На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 443 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Польский политолог: Россия уже напала на Польшу и весь Запад Польша и шире, весь объединенный Запад, уже находятся в...Поехала плакать
  • Юрий Ильинов
    Тут на днях мой драгоценный дитенок существенно провинился и решила я его в качестве наказания временно лишить смартф...Российские военны...
  • Игорь Петров
    Украина: начинает...

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить»

С.Н. Лазарев

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить»

Человек подобен дереву, – я часто использую этот образ. У человека есть душа, дух (сознание) и тело. Душа подобна корням: она не видна, но от ее состояния зависит все. Сознание вторично по отношению к душе, оно подобно стволу дерева.

А наши тела подобны листьям, которые периодически опадают.

Если у дерева незаметно подрубить корни, то в течение какого-то времени оно может выглядеть прекрасно, но потом листья увянут и дерево погибнет. Если повредить крону или ствол, – в этом случае дерево выживет. Иисус Христос говорил, что бояться надо не тех, кто убивает тело, а тех, кто убивает душу: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить».

Чем повреждается душа? Неправильной системой приоритетов. Если мы считаем, что листья важнее, чем ствол и корни, поскольку располагаются выше и более заметны, или думаем, что ствол важнее корней, и при этом игнорируем корни, – тогда начинается болезнь корней. В этом случае дерево, которое великолепно выглядит в настоящем, уже обречено на распад и смерть в будущем.

Оживление и восстановление души начинается с восстановления правильной системы приоритетов. Когда мы осознаём, что душа – это самое главное, когда мы помним библейские строки о том, что душа пришла к нам из Бога, Бог вдохнул душу в первого человека, тогда мы понимаем, что общаемся с Богом именно через нашу душу, через чувство любви. Тогда мы понимаем: наше истинное «я» Божественно, и когда мы отрекаемся от любви, мы разрушаем свое истинное «я».

Человек наносит вред своей душе, когда удовольствия тела или духа ставит на первое место. Когда счастье заключается в насыщении тела или ума, но не в развитии любви (таких качеств, как милосердие, сострадание, добродушие, чувство собственного достоинства), когда человек концентрируется на внешних удовольствиях, – это влечет за собой проблемы.

-

Видеть ушами: как работает акустика нового поколения, которая оживляет звук

В последнее время мы все больше смотрим и меньше слушаем. Дисплеи становятся ярче, их разрешение — выше, появляются очки и шлемы дополненной и виртуальной реальности... А вот звук, наоборот, идет по пути упрощения. Сложная многоканальная акустика почти исчезла. Тинейджеры, кроме простых беспроводных наушников, используют разве что портативные моноколонки, напоминающие пивные банки не только внешним видом, но часто и звуком.
Видеть ушами: как работает акустика нового поколения, которая оживляет звук

Однако на этом фоне набирает популярность философия вдумчивой, «медленной» жизни (slow life). Ее сторонники пытаются не сводить свое существование к бесконечной гонке за результатом и самыми дикими впечатлениями. «Быстрее» не значит «лучше», ведь спешка зачастую лишает нас самого важного – удовольствия от жизни. Стоит ли перекусывать на бегу, не замечая вкуса пищи? Или слушать музыку в транспорте в маленьких наушниках-затычках? Тем более что сегодня качественный звук – не проблема.

Современные технологии позволяют буквально перенестись в студию или концертный зал, буквально «увидеть ушами» любимых музыкантов.

Три в одном

Когда-то аудиофилы различали три ключевых типа звучания качественной акустики, связанных с музыкальной культурой определенных стран – «американское», «британское» и «немецкое». Считалось, что британский звук лучше подходит для рока. Для американской – с ее музыкой, богатой африканскими корнями, ударными инструментами и сочными басами – характерна проработка низких частот. Немецкому уху, воспитанному Бахом, Бетховеном и Моцартом, важно слышать тончайшие нюансы, и такая акустика долгое время оставалась эталоном качества звука в высоком и среднем диапазонах.

Сегодня такой выраженной специализации уже нет: производители научились работать со всеми частотами. Например, немецкая акустика под брендом ELAC теперь описывается как «нейтральная», то есть рассчитанная на максимально точное воспроизведение исходной записи, без акцентов на верхний или нижний частотный диапазон.

