На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 479 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    По некоторым сведениям Путин уверен в лжи истории. Однако, заявить, что академик Фоменко и его последователи правы: "...Здания, занесенны...
  • M T
    Просто, есть ложь, наглая ложь и "история", точнее - набор историй, скармливаемых населению в школе и проглатываемый ...Здания, занесенны...
  • Геннадий Свешников
    Если к этому подключить Талибан и отправить афганских беженцев Ирана на коридор,то может случиться всякое недоразумен...Китайские маршрут...

Как громили передовую финансовую систему СССР

Как громили передовую финансовую систему СССР

Как громили передовую финансовую систему СССР
Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв. 1987 г.


Перестройка государственных органов управления


Кроме особо жёсткой «перестройки» силовых структур – КГБ, МВД и Советской армии, в сущности, это был погром с целью полной дискредитации, очернения служилого сословия («Чемодан, вокзал – Россия!
»), происходил разгром государственных органов управления.

Это было радикальное «реформирование» (погром) всей структуры управления. За один год в рамках перехода к «экономическим методам управления» и полному хозрасчёту предприятий в отраслях было ликвидировано среднее звено управления с переходом к двухзвенной системе «министерство – завод». В центральных органах управления СССР и республик было сокращено почти 600 тыс. человек. На 40 % было сокращено число структурных подразделений центрального аппарата.

Информационная система народного хозяйства была разрушена. Так как компьютерной системы накопления, хранения и распространения информации в СССР ещё не было, то опытные кадры с их картотеками были главными элементами системы. Теперь их отправили на «свалку». Документация и картотеки были свалены в кладовки, в архивы, и в сущности, пропали.

Это стало одной из важных причин наступившей разрухи последних лет существования СССР. По сути, информационный, экономический развал и хаос сознательно организовали, чтобы легче было разрушить Красную империю.

В 1987 году начался процесс слияния и разделения министерств. Единой системы не было. Это была самая настоящая «министерская чехарда», знакомая нам по последним годам Российской империи, когда шла подготовка по уничтожению самодержавия и Великой России.


Так, Министерство строительства СССР было «районировано» – на его основе создали 4 министерства, ведающих строительством в разных районах СССР. В 1989 г. их упразднили. Были ликвидированы шесть сельскохозяйственных ведомств, учрежден Госагропром СССР. В 1989 г. его упразднили, часть его функций взяла Государственная комиссия Совета министров СССР по продовольствию и закупкам. Её ликвидировали в апреле 1991 г. и создали Министерство сельского хозяйства СССР.

Такая же чехарда творилась и в других министерствах и ведомствах. Фактически с 1986 г. центральный аппарат управления хозяйством разгромили. В мутной воде ловить рыбу легче.

Разгром финансовой системы и потребительского рынка


Советская финансовая система имела две базовые особенности, которые помогли создать самодержавную советскую сверхдержаву, независимую от капиталистической и долларовой системы.

Первая – в Советском Союзе успешно работала особая финансовая система из двух контуров. В производстве ходили безналичные деньги, количество которых определялось межотраслевым балансом, и которые погашались взаимозачётами.

По сути, в Союзе отсутствовал финансовый капитал и ссудный (паразитический) процент, который обогащает кучку олигархов, плутократов и банкиров, как в РФ с 1990-2000-х годов, жирующих за счёт природных богатств страны и эксплуатации народа.

На рынке потребительских товаров обращались обычные деньги, получаемые населением в виде зарплат, пенсий, пособий и т. д. Их количество строго регулировалось в соответствии с массой наличных товаров и услуг. Это позволяло поддерживать низкие цены и не допускать инфляции. Такая система эффективно работала, пока системы двух контуров не смешивалась – безналичные деньги не переводились в наличные.

