На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    День войск национальной гвардии России Ежегодно 27 марта свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие и гра...МИ-6 и мигранты: ...
  • Юрий Ильинов
    ВС РФ нанесли очень точный удар по одному из центров принятия решений в Киеве Днем 25 марта ВС РФ нанесли серию раке...мой сын
  • Юрий Ильинов
    Подружка как-то нашла на улице кота. Ну как? Её не спрашивали. Вот она вышла за хлебушком. Вот уже вошла обратно с ко...ОГНЕВАЯ ПОДДЕРЖКА...

Русь — которую мы забыли

https://artsgtu

 

Русь — которую мы забыли


Мало кто из современных русских людей слышал, что их прямые Предки, русы, заселяли ещё сравнительно недавно по историческим меркам, всего 600—700 лет назад, всю Центральную Европу. Земли нынешней Германии, Австрии, Северной Италии и т.д. На географической карте современной Европы можно найти тысячи, десятки тысяч следов, что незримо говорят о страшной трагедии наших Предков – русов Запада.

Русь - которую мы забыли

История знает их под разными именами – славяне, венеды, венеты, вандалы, вагры, борусы, славянорусы, люты, волоты-велеты и т. д.

Исторические хроники, книги можно переписать, отредактировать, просто сжечь, уничтожить, спрятать. Но очень трудно, практически невозможно переименовать названия тысяч городов, посёлков, рек, озёр, лесов, гор.
Топонимику Европы полностью изменить не удалось – она доносит до нас память о славяно-русской Европе, об общем руском языке. Невозможно полностью исказить язык народа, поэтому и лингвистика становится нашим союзником.

«Германцы» — кто они?

Современные немцы, которых называют германцами, потомками древних германцев, сами себя называют «дойче», а свою страну «Дойчланд». «Германцами», а вернее, «германами», называли жителей Севера и Центра Европы историки Рима, позднее хроникёры раннего Средневековья. Но в тот период на этой территории – от реки Лаба-Эльба, Одер-Одра и вплоть до озера Ильмень – проживали славяне.

Этот факт подтверждается топонимикой (наука, изучающая географические названия, их происхождение, смысловое значение, развитие, современное состояние, написание и произношение) и указаниями средневековых хроникёров (например, Мавро Орбини).

Почему же римляне называли славян «германами»? Слово «ман» означает «человек», а «гер» – это по-русски «яр», «ар», то есть «германы» – это «яр-люди», «ярые люди». Для сравнения: славянское божество – «Яровит» (бог весеннего плодородия и войны) у западных хронистов писался как «Геровит».
Именно русы-ярии и были северными, восточными соседями Римской империи. В итоге они и уничтожили её, войдя в историю под именами «германцев» – вандалов-венедов, лангобардов (длиннобородых), франков-воронов, готов-гетов.
(Примечание: здесь автор несколько преувеличивает в плане славяности Германии (Западной) и германцев /лат. Germanus/.
«Deutschland»  — язык, народ + земля. Язык у германцев (немцев) — это смесь идиша, тюркского и арийского… А Герман у них — один их великих Вождей, типа как у тюрок — хан Узбек, от которого и пошло наименование народа «узбеки»)

Города западных русов

Вена – Виндебож.
Берлин –  от «бер» – медведь (сравните «берлога» – «логово бера») + крепость, что отображено в гербе и флаге города.
Бранденбург – Бранибор.
Бреслау – Бреславль.
Дёммин – Дымин.
Дрезден – Дроздяны.
Лейпциг – Липицы, Липск.
Мейссен – Мишно.
Мерзебург – Межибор.
Мекленбург – Микулин Бор, ранее Рарог-Рерик (град Сокола).
Ольденбург – Старгород, Старград, Стариград, Старый город.
Ратцебург – град витязей-воинов, Ратибор.
Рослау – Русислава.
Росток – Росток.
Тетеров – Тетерев.
Торгау – Торговый.
Шверин – Зверин, град союза славян бодричей.

И другие тысячи славянских градов, селений, местечек, рек, речушек, озёр, островов (Рюген – Руян, Борнхольм – Холм Бера) и т. д.

-

Завет княгини Ольги


2 апреля 2012г. в Киеве широкой общественности представили текст «Завещания княгини Ольги», который был вырезан на серебряных пластинах, вероятно, «в 6454 году от сотворения мира» или в 946 году по григорианскому календарю.

