На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Восьмилетние циклы истории России в XXI веке Это не конспирология, а факты. Мало кто обращает внимание на то, что в...Значительно прево...
  • Юрий Ильинов
    Президент Финляндии: диверсии в акватории Балтийского моря не в интересах России Президент Финляндии Александр Стубб...МЗКТ нам поможет?
  • Юрий Ильинов
    Британский депутат раскрыл атаку США на Москву Депутат британского парламента Майк Мартин утверждает, что США отключ...Порядок, основанн...

Это коснется многих. Важные законы и нормы, которые вступят в силу в июне

https://tass.ru/

Что изменится в жизни россиян с июня 2019 года


Входящие звонки по всей стране станут бесплатными, появятся новые виды завещаний, а споры по ОСАГО будет обязательно рассматривать финомбудсмен
 

ТАСС вместе с Госдумой рассказывает, какие важные законы и нормы вступят в силу в июне 2019 года и коснутся многих россиян.

Окончательная отмена роуминга

 

С 1 июня вступает в силу закон об отмене внутрироссийского роуминга. С этого дня все входящие звонки должны стать бесплатными в сетях любых операторов на территории всей страны. Действовать новые условия будут автоматически на всех тарифах и без дополнительной платы и подключения услуг. Цена на sms, исходящие звонки и мобильный интернет сохранится в рамках того пакета услуг, которым пользуется клиент.

Фактически российские операторы отменили и внутрисетевой, и национальный роуминг еще осенью 2018 года, после предупреждений и разбирательств с Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Подробнее об этом читайте в другом материале ТАСС. Исключением тогда остался только Крымский полуостров. Как раз его операторы и присоединятся к отмене национального роуминга — местные власти заявили, что те уже к этому готовы. В регионе связь предоставляют "К-Телеком" (бренд Win-mobile), "КТК-Телеком" ("Волна мобайл"), "Крымтелеком" и "Севтелеком", так как крупные российские операторы здесь не работают, опасаясь западных санкций.

Как узнали СМИ, некоторые операторы решили перейти на новые правила даже раньше срока. Например, "Билайн" обновил условия уже с 29 мая, о чем сообщил абонентам по sms.

 
Стартует третий этап амнистии капиталов

Продлить амнистию капиталов еще на год поручил президент Владимир Путин, а в конце мая он подписал соответствующий пакет законов. Подать спецдекларацию в рамках третьего этапа кампании по добровольному декларированию активов и счетов можно будет с 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года.

Амнистией смогут воспользоваться те граждане, которые готовы перевести деньги и активы из-за рубежа обратно в Россию. В силе остаются все гарантии, которые действовали и во время предыдущих этапов, — освобождение от налоговой, административной и уголовной (по некоторым экономическим статьям) ответственности за нарушение налогового и валютного законодательства. Также власти продлили льготу, по которой владельцы контролируемых иностранных компаний (КИК) освобождаются от налога на доходы физических лиц (НДФЛ), если они становятся налоговыми резидентами России в текущем году.

Возвращенные из-за рубежа активы власти предлагают регистрировать в специальных административных районах (САР) в Калининградской области и Приморском крае. Для резидентов этих районов действует льготное налогообложение, а доступ к информации об их бенефициарах могут получить только управляющая САРом компания, надзорные органы и суды.

Кто и как будет рассматривать споры по ОСАГО

 

Если между потерпевшим и страховщиком возникают противоречия по ОСАГО, то с 1 июнядо подачи иска в суд их в обязательном порядке будет рассматривать финансовый омбудсмен. Он разбирает споры на сумму до 500 тыс. рублей, но по ОСАГО размер требований не ограничен, а его решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как самим клиентом, так и страховой компанией.

Обращение к омбудсмену для граждан будет совершенно бесплатным, а вот страховщики будут платить за рассмотрение каждой жалобы: 45 тыс. рублей — если решение примут в пользу клиента, 0 рублей — если в их. При этом если во время рассмотрения жалобы компания добровольно выполнит условия потерпевшего, то тариф будет варьироваться от 7,5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей. 

