На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Конечно, будет постоянной. Кому надо этот тяжёлый металлолом туда-сюда таскать.Решение Путина пр...
  • Дмитрий Гурин
    Пусть выставку сделают постоянной с пополнениями. Ну нет просто времени на праздники в Москву съездить, да и гостиниц...Решение Путина пр...
  • Гарий Щерба
    👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍👍Решение Путина пр...

Енох - библейский контактёр с космическими цивилизациями

https://x-files

 

Енох - библейский контактёр с космическими цивилизациями

"За миллионы лет своего развития Земля была открыта и не раз посещалась", - считает немецкий уфолог Ульрих Допатка. Однако, если Землю посещали, должны же были сохраниться хоть какие-то следы. И они есть!
Например, следы, оставленные в археологии и мифологии. Огромное множество их разбросано по всему миру. При этом некоторые косвенные доказательства настолько однозначны, что их, без сомнения, можно причислить к фактам.
Недвусмысленность многих древних сказаний, повествующих о "контактах" с представителями иных миров, не раз приводилась уфологами как аргумент. В первую очередь вспоминают раннехристианскую апокрифическую литературу, например, известную "Книгу Еноха"...
В 1773 году манускрипт этого загадочного сочинения в плохом состоянии был обнаружен в одном из эфиопских монастырей шотландским исследователем Джеймсом Брюсом. Рассказчик, от имени которого ведётся повествование, называет себя Енох. Согласно древнейшей книге Ветхого Завета - Бытию, Енох был одним из сыновей Каина, прародителем человечества, патриархом, прожившим на Земле 365 лет. Само имя Енох в переводе с древнееврейского означает "человечество".


Тот ли Енох или иной, но он впервые в истории поведал о классификации звёзд и космических кораблях, об одеяниях космических пришельцев и приборах, которыми пользовались "ангелы". Еноху, видимо, не легко давались записи "видений", ведь уровень его знаний был совершенно не достаточен для восприятия всего, что он узрел на "небесах": "...Они вознесли меня на небо, и я приблизился к одной стене, которая была устроена из кристаллических камней и окружена огненным пламенем; и она стала устрашать меня". "...И я вошёл в огненное пламя, и приблизился к великому дому, который был устроен из кристаллических камней; стены этого дома были подобны мозаике из кристаллических камней, и почвою его был кристалл. Его крыша была подобна пути звёзд и молний с огненными херувимами между нею (крышей) и водным небом".

Енох - библейский контактёр с космическими цивилизациями
Очевидно, что наблюдатель очень старается изложить всё подробно, до мелких деталей, но ему не хватает слов для сравнений. "Водным небом" могла быть кровля из прозрачного синего материала, сквозь которую был виден космос, а "домом" - летательный аппарат. Далее Енох пытается дать описание тех, с кем он вступил в контакт, пребывая на космической станции: "...И они (ангелы) унесли меня в одно место, где были фигуры, как пылающий огонь, и когда они хотели, то казались людьми". "...Пылающий огонь окружал стены дома, и дверь его горела огнём. И я вступил в тот дом, который был горяч как огонь и холоден как лёд; не было в нём ни веселья, ни жизни - страх покрыл меня, и трепет объял меня..."
В одной из глав Енох пишет буквально следующее: "И случилось после этого: там опять я увидел отряд колесниц, на которых ехали люди, и они шли на крыльях ветра от восхода и захода к полудню. И был слышен шум их колесниц... и это было слышно от пределов земли до пределов неба, в один день".
Не иначе, как настоящее вторжение НЛО на Землю. Судя по указанному направлению, в котором двигались "колесницы", они выполняли виражи. Похоже, что Енох был объектом эксперимента неких инопланетных исследований, став посредником между "богами" и людьми.