Вторая особенность – принципиальная неконвертируемость рубля. В конце 80-х и 90-е годы много смеялись над «деревянным рублем». На самом деле обмен рубля на валюту был выгоден только узкой прослойке новых богачей, «новых русских», новой знати в стремительно деградирующей России, быстро теряющей достижения самой передовой на Земле цивилизации – советской. Также такой обмен был выгоден хозяевам США, которые в обмен на свои «зелёные фантики» (резанную бумагу) получали реальные ресурсы – нефть, газ, лес, руду, золото, уран и т. д.

Масштаб цен в СССР был совершенно иным, нежели на мировом рынке, и рубль мог ходить лишь внутри страны. Это позволяло каждому советскому гражданину получать свои дивиденды от общенародной собственности, к примеру, в форме низких цен, низких тарифов ЖКХ и пр. Поэтому контур наличных денег должен был быть строго закрыт по отношению к внешнему рынку государственной монополией внешней торговли.

«Перестройщики»-разрушители разгромили эту стройную и эффективную систему. В 1988-1989 гг. оба контура финансовой системы были раскрыты. В первую очередь отменили монополию внешней торговли. С начала 1987 г. право проводить экспортно-импортные операции получили 20 министерств и 70 крупных предприятий. Через год ликвидировали Министерство внешней торговли и Государственный комитет по экономическим связям СССР. Учредили Министерство внешнеэкономических связей, которое лишь имело право регулировать внешнюю торговлю. Законом 1990 года право на внешнюю торговлю получили и местные Советы.

Таким образом, была создана возможность расхищения народных богатств, обогащения разного рода спекулянтов, социальных паразитов. Для создания «теневых» капиталов.

Так, согласно «Закону о кооперативах» (1988 г.), при государственных предприятиях и местных Советах быстро возникла сеть кооперативов и совместных предприятий. Только они имели не производственный характер, как при Сталине, а торгашеский, паразитическо-грабительский в отношении народного хозяйства. Они занимались вывозом товаров за границу, что резко сократило их поступление на внутренний рынок и ухудшило положение советских граждан, которые не имели отношения к этому «празднику жизни».

Это был очень выгодный обмен, на котором дельцы делали состояния. Так, многие товары при спекуляции давали выручку до 50 долларов США на 1 рубль затрат и поэтому скупались у предприятий полностью. Некоторые изделия (например, алюминиевая посуда) превращались в лом и продавались как материал. По оценкам экспертов, в 1990 году вывезли 1/3 потребительских товаров. Естественно, всё это за счёт страны и народа. Но кучка спекулянтов, организаторов этой грабительской операции, сказочно обогатилась.

Очевидно, что и страны Запада и Востока также поимели свой гешефт-барыш. Разграбление советской цивилизации, что спасло капиталистическую систему от очередного кризиса и, возможно, катастрофы, набирало обороты.


Очередь за продовольственными карточками, 1988 г.

Дальнейший погром


Через «Закон о государственном предприятии (объединении)» (1987 г.) был вскрыт контур безналичных денег – было разрешено переводить их в наличные. Это был шаг к приватизации банковской системы. В большей мере эта работа была поручена комсомольским деятелям. Созданные тогда «центры научно-технического творчества молодежи» (ЦНТТМ), курируемые ЦК ВКСМ, получили эксклюзивное право на обналичивание безналичных денег. К примеру, один из первых коммерческих банков – «Менатеп», до превращения в банк был ЦНТТМ «Менатеп» при Фрунзенском РК КПСС.

Естественно, что это привело к появлению инфляции. ЦНТТМ называли «локомотивами инфляции».

При плановой системе поддерживалось такое распределение прибыли предприятий. Пример 1985 года: 56 % вносилось в бюджет государства, 40 % оставалось предприятию, в том числе 16 % шло в фонды экономического стимулирования (премии, надбавки и пр.). В 1990 году из прибыли предприятия в казну вносилось 36 %, предприятиям оставалось 51 %. Причём в фонды экономического стимулирования шло уже 48 %.

