Красота и здоровье
Ростки и проростки – целебный эликсир природы.
Проростки и ростки – самая полезная еда, живая пища, эликсир жизни. Так говорят об этих продуктах питания, мало знакомых современному горожанину, многие специалисты.
Наши далекие предки уже много веков назад отдавали дань уважения пророщенным зернам и зеленым росткам.
В Китае пророщенные бобы употребляли в пищу более пяти тысяч лет назад. Пророщенное зерно пшеницы было одним из главных компонентов питания индийских йогов. Знаменитый Гиппократ рекомендовал диету, включающую пророщенные злаки.
Сегодня перед жителями мегаполисов особенно остро встает вопрос о правильном питании , о натуральности продуктов, которые мы употребляем в пищу. По мнению натуропатов и некоторых врачей, ростки и проростки могут стать недорогим и доступным натуральным продуктом, который поможет оздоровить организм.
ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ПРОРОЩЕННЫХ ЗЕРЕН И БОБОВ
Проростками называют зерно или боб с короткими корешками примерно 1-3мм, без листочков.
Почему же проростки имеют более сильное положительное воздействие на организм, чем сами злаки, овощи и бобовые? Дело в том, что в пророщенных зернах и бобах значительно увеличивается содержание витаминов и минеральных веществ.
Полезными свойствами обладают пророщенная пшеница, фасоль, чечевица, редис, капуста, редька, тыква, горчица, кукуруза, гречиха, соя и многие другие растения.
Пророщенная пшеница
Главная польза регулярного употребления в пищу пророщенной пшеницы – омоложение организма и увеличение продолжительности активной и полноценной жизни. Пророщенная пшеница улучшает состояние кожи и волос. Проростки пшеницы являются настоящим санитаром организма, очищающим его от вредных веществ. Пророщенная пшеница – одно из профилактических средств от онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.
Пророщенная соя
Проростки сои – кладезь витаминов группы В, витамина С и каротина. В азиатских странах пророщенную сою используют как средство борьбы с авитаминозом.
Проростки сои содержат незаменимые аминокислоты, клетчатку и почти полный набор макро- и микроэлементов. Прощенная соя защищает от онкологических и сердечнососудистых заболеваний, болезней печени и поджелудочной железы. Употребление в пищу проростков сои нормализует обмен веществ, работу головного мозга и нервной системы.
Пророщенная фасоль
Проростки маша – это пророщенная фасоль золотистая. Также часто для проращивания используется фасоль угловатая – проростки адзуки.
Проростки фасоли богаты витамином С, железом, калием, аминокислотами.
Употребление пророщенной фасоли рекомендуется для профилактики атеросклероза, при сахарном диабете.
Пророщенная фасоль способствует нормализации обмена веществ, оказывает успокаивающее воздействие, обладает противомикробной активностью. Употребление пророщенной фасоли в периоды эпидемий гриппа способствует профилактике вирусных простудных заболеваний.
Проростки тыквы
Пророщенные семена тыквы – ценный источник цинка, который необходим для репродуктивной системы как женщин, так и мужчин. Проростки тыквы – природный афродизиак , который поможет также справиться с заболеваниями мужской половой сферы.
Проростки тыквы являются хорошим средством для преодоления стрессовых ситуаций. Их употребление стимулирует умственную активность, укрепляет память.
Все виды проростков – замечательное оздоровительное натуральное лекарство, однако необходимо помнить о ряде противопоказаний. с осторожностью следует употреблять пророщенные злаки и бобы в периоды обострения заболеваний пищеварительного тракта, в детском и пожилом возрасте.
ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА РОСТКОВ
Зеленые ростки – это длинные побеги с листочками и корешками, еще один вид живого питания. Чаще всего выращивают ростки пшеницы, которые уже давно заняли прочное место в диетическом питании.
Ростки содержат живые ферменты, отвечающие за протекание биохимических процессов в организме. Они способствуют нормализации обмена веществ.
Ростки пшеницы – нежный источник клетчатки, который мягко очищает организм. Витаминный набор ростков повышает сопротивляемость организма.
