На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Друзья

10 440 подписчиков

Свежие комментарии

Исторические войны

Исторические войны – это то, что давно мне интересно и важно. Собственно, я уже двенадцать лет ими занимаюсь. С тех пор, когда с нашей стороны оборону держали буквально единицы

Исторические войны – это оружие информационной войны, призванное внушить атакуемым народам мысль об их неполноценности

Исторические войны – это оружие информационной войны, призванное внушить атакуемым народам мысль об их неполноценности, отсутствии права на существование, а атакующим придать видимость морального права на их уничтожение. По сути это оправдание геноцида.

Опробовано было на СССР (к сожалению, успешно). Выглядело это (упрощённо) «Вся история СССР – это один сплошной кровавый ГУЛАГ, поэтому он должен быть уничтожен».

Многие поверили, воля народа к сопротивлению была сломлена, элиты коррумпированы, в результате получили «крупнейшую геополитическую катастрофу»(с)

Затем начали делать то же самое с историей России в целом. Атакам подверглись Александр Невский, Иван Грозный, Петр Великий, Екатерина Великая, Ленин, Сталин и ряд других ключевых исторических персонажей.

Россия, кстати, не единственная страна, которая подвергается историческим атакам. С Китаем происходит примерно то же самое, западные пропагандисты вещают, например, про «70 миллионов убитых лично Мао» (по аналогии со Сталиным) – а зачем менять методичку, которая работает?

В прошлом у атакуемой должны быть только мракобесие, кровища и инцесты (как в реальности у Великобритании и Франции, но вы не смотрите в ту сторону).

А в настоящем уныние, отсталость и что-то про полимеры. И не важно, что вы лидер по постройке АЭС и космическим технологиям, пропаганда должна выдавать 94% новостей исключительно в негативном ключе.

Можно даже брать фотки из затопленного наводнением дома престарелых в Техасе и выдавать его за Ростов. Или шведские лесозаготовки выдавать за сибирскую тайгу – на войне все средства хороши.

Кстати, можете мне назвать ещё хотя бы одну страну в мире (кроме России, у Китая настолько я знаю меньше), у которой свыше 60% госбюджета идёт на социалку? Но у нас «преступный антинародный режим», это вам все дешёвые проститутки Ходорковского вещают каждый день на ютубе.

В целом информационная атака на страну, как многие уже догадались, идёт по двум направлениям:

— ваше прошлое ужасно;
— ваше настоящее ужасно.

Из чего затем делаются далекоидущие выводы, начиная с

— эта страна недостойна существовать;
— нужно сдаться цивилизованным странам, тогда у вас появится шанс приблизиться к их уровню;

и заканчивая:

— этот народ (ватники, быдло, орки и так далее) недостоин существовать.

Причём заходы на атаки также идут с абсолютно разных направлений. Например, пропаганда ЛГБТ начинается с

— «в то время, пока всё прогрессивное человечество уже давно делает это только анально»

и заканчивается:

— «ты же левый по убеждениям, а значит должен поддерживать сексуальные меньшинства» (это с какой стати? где об этом у Маркса?).

Но в одной статье про все направления информационных войн не напишешь, поэтому вернёмся к историческим войнам.

Двенадцать лет назад на этом фронте воевала кучка одиночек.

Сначала большинство из нас опровергали вбросы про «полтора миллиарда жертв Сталина» (реальная цитата с «Эха Москвы»), доказывая со ссылками на архивы, что реально расстрелов за 36 лет (с 1917 по 1953 годы) было около 730 тысяч – и это включая нацистских шпионов, диверсантов и полицаев в годы Великой Отечественной войны.

Затем мы принялись очищать имя Ивана Грозного и снимать навязанные негативные штаммы с термина «опричнина» (потому что это вообще не была «политическая полиция», как это пытались навязывать некоторые «писатели»).

Надо сказать, что с моей точки зрения Валентин Пикуль по очернению российской истории сделал никак не меньше, чем Солженицын. Некоторые почему-то считают его патриотическим писателем (видимо, за романы о ВОВ), но сам он от них всячески открещивался.

Например, всячески поддерживал мифы о Распутине, которого британская разведка ненавидела за его антивоенную позицию. Я вовсе не фанат Григория Распутина, но его демонизация выходит за любые разумные границы.

Аналогично и с фигурами Ивана Грозного и Малюты Скуратова, которых Пикуль тщательнейшим образом оболгал. И планировал оболгать ещё и художника Врубеля и ряд других исторических личностей, но не успел.

