На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    А если по-плохому? Какие же мы можем сделать промежуточные выводы? К исходу третьего года СВО, наверное, уже должно ...Подразделения гру...
  • Юрий Ильинов
    По-хорошему не получилось? Коллективный Запад во главе с США не готов позволить Москве в одностороннем порядке менят...Подразделения гру...
  • Юрий Ильинов
    Для поражения ВСУ «Орешником» надо бить по Западу Итак, мы в очередной раз вынужденно возвращаемся к теме того, как ...Подразделения гру...

Новгородские летописи

Новгородские летописи

Давно мечталось перечитать летописи и понадёргать «жаренных», сенсационных фактов, которые по непонятным мне причинам не попадают в «официальные» истории, в научные монографии и неизвестны народу в его большинстве!

Полагаю, что данные факты имеют (большое) значение и не должны опускаться, потому что они могут и должны сильно и значительно изменить общую картину русской истории и истории русского народа!


для радикальных критиков, прочитавших всё и знающих всё, включая эти факты, скромно отвечу - да, я не знал!

ПСРЛ .Т.3. Новгородские летописи
Год издания: 1841

НОВГОРОДСКАЯ ПЕРВАЯ ЛЕТОПИСЬ СТАРШЕГО ИЗВОДА
СИНОДАЛЬНЫЙ СПИСОК
<Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. — М.-Л., 1950. — С. 13-26.>

которые начинаются с «... а вы плотници суще, а приставимъ вы хоромъ рубити». И начя ДьнЂпрь 1 мьръзнути.

при условия идентичности текста!

стр 13 (пдф)
Предисловие
Первый почерк до 62 страницы (Табл. Снимок 1) почти тот же что и Реймском Евангелии, кроме однако ж юсов и фиты.

Замечательно!

Напомню: по легенде это Евангелие привезла в Рэймс княжна руская Анна Киевская
Ре́ймсское Ева́нгелие — церковнославянская пергаментная рукопись. Первая её часть, содержащая чтения праздничных Евангелий по обряду православной церкви, писана кириллицей; вторая, содержащая Евангелия, апостольские послания, паремии на праздники по римско-католическому календарю, написана в 1395 г. хорватской (угловатой) глаголицей, монахами Эммаусского монастыря, основанного в Праге в 1347 г., для совершения католического богослужения на славянском языке. В глаголическую часть писец-чех внёс богемизмы, так что она принадлежит к хорватско-чешскому изводу. В конце этой части имеется запись на чешском языке глаголицей, в которой писец сообщает, что кириллическая часть писана св. прп. Прокопием Сазавским.
На самом деле эта часть не столь древнего происхождения. Она принадлежит к русскому изводу и была пожертвована в Эммаусский монастырь императором Карлом IV, который приобрел её где-то в «Угрии» (Венгрии). Из Эммаусского монастыря Евангелие было занесено гуситами в Константинополь, где оно приобретено было кардиналом Карлом Лотарингским, пожертвовавшим рукопись в реймсский кафедральный собор. Здесь она хранилась (с 1574 г.) в качестве таинственной восточной рукописи; на ней присягали французские короли при коронации.<1> Во время Великой французской революции драгоценные камни, украшавшие переплет, были расхищены. Ныне рукопись хранится в реймсской городской библиотеке.
Энциклопедия Брокгауза-Эфрона утверждает, что польский археолог и палеограф Людвиг Ястржембский успешно показал принадлежность этого текста Прокопию Сазавскому, причём закончена книга была около 1030 г.<2>
Описание
Из 47 двухсторонних листов, 16 листов написаны кириллицей, а 31 лист глаголицей.<1><3>
Кириллическая часть содержит чтения с 27 октября по 1 марта в соответствии с православным каноном (в евангелиях-апракосах эти чтения помещаются в конце, после недельных чтений).

Уведомляю, что современная почерковедческая экспертиза достаточно развита и её акты признаются судом в качестве доказательства, посему не вижу препятствий, чтобы провести сравнительную экспертизу Новгородской летописи и и кирилический части Реймского Евангелия, чтобы установить или опровергнуть единое авторство обоих памятников, к тому же автор первых 62 страниц даёт в тексте о себе жизненные факты!
Почеркове́дение (судебное почерковедение) — раздел криминалистики, изучающий развитие письменно-двигательных навыков человека, разрабатывающий методы исследования почерка в целях решения задач судебно-почерковедческой экспертизы. Почерковедение не следует путать сграфологией — спорной психологической дисциплиной.

стр 36 (пдф)
Въ лЂто 6642 <1134>.
Томь же лЂтЂ рубоша новгородць за моремь въ Дони.
Внизу сноска под 2 звёздочками: Въ Дании!

 

внешняя история

Прелестно! Да! Оказывается экспансия русов новгородцев, словен ильменских дошла до Дании! Я бы конечно подумал «Дония» на Дон, но слова «за морем» правильно указывает именно Данию! При этом помянуто так мимоходом, как дело обыденное, пошлое!

