На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    Украина: начинает...
  • Михаил Бердников
    "Весёлые" таблетки бесстрашия укросолдатам не добавляют? Время покажет...Украина: начинает...
  • Ваша Светлость
    Поднять боевой дух "военам свиту" может только шмат сала, бутылка горилки и трипперная хахлуха...  Бл...! В хахлажопи...Украина: начинает...

Почему так задевает ситуация в моей стране и бестактность чиновников?

Почему так задевает ситуация в моей стране и бестактность чиновников?

Вспоминаю, как лет тридцать назад я пытался поститься, поскольку это было принято. То есть не есть мяса и рыбы. Или просто голодать. А по­том почему-то это желание пропало. Позже, когда я более серьезно стал исследовать эту тему, карти­на прояснилась.

Оказывается, в православии традиционный ве­сенний пост привыкли относить только к телу. По моим наблюдениям получилось, что такой пост может быть даже опасен, если человек не постится и духом. То есть нельзя переживать, раздражать­ся и обижаться в период поста. Нельзя обреме­нять себя работой, много читать и думать. Во вре­мя поста должно отдыхать не только тело, но и со­знание.

А год назад, когда я столкнулся с темой души, я понял, что и такой пост может быть опасен. Ко­гда ограничиваешь свое тело в энергии внешней, высшая энергия направляется в сознание; когда ограничиваешь сознание, она течет в душу. Только если ограничить и душу в своих проявлениях, то­гда наша подсознательная энергия и наши устрем­ления направятся к Богу и усилят единение с Ним. И это даст возможность преодолеть то, что назы­вается грехом. Значит, самое опасное во время по­ста — это невоздержанность души. Душа забывает о Боге, устремляясь к удовлетворению своего вож­деления. Значит, главное во время поста — это остановка всех видов чувственного счастья.

Что нам дает максимальное наслаждение? Сек­суальное влечение к любимому человеку, общение с ним. Наслаждение нам дают сладости, разно­образная, изысканная пища. Ощущение удоволь­ствия и счастья дают нам алкоголь, курение. Зна­чит, в пост в первую очередь нужно отказываться от сексуальных контактов, от общения с людьми, от употребления сладкого, чая, кофе, алкоголя, сигарет. Для того чтобы появилась радость от об­щения с Богом, нужно, чтобы замерли все осталь­ные виды радости. И в тот момент, когда человек сознательно отказывается от всех наслаждений, он должен настраиваться на радость и счастье, по­лучаемые от единения с Творцом.

Я задумываюсь: почему же меня все-таки так задевает ситуация в моей стране? Почему так близко к сердцу я принимаю некачественную еду и бестактность чиновников? Ведь все это законо­мерно. Россия — это молодая страна, которая по­явилась на свет всего 18 лет тому назад. У нее до сих пор нет ни идеологии, ни нравственности. И Конституция, и законы, и передачи на телеви­дении — все это потихонечку «позаимствовали» у других государств. И, как в любой молодой, неоформившейся стране, хаоса и неустроенности хватает. Основы для укрепления государствен­ности только-только закладываются. Почему же я так переживаю и срываюсь на осуждение людей и страны? Скорее всего, потому, что оцениваю ситуа­цию с точки зрения идеалов, статичного идеаль­ного образца. То есть я тоже мыслю крайностями. Либо в стране все хорошо — и я поклоняюсь этой ситуации, либо плохо — и я осуждаю и ненавижу ее за это.

Кстати, заметил любопытную тенденцию. Если возмущаешься тем, как ведут себя люди, то начи­наешь просто физически болеть и чувствуешь, что это может привести к смерти. Подсознание тут же подсказывает выход: отомсти им, сам обмани ко­го-нибудь, сделай кому-нибудь гадость — и тогда станет легче. А действительно, как я могу осуж­дать за непорядочность других людей, если я сам такой? Понятно, почему мы так любим фильмы о жуликах и непорядочных людях. Они ведь никого не осуждают. Они живут, радуются и делают то, что хотят. Правда, потом их эгоизм начинает уси­ливаться и давать проблемы. Но это потом. А са­мое большое счастье испытываешь, когда от пра­вильности и порядочности, постоянно подталкива­ющих к осуждению, переходишь к жульничеству.