Так же, как и проростки, живые зеленые ростки пшеницы продлевают продолжительность жизни и улучшают ее качество.
УПОТРЕБЛЕНИЕ РОСТКОВ И ПРОРОСТКОВ
Пророщенные семена и молодые ростки не подлежат длительному хранению. Считается, что молодые побеги теряют целебную силу уже через 20 минут после срезания. Пророщенные зерна и семена можно хранить в холодильнике е больше двух суток.
Примерная норма употребления проростков – 50-100г в день.
И ростки, и проростки не рекомендуется подвергать термической обработке, чтобы полностью сохранить ценный витаминный состав.
Молодые зеленые побеги можно использовать для приготовления салатов, украшения различных блюд.
Пророщенные семена можно измельчить на мясорубке и добавлять в салаты и десерты. Из пророщенных злаков и бобовых можно приготовить самодельные мюсли с добавлением орехов, меда и свежих фруктов. Проростки можно использовать в качестве добавок к тесту и кашам.
Перед включением проростков и ростков в свой рацион лучше всего получить консультацию специалиста.
✅ Ф. Воланский «Письма о славянских древностях»
ЗАПРЕЩЕННАЯ КНИГА!!!
Не пугайтесь: все книги Воланского в 1853 году были внесены в папский "Индекс запрещенных книг" и прbговорены к сожжению. К нашему счастью папская инквизиция не все смогла сжечь.
Предшественником и Воланского, и Классена можно считать Мавро Орбини, книга которого «Историография початия имене славы и разширения народа славянского и их царей и владетелей под многими именами и со многими Царствиями, Королевствами и Провинциями», была издана в Санкт-Петербурге в 1722 году (переиздано в 2010 г. издательством «Белые альвы»). В этой книге Орбини пишет следующее:
«Славянский народ озлоблял оружием своим чуть ли не все народы во Вселенной; разорил Персиду: владел Азиею, и Африкою, бился с египтянами и с великим Александром; покорил себе Грецию, Македонию, Иллирическую землю; завладел Маравиею, Шеленскою землею, Чешскою, Польскою, и берегами моря Балтийского, прошёл во Италию, где многое время воевал против римлян.
Иногда побеждён бывал, иногда биючися в сражении, великим смертопобитием римлянам отмщевал; иногда же биючися в сражении, равен был.
Наконец, покорив под себя державство Римское, завладел многими их провинциями, разорил Рим, учиняя данниками цесарей римских, чего во всём свете иной народ не чинивал…».
Но разве официальные «историки» смогут признать такую мощь за славянским народом?! А ведь эту книгу писал не славянин. Орбини был Архимандритом Рагужским в сицилийском городе Рагузе. Его книга тоже попала в список запрещённых Ватиканом.
И в наши дни у государств есть списки «запрещённых книг», и их при изъятии тоже приговаривают к «уничтожению» – часто эти книги имеют отношение к политике. Но разве можно отделить исторические концепции и гипотезы от политики? Нельзя, конечно. Именно по этой причине традиционная наука труды и Воланского, и Орбини, и Классена до сих пор не признаёт. Ведь всё, что касается величия Русского народа и Славянства, сразу объявляется «ненаучным».
Эта книга по нашей просьбе была найдена в Нью-йоркской библиотеке, другом нашей редакции Наталией Гаттас, за что ей особая благодарность.
Любители истории получают настоящий подарок, который должен вдохновить современных исследователей на новые научные и творческие подвиги во славу Великой Истории Славянства.
О книге Ф. Воланского «Письма о славянских древностях»
Этого события, перевода на русский язык, книга ждала долгих полтора века, с тех пор, как её автор выпустил польское и немецкое издания. Самое первое письмо было адресовано «Уважаемой Петербургской академии». Похоже, что Воланскому не удалось заинтересовать обнаруженными им фактами древнейшей славянской истории академиков, которые проигнорировали послание.