Шо имеем в Дании в это время
РОСКИЛЛЬСКАЯ ХРОНИКА
CHRONICON ROSKILDENSE
История Дании с 826 по 1140 (1157) год, написанная неизвестным автором

примерно в это время там были битвы, сражения, войны:

XIV. Ибо единственный сын короля Нильса Магнус, подстрекаемый дьяволом, в 1130 году от воплощения Господня 75, притворившись другом, убил сына короля Эрика Кнута, мужа целомудренного, благоразумного, украшенного мудростью, красноречием и всеми видами добродетели. За это его братья Харальд <Копье> и Эрик <Незабвенный> подняли восстание против короля Нильса и его сына Магнуса, всячески стараясь лишить Нильса власти и звания, а Магнуса убить. Эрик, собрав всех отступников и злодеев, отправился в Ютландию,

Король же <335> Нильс переправился в Ютландию и бился с Эриком во многих сражениях. Во всех них Эрик оказывался побежденным, поэтому он бежал в Шлезвиг. А на следующий год они сошлись в морской битве у острова, который называется Сейрё. Там войско Эрика окружило сына короля Нильса Магнуса, который подумал, что перед ним суда его отца, приплывшего туда раньше него. Многих взяли в плен, большую часть истребили, Магнусу едва удалось скрыться на нескольких кора****х. На третий год войны король Нильс прибыл на Зеландию со ста кора****ми. И так как большая часть народа вместе с епископом Педером сочувствовала Нильсу, в битве при Вэребро уже после первого столкновения Эрик оказался побежден и бежал. Победитель Нильс разграбил Роскилле. Эрик отправился в Сконе прося о помощи. Его изгнали оттуда, и он явился к королю Норвегии Магнусу 77, сыну короля Сигурда, и стал вымаливать у него помощь.

Между тем Нильс объявил в подвластных ему землях, чтобы люди готовились к походу, и со всяческой предусмотрительностью повелел, чтобы накануне июньских нон все знатнейшие собрались в Сконе. Ибо в этот день отмечался святой праздник Пятидесятницы. Итак, в понедельник они неосторожно, ничего благоразумно не взвесив, сошли с кораблей. Им навстречу выступил Эрик со своим войском и нанес всей Дании неописуемый и невосполнимый урон 83.

83. Битва при Фотевиге, 1134 г.

О жестокий год, день горький, день смерти, день тьмы и мрака 84, полный скорбей, отягченный рыданиями! О день, в который Магнус убит, растоптан цветок Дании! Прекраснейший из юношей, мощный силою, доброхотный податель 85, премудрый и друг постоянства! Убит Магнус, а вместе с ним два герцога и пять епископов

вполне возможно, что здесь в этой битве участвовали новгородцы!

XVII. После всех этих событий Эрик отправился в Сконе и отпраздновал там Рождество. Харальд между тем оставался в Ютландии, где к нему примкнуло множество ютландцев. Услыхав об этом, Эрик внезапно прибыл на Зеландию и, несмотря на суровые морозы, очень быстро переправился в Ютландию. На следующую ночь он захватил ничего не подозревавшего брата вместе с женой и детьми в деревне, которая называется Скипинг, и велел палачам казнить схваченного. Жители этой деревни погребли его голову в дальнем углу кладбища. Эрик необычайно радовался смерти брата. Сыновей же его он привез в Сконе и вплоть до августа держал в кандалах. А в августе, вступив в гнусный сговор со сконцами, он отправил сыновей Харальда на один остров, под названием Свер, где по его приказу их всех перебили и свалили в яму. Вот их имена: Сигурд, Эрик, Свен, Нильс, Харальд, Бенедикт, Мистивинт, Кнут. Олав, когда его отец и братья попали в плен, пристал к нищим и бродягам, и так, прикрытый лохмотьями, явился к королю Швеции по имени Сверкер 88, и стал вымаливать у него помощь. Тот, узнав всю последовательность событий, как были убиты его отец и братья, решил, что из этого в будущем выйдет что-нибудь хорошее 89, и принял его у себя при дворе, а чтобы он мог иметь все необходимое, радушно уступил ему часть своего королевства на то время, пока жив Эрик. Бьерна и Эрика Дьякона король Эрик за год до смерти их отца утопил недалеко от того замка, который стоит перед шлезвигской гаванью. Двенадцатый, Магнус, пал в битве, произошедшей в Сконе, вместе с Магнусом, сыном короля Нильса. Это все сыновья Харальда, и всех их настигла преждевременная смерть. Остался один Олав, чудище о многих головах.

А вот здесь находим связь с Русью и с этой битвой!

Брат Канута, принц Эрик обещал отомстить за своего брата. Собрав большое войско, он в 1134 г. в битве у Фотевига наголову разбил датского короля. Принц Магнус погиб в этом сражении. Самому же Нильсу удалось бежать с поля боя. Но в этом же году датский король был убит братьями по гильдии Канута. Рок продолжал преследовать Нильса. Через две недели после смерти Канута Лаварда родился его сын, которого назвали Владимиром (в будущем его будут звать на датский манер — Вальдемар).
Как же так получилось, что молодому герцогу Шлезвига дали иноземное, вдобавок даже не династическое имя? Все дело в том, что Канут Лавард взял себе в супруги в 1130 г. княжну Ингеборг — дочку Великого князя Мстислава Великого, сына Владимира Мономаха. В конце 1030 г. Ингеборг гостила у своих родителей под Киевом. И родившемуся младенцу родители Ингеборг решили дать имя их прадеда. Получается, что будущий король Дании Вальдемар I Победитель (время правления 1157-1182) был правнуком Владимира Мономаха по материнской линии. Детство свое Владимир провел под Киевом. С убийством короля Нильса в 1134 г. миновала опасность для наследника Шлезвига, и он с матерью вернулся домой.
Фортуна была на стороне Вальдемара. В результате ожесточенной борьбы за датский трон Вальдемара избрали в 1157 г. датским королем. Для повышения личного автортета Вальдемар I в 1169 году добился у Папы Александра III канонизации своего отца, объявил его патроном гильдии и всячески покровительствовал ее деятельности. С XIV века гильдии святого Канута получили широкое распространение не только в Дании, но и во всей Скандинавии, а потом и в Прибалтике.