К омбудсмену можно обратиться и по выплатам трехлетней давности. "Если в прошлом году вы обращались в компанию, даже что-то получили, сейчас узнали об этом институте и вам показалось, что это несправедливо, вы также можете (обратиться)", — уточнила руководитель автономной некоммерческой организации "Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного" (АНО "СОДФУ") Ольга Крайнова. Но если по спору уже есть решение суда, то омбудсмен его рассматривать не будет.

Также с 1 июня вступают в силу несколько других изменений в закон об ОСАГО:

  • Водители смогут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, даже если в аварии участвовала машина, зарегистрированная и застрахованная за рубежом.
  • Поправки расширяют список тех, кто имеет право на компенсационные выплаты. Теперь кроме потерпевшего и выгодоприобретателя на них могут претендовать также наследник, представитель потерпевшего по нотариальной доверенности и др.

Супруги смогут заключать совместные завещания, а все россияне — наследственные договоры

С 1 июня вступает в силу закон, который расширяет возможности россиян распоряжаться своим имуществом после смерти.

 

Во-первых, теперь супруги смогут составить совместное завещание, которое определит, какое имущество, кому и в какой последовательности перейдет, если умрут они оба или кто-то один из них. При разводе такое завещание утратит силу и перестанет действовать. Также каждый супруг в любой момент может поменять свое решение и выйти из завещания. Тогда он должен будет сообщить об этом жене или мужу, а нотариус проследит за этим.

Кроме того, завещание может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни или после смерти — одного или обоих — только по иску человека, считающего, что завещание нарушает его права.

Во-вторых, россияне теперь смогут заключать наследственные договоры. Такой документ представляет собой соглашение между наследователем и его наследниками, которые берут на себя какие-либо обязательства перед составителем завещания. Например, они должны будут ухаживать за ним или пожертвовать часть наследства на благотворительность.

Наследователь в любой момент может передумать и отменить договор в одностороннем порядке. Но тогда ему придется возместить несостоявшимся наследникам все траты, которые они понесли, выполняя условия договора.

Чтобы не допустить злоупотреблений, и совместное завещание, и наследственный договор заверяет только нотариус, а подписание документов будут записывать на видео. О других нюансах и том, как правильно составить завещание, читайте в материале ТАСС.

Автотюнинг нужно будет регистрировать по новым правилам

 

Чтобы начать модернизацию своей машины, с 1 июня россияне должны будут получить разрешение в Госавтоинспекции. Для этого нужно будет предоставить целый список документов, среди которых — предварительное заключение технической экспертизы. Получить его можно будет в одной из испытательных лабораторий.

Чаще всего, по данным СМИ, российские автомобилисты меняют двигатели — переводят их на газовое топливо, а также ставят фаркопы (прицепной крюк для крепления) для перевозки прицепов и внедорожный тюнинг — экспедиционные багажники, силовые бамперы и т.д.

Подробнее о том, как правильно провести автотюнинг и получить разрешение по новым правилам, читайте в материале ТАСС.

Ограничение на поставку нефти, нефтепродуктов и угля на Украину 

С 1 июня 2019 года российские компании смогут поставлять нефть, нефтепродукты и уголь на Украину, только если получат специальное разрешение от Минэкономразвития. Премьер-министр Дмитрий Медведев еще в апреле объяснил решение ответными мерами на украинские торговые запреты.

В 2018 году российские нефтепродукты в общей структуре украинского импорта топлива составили почти 40%, эквивалентно $2 млрд. Другими крупными поставщиками остаются Белоруссия тоже с 40% и Литва с 10%. А угля в минувшем году Россия поставила 12,4 млн тонн — на 10% больше, чем годом ранее. Антимонопольный комитет Украины уже признал, что действия Москвы создают риски для украинского топливного рынка и могут вызвать рост розничных цен.