В повести Еноха особенно любопытен рассказ о явлении ему двух очень высоких людей, каких он, по его словам, никогда не видел на Земле. Они передали ему волю Бога: "Не бойся, не страшись. Сегодня ты вознесёшься с нами на небо". После чего пришельцы "взяли" Еноха. Сам он повествует об этом так: "И воззвали меня мужа и взяли меня на крылья свои и вознесли меня на первое небо..." И там, на "небесах" Енох прошёл некий курс обучения, а именно познакомился с устройством Солнечной системы, изучил расчёт путей Солнца, узнал о вращении Луны. Его научили грамоте, читали ему "небесные" книги и заставили самого записывать свои впечатления.
Через 60 дней Енох с "учителями" вернулся на Землю, и, видимо, тогда он оставил заметку о своих наставниках: "Это ангелы, которые спустились на землю и, которые открыли людям то, что было тайным..."
Ещё 30 дней провёл на Земле Енох после своего возвращения. Оставив после себя 366 книг премудростей, усвоенных им от ангелов, он был вновь взят на небо и более уже не возвращался.

Борьба света и тьмы

В III веке н. э. перс Мани вызвал интерес у миллионов людей тем, что стал рассказывать о борьбе двух враждебных сил за власть над миром - света и тьмы. Согласно учению Мани - манихеизму - духовный мир человека также является "ареной" этой космической битвы, и лишь путём аскетизма и совершения добрых поступков каждый может избавиться от пагубного влияния тьмы.
Мани стал основателем религиозного культа, распространившегося от Европы до Индии; культа, синтезировавшего элементы христианства, зороастризма и буддизма. Эта религия "продержалась" до Х века и оказала влияние на учения еретических сект богумилов и катаров. Великий отец церкви святой Августин в молодые годы увлекался учением Мани. Вера манихейцев процветала в Европе в течение тысячи лет и всё ещё, как утверждают, существует в Азии.


Для уфологов это учение является доказательством палеоконтактов. Подобно Еноху, Мани получил свои знания от "ангелов". Из кёльнского Кодекса Мани, книги, датируемой V веком н. э., можно узнать о том, что ещё в детстве его посещали "ангелы": "А после его рождения ей (матери Мани) были чудесные сны наяву: она видела, как кто-то брал его, поднимал на небо, а затем возвращал на землю. Часто до его возвращения проходили один - два дня". Как видно, с юным Мани творились странные дела; всё это напоминает то, что происходит в наши дни с людьми, которых похищали НЛО.
Однажды 12-летнему подростку явилось таинственное существо. Его впоследствии Мани стал называть Двойником; оно открыло ему великую тайну о роли зла в истории человечества. Он узнал о вмешательстве сил тьмы в создание космоса. Он также узнал, что в великой битве между добром и злом силы зла одержали мнимую победу.
Когда молодому человеку исполнилось 24 года, его "небесный" учитель или Двойник (аль-Таум) посвятил Мани в тайное знание, поведав о неожиданных вещах: "К тому времени как я вырос... я узнал от него об Отцах Света и обо всём, что происходит на кораблях (!). Он открыл предо мной чрево колонны, где скрыты невообразимые силы, на ней Отцы путешествуют ввысь..."


В Кодекс Мани включено несколько откровений - в одном из них говорится: "Ангел этот взял мою руку в свою и унёс меня прочь из мира, что был мне ведом, в иное место, что было огромно. За спиной своей слышал я громкий шум... В груди я почувствовал тяжесть, всё тело моё трепетало, от скорости полёта позвоночник мой трясся (!), суставы ног моих чуть не вывихнуло".
Две тысячи лет назад, когда появились эти записи, люди вряд ли отдавали себе отчёт об эффекте, вызванном ускорением. Но то, что испытал Мани, можно сравнить с описанием ощущений астронавта Йозефа Алена во время старта "Шаттла".

Видения Хильдегарды

В XII веке в Германии прославилась монахиня - Хильдегарда Бингенская, основательница монастыря, расположенного на берегу Рейна, близ Бингена. Хильдегарда также испытывала нечто вроде пронизывающих её видений. Она пишет: "Это случилось в год 1141 от рождения Сына Господа нашего Иисуса Христа, когда мне было 42 года и 7 месяцев. С ясных небес ударил свет слепящий и огненный. Он пронзил мою голову, и сердце, и грудь, словно клеймом; свет этот был не раскалённым, но горячим, словно лучи солнца, стоящего в зените".
После внезапного озарения её стали посещать разнообразные видения: "На вершине горы металлического цвета сидит фигура на троне, и блеск её ослепляет мой взор. По обе стороны от неё - лёгкие тени, словно крылья невероятной длины и ширины... Я не увидела людей, но увидела фигуру, словно дитя в бесцветном одеянии и в белой обуви. От головы этого дитяти отходило такое же сияние, как и от фигуры на горе, но я не могла разглядеть их лики. В самой горе я видела множество окон, в которых появлялись фигуры наполовину белые, а наполовину бесцветные".