пошлое дело, давать войско родственникам и свойственникам, чтобы отомстить за "вовкиного папку" и за за смерть мужа руской княгини-мономахини, за то, что мужа потеряла и овдовела в таких молодых летах!

Ингеборга Киевская Ингибьёрг (примерно 1100 — после 1137) — русская княжна, жена датского герцога Кнуда Лаварда. Происходила из родаРюриковичей. Дочь Мстислава Владимировича, великого князя Киевского, и его первой жены Христины Ингесдоттер, дочери короля Швеции Инге I. Известна по западным источникам, русское имя не сохранилось.
Предположительно получила неплохое образование при дворе отца. Около 1116 года был заключен брак между Ингеборгой и Кнудом Лавардом, герцогом южной Ютландии, сыном датского короля Эрика I Доброго. «История датских королей» (XIII в.), основанная на поэтических источниках, описывает сватовство Кнуда, чей посол восхваляет его при дворе Мстислава Владимировича. Брак был организован Маргаритой Фредкуллой (англ.)русск., королевой Дании и тёткой Ингеборги со стороны матери.
Вместе с мужем Ингеборга Киевская погрузилась в борьбу за датскую корону, претендентом на которую он был. В ходе этой борьбы в 1131 году Кнуд был убит. Через несколько дней после этого Ингеборга родила посмертного сына Кнуда — будущего короля Дании Вальдемара I Великого, названного в честь прадеда, Владимира Мономаха. В 1137 году Ингеборга вместе с детьми вынуждена была вернуться на родину. Её дальнейшая судьба неизвестна.
Семья
Муж — Кнуд Лавард (1096—1131), герцог южной Ютландии
Король бодричей
Кнуд, купив в 1129 году у Лотаря право именоваться королем бодричей, признал себя вассалом императора. В этот же год он вторгся в свое королевство и основал Альберг. Пленив во время вторжения другого претендента на трон Прибыслава<2> и Никлота («старшего в бодрицкой земле»), Кнуд стал править над бодричами. Пленники в оковах были отправлены в темницу Шлезвига, где и находились до тех пор пока не заплатили выкупа и не признали Кнута своим правителем.
Кнуд покровительствовал Вицелину и Людольфу, продолжавшим христианизацию земли.
в 1131 году его соперник, сын короля Нильса Магнус, организовал убийство Кнуда — в лесу Харальдстед (дат. Haraldsted) к северу от Рингстеда в центре Зеландии.
Это убийство спровоцировало восстание, переросшее в гражданскую войну. В решающем сражении между сторонниками противоборствующих партий 4 июня 1134 году у бухты Фотевик в Сконе Магнус погиб, Нильс бежал, но позже также был убит. Борьба за трон продолжалась ещё много лет, пока в 1157 к власти не пришёл сын Кнуда Вальдемар, родившийся через несколько дней после его смерти. Популярность в народе, коварное убийство и последующее воцарение его сына способствовали скорой канонизации Кнуда в 1170 году.

В 1131 году после гибели Кнуда Лаварда бодричскую державу разделили Прибыслав и Никлот.

Дети:
Кристина (англ.)русск. (1118-1139?), жена Магнуса IV, короля Норвегии
Маргарита, жена Стига Хвиталедра (норв.)русск.
Екатерина, жена Прибислава Генриха, князя Бранденбурга (нем.)русск. (?-1150)
Вальдемар (1131—1182), король Дании в 1157—1182 годах
Сын Кнуда Лаварда и киевской княжны Ингеборги Мстиславны, правнук Киевского Великого князяВладимира Мономаха. По свидетельству саг, родился на Руси, вероятно, в доме своего деда<2> Его отец, правитель славян-ободритов, умер примерно тогда же. Ребёнок получил не скандинавское, а русское имя (см. родовые имена Рюриковичей) «Владимир/Вальдемар», которое позже благодаря его успехам стало для скандинавских монархов династическим.
Вступил на престол после продолжительной междоусобной войны со Свеном III и Кнудом V.
Междоусобицами в Дании воспользовались славяне-венды (точнее, так называемые, полабские славяне, а именно, руяне). Они предприняли ряд опустошительных вторжений на Ютландию и Датские острова: был разрушен Орхус и руяне дошли до Роскилле. Лаланд платил им дань.

 

стр 49 (пдф)
Въ лЂто 6694 <1186>. Томь же лЂтЂприде цесарь грьцьскыи Алекса Мануиловиць въ Новъгородъ.