 

Мы должны научиться любить по инерции, чтобы ни случилось

Недавно ко мне пришел за советом один пси­холог.

— Я состою в ассоциации психологов, мы зани­маемся семейными проблемами, консультируем семьи по поводу взаимных отношений, учим сгла­живать и преодолевать конфликты, и, вы знаете, результаты неплохие.

— А в чем же тогда проблемы? — поинтересо­вался я.

— Дело в том, что у всех психологов стали раз­рушаться семьи, этим патологическим процессом мы управлять не можем.

— Вы снимали проблемы на внешнем плане и переводили их на тонкий уровень, сбрасывая проблему на детей клиентов, на себя и на своих детей. Допустим, вас обидели, то есть перетрясли человеческую стабильность. Обида является за­щитной реакцией. Если вы, видя опасность, агрес­сивность эмоций, пытаетесь ее убрать, то это заня­тие бесполезное. Внешние вспышки обиды уйдут внутрь, снять обиды и простить — это разные вещи. На самом деле обида никогда не снимается. Она принимает другие формы.

Недавно у психологов появилась новая техника работы с отрицательными эмоциями. Они предла­гают пациенту написать на листке бумаги отрица­тельные эмоции, которые они испытывают сейчас и не могут преодолеть. Затем бумага сжигается, все — отрицательных эмоций нет, остались только положительные. Возникает внешний комфорт и успокоение, на самом деле спрессованная эмоция ушла внутрь, в подсознание, став еще более опас­ной. То есть пока мы видим только человеческое «я», хотим мы или нет, мы будем его агрессивно защищать от уничтожения. Если же мы не будем защищаться, значит, мы займемся самоуничтоже­нием, то есть будем помогать убивать свое челове­ческое «я». Если мы осознаем, что человеческая оболочка происходит из Божественной и ею под­питывается, если мы понимаем, что порция Боже­ственной любви проходит только в момент пере­тряски, дестабилизации человеческой структуры, разрушения становятся не несчастьем, от которого нужно избавляться, а необходимым и желатель­ным элементом развития. Чтобы простить, нужно отталкиваться не от человеческого «я», а от Боже­ственного. Божественное «я» вечно, и его не нуж­но защищать, и если вы в первую очередь видите Божественное «я», а потом человеческое, то у вас никогда не появится внутри агрессия.

Чтобы ощутить свое Божественное «я» более реально, чем человеческое, нужно научиться во всем видеть Божественную волю. Нужно научить­ся видеть и любить Бога во всем, ибо мы видим мир душой, а не глазами.

Если, пересматривая наше прошлое, мы ищем виноватых, — значит, имеют точку приложения ненависть и осуждение, тогда мы отрекаемся от любви к прошлому, ненавидим будущее и отрека­емся от любви к нему. Вообще это непозволитель­ная роскошь расходовать энергию эмоций на со­жаление, ненависть, осуждение или страх. Энер­гии эмоций едва-едва хватает на любовь.

Так вот, говоря простым языком, мы должны научиться любить по инерции, чтобы ни случи­лось.

 

Принятие разрушения и потери человеческого

Недавно я услышал фразу одного человека, которая мне очень понравилась. Его спросили: что нельзя простить женщине? Он ответил просто: женщине можно простить все!

Пока вы на один процент не можете простить, значит, вы не прощаете на 100 процентов, если вы на один процент цепляетесь за человеческое, вы к Божественному никогда не перейдете.