Solano
Solano

Мы как раз относимся к тому поколению аудиофилов, которое успело отвыкнуть от подобного звучания. В одном из салонов,  который специализируется на продаже элитной аудиотехники, нам удалось послушать напольные системы ELAC – Solano и Debut Reference. Несмотря на то, что есть у производителя и гораздо более дорогие линейки, мы были впечатлены обеими в равной мере. Кажется, будто музыканты сидят прямо перед тобой, и можно точно указать, где и какой инструмент играет. Намного полнее зазвучала классическая музыка – что ни говори, а немцы знают толк в хорошей акустике.

Debut Reference
Debut Reference

От винта

Свою историю ELAC отсчитывает с 1926 года, когда в Киле была основана компания Electroacustic GmbH, которая выпускала средства эхолокации для рыбаков и подводников. Новое, мирное направление работы, и новое название она получила уже после Второй мировой войны. В 1948 году на рынке появился первый виниловый проигрыватель PW1.

Большой прорыв произошел в 1957-м, когда инженеры ELAC разработали головку звукоснимателя с подвижным магнитом, которая произвела революцию в мире проигрывателей грампластинок и стала стандартом для всей виниловой индустрии. Она позволила снизить прижимную силу иглы, которая доходила до 100 грамм, всего до пары грамм, обеспечивая более точное и щадящее воспроизведение.

А в 1980-х ELAC вышла на рынок акустики, представив всенаправленный высокочастотный излучатель 4Pi, и с тех пор такие «твитеры» стали визитной карточкой компании. Сейчас ELAC выпускает уже пятое поколение ленточных излучателей JET-V с расширенным диапазоном – до 50 КГц – «супертвитеры». Часть этих частот выходит за пределы, доступные человеческому уху, но нельзя не признать, что они придают звучанию большую объемность и глубину.

Супертвитеры 

Супертвитеры создают ощущение пространства, «воздуха», на что традиционные излучатели попросту неспособны. Если они и выполняют подобную работу, то в крайне ограниченном пространстве, тогда как 4Pi отличается широконаправленностью. На это и указывает название: 5 Пи – это полный телесный угол, равный 4π стерадиан. Подразумевается, что излучатель создает фронт волны с горизонтальным углом на все 360 градусов.

Благодаря этому 4Pi может взять на себя и обязанности тылового твитера, который иногда устанавливают на тыльную панель акустической системы для создания большей глубины звуковой сцены. Габариты корпуса – 150 на 250 мм, таким образом, он совершенно спокойно размещается на верхней панели практически любых колонок, даже достаточно субтильных.

Супертвитеры
4Pi

Нужно понимать, что супертвитер – отнюдь не заплатка, исправляющая звучание посредственных колонок. Равно как и хороший сабвуфер, этот излучатель призван расширить возможности основной акустики. При этом, как сабвуфер способен порой прояснить звучание на средних и высоких частотах, так и супертвитер на контрасте может подчеркнуть басовые возможности системы. К слову, качество твитеров ELAC соответствует самым высоким стандартам автозвука, ими комплектуются Porsche Panamera и Bugatti Veyron.

Авторы
widget-interest

У ELAC интернациональная команда разработчиков в исследовательских центрах Германии, Канады и США.  Разработкой серий SOLANO и Debut занимался выдающийся инженер-акустик Андрю Джонс, ранее работавший на компании Pioneer и KEF. Уже в ELAC он создал технологию коаксиальных драйверов с мягкокупольными твитерами в центре среднечастотных динамиков, которые дают хорошую локализацию звука из любой точки помещения. Идеи и решения Джонса позволили довести даже недорогие линейки до топового уровня. Это касается, прежде всего, акустики серии Debut, которая легко поспорит со звучанием товаров самых высоких категорий.

Новинки

Такие компоненты используются и в новых напольных системах ELAC – Solano и Debut. В Solano стоят топовые твитеры JET-V и средне-низкочастотные динамики с мембранами из алюминиевого сэндвича, который предотвращает их деформацию при работе. Система Debut чуть попроще: в ней используется твитер с тканевым куполом, а мембраны основных динамиков изготовлены из легкого и упругого арамидного волокна.

Несмотря на двукратное различие в цене, услышать разницу можно, только если тестировать обе системы одну за другой, с коротким перерывом. Тогда проступают некоторые нюансы, которые доступны Solano, но уже не под силу Debut Reference. Однако и та, и другая акустика погружает в совершенно небывалый звук, независимо от любимого жанра, будь то классика, джаз или рок.