Завет княгини Ольги

Пророчество о том, что случится с её родом и народом Ольга получила на 40-й день молитвы. Записал «Завет» монах Григорий на трёх серебряных пластинах болгарской глаголицей. «Глаголицу, наверное, можно вывести из древнейшего алфавитного письма, которое было зафиксировано в окрестностях Каменной могилы …», — сказал на презентации «Завещания княгини Ольги» историк-археолог, исследователь Трипольской культуры Юрий Шилов.
Владельцы серебряных табличек с текстом утверждают, что принадлежат к роду хранителей «Завета». Они рассказали, что реликвию хранили в каменном сундуке в специальном растворе на основе воска и прополиса. К человеку, которому передавали манускрипт, предъявляли определённые требования. Он должен был знать на память текст, который был записан на пластинах, историю своего рода и многие другие вещи. В древности таких людей называли ведунам, волхвами, по-разному.

Завет княгини Ольги

Открыть общественности «Завет княгини Ольги» их подтолкнули небесные знамения. «В 2009 году первородный венец начал мироточить — он начал покрываться ароматной жидкостью и стал исходить от него запах. В книге хранителей есть такая запись: «На срок венец укажет мой слезою и дыханьем он час отмерит, и род великий возродится вновь»».

Текст «Завета княгини Ольги» был озвучен известной украинской певицей Ниной Матвиенко. В таком виде его можно было прослушать на презентации.

Это прорисовка Завета, который Бог дал княгине Ольге. Текст написан глаголическим письмом на трех серебряных пластинах.
Болгарский ученый Йордан Табов со своими коллегами смог частично истолковать-перевести этот текст, но детальнее сделать это не удалось.

Завет княгини Ольги

Текст на русском языке:
Дочь моя, благословенна будь, прародителей исполнила ты волю, в один народ Роды собрав. Для сохраненья Рода твоего, в котором кров моя сей Заповет даю, что говорить я буду никто не смеет изменить иначе прокляну во век. Дочь моя, роду твоему, пока не выйдет срок, надобно как бы умереть, раствориться среди народа, хранителем верным оберегаемы будете. Если кто задумает причинить вам зло погибнут не только телом, потому, что мало, а духом и душой, и плодиться будут как сор и мою, потому, что бесполезны будут и к себе не допущу. В тайне сохранить след дочь твою, благословенна будет пусть она, поклоняться ей сыны и дочери матери твоей, почитаться она будет, благословляющие ее, благословенны будут, проклинающие-прокляты, послужат ей народы и поклоняться ей племена, потому, что через нее родиться та, что будет матерью тебе, родиться в мир, когда наступит дней конец, и сможет дать она тому народу силу потому, что она и есть начало и коней всему, что жизнь имеет на земле. Много дам я пророк для этого народа, но пользы мало будет в том. И будут гибнуть целые роды, не соблюдающие мой закон, и уже никто не сможет их спасти. Этот народ примет большую скорбь и сроку ей тысяча лет и будет голод, войны, а более всего мерзость духа, и будут, как псы на растерзании терзать народ тот те лживые князья, в безумии своем переделывая историю, несут погибель для народа и себя. Да будут прокляты, кто сам назвался князем не выполняя княжеский закон. Она придёт исполнить заповедь мою, что обещал я праотцам твоим, венец первородства серебряный одеть ей должно, чтобы Роды в веках соединить, если одной с ней крови мы вреда не причинит ей это и дам ей суд вершить над тем народом и как решит я все исполню ведь это есть закон. Не следует заботиться о неверии народа, не почитанье Рода твоего даст знать в ком есть закон, а в ком уж нет его. Дочь моя, когда она в неведении с хранителем своим исполнит первый тот закон, ты успокой ее и научи всему, что знать должна, я приду, и буду говорить с ней. И каждый, кто в смирении великом, когда дочь моя на голову венец оденет колено преклонит, спасет себя и духом он моим отмечен будет иные же погибнут. Завет сей на заре исполнить след, в тот день, что жизнь я на земле зачал и это праздник был великий. И если дочь моя, одев венец, станет за народ просить, я дам закон, что жизнь суть есть, а если нет-погибель всем. Написано это на трех серебряных листах в год 6454 от сотворения мира инд. 5 чему я Григорий черноризец и много людей свидетели есть.