В человеческом «я» есть две точки опоры. Пер­вая опора — это ее продолжение, зависимость от которой дает ревность; вторая — это управление, зависимость от которой дает гордыню. Опираясь на жизнь и желания, вы будете лебезить перед женщиной, носить ее на руках, исполнять все ее желания. Опираясь на волю, управление, вы бу­дете топтать женщину, унижать ее или будете по­переменно либо унижаться сами, или унижать ее. Если вы исходите от Божественного «я», то любой поступок будет направлен не на защиту человече­ского с агрессией на других или на себя, а на уве­личение контакта с Божественным. Когда я гово­рю «ваше Божественное „я“» — это не означает вашу индивидуальность в Божественном. Мы там все едины. Божественное — по природе лишено конфликтов, потому что там нет времени в нашем понимании. Все человеческое обречено на конф­ликты, и конфликт является условием развития, потому что объединение происходит через любовь, то есть устремление к Богу.

Как выглядит конфликт в своей основе? У ме­ня есть определенное желание, и оно исходит из моего тела, из моей жизни. У другого человека есть тоже желание, и оно исходит из его тела, из его жизни. И уже изначально его желание не мо­жет соответствовать моему, то есть возникает кон­фликт. Чтобы конфликтов не было, нужно чтобы моя информационная структура была абсолютно идентичной информационной структуре другого человека, а это теоретически невозможно хотя бы потому, что мы находимся в разных точках про­странства. Человечество много тысяч лет мечтало

обидеальном обществе, в котором не будет агрес­сии и конфликтов. Попытка создать бесконфликт­ное общество, как это было при социализме, по­рождало желание сделать всех, абсолютно всех идентичными и не столько внешне, сколько внут­ренне, в мировоззрении, эмоциях и желаниях. Это было равносильно уничтожению человека, что и происходило на самом деле, то есть пытались до­стичь единства, не преодолевая конфликт через обращение к любви, а попросту пытаясь уничто­жить этот конфликт, уничтожая его источники. Чем строже пытались придерживаться бесконф­ликтности в искусстве, тем быстрее это искусство умирало, потому что любовь развивается не в от­сутствии конфликта, а в его преодолении. У чело­века множество искушений, и это рождает конф­ликты. Деньги портят человека, а их отсутствие не дает ему развиваться.

Первый вариант решения вопроса: деньги — зло и от них нужно отказаться, но у лягушки нет денег, нет обид, значит, она счастлива и лучше человека, ближе к Богу. Так что, проповедуется деградация, отказ от всего?

Второй вариант: деньги — это источник развития возможностей и нужно стремиться к ним и делать все, чтобы они были. Значит, деньги это не зло, а добро. В первом случае попытка уничтожить конфликт вместе с его причинами, во втором слу­чае полное принятие конфликта и самоуничтоже­ния. Если мы видим в первую очередь Божествен­ную природу человека, то мы не поклоняемся конфликту и не уничтожаем его, потому что мы от него не зависим. Мы понимаем, что проблема не в деньгах, а в отношении к ним. Целью становится приближение к Богу, а деньги становятся сред­ством. И, если они мешают любви, мы от них от­казываемся.

Если мы научились превращать чело­веческое в Божественное, судьба дает нам любые блага, и мы от них не отказываемся, потому что они работают на любовь, а не против нее, и чем больше материальных и духовных благ мы будем иметь, тем больше будет возможный конфликт и тем больше нужно будет иметь любви для преодо­ления его.