Concentro
Concentro

Нам остается лишь догадываться о том, какие фантастические ощущения может подарить юбилейная модель ELAC Concentro, так и не попавшая к нам для тестирования. Она была создана для демонстрации самых передовых достижений компании и без оглядки на стоимость конечной системы. Говорят, ее можно и даже нужно слушать закрыв глаза, переживая невероятные ощущения от того, насколько живым может быть звук и как много можно «видеть ушами». Это действительно новая эра звука!

-

Музыкальная эстетика заводов от саунд-дизайнеров: как записать чистый звук машины

Кто такие саунд-дизайнеры и что такое сонорные объекты? Почему промышленные производства объявили охоту на звуки? Какое оборудование понадобится для аудиозаписи на заводе? И какие программы использовать для обработки звуков?
Образовательная платформа Skillbox
Музыкальная эстетика заводов от саунд-дизайнеров: как записать чистый звук машины

На вопросы отвечают Василий Бивойс и Андрей Попеску, основатели музыкального стартапа Svoboda Zvuka, проекта «Индустриальная эстетика» и спикеры профессии «Sound designer» в Skillbox.

Музыкальность повседневности

Многие видели в интернете ролики, в которых красивую мелодию исполняет «ансамбль» повседневных предметов: посуда, металл, газонокосилка. Это яркий пример работы саунд-дизайнеров — специалистов, которые создают и управляют звукошумовыми эффектами для кино, рекламы, компьютерных игр и постпродакшена других видов цифрового искусства. 

Сегодня к саунд-дизайну начинают все чаще обращаться с самой неожиданной стороны: спрос на поимку своего уникального звучания появился у общественных пространств, гостиниц, университетов и даже производств. Всё, что издает звук — это сонорные объекты, а значит, они могут стать предметом исследования саунд-дизайнеров. Например, парк — это целая экосистема разных звуков: поющих птиц, бегущего ручья, тлеющего костра и играющих в волейбол людей. В дальнейшем пойманные звуки используются для видеороликов, оформления сайтов и социальных сетей, как дополнительный крючок для привлечения аудитории и способ выделиться среди конкурентов. 

Вооружившись рекордером и ветрозащитой, записать интересные звуки дома, на прогулке или в офисе сможет каждый. Немного практики, и уже через короткое время человек сможет собрать собственную библиотеку звуков. И даже начать на этом зарабатывать, продавая звуковые дорожки на стоках. 

Но перед профессиональными саунд-дизайнерами встают и более сложные задачи, например, записывать звуки по заказам промышленных предприятий. Красоту производств впервые заметили в XIX веке. Авангардный итальянский композитор Луиджи Руссоло создал новаторский манифест «Искусство шумов», связав музыкальную эволюцию с техническим подъемом и ростом числа машин. Исследователь пришел к выводу, что человеческое акустическое восприятие тоже развивается. Если в древности люди слушали мелодии ручья, то сегодня звук становится жестче, экспериментальнее. А наше восприятие терпимее и изощреннее. Границы красивого и приятного слуху раздвигаются. Сегодня в нелегком деле производственного саунд-дизайна впереди планеты всей японцы. Они снимают впечатляющие видеоролики о своих технологических производствах и снабжают их реальными записями звуков работающих машин. 

Ну а мы подумали, что и российским производствам будет чем похвастаться. Наши заводы — уже давно не пережиток советского прошлого, а современные производства с новейшим оборудованием. Саунд-дизайн и стильная картинка могут помочь российским промышленникам развеять этот миф. Так появился проект «Индустриальная эстетика». А его первой аудиовизуальной работой стал ролик для Загорского трубного завода, расположенного в Московской области. Где производятся более 750 тысяч тонн труб большого диаметра в год.

Нажми и смотри

Как записать чистый звук машины в шумном месте?

Любой завод, как и другой промышленный объект — достаточно сложная площадка для записи. Много процессов происходит параллельно в одном пространстве. С первого дубля тяжело записать конкретный нужный звук. Мы проделали внушительную подготовительную работу: приезжали на завод, изучали лучшие и технически доступные места для записи. Продумали необходимое оснащение.