Книга была издана автором на собственные средства в двух частях. Первая часть, содержащая 5 писем с приложением 145 иллюстраций на 12 гравюрах, вышла в 1846 году в Гнезно, древнейшем городе Польского королевства.
Вторая часть, составленная из 7 писем и содержащая 88 иллюстраций на 10 гравюрах, вышла там же, в 1847 году. В письмах автор описал монеты, амулеты и другие предметы, найденные автором в своих экспедициях по славянским землям, а также изображения древних предметов, полученные от единомышленников. На многих из этих предметов имеются письменные знаки, которые автор определил, как славянские, сами предметы автор отнес к дохристианскому периоду славянской истории и культуры.
Имя Фаддея Воланского часто встречается в трудах первой половины XIX века, у исследователей русской и славянской истории, на его богатейшую коллекцию старинных предметов, амулетов, монет, содержащих славянские надписи, ссылались историки школы Н.С. Тихонравова.
Затем отношение к Воланскому изменилось, и завеса академического молчания покрыла его богатейшие материалы по славянской истории, письменности и культуре дохристианского периода, сделав их неизвестными публике более чем на столетие. Возможно, это проявление непознанных нами законов духовного развития, заставляющих нас забывать то, что было хорошо известно предкам, чтобы впоследствии вспоминать когда-то забытое и удивляться мудрости тех, кто создавал и сохранял славянскую культуру на протяжении многих тысячелетий её драматического развития.
Но так же следует учитывать конкретные мотивы тех общественных слоев, которые определяют содержание учебников по славянской истории и культуре с учетом своих собственных сословных интересов.
Замечательный израильский историк, профессор Тель-авивского университета Шломо Занд в переведенной на главные европейские языки книге «Кто и как изобрел еврейский народ» показал на богатейшем фактологическом материале, как менялись на протяжении одного только XX века концепции происхождения и исторических прав «вечного народа», как аккуратно забывались и вычеркивались из школьного обихода исторические идеи теоретиков сионизма 30-х годов, неудобные теоретикам сионизма в 50-е годы XX века. Оказывается, по Занду, у профессиональных создателей учебников истории нет никаких препятствий морального – этического плана для искажения, сокрытия и даже выдумывания исторических обстоятельств, если это востребовано политиками современного государства. Надо думать, что-то подобное имеет место в истории славянских народов.
Вот что сообщает Александр Семёнович Иванченко, изучавший рукопись воспоминаний Егора Классена в Русском музее Сан-Франциско.
«Когда труд Ф.Воланского в 1847 году вышел в свет в Варшаве, католический примас Польши, входившей в состав Российской империи, обратился в святейший Синод России с просьбой испросить разрешение у императора Николая I применить к Воланскому аутодафе на костре из его книги. Тот, однако, Николай I, которого все наши писатели привыкли изображать невежественным Палкиным, затребовал, тем не менее, сначала книгу Воланского и вызвал из Москвы для её экспертизы Классена. Простой случайностью это быть не могло.
Вероятно, Николай I знал, что наша дохристианская письменность Классену известна. Потом император приказал «взять потребное количество оной книги под крепкое хранение, остальные же, дабы не наносить вред духовенству, сжечь, к Воланскому же прикомандировать воинскую команду для содействия ему в его экспедициях по сбиранию тех накаменных надписей и впредь и охранения его персоны от возможных злоключений».
Так распорядился Николай Палкин. Классену же велел опубликовать в своём сочинении такие таблицы из книги Воланского, которые бы не вызвали недовольство Русской православной церкви, что Классен и сделал со всей предусмотрительностью. Но недовольство со стороны церкви всё равно вызвал великое, как теперь раздражает наших ученых историков одно упоминание его имени.
Обратим внимание на ключевые слова «вред духовенству», взятые Классеном из прямой речи императора. Этот фактор действует на протяжении тысяч лет, пока существует духовенство, которое само определяет, что ему вредно – инакомыслие, которым наполнены книги, написанные другими буквами, созданными в другом духовном мироощущении.