По мере развития индивидуальность каждого человека растет, увеличивается масштаб и разнообразие его желаний, значит, резко увели­чивается возможность конфликта, и если любви будет недостаточно, то конфликт будет разрешать­ся не соединением, обобщением через любовь, а уничтожением источников конфликта. Конфлик­тующие стороны будут пытаться сделаться похо­жими друг на друга. Для этого они будут навязы­вать друг другу свои цели и желания. Отстаива­ние собственной индивидуальности приведет к гибели обеих сторон конфликта, либо к полному уподоблению одной стороны другой, с потерей своих целей и желаний или третий вариант — ги­бель обоих источников конфликта. Во всех случа­ях развитие прекращается. По этой схеме проис­ходит сейчас взаимодействие государств во всем мире. Попытка разрешить растущий конфликт во­енными, политическими, экономическими мерами на самом деле решением конфликта не является. Она только загоняет его в тупик и накапливает взрывоопасный потенциал. Попытка устранить конфликт любыми мерами подобна удавке, кото­рая затягивается все сильнее. Бороться нужно не с конфликтом, бороться нужно с собой. Нужно в конфликте увидеть объединяющий момент, уви­деть то, что разделяет две стороны, научиться ви­деть в конфликте не разрушение, а созидание.

Я сказал женщине:

— Вы не можете простить измену мужа, потому что эта измена разрушила ваше человеческое сча­стье и прошлого не обернуть вспять. Раз восстано­вить утраченное счастье нельзя, значит, невоз­можно и простить. Вы отказываетесь принять про­шлое, значит, вы отказываетесь и от будущего. И в будущем у вас нет семьи, а развод, болезнь и смерть мужа вытекают автоматически. Теперь по­смотрите на ситуацию следующим образом: изме­на — это не столько разрушение старого, сколько возможность создать новое. Откажитесь от старо­го человеческого счастья, обратитесь к Богу и любви. Что такое обращение к Богу? Это приня­тие разрушения человеческого во имя Божествен­ного. Прощение — это готовность перейти от че­ловеческого к Божественному. Примите потерю человеческого и обратитесь к любви. И через эту любовь создайте новое человеческое, и это новое будет более совершенным. Каждую долю секунды мы разрушаемся, умираем и через любовь восста­навливаемся вновь.

 

Проблемы с душой и понятие счастья

Умиротворенный летний вечер на юге Фран­ции. Я смотрю на часы. Удивительно — я за ру­лем уже около двенадцати часов, а чувствую себя все лучше и лучше. По ощущениям мог бы проехать еще столько же. И, несмотря на то, что уже начало темнеть, дорогу вижу по-прежнему ясно.

А кстати, почему у меня стало слабеть зрение? С одной стороны, понятно: неправильные питание и образ жизни. С другой стороны, серьезные пере­грузки, связанные с работой. Но, я думаю, есть еще и главный фактор — проблемы с душой. Я многие годы сначала думал о человеке плохо, а потом оправдывал его. И всегда был сторонником жестких мер. Теперь я понимаю почему: для меня принципы были важнее любви и милосердия, главная точка опоры смещена была в область ду­ховного. Я жил крайностями, а это свидетельству­ет о том, что с душой у меня были проблемы.

Теперь, когда я понял, что в основе человече­ского и всего живого лежит душа, все стало понят­ным, все встало на свои места. Для того чтобы пе­ренести точку опоры с будущего, с духа, — на душу, нужно создать нормальные условия для функционирования души. Это и мировоззрение, и образ жизни, и питание.

Человек, воспринимающий мир с точки зрения духа или тела, видит все статичным, неразвивающимся. Только тот, кто живет сердцем, душой, воспринимает мир текучим, меняющимся, разви­вающимся. Тот, для кого сознание на первом мес­те, видит мир неизменным, и, если что-то не соот­ветствует его жестким, устойчивым представлени­ям, у него возникает желание уничтожить то, что грозит обрушением целостной картины мира. Поэтому человек с повышенной гордыней всегда внутренне агрессивен. Его главное счастье — не любовь, единение и помощь другим, а пре­восходство, подавление других, самовозвеличивание. Такой человек всегда должен быть в центре, вокруг него должна вращаться вся вселенная. Как известно, в течение многих столетий в постхристианском мире истинной считалась геоцентри­ческая модель мира (Земля — центр Вселенной), что являлось свидетельством половинчатого мыш­ления.