«Я хочу исполнить Завет до конца, — говорит прямой потомок княгини Ольги, — именно наш славянский народ должен спасти человечество от окончательной деградации. Времени для этого осталось не так много. Корона (или же венец), которую сохраняла княгиня Ольга, недавно начал мироточить – это очень важный предупреждающий знак. Люди должны подготовить свой организм для восприятия Божьей энергии…».

-

Инквизиция. Христианство. Средние века


Инквизиция — Термин был широко распространён в правовой сфере ещё до возникновения средневековых церковных учреждений с таким названием и означал выяснение обстоятельств дела, расследование, обычно путём допросов, часто с применением пыток. Со временем под инквизицией стали понимать духовные суды над антихристианскими ересями

Инквизиция

Раннее христианство и христианская церковь страдали как от внешнего врага — римских императоров, так и от внутренних раздоров, опиравшихся на теологические разногласия: различные толкования священных текстов, на признании или непризнании отдельных текстов священными и так далее.

Отражением одной из стадий внутренней борьбы был, видимо, «Иерусалимский собор», упоминаемый в главе 15 Деяний святых апостолов, а также множество случаев, когда апостол Павел защищал собственное апостольское служение, убеждал христиан опасаться ложных пастырей или чего-либо противоречащего тому, что проповедовал он. Аналогичные призывы содержатся в посланиях Иоанна и в Послании к Евреям, а также в Откровении Иоанна Богослова.

Начиная со II века христианские лидеры (епископы и местные синоды), пользуясь вышеприведёнными источниками, обличали некоторых богословов как еретиков и определяли доктрину христианства более ясно, стараясь избежать ошибок и разночтений. В связи с этим ортодоксальности (греч. ὀρθοδοξία — правильная точка зрения) стали противопоставлять ересь (греч. αἵρεσις — выбор; подразумевается, что ошибочный).

В первых веках существования христианства в обязанности диаконов входило разыскивать еретиков и исправлять их заблуждения. Епископский суд мог отлучить еретика от церкви.

Первое имущественное наказание было введено в 316 году, когда начался церковный раскол в Карфагенской церкви. Впервые угроза смертной казни была введена в 382 году в отношении представителей Манихейства, а исполнена в 385 году в отношении последователей христианского писателя Присциллиана, казнённого в Трире. Ввёл данную меру Феодосий Великий. Также Карл Великий обязывал епископов следить за «правильным исповеданием веры в их епархиях и искоренять языческие обычаи».

В XI веке епископы уже прибегали к более жёстким мерам наказания во время преследования участников патарии. Наиболее жестоким наказанием была религиозная церемония сожжения на костре.

В XII веке, по настоянию Фридриха Барбароссы, папа Луций III разработал и ввёл систему розыска и выявления религиозных преступлений. Используя старинную практику, папа декретом обязал епископов, прибывавших на новое место, подбирать людей из местных, которые должны были открывать новому священноиерарху все преступления и злодеяния в этой местности, которые требовали церковного суда. Для этой процедуры папой был разработан опросный лист.

Особый церковный суд католической церкви под названием «Инквизиция» был создан в 1215 году папой Иннокентием III.

Церковный трибунал, которому было поручено «обнаружение, наказание и предотвращение ересей», был учреждён в Южной Франции Григорием IX в 1229 году. Этот институт достиг своего апогея в 1478 году, когда король Фердинанд и королева Изабелла с санкции папы Сикста IV учредили испанскую инквизицию. С 1483 года её трибунал возглавил Томас Торквемада, который стал одним из авторов знаменитого кодекса.

Конгрегация священной канцелярии была учреждена в 1542 году, заменив собой «Великую римскую инквизицию». Папа Павел III подчинил ей все локальные инквизиции и дал право действовать во всём мире, а в 1617 году ей были переданы также функции упразднённой конгрегации индекса. Священная конгрегация превратилась в высшую богословскую инстанцию, заключения которой по вопросам веры и канонических действий были обязательны для всей католической церкви.

В 1559 году был учреждён «Индекс запрещённых книг», по которому осуществлялась цензура печатных изданий всего западного христианского мира.

В конце XVIII — начале XIX века инквизицию как локальный следственно-розыскной аппарат Священной канцелярии стали упразднять в отдельных странах. В частности, в революционной Франции её запретил Наполеон Бонапарт, а в Латинской Америке она исчезла во время войны за независимость испанских колоний 1810—1826 годов.