Затем были попытки вражин приписать гомосексуализм Петру Первому (который тот ещё бабник был) и принизить значение Ледового побоища (в стиле «мелкая пограничная стычка, не имела никакого исторического значения»), заодно очернив Александра Невского.

Предпринимались даже попытки атаковать Александра Васильевича Суворова, объявив его «палачом Праги» (не чешской Праги, а одноимённого пригорода Варшавы). Но там поляки жестоко перебили безоружный гарнизон во время праздника, устроив кровавую бойню – и ответные действия русских оказалось слишком сложно выставить «безжалостным актом геноцида».

Сначала мы только оборонялись. Потом начали потихоньку вытаскивать героические эпизоды нашей истории – битву при Молодях, Азовское сидение, Рымник, штурм Измаила и так далее.

А потом и перешли в наступление и начали писать про Великий картофельный голод в Ирландии, геноцид индейцев, Варфоломеевскую ночь и штурм Монсегюра, трудовые армии Рузвельта и дефармизацию в США и многие другие преступления западных «сифилизаторов».

Но все эти годы это всегда было только самодеятельностью добровольцев и партизан информационного фронта.

И вот, наконец, мы переходим в решительное контрнаступление уже в полную мощь Государства Российского. С дипломатией МИДа, с освещением в федеральных СМИ, с открытием архивов и так далее.

Происходящее сейчас на информационном фронте по значимости и переломности можно сравнить разве что с контрнаступлением под Москвой.

Наше дело Правое, мы победим. Ура, товарищи!

 

Что ели в 17 веке? Рассказывает картина

 

Интересно рассматривать жанровые и интерьерные картины. Из них можно почерпнуть столько сведений, сколько не даст ни одна книга. Какой бы толстой она не была.

Давайте рассмотрим картину Давида Тенирса Младшего, одного из наиболее значимых художников фламандской школы 17 века.

 
Давид Тенирс Младший. Интерьер кухни, 1644
Давид Тенирс Младший. Интерьер кухни, 1644
 

Картина написана в 1644 году. Написана она маслом на меди. Медь имеет исключительно гладкую поверхность, что позволяет живописцу изображать мельчайшие детали. Картина имеет небольшие размеры - 75х77,8 см. Но сколько интересной информации она содержит!

На картине изображена кухня. не самое престижное, конечно, место в доме. Но без нее не обойтись. Судя по размерам и по количеству продуктов, на картине изображена кухня богатого хозяина.

Искусствоведы считают, что это кухня в доме самого художника. Тем более в самом центре картине изображена жена Тенирса Анна и их сын Давид.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

А Давид Тенирс был вполне зажиточным человеком. И это благодаря его удачной женитьбе в 1637 году на Анне. Анна была дочерью знаменитого художника Яна Брейгеля Старшего. Брак принёс ему солидное приданое. К тому же, художник занимал должность декана антверпенской Гильдии Святого Луки, цехового объединения художников, скульпторов и печатников.

Но вернемся на кухню и посмотрим, какие же продукты использовались для приготовления пищи в доме богатого антверпенца в середине 17 века.

Осмелюсь предположить, что на кухне идет подготовка не к каждодневному обеду, а к некоему торжеству. Ведь сразу же бросается в глаза стоящий на столе лебедь.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

Блюдо торжественное, праздничное, без такого украшенного лебедя обычно не обходился ни один праздник. Правда, иногда на стол ставилась замена - так называемый "лебединый пирог", который тоже украшали перьями.

О предполагаемом большом празднике говорит и большое количество дичи и мяса, запекаемое поваром в печи.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

Да и две большие бутылки с вином, охлаждаемые в тазу, предназначены для большой компании.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

Остальные продукты ждут своей очереди, когда из них начнут готовить. Что же будет на пиру?

Тут и разнообразная рыба. Без нее никак. Ведь Антверпен - морской город.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

Насколько я могла определить, тут и треска, и карп, и камбала, и еще какая-то мелкая рыбешка.

Ждут своей очереди и разнообразные птицы. Фазан, куропатка, соловьи.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

Будет подан на стол и кролик.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

А так же кто-то с копытами, что спрятался за столом.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

Уже испечен хлеб.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

А вот с овощами и фруктами не все так хорошо. Из фруктов на картине есть только яблоки, одно из которых и чистит хозяйка дома.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

А из овощей я увидела только капусту - красную и белокочанную.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

Зато художник не поленился изобразить кухонную утварь и посуду, которой пользовались в его время.