 

Опрошенные ТАСС эксперты также считают, что Киеву трудно будет сразу диверсифицировать поставки. Но коллапса на рынке не произойдет, уверен советник гендиректора "Открытие брокер", доцент РАНХиГС Сергей Хестанов: "Первое время, пока система будет перестраиваться, возможны большие трудности: рост цен, перебои, очереди. Но в течение месяца-трех ситуация выправится, освободившуюся нишу займет, скорее всего, Белоруссия". С ним соглашается и директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин, который добавляет, что Белоруссия сможет нарастить поставки бензина и дизеля на Украину, несмотря на перебои с поставками сырья по нефтепроводу "Дружба" в апреле-мае. "Рынок нефти и нефтепродуктов, он весьма конкурентен и в отличие от рынка газа не зависит только от трубы. Перевозить топливо можно и по железной дороге, и автотранспортом. По логистике он гораздо проще", — рассуждает он.

Впрочем, доля поставок может и не измениться, если российские компании все-таки получат разрешения от Минэкономразвития. Прием заявок был открыт до 15 мая, однако на конец месяца результаты этого процесса еще неизвестны. На запросы ТАСС ни в министерстве, ни в нефтяных компаниях не ответили. Замминистра энергетики Анатолий Яновский отметил, что, например, угольщики в своих заявках запросили объемы, которые выше текущих поставок.

А вот в случае реального сокращения импорта российским компаниям будет сложно найти альтернативные рынки сбыта, полагают эксперты. "Дело в том, что на мировом рынке какого-то избытка спроса нет. Имидж на нефтяном рынке дорогого стоит. Если кто-то в одностороннем порядке разрывает контракт, то в следующий раз предпочтут купить у более стабильного поставщика", — резюмировал Хестанов. Он надеется, что Минэкономразвития выдаст все необходимые разрешения, что позволит сохранить экспорт.

В новостройках появится газовая сигнализация

С 6 июня вступает в силу новый свод правил проектирования систем газоснабжения в жилых домах. В Минстрое уточнили, что он носит добровольный характер, то есть застройщики могут ему не следовать, но если берут за основу, то делать и отчитываться должны именно по этим нормам.

Ведомство рекомендует во всех новых домах, подключенных к газу, устанавливать систему, которая будет контролировать уровень загазованности и в случае опасности отключит подачу газа. Анализаторы следует устанавливать в помещениях теплогенераторных и в самих квартирах, если там есть газовое оборудование.

Также в газифицированных домах власти советуют использовать специальные окна, которые легче вылетают при взрыве и тем самым гасят силу удара. Сейчас эксперты указывают на то, что обычные пластиковые окна очень прочные и при взрыве основной удар приходится на несущие конструкции здания, а это чаще приводит к обрушению. Окна для газифицированных домов уже производят, но стоят они дороже обычных и поэтому до сих пор практически не используются. И зачастую хозяева газифицированных домов и квартир даже не знают, что окна должны быть специальными.

Устанавливать газоанализаторы будет застройщик. Кроме того, документ прописывает требования к размеру и оборудованию кухонь, где установлены газовые плиты.

Что касается старого жилого фонда, где из-за изношенности оборудования и труб чаще всего и случаются аварии, то депутаты еще в январе предложили устанавливать в таких домах газоанализаторы за счет средств из фондов капитального ремонта. С февраля соответствующий законопроект ждет рассмотрения в первом чтении.

Магазины не смогут возвращать производителям скоропортящиеся продукты

С 6 июня, по новому закону, магазины не смогут возвращать поставщикам непроданные продукты, если срок их хранения меньше 30 дней. В основном это свежее мясо и рыба, продукты из них, молочная и кондитерская продукция, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты. Участники рынка отмечали, что на такие товары приходится около 70% ассортимента торговых сетей.

Магазины и поставщики должны будут в течение 180 дней с момента вступления закона в силу привести условия договоров, которые заключали раньше, в соответствие с новыми нормами. Как объясняла одна из авторов поправок, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, раньше торговые сети нередко по договору купли-продажи забирали продукцию, а потом ее возвращали, не оплатив. Тем самым они перекладывали на производителей свои риски, а те в свою очередь несли убытки. Теперь нововведения должны защитить как отечественных производителей, так и потребителей. Ведь запрет на возврат продуктов может подтолкнуть магазины снижать цены для привлечения покупателей.