внешняя история
Алексей II Комнин (14 сентября 1169 — октябрь 1183, Константинополь) — византийский император (1180—1183), сын Мануила I Комнина. По приказу своего дяди Андроника Комнина задушен в 1183 году тетивой от лука, после чего Андроник ненадолго узурпировал власть и женился на юной вдове племянника. Его ранняя смерть вызвала появление многочисленных самозванцев (см. Лже-Алексей).
В сентябре 1183 года Андроник был провозглашён соправителем Алексея II в Михайловском дворце Константинополя, при этом толпа с радостью взирала на это действо. Спустя несколько дней на заседании Совета было решено избавиться от наследника Мануила, сторонники регента упоминали стих Гомера:«Нехорошо многовластье, единый да будет властитель». Трипсих и Феодор Дадибрин убили юного императора, задушив тетивой от лука<2>. После этого Андроник женился на его вдове — одиннадцатилетней французской принцессе Анне.
Лже-Алексей — общее название для троих самозванцев, выдававших себя за убитого Алексея II Комнина.
Первый самозванец
Андроник недолго сумел удержаться на троне. Показав себя кровавым деспотом, он вызвал общее восстание, был свергнут и после жестоких пыток убит. На его место пришел Исаак, первый представитель династии Ангелов. Именно в его царствование появился первый самозванец.
По свидетельству Хониата, молодой человек был родом из Константинополя. Внешностью своей (и особенно рыжими волосами) он действительно напоминал погибшего Алексея. Тот же Хониат уверяет, что он так вжился в свою роль, что делал ту же прическу, и заикался точь-в-точь как юноша-император. Настоящее имя самозванца осталось неизвестным. Двигаясь по течению Меандра, он появился вначале в небольшом городке Армале, где, остановившись у одного «латинянина»(вероятно француза или итальянца) открыл ему свое «царское имя».
История Лже-Алексея не отличалась оригинальностью. Палачи, посланные Андроником, по его уверению, не нашли в себе сил убить юного императора, но вместо этого помогли ему тайно бежать.
Лже-Алексей сумел добраться до Иконии, и далее, неотступно преследуя султана просьбами о помощи, и упреками в неблагодарности за все благодеяния, оказанные Иконии императором Мануилом, добиться твердого обещания поддержать его в деле завоевания византийского трона и дорогих подарков.
И все же, хан предоставил самозванцу право набирать на его землях добровольцев, желающих помочь Лже-Алексею вернуть себе «законный» трон. Вскоре под знамена самозванца встало около 8 тыс. человек, и с этой довольно значительной армией, он вторгся на Византийскую территорию. Счастье сопутствовало Лже-Алексею,
По свидетельству Хониата:
Таким образом злодей понес достойную казнь, как за то, что, преступно вооруживши персов против римлян, пролил столько крови своих единоплеменников, так и за то, что сделал он, — да будет он проклят, — в моем родном городе, Хонах, со знаменитым храмом Архистратига божественных и невещественных сил Михаила: он осквернил это святейшее жилище Божие; он ворвался в него со своими персами и не шевельнул рукою, нечестивец, чтобы остановить их, когда в его глазах они уничтожали сделанные из разноцветной мозаики изображенияХриста и святых, топором и молотом ниспровергали священные и неприкосновенные двери алтаря, повергали на землю и попирали святейшую жертвенную трапезу.
Неизвестно, чем кончилась бы авантюра, но самозванец был предательски убит в городе Писса.
Второй самозванец
Согласно «Истории» Никиты Хониата, второй самозванец, принявший на себя имя Алексея Комнина, появился в Пафлагонии буквально через несколько дней после гибели первого. Однако, его попытка завоевать для себя трон закончилась так же плачевно.
Некоторые области империи, поверив в его «царское» происхождение, или же попросту из недовольства политикой Исаака Ангела, передались под его начало. Против самозванца был послан хартулярий, конюший, севаст Феодор Хумн. Войско самозванца было разбито, сам он захвачен в плен и вскоре казнен.
Третий самозванец
Третий по счету самозванец появился 1195 г. через три месяца после коронования брата Исаака Ангела — Алексея III.

 

Въ лЂто 6612 <1104>. Приде Никифоръ, митрополитъ сурьскыи. 7

в разных комментариях пишут Сурожсьский, но сначала нужно найти сурожскую метрополию; также переиначивают сурский на руский, как и мы делаем Асуур-Русса!

но похоже, что действительно приходило именно глава глава метрополии Антиохийского патриархата

есть такой и ныне, но правда называется иначе

Митрополит Южного Ливана и Западного Бекаа (Тира и Сидона) Православной Церкви Антиохийского патриархата

пока нашёл только патриарха с таким именем и чуть раньше

Никифор Антиохийский 1084 - 1090

(После 1098 г. Патриархата был в ссылке, сначала в Константинополе, а на этом месте латинский патриарх Антиохии.)

Схизма (1098)
В рамках Первого крестового похода французские католики в 1098 году основали Антиохийское княжество. Князь изгнал православного Мелькитского Патриарха Антиохийского и поставил вместо него католического Патриарха Антиохии:
Латинская эра (1098—1268)

Мелькитские Патриархи Антиохийские в изгнании (1098—1276)
Изгнанный мелькитский патриарх пребывал в Константинополе.
вдовство патриаршей кафедры (1099—1155)

правда, с учётом обстоятельств изгнания, мог и отправиться в дальнее путешествие или место место в Киеве метрополита занял!

и у нас был

Никифор I
— грек, митрополит Киевский. Прибыл 6 декабря 1104 г., умер в апреле 1121 г. Татищев (II, 169) совершенно неосновательно считает его княжеским избранником, из полоцких епископов, поставленным будто бы самими русскими епископами. О церковно-правительственной его деятельности известий не сохранилось. Но до нас дошло несколько его сочинений (4). Два из них полемического характера, против латинян, представляют собой послания, написанные к князьям. Одно послание написано по просьбе вел. кн. Владимира Всеволодовича Мономаха, содержит в себе краткое извещение об отпадении латинян и исчисление их заблуждений, которых митрополит приводит 20. Другое послание адресовано князю владимиро-волынскому Ярославу Святополковичу, и, кроме извещения об отпадении латинян и перечисления их заблуждений, содержит опровержение одного из последних — употребления опресноков. Остальные два произведения митр. Никифора нравоучительные — послание к Владимиру Мономаху и церковное поучение. Послание говорит о посте и предостерегает против клеветников и наушников, написано отвлеченно и витиевато. Поучение, сказанное в неделю сыропустную, побуждает слушателей к подвигам телесного и духовного поста.