Человек, живущий любовью, душой, понимает, что мир может меняться. А значит, речь может идти не об уничтожении обидчика, не о его подав­лении, а о его изменении и воспитании. «Блажен­ны миротворцы, ибо они будут наречены сына­ми Божиими», — говорил Христос. Миротвор­цы — это те, у кого душа жива, у кого много любви и энергии. Те, кто чувствует неразрывное единство со всеми.

В принципе девять заповедей блаженства, дан­ные Христом, описывают людей с развитой ду­шой. Кто такие блаженные, нищие духом? Как выглядят те, кто не думает о завтрашнем дне? Это те, для кого любовь и душа важнее, чем сознание и будущее. Человек может быть неумным, у него может не быть будущего. Но если у него есть лю­бовь, душа и нравственность, то он стратегически всегда выживет и победит. Счастлив человек, для которого душа важнее духа, потому что в душе живет любовь. А счастье — это и есть обретение любви и постоянное увеличение ее в душе.

 

Почему мы утрачиваем любовь к Богу? Что есть грех и покаяние?

Мои мысли почему-то снова переключаются на тему питания. «Интересно, — думаю я, — путе­шествую по дорогам Франции и размышляю в основном о еде и выпивке». Наверное, аура здесь такая. Как гласит пословица, Бог создал еду, а дьявол — кулинаров. Наше половинчатое мышле­ние заставляет нас либо поклоняться еде, либо смотреть на нее как на источник зла и всячески от нее воздерживаться.

Каноны индийской философии в этом плане диалектичны и просты. Еда должна быть свежей. Еда должны радовать взор и создавать хорошее настроение. Принимать еду нужно в добродушном состоянии. Есть следует после опорожнения ки­шечника. Есть можно, только когда возникло чув­ство голода. Я пытаюсь вспомнить главные прин­ципы ведического питания, но в данный момент не могу. Даосы, философия которых смыкается с ин­дийской, говорят о том, что есть нужно немного. Но периодически следует позволять себе есть и пить сколько угодно, чтобы организм получил встряску и органы заработали в полную силу. В этом опять же есть диалектика.

Кстати, о питании племени Хунза. Зимой они едят перетертые злаки, овечью брынзу и сушеные абрикосы. Может быть, главный механизм их правильного питания — это вынужденный весен­ний пост, когда 3-4 месяца они пьют только отвар из сушеных абрикосов и прочих фруктов. В таком режиме, когда внешняя энергетика минимальна, необходимо включение внутренней высокой энер­гии. Она проходит через душу, и душа должна быть в соответствующем состоянии. Человек дол­жен быть веселым, добродушным и жизнерадост­ным. Хунза необыкновенно гостеприимны и сер­дечны по отношению к приезжим из других стран. Стариков они окружают большим почетом и ува­жением. И хотя живут они на высоте около двух тысяч метров над уровнем моря, пройти сто кило­метров по горам — это для них легкая прогулка. Периодическое голодание на фоне радости и доб­родушия плюс привычка отдавать энергию в виде серьезных физических нагрузок приводит к акти­визации жизненно важной высшей энергии. Имен­но эта тонкая энергия и обеспечивает здоровье и долголетие.

Европейцы же, наоборот, тонкую энергию заби­вают внешней. Высококалорийная пища с низкой живой энергетикой приводит к разрушению тон­кой душевной энергии. В принципе в этом есть закономерность. Если человек утрачивает любовь и устремление к Богу, должна начаться дегра­дация, иначе человек даже не поймет, что он по­терял.

Когда Божественная энергия проходит через душу, возникает ощущение радости и счастья, появляется ощущение единения со всем миром. Хочется жертвовать, заботиться, делать других счастливыми. Вот почему апостолы говорили: «Всегда радуйтесь». Человек, готовый радоваться, настроенный на добродушие и радостное состоя­ние, создает режим правильного существования души.