Удивительные объекты часто появляются снова: "Затем я увидела гигантское тёмное устройство, похожее на яйцо, которое кверху сужалось, а книзу расширялось. Внешний слой его был словно обёрнут пылающим огнём, а под ним находилось нечто, похожее на тёмную голову. И в этом огне находился красный огненный шар таких размеров, что он освещал всё это устройство. Из огня, который охватывал этот аппарат, также исходил штормовой ветер; и от тёмной головы его также веял ветер и расходились по всем направлениям языки пламени... Но был ещё огромный огненный шар. И повсюду в воздухе находилось множество светлых шаров. Огненный шар испускал их во все стороны. После этого он поворачивался, вновь окутывало его пламя, и снова обращались в шары. И ещё в воздухе бушевал сильный ветер с огнём, и языки пламени охватывали всё устройство" (и т. д.).
Хильдегарда оставила после себя "Три книги видений и откровений" - труд, в котором содержатся описания удивительных, технически совершенных устройств, сопоставимых с современными представлениями о технологии НЛО.

ЗНАМЕНИТЫЙ МОНОЛОГ ИЗ ФИЛЬМА "ТАРАС БУЛЬБА"
«Хочется мне перед боем сказать вам Панове, что такое есть наше товарищество. Бывали и в других землях товарищи. Но таких как в русской земле – таких не было товарищей. Так любить как русская душа. Любить не то чтобы умом, а всем чем дал бог, что ни есть в себе. Так любить никто не может.
Но подло завелось теперь на нашей земле. Думают только о том, чтобы при них были хлебные стоги скирды да конные табуны. Перенимают, черт знает, какие басурманские обычаи. Гнушаются языком своим. Свой со своим не хочет разговаривать. Свой своего продает, как продают бездушную тварь на торговом рынке. И милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который жёлтым чёботом своим бьёт их в морду, дороже для них всякого братства.
Но и у последнего падлюки каков он ни есть, и у того братцы есть крупица русского чувства. И проснётся оно, когда-нибудь и ударится он, горемычный, о полы руками схватит себя за голову проклявший громко подлую жизнь свою, готовый искупить позорное дело. Пусть они знают все, что такое в русской земле товарищество. И если на то пошло чтоб умирать. Ни кому. Ни кому. Ни кому из них, ни хватит на то мышиной натуры их.»
Диванные историки
Знаете кто такие диванные историки? Сейчас объясню. Это ребята, которые считают, что хорошо знают историю, однако их образовательный базис ограничивается лишь школьным образованием и чтением популярной неакадемической литературы.
Такие люди и являются диванными историками. Почему я пишу про них? Да потому что я просто шокирован от наплыва псевдоинтеллектуалов, которые мнят себя знатоками в исторических науках.
Не хочу показаться снобом, но нельзя пытаться что-то утверждать в тех областях знания, в которым человек ничего не понимает. Я не говорю, что нельзя вообще ничего говорить. Я говорю о категоричности формулировок.
Я, например, не рискую говорить что-либо про квантовую механику, потому что я не специалист по квантовой механике. Я могу лишь просто обсуждать эту область, выносить какие-либо предположения, но делать утвердительные заявления я уже не могу, потому что это неправильно с точки зрения истины.
Тоже самое касается исторических наук. В каждой научной дисциплины есть свои методологии, подходы, фактологии, теории. Любой ученый-историк, чтобы провести исследование, должен сначала обратиться к источникам своего исследования (откуда он будет брать информацию).
Затем он начинает проверять эти источники на достоверность - это просто необходимо. Потому что ложные источники приводят к ложным результатам.