Преосв. Макарий; Ист. рус. церкви, т. II, стр. 10—11; Голубинский, Ист. рус. церкви, т. І, перв. пол., стр. 287, 857, 858; А. С. Павлов, Критические опыты по истории древнерусской полемики против латинян; А. Н. Попов, Историко-литературный обзор древнерусских полем. сочинений против латинян, Моск., 1875 г. Первое полемич. посл. Никифора напеч. в памятниках Росс. Словесности XII в. Калайдовича; послание к кн. Ярославу и церк. поучение напеч. у преосв. Макария, Ист. рус. ц., т. II; посл. к Мономаху о посте напечатано в Русских Достопамятностях, ч. I.

 

первое упоминание немцев (что нашёл в этом тексте)
Въ лЂто 6696 <1188>.
Въ то же лЂто рубоша новгородьце Варязи на ГътЂхъ, Немьце въ Хоружьку и въ Новотържьце; а на весну не пустиша из Новагорода своихъ ни одиного мужа за море, ни съла въдаша Варягомъ, нъ пустиша я без мира.
то есть варяги, геты ещё есть и вот появились и немцы!

 

В лЂто 6754 <1246>. ПоЂха князь Олександръ в Татары.
В лЂто 6755 <1247>. Преставися рабъ божии Костянтинъ Вячеслаличь, а чернечьское имя Анкюдинъ; и положенъ бысть честно у /л.132./ святого \80\ Спаса на ХутинЂ.
ЛЂта 6756 <1248>.
В лЂто 6757 <1249>. Преставися архиепископъ новгородьскыи Спиридонъ, и положенъ бысть честно въ святои Софьи.
В лЂто 6758 <1250>. ПриЂха князь Олександръ изъ Орды, и бысть радость велика в НовЂгородЂ.
целых 4 года Олександр службу в Орде нёс!
в этой поди Орде

раз так долго и наверное далеко, даже ни разу в отпуск не пришёл, на побывку?

 

НОВГОРОДСКАЯ ПЕРВАЯ ЛЕТОПИСЬ МЛАДШЕГО ИЗВОДА
(Комиссионный, Академический, Толстовский списки)
В лЂто 6890 А <1382>. Прииде цесарь татарьскыи 23 Тектомышь 24 в сили 25 велицЂ на землю Рускую, много попустоши земли Рускои:
В то же лЂто 60 приихалъ 61 в Новъгород владыка суздальскыи 1 Дионисии изо 2 Цесаряграда от патриарха Нила съ благословениемъ и съ грамотами, и иде во 3 Пьсковь 4 по повелЂнию владыцЂ 5 АлексЂя 6, и 7 поучая 8 закону божию, а 9 утвержая 10 правовЂрнии 11 вЂрЂ 12 истиннии 13 крестияньстЂи 14, нЂгли 15 бы богъ в послЂдняя 16 лЂта утвердилъ несмущено 17 от злых человЂкъ, дияволомъ 18 наущенымъ А, правовЂрная 19 вЂра

1. то есть вера не православная, но правоверная была утверждена в 1382 году на Руси!
2. а какую тогда веру принёс Владимир креститель от греков: и какую веру поддерживали многочисленные греческие иерархи, которые приезжали на Русь служить? если пришлось веру и закон править!
внешняя история:
1380
Патриарх Нил дает посвящение архимандриту Переяславского Горицкого монастыря Пимену в митрополиты. Киев вновь отдан в юрисдикцию русской митрополии (Киприан оставлен митрополитом Малой Руси и Литвы).
Установление дня памяти павших на Куликовом поле за веру и отечество (Димитриевская суббота перед 26 октября).
1381
Дмитрий Донской вызывает в Москву митрополита Киприана.
Митрополит Пимен схвачен и отправлен в заточение в Чухлому.
1382
Дмитрий Донской вновь удаляет Киприана из Москвы после посланий патриарха Нила и возвращает в Москву Пимена.
1383
Дионисий получает от Константинопольского патриарха Нила две увещевательные грамоты против еретиков-стригольников, обращенные ко всему населению Пскова и Новгорода.
Дионисий Суздальский отправляется к патриарху по велению великого князя внести ясность в обстоятельства поставления Пимена митрополитом.
1384
На обратном пути в Москву Дионисий заезжает в Киев, где по приказу Киприана его хватают и сажают в заключение.
Патриаршьи послы в Москве лишают Пимена сана. Пимен бежит в Константинополь за аппеляцией.
1385
Преставление в заключении Дионисия Суздальского.
Новгородцы на вече постановляют не являться на суд в Москву к митрополиту и не давать ему месячного суда в Новгороде.
1386
Литовский князь Ягайло сочетается браком с польской королевой Ядвигой. В Литовском княжестве вводится католичество в качестве государственной религии.
По просьбе Новгородского владыки святитель Стефан составляет "Мерило Праведное", полемический трактат против стригольников.
1387 конец - начало 1388
Митрополитом всея Руси утвержден Киприан.

3. и ещё раз о титуле татарском в Орде:
в издании 1841 года - царём!
- в Орде правил не хан, не богдохан и не султан, но цесарь!
и вот тут же спустя 3 года такой же титул повторён!
В лЂто 6891 <1383>.
В то же лЂто поиде князя великаго 29 сынъ князь Василии в 30 Орду 30, позванъ цесаремь. 31
въ рду АТ 31 цесаремъ АТ 32

 

В лЂто 6928 Б. <1420> Начаша новгородци торговати денги серебряными, а артуги попродаша НЂмцом, а торговалЂ имы 9 лЂт.