Неважно, что это мироощущение принадлежало собственным предкам. Политический заказ существует всегда, и всегда найдутся энтузиасты – исполнители, которые способны забыть собственных родителей, а не только пращуров.
Поэтому неугодные книги становятся нечитаемыми вследствие многочисленных реформ языка, проводимых правящими идеологами, и горят уже много сотен лет. Древние, бесценные для мировой культуры статуи взрываются даже в XXI веке, надписи соскребаются или исчезают в таинственных «частных коллекциях».
Возможно, и коллекция Воланского тоже где-то хранится или таится, чтобы быть обнаруженной, выкопанной из пепла в далеком будущем, как выкапывал свои находки сам Воланский и его единомышленники.
Эта книга относится к таким находкам. Она никогда не издавалась на русском языке, поэтому необходимы некоторые пояснения.
В русской традиции имя автора Фаддей Воланский является принятым в его эпоху результатом русификации иностранных имен для российских читателей. В немецком издании книги автор именует себя Тадеушем фон Волан Волански, оставаясь при этом славянским историком и патриотом.
Как видно, в его время немецкое или русское по форме имя было просто данью дипломатическому обычаю и не означало автоматической принадлежности носителя к конкретному народу. Дворянская частичка «фон», в подлиннике передаваемая одной буквой v. означает, что наш Фаддей происходит из поселения Волан, об этом же говорит его польское имя Воланский.
Вполне возможно, что эти метаморфозы имён в Европе как частное проявление глобальных идеологических реформ начались задолго до эпохи Воланского, и сама немецкая частичка происходит от славянского предлога «в», прямо указывающего читателю, где живёт Фаддей.
Поскольку книга представляет собой слегка обработанный автором сборник отдельных писем, написанных в разное время разным адресатам, то иллюстрации, на которые ссылается автор, живут отдельной жизнью на своих листах, размещённые довольно хаотично по отношению к последовательности текстового описания.
Имеются изображения, на которые напрасно искать описания в тексте. Возможно, Воланский, как энтузиаст, стучавший во все двери с целью привлечь общественное внимание к славянской письменной истории дохристианского периода, пользовался своим альбомом иллюстраций (гравюрами на медных досках) по разнообразным поводам, не описанным в рамках этой книги.
Некоторые утверждения Воланского, очевидные для него и его собеседника, покажутся современному читателю довольно легковесными или мало обоснованными.
Сам он понимал, что без ошибок в его толкованиях полустертых знаков не обошлось, но при этом осознавал себя первопроходцем, увидевшим русские смыслы в никем из современников не читаемых сочетаниях непонятных письмен на древних предметах, собранных в разных, не всегда доступных исследователю, коллекциях.
Переводчик Бобровская Екатерина Анатольевна приложила много усилий для того, чтобы довольно тяжеловесный немецкий текст начала XIX века воспринимался современным читателем без дискомфорта, но с сохранением авторского стиля и аромата эпохи.
________________
Опубликовано: Час ВѣЧИРЪ Появление звёздной росы на Небесах. Современное время 21:00-22:30
ОСЬМИЦА 40 ГЭЙЛѢТЪ 7528 ЛѢТО от С.М.З.Х.
_________________
УРАЛЬСКИЕ КАЗАКИ НОГАИ
Съезд станичных выборных УКВ - представительный орган при наказном атамане.
В центре сидит наказаной атаман Родзянко Н.В., генерал-лейтенант. Справа от него ( в шляпе) войсковой юрист, присяжный поверенный Логашкин Н.М. В белом кителе главный врач войска Забродин М.Ф. Сидят в первом ряду депутаты-калмыки и "татары"--ногаи.
Какой был настоящий уровень цивилизации Руси? На этот вопрос лучше всего могут ответить военные технологии прошлого, которые описаны в былинах про легендарного Защитника Отечества Илью Муромца.
Илья́ Му́ромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Иванович) — один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина. Считается, что впервые Илья Муромец был упомянут в 1574 году в письме старосты Орши Филона, в котором он писал о былинном богатыре «Илье Муравленине» как о защитнике русских земель.