В 1908 году переименована в «Священную Конгрегацию доктрины веры» (лат. Sacra congregatio Romanae et universalis Inquisitionis seu Sancti Officii). Работа этого учреждения строилась в строгом соответствии с действующим тогда в католических странах законодательством.

До II Ватиканского собора Священная конгрегация называлась «Верховной» и имела привилегированный статус, так как номинально её непосредственным главой был папа. Сегодня она носит название Конгрегации доктрины веры, управляется особым кардиналом и занимается исключительно внутренними делами церкви, связанными с вопросами веры и морали.

Со времени своего основания и по сей день на должности высших инквизиторов и цензоров церкви, как правило, выбирались монахи из доминиканского ордена.

 

Доминиканский период

Слово «Инквизиция», в техническом смысле, употреблено впервые на Турском соборе 1163 года, а на Тулузском соборе в 1229 г., апостольский легат «mandavit inquisitionem fieri contra haereticos suspectatos de haeretica pravitate».

Ещё на Веронском синоде 1185 года изданы были точные правила касательно преследования еретиков, обязывавшие епископов возможно чаще ревизовать свои епархии и выбирать зажиточных мирян, которые оказывали бы им содействие в розыске еретиков и предании их епископскому суду; светским властям предписывалось оказывать поддержку епископам под страхом отлучения и других наказаний.

Дальнейшим своим развитием инквизиция обязана деятельности Иннокентия III (1198—1216), Григория IX (1227—1241) и Иннокентия IV (1243—1254). Около 1199 г. Иннокентий III уполномочил двух цистерцианских монахов, Гюи и Ренье, объездить, в качестве папских легатов, диоцезы южной Франции и Испании для искоренения ереси вальденсов и катаров. Этим создавалась как бы новая духовная власть, имевшая свои специальные функции и почти независимая от епископов. В 1203 г. Иннокентий III отправил туда же двух других цистерианцев из монастыря Фонтевро (Fontevrault) — Пьера Кастельно и Ральфа; вскоре к ним был присоединен и аббат этого монастыря, Арнольд, и все трое возведены были в звание апостольских легатов. Предписание возможно строже обходиться с еретиками привело в 1209 г. к убийству Пьера Кастельно, что послужило сигналом к кровавой и опустошительной борьбе, известной под именем альбигойских войн.

Несмотря на крестовый поход Симона де Монфора, ересь продолжала упорно держаться, пока против неё не выступил Доминик Гусман (X, 959), основатель ордена доминиканцев. В заведование этого ордена всюду перешли инквизиционные суды после того, как последние изъяты были Григорием IX из епископской юрисдикции. На Тулузском соборе 1229 года было постановлено, чтобы каждый епископ назначал одного священника и одно или более светских лиц для тайного розыска еретиков в пределах данной епархии. Несколько лет спустя инквизиторские обязанности были изъяты из компетенции епископов и специально вверены доминиканцам, представлявшим то преимущество перед епископами, что они не были связаны ни личными, ни общественными узами с населением данной местности, и потому могли действовать, безусловно, в папских интересах и не давать пощады еретикам.

Установленные в 1233 году инквизиционные суды вызвали в 1234 году народное восстание в Нарбонне, а в 1242 году — в Авиньоне. Несмотря на это, они продолжали действовать в Провансе и распространены были даже и на северную Францию. По настоянию Людовика IX, папа Александр IV назначил в 1255 году в Париже одного доминиканского и одного францисканского монахов на должность генеральных инквизиторов Франции. Ультрамонтанское вмешательство в дела галликанской церкви встречало, однако, беспрестанное противодействие со стороны её представителей; начиная с XIV века, французская инквизиция подвергается ограничениям со стороны государственной власти и постепенно приходит в упадок, которого не могли удержать даже усилия королей XVI века, боровшихся против реформации.

Тем же Григорием IX инквизиция введена была в Каталонии, в Ломбардии и в Германии, причём повсюду инквизиторами назначались доминиканцы. Из Каталонии инквизиция быстро распространилась по всему Пиренейскому полуострову, из Ломбардии — в различных частях Италии, не везде, впрочем, отличаясь одинаковою силой и характером. Так, например, в Неаполе она никогда не пользовалась большим значением вследствие беспрестанных раздоров между неаполитанскими государями и римской курией. В Венеции инквизиция (совет десяти) возникла в XIV веке для розыска соучастников заговора Тьеполо и являлась политическим трибуналом. Наибольшего развития и силы инквизиция достигла в Риме. Наибольшего развития итальянская инквизиция достигает в XVI веке при папах Пии V и Сиксте V.