но до того много раз упоминались рубли!

В лЂто 6932 <1424>.
Того же лЂта и въ Пьско†дЂнги сковаша, и почаша по всеи Рускои земли торговати дЂнгами .


а вот здесь даны образцы артугов... и вижу я на них тот же крест и три сферы вокруг, как на англских монетах, которые давно обсуждали, а нас тут убеждают, что это символ Ливонского, Тевтонского ордена!!???

В лЂто 6947 <1439>. Постави архиепископъ Еуфимии 1 ключницю 2 хлЂбную камену. Того 3 лЂта архиепископъ Еуфимии омаза извистью святую СофЂю 4 всю. Того же лЂта постави архиепископъ Еуфимии колоколницю 5 камену на старомъ мЂстЂ, на городЂ, идЂже 6 палася до основаниа. Того же лЂта обрЂтоно 7 бысть тЂло архиепископа Иоана 8, при коемъ былЂ 9 суздалцЂ 10 под Новымъгородом. Того же лЂта архиепископъ Еуфимии позлати гробъ князя Володимера 11, внука великаго 12 Володимера, и подписа; такоже и матери его гробъ подписа, и покровъ положи, и память имъ устави творити на всякое лЂто мЂсяца 13 октября въ 4.

нашёл князя Владимира внука Владимира, похороненного в Святой Софии в Новгороде

о каменном строительстве, об извести и побелке зданий, колокольне и чешуе:

о В лЂто 6947 <1439>. Постави архиепископъ Еуфимии ключницю хлЂбную камену. Того лЂта архиепископъ Еуфимии омаза извистью святую СофЂю всю. Того же лЂта постави архиепископъ Еуфимии колоколницю камену на старомъ мЂстЂ, на городЂ, идЂже палася до основаниа.

В лЂто 6953 А. <1445> Архиепископъ великого Новагорода владыка Еуфимеи постави церковь камену на ХутинЂ святого Варлама, а на верху колоколницу.

Того же лЂта архиепископъ Еуфимеи великого Новагорода заложи манастырь святого Георгия в ГородкЂ, и стЂну каменую понови, и церковь святого Георгиа понови и подписа, идЂже опало, и покры ю чешуею, и бысть христьяномъ прибЂжище.

 

(орфографию печатаю не точную)

стр 162 пдф

В лето 6853 (1345) ... Того же лат поновлена бысть церковь святый Егорий: покровенъ бысть новым свинцомъ...

В лето 6861 Савин приезд из Царьграда. Сава приехал из Царяграда, от патриарха Филофия и от царя греческого Ивана Кантакузина, привёз грамоты с золотой печатью

В лето 6868.... И бысть мятеж силен в ордъ: и мнози цари, и царевичи, и рядицы изсъкошися межи собой.

 

стр 163 пдф
В лето 6895 В Смоленски бысть моръ великъ, и около града и по волостем только выйдоша из города 5 человек, затвориша город.
- по мне так самая страшная в своей краткости история!
Кратко предъистория: Смоленск был под польской властью, польские власти и католическая церковь начала притеснять правослоавных смолян и церковь рускую, случился бунт, восстания смолян против поляков-католиков, всех изгнали из Смоленска; пришла польская армия обложила город, после нескольких осады, в городе началась чума...

стр 165 пдф
Год 6916 (1408) ... поби владыка ... златоверхую устрои.
Позлати владыка Иоаннъ святыя Софии верх.

 

стр 194 пдф
Лето 7079 (1571) ...
Да месяца марта в 14 на третьей недели великого поста Татарове везли из Свицкой земли много полону, жен и девиц и мужеска пола: а ехали из Новгорода дорогою Дубецкою в среду.

 

стр 214 пдф
Лета 6993
...Генадий архиепископ, лета 7000, ...изыска Пасхалию осьмую тысящу и написа на 70 лет осьмые тысящи, и состави ключ коловратный на 500 лет и на 30 на 3.

 

стр 228
В лето 7024 Князь Великий Василий Иванович пруды копал и мельницу камену доспъл на Неглиннъ.

 

стр 230 пдф
в лето 7044 ... Того же лета августа в 6 день свершена бысть церковь каменна святого Григория Арменского, колокольница и часы в одном месте, у спас на Хутыне, а свящал ю владыка Макарий.

 

3 Новгородская летопись
стр 238 пдф
.. а стояла под конец Пискупли улицы над Волховом рекою до каменного детинца града строения, идеже последе поставил Сотко богатой церковь каменну святых мученников Бориса и Глеба в лето 6558 яже та церковь стояла в каменном городе детинце близ каменной градной стены.

 

стр 246 пдф
и в лето 6670 пренесли церковь древяну Святого Иоанна Предтечи на иное место, а не том месте поставиша Немецкую ропату

=0==0=

Эллада - Богиня Лада!

 

«Эллада» (греч. Ελλάδα) — самоназвание греками своей страны. Слово «Греция» имеет латинское происхождение и в греческом языке не используется.
...но, оказывается и латины называли её Греция, а не Эллада
The names for the nation of Greece and the Greek people differ from the names used in other languages, locations and cultures. The Greek name of the country is Hellas[25][26][27][28] (/ˈhɛləs/) or Ellada (Greek: Ελλάς or Ελλάδα; in polytonic: Ἑλλάς ([eˈlas], Ancient Greek: [heˈlas]) or Ἑλλάδα About this sound Elláda [eˈlaða]), and its official name is the Hellenic Republic (Greek: Ελληνική Δημοκρατία Ellinikí Dimokratía [eliniˈci ðimokraˈti.a]). In English, however, the country is usually called Greece, which comes from Latin Graecia (as used by the Romans) and literally means 'the land of the Greeks'.

