствии жизнь складывалась по-разному. Актриса неоднократно меняла работу, пробуя себя в разных амплуа, получила множество лестных отзывов и профессиональных наград. Однако по прошествии лет она вновь вернулась к истокам. Сегодня Елена выступает в кукольном театре, где некогда и началась ее карьера.

Знакомство с писателем: Елена Костоусова

Елена Костоусова начала писать довольно давно. О начале своего писательского пути она рассказывает: «Начала я публиковаться в журналах. Быстро поняла, что они живут по схожим с театром законам, и... потеряла интерес. Вот тут и начинается самое забавное. Моя ведущая черта — любопытство. Когда я сталкиваюсь с чем-то новым, я буквально вгрызаюсь в это, разбираю по винтикам, пытаюсь понять, как это работает, но стоит мне вникнуть в суть, как я бросаю надоевшую игрушку и возвращаюсь к привычному ритму жизни. Именно так произошло и с желанием публиковаться. Пару раз посылала рукописи на конкурсы, но уже для очистки совести. Я же вроде не бездействую. Так продолжалось до тех пор, пока обстоятельства просто не вынудили меня издать книгу. Что я и сделала. Благодарю издательство «Союз писателей» за предоставленную возможность. Правильно будет сказать, что если у меня и есть хоть какие-то заслуги, то благодаря издательству, его сотрудникам и их адскому терпению».

Знакомство с писателем: Елена Костоусова

В последнее время Елена Костоусова является постоянным автором издательства «Союз писателей». Плодотворное сотрудничество позволило родиться на свет нескольким ярким книгам для детей. Первой свет увидела «Сказка о цифрах» — чудесная история, которая поможет девчонкам и мальчишкам освоить азы математики и полюбить считать. Дважды Елена становилась лауреатом программы «Новые имена современной литературы». Ее книги «Внучка Галя и бабушка Валя» и «История новогодней елочки» получили красочное оформление и попали в руки к малышам в разных уголках страны. «Внучка Галя и бабушка Валя» — «скорая помощь» для родителей, которые хотят научить своих детей манерам и рассказать, как правильно себя вести. Помимо приключений очаровательных персонажей и советов от мудрой бабули, на помощь взрослым приходит народная мудрость. «История новогодней елочки» — это волшебство в чистом виде. Вместе с главной героиней дети посетят Волшебный Лес, познакомятся с его обитателями и спасут любимый праздник.
О себе и своем творчестве рассказывает Елена Костоусова.

Екатерина: Здравствуйте, Елена. Как литература и театр совмещаются в Вашей жизни?
Елена: Прекрасно! Если я считаю, что нужна новая пьеса, — я ее просто пишу. Когда ты знаешь театр кукол изнутри, то с легкостью адаптируешь материал к реалиям, используя приемы, известные лишь тем, кто живет в этом ежедневно. Это дает мне огромное преимущество, но и накладывает ответственность.

Екатерина: Кто Ваш любимый герой классических детских сказок? А Ваших историй? Почему именно они?
Елена: Мои любимые персонажи — Тонда из «Легенды старой мельницы» Отфрида Пройслера и Мальчик-звезда Оскара Уайльда. Но Тонду люблю больше. Почему? Бог его знает! Наверное, это хорошая тема для психологов.
Мои герои — мальчик Эхо из «Истории новогодней Ёлочки». Но его сказка еще не дописана. И не уверена, что допишу. Время покажет.

Знакомство с писателем: Елена Костоусова

Екатерина: Чему Вы хотели бы научить детей через свои книги?
Елена: Я никогда ничему не учу намеренно. Я разговариваю. Предлагаю ребятам увидеть мир, людей и ситуации моими глазами, ведь по-другому и не получится. Предлагаю принять им собственное решение, какими быть. И очень надеюсь, что они сделают правильный выбор, когда придет время.

Екатерина: Назовите основные критерии, по которым можно узнать хорошую книгу для детей.
Елена: Только один критерий, которой вместит в себя все, — она должна быть написана ДЛЯ ДЕТЕЙ.
Как узнать? Читатель всегда чувствует, когда книга написана с душой. Если книгу после прочтения не хотят отдать соседским детям, а оставляют для внуков, — это хорошая книга.

Екатерина: Не планируете попробовать свои силы в качестве взрослого автора? Если такое решение созреет, какой жанр Вы выберете?
Елена: Вот не соврать бы. Хочу. К тому же все уже есть. Причем очень давно. Просто надо перенести на бумагу. Но руки не доходят. Жанр я не выбирала. Он задан самими историями. Несколько в жанре фэнтези. Одна — бытовая. Ближе к роману. Но гложут меня смутные сомнения, что до них-то очередь и не дойдет.

наверх