В Германии инквизиция первоначально направлена была против племени стедингов, отстаивавших свою независимость от бременского архиепископа. Здесь она встретила всеобщий протест. Первым инквизитором Германии был Конрад Марбургский; в 1233 году он был убит во время народного восстания, а в следующем году той же участи подверглись и два главных его помощника. По этому поводу в Вормской летописи говорится: «таким образом, при Божьей помощи, Германия освободилась от гнусного и неслыханного суда». Позже папа Урбан V, опираясь на поддержку императора Карла IV, снова назначил в Германию двух доминиканцев в качестве инквизиторов; однако, и после этого инквизиция не получила здесь развития. Последние следы её были уничтожены реформацией. Инквизиция проникла даже в Англию для борьбы против учения Уиклифа и его последователей; но здесь значение её было ничтожно.

Из славянских государств только в Польше существовала инквизиция, и то очень недолго. Вообще, учреждение это пустило более или менее глубокие корни только в Испании, Португалии и Италии, где католицизм оказывал глубокое влияние на умы и характер населения.

 

Испанская инквизиция

Нехристиан, именно евреев и мавров, было много в местностях, отвоёванных от мавров христианскими королями Пиренейского полуострова. Мавры и усвоившие их образованность евреи являлись просвещенными, производительными и зажиточными элементами населения. Уже в конце XIV века масса евреев и мавров силой вынуждены были принять христианство (см. Марраны и Мориски), но многие и после того продолжали тайно исповедовать религию отцов.

Систематическое преследование этих подозрительных христиан начинается со времени соединения Кастилии и Арагона в одну монархию, при Изабелле Кастильской и Фердинанде Католике, реорганизовавших инквизиционную систему. «Душой» новой инквизиции в Испании был доминиканец Торквемада. В 1478 году была получена булла от Сикста IV, разрешавшая католическим королям установление новой инквизиции, а в 1480 году был учрежден в Севилье её первый трибунал, преследовавший людей, тайно исполнявших еврейские обряды. Папа одобрил назначение великим инквизитором Кастилии и Арагона Торквемады, который и завершил дело преобразования испанской инквизиции.

Была создана целая система инквизиционных учреждений: Центральный инквизиционный совет (так называемая «Супрема») и 4 местных трибунала, число которых потом было увеличено до 10. Имущество, конфискованное у еретиков, составляло фонд, из которого черпались средства для содержания инквизиционных трибуналов и который, вместе с тем, служил источником обогащения папской и королевской казны. В 1484 году Торквемада назначил в Севилье общий съезд всех членов испанских инквизиционных трибуналов, и здесь был выработан кодекс, регулировавший инквизиционный процесс.

С тех пор дело очищения Испании от еретиков и нехристиан стало быстро продвигаться вперед, особенно после 1492 года, когда католические короли изгнали из Испании всех евреев, не принявших ещё христианства.

В начале XIX века считали, что результаты деятельности испанской инквизиции при Торквемаде, в период от 1483 года до 1498 года, выражаются следующими цифрами: около 8.800 человек было сожжено на костре; 90.000 человек подверглось конфискации имущества и церковным наказаниям; кроме того, были сожжены изображения, в виде чучел или портретов, 6.500 человек, спасшихся от смерти на костре, так как перед этим их удушили. Существуют, однако, современные данные, согласно которым Торквемада причастен к сожжению около 2.000 человек и, следовательно, цифры жертв инквизиции значительно преувеличены в пропагандистских целях.

Согласно авторитетным исследованиям архивов Suprema Густавом Хеннингсенем и Хайме Контрерасом только 1,9 % приговоров определяют вину обвиняемого и передают дело светским властям для исполнения смертного приговора. Остальные 98,1 % обвиняемых были либо оправданы, либо получили легкое наказание (штраф, покаяние, паломничество).

Преемники Торквемады, Диего де Деса и особенно Хименес, архиепископ толедский и духовник Изабеллы, закончили дело религиозного объединения Испании, однако истерика по поводу тайных иудеев пошла на убыль и количество приговоров уменьшилось во много раз.