После этого он начинает применять научные методы для изучения этих источников. У каждого метода есть свои правила, без этих правил наука перестает быть наукой. Каждый метод подразумевает определенный алгоритм действий. Это необходимо, чтобы добиться наиболее объективного знания.
Также важен подход. В истории очень много подходов и все они определяют дальнейший ход исследования, терминологию, формат исследования. Это всё очень важно!
А что делают диванные историки? Они просто выносят мнение, за которым кроется ненаучная шелуха.
Автор: ТРИКСТЕР
Трикстер - архетипический персонаж мифов, который отвечает за изменение существующих правил и мировоззрений.
Отец в Руси и/или Отец Тиверский?
Влес кнiго сiу
птчемо Бгу ншемоу
Кiе бо есте прiбезiц а сiла
В оны врмЪны бя менж
якоi бя блг а дблЪ
iже рченЪ
як Оц Тврсi
А то iмч жену i два дчере
Влескнигу сию посвятим Богу нашему, - он ведь прибежище и сила.
Во времена оны был муж и был он благ и праведен, и звался Отцом Тиверцев.
И он жену и дочерей двоих имел (напомним, что Иордан считал Днестр (тиверцы в н.э. между Дунаем и Днестром) границей между антами и славянами (см. например, ВДИ, 1941(1), с.232)).
Из итогов работы Славяно-днестровской экспедиции ИИМК АН СССР в 1950г.
В 1950г. Славяно-днестровская экспедиция, организованная ИИМК АН СССР и Молдавским филиалом АН СССР, проводила разведки на территории Молдавской ССР по правому берегу Днестра и двух его крупнейших правобережных притоков Ботвы и Реута. Экспедицией открыто несколько десятков трипольских и скифских поселений, скифских и средневековых городищ и селищ и зарегистрировано свыше 200 скифских курганов.
Основной целью экспедиции было обнаружить и предварительно исследовать славянские памятники Поднестровья. До настоящего времени славянские памятники в Молдавии не только не исследовали, го за небольшими исключениями, были вообще неизвестны, несмотря на длительные поиски и на то, что интерес к изучению древностей на территории Бессарабии (Молдавии) пробудился еще в первой половине XIXв. (Еще в 1837г. были собраны по всей Бессарабии довольно подробные сведения о древних строениях, городищах, курганах и т.д. Дело это хранится в республиканском Молдавском историческом архиве за ном. 3087, св. 998, ф. II, опись I).
Всего экспедицией открыто и подвергнуто исследованию 44 славянских памятника, из них: 16 селищ эпохи полей погребений, 22 древнерусских селища и 6 древнерусских городищ.
Керамика Эпохи полей погребения в северной части Молдавии была обнаружена еще Трипольской экспедицией 1947-1950гг. Научным сотрудником Кишиневского музея Г.П. Сергеевым обнаружена керамика и гончарный горн эпохи полей погребений в средней части Молдавии, у села Слободзея-Душка. Им же открыта весьма интересная керамика типа переходного к древнерусскому в долине р. Бык, правого притока Днестра, у села Кобыска Веке. Раннеславянские селища эпохи полей погребений, открытые и обследованные экспедицией в 1950г., расположены на правом берегу Днестра по всему молдавскому течению Днестра.
Обнаруженная на этих селищах керамика относится к Липецкой и к варианту Черняховской культуры. Она аналогична керамике этих культур в междуречье Днестра и Днепра. Как известно, в соответствии с датировками, установленными в последние годы, керамика липецкого типа датируется последними веками до н.э. и первыми веками н.э., а следовавшая за ней керамика Черняховского типа II-VIIвв. н.э. Для территории Нижнего Поднестровья у нас нет никаких оснований проводить какое-либо иное деление между липецкой и черняховской культур, кроме чисто хронологического. На одних и тех же селищах нижние прослойки обычно содержат керамику липецкого типа (вазообразные сосуды на высоких ножках, небольшие кувшины с двумя ручками, пифосообразные сосуды и т.