Тогда смотрим по частям:
Эл - Эль - Бог
Эль, Элоах, Ил, Илу — в западносемитской мифологии верховный Бог-Творец Угарита и Финикии.

Изначально семитское «Илу» имеет значение «предок»[1], в ассирийском и вавилонском диалектах аккадского языка использовалось как общий термин для обозначения божеств[2].
В древнееврейском языке слово др.-евр. אל («эль») обозначает «бог».
«Эль» является корнем множества слов, например Аллах, Элохим, Энлиль (Эллиль), и др.

Так Эл - Эль - это просто Бог, а
Лада - эта наша славянорусская Богиня

Ла́да — по мнению некоторых исследователей (А. С. Фаминцын, Б. А. Рыбаков и его последователи), божество[1] в славянской мифологии; богиня весны, весенней пахоты и сева, покровительница брака и любви.

Матвей Меховский упомянул, что в честь богов поют «старинные песни Lada — Lada, Ileli — Ileli, Poleli, сопровождая их танцами». Но Меховский считал, что Лада — это античная Леда, мать Кастора и Полидевка.[5] В Mater Verborum Лада соотносится с Венерой.

Диоску́ры (др.-греч. Διόσκοροι, Διόσκουροι или Διὸς κοῦραι — буквально «отроки Зевса») — в древнегреческой мифологии[1][2] Кастор и Полидевк (Κάστωρ «бобр» и Πολυδεύκης «много сладости», лат. Поллукс), близнецы, дети Леды[3]. Участники похода аргонавтов и Калидонской охоты.

Упс! Всё сходится!
Название страны Эллады от нашей Лады!

 

тут один знакомый дал вариант этимологии,

Ελλάς как иелиос - солнце

но во-первых, я про Ελλάδα, а не про Еллис!
во 2-ых, собственно Иеллиоспонт-Гелиспонт - это не Эллада в тесном смысле слова географическом и политическом, но Фракия - Тракия - ТРасия, а Гелиополис - Иеллиополис - Египет, и тоже не Эллада в географическом и политическом смысле!

Ελλάς or Ελλάδα
если слово Еллас и похоже на греческое с привычным окончанием на -с- ,
то окончание - да не кажется мне греческим!!!???
и потом это странное удвоение -лл- в данном слове, подсказывает, что имеем какое-то соединение, то ли приставка, то ли два корня!

вот другой пример наглядный: мы говорим Олимпиа-ДА и другие народы,
Olympiad
а Greek: Ὀλυμπιάς, Olympiás!!!!????

по-русски - имя Олимпиада
Диакони́сса Олимпиа́да — христианская святая, дева Константинопольская.
Greek: Ὀλυμπιάς,
Olympe de Constantinople, aussi sainte Olympe ou Olympe la diaconesse,

Олимпиада Эпирская
(греч. Ὀλυμπιάς, лат. Olympias; ок. 375—316 г. до н. э.)

Олимпиада — женское имя, происходящее от греческого (греч. Ὄλυμπος

не получается по-гречески слова с окончанием -ДА!
а у нас запросто, правДА!?
брава-ДА!

слово Иелиос - Гелиос имеет одну букву -л- в корне!?
зачем и откуда и как появилось вторая буква -лл- если название от
Helios
(Greek mythology) The god of the Sun; son of Hyperion and Theia, brother of Selene and Eos, father of Phaeton amongst others. His Roman counterpart is Sol.

и потом эта странная вездесущая богиня Афина-Атена ???
- говорят город назван её именем, но почему-то на греческом и всех других языках во множественном числе Афины!!!???
- говорят, что все слова греческие с приставкой а- означают отрицание, то есть анти-, тогда она что НеФина-НеТена!!!???
- а уж сколько у неё прозвищ, что и не разберёшь она Богиня чего собственно? универсальная!
- её изображают часто то с Совой, то со Змеёй которые обе есть символ Мудрости... какое отношение имеют Сова и Змея к Афине я так и не понял, а вот к Ладе - Гармонии - Идиллии - самое непосредственное, какая может быть Лада - Гармония без мудрости!!!???

=0=0=

Сказ-ка о том, как Готланд и готы шведскими стали!

Древнейшая легенда - сер. 14 века! - самая древняя легенда, Карл!
Свеи врут, что гуты их предки, ибо переводить пришлось на язык свейский! Русским легенды, былины их предков на русский язык переводит не надо!
А также многие конунги бились с готландцами и свейский король покорил гутов и остров их захватил, а зачем это было делать, если бы гуты Готланды были предки свеев!?
При разделе Готланда на троих - часть досталась гуннам, то есть предкам славянорусов из Кунигардии!
Само собой разумеется в Грецию через Русь путь лежал!

САГА О ГУТАХ
GUTASAGA
(Гуты (gutar) — древнешведское племя (ГВ, Врут!), населявшее остров Готланд)
Перевод с древнегутского и примечания С. Д. Ковалевского.

Последние 8 листов древнейшей (середины XIV в.) пергаментной рукописи «Гуталага» (или «Готландслага») — сборника обычного права острова Готланд — на древнегутском языке занимает описание древней истории Готланда. Один из первых издателей «Гуталага», шведский ученый Карл Юхан Шлютер назвал в 1852 г. эту часть «Гуталага» «Историей Готланда» (Historia Gotlandiae), а другой шведский исследователь Карл Сэве (в 1859 г.) — «Сагой о гутах» (Gutasaga). Последнее название стало общепринятым в науке. Шлютер разделил текст «Саги о гутах» на 6 глав, исходя из ее содержания.