Считается что прообразом былинного героя, является силач по прозванию «Чоботок», родом из Мурома, принявшего монашество в Киево-Печерской лавре с именем Илия, и причисленного в 1643 году к лику святых православной церкви как «преподобный Илия Муромец». Его мощи покоятся в Ближних Пещерах Киево-Печерской лавры, в 1988 году Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела их экспертизу, было установлено, что мужчина умер в возрасте 40—55 лет от ранения в области сердца, и в юности он перенес паралич конечностей. Эти данные позволяют нам утверждать что Илья Муромец был реальным человеком который жил в XII веке, и скончался в Киево-Печерской лавре около 1188 года, а значит данные про реальные военные технологии, описанные в былинах, тоже могут являться достоверными, и описывать настоящий уровень Русской цивилизации того времени.
Былина – то что было в реальности, быль. Именно былины показывают нам какой именно конь служил Илье Муромцу, а все его характеристики по передвижению и боевому применению, очень схожи с характеристиками современно боевого вертолета Ми-24. Более подробно описаны стрелы Ильи Муромца, которые он применяет во множестве былин, характеристики этих стрел соответствуют современным системам залпового огня, и приближаются к ракетам с радиусом действия в сотни километров.
Но самое невероятное состоит в том что в былинах описаны целые плавающие города, которая наша цивилизация только начинает проектировать, а также описаны сказочные Великаны ростом с гору – Святогор (примерно 50 метров), и деревья Гиганты которые могут служить как гробом для великанов так и средство для получения различных типов руд. Зло (-неизвестность) кроется в деталях, и когда мы рассматриваем эти детали более подробно, то нам становится понятен истинный уровень Сказочной Цивилизации Руси, а те кто знают истинное прошлое, способны создать свое будущее взяв в него только самое лучше от прошлых цивилизаций.
ИЗ ИСТОРИИ КАЗАЧЕСТВА Азов
ч.9 Осада.
Дели Хусейн собрал немецких и итальянских инженеров, которые были при войске и поставил задачу – насыпать огромный холм-плацдарм, на котором можно разместить артиллерийские орудия для ведения огня внутрь крепости.
Нагнали тысяч 150 мужиков, из окрестных земель и работа закипела. Выросший холм начал понемногу вытягиваться и потянулся к стенам крепости. Когда работа была почти завершена, казаки, неожиданно, сделали отчаянную вылазку. Пошли почти все. Всю ночь казачки хозяйничали на этом турецком плацдарме. Посекли всех, и вооруженную охрану, и безоружных работников. Полная зачистка.
К утру турки опомнились и бросились на штурм. Где там… Казаков уже и след простыл. Взбешенный Дели сам поднялся на холм и, с его присутствием, работа возобновилась с новой силой. За три дня всё было восстановлено. «Плацдарм» был уже выше крепостной стены. Ставь пушки и начинай обстрел. Турки и поставили. Лучшую батарею. И огонь было собрались открыть, но… Взметнулось пламя, грохот, клубы дыма. Когда дым немного рассеялся, сераскер увидел… Да ничего он не увидел. Ни «плацдарма», ни батареи, ни артиллеристов. Ничего. Вот и как воевать с казаками?
Совершенно не знают военного искусства! Это же надо додуматься, пока одни буйствуют, вырезая охрану, другие прикопали бочки с порохом, на которые турки и поставили свои пушки.
Дели был в ярости. Будь он римлянином, он бы вопил про Карфаген, который должен быть разрушен, но. Он был турок. Поэтому вновь закипела работа и, вскоре, новая батарея уже стояла на позиции. Артиллерийский огонь был смертоносен. Казакам это было особенно хорошо видно со стороны, с берега Дона, куда казачки перебрались по отрытым загодя ходам. Вообще, вся округа своими ходами и траншеями напоминала сыр. Ну а что? Время то у казаков было. Потери? Да, были, конечно. Гибли наблюдатели. Особенно губителен был огонь мортир, где хозяйничали французы. Но, на то и война. Главное, что турки вели огонь днём и ночью. Скоро порох кончится. Надо караулить караван, а это казаки умели.