д.). Переход от сосудов липецкого типа к сосудам черняховского типа осуществляется мягко и плавно, обе группы керамики генетически связаны друг с другом. Кроме того, имеется и ряд переходных типов, как, например, большие пифосообразные сосуды без горла, с прямым переходом от сильно отогнутого венчика к тулову, существующие во всех селищах эпохи полей погребений. В Нижнем Поднестровье липецкие и черняховские этапы отражают лишь предыдущий и последующий периоды развития автохтонного раннеславянского населения. Напомним, что Иордан считал Днестр границей между антами и славянами (ВДИ, 1941(1), с.232).
Селища эпохи полей погребения расположены обычно на склонах небольших лощин или балок, вблизи ручьев или ключей, иногда на надпойменной террасе или на самой пойме, обычно неподалеку от пахотной земли и лугов. Селища большей частью расположены на склонах лощин между двумя оврагами или в углу, образованном двумя оврагами или лощинами.
Это как бы ограничивает территорию селища и служит ему некоторой естественной защитой.
В отдельных случаях размеры селищ достигают трех гектаров. Заложенные здесь шурфы показали, что культурный слой селищ равен в среднем 40-60см. и довольно насыщен. Самое расположение селищ свидетельствует о земледельческо-скотоводческом хозяйстве их обитателей. Об этом говорит разнообразие форм керамики. Наличие ткачества засвидетельствовано глиняным пряслицем, найденным в Васиенах. В пяти селищах керамика полей погребений подстилается скифской керамикой (Все же, помимо общего местонахождения, на этих селищах древнерусских с подстилающим скифским слоем, не прослеживаются связи между скифской и славянской керамикой. На большинстве селищ скифская керамика представлена даже наиболее ранними формами и формами киммеро-скифского периода. Таковы сосуды, у которых под венчиком имеется налепной валие с рядом углублений, сосуды с налепными валиками и скрещивающимися с ними под различными остыми углами налепными полосами и т.д.) - Васиены. Славянка, Понены, Гора Ойдузулуй, Слободзея. Также в пяти селищах слой с керамикой полей погребений подстилает слой с древнерусской керамикой и переходными к ней формами -Крокмазы, Славянка, Сакаровка, Слободзея, Гырбово. Таким образом, на селищах Славянка и Слободзея керамика полей погребений находится между скифской и древнерусской керамикой.
Особенный интерес представляет селище Гырбово, Сакаровка и Кобуска Веке, на которых содержится керамика переходного типа от полей погребений к древнерусской, датируемая нами VII-IXвв. В Гырбово в культурном слое между подстилающей прослойкой с серолощеной керамикой, типичной для полей погребений, и прослойкой с древнерусской керамикой имеется прослойка, содержащая довольно грубые гончарные сосуды с плохо заглаженной поверхностью без всяких следов лощения. Форма сосудов совершенно совпадает с формами серолощенных сосудов (сильно отогнутый венчик со срезанным верхним краем в виде широкой горизонтальной площадки, биконическая форма тулова и т.д.)
Вместе с тем верхняя часть тулова покрыта древнерусским линейно-волнистым орнаментом. В данном случае не только орнамент, но и тесто сосуда и техника изготовления являются типичными для древнерусской керамики, в то время как форма сосудов сохраняет еще облик, характерный для полей погребений...
Г.Б. Федоров. Тиверцы. Вестник древней истории, 1952(2), с.250-251-252
Рис.46. Выхватинцы. Погребение 42 1 (а, б, в), 2 (а, б, в) - глиняные антропоморфные статуэтки; 3 (а, б, в) - глиняная статуэтка усатовского типа; 4 - чаша с росписью; 5 - сосуд из массы с примесью раковин