«Сага о гутах», описывающая заселение Готланда, языческие верования и жертвоприношения гутов, подчинение острова власти конунга свеев, принятие гутами христианства, государственно-правовой и церковный статус Готланда, является естественным дополнением «Гуталага» и считается достоверным историческим источником ( ГВ во, дают историки: художественное произведение сага - легенда, у них достоверный исторический источник!???) . Полагают, что она была написана около 1220 г. Автор ее неизвестен (Подробнее о «Саге о гутах» см.: Е. Wessen. Gutasagan.— «Kulturhistorisk leksikon for nordisk middelalder fra vikingetid til reformationstid», Bd. V. Kobenhavn, 1960 и указанную там литературу).

Вместе с тремя вестгётскими хрониками («Лагманы вестгётов», «Крещеные короли Швеции», «Перечень епископов») середины XIII в. «Сага о гутах» является одной из древнейших, шведских хроник.

«Сага о гутах» переводилась на шведский (несколько раз), немецкий и датский языки. На русском языке она публикуется впервые.

Настоящий перевод сделан по классическому изданию: «Samling af Sweriges Gamla Lagar». Utg. C. J. Schlyter. Bd. 7. Lund, 1852.

Вот это у них достоверный исторический факт!!??

В то время Готланд был так заколдован, что днем опускался на дно моря, а по ночам всплывал. Но этот человек впервые привез на остров огонь, и после этого тот [остров] никогда не опускался на дно 1.

Он дал им всем имена еще до их рождения:

«Гути 3 будет Готландом владеть, Грайпер будут звать второго, и Гуннфьяун — третьего».

Затем они разделили Готланд на три тридьунга, так, что Грайпер, самый старший, получил северный тридьунг, Гути — средний и Гуннфьяун — южный 4. От этих трех людей впоследствии в течение долгого времени население Готланда настолько размножилось...
2
Многие конунги сражались с Готландом, пока он был языческим. Однако гуты всегда побеждали и сохраняли свое право. Потом гуты посылали в Швецию многих посланцев. Но никто из них не мог заключить мира, кроме Авайра Соломенной Ноги из прихода Альва 19; он первый заключил мир с конунгом свеев 20.

Даже по легенде свеи, норвеи и готландцы приняли христианство во время Ярослава Мудрого и даже позже!

Тогда Ормика принял христианство по наущению Олафа Святого, и построил молельню на том самом месте, где теперь стоит Окерганская церковь. Оттуда Олаф Святой уплыл, к Йерцлафу 31 в Хульмгард 31.

27. Конунг Олаф Святой — норвежский конунг Олаф Харальдссон. (1013/1015/-1030 гг.).
30. Йерцлаф — русский великий князь Ярослав Мудрый (978-1054 гг.)
31. Хульмгард — Новгород. — Олаф Святой бежал из Норвегии в Новгород в 1029 г. Однако в это время резиденция Ярослава была в Киеве.

Там [он] построил другую церковь. Страна хотела сжечь и эту церковь. Тогда он сам залез на церковь и сказал: «[Если] вы хотите сжечь церковь, тогда вы должны сжечь меня вместе с нею». Он сам был могущественным [человеком] и его жена была дочерью очень могущественного человека, которого звали Ликкайр Мудрый; он жил на том месте, которое называют Стайнкирхиу 36. В то время он был самым могущественным человеком. Он помог Ботайру, своему зятю, и сказал так: «Не вздумайте сжечь этого человека или его церковь, ибо она стоит в Ви 37, ниже горы» 38. Поэтому эта церковь осталась несожженной. Она была построена и названа Церковью Всех Святых — на том месте, которое теперь называется Петерсчюрка 39. Это была первая церковь на Готланде, которая осталась стоять. Спустя некоторое время после этого его тесть Ликкайр Мудрый велел крестить себя и свою жену, своих детей и всех своих домочадцев, и построил церковь в своем дворе, на том месте, которое теперь называется Стайнкирхиу. Это была первая церковь в северном тридьунге страны. После того, как гуты узнали обычаи крещеных людей, они слушали божьи заповеди и поучения ученых людей 40. Тогда они поголовно приняли христианство, добровольно, без принуждения, так что никто не принуждал их к христианству. После того как они были поголовно окрещены, была построена вторая церковь в стране, в Атлингабу 41; она [309] была первой в среднем тридьунге. Потом была построена третья церковь в стране в Фардайме 42, в южном тридьунге. Затем на Готланде появилось множество церквей, ибо люди [сами] строили себе церкви для большего удобства.
5
Пока Готланд не стал подчиняться одному епископу, на Готланд приезжали епископы, которые были паломниками в святой земле Иерусалиме и ехали оттуда домой. В то время путь на восток шел через Рюцаланд и Грекланд до Иерусалима. Сначала они освящали церкви и кладбища по просьбе тех, кто велел построить церкви. Потом, когда гуты приняли христианство, они послали посланцев к высшему епископу в Линчёпинг 43, ибо он был ближайшим к ним [епископом], чтобы он по установленному праву приезжал бы на Готланд для того, чтобы оказывать помощь 44 на следующих условиях.

(пер. С. Д. Ковалевского)
Текст воспроизведен по изданию: Сага о гутах // Средние века, Вып. 38. 1975

Картина дня

наверх