Пока же, в ожидании каравана, станичники, используя заранее подготовленные лазы под стенами, делали вылазки, уничтожая противника. Поскольку туркам это не особо нравилось, они тоже стали копать норы в город. Дело в том, что, когда диверсанты лезут по заранее подготовленному ходу, это незаметно. Вот когда начинают копать нору, то через шурфы-«слухи» это слышно хорошо. В этих норах казаки и хоронили нехристей.
Казачество, как историческое явление, среди ногайцев начало возникать еще в средние века. Современный исследователь М. Глухов отучает: «Пожалуй, невозможна опровергнуть и родство между половцами—ногайцами с одной стороны и донскими казаками — с другой». Этот вывод опирается на исторические факты. Дело в том, что первым атаманом донских казаков был ногаец Сары-Азман, имя которого фигурирует в 1570-1580 годы. А исследователь истории казачества В. Д. Сухороков в книге «Исторические описание земли Войска Донского» Признал, что вообще первыми казаками Дона были предки ногайцев.
В пойме «Эдиге» из цикла «Сорок ногайских богатырей», отражающей события XIV — начала XV в. в. есть выражение «къазакъ шыккан Эдиге» (ушедший в казаки Эдиге). Это выражение подтверждает то, что в те времена даже из среды ногайской знати, к которой принадлежал эмир Эдиге, уходили и казаки. В поэме «Эр Таргын» говорится о казаке Каплане.
Касаясь формирования ногайского казачества, большой знаток ногайской истории и культуры, академик Академий Наук СССР В. М. Жирмунский писал: «Борьба за кочевья и за улусы представляла экономическую основу непрекращавшихся междоусобных распрей между членами непомерно разросшейся княжеской семьи. Побежденные в этой борьбе и их дети... уходили «казачить». [с. 417].
Развитию «казачества» среди ногайцев способствовали в особенности родовые распри и феодальные междоусобицы, разрушавшие племенные связи. По свидетельству источников, во главе образовавшихся казачьих отрядов нередко стояли «беглые мирзы казаки». И в этом ряду одним из первых отмечается мурза Казы, сын мурзы Урака.
В начале XVI в. движение казачества в среде ногайцев получило дальнейшее развитие. Уходившие «казаковать» ногайцы вливались в состав не только собственно ногайских, но и в ряды русских казачьих отрядов. Они доставляли немало хлопот русский князьям. Князь Иван Васильевич в 1537 г. жаловался брату ногайского мурзы Урака – Келмамету, что «На поле ходят казаки многие» и во главе их в большинстве беглые ногайские «мирзы казаки». На одно из таких заявлений в 1549 году ногайский мурза Юсуф — основатель дворянской династии Юсуповых в Российском государстве, отвечал царю Иоанну IV: «...наших казаков на Дону нет никого…»
Кубанский ногаец 18 век (гравюра )
«Так и народ боевой старинный казацкий, который раньше
назывался казарским, сперва был поднят бессмертной славой,
просторными владениями и рыцарскими почестями,
которыми не только окружающим народам, но и самому
Восточному государству был страшен на море и на земле, и то
так далеко, что цезарь восточный, желая его себе
пожизненно примирить, соединял супружеским союзом
сыну своему каганову дочь, т. е., князя казарского.»
Фрагмент из «Конституции Орлика», Глава I
--------------------------------------
Хазарский миф (происхождение казаков). История распространения.
Первые упоминания о хазарском происхождения казаков можно отнести к публикации в 1608 году труда Яна Гербурта «Victoriae Kozakorum Nisoviorum de Tartaris Tauricanis in anno 1608 narratio Herburthi». В данном произведении автор, кроме прочего, также высказался по поводу вопроса происхождения казаков. Их он считал потомками хазар-«казаров», которых принимал за одно из славянских племён.