«Странно, — думаю я, — а почему же в право­славии так сильно выражена тенденция скорби? Почему нужно концентрироваться на своей гре­ховности и постоянно каяться? Почему так мало радости?» Наверное, потому, что, как и в католи­честве, произошло смещение в область духа. Ко­гда человек чувствует постоянную правоту, превос­ходство по отношению к другим, он, естественно, пытается преодолеть это состояние противополож­ным, то есть самоунижением, ощущением своего несовершенства. Но если считаешь, что дух — в основе всего, тогда грех постоянно будет лезть изо всех щелей, сколько себя ни унижай. Может быть, именно эта попытка преодоления гордыни через самоуничижение и приводила многих хрис­тианских святых к онкологии? Распространенная тенденция в православии — ощущать себя безум­но грешным и постоянно каяться в своих грехах.

Я задумываюсь: что такое грех? Это утрата любви, единства с Богом. Это утрата Бога в своей душе. Что такое покаяние? Это внутреннее изме­нение себя настолько, чтобы больше не вести себя греховно. Это осознание того, что недопустимо вести себя так и быть таким, как раньше. Поведе­ние человека связано с его внутренним состоя­нием. Если мы хотим изменить свое поведение, мы должны измениться внутренне. Если мы кон­центрируемся на своей греховности, то это — концентрация на утрате любви, что может привес­ти к еще большей ее утрате. Если грех — это утра­та любви и единства с Богом, то преодоление греха — это восстановление любви в душе. Само­бичевание, самоуничижение здесь могут быть ма­лоэффективными.

Почему мы утрачиваем любовь к Богу? Потому что нас больше начинает привлекать счастье души, духа и тела. В индуизме есть понятие о трех главных источниках греха — это вожделе­ние, гнев и жадность. Вожделение — это жад­ность души к наслаждению. Гнев — это жадность духа к познанию, власти, управлению. Что такое жадность для тела, всем понятно — это неумерен­ность в еде, сексе, привычках, это потребитель­ство, это ненасытность желаний.

Для того чтобы преодолеть грех, нужно, во-первых, воздержаться от удовольствий, посту­пающих через тело, дух и душу, а во-вторых, в та­ком состоянии отрешенности устремиться к Богу и ощутить, что единение с Ним есть высшее наслаж­дение. Тогда в душе появляются любовь и ра­дость.

Во времена Христа фарисеи постились с пе­чальными лицами, то есть ограничение тела и духа происходило, а любви и радости в душе не было. А значит, пост становился бессмысленным.

 

Поздравляем с Новым 2021 годом!

Дорогие друзья!

Вот и подходит к концу 2020 год. Каждый год приносит много хорошего, а о плохом мы не будем вспоминать – сделаем выводы, отпустим с миром и пойдём дальше.

За предпраздничной суетой мы часто забываем о простых человеческих радостях – поблагодарить близких, обнять, признаться в любви. А ведь жизнь состоит именно из таких бесценных моментов.

Пусть в наступающем Новом году у вас будет больше объятий, любви, нежности, признаний и благодарности, которые станут настоящим вдохновением на пути к намеченным целям и желаниям!

Новый год – это многообещающая пора, когда случаются настоящие чудеса. Мы уже не дети, но верим, что в нашей жизни есть место волшебству.

Мы многое познали, покорили новые высоты, стали сильнее и мудрее, познакомились с новыми людьми, научились любить, благодарить, быть радостнее, счастливее, энергичнее, терпимее, а кто-то встретил свою любовь.

Так пусть чудесное и волшебное по-прежнему будет в нашей жизни в наступающем году!

Пусть Новый год возродит в нас желание время от времени дурачиться, если нужно — поплакать, а иногда – пуститься в авантюрную поездку. Ведь самые счастливые люди на свете – дети. Так побудьте же ребенком хоть чуть-чуть.

И конечно нельзя обойтись без трёх главных составляющих жизни — Любви, Благополучия и Здоровья.

С Наступающим вас Новым 2021 годом!

Любви вам, душевного равновесия и гармонии!

С Любовью и Уважением,

Картина дня

наверх