Вернуть скоропортящуюся продукцию магазины смогут только тем поставщикам, которые письменно просили об этом. Пойти на это могут те, кто хочет поддержать конкурентоспособность и кто закладывает такие издержки в цену продукта.

Еще в 2017 году производители хлебобулочных изделий заявляли, что готовы работать в новых условиях, которые, с одной стороны, минимизируют их убытки, но, с другой, могут привести к сокращению ассортимента в магазинах, ведь те просто не готовы будут рисковать и закупать прежние объемы.

Контроль за операциями по картам иностранных банков

С 27 июня банки должны будут фиксировать и в течение трех дней сообщать в Росфинмониторинг о снятии наличных с карт, выпущенных зарубежными банками. Организации будут отправлять данные о:

  • дате, месте и сумме операции;
  • номере карты и названии банка, который ее выпустил;
  • владельце карты или другую информацию, которая поможет идентифицировть того, кто совершил операцию.
 

Список стран, банковские карточки которых возьмут на заметку, Росфинмониторинг составит уже после вступления поправок в силу. Но публиковать его все равно не будут, так как это информация ограниченного доступа: банки получат ее через свои личные кабинеты.

Первый зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Игорь Дивинский объяснял, что в первую очередь в этот перечень попадут страны, где сильна активность террористических организаций, например, Ирак и Афганистан. А вот карт, выпущенных российскими "дочками" иностранных банков, новые нормы не коснутся. Подробнее о том, почему власти ужесточили контроль, читайте в нашем материале.

 

Новая индустриализация по-русски. Мусор как ценнейшее сырьё

Очевидно, не просто так МВФ сейчас требует от русских, чтобы они не тратили «лишние» нефтедоллары на инфраструктуру. Дороги, мосты, грузовые терминалы, порты и аэропорты – это ещё не полноценный фундамент, но очень много свай в основание экономики, вполне способной совершить неожиданный рывок.

Новая индустриализация по-русски. Мусор как ценнейшее сырьё



Кто-то теряет, кто-то находит


Военное обозрение («Экспорт по-русски: не только нефть, не только газ») не раз писало о том, что русский экспорт на сегодня – это уже далеко не только нефть и газ. Быть может, у России не так много отраслей, способных совершить прорыв на экспорт, но потенциал у них завидный. Тем более что в целом ряде едва ли не самых передовых отраслей у нашей страны почти монопольные позиции. Ракетостроение, космическая и атомная промышленность вместе со смежными производствами – это ведь только вершина айсберга.

С некоторых пор во всемирной сети стало модно считать, сколько промышленных предприятий было «уничтожено» в России при Ельцине и при Путине. Только недавно кто-то в ответ подсчитал, что построено-то было, оказывается, ничуть не меньше. Пусть и с учётом отвёрточных производств, где, мол, работать приходится на заморского барина. Можно подумать, что наши олигархи рабочим больше платят. 

На выходе из перестройки и после распада СССР действительно было потеряно очень много промышленных предприятий. Но и «красные директора, и «эффективные менеджеры», нельзя не отдать им должного, в 90-е годы доводили до развала отнюдь не только относительно «эффективные» предприятия. Под раздачу попали и те фабрики и заводы, которые закрывать хотел ещё Алексей Николаевич Косыгин, предлагая реформы в конце 60-х. Тогда не дали – из-за боязни того, что революционный пролетариат не позволит. Потом уже пришлось.



Впрочем, реально ликвидировано было не так много предприятий. Многие вообще закрывались сами, уже перейдя в частные руки, из-за того, что не выдерживали конкуренции не с высокотехнологичными западными соперниками, а, как правило, с восточными – из Турции, Китая и Вьетнама. Этот процесс больше всего затронул отечественный автопром и легпром, производство бытовой техники, часть машиностроения и практически всё станкостроение. 