  • Арендовали проектор и профессиональные кинорекодеры, которые используются в индустрии и снимают не все вокруг, а конкретные точки, на которые они направлены. Выбрали мобильные рекордеры с внешним питанием.
  • Работали в закрытых наушниках, чтобы поймать звук выбранного станка.
  • Использовали узконаправленные конденсаторные пушки-микрофоны, чтобы максимально отсечь посторонние звуки от нужных. Они были оснащены цепелинами, ветрозащитой, пятиметровыми удочками, коммутацией. 

Мы сделали сэмпл-паки в максимальном качестве — 32 бита 96 кгц — для исключения возможных перегрузок, чтобы можно было записывать любой уровень громкости с запасом для удобства на этапе пост-продакшена. Звук не испортился во время обработки на студии и получимся «живым». Если бы мы попытались сделать запись со стандартными рекордерами — мы бы записали звуки всего завода.

Во время записи важно найти звук, который «отзывается» у тебя как у аудиохудожника, саунд-дизайнера. Это как инсайт. Звук сразу можно представить в будущем ролике. Можно записывать нестандартные щелчки, механические процессы, чтобы позже их переосмыслить и использовать в качестве аудиоконтента. 

Нужна ли специальная подготовка и по силам ли такая работа новичкам?

Начинающие звукорежиссеры, саунд-дизайнеры хорошо справляются с записью аудиороликов. В качестве дополнительных рук мы привлекли студентов профессии «Sound designer» образовательной платформы Skillbox. Они сопровождали нас в охоте за звуками на заводе. Вместе мы собрали обширную библиотеку звуков, с которой работали при монтаже видеоролика.

Лайфхаки от охотников за звуками машин

Александра Калинина, студентка профессии Skillbox «Sound designer»

«Идеально чистый звук записать не получится. Основная задача во время записи — сделать так, чтобы нужный звук максимально выделялся на фоне остальных. Для этого нужно подобраться к нему как можно ближе, учитывая направленность выбранного вами микрофона. 

Не стоит использовать все микрофоны или сильно разведенные стереопары. Во время записи важно постоянно мониторить записываемое на хороших наушниках, чтобы успеть изменить позицию, а потом на этапе разбора материала выбрать лучшие моменты. 

Есть много софта для чистки аудио, мне удобен Izotope RX 9. В нем много разных инструментов, позволяющих локализовать полезную часть записи и отрезать все лишнее. Может пригодиться Soothe2 от Oeksound, который поможет в борьбе с неприятным, режущими слух частотами».

 

Андрей Распутин, студент профессии Skillbox «Sound designer»

«Запись в условиях функционирующего завода осложняется помимо окружающего высокого уровня шума еще и невозможностью из-за техники безопасности попасть именно в то место, откуда будут лучшие условия для записи. 

Лучше писать на максимально возможном уровне качества рекордера. Это поможет в дальнейшей работе с материалом. Следить за сигналом записи и входящим уровнем нужно всегда. Позаботьтесь о наушниках с хорошей звукоизоляцией закрытого типа, в противном случае окружающий звук будет проникать. Понять, что именно пишется в данный момент будет сложно. Перед записью очень помогает делать звуковые метки голосом, чтобы понимать, какой именно звук вы записываете. 

Понадобится много терпения. Иногда нужный звук приходилось долго ждать, а иногда он мог просто случайно появиться из ниоткуда и больше не повториться. 

Во время обработки важно понимать, для чего будет использоваться этот звук. На его основе будет создаваться ритм-секция или многослойный эффект или вообще пресет для создания главной мелодии. Работа с записанным звуком помогает скрыть недостатки пространственной обработки. Аккуратнее всего нужно работать с оборудованием и программами для очистки звука. Они сильно меняют звук и его характер. Иногда лучше лишний шум замаскировать, чем старательно вычищать его, изменив звук до неузнаваемости».

 

Визуальная сторона вопроса

На заводе не только шумно, но еще и плохое освещение. Поэтому при видеосъемке возникли свои трудности. 

Антон Дунаев, оператор

«На заводе недостаточно света. Чтобы снять какие-то элементы, необходима светочувствительная оптика и камера, которая хорошо "видит" в темноте. У нас была как раз такая аппаратура. Для детализированной съемки механизмов станка, которые недоступны из-за ограждения, необходимо искать разные углы. Залезать на железные помосты, снимать снизу, с разных сторон. Приходилось стоять и ждать, пока сработает нужная деталь. Съемки получились очень долгими и энергозатратными и заняли три дня».

Картина дня

наверх