Становление хазарского мифа происходило в рамках сарматизма, который заявлял о происхождении шляхты от древних сарматов и этим обосновывал её вольности. Именно традиционной сарматской идентичности придерживались малороссийские интеллектуалы мазепинского периода: «Муза Роксоланская» и «Голос Сарматии» Орновского, «Hippomenes Sarmacki» Орлика итд. Первое упоминание хазарского мифа в малороссийских трудах можно отнести к 1698 году, когда был написан «Синопсис истории казацкой».
Хазарский миф был популярен среди антироссийски настроенной части старшины и казацких интеллектуалов, особенно в окружении гетмана Ивана Мазепы. Он нашёл своё отражение в так называемой «конституции Орлика», генерального писаря Ивана Мазепы и его преемника в изгнании. Вслед за Орликом, версию о происхождении казаков от хазар излагал прилуцкий полковник Григорий Грабянка, а также военный канцелярист Самуил Величко.
Несмотря на то, что после поражения шведов и мазепинцев под Полтавой, единственной официально возможной формой политической идеологии в казацкой автономии стала малороссийская идентичность, хазарский миф продолжал существовать как определенная альтернатива и оказывал серьёзное влияние на политическое мышление и исторические представления казацкой элиты, фигурируя в том числе в «Разговоре Великороссии с Малороссией» Семёна Дивовича (1762). В условиях Российской империи он не смог стать основой для формирования идеи политической нации, в корне отличной от российской. Однако он использовался как напоминание об отличиях между великороссами и малороссами, а также об особом положении казаков среди малороссов. «Казацко-малороссийский народ» выступает как одно из главных «действующих лиц» в «Кратком описании о казацком малороссийском народе и его военных делах» бунчукового товарища Петра Симоновского (1765).
Характеристика и предназначение
Согласно хазарской концепции, хазары были славянским народом, который принял православие из Константинополя ещё во времена правления хазарских каганов. Позже он стал называться «народом казацким». Происхождению от «древних казар» в представлении казацкой старшины отводилась роль фундамента для обоснования казацких вольностей.
По словам Татьяны Таировой-Яковлевой, хазарская концепция преследует вполне прозрачную цель — не оставить даже никакого намёка об общем происхождении русских и украинцев. Хазарский миф стремился отодвинуть на второй план подчёркиваемое киевским духовенством общее происхождение Малой и Великой Руси, а также крещение Руси князем Владимиром из династии Рюриковичей (сыном разгромившего Хазарию Святослава). Идеология происхождения от хазар секуляризировала генеалогию казачества и разрывала религиозные связи между гетманской автономией и Москвой. По хазарской терминологии Малороссия воспринималась как нечто отдельное от Российского государства, а древние казаки назывались хазарами, которые не имели этнического, политического, культурного и религиозного сходства с Русским государством.
В то же время Борис Флоря указывает на то, что в летописи Григория Грабянки ранняя история хазар-казаков не пересекается и с судьбами жителей Южной Руси. Какая-то связь возникла, лишь когда хазары-казаки и жители Южной Руси (Малороссии) оказались под властью польских королей. Однако в их положении было важное различие. Население Малороссии подчинилось «работному ярму» поляков и вынуждено было терпеть социальный гнёт и религиозные преследования. В отличие от него казаки защитили свою свободу и заставили польскую власть признать право сообщества воинов на самоуправление и обладание своей территорией. Когда поляки нарушили эти права, казаки подняли восстание и освободили от польской власти и себя, и население Малороссии. Из этого следовало, что население Малороссии было обязано своим освобождением древнему содружеству воинов. Оно должно было испытывать благодарность к своим освободителям, подчиняться их руководству и уважать их особый статус, который они завоевали уже в древние времена.
------------------------------------------------------
В официальной истории пишут, что Хазарский каганат был полностью разгромлен в 10 веке (поход Святослава),но вот все опровергает надгробная плита венецианского посла в Хазарском каганате, найденная в г. Азове, бывшем г. Тан.в 1889 году-))
Свежие комментарии