Рис.I. Схема распространения памятников трипольской культуры, обследованных в Среднем Поднестровье Трипольской экспедицией с 1948 по 1951г. 1 - Перебыковцы; 2 - Репужинцы; 3 - Рухотин; 4 - Митков, уроч. Станка; 5 - Рашков; 6 - Гордивцы; 7 - Атаки; 8 - Атаки, уроч. Стинка; 9 - Брага; Дарабани: 10 - Дарабани I и II; 11 - уроч. Китроз II; 12 - уроч. Горб; 13 - уроч. Кигроз I; Каплиевка: 14 - уроч. Каменный яр I; 15 - уроч. Рябой яр; 16 - уроч. Каменный яр II; 17 - уроч. Лысый горб; Оселивка: 18 - уроч. Муравинка; 19 - уроч. Над стинкою; 20 - Ливенцы, уроч. Около моста; Перковцы: 21 - уроч. Мотуз 2; 22 - уроч. Беркова гора; 23 - уроч. Мотуз 1; Бернова: 24 - уроч. Кринички; 25 - уроч. Лука; 26 - уроч. Солонцы; 27 - уроч. Над Днестром; 28 - уроч. Вовки; 29 - Сокол I; 30 - Сокол II; 31 - Сокол III; 32 - Вороновица, уроч. Над Днестром; Коновка: 33 - уроч. Лаба; 34 - уроч. Валки; 35 - уроч. Под лесом; 36 - уроч. Ратуша; 37 - уроч. Гамария; 38 - уроч. Попикова криница; Ленковцы: 39 - уроч. Панское поле; 40 - ypoч. Сурша; 41 - уроч. Попово поле; 42 - уроч. Возле виноградника; 43 - Макарьевка; Лука-Врублевецкая: 44 - Лука-Врублевецкая; 45 - уроч. За виноградником; 46 - уроч. Дунаёк; Нагоряне: 47 - уроч. Плоцеся; 48 - уроч. Ханджуков яр; 49 - Грушевцы, уроч. Чишма; Бабин: 50 - уроч. Обич; 51 - уроч. Попово поле I; 52 - уроч Яма; 53 - уроч. Чишма; 54 - уроч. Попово поле II; 55 - уроч. Овечий ярок; 56 - уроч. Градина; 57 - уроч. Говда; 58 - уроч. Цимбалова Говда; 59 - уроч. Девичий камень; 60 - уроч. Муравишко; Рестев: 61 - уроч. Говда; 62 - уроч. Яма; 63 - уроч. Девичий камень; 64 - Бузовцы, уроч. Пинское поле; Патринцы: 65 - р. Студеница; 66 - Пагринцы, уроч. За кладбищем; 67 - Бурдюг, уроч. Панское поле; Комарово: 68 - уроч. Дубняки; 69 - уроч. Попово поле; 70 - уроч. Кринички I; 71 - уроч. Кринички II; 72 - уроч. Стринка; 73 - У Днестра; 74 - уроч. Долинки; 75 - уроч. Бешовка; 76 - уроч. Копанка; 77 - Селище, уроч. Глубокий яр; Молодово: 78 - уроч. Поливанов-яр, уроч. I; 79 - уроч. Сокира; 80 - уроч. Поливанов-яр, уроч. II; Яноуцы: 81 - уроч. Яичкив; 82 - уроч. Криница; Селище: 83 - уроч. Панское поле; 84 - уроч. Каменик; 85 - уроч. На валках; 86 - уроч. Ha горбе; 87 - уроч. Гиртопы; 88 - уроч. Мокря I; 89 - уроч. Каменка; 90 - уроч. Мокря II; 91 - Селище; 92 - уроч. Возле леса; 93 - уроч. Татарка; 94 - уроч. Скрипки; 95 - уроч. Била; 96 - уроч. Гнилые дубки; Молодова: 97 - уроч. Городивка; 98 - уроч. Ляхов щовб; 99 - уроч. Глыбока; 100 - Лопатово; Шибутинцы: 101 - уроч. Сокира; Корман: 102 - уроч. Била; 103 - уроч. Вишневая; 104 - уроч. Кресты; 105 - уроч. Перелог; 106 - Кулешовка, уроч. Ливаневка; Непоротово: 107 - уроч. Казенный яр; 108 - уроч. Левада; Ломачинцы: 109 - уроч. Вишневая; 110 - уроч. У дороги; 111 - уроч. Цыганивка; 112 - уроч. Волчий яр; 113 - уроч. Плита; Ожево; 114 - У дороги в Пасиешко; 115 - уроч. Щовб; 116 - Центр села; 117 - уроч. Яркова гора; 118 - уроч. Долинка; 119 - уроч. У кладбища; Распопинцы: 120 - уроч. Над мочарами; 121 - уроч. Над Левадой; 122 - уроч. Печара; Волошковое: 123 - уроч. Каплиевка; 124 - уроч. Секурянская гора; 125 - уроч. Гайдамацкий яр; 126 - уроч. Возле церкви; 127 - уроч. У ручья; 128 - уроч. Сабарский яр; Наславича: 129 - уроч. Огород Бужака; 130 - уроч. Центр села; 131 - уроч. Стинка; 132 - Мерешовка; 133 - уроч. Диды; 134 - уроч. Читатуя; 135 - Волчинец
Т.С. Пассек. Раннеземледельческие (Трипольские) племена Поднестровья. Материалы и исследования по археологии СССР - МИА Выпуск 84, М., 1961г., АН СССР

Картина дня

наверх