Относительно последнего надо, в конце концов, признать, что жалеть не о чем – не нужны сегодня даже в России токарные и фрезерные станки ещё чуть ли не довоенных образцов. Чуть позже, когда волна ликвидации целых отраслей сошла на нет, было решено разбираться, где и в каких отраслях наилучшие перспективы у замещения импорта и у потенциального экспорта. Оказалось, почти везде. Именно к такому выводу пришли в Минпромторге незадолго да войны санкций.

Но что-то реально заместить с тех пор сумели совсем немногие. Едва ли не первыми слегка оклемались как раз те, кого в Минпромторге готовы были просто списать как бесперспективных – авиа- и судостроители. Уже во второй раз в новой российской истории пришла в себя пищевая промышленность – впервые такое случилось сразу после дефолта. Отечественный легпром, как только состоялось объединение в ЕАЭС, изрядно потеснил турок и китайцев, а особенно братьев-белорусов и казахов. 

Но это, пожалуй, всё. Наблюдаемый ныне строительный бум трудно счесть замещением импорта, хотя стройматериалы мы теперь в основном производим сами. О действительно передовых, хотя бы по технологиям, отраслях (космосе, атоме, оборонке и медпроме) Минпром в своём обзоре шестилетней уже давности предпочёл почему-то умолчать.

Тем временем Россия не прекращает наращивать инфраструктуру – работы там непочатый край, и заработать, и уж извините, наворовать, можно столько, что всем на зависть. И даже пресловутые отвёрточные производства, за которые российские власти много лет подвергались обструкции, реально превратились в некое подобие локомотивов для сопутствующих производств.

Благодаря пресловутому импортозамещению и политике локализации, справедливо критикуемой за фрагментарность и непоследовательность, получили стимул к развитию сотни больших и малых предприятий. Они сейчас заняты производством комплектующих не только для автопрома и заводов, штампующих бытовую технику, но и для высокотехнологичных производств в IT-сфере и смежных отраслях. 

Мы пойдём своим путём


Во что в итоге должна и во что может в реальности превратиться наша экономика лет через десять-пятнадцать, пока сказать трудно, хотя уж очень сильных изменений к лучшему ждать вряд ли стоит. Но что точно нам не светит, так это китайский или же американский вариант. Впрочем, китайцы-то как раз уже стали избавляться от своей избыточной индустриальности, перемещая самые разные производства к сателлитам и оставляя у себя только ключевые элементы экономики будущего. Будем рассчитывать, что Россия хотя бы начинает идти на сближение.


А вот зажить по-американски мы, с нашим нынешним подходом и нелюбовью публики к частной инициативе, вообще вряд ли сможем. Да и не надо. Многие почему-то думают, что США – это самая индустриальная из всех индустриальных стран. В то время как ВВП этой великой державы на 70, а то и больше процентов состоит из услуг. США уже много лет как превратились в страну юристов и собачьих парикмахеров.

Нет, передового в экономике США по-прежнему много, даже очень много – и автогиганты, и «Боинг», и Силиконовая долина. Но занято там не больше 15-20 процентов населения. И даже фермеры, с которыми в штатах носятся как с писаной торбой, и даже вместе с семьями и наёмными работниками из Мексики и Пуэрто-Рико, составляют в общей численности реально проживающего в США населения долю в 5-7 процентов максимум. Больше просто не требуется.

Кто-то непременно напомнит о технологическом лидерстве американцев, но даже вместе с безумными расходами тамошней оборонки на НИОКР (научно-исследовательские и конструкторские разработки) они на науку тратят много меньше тех же китайцев. Другое дело, что пока ещё можно говорить о приоритете Федеральной резервной системы, как и в целом США, в финансовой сфере, но и этот пузырь уже понемногу сдувается, а может и лопнуть. Против доллара окрысилось уже полмира, и ему просто так, похоже, не отделаться.

Это не мусор, это экология


А из того, на что Россия могла бы действительно сделать ставку, почему-то особенно хочется выделить экологию. И начать с той отрасли, о которой по этому поводу чаще вспоминают в негативном контексте — атомной. Россия имеет самые передовые технологии не только по обогащению урана и других элементов, но и в сфере захоронения радиоактивных материалов. Это признанный факт, и отнюдь не случайно в своё время наша страна готова была предложить свои заводы и земли под все мировые атомные отходы. 