Несколько лет спустя после завоевания Гранады мавры подверглись гонениям за веру, несмотря на обеспечение за ними религиозной свободы условиями капитуляционного договора 1492 года. В 1502 году им было предписано либо креститься, либо оставить Испанию. Часть мавров покинула родину, большинство крестилось; однако, крестившиеся мавры (мориски) не избавились от преследований и, наконец, после подавленного бунта были изгнаны из Испании Филиппом III в 1609 году. Изгнание евреев, мавров и морисков повлекло потери для испанского земледелия, промышленности и торговли, что не помешало Испании стать могущественной и культурной державой и разбогатеть благодаря колонизации Нового света.

Испанская инквизиция была скопирована в Нидерландах и Португалии и послужила образцом для итальянских и французских инквизиторов. В Нидерландах она была установлена Карлом V в 1522 году и была одной из причин отпадения северных Нидерландов от власти Филиппа II. В Португалии инквизиция введена была в 1536 году и отсюда распространилась на португальские колонии в Ост-Индии, где центром её был Гоа.

Инквизиторы также стали выполнять роль государственных цензоров, имевших право запрещать издание еретических или безнравственных книг. Инквизиция в Испании была окончательно отменена только 15 июля 1834 года, хотя власть и авторитет потеряла ещё раньше.

 

Инквизиции в России

Первая попытка того, что может рассматриваться как «инквизиция» в России, была предпринята при царе Фёдоре Алексеевиче, это было поручено единственному тогда университету. В грамоте, данной царём Фёдором Алексеевичем на учреждение в Москве Славяно-Греко-Латинской Академии, было сказано: «А от церкви возбраняемых наук, наипаче же магии естественной и иных, таким не учити и учителей таковых не имети. Аще же таковые учители где обрящутся, и оны со учениками, яко чародеи, без всякого милосердия да сожгутся». Активным сторонником этой идеи был Симеон Полоцкий. Впрочем, это начинание так и осталось на бумаге.

В 1711 году были в России царским указом введены фискалы, целью которых было наблюдать и докладывать императору о всем, что происходит на местах, в том числе и за духовенством.

В 1720 в России появился Морской устав, в первой главе Четвёртой книги которого предполагалось самое строгое наказание тем, «кто будет чернокнижник или идолопоклонник», за хулу Матери Божьей и святых и т. д.

В 1721 году царём Петром I был учреждён Святейший Синод, для которого был написан Духовный Регламент. Одним из пунктов Духовного Регламента было учреждение должности «протоинквизитора», которым был назначен строитель московского Данилова монастыря иеромонах Пафнутий. В каждую епархию назначались «провинциал-инквизиторы», которым подчинялись «инквизиторы», находившиеся в городах и уездах. 23 декабря 1721 г. Святейший синод составил для них особую инструкцию, напечатанную в «Полном Собрании Законов Российской империи» (VI, N 3870)

Инквизиторы фактически являлись фискалами, только объектом их внимания было непосредственно духовенство и всё, что связано с его деятельностью. Обязанностью инквизиторов было наблюдение за тем, как духовенство выполняет правила Духовного Регламента; отдаёт ли оно достойную честь Святейшему Синоду; не происходит ли симония; достойны ли люди, поставляемые в архимандриты и игумены; выполняет ли духовенство Святые правила. Помимо этого, инквизиторы должны были наблюдать, взимаются ли налоги с раскольников; если среди старообрядцев появлялся учитель, то такого немедленно под караулом инквизиторы должны были отправлять в Синод. Инквизиторы были обязаны наблюдать за соблюдением государственных законов как среди духовенства, так и среди монастырских крестьян. Обо всех нарушениях инквизиторы должны были докладывать протоинквизитору, а тот был обязан докладывать в Святейший Синод

По мнению П. И. Мельникова, создание духовной инквизиции было «затеей архиереев» (и то не всех, а преимущественно Феофана, епископа Псковского и Нарвского и Питирима, архиепископа Нижегородского и Алатырского), которая не встретила сочувствия ни в среде духовенства, ни среди светской власти

Духовная инквизиция существовала недолго и была уничтожена при Екатерине I

 

Инквизиция — средневековые орудия пыток

 

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Инквизиция

Картина дня

наверх