Котлы для варки, как можно увидеть, использовались медные.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

Посуда, в большинстве, глиняная, без всяких украшений.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

Но была в ходу и фаянсовая (а, может быть, даже фарфоровая) расписная посуда.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины
 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

Но это, скорее всего, для употребления хозяевами.

Была и стеклянная посуда. И, судя по картине, вполне изысканная.

 
Фрагмент картины
Фрагмент картины

Вот мы и побывали на кухне зажиточного жителя Антверпена 17 века. Время уничтожила и эту кухню, и людей, и от продуктов ничего не осталось, а сегодняшний зритель, благодаря художнику, словно переносится в то далекое время.

 

Однокашник Ломоносова, гениальный русский учёный, которого, как собаку, сажали на цепь

 

Взгляните на этот документ. Это список студентов, принятых 17 ноября 1736 года на обучение в Магдебургский университет. Третья строчка – Михаил Ломоносов. Четвёртая – Дмитрий Виноградов. Оба за особые успехи переведены из Петербургского университета.

 
 

Имя Ломоносова в нашей стране известно всем. О Дмитрии Виноградове, который также должен был стать гордостью России, знают единицы. И вот почему...

Дмитрий Иванович Виноградов родился в 1720 году, в Суздале, где его отец служил протопопом Рождественского собора. Учился Дмитрий в Заиконоспасской школе при московской Славяно-греко-латинской академии, откуда он в числе двенадцати лучших учеников, был переведён в Санкт-Петербург.

Отсюда Виноградова отправили вместе с Михаилом Ломоносовым и Густавом Райзером в Магдебургский университет, под начало знаменитого в то время профессора Христиана Вольфа. Дмитрий Иванович изучал химию, горное дело, физику и прочие науки. Продолжил же он своё образование у известного химика Иоганна Генкеля в центре немецкой горной промышленности Фрайберге.  

Вернувшись в 1744 году на родину, Виноградов успешно сдал экзамены Берг-коллегии (своего рода министерство горной промышленности), заслужив самых восторженных отзывов от президента этого учреждения, В. С. Райзера. Молодой специалист получил чин бергмейстера, дававший право руководить ответственными работами на рудниках. Но, праспоряжению императрицы Елизаветы Петровны, он занялся производством фарфора.  

В ноябре 1744 года Дмитрий Иванович прибыл на Порцелановую (процелан – одно из тогдашних названий фарфора) мануфактуру. Его определили в ученики к «мастеру фарфорового дела» Христофору Гунгеру, оказавшемуся мошенником, ничего не смыслящим в порученном ему деле. После нескольких лет бесполезной деятельности Гунгера, он, наконец, был изгнан и с предприятия, и из России.  

Тем временем Виноградов проводил собственные опыты, которые оказались успешными. Когда мастером был создан фарфор, сравнимый по качеству с мейсенским фарфором, порцелановая мануфактура стала получать немало заказов.

1 из 2
 
Посмертные изображения Д.И. Виноградова

Однако Виноградову успех в порученном ему деле не принёс ни признания, ни положения в обществе. Опасаясь выдачи секрета производства, чиновники распорядились не выпускать мастера с предприятия. Главный надсмотрщик многими часами не дозволял Дмитрию Ивановичу отойти от работавшей печи. За малейшую неудачу в производстве великого мастера лишали жалованья и... били плетьми.

Дмитрий Иванович попытался совершить побег, но его поймали и приковали цепью к стене. В таком положении он написал свой трактат «Обстоятельное описание чистого порцелана, как оный в России при Санкт-Петербурге делается, купно с показанием всех тому принадлежащих работ». Это первый в Европе теоретический труд по керамике, но к сожалению он не сохранился полностью.  

В музеях сохранилось всего девять фарфоровых изделий, изготовленных лично им самим. Эти небольшие вещицы, на которых есть личное клеймо Виноградова (W) имеют сейчас огромную ценность.

 
Личное клеймо Виноградова
Личное клеймо Виноградова

Дмитрий Иванович Виноградов скончался в 1758 году, в возрасте 38 лет. Его могила затерялось еще в XVIII веке. Порцелановая мануфактура, где он жил и работал, была преобразована в Императорский фарфоровый завод, с 1917 года – Ленинградский фарфоровый завод. Он носит имя М. В. Ломоносова...

Картина дня

наверх