Не случилось, синдром Чернобыля сработал. И он работает до сих пор, хотя заработков могло бы хватить с лихвой на решение очень и очень многих проблем. И не только в самой атомной отрасли. Рано или поздно мы одумаемся, хотя Казахстан уже перехватил у нас инициативу по созданию всемирного хранилища атомного топлива и материалов. Ну что ж, пока не получилось захоранивать, так почему бы всерьёз не заняться продажей технологий и высокотехнологичной техники, которая реализует эти технологии на практике. Вы думаете, там закопаны миллиарды? Не сомневайтесь, триллионы! 

Да что там атомный мусор! Наиболее передовые технологии нужны как воздух в переработке самых обычных бытовых и промышленных отходов. Под них России уже в ближайшие годы нужны не две-три сотни мусороперерабатывающих предприятий, как в национальном проекте "Экология", а две-три тысячи – по тридцать-сорок на регион. И не только потому, что иначе загадим страну так, что никакие гастарбайтеры не расчистят. Мусор – это источник самых разных видов ценнейшего сырья, которое при разумном подходе просто обязано найти покупателя не только внутри страны. 

Вот только подойти к экологической зачистке придётся совсем с другой стороны, чем сейчас. О бумаге, металлоломе и стекле вообще много распространятся не будем – их не просто так ещё в советские времена у населения и предприятий за неплохие деньги выкупали. Отметим лишь, что для суперсовременной отрасли – производства оптического волокна, остро востребованного в той самой сфере 5G, и сегодня нет более важного сырья, чем стеклобой. 

Закрывая тему стекла, вспомним и о том, в каком тупике сейчас оказались крымские виноделы из-за отсутствия тары. А надо было просто ещё раньше у себя новые стекольные заводы строить – на основе как раз стеклобоя. Это не песок, под него даже Оку и Волгу обмелять не придётся. А сейчас надо не мусорные налоги повышать, а начинать снова платить людям за мусор. Металлолом по деревням и весям давно уже выходцы из Средней Азии собирают – и отнюдь не за так. Пора поддерживать инициативу. 



Мусор переработчики покупать вроде бы не обязаны, но будут, если продуктам его переработки будет обеспечен, причём со стороны государства, гарантированный и высокодоходный сбыт. Тут и масштабный госзаказ сработает, и концессии, и поддержка экспорта. К примеру, тем же китайцам надо не ценнейшие хвойные стволы со всего юга Сибири за бесценок, а то и вовсе даром, по праву аренды, сбывать, а всё то, от чего эти стволы сейчас горе-переработчики очищают. А потом ещё и сжигают. 

Стволы же беречь надо, беречь поштучно, и уж если продавать – то втридорога. И никаких торговых войн при этом не бояться. Это нормальная экономическая политика, о которой в нынешней России, увы, только мечтать приходится. 

На одном из первых мест в кучах мусора теперь – пластик. Его, конечно, перерабатывать довольно дорого, но для автопрома и авиапрома, той же стройиндустрии там полуфабриката можно получить столько, что мало не покажется. Ведь даже в дорожные подушки вполне можно закатывать смеси с пластиком, а не ценнейшие песок с гравием – с Волги и Оки, опять же. Это пока они обходятся дешевле, но добиться того, чтобы отработанный продукт нефтепереработки тоже стал не самым дорогим, не так уж и сложно. 

Были бы объёмы, снизятся и цены, а ещё и барьеры для конкурирующего сырья можно будет, когда надо, поставить. А что-то и на экспорт предложить. Просто товар надо уметь подать как самый что ни на есть экспортный. Была бы только политическая и экономическая воля. Чуть меньше на свалках старой бытовой техники, но и из неё высокими технологиями можно и нужно извлекать миллиарды. Хотя они, как известно, и на дороге тоже валяются. Хотя их уже и подбирать научились. Битый асфальт на свалки уже никто и не возит. Не только в богатом Подмосковье, но и в самых нищих регионах.

Картина дня

наверх