То есть не только резко сокращались взносы в казну, но и на развитие самих предприятий средств почти не оставляли. Это привело к резкому скачку личных доходов вне связи с производством. Ежегодный прирост денежных доходов населения СССР составлял в 1981-1987 гг. в среднем 15,7 млрд рублей, а в 1988-1990 гг. уже 66,7 млрд. В 1991 г. лишь за первое полугодие денежные доходы населения выросли на 95 млрд рублей.

Средства перекачивались из капиталовложений, инвестиций в будущее, в простое потребление. «Предалось» будущее страны и народа. «Перестройка» приобретала характер пира во время чумы.

Это происходило при одновременной инфляции и сокращении товарных запасов, которые ускоренными темпами вывозили за границу. В итоге это привело к краху потребительского рынка – дефицит, пустые полки, которыми попрекают СССР. Пришлось вводить талоны на водку, сахар и пр. товары. Резко увеличился импорт, снова обогащая торгашей и страны капиталистической системы.

До 1989 года Союз имел стабильное положительное сальдо во внешней торговле. В 1987 году превышение экспорта над импортом составляло 7,4 млрд. рублей, а в 1990 году – отрицательное сальдо в 10 млрд.

Оттянуть крах власти пытались за счёт дальнейшего разрушения системы: дефицит госбюджета, рост внутреннего долга и продажи валютных резервов. Дефицит казны составлял в 1985 г. 13,9 млрд рублей; в 1990 г. – 41,4 млрд; за 9 месяцев 1991 г. – 89 млрд. Положение РСФСР было ещё хуже: до 1989 г. дефицита бюджета не было; в 1990 г. – уже 29 млрд рублей, в 1991 г. – 109 млрд.

Росту дефицита способствовала начатая в мае 1985 г. антиалкогольная кампания. Суть которой: «начали за здравие, а кончили за упокой». Сокращение продажи водки и бюджетных поступлений от неё полностью были перекрыты её изготовлением в «теневой экономике». Это нанесло мощный удар по государственной казне и усилило позиции организованной преступности, которая начала процесс слияния с гнилыми представителями местной администрации и партийной номенклатуры.

Складывается мощный сектор «теневой» и «чёрной» (криминальной) экономики, набирает силу организованная преступность. Включая «алкогольную мафию», которая фактически приватизировала торговлю спиртным, изъяв из бюджета в свою пользу десятки миллиардов рублей (тогда ещё вполне полновесных).

Быстро растет внутренний долг СССР: в 1985 г. – 142 млрд рублей; в 1989 г. – 399 млрд (более 41 % ВНП); в 1990 г. – 566 млрд (более 56 % ВНП); за 9 месяцев 1991 г. – 890 млрд. Золотой запас, который до перестройки составлял 2 тыс. тонн, в 1991 г. сократился до 200 тонн. Внешний долг, который практически отсутствовал в 1985 г., в 1991 г. составил около 120 млрд долларов.

Богатства великой державы стремительно растаскивали, разворовывали, проедали, разбазаривали, переводили на Запад и Восток.

В 1989 г. специализированные банки (Промстройбанк, Агропромбанк и пр.) были переведены на хозрасчёт, а в 1990 г. стали преобразовываться в коммерческие. Номенклатура и её окружение получают право заниматься сверхприбыльной банковской деятельностью.

Таким образом, эффективная советская финансовая система была разгромлена, начался её перевод на коммерческие (капиталистические рельсы). Всё это проводилось в интересах части партийно-государственного аппарата, криминальных слоёв, связанных с «теневой экономикой», и части интеллигенции, зараженной либеральной, западнической и космополитической идеологией.

Простой же народ получил неконтролируемый рост цен, дефицит базовых товаров народного потребления, снижение реальных доходов, развал народного хозяйства и перспективу краха СССР и смуты (гражданской войны). Государство утрачивает возможности выполнения обязательств перед своими гражданами, в частности пенсионерами. Государство также загнали в кабалу к иностранным державам (внешний долг).


Очередь за сигаретами, 25 августа 1990 г.
наверх